Мнение за год эксплуатации
Качество изготовления
Об этом параметре я - бы хотел написать через 5 и через 10 лет для объективности, однако на данный момент судно прошло несколько тысяч километров и никаких признаков
проблем с качеством кройки, швов и клапанов не обнаружено. Лодка склеена очень ровно, красиво и качественно. Подкачки в ходе экспедиций пока ни разу требовалось.
Исключение - пуфик шкипера, но место утечки не искал и причину утечки пока назвать не могу.
Дизайн
Никаких нареканий. Невероятный уровень комфорта для экспедиций вдвоем и даже втроем. Может быть я бы хотел иметь пуфик шкипера высотой вровень с бортовые баллоны.
Как и в случае с палатками, эта шестерка - комфортная тройка. Аналогично и загрузка: комфортная загрузка - половина разрешенной, т.е. 400 кг из 800.
Ткань
О ткани писал выше в ветке. Без ограничения бюджета конечно купил-бы кат из "Виниплана" или корейской ПВХ - 1100. Матовая китайская ткань сильно пачкается.
Отмывать серые борта от грязи полностью не получается даже автомобильной щеткой с шампунем. Отмывать серые борта Сатурна из неизвестной корейской или китайской
ПВХ-1100 намного легче, и она не матовая.
Мотор
Не стану повторяться о минимальных 20 силах, 15 сил я покупал для другой лодки. Этой другой, как оказалось, нужен "Тохатсу - 9.8". 15 сил оказался минимально
допустимым мотором для моей обычной загрузки в 300-450 кг.
Минимальная и максимальная скорость
Свал с "плоскодонного глиссирования" происходит при скорости около 21.5-22 км в час. Максимальная скорость под 15-и сильным мотором составила 31.5-32 км в час
вне зависимости от винта (3 и 4 лопасти, 9 и 11 шаг)
Путевой расход топлива
28-32 литра на 100 км с грузом 300-450 кг, влияние загрузки на расход топлива удивительно мало.
Комфорт хода
Как уже писал, более комфортным помню только Баджер- 350 HD. Как было уже неоднократно написано, модели на спаренных скегах трясет больше.
Купил-бы снова?
Самый главный показатель. Да, купил-бы из ткани 1 100 с мотором 20 л.с., возможно на одинарных скегах и с более мощным мотором.
Недостатки
1) Забрызгивание кокпита при боковом ветре и волнении (трапецевидный профиль бортов). Как уже писал, при мощном моторе забрызгивание
намного меньше, т.к. носовая часть летит над водой.
2) Короткие дешевые смешные весла.
Что добавить к дизайну
Ничего, кроме ПВХ - держателей спиннингов на бортах за год не захотел, все устраивает. Редкость.
Необычные свойства
1) Возможность тянуть в одно лицо как санки по камням, кустам, песку;
2) Вылет на берег ходом (обязательное свойство);
3) Наплевательское отношение к развесовке модели на спаренных скенгах;
4) Комфорт хода, кокпита и жизни в кокпите на уровне представительских автомобилей.
Пожелания
1) Bravo MB80 в штутную комплектацию;
2) Ручной насос высокого давления с манометром. Взял от "Сатурна", очень удобная штука.
(Примечание: Штатной лягушкой набить нормальное давление не удалось ни разу. Ручной накачивает 0.3 - 0.45 очень быстро)
3) Весла нормальной длины с нормальными лопастями.
Что сказать производителю
Браво и спасибо.
Что сказать фанатам марки
Хорош показывать новичкам ролики с 50-55 км в час с одиноким наездником и 10 литрами в баке на форсированных
двигателях и полированных стальных винтах ценой в небольшую лодку. Продолжать эту тему аналогично эпической
бойне Соларов с Ротанами нет желания. Если достигну крейсерских 42 км в час под 20-25 силами, это будет честный
и достаточный результат.