Второго мая, наконец-то дождались теплого денька, и невзирая на неоткрытую навигацию, решили открыть сезон. Если кто не знает, Амур, такая огромная река, что если по руслу идет лед, то это не значит, что и протоки непроходимые. Этим мы и воспользовались. На основном русле ледоход, но есть волшебная протока Хохлацкая (ну как протока, всего-то метров пятьсот шириной, а то и до километра и вся в островах), и которую от русла отделяет крутой Амурский поворот, а потому полностью свободная ото льда.
Так вот, к десяти утра были уже на берегу. Отдельные личности уже делали вид, что ловят рыбу, стоят какие-то сети с ночи, с карасями и щукой как выяснилось при ближайшей проверке, причем выставленные вдоль берега (из-за чего пришлось применять грубую силу по их ликвидации с акватории).
Разгрузившись начинаем накачку лодки, выгрузку мотора, и прочих причиндалов. Вся процедура подготовки к спуску занимает около 40-ка минут ( в троем).
И вот первый заплыв. Напомню: мотор обсолюто новый, лодка из под Ольховского, по его словам 2 раза по месяцу за 2 года на Шантарах (кстати заметка для бывшего хозяина: заплатка на носу отклеилась при предварительной накачке, а на правом кормовом буле - в процессе подготовке лодки к спуску на воду, что еще предстоит ликвилировать) Больше замечаний нет, окромя порванной перемычки между секциями на днище.
При первом прогоне впечатлений полные штаны. На второй дырке угла наклона двигателя, и без подкладок под него (а транец был зачем-то подпилен непонятно на сколько сантиметров) на обкаточном режиме (в пол мощности) в три тушки килограмм под восемьдесят в среднем и 25 литрах бензина и 90 амперного АКБ (мотор с дистанцией и соответственно с электрозапуском), правда дистанция все никак прийти не может, но хочется верить, что этот косяк фирмы и ее логостиков благополучно разрешится в ближайшее время, сумки с инструментом и спасжилетами, на стандартном 13-ти дюймовом винте скорость составила около 35 километров. По прошествии пары часов обкаточного пробега, перехода на третью дырку и подкладки проставок на примерно 3 см, скорость в двоем составляла уже около 44 км/ч. Потом начались индивидуальные забеги. Первый результат - 53 км/ч. Через час есть второй рекорд - 57 км/ч. И еще через час - 62,7 км/ч по GPS-су. Мотор с каждым часом ощутимо набирает мошь. Прошу учесть, что все это достигнуто в одно лицо, с 25-ти литровым баком, сумкой с инструментом и пр. кг -10, и личным весом кг- 80, но на обкаточном режиме в полсилы, и на 13-ти дюймовом винте. В двоих (кг - 160), лодка разгонялась км до 55, затем срабатывала защита от перекрута, и мотор принудительно сбрасывался до 3000 оборотов. Ну вот как-то так, немного сумбурно, зато эмоционально.
Ротан 520 и обкатка Suzuki DT40-WR
Сообщений 1 страница 34 из 34
Поделиться12010-05-04 14:40:45
Поделиться22010-05-04 14:49:04
через час - 62,7 км/ч по GPS-су.
Сильно! Поздравляю!
Поделиться32010-05-04 14:54:43
К сожалению никак ненаучусь выкладывать фото, а показать есть что.
Поделиться42010-05-04 14:54:45
НУ ЗА ОБКАТКУ
Поделиться52010-05-04 14:57:10
На 9-е планируем полноценный выезд за рыбами, плюс дополнительная обкатка, плюс винт 14 дюймов, ждите отчета. И в конце концов научите выкладывать фото с рабочего стола в сообщение.
Поделиться62010-05-04 15:11:51
Скорость около 40 км/ч
Поделиться72010-05-04 15:15:12
А это уже 55 км/ч
Поделиться82010-05-04 15:17:38
Заход в залив
Поделиться92010-05-04 15:20:20
Кстати на последнем фото слева по центру комплект лодка 340, самодельный навесной транец, и моторчик Suzuki DF2,5 с одним седоком
Поделиться102010-05-04 15:29:55
Игорь16
МОЛОДЕЦ. Можно только по хорошему позавидовать.
Поделиться112010-05-04 15:34:09
Сам себе по хорошему завидую. Особенно в продчувствии новых приключений. А их по всему выходит будет не мало за предстоящий сезон. Чего и всем уважаемым участникам желаю.
Поделиться122010-05-04 19:45:27
Игорь16
Мои поздравления!
За обкатку!
Поделиться132010-05-05 09:32:17
Еще немного фото. Начало старта, насос браво и браво турбо:
Поделиться142010-05-05 09:35:26
А это тот малец 340 + Суза 2.5 Безотказный, озерный вариант. Средняя скорость 8 км/ч. Расход 900 гр/ч.
Поделиться152010-05-05 09:37:20
Игорь16
Игорь!
Лучше накачку начинать со скегов. Когда лодку достал из чехла, потом снял чехол, раскатал лодку, и когда скеги на верху их начинаешь качать примерно до срабатывания второй ступени насоса. А затем качаешь кормовые балоны и потом носовой. Потом дно, и скеги до номинала.
Поделиться162010-05-05 09:38:31
Вызод на глис против ветра, и соответственно те самые пресловутые 62,7 км/ч.
Поделиться172010-05-05 09:42:50
И очередной заход в залив:
Поделиться182010-05-05 09:48:57
То Feuer Спасибо за совет, обязательно в следующий раз попробуем начать как ты советуешь. К гуру необходимо прислушиваться. Глядишь, со временем и сам начнешь советы давать
Поделиться192010-05-05 09:52:45
И очередной заход в залив:
увеличить
Игорь!
По фото скеги слабо накачены!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
После сброса лодки на воду, минут через 10-15 проверяй давление, тем более насос Браво 12НР не докачивает. Его надо колибровать. Как из опыта, давление ставишь на 300 мВ - а реально 200-220 мВ. Мономерты тоже врут. Я свой мономерт колибровал у тономерщика, у них максимально можно проверить на 300 мВ. То что нужно. А потом по мономерту откалибровал насос.
Поделиться202010-05-05 09:57:46
Игорь16
Будут вопросы - звони.
Поделиться212010-05-05 11:05:47
Пока вопросов нет, за помощь спасибо, позвоню и не надейся Скеги слабор накачаны потому, что фото уже сделано к вечеру, может приспустили, а может остыл воздух. Вода как-никак около 4 градусов. И целый день на воде, а проверять лень уже было. По накачке: по манометру насоса - в борта 3.0 бар, в дно 3.5, в скеги 4.5 бар - изначальная накачка. Но прошу учесть, что покатушки проходили с 10 утра до 18 вечера, без проверок. Ну и сами можете представить физическое состояние, особенно после поедания килограммов шашлыка и самокопченой селедки. Ну и сливовка собственного приготовления присутствовала. И тянула на подвиги, а не на контроль давления воздуха. Может потому и такие результаты?!
Кстати сегодня занимались доводкой лодки до, как нам кажется, логического завершения: Подняли транец на 4 см, (может проявится Гарик, и выложит фото), заклейкой "маленькой" дырочки в правом заднем балоне (привет Андрею Ольховскому), и заменой 13-ти дюймового винта на 14-ти дюймовый. Так как после советов с местными гуру (а люди понимающие - спортсмены), получается, что нам нужно ставить вообще 15 винт, но тогда страшно становится за собственное здоровье, или каску мотоциклетную покупать... А жаба душит не по детски - можно взять 15-й винт за 3180р. когда самый ходовой 14-й 6150.
Поделиться222010-05-05 12:47:20
И тянула на подвиги, а не на контроль давления воздуха. Может потому и такие результаты?!
От давления в скегах многое зависит, как и от давления в балонах.
По насосу. Не верь шкале, врёт собака! Проверь его, и откалибруй., лодку явно недокачена, темболее после спуска в воду +4
Поделиться242010-05-07 16:22:07
А так же заклеили дырку и поменяли винт с 13-ти дюймового на 14-й. Испытания ориентировочно на 9-е мая.
Поделиться252010-06-15 14:28:48
Вопрос возник...
На выходных катались, и испытывали пришедшую наконец дистанцию. Правда Питерцы забыли положить в комплект крепежку для нее . Можно было дождаться сегодняшнего числа, и это я думаю нам очень повезло,она пришла оперативно. Но мы, поскольку такие радужные перспективы, даже не входили в наши планы, не сели и не заплакали в ожидании скорого чуда, а подсмотрев как она выглядит приклееная к лодке, просто заказали капролактановые втулки у токаря. Позанимались кройкой и "шитьем" ПХВ, самостоятельно изготовили крепежку, и приклеили ее к лодке. Получилось не хуже оригинала, а по некоторым внедренным в процессе изготовления ноу-хау, даже по-моему лучше. Позже покажу, фото пока нет.
Но вопрос лежит несколько в другой плоскости .
На пустом катере, на приподнятом из грузового варианта двигателе, т.е транец приподнят где-то на 2,5 - 3 см, установили 14-тый винт. И он двоих с баком топлива, не смог разогнать нас более 45 км/час. С такой скоростью, мы можем себе позволить ходить в-четвером, вот с такой загрузкой, на 13-том винте.
Поменяв винт на 13-тый, получили максимальную скорость почти 60 км/час. Двигатель прошел обкатку, и в общем набегал часов 15 .
Что произошло, и где зарылась собака в нашем катамаране ? Прохватов винта нет, катер просто "не идет"...
Поделиться262010-06-16 08:31:00
Гарик
Посмотри сразу на какой дырке стоял мотор, и с такой загрузкой надо ещё поднимать мотор. Что бы на 4 дырке были небольшие прохваты. Потом опускаешь на 3-ю, и вот тебе счастье.
Поделиться272010-06-16 13:19:52
и вот тебе счастье.
В общем так...
При поднятом моторе, и загрузкой килограмм на 100 меньше, чем на фото вверху, т.е. три человека, 75 литров топлива, и чуть меньшим количеством шмутья, на 14 винте, не смогли поднять Ротана на редан на второй дырке. Сзади образуется "водяная яма"(провал воды за кормой), и при попытке выхода на редан, винт влетает в воздушную среду, сразу взревывает мотор, и лодка падает в водоизмещающий режим (более 13 км/час не идет). Вышли из положения 13-тым винтом, и первой дыркой на двигателе. Потом подрезали транец на те самые 2,5 см. И проблемы ушли на 13 винте(вторая-третья дырка). На покатушках, подложили под двигатель срезанный кусок транца, и на 14 винте на третей дырке, катер не пошел. На 13-том винте показал почти 60 км/час. Мерили GPS-ом. Толи 58, толи 59 км/час. На обкатке, на приспущенном борте выжали в короткий промежуток времени почти 63 км/час. Сейчас тепло, насосы откалиброванны, а стало несколько хуже .
Какие можно предложить варианты?
Поднять еще движку , опустить ее , оставить все на 13-том винте, и не заморачиваться , или как еще попробовать разогнать его на 14-том винте, или оставить его как резервный винт в лодке ?
Поделиться282010-06-16 15:44:02
Можно аккуратно 14 винт подрезать, чтобы уменьшить площадь, а вообще то неплохо померить тахометром обороты с разными винтами.
Поделиться292010-06-16 16:07:43
т.е. три человека, 75 литров топлива, и чуть меньшим количеством шмутья, на 14 винте, не смогли поднять Ротана на редан на второй дырке.
Под эту загрузку 14" винт тяжеловат, лучше 12" - 13". А вот одному - двоим под 14" винтом - самый девке огурец.
Поделиться302010-06-17 01:00:43
А вот одному - двоим под 14" винтом - самый девке огурец.
Так вот и мы так думали . Вдвоем (это 170 кг) + бак 25 кг. не пошел Ротан на 14 винте. Толи тонкий огурец, толи кривой .
Где взять толстый и прямой .
Под эту загрузку, лучше 12" - 13".
С 13-тым проблем нет, ни с загрузкой, ни налегке, а хочется налегке большего .
Поделиться312010-06-17 07:25:02
Гарик
Под 14" должен пойти (Игорь С. на 25 Яме гоняется под 14" винтом). СтОит попробовать поднять на пару см. мотор на транце и стартовать не резко (чтоб винт не образовал каверны - с большим шагом есть такая притыка), а плавно добавляя газ. При старте пассажир пусть наклониться (или перейдет чуть вперед).
Поделиться322010-06-17 10:48:04
СтОит попробовать поднять на пару см. мотор на транце и стартовать не резко (чтоб винт не образовал каверны - с большим шагом есть такая притыка), а плавно добавляя газ.
Действительно... При приподнятом двигателе, ни 14-тый, ни 13-тый винт прохватов не имеет, на пустой лодке. На загруженной имеет... Попробуем приподнять еще двигатель, я так понял до прохватов на 4-той дырке, и переходом в последующем, на 3-ю дырку . Я правильно понял ?
Поделиться332010-06-17 11:12:23
Гарик
Правильно
Поделиться342010-06-17 12:09:57
Ну что-ж, на следующие выходные на выезде на очередную рыбалку попробуем. На эти будем пользовать "тузика". Попробуем калужку захомутать для фото, да лещей половить .