Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Ротан\Братан - обсуждение,выбор лодок. » Хочу стать Ротановодом, прошу помощи в выборе комплекта Кат/мотор


Хочу стать Ротановодом, прошу помощи в выборе комплекта Кат/мотор

Сообщений 1 страница 44 из 44

1

Здравствуйте!
Хочу купить комплект катамаран+мотор.
В водном туризме я не новичок, прошёл все этапы: Турист 3(резинка), Таймень 2 байдарка, потом купили сплавной катамаран 4ку, для озёр и плёсов купил маленький мотор.
Теперь,  дозрел до  глиссирующего  катамарана. Облазил много сайтов, но для себя решил, хочу именно катамаран!
Нравиться модель  Братан 430 KLM (со сдвоенными скегами). Коротко о мотивации и предполагаемой эксплуатации.
1. Живу в Красноярске, поэтому эксплуатация в больших водоёмах где есть большая волна не планируется. 2. хочется использовать мотор небольшой мощности, 3. меньше проблем с развесовкой.
Задачи: в основном рыбалка в 3 тушки 105+95+70 кг. + скарб 20 кг. в радиусе 5-40 км от стоянки, до которой можно доехать на авто, реже доплыть на обычном кате.
Длинные переходы 100 и более км. не планирую. От катания воднолыжника с сожалением конечно, но готов отказаться.
Имею сплавной кат четвёрку "Басег" мотор Тоху 3.5 2Т. Троллингом не занимаюсь. Перевозка комплекта на обычном (не лодочном) прицепе.
Попробовал сформулировать вопросы на которые бы хотел получить ответы от Ротановодов - практиков.

1. Действует ли для Ротанов/Братанов формула 1л.с. выводит 30 кг. на глис? (при соответствующей настройке комплекта).

2. Можно ли нормально под вышеописанные задачи эксплуатировать Братан 430 KLM с мотором 15-18 л.с. ? Рассматриваю в основном 2Т. Про Х-20 знаю, но ценник...
Тут поясню, иногда езжу с женой(50 кг) и маленькой дочкой, это значит сборка-разборка и спуск на воду в 1 лицо. 

3. Реально ли в 1 лицо загружать-выгружать эту лодку (65 кг) в прицеп, авто и т.д.?
То, что в накачанном виде с транцевыми колёсами она вполне транспортабельна знаю.
Вообще ЕСТЬ СМЫСЛ экономить на весе мотора, рассматриваю 2Т Сузу 9.9(15)и Т18, если самая тяжёлая часть комплекта не мотор а лодка?! 

P.S.  Да, я понимаю, что хочу совместить мотор от "комплекта эгоиста" типа Ротан 380К +15 л.с. 2Т. и более крупную лодку, но почему то душа просит размер 430.   
Для себя, я понял что по весу  Т 18, последний переносимый в 1 лицо мотор. О существовании тележек для  перевозки ПЛМ знаю, ролики на ютюбе видел, но, что то останавливает.

Буду благодарен форумчанам за ответы на вопросы,  советы.

0

2

Sergey Surf написал(а):

3. Реально ли в 1 лицо загружать-выгружать эту лодку (65 кг) в прицеп, авто и т.д.?

Зависит от "лица". НО! По честному, лучше конечно колёсики по любому!

Sergey Surf написал(а):

Вообще ЕСТЬ СМЫСЛ экономить на весе мотора, рассматриваю 2Т Сузу 9.9(15)и Т18, если самая тяжёлая часть комплекта не мотор а лодка?!

Теоретически есть.
Но Т18(42кг.) всё же ближе к Х20(46кг.), чем к С15(33кг.). Выбирать тебе. Глянь ещё DF9,9\20(44кг.).

Sergey Surf написал(а):

P.S.  Да, я понимаю, что хочу совместить мотор от "комплекта эгоиста" типа Ротан 380К +15 л.с. 2Т. и более крупную лодку, но почему то душа просит размер 430.

Правильное совмещение.

430КЛМ хорошая лодка, не требующая особой развесовки, но на волне её бьёт сильнее, чем 430КЛ, хотя намного меньше обычных килёвок.

0

3

Спасибо за обстоятельный ответ. Суза DF 9,9/20 по ТТХ и особенно весу нравиться!  Но он значительно дороже 2т. (хочу купить новый мотор).
Экономия на бензине лет эдак через 5-7 отобьётся. К тому же если идём в 2 или 3 человека на бенз скидываемся.

А лодку я уже заказал: Братан 430 KLM GT оранжевую. Эх, гулять так гулять!
С мотором правда пока не определился, но всё больше склоняюсь к Т18.

0

4

Sergey Surf написал(а):

но всё больше склоняюсь к Т18.

Поддерживаю. 15 лс это скорее минимум.
У меня с 380К первый мотор был 9,9, хоть троих и таскал, но очень грустно. После первой рыбалки на Х20 поменял.

Отредактировано Alex380 (2016-02-24 18:15:56)

0

5

Sergey Surf написал(а):

Реально ли в 1 лицо загружать-выгружать эту лодку (65 кг) в прицеп, авто и т.д.?

Таскать вряд ли, если только кантовать или на тележке. Если здоровье есть, то в багажник можно закинуть.
Я свой облегченный 380К (45 кг) в упаковке один метров 10-20 кое-как перетаскивал, 65 не стал бы пробовать (поясница рано или поздно накажет). Эта лодка для компании, вдвоем ее без проблем можно переносить.

0

6

Sergey Surf написал(а):

Экономия на бензине лет эдак через 5-7 отобьётся.

Дело не только в экономии, но и в количестве топлива находящегося в лодке, если на дальняк идти + масло.

Sergey Surf написал(а):

но всё больше склоняюсь к Т18.

Т18 значительно тяжелее С9.9\15, даже Я9.9\15(36кг.) в руке чувствительнее тяжелее Сузы 9.9\15(33кг.).

0

7

Savage написал(а):

Т18 значительно тяжелее С9.9\15, даже Я9.9\15(36кг.) в руке чувствительнее тяжелее Сузы 9.9\15(33кг.).

Тяжелее, но 430 размер уже не комплект эгоиста, а для двоих эта разница в весе не так страшна.

Отредактировано Alex380 (2016-02-24 21:09:22)

0

8

Alex380 написал(а):

Тяжелее, но 430 размер уже не комплект эгоиста, а для двоих эта разница в весе не так страшна.

Лёх, ну это ты за себя пишешь.
А для меня 430КL самый что не наесть эгоистичный катамаран, в купе с С9.9\15 очень даже ничего.
На глиссер он выйдет быстрее и легче короткого 380КL, это проверено. По волне идёт лучше, проверено. Места больше, а лодка всего на 10\12% тяжелее получилась.
Вот 430KLM уже реально тяжёлый получился, хоть и немногим легче 420К.
http://s6.uploads.ru/t/0OdTB.jpg

0

9

Savage написал(а):

На глиссер он выйдет быстрее и легче короткого 380КL, это проверено. По волне идёт лучше, проверено. Места больше

А как он в сравнении с 420?

0

10

Alex380 написал(а):

А как он в сравнении с 420?

Само собой похуже.

0

11

Savage написал(а):

А как он в сравнении с 420?

Само собой похуже.

А я вот думаю, если к 430 приделать скеги с баллонами диаметром как у 420, наверно еще интереснее лодка получится.
Как твой 470 со скегами от 520 себя показал?

0

12

Savage написал(а):

А для меня 430КL самый что не наесть эгоистичный катамаран, в купе с С9.9\15 очень даже ничего.
На глиссер он выйдет быстрее и легче короткого 380КL, это проверено.

На глиссер да, но ход под загрузкой вряд ли лучше будет. На своем 380К заметил, что лодка не любит носовую загрузку. Если груз расположить ближе к носу, ходовые сильно ухудшаются, скорость прилично падает, расход топлива растет. Я поэтому груз стараюсь крепить на концах баллонов, так бегает шустрее. В относительно коротком и широком 420 груз проще расположить ближе к корме, чем в более длинной и узкой лодке.

0

13

Alex380 написал(а):

но ход под загрузкой вряд ли лучше будет. На своем 380К заметил, что лодка не любит носовую загрузку.

Ход под загрузкой или носовая загрузка, немного разные вещи.

Alex380 написал(а):

А я вот думаю, если к 430 приделать скеги с баллонами диаметром как у 420, наверно еще интереснее лодка получится.

Не надо мудрить.

Alex380 написал(а):

Как твой 470 со скегами от 520 себя показал?

Хорошо, но пришлось укоротить скеги немного, счас лодка на производстве, переделывают.

0

14

Иван, совершенно поддерживаю по всем статьям. 430й выигрывает по всем статьям у 380го, хоть он и немного тяжёлая. Но выходит с грузом на глис легче ( помогает большая плавучесть) и идёт он лучше .
По скегам тоже правильно.

0

15

Всем привет!
Выбираю лодку для Белого моря, штиль бывает очень редко, соответственно желательно наилучшее хождение по волне. Рыбачить буду в основном вдвоём, редко когда один. Перевозить планирую на прицепе, мотор скорее всего в багажнике. На форуме звучали разные мнения, и что 380к не отличается от 420к по прохождению волны, и что 420к гораздо лучше. Помогите определиться пожалуйста.
Также рассматриваю и 460к. Вроде считается, что "длина рулит". Только немножко пугает его вес. Хотя и планирую транцевые колеса. Кстати подскажите вес всех трёх выше названных лодок, а то данные на сайтах Ротан и Братан разнятся, хотя вроде бы они одинаковые, или всё же разные?
Также прошу помочь определиться с мотором. Под 380к наверное больше 20-ки будет экстремальненько для рыбака? А под 420-460 маловато? У нас продают вот такой мотор Yamaha 30 HWCS 2014г за 135тр. 60кг- вдвоем повесим, а в одного попробовать тележку может сколхозить или купить.
Очень надеюсь на ваши советы.

0

16

Антон-29 написал(а):

ривет!
Выбираю лодку для Белого моря,

Лучше всего 460, можно и 420, под двадцатой он вполне нормально ходит. 380к и 430к не советую, там и баллоны и скеги по диаметру меньше, на волне они хуже будут.

0

17

Мотор надо брать,а лодку...Пожалуй 460 сойдет.У вас же волна сложная?

0

18

Спасибо откликнувшимся. Выбор остановил на 460, как-нибудь укачу на транцевых колесах. Мотор Я-30 в конце недели буду смотреть. Из допов что посоветуете? Коврик, думаю, может "травку" пластиковую положить, или заказать? В волне не разбираюсь, что такое сложная?

0

19

Антон-29 написал(а):

Из допов что посоветуете?

Скорее всего ,понадобятся спаренные транцевые колеса(если катать далеко от воды,или грунты ненадежные),30-ка достаточно тяжелый мотор,я сейчас пятнашку на одинарных с опаскою таскаю..,тоже буду в сторону двойных смотреть.Если дальше чем сто метров планируется таскать,то нужен лафет-докатка,иначе останетесь без спины.Тележки для моторов здесь,люди хвалят!Я так понял,до моря по Двине  будете идти?Волна на реке короткая,злая,поэтому будет трясти...надо будет клеить леера,эа что шмурдяк цеплять,либо тент носовой,а также рымы для крепления бака,АКБ и т.п....на форуме есть целый раздел "Доработка лодок",рекомендую почитать.

0

20

Ямщик
Спасибо за наводку. Колёса, да спаренные заказываю.

0

21

Для БМ пойдёт и 430, 420 и большие модели.
Мощность мотора пропорционально зависит от силы...
Т.е. сможешь таскать тяжёлый, БЕРИ!!!
На 420\460 на мой взгляд 20л.с. мало, хотя народ катается. 30 - неплохо, а лучше 40\50.
Всё сугубо ИМХО.
На 430 - 20л.с. для двоих вполне себе комплект эгоиста, но 30 тоже хорошо.
Я на 380К ставил Т40, - кайф.

С БМ вернулся полтора часа назад...

0

22

Поддерживаю, для Белого моря 460К самое то !
Долго выбирал и остановился именно на этом размере. Кантовать лодку (упаковку) одному тяжело, но можно, на колёсах же нормально катается, даже с движком, у меня кстати одинарные колёса.
Этим летом прошёл в одиночку 760 км по Онежской губе, в итоге справился с весом, не надорвался, меньше лодку ваапче не хочется ... Выходил каждый день в море в любую погоду, хотя было и страшновато пару раз. Лодка весьма мореходна и безопасна. Если есть возможность, заказывай с алюминиевым транцем, он жёстче и долговечнее. У меня мерк 30-ка, полностью меня устроил ! У ямы 30 вроде как нога чуть короче на пару см., люди морочились с подпиливанием транца, покури эту тему.
В ветке про 460-е постараюсь выложить описание своей лодки подробнее, кому интересно )

+1

23

Думаю коврик заказывать ни к чему. Вырежи кусок линолеума, в кокпит и "моторный" отсек. Весьма практично и дёшево )

0

24

Oleg написал(а):

Этим летом прошёл в одиночку 760 км по Онежской губе

Олег,привет!А где же фото-видео-отчет?))Милости просим,в соответствующую тему конечно.

Oleg написал(а):

Думаю коврик заказывать ни к чему. Вырежи кусок линолеума, в кокпит и "моторный" отсек. Весьма практично и дёшево )

Тоже вариант,хотя оригинальная защита дна весьма недурна.У меня от прежнего владельца пол застелен типа туристического коврика сантиметровой толщины,достаточно практично и веса чуть.

0

25

Oleg написал(а):

для Белого моря 460К самое то

Честно скажу(имея 460) и попробовав его на БМ, Ладоге, Баренцевом море - я бы счас брал 520 под те же 30л.с.(4х.т.).
520 чувствительно лучше идёт 460, а вес на чуть больше.

0

26

Sergey Surf написал(а):

Но он значительно дороже 2т. (хочу купить новый мотор).

Можно глянуть на    http://mikatsu.ru/?roistat=direct4_context_1843247931_mercury tohatsu&roistat_referrer=mail.rambler.ru&roistat_pos=none_0&yclid=2760733638767676898    Корейский клон Ямахи.

0

27

Я уже вроде писал про эти моторы.Это чистый китай и Корея не причем.Перед тем как купить у Емели Я-40 я хотел взять мукаши,причем в корее,чтоб дешевле вышло.Позвонил знакомому,живущему в Корее,дал ссылку на сайт,попросил связаться и купить.Из двух номеров один выключен а по второму посылают далеко,видимо не раз звонили.По адресу находится фирма хундай,цех по производству дизелей для спасательных ботов. Про мукаши не слышали и вообще в Корее подвесные моторы не производят.У нас два года назад бракуши брали сороковку так при первом ударе сапог пополам лопнул.Нормальная фирма врать не будет.

+2

28

Кроилово, ведёт к попадалову!!!

0

29

Тогда брать Сузу.

0

30

Savage написал(а):

520 чувствительно лучше идёт 460, а вес на чуть больше.

Тут трудно что-либо возразить, тем более если рыбачить в основном вдвоём товарищ планирует. Я, честно, испугался веса 520-го в одного ... А так-то в море лодки много не бывает конечно. В хороший свежий ветер было очково пару раз, и мыслишки о 520-м проскакивали, что на нём бы сейчас эх !

0

31

Oleg написал(а):

В хороший свежий ветер было очково пару раз, и мыслишки о 520-м проскакивали, что на нём бы сейчас эх !

В ХОРОШИЙ свежий ветер и на 660 ссыкотно...))
А если мысли проскакивали про "сейчас бы эх на 520", значит - это просто свежий ветерок с небольшой волнишкой.))

0

32

Savage написал(а):

520 чувствительно лучше идёт 460, а вес на чуть больше.

Ваня, таким макаром ты постепенно доберешся до 20 метровой посудины, длинна которой максимальна для регистрации маломерок. Поэтому не трать время и деньги, бери сразу этот замечательный размер, и будет тебе счастье!  :cool:  :crazyfun:

Отредактировано Alex380 (2016-09-26 20:30:52)

0

33

Alex380 написал(а):

ты постепенно доберешся до 20 метровой посудины

20 метров нах не надо, не мой размерчик. Не очень удобно швартоваться в одно моё + Ольгино лицо, а вот СТБуху(немца 16 метров) прошлым летом чуть не купил, самое то для Озера. Но остановила осадка 2м.)))))) Распилили на металлолом, жалко.
На переднем плане такой же. Фотка с нета.
http://sa.uploads.ru/t/rUYN0.jpg

А так 460 то для пары\тройки раз съездить летом на моря или большие водохранилища в отпуск и не более.

Лодок должно быть много, на разные случаи жизни, чтоб не напрягать себя. http://s018.radikal.ru/i522/1302/9c/f1cec7aa8ab6.gif

0

34

Savage написал(а):

Лодок должно быть много, на разные случаи жизни, чтоб не напрягать себя.

Много это харашоо! Но появятся напряги с регистрациями, налогами, перевозкой и хранением!  :playful:

0

35

Alex380 написал(а):

Но появятся напряги

Голова для того, что бы ей есть!)))

0

36

А корабль ты зря не взял, швартанулся бы в Питере, и жил прямо на воде! :cool:
Надоело в Питере, к финикам почапал, или в Данию к примеру, прямо со своим жильем!  :cool:  :cool:

Отредактировано Alex380 (2016-09-26 21:58:07)

0

37

Alex380 написал(а):

А корабль ты зря не взял, швартанулся бы в Питере, и жил прямо на воде!

Всему своё время...))

0

38

Alex380 написал(а):

Много это харашоо! Но появятся напряги с регистрациями, налогами, перевозкой и хранением!  :playful:

Две Сузы 9,9(20) и нормуль ). Вторая типа - докатка.

0

39

Не знаю, этично ли на этом форуме.. Но меня сейчас активно обрабатывают на Риб Скайбот440. Так то уже счёт на 460к на руках.. Сомнения блин. Не ходил ни на том ни на другом. Вернее ходил на маленьком плоскодонном Рибе360. Кто-нибудь ходил на обоих, может как нибудь сопоставить плюсы и минусы.

0

40

Антон-29 написал(а):

Кто-нибудь ходил на обоих, может как нибудь сопоставить плюсы и минусы.

КанЭчна ходил.))

Антон-29 написал(а):

может как нибудь сопоставить плюсы и минусы.

Тут дело не совсем в минусах, а в концепции.
440 более тяжёлый и НЕ складной.
Теряется вся прелесть гандона.

А в общем очень разноспецифические лодки, не совсем сравнимые.
460 пойдёт на глиссере по чуть большей волне, чем 440.
460 РЕАЛЬНО мягче пойдёт по волне, чем 440.
440 выдержит ГОРАЗДО более наплевательское отношение к себе в отношения кокпита.
По моторам - на 440 можно немного меньшую мощность. Сам лично видел как на Т18 440 вытаскивал на глисс 5 здоровых(думаю 500 кил было точно) мужиков.
440 более "рабочая" лодка.
Если поставить один и тот же мотор на 440 и 460, то по скорости 460 выйграет.
Кокпит у 440 глубже.
Спать в 460 гораздо удобнее. Само собой швартовки на камнях и скалах на 460 гораздо проще и удобнее.

Если б я выбирал лодку для постоянного базирования в одном месте без транспортировок\перевозок и т.д., то может быть и выбрал бы 440.
В своей сути 440 неплохой и дешёвый РИБчик, небольшой киллеватости именно поэтому не требующий мощного мотора.

Но выбрал я всё же 460! И не жалею!

+1

41

Ща поищу фотки двух вместе, может и есть в аналах...

0

42

У вас там что,нет ни у кого рибов и катов?Лучший совет, это собственные ощущения.Я думаю что договориться всегда можно и даже заправить бенза если что. Покупка лодки вещь серьезная и недешовая,поэтому подходить к ней надо тоже серьезно.У вас там тоже волна постоянная,на кате комфортнее будет.А рибы начинаются после 5 метров.

0

43

Договорился о тест-драйве ближе к выходным. Думаю, что определюсь.

0

44

Это самое правильное решение.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Ротан\Братан - обсуждение,выбор лодок. » Хочу стать Ротановодом, прошу помощи в выборе комплекта Кат/мотор