Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 520\520М. » Братан 520 + правильный мотор...


Братан 520 + правильный мотор...

Сообщений 1 страница 70 из 124

1

В этой тебе расскажу о том, как сложилась моя история с лодкой Братан 520.
1) Как выбрал.
2) Как модернизировал.
4) Какой мотор поставил.
5) Чего не хватает. (рекомендации всем, что собирается приобрести)
6) Правда о скоростных характеристиках.
7) Качество изготовления.
8) Конструктивные недостатки.

Также в конце этого сезона дополню отчет о том, как показал себя Братан 520 в качестве экспедиционной лодки.

Запланированы по оз. Байкал. ( около 2000 км.)
и по Ангаре. 1600 км.

Кроме этого будут

Задача, проверить реальные экспедиционные возможности без дозаправок.
Крейсерскую и максимальную скорости на дальних переходах.
http://s8.uploads.ru/t/hI09i.jpg

0

2

Итак 2014 год.
Появилось неутолимое желание "отдыхать" на воде.

В связи с этим решил приобрести лодку. Естественно ПВХ т.к. Не было места для хранения.
Некоторое время провёл на форумах.
Но, чтение быстро утомило.

Начитавшись восторженных отзывов о "Скоростных" лодках с "лыжами" Братан/Ротан.
Решил приобрести данное плавсредство.

С размером определился также быстро.
Всё, что меньше 520 маловато, всё что больше дороговато.
На том и остановился.

Производителя не выбирал.
Заказал там, куда в первую очередь дозвонился.

Продавца (производителя) предупредил.
Что лодка первая. Что я ничего не понимаю в этом деле.

После нескольких бесед утвердили следующую комплектацию.

1 Братан 520                  шт. 1
2 Пульт ДУ                      шт. 1
3 Тент  "кабриолет"                  шт. 1
4 Рым кольцо (нерж.)                  шт. 2
5 Сидения                        шт. 2
6 Усиление транца                            1
7 Усиленое дно (GT)        1
8 Помпа электрическая (для лодки) шт. 1

Получил счет на оплату. Оплатил.

И начал ожидать результата.....

0

3

http://s4.uploads.ru/t/8z1GA.jpg

0

4

Лодку получил в феврале 2015 года.
Ещё на этапе погрузки обнаружил. Что мобильной лодку конечно назвать можно.
Но, заниматься её перекладкой в одно лицо… Достаточно проблематично.
Весы в транспортной компании показали 101 кг.

Также нужно учитывать достаточно большой объем.
(Возможно это из-за усиленного транса или дна с приставкой GT).
Итак, лодка на «руках».
Необходимо выбирать мотор.

Начало лета 2010 года 5. Получилось «весёлым».
Мне удалось поочередно получить несколько травм, с которыми размышлять о водных путешествиях не представилось возможным.
Но, к концу лета, всё зажило и пришло время выбирать мотор.

ТРАНЕЦ
Транец лодке сделали под ногу «S». Это рекомендация производителя.
На мой вопрос, чем это лучше услышал ответ
«В большинстве случаев ставим транец под короткую ногу».

Спорить не стал т.к. опыта не было.
Для начала взял у товарища мотор 15 л.с. 2 т. (Мотор "Zongshen" )
Вывез всё это дело на реку (река Ангара).

В сборке лодки помог насос Bravo 12 BTP ( турбина + компрессор + манометр)

Результаты 15 л.с. 2Т  - При загрузке в 350 кг. (три человека и вещи
– скорость  до 18 км. ч. Дно горбом. На глиссер не выходит.

Учитывая течение 6 -10 км/ч. Занятие это не доставляло удовольствия.
Решил я завязать с этим экспериментом.

Но на последок выгрузили на берег вещи и самого старшего.
Попробовали с сыном «прохватить» /

Результаты 15 л.с. 2Т  - При загрузке в 200 кг. (взрослый + плюс ребёнок+ бак бензина)
Итог: скорость до 34 км/ч.

Сидели на задней банке, старт с места сопровождался «коброй» И это на размере 520!!!
поэтому юнге приходилось бегать по лодке.
Сначала, чтобы выйти на глиссер.
Затем, чтобы не потерять в скорости.

После этого испытания у меня зародилось сомнение в искренности производителей этих лодок.
Сказ о скоростях выше 60 км/ч. На моторах 20-30 л.с.
В это конечно можно поверить, если посадить «бойца» за румпель в 50-60 кг.

При первом сворачивании зародилась мысль о прицепе.
Во – первых это время. Как не крути, но час уходит на то, чтобы накачать час спустить.
Итого 2 часа. Плюс погрузочные работы.
Поэтому вариант покататься вечером после работы отпадает.

0

5

slavasib написал(а):

После этого испытания у меня зародилось сомнение в искренности производителей этих лодок.
Сказ о скоростях выше 60 км/ч. На моторах 20-30 л.с.

Прошу прощения.
Кто и где говорил, что на 520 будет скорость свыше 60км.ч., на моторах 20-30л.с. ???

0

6

Первые впечатления.
Для кого лодка, Размер. Качество, Тент, Дно. Перемычки.
Лодку в накачанном состоянии первый раз увидел на берегу, поэтому после первой водной прогулки появились первые впечатления.
1) Для прогулок в одно лицо, а также тот случай когда перетаскивать будет одно лицо. (все остальные женщины и дети)
Необходимо выбирать лодку меньшего размера.

В настоящее время это
Братан 420К
Или облегчённый вариант
Братан 430К

А, вот если мотор мотор менее 25 л.с.
То я бы вообще лодку катамаранного вида не брал.
Т.е. для получения заявленных скоростных характеристик мне необходимо похудеть в два раза и плавать одному.

2) Размер лодки.
Из названия Братан 520 можно подумать, что размер лодки 5200 мм.
Но, это не так.
Расстояние от носа до транса 4600 мм.
Остальное - это торчат баллоны.

3) Баллоны (перемычки).
На них вроде можно сидеть, но это если ты 50-60 кг.
А, вот если вы с товарищем 100-120 кг. То, перемычка продавливается, причем вместе с дном.
Не важно накачано или спущено дно.
Сидеть не удобно.
Кроме того, они занимают значительную часть пространства.

4) Тент.
С креслами использовать не удобно. Головой упираюсь.
Вообще тент больше похож на стояночный, а не ходовой.
Т.к. чтобы использовать его в движении нужно либо открывать передний карман, либо бегать протирать переднее «стекло» иначе запотевает.
Есть ещё один вариант.
Можно на носу посадить юнгу, он периодически будет работать «дворником».
Но, ведь у нас «Катамаран» поэтому надо корму грузить. 

5) Дно.
Дно вроде усиленное, вроде качать можно до 0,5
Но, что 0,25, что 0,5
Подо мной прогибается, хотя с этим можно смириться.
А, вот то, что встаёт горбом, болтается вверх-вниз, это уже не «фонтан».
Хотя есть небольшой плюс, кокпит быстро осушается. Т.к. вода растекается по сторонам.
И опять минус.
Там забивается мусор или падают нужные мелочи.
Для того, чтобы достать приходиться спускать дно.

На сегодняшний день есть несколько производителей. Которые решили проблему «Болтающегося» дна
Флагман, Солар, и ряд других.
У них дно приклеено к баллонам.

6) Строго кормовая загрузка.
причём на любом моторе.

0

7

http://s0.uploads.ru/t/ta3dj.jpg

0

8

http://sh.uploads.ru/t/RDrLM.jpg

Место отдыха на оз. Байкал.

0

9

Такое чуство,что лодка недокачана.Может у тебя манометр врет?Пуфик на 0.3 подо мной(115кг) не продавливается,ну если только чуть-чуть.А по дну вообще прыгать можно.У меня 2 манометра,если один показывает 0.5 то второй 0.35.Сейчас жду третий для контроля и хочу из старого тонометра еще один сделать чтоб наверняка.

0

10

ПАПАКАМ написал(а):

Такое чуство,что лодка недокачана.

По фотке, лодка не накачена 100%!!!

slavasib написал(а):

Из названия Братан 520 можно подумать, что размер лодки 5200 мм.
Но, это не так.
Расстояние от носа до транса 4600 мм.

Длинна лодки всегда есть и будет от носа до концевиков баллонов. Внутренняя часть называется кокпит и на сайте указана его длинна и ширина отдельно.
ТранС - это оцепенение. На лодке транеЦ.

slavasib написал(а):

На сегодняшний день есть несколько производителей. Которые решили проблему «Болтающегося» дна
Флагман, Солар, и ряд других.
У них дно приклеено к баллонам.

У меня Братан(Arctos 470) и у дно на нём приклеено жёстко к баллонам(экспериментально) и не факт, что это лучше, чем на стандарте. Проблему это не решает.

0

11

правильный мотор по мощнее однозначно...
у меня на 380к 20 4тактная и то иногда помощнее охота
520к взял с 70 4такта, этот сезон будет первый для комплекта
а 380к с 20 идет 35-37 с нагрузкой 350кг примерно с весом лодки это 400, это 20кг на лошадь, для ката который любит мощность достойный показатель как я думаю
про пуфик согласен, твердый на столько, что через час уже зад немеет

а под маленькую энерговооруженность думаю надо было байдарку брать, длина бежит как известно, не глис так переходный режим, потери от узкого корпуса не велики...

0

12

Пример установки дистанционной подкачки скег на лодках
Zodiac
Производитель лодок Братан Игнорирут эту
потребность
http://s4.uploads.ru/t/MAJlE.jpg

РУлевая консоль бъет по коленке
http://s2.uploads.ru/t/r5tTQ.jpg

В этих местах транец прогибается, как будто мотор не 75 кг. и 175 ( давление 0,3 - подкачка на воде)
http://sd.uploads.ru/t/MXL6k.jpg

Название лодки "Шильдик"
http://sg.uploads.ru/t/ou1iA.jpg

0

13

ОДин из способов крепления вещей
Мне такой не предложили.
http://s3.uploads.ru/t/HFBJw.png

Вот так можно крепить аккумулятор. Опять должен сам догадаться
http://s9.uploads.ru/t/yVgob.jpg

Байкал Октябрь
http://s2.uploads.ru/t/hj2G8.jpg

Исток Ангары. ( не замерзает)
http://s5.uploads.ru/t/NFDM4.jpg

0

14

Итог сезона 2015.
По итогу нескольких водных походов пришёл к следующему выводу.
А, если быть точнее обнаружил следующие недостатки.
1) «Эффект экраноплана» «Воздушная прокладка» «Воздух между скегами уплоняется и работает как «Смазка».

Прокладка нужна водителю этого судна под «пятую точку»

Потому, что двигаться на скегах можно только пустым.
А, это очень опасно.

Неловкое движение рулём либо порыв ветра приведет к печальным последствиям.

На ум пришла фраза, от одного из участников этого форума.
«… Ехал в позе срущего кота....»

А, вот при загрузке получается совсем другая картина.

Если вода ровная, то вроде всё хорошо.
Но, если небольшая волна либо порывистый ветер.

Лодка будет то выходить на скеги, то опускать на дно.
И так. До тех пор, пока либо вода не успокоиться. Либо ветер не стихнет.

Чувствуешь себя также как инструктор учебного урала.
Который посадил новобранца первый раз за руль.

0

15

2) Скеги.
Как выяснилось они несколько неудачно расположены.

Лодку по рекомендации «создателя» необходимо грузить в корму.

Передний пуфик расположен так, что садясь на него.
Ты мягко говоря оказываешься посередине лодки.
При этом передняя часть скеги оказываются почти под тобой.

Придавливая пассажирским «весом» среднюю часть лодки мы получаем большое брызгообразование и рысканье из стороны в сторону при движении.

Еще о скегах.
В пространство между скегой и обложкой забивается писок и гравий.
Вытащить его оттуда сложно.

А, теперь хохма!

Рекомендации производителя на этот счет. Лично - Константин Голышев.

«…Я, думаю вас не затруднит снять мотор, вытащить вещи и поставив лодку вертикально вытрясти все содержимое…»
«…Кроме того, мы ходим с песком до двух недель, ни к чему страшному это не приведет…»

А, теперь правда жизни.
Мотор 75 кг я снять могу. Даже в одного. Откручу дистанцию.
И, фиг с ним, позову двух помощников.
Но тут начинается веселье.

Во-первых. Лодку сдувает. Любой порыв ветра. И её начинает заваливать.
Во-вторых. Лодка 520. Мотор максимальный 70 Л.с. он весить 120 кг.
Я, вообще не хочу снимать его до осени.
Зачем мне это «неблагодарное занятие»
В- третьих. Весь песок не выходит, немного остаётся. И это приведет со временем к протиранию
Скорее всего на гарантийный срок хватит.
А, потом, вроде как мои проблемы.

Вообще учитываю мою удалённость о гарантии можно забыть.
Т.к. стоимость транспортировки туда – обратно занимает 25 % стоимости.
Проще сделать самому или обратиться к местным.

В четвертых.
Не реализована дистанционная подкачка скег.
Например как на лодках Zodiac

0

16

3) Дно.
Спускает в районе транца. С легким звуком Пшшш.. (если вода есть между трансом и дном)
Но, укладывается в рекомендации производителя
НЕ более 20% за сутки.

Для меня же ночь держит и ладно.

Также интересно почему производитель не предлагает наклеить на дно дополнительное защитное покрытие.
Коврики либо «Линолеум» (это рекомендация производителя»)
Не обеспечивают достаточно защиты.

Это связано с тем, что между ковром и дном попадает песочек и со временем протрёт дно.

0

17

4) Сидения.
Высоко сижу, обнимаюсь с пассажиром. (писал выше)
Кстати давление в норме. Даже пробовал качать 0,5.
Не помогает.

Есть ещё одна проблема. Пассажиру держаться не за что.
Ручка под сидением. Не очень удобная да и не дотянуться.
5) Трос управления.
Со временем протрёт баллон.

6) Баллоны с внутренней стороны кокпита.
Одним словом всё протирается.

С внутренней стороны проситься дополнительный лист ПВХ. Для защиты баллонов от истирания.

7) Нет внутреннего леера. Нет колец.
Поэтмоу нет возможности привязать поклажу.

8) Пуфики приклеены с одной стороны.
Поэтому дно прогибается, болтается и т.д.
9) Транец под S ногу.
Большинство нормальных моторов от 50 до 70 Л.с.
Идут с L (508мм) ногой.
Почему мне порекомендовали транец под мотор с короткой ногой не ясно.
10) Братан 520 К – Медленный.
Больше 45 км/ч (500 кг)
И 52 км/ч пустой (130 кг)
на моторе Suzuki DT40.
Перемещаться не получилось.

11) Нет ремонтного комплекта
В дополнении ко всему при движении по волне у меня подпрыгнула аккумуляторная батарея.
И пробила дно.

Чем и как клеить не ясно. Поэтому последний поход в 2015 году пришлось завершить.
Конечно попробовал клеить рем. комплектом из магазина. Но, не вышло…

В итоге лодку я свернул. Отвез в гараж.
И попробовал прояснить. Что, же можно сделать с этим «Изделием»

Пообщался с производителем.
С владельцами таких же лодок.
С владельцами лодок которые вносили изменения.
И решил отправить свое «Резинотехническое изделие» на доработку.

0

18

slavasib написал(а):

Боишься не берись.
    Взялся - Не бойся.

Боишься, не берись.
Взялся - НЕ СКУЛИ.  http://i078.radikal.ru/1302/f7/8f38b905a583.gif

0

19

Пакет молока после 4 часов движения. ^^

http://s5.uploads.ru/t/Jbpuh.jpg

0

20

Осень.
туман со всех сторон.
http://sh.uploads.ru/t/HCsjo.jpg
http://s0.uploads.ru/t/F6P1U.jpg
http://sa.uploads.ru/t/qsAy2.jpg

0

21

По непонятной причине гайка на рулевом редукторе раскрутилась.
Шпонка закатилась между в промежуток меду дном и баллоном.
до берега 2 км.
Пришлось использовать к из поликарбоната...
http://sh.uploads.ru/t/LuQJE.jpg
http://sh.uploads.ru/t/zTVYg.jpg

0

22

Пустые сидения тоже продавливают пуфик.

http://s2.uploads.ru/t/5nYpo.jpg

0

23

Вообще на креслах сидеть высоковато.
Без фальбортов было очень очково.
А, вот на сидеть на баллоне меня после кресла не заставить.
Через 20-30 минут "булки" затекают.

Покататься или на маленькой лодке пожалуйста.

Но, 2-3 часа сидеть. Сомнительное удовольствие.

0

24

После того как пробили дно.

В ожидании машины, которая должна была забрать нас.
решили покататься со спущенным дном.

Выложили вещи. И по ровной воде вдвоём (210 кг)
получили результат
48-50 км/ч.

Один человек на передней второй на задней банке.

http://s9.uploads.ru/t/8Bz6E.jpg

0

25

Можно гонять голубей.
А, можно чаек....

http://s5.uploads.ru/t/cmzYJ.jpg

0

26

http://sf.uploads.ru/t/pWsSP.jpg

0

27

Лодка уехала к производителю на доработку.
Привожу список доработок лодки.
Которые согласовали с производителем.
Сейчас приведу список, а после фотографии с комментариями уже готовой лодки.

1) Фальшборт ( 20см)
2) Усиленный транец нога 508 мм L, мотор 120 кг. Yamaha F70
3) Скеги увеличить на 3 см до 28 см. в диаметре. Задняя часть скеги должна быть приклеена на уровне транца
4) Герметизация скег. Чтобы песок не попадал. В нижней части клапан для слива воды из скеги.
5) Перенос пуфика Второй пуфик сместить на 20 см назад
6) Оба пуфика приклеивать к дну с двух сторон.
7) Полотенце с борта на днище.  (приклеиваем дно к баллону)
Усиления баллонов в местах протирания.
Этим действием усиливаем борт (от истирания) и не дает днищу болтаться
8) Крепление бака возле транса 75 литров
9) Якорный рым на нос
10) Усиление скег снизу слой пвх 1200 мм.
11) Усиление носа листом ПВХ, чтобы выезжать без опаски на камни.
12) Ящик АКБ. Крепим за пассажиром. Слева от водителя
13) Рым кольцо. Стальное увеличенного. С усиленной приклейкой.
14) Дополнительные ручки с каждого борта по 4 шт. Для переноски.
15) Ручки для пассажиров. На фальшборт.
16) Защитные коврики
17) Внутренний леер
18) Ремонт дна
Вот полный список.
Фотографии результата работ выложу немного позже.
А, вот результаты ходовых испытаний ближе к июлю.
Т.к. у нас ещё прохладно.

0

28

Дополню пункт 3)
Скеди не только увеличили в диаметре, но и удлинили вперёд.

0

29

slavasib написал(а):

Дополню пункт 3)
Скеди не только увеличили в диаметре, но и удлинили вперёд.
Подпись автораБоишься не берись.
    Взялся - Не бойся.

Удлинили или сдвинули вперед?

0

30

Удлиннили вперёд и увеличили в диаметре.

0

31

до 280 мм.

0

32

long написал(а):

правильный мотор по мощнее однозначно...
у меня на 380к 20 4тактная и то иногда помощнее охота
520к взял с 70 4такта, этот сезон будет первый для комплекта
а 380к с 20 идет 35-37 с нагрузкой 350кг примерно с весом лодки это 400, это 20кг на лошадь, для ката который любит мощность достойный показатель как я думаю
про пуфик согласен, твердый на столько, что через час уже зад немеет

а под маленькую энерговооруженность думаю надо было байдарку брать, длина бежит как известно, не глис так переходный режим, потери от узкого корпуса не велики...

Я, планирую Suzuki df70
Мотор немного тяжелее, но объем больше 1500 см.
Возможно получиться перемещаться 50-55 км. на 4000-4300 оборотах.

0

33

ПАПАКАМ написал(а):

Такое чуство,что лодка недокачана.Может у тебя манометр врет?Пуфик на 0.3 подо мной(115кг) не продавливается,ну если только чуть-чуть.А по дну вообще прыгать можно.У меня 2 манометра,если один показывает 0.5 то второй 0.35.Сейчас жду третий для контроля и хочу из старого тонометра еще один сделать чтоб наверняка.

1) Манометр после поверки. Поэтому давление верное.

2) качал и 0.5 атм. Сам пуфик кривой.

Вообще сидеть на пуфике на вариант. С креслом высоковато.

Наверное я его (пуфик) вырежу и изготовлю раму под сидения.

Под сидения размещу насос, АКБ, и еще место останется.

Дно, чтобы не болталось притяну к раме.

Но, делать это буду осенью :)

0

34

Вперед удлинили,сзади укоротили по транец.Может всетаки сдвинули? Какая длина скег получилась?

0

35

я тоже Д скег до 280 увеличил, и банку назад на 200мм сместил
ямаха массой подкупила, да и бак на 120 взял
лодку ещё не надувал, по травле ничего сказать немогу, в питере в надутой лодке походил, дно почти не прогибается
консоль попросил чуть подальше приклеить из расчета руления стоя
тент сам по себе неплохо сделан, но как с чужого плеча..... конкретно под 520 можно и нужно сделать более функциональный и удобный
ждемс сезон, у нас это в конце июня

0

36

long написал(а):

тент сам по себе неплохо сделан, но как с чужого плеча...

Фотки есть?

0

37

фото пока нет, не собирал ещё, сначала прицеп сделаю
тент точно такой же как на 380 только больше
а простым трансформированием вопрос не решить....

0

38

1) Фальшборт.
http://se.uploads.ru/t/FbnGe.jpg
http://s2.uploads.ru/t/e0jfn.jpg
http://s7.uploads.ru/t/VpYZK.jpg

0

39

http://s4.uploads.ru/t/WPt8N.jpg
http://sg.uploads.ru/t/EjbCV.jpg
http://s7.uploads.ru/t/kegxy.jpg

0

40

http://sd.uploads.ru/t/1mJgF.jpg
http://s4.uploads.ru/t/Y4V69.jpg

0

41

http://s6.uploads.ru/t/ZvEWN.jpg
http://s2.uploads.ru/t/OxmJY.jpg

0

42

Также на фото видны люверсы.
Они необходимы для крепления рам для сидений.
Рулевой консоли. Лобового стекла.

0

43

Транец.
Вроде усилили.

Предполагаю его можно делать
из стеклопластика
или сварной.
На, а этот скорее всего сгниёт в местах крепления.

Видео об этом есть в интернете.
http://s4.uploads.ru/t/2eVaC.jpg
http://s2.uploads.ru/t/CNhAI.jpg
http://sa.uploads.ru/t/ZqLxF.jpg
http://sh.uploads.ru/t/IijXB.jpg

0

44

СКЕГИ

http://s5.uploads.ru/t/pHfAM.jpg
http://s5.uploads.ru/t/eOmDW.jpg
http://s6.uploads.ru/t/LHp6w.jpg

0

45

http://s0.uploads.ru/t/xKpdj.jpg
http://s1.uploads.ru/t/ohDYe.jpg
http://s6.uploads.ru/t/Mq3GS.jpg

0

46

Вот так заделали отверстия в скегах.

На манометре давление через 24 часа.

Было 0,4 стало 0,27.

Производитель ссылается на гост.
Что мол 20% должно спускать за сутки.

И, что качество от них не зависит, т.к. при склеивании.

Привожу дословно слова Константина Голышева.
" Будет пропускать или нет от нас не зависит. Есть гост он допускает уменьшение давление в сутки на 20%. А, проверять нам некогда. У нас сезон"

Таким образом у меня дырявая скега. НО! мля по ГОсту!!!

http://s5.uploads.ru/t/3quFi.jpg

0

47

Пуфик перенесли назад на 20 см.

И приклеили  с двух сторон.

http://s2.uploads.ru/t/UP07z.jpg

0

48

Кольцо с усилением.
Чтобы было покрепче.

http://sh.uploads.ru/t/0cG3j.jpg

0

49

Якорный рым.

http://se.uploads.ru/t/c9R6p.jpg

0

50

Приклейка дня к баллонам.

Плюс усиление баллонов
Полностью баллон закрыть не получилось, почему не знаю.

http://se.uploads.ru/t/yNmGt.jpg
http://sa.uploads.ru/t/xjw1O.jpg

0

51

http://s0.uploads.ru/t/E8zcY.jpg
http://s5.uploads.ru/t/2M0Th.jpg

0

52

http://sa.uploads.ru/t/Aw5Dp.jpg

0

53

Крепление для АКБ.

По тех. заданию нужно было приклеить за пассажиром. Рядом с водителем.

Но, производить приклеил где ему удобно. Перед пассажиром.

Правда потом приклеил и в том месте, где нужно было.

Теперь я могу закрепить два мотоциклетных АКБ.
Потому, что нужного размера аккумулятор в эти петельки вместе с боксом не входит.

http://sg.uploads.ru/t/vDw58.jpg

0

54

Вот пример как нужно было установить крепления для АКБ.

ЭТот пример прикрепил к тех. заданию.

Но.
Либо клей "весёлый" используют на производстве, либо иная причина, а мне переклеивать...

http://s4.uploads.ru/t/KxPlU.jpg

0

55

Люверсная лента
http://s3.uploads.ru/t/ysTx9.jpg

0

56

Внешний вид упаковки.

ЛОдка получилась 130 КГ.

http://s0.uploads.ru/t/1VH4b.jpg

0

57

В дополнении к тому, что скега спускает обнаружились дополнительные недостатки.

1) Спускает левая скега.  с 0,4 до 0,27 за сутки.
2) Рамы под сидения не подошли к креплениям. ( оправил производителю)
3) Консоль не подошла по креплениям креплениям.

Опять общение с производителем удивило.

"Ну, что вы хотели? Рамы все разные их ведь руками варят...."

Про руки писать ничего не будут. :)

4) следы клея, даже есть место куда ставили баночку с клеем. ( фотографии чуть позже)

5) Отказались приклеить не скользящее покрытие на пол.

6)  Дно спускает, но уже по госту за сутки с 0,4 до 0,33

7) Качать дно моно до 0,4-0,5. Так говорил производитель в 2014 при продаже лодки
Но, в 2016 уже рекомендация другая.
"Не желательно качать более 0,25"

т.е. При продаже. можно качать до 0.5
А, потом уже как бы не желательно более 0,25.

Вот такие вот манёвры, а ведь за это усиленное "GT" дно денежку взяли...

0

58

И ещё.
есть два вопроса на которые ответа не удалось получить.

1) Какой материал используете?

Секрет

2) Какой клей используете?

Полиуретановый в тюбиках можете ипользовать. а, какой мы используем надо посмотреть....

до сих пор смотрят.

0

59

Сравнение Братан 520K и Solar 500 Jet.

На днях посчитал затраты на лодку Братан 520K ...... вышло 350 килоРубасов.

( по цене двух с небольшим лодок у меня тяжёлая, спускающая надувнуха)

А, сравнить захотелось после получения лодки под водомёт. Solar 500 Jet.

Получая посылку был удивлён весу лодки Solar 500

Всего 84 кг.

Сравнение будет не по ходовым качествам. А, по качеству изготовления.

1) Упаковка
Упаковка Солара выглядит следующим образом.
   Сверху картонная упаковка
   Открыв картон я обнаружил стрейч-плёнку. Которой обмотали сумку. Сама сумка изготовлена из интересного материала. ( снаружи ткань изнутри ПВХ)
   Достав лодку из сумки обнаружил "пупурышку" которой проложили всю лодку при заворачивании.

Всё это дело уберегло Солар в длинном путешествии ( Новосибирск- Москва- Иркутск)

2) Внешний вид

Тут всё просто.
При том, что обе лодки делают руками, но растут "руки" у всех по разному.
На Соларе  нет остатков клея, всё ровно приклеено.

3) Чего нет  у лодки Братан 520.

Дно у лодки Солар не склеивают, а сшивают. Поэтому для предотвращения утечек воздуха. Дно сверху и снизу проклеено дополнительным слоем ПВХ материала.
ПРичём сверху не скользящее покрытие.

Это очень удобно. Не нужны "Коврики" или "ленолеум" ( как советуют производители Братан 520).

4) ДНО. В паспорте написано, что его нужно качать до 0,35 атм.
Оно вклеено и не болтается.

Я, при весе 120 кг. могу по нему ходить да есть прогибы, но они под ногой. Дно не выгибается дугой.

Наличие небольшого киля приводит к некоторым неудобствам. Лодка переваливается на берегу.

И самое интересное.

Через две недели простояв в гараже. Она не спустила более, чем на 20 %
По дну лодки также можно ходить. Даже когда она находиться на прицепе. ( под дном опоры нет).

Были и недочёты.
1) Отломана крышка клапана ( крепление)
2) Насос. Он ну очень китайский.
3) Вёсла также для галочки.

0

60

К концу лета удалось приобрести

Лодочный мотор HD60FEL-T (копия Yamaha 60 Fetol только без автомикса)

http://www.globalmarine.ru/hidea/2x/lod … or-hd60fhl

Мотор на обкатке.
Но. Полные обороты уже можно давать.

Получились следующие данные.

Диаметр винта. 13 ( т.е. стоит "взрослый" редуктор)

Шаг винта 17.

При оборотах 4800 скорость 46- 47 км/ч

Проблемы

1) Брызги. Их очень много. Причём они летят в стороны, в перёд. Вверх выше головы. ( Весь мокрый)

2) Залипает дно. дно выгибает горбом.

3) лодка клюёт носов в волну и как черпак набирает 100-150 литров воды.

И  это лодка после "Модернизации" ( Скеги 280 мм, плюс удлинены)

Лодка накачана
1) Скеги и баллоны фальшбортов 0,5
2) Дно 0,5
3) все остальные баллоны 0,3

Загрузка
1) люди - 230
2) бензин 150
3) вещи еда 80
4) дополнительное оборудование 70

Итого 480 кг
ЛОдка 120 кг.
мотор 110 кг

Итого 710 кг.

Какие появились плюсы.
С фальшбортами стало удобнее и уютнее.

Вопрос.
Какой нужен мотор Этому "корыту", чтобы двигаться хотя бы 60 км/ч.

Я, предполагаю 90 - 115 л.с.

но, ведь по паспорту не положено.







Шаг вин

0

61

В ближайшее время лодку доработаю.

1) По центру установлю дополнительную скегу.
как вот в этом проекте.
Ротан V600

Поэтому нужна рекомендация по длине и диаметру.

2) вырежу заднюю банку и сделаю ящик под вещи.

Надоело перекладывать мешки.
На ящик закреплю 3 сидения.

И полежать можно и гостей посадить.

3) Тент. с лобовым стеклом. Надоело обливаться водой.

4) Мотор 90 л.с. 2т. ( для того, чтобы зарегистрировать придётся отрывать фирменные шильдики и договариваться с местными производителями, чтобы выдали паспорт) т.е. будем переименовывать.

5) Бак 140 литров.

Естественно отправлять "создателю" не идёт речи.
Сделаем все так сказать на местном уровне.

0

62

Есть видео и фото.
Выложу чуть позже.

0

63

http://s1.uploads.ru/t/WMihz.jpg
http://s3.uploads.ru/t/x1ELf.jpg
http://s6.uploads.ru/t/QWYo1.jpg
http://sh.uploads.ru/t/iG9IY.jpg
http://s5.uploads.ru/t/OC6L0.jpg
http://se.uploads.ru/t/lOV2Y.jpg
http://sa.uploads.ru/t/OFuvx.jpg
http://s5.uploads.ru/t/fxK4Y.jpg
http://sd.uploads.ru/t/ROVmL.jpg
http://s4.uploads.ru/t/uOk4H.jpg
http://s9.uploads.ru/t/C3c2B.jpg
http://sf.uploads.ru/t/D8TwL.jpg
http://s3.uploads.ru/t/d2oau.jpg
http://se.uploads.ru/t/Okh3l.jpg
http://sd.uploads.ru/t/oDMON.jpg
http://sh.uploads.ru/t/eI2Ym.jpg

0

64

с проблемой рысканья не сталкивались?

0

65

long написал(а):

с проблемой рысканья не сталкивались?

Рыскает, особенно если двигаться по волне под углом отличным от 90 градусов.

также залипает дно.

Но, вроде приноровился.

0

66

Мотор уже поднял на 4 см.

Еще буду поднимать.

Скорость повысилась до 49-50 км. ч.

0

67

вот читаю и только теперь я понял - почему мой 420ый не выходит на глис с электродвигателем в 16lib..... видимо стоит установить фальшборта..........

+1

68

Лёша Лена написал(а):

вот читаю и только теперь я понял - почему мой 420ый не выходит на глис с электродвигателем в 16lib..... видимо стоит установить фальшборта

Ещё баллоны водородом накачай, и веслами мощи добавь! :cool:

0

69

О ковриках.

Ковры в ПВХ лодке.
это ерунда.
Тем более ковры из не скользящего материала.

т.к. под ковром всегда сыро.
попадает мусор и их надо вытаскивать.
Но, что бы их снять.
Надо очень попотеть.
т.к. отверстия мягко говоря не совпадают с грибками.

( всё делалось на "Производстве" братан)

Вопрос.
Что мешает эти же ковры приклеить?

0

70

Новые скоростные данные.

( данные на пустой лодке не привожу, т.к. покупать лодку длинной 5 метров и ехать на задней банке в трусах задачи не стояло)

Мотор Hidea 60 (Аналог Yamaha - 60 fetol)

Винт 17 (Michigan Ballistic)

4000 об - скорость 42 км/ч

4700 об - 46 по спокойной воде ( 48 против ветра либо по небольшому волнению)

С винтом Michigan Ballistic медленный старт, но после перехода в глиссирующий режим быстрый набор скорости.

Винт 13 (Yamaha- )
4000 об - скорость 33 км/ч
5300 об - 46 по спокойной воде ( 48 против ветра либо по небольшому волнению)

Винт 17 (Yamaha- )
4900 об - 46 по спокойной воде ( 48 против ветра либо по небольшому волнению)/

Предполагаю лучше всего подойдёт 15 винт, но в магазинах не оказалось.

На 13 винте. быстрый набор скорости.
Буду использовать для лыжников.

что интересно. Максимальная скорость везде одинаковая

И нарисовалась проблема.
ЛОдка быстрее 50 км. ехать отказывается.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 520\520М. » Братан 520 + правильный мотор...