Всем привет. В ноябре стал обладателем оранжевого братана 430 кл, брал специально одинарные скеги. На заводе наклеен интерцептор, установлен носовой тент и транцевые колёса.
Лодка нравится своим цветом, вместимостью, ходом по прибрежной волне. Не нравится чувствительностью к развесовке и шаманством с установкой мотора.
Собственно, этот последний пункт меня и заставил написать сюда.
Первую половину лета ходил на Hidea 15 (клон yamaha 15), мотор оказался надёжным, до этого возил меня на соларе 350, исправно вёз и на братане 430. В одного просто песня! 40км/ч без всяких подъёмов на транце, просто с 11м винтом. Вдвоём, втроем и вчетвером 29-35 км\ч, разница только в скорости выхода на глисер. При этом понятно, что пассажиры должны были сидеть максимально близко к корме, что не всегда удобно и глупо в такой большой лодке. Даже вдвоем надо сидеть обоим на заднем пуфе, если пассажир садится вперед, резко теряется скорость и появляются высокие фонтаны спереди из под скег. Вывод ясен, мотора мало.
Недавно приобретён Hidea 18(20) - клон tohatsu 18, но не просто клон, а с увеличенным объёмом цилиндров. У Тохи 18 объём 294см3. У Хайди 326см3. Т.е. фактически это 20ка.
Сегодня закончил обкатку мотора на 9м винте. За время обкатки понял, что скорость изменилась совсем немного, в одного теперь 42 кмч, втроем 35 кмч. Короче не изменилась скорость ((( Но я ещё не ставил 10 шаг винта, думаю будет быстрее.
Зато изменилось поведение лодки, теперь почти пофиг на развесовку, выход на глиссер даже втроем мгновенный. В этом плане я доволен.
Но появились вопросы как раз с положением мотора на транце. Подскажите кого-нибудь из клубней с тохой 18, хочу посоветоваться.
По поводу того, что мотор на катамаранах должен висеть выше, чем на килевых лодках, я в курсе. тут вопрос в другом.
Во всех мануалах написано, что положение антикавитационной плиты мотора на ходу должно быть параллельно воде, у меня это аж пятая(!!!!) дырка. В таком положении на глиссер лодка не выходит, винт проскальзывает. На четвёртой дырке выход на глиссер сильно затруднён, но всё же происходит. На третьей дырке проскальзывания винта минимально, но есть. На первой и второй дырках проскальзывания нет вообще, но невооружённым взглядом видно, что антикавитационная плита находится под углом к поверхности воды. При этом максимальная скорость на глиссере одинаковая во всех положениях мотора. Разница только в усилии которое нужно, чтобы удержать румпель прямо. Реально рука устаёт удерживать румпель прямо на первой и второй дырках. Румпель просто таки рвётся влево ((. На третьей и четвёртой дырке значительно легче, но прокручивается винт при выходе на глиссер. На четвёртой дырке легче всего удерживать мотор прямо и кажется, что лодке тоже легче, но проскальзывание винта таково, что при выходе на глиссер винт 5-7 секунд молотит на высоких оборотах, потом лодка резко, ударом, ускоряется. Сдаётся мне, что это совсем не полезно для редуктора.
Все эксперименты проводились в одну харью в пустой лодке в штиль.
Может гуру посоветуют что-нибудь?