Всем здравствуйте ! Позвольте и мне оставить отзыв о лодке, которую долго выбирал и которой долго грезил.
Выбираюсь часто на Белое Море и комплекта Кайман 360 и Т-18 стало явно не хватать, откровенно страшно в открытом море бывало порой. Были мысли поменять на тот же Кайман 400, но вес 91 кг пугал. Рассматривал и другие варианты, но случайно наткнувшись в сети на Ротан-Братан, понял, что это точно моё. Присматривался к 420 и 460, долго мучался, и в итоге съездив на закрытие сезона 2015 в Подборовье, прокатившись на разных лодках понял, что Братан, - то что надо ! Спасибо отдельное Ивану (Savage) за любезно предоставленную лодку, она особенно глянулась. В итоге выбрал 460-го, убедившись, что его можно в одно лицо таскать – кантовать. Лодка достойно бегала под моим Т-18, мотор я планировал оставить на сезон – другой, понимая, что 18 сил маловато конечно.
Беда пришла нежданно, увы. Поздней осенью у меня вскрыли гараж и вытащили всё, лодку и мотор ((
Со временем я успокоился конечно, думал забить на пару годиков, походить пешком, ибо ну никак не потянуть готовый комплект … Выручили как всегда друзья, просто уговорили взять денег и двигаться вперёд. Плюс февральские скидки на производстве оказались весьма кстати, да ещё наладили производство алюминиевых транцев, больно он мне глянулся. Частенько слышал жалобы на слегка гуляющий под тяжёлыми моторами транец и как следствие неуверенный ход. На БМ как-то повстречал 520-го с самодельно усиленным транцем алюм профилем, по словам владельца лодка после укрепления полетела ! Была шальная мысль заказать лодку из 850-й ткани, 1000-ой увы не было в наличии. Но в последний момент почему-то передумал, теперь ни капли не жалею об этом, ткань в итоге штатная 1200. Из допов, - внешний леер, передняя банка на лик тросах, интерцептор, транцевые колёса (площадки на транце для их крепления).
3,5 месяца томительного ожидания, бессонных ночей (она реально мне снилась ! )) ) и вуаля, мы с другом приехали её забирать ! Первый шок, упаковка не влезла в Навару … вернее влезла, но борт отказывался закрываться, никак. Просто в упаковке было всё, и банка, колёса, вёсла и пр. Но что не влезет в Навару, то влезет в мою Калину, подумал я сдвигая вперёд передние сидения и оказался таки прав ! Влезла в аккурат, правда коленки пришлось поджать )) Впоследствии стал возить лодку и мотор на небольшом прицепе в сложенном виде. Мотор кстати прикупили Мерк 30 румпель.
На учёт поставил в Кимрах, - быстро и без проблем. Поставить район МП никак не удалось “уговорить”, да и хрен с ним! На Соловках ГИМС не парится такой фигнёй, надеюсь в других районах тоже.
Первые испытания, каюсь, без документов ( они были в производстве, а время поджимало), - полный восторг ! Кокпит огромный, на задней банке спокойно сидели втроём, банка не прогибалась и никто не падал в объятья друг друга, как некоторые товарищи пишут. Добивали лодку штатной лягушкой, что шла в комплекте, вполне себе нормальная. Манометром давление не замеряли, по ощущениям. Дно … ну да, оно не пайольное, быстро к нему привык, нормальное по упругости. При первой возможности прибавить газу стало значительно веселее, втроём мы конечно на пятки скег не выходили, но глиссировали на задней части уверенно. В одного, - песня конечно, лодка просто провоцирует на “погонялово” и небольшое “беспределово”, дочка, надеюсь, не будет больше просить, - Пап, а можно быстрее ??!! На полном газу было около 50 км\ч, мы не игрались с установкой мотора, повесили и всё, слегка сместив вправо. АКП была параллельно воде на второй дырке. По ощущением можно было приподнять слегка мотор, но для первого раза и так всё устроило. На глисс лодка выскакивала очень уверенно. Прохваты не наблюдались. Все ожидания оправдались, лодка очень понравилась, спасибо ребятам из "Братана" ! Хочется добавить, что склеена лодка добротно, качественно, никаких вопросов.
Довершить обкатку планировалось на БМ в Чупинской губе, неделя семейного – дружеского совместного отдыха, а после предстояло двухнедельное одиночное путешествие вокруг Онежской губы БМ. То, чего я так ждал и о чём давно мечтал.
Немного фото:
Да, всем огромное спасибо за ответы, советы и помощь в выборе лодки !
Постараюсь продолжить описание, ибо есть чем поделится )), если интересно.
•