Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



YAMAHA

Сообщений 1 страница 70 из 301

1

Реклама категорически запрещена. Разрешено размещать посты с вопросами-ответами по ремонту и эксплуатации

0

2

Желательно посмотреть
Уважаемые ФОРУМЧАНЕ!!!!!!!

0

3

здравствуйте все!!!!!.......пользую яму-30(2-ткт) с ногой 423мм-румпель, вес 51кг.......мешаю масло 1 к 50ти.......проблем нет--тьфу,тьфу,тьфу.....наездил часов 80(зимой и летом).......иногда даю "гАри".......и в походах часто меняю скорость.......установил доп. топливн. фильтр-меняю 1 раз в сезон(зимой) вместе с маслом в редукторе........ну и произвожу на зим- консервацию.....храню в холодном гараже......внутри крышку шумоизолировал,ещё сшил на крышку, шумоизоляционную "шубу",заодно и проще при траспортировке ну и чутка потише и мягче ложить.......хожу на 11",13"и 14" винтах(3-х лопастных)......нарадоваться не могу(дёрг и поехал).......СПАСИБО ЯМАХА........

0

4

"вадяра"
А сколько максимально получалось разогнать лодку с одним шкипером? И под каким винтом?

0

5

.......когда были замеры то было 49 км и один, то двое в лодке и теже 49 и винт 13" раскал-3 лопасти(алюмин).......,но было и такое(и не раз) когда в одну тушу(а она у меня 105 "без телефона") с остатками бенза на встречу ветру(6-8 м/с) происходит второй выход на глиссер,как-бы преодалевает второй горб сопротивления и происходит уверенное ускорение после каторого вес тела перемещаеш хоть в перёд хоть назад для лодки это безразлично..... но так ни разу и его не померил(но в лодке всё что легче насоса и незакрепляно ,начинает летать кругом радиусом 1 метр и напольный ленолиум(комерческий) каторый подогнан идеально ,встаёт пузырём(его как высасывает из лодки) в ровень балонам а рассыпанные семечки просто как рой ос и причём ни куда не улетают "всё своё-вожу с сабой" но там  честно не до гармина( так слезу выбивает-умываюсь) хоть я и сижу на полу прячась от ветра...... и винт 14" ямаха(алюмин) на слух явно перекручивает если несбрасываешь газ,будет лето обязательно померю(купил тахометр но пока даже не доставал)........а визуально скорость чуть за 70 или под 70км/ч......(замерял лицом из люка авто).......но вообще без ветра увы "выйти" не могу начинает плавно дельфинировать(2 нырка за 5 секунд)......прям таки напрашиваеться сделать пластиковый козырёк для лучшего подхвата воздуха под лодку.....описать сложно но скорость просто супер, адреналин ажно коленки подкашивает и сердечко выскакивает, будучи уже на берегу минут 5.......будет лето ,обязательно возьму весы , тахометр и с товарищем на замеры(он в эту зиму тоже себе купил,только немного обнавлённую версию(балоны одинакового диаметра и скеги больше)).......но хочеться ещё и винт минимум 15" или 16"шага(если такой существует)........прошу простить за длинную писанину.......но у меня лично к Вам вопрос(весь форум прочитал)---- как "дорабатываете" винты ?или это ваша "военная тайна"......а ещё на малой глубине быстрее выходит на второй глис(наверное сказываеться плотность воды)......но у нас с дружком уже такая традиция ,,,,,,после каждой рыбалки устраиваем себе "покатушки" минут по 5-7(будоражим душу),,,,,,удлинняем румпель на 1,3м от мотора и скачем по волнам или вваливаем по "глади" да обгоняем всякие казанки и тд, с 40 лошадями на "хвосте"........специально гонялись,обгон всего корпуса казанки за 5-6 секунд.......казанка-5М сама изьявила желание "пободаться"выложив всё своё барохло из лодки........и мужик был в "шоке".......вот такие пироги с моим ротаном каторый я "вымучил" своими регулеровками.......и транец я запилил на 40 мм но для покатушек подкладываю кусок транспортёрной ленты 15 мм толщиной.....и всё-же АКП у меня под водой на 15-20 мм......и мой мотор яма 30 с ногой 423мм.......ещё раз простите за долгую писанину-весь под впечатлением от воспоминаний,,,,,,,хочу скорей лето,,,,,скучаю

0

6

"вадяра"
Под 14" винтом (слегка доработанным) с Ямой 30 на транце разогнали Ротана 420 до 62- 63 км\ч. Дальше большой перекрут. В этом году есть желание попробовать на этом комплекте 15" винт. Только эти винты какие то "сырые" (не в смысле прочности материала, а в смысле конфигурации лопастей). Есть смысл хотя бы заострить передние кромки - это прилично прибавляет скорости, но чуствительней к ударам об коряги, песок и камни. В принципе для "гонок" нужен вообще отдельный винт, его стОит беречь, но если к его доделке идти, то лучше в почту. И этот винт не пойдет для загруженной лодки, он чисто скоростной для одного шкипера.
Чтоб не искать встречного ветра для "взлета" попробуйте еще на 15 - 25 мм приподнять мотор на транце, чтоб винт на скорости ок 50 км\ч начинал вылезать из воды. Легкий секундный прохват на старте - не обращать внимания - это не прохват, а прокрут винта в воде и создание каверны, чуть сыграть газом и полет.

Отредактировано almai (2010-01-06 12:21:05)

0

7

Да, Алексей все по полочкам разложил просто поэма о винтах и полетах, тоже небось скучаешь по воде.

0

8

здравствуйте все и спасибо за инфу........а вот ещё вопрос.......винты солас что можете сказать про них......знаю что у них ступица больше чем у ямахи на 11 мм(по моему это плохо) и что не поддаються рихтовке(отламываються,выкрашиваються).....а в нашем "районе" на них просто заоблачные цены 7-8 рублей......а других просто нет или на заказ........может посоветуете какой фирмы взять,но хочеться 4-х лопастной на 13"(для походов на карские ворота) или может есть ссылка где посмотреть......заранее благодарю

0

9

"вадяра"
Соласовские винты нормально ходят. Да и рихтуются нормально, после подогрева. А вот 4х лопастной винт у меня вообще не пошел ни один. Может это особенность катамарана...

0

10

здравствуйте!!!!!.........а как именно не пошли 4-х лопастные?,в чём была проблема?......просто оч хочеться меньшую вибрацию и большую экономию,вроде как по журналу катера и яхты на 1 лтре бенза 3,8 км или 6,2 км  при загрузке в 350 кило.......

0

11

вадяра написал(а):

.а как именно не пошли 4-х лопастные?,в чём была проблема?

Старт вроде нормальный, даже более чем... и до 2\3 все хорошо, но на верхах как будто винт сам себя начинает тормозить. Т.е. там, где трехлопастник еще свободно разгоняет лодку, четырехлопастник - нет, даже при наборе оборотов. А может это настройки конкретно моей лодки.

0

12

У меня вообще 4-х лопастной на волне прохватывал , пришлось пилить транец, на 3-х лопастном и скорость выше и прохватов нет и транец пришлось наращивать. Я не имею в виду "прохватывал" каверну при старте, а конкретные условия эксплуатации при уже крейсерской скорости.

0

13

хантер написал(а):

У меня вообще 4-х лопастной на волне прохватывал , пришлось пилить транец, на 3-х лопастном и скорость выше и прохватов нет и транец пришлось наращивать. Я не имею в виду "прохватывал" каверну при старте, а конкретные условия эксплуатации при уже крейсерской скорости.

Странно. У меня картина по прохватам наоборот. Там где прохватывал трехлопастной (как правило волна) четырехлопастной почти не прохвтывал, и шел как по рельсам. Алмай писал, что на 2/3 затыкается, а у меня по субьективным оценкам на половине затыкается, и дальше мотору крутить не дает, и скорость на 18 км/ч меньше (39 против трехлопастных 57 км/ч) Это сравнение делал на одинаковом 13 шаге. Из-за чего может такая фигня, в смысле разница быть? Транец штатный. Мож в размере лодки 420 против 520 ? Когда уменьшил шаг до 11 дюймов, скорость возрасла до 54 км/ч. Мысля шевельнулась, что при переходе на четырехлопасной надо уменьшать шаг, но в мнение как-то не оформилась. Кстати когда спрыгивал с горба на 3-лопастном - прохват был, на 4-х лопастном - нет.

Отредактировано Vlad62 (2010-01-07 21:09:52)

0

14

Здравствуйте!!!

На своем комплекте Р420/Я30 до льда успел пройти только половину обкатки, так что статистики - 0. Со штатным винтом и загрузкой около 350 кг на приличной волне были редкие прохваты воздуха. В середине обкатки при кратковременных выходах на глисс с тремя ротанавтами скор. была ок. 45 км/ч. Вобщем данные научной ценности пока не представляют.

Хотелось бы получить совет по комплекту, 1) оптимальная на ваш взгляд навеска. Смотрю по форуму очень многие урезАли транец под эту Яму, а есть кто не резал и доволен? 2) Винт для загрузки из двух человек + шмурдяк на день рыбалки, что-то около 270 кг получается? Тахометр уже приобрел, эх скорее бы жидкая вода...

Отредактировано Schulz (2010-02-08 13:38:41)

0

15

Schulz
Привет, Алексей! С тремя, на не обкатанном 45 км/час это очень хорошо! Насчет пилить, спешить не надо! У ямах, как говорят знатоки, разные ноги. Так, что может быть, ещё подкладывать придется.

0

16

Валерий

Спасибо на добром слове, я собственно как ногу ни мерял, получается 433 мм... А спецификация говорит должно быть 423... Еще когда мотор выбирал, пошел на Экстрим, перемерил наверное все моторы, и вот удивительный факт: у всех производителей размер четко соответсвует спецификации, а у ямахи - нет. Где логика, где смысл?

0

17

Schulz написал(а):

Где логика, где смысл?

Честно не знаю, но это действительно так! 433 - скорее всего, придется подкладывать, а может быть и нет. Если Вы в троем пошли 45 км/час, то вероятно мотор сидит отлично! У меня мотор (тоха) обкатан так же как у Вас. Поехал он 45 км/час только после существенного сдвига в право и установки на третью дырку, а в лодке я был один!?

0

18

Schulz
Приветствую.
Набери мой номер +7 962 963-50-11

0

19

Просмотрел профиль трэка обкатки повнимательней. Все таки 45 это пиковые значения (даже есть 48), подлежат отбраковке однозначно. Более или менее устойчивые плато недотягивают до 40, но что характерно - чем дальше обкатка, тем выше скорость. Извиняюсь если кого ввел в заблуждение, но это только первые 5 часов, выводы делать рано.

0

20

Schulz написал(а):

Все таки 45 это пиковые значения (даже есть 48), подлежат отбраковке однозначно. Более или менее устойчивые плато недотягивают до 40

Я правда не до конца фразу понял (это моя вина). Знаю, что когда GPS, используешь на машине , то скорость он показывает с задержкой. Но даже 40 это хорошо! Лиха беда начало!

0

21

Schulz
как мне сказал один товарищ, после обкатки мощность и скорость увеличатся, по сравнению с показателями нового до обкатки, поскольку увеличится компрессия у моторчика. у меня с водометом такая же история была, жаль не знал об этом и грешил на все что угодно. после обкатки побежал заметно лучше, т.к. на водомете еще и увеличение зазора в деталях дает определенный плюс, как я слышал, но до определенного предела.

0

22

Новые модельки http://www.kingfish.by/index.php?option … ;Itemid=70 интересно сколько будут стоить у нас  :dontknow:  http://www.boatshop24.de/web/de/werften … 213231.htm

Отредактировано Petroff (2010-03-19 22:46:18)

0

23

Вот, что заинтересовало.
Федул написАл в другой ветке: "Кстати у двухтактной Ямахи 30 рабочий объем 496 см. куб., но на колпаке написано 30, а не 40, только из-за того, что ее мозги не дают ей раскрутиться больше чем 5500 об. мин."
Не означает ли это, что Яму30 2т можно форсировать до 40 сил? Объём камеры сгорания там - маманегорюй, соответствует сорокету. Само железо, система охлаждения и пр. должны без запинок выдержать и бОльшие обороты. Т.е., этот мотор в принципе можно раскрутить до 6000 оборотов некоторой порпавкой в "мозги"....
Кто что думает за это?

Отредактировано JackRabbit (2010-04-08 18:05:13)

0

24

JackRabbit
мне тоже было бы оченно интересно, но есть подозрение, что при этом его моторесурс может пострадать, но при его текущем моторесурсе стремящемся к бесконечности  :flirt: мне так кажется, что сильно он не пострадает. Еще где-то мелькала, что у них с тохой разница в ходе поршня, длинна шатуна как я понимаю разная, и в этом тоже есть сложность по его большей раскрутке. Но самое главное, это типа плата с мозгами, в которой стоит ограничение в 5500 об.мин. Вот что слышал про сей момент.
С другой стороны, не факт, что он не выдает столько же мощности сколько Т40, просто надписи на колпаках разные, вот и вся разница  :huh:

0

25

Может есть спецы которые могут помочь с теорией регулировки карбюратора Yamaha 15.  :writing:

0

26

хаос написал(а):

ща начнет считать, что мотор слабый купил

Нет дело не в том что мотор слабый или еще чего.Просто хочу знать теорию регулировок. Надоело бороться с магазином. Сначала ЗИП типа забыли, теперь типа ТО сделали. :mad: В регулировки конечно не полезу но есть непонятные моменты

Ямаха 15F
1.Свеча зажигания BR7HS-10
2.Зазор 0.9-1.0 мм

Sail 15
1.Свеча BP7HS
2.Зазор 0.5-0.6мм

В чем разница?

0

27

Вот нашел информацию по Yamaha Может кому пригодится. Есть многое с деталировкой и коды деталей. Разложено все до винтика.
http://files.mail.ru/SJQOAH
Будет доступно для скачивания 1 месяц.

0

28

Karfogensky написал(а):

Просто хочу знать теорию регулировок

Однокамерный карб, в принципе не может идеально лить топливную смесь в два горшка на всех режимах работы. (Для этого есть двухкамерные карбюраторы). Сложные однокамерные системы с вакуумным экономайзером мы не будем трогать.  Поэтому производители всегда делают регулировки в компромис. У многих на 2/3. Поэтому человек юзающий карб в заводских настройках не может с однокамерным карбюратором получить всю мощу, которую способен выдать мотор, но зато на холостом ходу, и в малом газе - присутствует устойчивость работы. Поэтому для себя любимого, если влезать в настройки, то желательно определиться самому - или устойчивая работа на холостом ходу и малом газе + маленький расход, или повышенный расход и полная мощность в ущерб подергиванию на малом газе. В случае нового мотора - настойчивая рекомендация - не лезть, пока мотор не проснулся. Это примерно 40-60 моточасов. По крайней мере эти цифры для основных производителей. А потом, уже можно определяться - что хочет человек. и соответственно регулировать или на эконом (ХХ, + 2/3 газа) или моща. При  новом моторе почти все обогащают смесь выворачиванием винта колличества на период обкатки, потом советуют в сервис (там выставляют паспортный ХХ доворачиванием винта колличества) и следующий шаг - замена свечей после обкатки. Винтом качества как правило не играются, т.к. "компромис" Ну а чтобы проверить и выставить после обкатки уровень в поплавковой - или лень заморачиваться, или высший пилотаж. Хотя игла и поплавок с прокладками тоже в пульсирующем режиме "обкатываются". Проще человека запугать - карбюратор? на ямахе? не лезь никогда!!! :rolleyes:

Karfogensky написал(а):

Ямаха 15F
1.Свеча зажигания BR7HS-10
2.Зазор 0.9-1.0 мм
Sail 15
1.Свеча BP7HS
2.Зазор 0.5-0.6мм
В чем разница?

Здесь все просто: свеча та же самая, разный зазор. Он обусловлен мощностью системы зажигания. Т..к зазор в 1,0мм. пробивать тяжелее, чем 0,6,  0,6 искра будет мощьнее, но смесь должна быть более качественная по соотношению бензин/масло. Т.к. меньший зазор легче засирается. На менее мощную систему зажигания ВSail 15 ставить зазор в 1,0 не стоит, т.к. искра будет дохловатой. Вторая буква R  в ямаховской свече - наличие подавляющего помехи резистора в изолятора. Значит, если эхолот, или другое электронное устройство работает рядом. то вроде как работать должно лучше. Думаю, что это припарка, т.к. сам разницы никоггда не чувствовал. Но это личное впечатление. Можно сделать так - взять ямаховские свечи, и уменьшить зазор до 0,6. (но качественно мешать бензин/масло). Или штатные - разница будет минимальной. ;)

Отредактировано Vlad62 (2010-07-19 22:24:33)

0

29

Vlad62
Спасибо в очередной раз :cool:

0

30

Karfogensky
:D Спасибом не отделаешься. Стакан готовь. :D  А наполнимое я как-нибудь привезу. :D

0

31

Vlad62 написал(а):

А наполнимое я как-нибудь привезу

Ну дык УГУ! :crazyfun:

0

32

здравствуйте!!!!!!!!а вот был в прошлом сезоне ещё один случай.......у дедушки(старый кастрюлевод)слетает с транца на перекатах речки талой мотор ямаха,купленный б/у на нищенскую пенсию и падает в воду,,,,,,,,этот  мотор находят спустя 2 недели в 1.5 км от того места где "посеял" весь побитый-поцарапаный без единой наклейки но целый  ,  после прочистки и просушки  мотора он завёлся как будто ни в чём не бывало,,,,,,,так что вот такие дела с ямахой,,,,,,,,ямаха это форэво    .......

0

33

Здравствуйте, очень хотелось бы узнать что многоуважаемый и всезнающий All думает про мотор Yamaha F 20. Какие отличия, плюсы, минусы относительно Honda 20?

0

34

Nuc1EaR написал(а):

All

А это кто такой? Не помню.

0

35

Валерий написал(а):

А это кто такой? Не помню.

Это все участники данного форума. :)

0

36

Неужели никто ничего не может сказать ни хорошего ни плохого про этот мотор? Мотор призрак?

0

37

Константин,all думает примерно в твоем направлении:Хонда легче и экономичнее,Ямаха не так привередлива к качеству топлива и легче в запчастях.В общем в Питере лучше Хонда,в Туруханском районе Ямаха.

0

38

А насчет блокировки положения поворота, у хонды есть рычажок чтоб мотор не водило в стороны когда надо, а у ямы F15 такого нет, не знаете у Yamaha F20 есть или нет?
Посмотрел на новой F15.. есть блокировка теперь...это радует... Но продавец почему-то говорит что в ямахах этих нет генеретора О_о
Еще интересует прийдется ли как-то дорабатывать траец под 4х тактную яму F20?

Отредактировано Nuc1EaR (2010-09-27 15:30:22)

0

39

Т.К. ветка про ямаху, сейчас зима, руки шаловливые, то решил глобально вскрыть, попотрошить и отчитаться по моторчику F4A это четырехтактная четырехсильная ямашка. Мотор 1999 года с пробегом до меня окло 50 моточасов, и со мной около 100.  Всю свою жизнь больше стоял, чем ездил. Вскрывался и обслуживался в петросете (если не соврали). Следы вскрытия присутствуют. Это было в 2001 году. Эксплуатировался всегда на мотюле. Итак:
1. Зазор в клапанах ушел на 0.1 мм., восстановил без проблем
2. Анод в канале рубашки охлаждения - начал рассыпаться в труху, ошметки от него лежали там же.
3. В головке блока, под клапанной крышкой на коромыслах, стенках - серый налет, похожий на аллюминевую пудру, но маслянного происхождения. Убрался легко унисмой
4. Топливный насос имел минимальную выработку и недостаточно качал от эксцентрика распредвала. Вылечил уменьшением толщины прокладки.
5. Два лепестковых клапана в топливном насосе подсекали воздух в минимальном колличестве. Вылечил перестановкой слева-направо. Как замена носков - с правой - на левую.  :crazyfun:
6. Поддон имел маслянный налет серого цвета, убрал очистителем карбюратора.
7. В карбе был песочек, и соответственно пылевой бензиновый налет, в виде желтой пленки на стенках. Убрал очистителем карба.
8. Термостат был в штате, правильно при 60 градусов открывался, резинки были целы - оставил в покое.
9. На стержнях клапанов был рыхлый налет нагара, который размочил солярой, очистителем карба, и удалил механически.
10. Герметичность клапанов, износ колец был в норме, оставил в покое.
11. Воздушный фильтр -  девственный
12. Сальник редуктора держит нормально
13. подшипники редуктора в норме
14. Поднапрягла система кикстартера - кажется втягиваться-вытягиваться должна более мягко и плавно. Еще не разбирался, буду смазывать и ревизировать.
15. Впускной коллектор - чист как моча младенца, но там такие приливы в литье,  :O , что взял шкурку и снял бугры в 1.5 мм.
16. Прокладки между карбом, впускным коллектором и головкой - как будто их вырезал ножницами слепой да еще и пьяный японец, у которого нет несколько пальцев.  Мать его.... Сплошное перекрытие до 3 мм отверстий, или "яма" в те же 3 мм. Буду переделывать полностью прокладки.
17. Водонерастворимая смазка присутствует там, куда ее в свое время положили. Это гуд.
18. Заложил силиконовую смазку в тросики. Вернее залил. Для летней эксплуатации - шоколад.
19.  Проверил и прочистил всю топливную магистраль - все нормально, можно было и не лезть. Заодно поменял топливный фильтр, т.к. штатный - такой маленький, что можно кошке в жопу засунуть, она и не заметит.  ;)  (это конечно шутка)
20. Сжатым воздухом продул все каналы охлаждения, камеру сгорания, маслянный картер, систему выпуска и забора воды. Химатой от накипи отдраил рубашку охлаждения в головке.
21. Уважаемый Алмай (дай бог здоровья хорошему человеку) произвел ревизию с винтом. Вопрос закрыт полностью. Покоцанность пропала, все отревизированно. Спасибо ему.
22. Маслосьемные колпачки держат керосин, и это есть гуд.
23. Компрессия шоколад, герметичность клапанов то же. (дубляж пункта №10)
Теперь обобщение диагноза: Или мотор на глубокой консервации, или ездит, чем больше, тем лучше. Все выявленные огрехи были связаны только с простоем и качеством японской сборки. БИП... БИП..  100 моточасов для четырехтактника - смешно. Масло мотюль, для четырехтактника - я честно ожидал лучшего состояния камеры сгорания и клапанов. Вполне возможно, что была грубейшая подделка у прошлых хозяев, т.к. за свой мотюль я отвечаю, и беру его у импортера, который его сам таможит по франции. Закралось подозрение, на нелюбовь в работе на самом малом газу, т.к. нагарообразование переросло в губчатый нагар. Но это лишь подозрение. Буду проверять, и пользоваться антинагарной химатой в бензин.  Качество бензина (без рекламы, простенького, но Киришского) никаких глобальных изменений не произвело. В общем такие впечатления от двух лет обладания. Советы давать не могу, а порекомендую - занимайтесь своим мотором сами, т.к. страшно представить, скольго бы этот объем работ стоил бы у какого-нибудь диллера-ремонтника. Даже без развода на замену термостата и топливного насоса.
;)

Отредактировано Vlad62 (2010-12-08 20:17:03)

+1

40

Приветствую всех.
Очень хочется поменять тохатсу 30 2т, на ямаху 30 2т. Подскажите пожалуйста, кто сравнивал эти два мотора под нагрузкой, по скоростным показателям на ротане 420. У меня с мотором тахатсу в одного без всяких регулировок лодка идет 52 км., в двоем сразу скорость падает на 12 км., то есть 40 км., в троем 35 км,. в четвером 30 км., винт 13 шаг. Пробовал ставить 11 шаг скорость выросла, всего на два километра, но увеличился расход бензина и звук мотора непривычный и я отказался от этого шага. Людей размещаю как можно ближе корме, нос стараюсь не загружать. На глисс выходит без проблем. Вот и стал вопрос о более тяговитом моторе, но насколько тяговитом ??? Вот и спрашиваю, стоит менять шило на мыло.

0

41

Игорь1
Попробуй в начале винт правильный подобрать,по форме и толщине лопастей.А то поменяешь шило на мыло.

0

42

Игорь1 написал(а):

шило на мыло

Если разница при замене будет, то потом надо долго тренироваться, чтобы эту разницу понять.

0

43

Игорь1
А какой винт стоИт?
Вообще Тоха 30 (Мерк 25 Си Про) чуть поскоростней засчет редукции.
А Яма 30 - более тяговитый, но помедленнее, хотя у Дж. Рабита разгоняли комплект за 60, но пришлось долго играться винтами (и слегка дорабатывать винт). Мне кажется есть смысл взять тахометр и проверить максимальные обороты Тохи.

0

44

Стрелец написал(а):

Поэтому прежде чем менять "шило на мыло", может стоит поиграть мотором со всякими регулировками?!

Я бы прислушался к этому совету. У меня Х20 с тремя "человеками" от 80 до 120 кг идет под 40 км/ч. Винт 11, обороты 5900-6000.
Давление в лодке, навеска мотора и т.д проверяли?

0

45

Я так понял, что надо постоянно, под каждую загрузку менять положение мотора? В начале я пытался по разному ставить мотор: сдвигал в право по транцу на 4 см., поднимал на 2-3 см., менял угол наклона. Большой разницы не заметил. На море почти всегда есть волна или зыбь, или рядом проплывет катер, в общем движении интенсивное, при поднятии мотора, на волне происходит прохват винтом, угол наклона может прибавить немного скорости, но незначительно 1 км. Вот я и успокоился, так универсальнее, ни чего не регулировать.

0

46

Стрелец написал(а):

под тохой 18 2Т шли за тридцать

До тридцатки, у меня была тоха 18, стоял винт 9 шага: так втроем ( жена 80 кг. я 95 кг. ребёнок 23 кг. естественно бензин 26 литров и вещи килограмм 40 ) без всяких регулировок 33 км в час, стало скучно, решил купить тохатсу 30 2т, получил в троём скорость 35 км. Вот я и думаю, что дело в тяговитости мотора. Но ходить на тридцатке с 9-11 шагом, не экономично и не приятно.

Отредактировано Игорь1 (2010-12-10 06:43:10)

0

47

Я понял, что не стоит менять на ямаху, в том состоянии, как у меня стоит тохатсу. С ямахой  особо ни чего не изменится. Но всё таки, кто сравнивал одновременно, ротан 420 с тохой 30, и ротан 420 с ямахой 30 при примерно равной загрузке, с условием, что все моторы отрегулированы, винты подобраны.  Какой комплект пойдет быстрее.

Отредактировано Игорь1 (2010-12-10 06:51:52)

0

48

У моего товарища, точно такая же картина со скоростью.

Отредактировано Игорь1 (2010-12-10 12:08:41)

0

49

Немного видео, извеняюсь за качество, как смог.[video]http://video.mail.ru/mail/

Отредактировано Игорь1 (2011-03-20 14:57:17)

0

50

Игорь1
А можешь фото винта выложить?Лопасти должны быть саблевидными ,узкими и тонкими-это упрощённо.Широкие,дают упор,но проирывают в скорости.Мне кажется,дело в винте.Не соблюдая развесовки,жена с вещами в носу(выбрала себе это место)70кг.,я 90 ,ЗИП,БЕНЗИН ,зап.двиг.70кг.,по весу три человека+лодка,мотор на 20й Хонде ,на родном винте 35,5 км.В этом году не было возможности настроить комплект на скорость .С навеской -прокладка 10мм и сдвиг в право на 3см.

Отредактировано andre222 (2010-12-10 15:43:13)

0

51

andre222 написал(а):

А можешь фото винта выложить?

Вот фотки: черный винт 13 шаг родной тохатсу, белый винт POWER TECH 11 шаг.

0

52

Игорь1  вроде бы мотор глубоковато сидит  :flag:
В каком расположении АКП,сколько  под днище заходит?

0

53

Игорь1
30й не владею,поэтому по анологии с Х20.Винт Солас Сатурн есть 2х видов,Нью-сатурн и Сатурн.Я ,по незнанию купил который Нью-лодка не едет ,а с Сатурном едет не плохо.У них разная ширина лопастей.Поищи скоростные винты,и попробуй 12й шаг,как универсальный.Всё ИМХО.
Посмотри тему "ВИНТЫ" ,в частности пост №6-на приблизительную форму винта.Купить пару винтов,дешевле,чем заменить двигатель.Может кто ,владеющий 30кой,даст совет ,точный и без аналогий.

Отредактировано andre222 (2010-12-10 20:57:22)

0

54

Игорь1
Мне показалось, что при спрыгивании с горба сопротивления 1. Достаточна большая кобра, т.е. дифферент  2. Скорость явно больше 15 км/ч. В этой связи не слишком ли мотор отодвинут от транца?

0

55

Абсолютно согласен с Vlad62.
Впечатление, что мотор нужно приподнять и пододвинуть к транцу.

0

56

ro.ma.san написал(а):

В каком расположении АКП,сколько  под днище заходит?

Точно не помню, где-то 1,5 см. Похоже у лодки дно увеличилось в толщине, потому что, в самом начале, когда я уставливал транцевые колёса, был зазор между днищем и колёсами, теперь колёса трут по дну лодки. Может такое быть, что дно "растолстело" ?

0

57

Vlad62 написал(а):

Достаточна большая кобра, т.е. дифферент

Эту кобру я сделал специально, поймал встречный поток воздуха и решил попробовать, чуть не перевернулся. В обычном варианте лодка выходит на глисс за считанные секунды, на видео видно, когда я иду в правую сторону, лодка легко выходит из воды, почти не приподымая нос.
       

almai написал(а):

Абсолютно согласен с Vlad62. Впечатление, что мотор нужно приподнять и пододвинуть к транцу.

На счет пододвинуть. Мотор стоит на второй дырки от транца. А приподнять? Так на скорости около 50 км начинаются прохваты, поэтому не могу пойти более 52 км. Лодка начинает дельфинировать, я это связываю с волнением на море. Неужели, если я подниму мотор на 1 см., то лодка при нагрузке три человека прибавит 5 км ?  Я думаю, что ТОХАТСУ слабеет под нагрузкой, тормозят спонсоны, которые уходят под воду. Сказывается малый обьём и скоростная редукция. А ЯМАХА тяговитый мотор. ИЛИ Я НЕ ПРАВ???

Отредактировано Игорь1 (2010-12-11 04:15:15)

0

58

almai написал(а):

Мне кажется есть смысл взять тахометр и проверить максимальные обороты Тохи.

Тахометр у меня есть, только цифровой. Максимальные обороты не получилось замерить, я его установил на румпеле (сделал ошибку). Когда идешь 52 км в час, можно сказать летишь, не представляется возможным, толком обернуться назад, всё трясётся, в глазах троится, постоянно срывает мотор из воды, прохваты. Вглядывался, так ничего толком не увидел, где то около 5000 тысяч оборотов, может 4900. В троём с вещами на 13 винте, скорость 35 км., оборотов 5150. На 11 винте 5400 оборотов, скорость 37 км в час.

Отредактировано Игорь1 (2010-12-11 04:44:23)

0

59

Игорь1 написал(а):

На счет пододвинуть. Мотор стоит на второй дырки от транца. А приподнять? Так на скорости около 50 км начинаются прохваты, поэтому не могу пойти более 52 км. Лодка начинает дельфинировать, я это связываю с волнением на море.

Надо бы понять прохваты это или нет. У Виктора (Перевозчика) вроде такая же проблема была, оказалось все дело в винте.
Если дельфинирует, попробуйте сесть на дно, перед банкой. Когда в одного, самое "правильное" место. Про винты тут правильно подметили, Ваши слишком "лопухастые", под стандартный корпус. Лучше с такой формой лопастей.

0

60

В конце процесса обкатки появился хорошо слышимый свист. Заметен после продолжительной работы на высоких оборотах и сброса на холостые, потом пропадает... В чем может быть проблема? Или забить?

0

61

Константин,у меня были подобные симптомы на другом моторе.Пропадающий свист при сбросе оборотов.Проверь на всякий случай затяжку маховика,мог появиться малюсенький люфт который сейчас свистит.Вылазит это при  перемене оборотов.Если прикоснешься к гайке маховика на только-что заглушенном моторе,она не должна быть горячей.
Это может быть и что-то другое,но постарайся разобраться внимательней,понять,откуда свист.

0

62

Может, что-то просто входить в резонанс...

0

63

Ну да.Может и впуск и выхлоп как-то свистеть.И ручной стартер собачкой подсвистывать.Мало ли свиста мы можем услышать в наше тяжелое время?

0

64

0075
Эх.. прокачу я тебя как-нидбудь на своей машине... Во послушаем....  :crazyfun:

0

65

Vlad62 написал(а):

Во послушаем

Влад,дорогой,да мы не только послушаем!

0

66

0075
А че, еще и споем? После третьей.....  :(
Когда в своей ямашке - малипуське выгреб чайную ложку заусенцев в карбе и во впускном, o.O  то наверно свист в моторе - меня не может расстроить в принципе. :crazyfun:  Вот тебе и яма... :crazyfun:

Отредактировано Vlad62 (2011-06-21 12:30:54)

0

67

Ну как бы он не только в момент сброса, он есть еще минут может 5-10 после перехода на средних оборотах и выше.. Т.е. переход - холостые или средние обороты и появляется свист, через какое-то время при работе на холостых он проходит...

0

68

Если раньше такого явления вообще не было-смотреть крепление маховика.Если было с самого начала,наверное так работает впуск.
Вообще надо попробовать всё протянуть,что тянется.

0

69

Не было такого. Мотор новый, в понедельник сдам на нулевое ТО :)  только что-то я им не верю.. только ради гарантии понесу...

0

70

Nuc1EaR написал(а):

только что-то я им не верю..

Гарантия на 1год?Если свист вылезет в разбивку маховика и посадочного места на коленвале,нахрен такая замена нужна на гарантии.

0