Заказал себе сей катамаран под мотор сузуки 30 , при заказе попросил установить усиленный транец так как 30 мм фанера больно жидковата для такого мотора , мотор то 4т, но мне сказали , что качай как положено баллоны и транец гулять не будет там всё рассчитано, ( если делать транец более мощный то лодка будет не стандарт и скидки не будет) ведь вклейка не три рубля стоит , а тут напоролся на маленький обзор братана 420КЛ http://www.sanatatur.ru/forum/viewtopic … mp;t=28086 пипец сижу и думаю , что меня ждёт. Я его для охоты купил а местность там ну не самая хорошая но и не полная задница конечно.
Братан 380КЛ
Сообщений 1 страница 43 из 43
Поделиться22016-10-21 18:26:17
Варелик, более интересного и познавательного рассказа ( ну после эпопеи в трёх томах, под названием:-" И всё же мало ему 15-ть кобыл)в последнее время не читал! Зацепило, потрясло, единственно есть не большой осадочкек, О ЧЁМ?
Поделиться32016-10-21 19:22:25
Вот что тот чел. пишет про транец , (Было замечено приличное дрожание транца на ряби) , и это при 15 силах, цитирую дальше (Через 2 часа хода по волне я к ужасу обнаружил, что
багаж протер в трех местах не только ПВХ пленку, но и базовую ткань (плетение) на обоих бортах. Уже писал, что ничего подобного на моих других лодках,
склеенных из корейской ПВХ- 1100 den никогда не наблюдалось за 3 года жесткой эксплуатации, как и на "Зодиаке Кадет" за 15 лет.
Таким образом, качество зеленой и серой базовой ткани на истирание (плотностью 850 грамм) "Братана - 430 KLM" могу охарактеризовать как безобразное.
У меня еще не было ни одной лодки, которая бы требовала наклеивания защиты баллонов со стороны кокпита) , этого ,что мало .
Поделиться42016-10-21 20:02:02
пипец сижу и думаю , что меня ждёт
Что ты думаешь?
Я ставил на 430К из 850 тряпки и самый маленький транец, всё нормально...
Но со временем транец по любасу усилить надо будет...
Поделиться52016-10-22 00:58:37
Я ставил на 430К из 850 тряпки и самый маленький транец, всё нормально...
Хоть это меня радует , что мотор не потеряю.
Но со временем транец по любасу усилить надо будет...
Вот вот , а мне отказали в усилении мотивируя ,что скидки не будет , как-то это странно , усиление что до скидки стоило 15т.р. что после , и вообще любая уважающая фирма так не поступает. Представляю автосалон который продаёт со скидкой прошлогодние автомобили так поступит , так они ничего не продадут . Ну да лодно , уже ведь купил кат . Есть ещё вопрос , как правильно ставить мотор? По низу скег акп ставить , я правильно думаю?
Поделиться62016-10-22 08:00:59
Вот вот , а мне отказали в усилении мотивируя ,что скидки не будет , как-то это странно
Ничего странного не вижу. Для установки нового (усиленного) транца надо переклеивать сам транец. При том, что лодки со скидкой - это то, что накопилось на складе и не продалось в сезон. Если сравнивать с автомобилем - "поставьте мне другой двигатель, но продайте авто с той же скидкой" )))
Но со временем транец по любасу усилить надо будет...
Время - понятие растяжимое. Всё будет зависеть от интенсивности эксплуатации лодки и самих условий эксплуатации.
Есть ещё вопрос , как правильно ставить мотор? По низу скег акп ставить , я правильно думаю?
Это зависит от загрузки лодки. Антикавитационная плита вровень с днищем. Для начала.
Вот что тот чел. пишет про транец , (Было замечено приличное дрожание транца на ряби) , и это при 15 силах, цитирую дальше (Через 2 часа хода по волне я к ужасу обнаружил, что
багаж протер в трех местах не только ПВХ пленку, но и базовую ткань (плетение) на обоих бортах. Уже писал, что ничего подобного на моих других лодках,
склеенных из корейской ПВХ- 1100 den никогда не наблюдалось за 3 года жесткой эксплуатации, как и на "Зодиаке Кадет" за 15 лет.
Таким образом, качество зеленой и серой базовой ткани на истирание (плотностью 850 грамм) "Братана - 430 KLM" могу охарактеризовать как безобразное.
У меня еще не было ни одной лодки, которая бы требовала наклеивания защиты баллонов со стороны кокпита) , этого ,что мало .
Ну а что мешает в салон любимого авто на кожаные кресла покидать каких-нить стальных уголков, чтоб торчали во все стороны и во всё упирались и рвануть со всем этим добром по какой-нибудь разбитой дороге в полную тапку? Потом напишем отзыв про паршивую кожу в салоне какого-нибудь Лексуса-570?
Неделю ходили по Ладоге (как по глади, так и с расколбасом) и ничего ни у кого не протерло...
Поделиться72016-10-22 10:00:21
Ничего странного не вижу. Для установки нового (усиленного) транца надо переклеивать сам транец. При том, что лодки со скидкой - это то, что накопилось на складе и не продалось в сезон. Если сравнивать с автомобилем - "поставьте мне другой двигатель, но продайте авто с той же скидкой" )))
Если сравнивать с автомобилем то усиление крепления двигателя а не другой двигатель , это доп. оборудование цена на которое озвучено на сайте , я выше писал что мотор 30 сил и 4тактник а у него вес ну никак не 50кг как у двухтактников . Так что Ваш намёк не к месту .
Поделиться82016-10-22 11:49:38
мотор 30 сил и 4тактник а у него вес ну никак не 50кг как у двухтактников
Сузуки 30 4Т это по документам 62 кг.
Вы взяли не самую подходящую лодку под данный мотор, без необходимого в глухих местах запаса прочности, а теперь переживаете как бы чего не вышло. Тридцаткада, еще и 4Т, для этой облегченной лодки уже на пределе. Для ваших мест надо было из стандартного 1100 ПВХ брать.
Хотя тоже не угадаешь. У друга Флагман 380L из тонкой тряпки много лет верой и правдой, при этом часто катался с моим 4Т 20 лс (по паспорту у этой лодки максимум 15), а недавно знакомый взял такую же лодку из стандартной 1100 ткани, и транец через год отвалился, причем под 2Т десяткой!
Поделиться92016-10-22 13:54:30
Сузуки 30 4Т это по документам 62 кг. Вы взяли не самую подходящую лодку под данный мотор, без необходимого в глухих местах запаса прочности, а теперь переживаете как бы чего не вышло. Тридцаткада, еще и 4Т, для этой облегченной лодки уже на пределе. Для ваших мест надо было из стандартного 1100 ПВХ брать. Хотя тоже не угадаешь. У друга Флагман 380L из тонкой тряпки много лет верой и правдой, при этом часто катался с моим 4Т 20 лс (по паспорту у этой лодки максимум 15), а недавно знакомый взял такую же лодку из стандартной 1100 ткани, и транец через год отвалился, причем под 2Т десяткой!
Подпись автораР420К + Х20
Нет , я особо не переживаю, мне была нужна именно такая лодка, для охоты и рыбалки в старицах , озёрах и на р.Оби я хотел бы знать что меня ждёт , я вижу что выше я не сильно ясно сформулировал что хотел бы , что усиливать , на что обратить внимание , правда ли что материал такой хлипкий что его легко перетереть и самая важная часть это транец с мотором 30сил 4т , мне предлагали 1100 пвх но там вес и габариты не те , это как старая обянка с булями и прогресс 4м , слон и моська , мне нужна моська , быстрая и вёрткая. Может быть потом когда я буду иметь представление о лодке я и закажу 1100 пвх а пока нет.
Поделиться102016-10-22 16:47:58
мне предлагали 1100 пвх но там вес и габариты не те
Если вам нужна легкая 380 лодка из тонкой ткани, надо было и мотор выбирать поменьше, лучше всего 4т двадцатку. Какой смысл брать мобильную лодку с тяжелым мотором? Это моська с жопой от слона получается!
Если используете лодку часто, то 380КЛ свой гарантийный период скорее всего нормально откатает и под 4Т тридцаткой, а дальше под вопросом. Если рассчитываете на частое использование и большие сроки эксплуатации, ткань надо было брать более прочную. Сам по себе толстый транец при тонком ПВХ погоды в этом плане не сделает, его будет меньше выгибать, но шансы оторвать от баллонов останутся прежними.
Отредактировано Alex380 (2016-10-22 16:49:39)
Поделиться112016-10-22 19:57:18
Значит нужно будет в период гарантийного срока эксплуатировать по полной . Ещё вопрос , каты имеют свойство переворачиваться как понизить или исключить эти шансы не снижая его скоростных характеристик ? Установка гидрокрыла на акп поможет или будет падение скорости ?
Поделиться122016-10-23 02:09:34
Вот так последнее время и хочется спросить у славы, который sib, nomodа, и у тебя мой далёкий, недалёкий друг
Легко ли жить, по пояс деревянным? Ну верхняя часть естессно, ребятам отвечающим, за терпение плюсище, ну а не ..............
Поделиться132016-10-23 10:17:06
Так что Ваш намёк не к месту .
Более чем к месту...
то усиление крепления двигателя а не другой двигатель , это доп. оборудование цена на которое озвучено на сайте
Это не доп оборудование, а другая комплектация, которая клеится заранее, а не переклеивается. А если переклеивается, то само собой за отдельные деньги.
как понизить или исключить эти шансы не снижая его скоростных характеристик ?
Включать голову!
правда ли что материал такой хлипкий что его легко перетереть и самая важная часть это транец с мотором 30сил 4т ,
Нормальная ткань.
А вот на транец надо сразу сделать накладку из профильного АМГ. Фотки есть на форуме.
Поделиться142016-10-24 18:47:38
Сегодня получил и привёз домой катамаран , капец , какой большойи, длинный , и не удобный мешок , носить в одно лице солжновато из эа его длинны , мотор проще перенести чем кат в сумке , два челоаека его нести будут спокойно . Завтра буду знакомиться с ним ближе .
Поделиться152016-10-24 19:40:12
Свернуть по другому не проблема, будет толстый и короткий...
Поделиться162016-10-24 23:38:36
мотор проще перенести чем кат в сумке , два челоаека его нести будут спокойно .
Лодку вдвоем нести тоже не проблема. В одного 380КЛ таскать не удобно, как и любую другую лодку подобного размера. Я его переносил не более чем 15 метров, удобнее было по земле кантовать.
Поделиться172016-10-25 00:19:20
Ну не знаю, какие то вы немощные...
380К просто пушинка.
Поделиться182016-10-25 09:23:54
Ну не знаю, какие то вы немощные...
Не, мы типа средний класс. У немощных все намного хуже, максимум 380Э, и то если кантовать!
Поделиться192016-10-25 10:22:24
Savage написал(а):Ну не знаю, какие то вы немощные...Не, мы типа средний класс. У немощных все намного хуже, максимум 380Э, и то если кантовать!
Точно
Поделиться202016-10-27 17:55:11
Всем привет , как правильно разместить судоводителя в кате или где правильнее установить дистанцию , как правильно повесить мотор , по днищу или скегам , я видел , что вешают по днищу ,но кат скользит ведь скегами
Поделиться212016-10-27 20:13:59
Валерий86
Читай форум, ВСЁ есть!
Поделиться222016-10-28 21:52:07
Всем привет , как правильно разместить судоводителя в кате или где правильнее установить дистанцию , как правильно повесить мотор , по днищу или скегам , я видел , что вешают по днищу ,но кат скользит ведь скегами
Поделиться232016-10-29 00:00:53
Вот примерно так
Немного не так...
Я ж пишу, на форуме всё есть, просто надо приложить чуточку усилий и почитать.
Поделиться242016-10-30 10:53:59
RusMoncha написал(а) Я ж пишу, на форуме всё есть, просто надо приложить чуточку усилий и почитать.
информация по подвешиванию мотора противоречивая , в одной теме советовали всё ,не пилить транец , пилить транец , менять винт , менять мотор , кончилось тем ,что человек запилил транец и лодка с этим винтом и мотором поехала , я думаю нужно создать FAQ где должно быть описано как правильно повесить на кат мотор а вытекающие последствия можно и по темам поискать , я много раз сталкивался с тем , что советы дают не специалисты , по ссылке выше которую дал человек акп нужно устанавливать по середине скег , здесь на форуме советуют по низу днища ставить которое в воздухе висит , так где же правда то? Испортить транец дело пяти минут.
Поделиться252016-10-30 11:03:14
здесь на форуме советуют по низу днища ставить которое в воздухе висит
Во, почитал немного, это радует.
так где же правда то?
Для начала просто повесить и попробовать как едет.
А по хорошему отправные есть две точки.
1. - центр винта по срезу скег.
2. - АКП по низу днища.
НО! Диаметр винта у 9,8 и 30 сил различаются, поэтому всё ЭТО усреднёно. Именно по этому каждый комплект надо настраивать отдельно, хотя кат может поехать и без настроек.
И.
3. - меньше вес - выше мотор, больше загрузка - ниже мотор.
Поделиться262016-10-30 13:13:23
3. - меньше вес - выше мотор, больше загрузка - ниже мотор.
Ваня, а верно ли это правило для высоты волны, ну допустим применительно к нашей, короткой и злой? А то тут как то попал в расколбас, пожалел, что движок поднял... Хотя и не факт, что опускание помогло бы, но эксперементировать на волне и ветру с откручиванием движка не хотелось...
Поделиться272016-10-30 20:38:09
Ямщик
Вить, всё усреднёно.
Т.е. после разных проб есть три основных уровня навески мотора.
1. Для "зажечь" в одно лицо. Максимально высоко и максимально тяжёлый винт под своё любимое лицо. Примерно 11\12 шаг винта для 15\18\20л.с. и 13\14\15 шаг винта для 25\30\40л.с. под вес от 75 до 125кг., само собой всё усреднёно.
2. Среднестатистическая навеска для волны, среднего груза(до 350\400кг) и усреднённый винт. Где-то 10\11 шаг для 15\18\20л.с. и 12\13 для 25\30л.с.
3. Грузовая навеска, грузовой винт для хорошей волны и хорошего груза от 500кг. Примерно 8\9( для 15\18\20л.с. и 10\11\12 для 25\30\40л.с.
Само собой если винт стальной, то можно прибавить примерно 1 шаг в +...
Это чисто мои выводы после 6 летнего пользования лодками Ротан\Братан от 350КЛ до 460К.
Повторюсь, всё усреднёно. Моторы могут быть чуть больше кубатуры или чуть меньше, раздушенные или дефорсированные и т.д.
Поделиться282016-10-30 21:02:39
Спасибо,Ваня,за обстоятельный ответ! Я думаю,на твой опыт можно смело опереться,на первых порах точно,пока свои шишки набивать буду...
Поделиться292017-08-21 19:55:14
А мне во чё понравилось https://m.youtube.com/watch?v=f8PfBb3M7 … e=youtu.be
Достойно очень даже, если с измерениями все верно
Поделиться302017-08-23 01:01:07
Зачотно !!!
А интересно было бы знать обороты и шаг ,винт конечно стальной но какой ???
А так респектно выглядит (авторитетно)
Поделиться312017-08-23 20:11:52
Ребята говорят, что
"Винт ЧПВ клевер с зауженной ступицей, шаг 18". Диаметр 10 1/8, вроде."
Всего лишь винт...
Поделиться322017-08-23 22:58:55
Всего лишь винт...
На Я20 с 14-ым по факту балистиком было 73 км/ч. Так что всего лишь редукция.
Поделиться332017-08-25 23:08:16
А что за камера так снимает,с выведением скорости на экран?
Поделиться342017-08-25 23:42:18
Камера врядли,наверное какое то приложение либо трек подхватывает,либо само с жпээсом...
Поделиться352017-09-26 15:11:47
Камера врядли,наверное какое то приложение либо трек подхватывает,либо само с жпээсом...
Подпись автораРотан 420+ Honda BF 5(пока...))
FORTUNA NON PENIS, IN MANUS NON RECIPE..
"Прибор", на который снят ролик указан в заставке.
Поделиться362017-09-27 04:35:07
Garmin Virb дает такую информативную картинку при приличном общем качестве изображения.
Поделиться372018-07-22 21:47:48
Всем привет , глянул я видос , у меня так кат не едет , со мной одним макс 55км , ехали с товарищем вчера он сел спереди , на озере на не полном газу разогнались до 45км я дал полный газ и кат как будто вспучило обороты поднялись а скорость осталась на месте , акп стоит приблизительно посередине по середине скег , мотор на предпоследней дырке уж больно сильно транец некланён , с чего начинать . Ещё есть небольшая кобра и при выходе с неё иногда есть прохваты , стоит носовой брызговик , летит много брызг на були .
Поделиться382018-07-23 00:57:12
Привет. Такое ощущение, что у тебя транец под S, а мотор с L-ногой. АКП должна быть вровень с днищем, а не посередине скег. Попробуй сделать фото сзади и на уровне дна. Можешь к дну снизу рейку или трубу какую-нибудь прижать и глянуть на трубу и АКП. Должны быть на одном уровне.
Поделиться392018-07-23 07:19:39
Не знаю какой транец , но мотор с короткой ногой у него буквы в конце стоят ARS . Можно и фотку сделать , но то, что акп по середине скег стоит 100% , сегодня поеду в гараж сфотографирую .
Поделиться402018-07-23 16:23:27
акп ниже интерцептора на 2см.
Поделиться422018-07-24 09:12:36
акп ниже интерцептора на 2см.
Подними подкладками на 1,2 см и попробуй 1 и 2 дырки.
Поделиться432019-04-27 08:48:05
Всем привет поднял мотор не 3 см ,потом на 2 см , скорость упала до 45 км/ч , что с людьми , что со мной , я правильно думаю , что нужно пилить транец и опускать мотор ниже?