Всем здравствуйте !
Накропал вот наконец отчет-рассказ о своей прошлогодней прогулке по БМ.
Будет многабукафф и фото, недеюсь всем понравится !
Белое Море, Онежская губа "кругосветка"
Сообщений 1 страница 27 из 27
Поделиться12017-09-18 19:30:51
Поделиться22017-09-20 08:48:11
Замечательный отчет,Олег! Классное вышло путешествие!Фотки просто улетные!))) Браво!!!
По прочтении возник ряд вопросов-уточнений..:
- движок,как я понимаю,двухтактный,средний расход на сотню получился 24 литра-очень неплохо! Какие обороты держал?Винт?
-какова была загрузка в начале пути,не прикидывал?
- По снаряге:какие выводы для себя сделал,что было лишним,чего не хватило? Палатка у тебя Нормал,если не ошибаюсь? Вариант с тамбуром(типа "Трубадура") был бы более удобен?
- Рассматривал ли вариант установки тента на лодку? И вещи сухие,и спать прямо в лодке можно...
- Как на маршруте с пресной водой?Рыбалка,грибы,ягоды?
- Что со связью?В плане посмотреть актуальный прогноз погоды,или просто позвонить?Просто сам недавно столкнулся с ее отсутствием, на островах ФЗ,был неприятно удивлен(привычка уже всегда быь на связи).Теперь вот думаю о всяких мобильных усилителях....
- Энергия...и для фотика,и вообще..запас батареек,или?
-какие то особые разрешительные документы? Отметка о выходе в море у МЧС,погранцов?
Ну вроде пока все...может еще что вспомню..
Поделиться32017-09-20 09:36:08
Хороший отчет и фото классные.
Поделиться42017-09-20 11:54:28
В плане посмотреть актуальный прогноз погоды
Вить, можно заранее скачать на неделю.
Просто сам недавно столкнулся с ее отсутствием, на островах ФЗ,был неприятно удивлен(привычка уже всегда быь на связи).Теперь вот думаю о всяких мобильных усилителях....
- Энергия...и для фотика,и вообще..запас батареек,или?
У нас проще.
-какие то особые разрешительные документы? Отметка о выходе в море у МЧС,погранцов?
В БМ не надо.
- движок,как я понимаю,двухтактный,средний расход на сотню получился 24 литра-очень неплохо!
Это просто фантастика для двухтактника. А на четырёхтактнике такой расход может быть только при полупустой(кил 350) лодке.
В грузу на С30(4х.т.) бака 24л. хватало на 70км., на обратном пути на 85км.
Поделиться52017-09-20 12:34:37
Это просто фантастика для двухтактника.
Да,результат выдающийся.Наверное полный газ не включался.
Поделиться62017-09-20 14:07:10
Спасибо за отзывы ! )
Да, Вить, движок двухтактный, был ещё на обкатке, в Онеге на полпути менял масло в ноге.
Честно, сам удивился такому расходу, видимо связано с тем, что лодка была минимально загружена.
Это просто фантастика для двухтактника. А на четырёхтактнике такой расход может быть только при пустой лодке.
В грузу на С30(4х.т.) бака 24л. хватало на 70км., на обратном пути на 85км.
От загрузки конечно сильно растёт расход, а Иван любит взять много "самого необходимого".
Правда и при полной загрузке до этого с друзьями, бака хватало на 80 км, лодка с трудом выходила на глисс. Тут ещё важно учитывать, что всё это по относительно спокойной воде и штилю, практически всегда глиссировал ! В Баренцевом же другие волновые условия ..
Вес на старте: 140 литров бензина, я 80 кг, шмотки около 60 кг вместе с запасом воды. Полный газ не давал никогда, не было в этом смысла, да и комфортная скорость для меня в районе 24-26 км\ч.
Про обороты сказать не могу, тахометра не было, чуть более в половину газа шёл. Винт стандартный, не менял.
Палатка ваша Питерская "Хоббит", пожалуй самая удачная у них была, содранная с немецкой Vaude, двушка-трёшка, с пристёгнутой внутренней палаткой к тенту и двумя глухими карманами для стоек, очень быстро ставится, за минуту буквально, два тамбура входа.
Про снарягу .. ну как бы всё стандартно, впервые взял большой 5 литровый газовый баллон и думаю ни к чему он, слишком большой, чайник зачем-то большой прихватил, точнее дали мне его, а я взял. Про тент на лодку были мысли, но уже не было денег, да и пощупать его хотелось у форумчан сперва, не успел.
Воды взял с собой около 25 литров в 5 литровых бутылках, в идеале лучше их не брать, рвёт при сильной тряске, видятся мне полипропиленовые белые пищевые канистры. Одежда, спальник и еда ехали в двух гермах по 80 литров. В рюкзаке (который можно было и не брать) ехала пенка, палатка и мелочевка всякая. Воду практически везде так или иначе можно найти если что, это не проблема. Основной косяк и прокол в снаряге это мой плащ и "непромокаемые штаны", об этом в отчете есть. Ещё сидел сперва на пенопопе, которая была снаружи и впитывала воду в себя как губка, а потом все это просачивалось сквозь штаны.
В идеале конечно нужен запасной движок, даже не в идеале, он просто необходим !
Ягоды и грибы ну как и везде на севере ) в прошлом году отлично, а в этом морошка толком не созрела и к августу. Рыба вроде есть, в южной части только нет трески, камбала и навага.
Связь ближе к побережью появляется. На два три дня вполне точные прогнозы, вот за недельную точность сомневаюсь. В принципе летом редко когда больше трёх дней раздувает на БМ. А так у Гармина вышла вот такая штуковина:
https://www.garmin.ru/tourism/catalog/i … -explorer/
и gps трекер и смс спутниковые, возможна помесячная оплата (!) вполне сносная, можно покупать и прогнозы на точку, в районе доллара кажись. Хочу свой Гармин 68S на него поменять.
Батареек я взял с запасом и мне хватило, 3 аккума в камеру, пальчиковые в Гармин, для него комплекта на 2 дня хватало. Брал у знакомого и морскую рацию собой на случай ЧП, в эфире вообще полная тишина, даже в порту Онеги, она и на половину не разрядилась, на Жижгине только связался с военными, они всегда в канале.
Да, в БМ погранзона начинается в горловине, с устья Поноя кажется, знающие поправят.
Поделиться72017-09-20 14:11:38
Полный газ не давал никогда, не было в этом смысла, да и комфортная скорость для меня в районе 24-26 км\ч.
Вот и вся разгадка.
Поделиться82017-09-20 14:47:43
В грузу на С30(4х.т.) бака 24л. хватало на 70км., на обратном пути на 85км.
Вань,у меня в последней поездке,при общей загрузке в 500-550 кг,расход на Хонде получился 22.5 литра на сотню(18 литров на 80 км пути).Обороты держал 4300,2/3 газа.
Поделиться92017-09-20 16:24:23
А скорость какая была?Километров 8 хоть выжимал?
Поделиться102017-09-20 16:36:00
А скорость какая была?Километров 8 хоть выжимал?
Да,7,5-8,5,где то так...хорошая скорость для путешествия по реке(и безопасно,и рассмотреть все можно),но по открытой воде-грустно и долго...))
Поделиться112017-09-20 20:21:17
Вес на старте: 140 литров бензина, я 80 кг, шмотки около 60 кг вместе с запасом воды. Полный газ не давал никогда, не было в этом смысла, да и комфортная скорость для меня в районе 24-26 км\ч.
Вот и вся разгадка.
В Баренцевом же другие волновые условия ..
Иван любит взять много "самого необходимого".
Я если честно с "самым необходимым" реально перебарщиваю, но это на дальняк, не пригодилось и хорошо.
В Ладоге же я ходил практически с твоей загрузкой.
Т.е. Я-115кг.+ товарищ 120кг., + его супруга 75кг, + "самое необходимое" для Озера 35кг., = ну минимум. И скорость примерно +-25км.ч..
20л. в баке у меня кончились на 70км. пути, т.е. на сотняшку хватит ровно одного бака.
Как то так. И это на С30(4х.т.), обкатанном.
Поэтому точно с такой же загрузкой и на необкатанном М30(2х.т.) получить такие же результаты для меня фантастика.
Если мне память не изменяет, у Голдона(АндрюхаГолд) на 600км. вышло 200 литров топлива на 420 Ротане при Ладожской кругосветке с таким же Т30(2х.т.).
Что соответствует 33.3+л.\100км.
Вот.
Вань,у меня в последней поездке,при общей загрузке в 500-550 кг,расход на Хонде получился 22.5 литра на сотню(18 литров на 80 км пути).Обороты держал 4300,2/3 газа.
Да,7,5-8,5,где то так...хорошая скорость для путешествия по реке(и безопасно,и рассмотреть все можно),но по открытой воде-грустно и долго...))
Многовато Х5 сожрала.
Я на С6 не считал в купе на сотню, но с таким же (2\3) газа, правда в хорошем грузу, заливал каждые 40 минут до полного бака, где-то около 1л.
Шёл по уверенному метровичу, скорость так же около +- 8км.ч., максималка 10-12км.ч. Груза поболе, кил 700.
Получается около 8 литров на 60км. я потратил. Соловки-Кемь. Это всё усреднённо.
Поделиться122017-09-20 22:10:14
Будет многабукафф и фото, недеюсь всем понравится !
Фотки прекрасны. Многобуквтоже хорошо!!!
Пока осилил две части.
Вот лично я людей не люблю. И лишнего общения не хочется, за то нет непонятных разборок, непонятно из за чего.)))))))))
Хотя я постоянно с супругой и есть с кем поговорить.)))))))))))
Поделиться132017-09-20 22:19:40
Хотя я постоянно с супругой и есть с кем поговорить.)))))))))))
И собачка тоже душевная!)) ...что бы всякие некультурные из некультурнй столицы близко даже не подходили!!
Поделиться142017-09-20 22:23:23
И собачка тоже душевная!))
Собакену к сожалению зиму не пережить, тройка месяцев осталась.
Эта навигация для него последняя к сожалению...((((((((
Поделиться152017-09-20 22:32:46
Блиинн...Как жалко Савву...Хороший пес и верный друг и спутник..
Поделиться162017-09-21 05:54:46
Вот лично я людей не люблю. И лишнего общения не хочется, за то нет непонятных разборок, непонятно из за чего.
Это сейчас главное правило при походах в тундру.Главная опасность от людей,потом печка,потом топор,потом мотор,потом уже звери.Печка очень много народа сгубила.
Поделиться172017-09-26 10:38:38
Поэтому точно с такой же загрузкой и на необкатанном М30(2х.т.) получить такие же результаты для меня фантастика.
Специально поднял записи из дневника: "463 км пройдено на 4-х баках по 25 литров". Если учесть, что заливал по 27 литров, то выходит 23,3 средний на сотню
Ошибки быть не может точно, засекал также и выбег на одном полном, выходило в районе 114 км.
Под самую самую завязку бак не заливал, ибо бенз протекает через тряску при движении через клапан, так что сколько там максимально влезает в стандартный 25 литровый бак ?
Я на С6 не считал в купе на сотню, но с таким же (2\3) газа, правда в хорошем грузу, заливал каждые 40 минут до полного бака, где-то около 1л.
Шёл по уверенному метровичу, скорость так же около +- 8км.ч., максималка 10-12км.ч. Груза поболе, кил 700.
Получается около 8 литров на 60км. я потратил. Соловки-Кемь. Это всё усреднённо.
Хороший расход ! Я вот всю голову сломал, что взять на докатку для дальняка, либо новый Suzuki DF 6 AS, либо всё же двухтактник, но помощнее - Suzuki DT 9.9 (15) AS. Впечатлило, что ты на своей докатке, кажется 15-ке, умудрялся глиссировать на Баренцевом.
Вытащит ли пятнашка 550 - 600 кг груза ? Хотя с другой стороны такая загрузка будет только в самом начале, ибо планирую 300 литров топлива взять.
Фотки прекрасны. Многобуквтоже хорошо!!!
Пока осилил две части.Вот лично я людей не люблю. И лишнего общения не хочется, за то нет непонятных разборок, непонятно из за чего.)))))))))
Спасибо ! ) А то я уж думал понаписал там всего, не форумный формат ..
Как-то с людьми особо не возникало никогда больших проблем, особенно на северах, да и тут москвичи оказались .. А так да, едешь за уединением и слиянием так сказать ! ))
Блиинн...Как жалко Савву...Хороший пес и верный друг и спутник..
Присоединяюсь, видел его на закрытии ...
Это сейчас главное правило при походах в тундру. Главная опасность от людей,потом печка,потом топор,потом мотор,потом уже звери.Печка очень много народа сгубила.
Выходит, что так, увы (( Вспоминается рассказ Шукшина «Охота жить».
Закрытие то состоится в этом году ?
Поделиться182017-09-26 17:52:57
Ошибки быть не может точно, засекал также и выбег на одном полном, выходило в районе 114 км.
Под самую самую завязку бак не заливал, ибо бенз протекает через тряску при движении через клапан, так что сколько там максимально влезает в стандартный 25 литровый бак ?
У меня на заправке влезало по 27 литров.
Но такого расхода никогда не было.
На Я20 (2х.т) я в среднем под большой груз брал из рассчета 500мл./1км., т.е. бака в среднем хватало на 55/60км.
Вытащит ли пятнашка 550 - 600 кг груза ? Х
Нет конечно. 500 думаю да.
Для 600 двадцатка нужна и поскакать по лодке.
Поделиться192017-09-26 19:07:26
Что-что, а загрузка очень сильно влияет на расход...
С момента приобретения нового мотора не мог нарадоваться на расход. В среднем получалось 5,5 - 6,5 л/час на крейсерской скорости при загрузке 250 - 300 кг. 9-го сентября по воле судьбы пришлось взять на борт 8 тушек (вместе со мной), плюс около 100 кг бутора. В добавок ко всему взял на прицеп три двух-местные резиновые лодки в кильватере друг за другом. До базы было 37 км вниз по течению, а светового дня оставалось менее двух часов... Поэтому обороты были почти максимальные, а иногда и максимальные. Последние 8 км все равно пришлось идти по сплошной темноте, т.к. небо было в тучах.
Короче, аварийно-спасительно-эвакуационные работы показали настоящий аппетит моего моторчика - около 11 л/час. На базу пришёл с остатком в баке не более 0,5 литра.
P.S. Мотор Mercury ME F 25 M EFI, винт 9,9" Х 9" (восстановленный Алмаем, за что ему низкий поклон!)
Отредактировано Стрелец (2017-09-26 19:13:12)
Поделиться202017-09-27 04:33:41
До базы было 37 км вниз по течению, а светового дня оставалось менее двух часов... Выходит с такой загрузкой на 9ом винте от Лёши получается ход почти в 20км,ч.Очень сильно.
Поделиться212017-09-27 19:26:20
получается ход почти в 20 км,час Очень сильно.
В целом шёл больше 2-х часов. (не посмотрел на часы после "швартовки", как-то было не до этого) После дождя уровень воды поднимался очень быстро. За время нашего отсутствия на базе, подъём воды был примерно около 40 -45 см. Скорость движения не засекал. Течение на ямах не превышало 4 - 5 км/час, в обычном русле может быт в приделах 7 км. На перекатах по разному от 10 - до 15 км/час. Перепад высоты реки на 50-ти км около 80-ти метров.
В темноту попали потому как одна из вёсельных лодок перевернулась. Ребята с двух других лодок выловили пустую лодку, а помочь "Ихтиандру" не смогли, т.к. самих унесло течением от места происшествия.
Я в это время готовил уху и мы вдыхая аппетитные запахи готовились к трапезе...
Получив от ребят "SOS" понеслись на поиски. Минут через 25 мы отыскали удачливого рыбака на одном из островов. Место переворота действительно было опасным - извилистый рукав с быстрым течением, несколькими скальными прижимами и бурлящими водоворотами заваленный буреломом. Этот район реки в народе называется "Семиречка". Река ниже впадения правого притока делится на несколько рукавов и как правило новички "не зная брода" попадаются в подобные ловушки.
"Ихтиандра" обсушили у костра, отведали горяченькой ушицы под коньячок, быстро свернули место стоянки и начали собираться в путь. Все четыре экипажа уселись в одну лодку, сюда же свалили весь бутор. Младших братьев надувного флота связали между собой и взяли "на прицеп" к Роташе
Вот такое закрытие рыбалки получилось у меня в этом году..., но все хорошо, что хорошо заканчивается.
P.S. Олег, прости, что влез не по теме в твою ветку!
Поделиться222017-09-28 14:39:08
P.S. Олег, прости, что влез не по теме в твою ветку!
Да нормально, раскрываем тему расхода )
Весело там у вас !
Поделиться232017-11-29 12:45:39
Отличный отчет. Был в тех местах этим летом с 22 по 29 июля.Очень понравились.
Отправлялись с Колежмы. Жили на Голомянном Сосновце или в лоциях Голом Сосновце.
Заходили и на Борщевец, где домики. Ребята с Колежмы завозили на карбасе.
Поразили байдарочники на Тайменях 2 в 5 км от ближайшего острова. В основном девушки и не все в жилетах.
Это после нескольких дней "морянки" - северного ветра.
Заинтересовала морская карта тех мест для Гармина.
Поделиться242017-11-29 14:17:34
Отправлялись с Колежмы.
Как до Колежмы добирались?
Поделиться252017-11-29 15:32:17
Серёнька! Малость не в тему... Но не нашёл нужной, поэтому ЗДЕСЬ!!! С днём Рождения тебя! Дорогой ты человек! Счастья, Любви,Здоровья!
Поделиться262017-11-29 16:03:56
Вячеслав Д. написал(а):
Отправлялись с Колежмы.
Как до Колежмы добирались?
На машине. Если интересно, то отчет здесь:
http://volgafishing.ru/forum/topic/94551-русский-север-карелия-белое-море/
Поделиться272017-11-29 17:12:55
На машине. Если интересно, то отчет здесь:
Отчёт почитал. Спасибо.
Значит в этом году дорога для пузотёрок была проездной.
Это радует.
Валун
Володя, Спасибо!