Достроил лодку без надувных банок на базе 520 ротана. Только вернулся с нижней волги, пишу этот отчёт о том, что сделал и какие результаты тест-драйва. Начало тут: 520 без задней банки
Расскажу про процесс сборки.
Накачалась лодка отлично, вставка пайолов в дно, когда есть помощники – делается легко:
1. Смачиваешь пайол водой, чтобы легче входил.
2. Один вставляет пайол в крепление с одной стороны, другой – с другой.
И накачиваешь. Накачали быстро, качаю много лет насосом Браво 220/2000, с инвертором 3kW. Им же спускаю лодку, но не в ноль и оставляю клапана открытыми, чтобы не слипалась.
Установка колёс проблем не доставила.
Одно НО, поленился, прикрутил каждое колесо 2-мя винтами к транцу вместо 4х. Оказалось – этого недостаточно, когда вынимали лодку, был виден изгиб площадок крепления. Надо будет докрутить.
Спаренные колёса оказались удобнее больших одинарных колёс, которые у меня были на 420-ом. Они легче спускаются в воду, не так сильно норовят всплывать.
По песку лодку на них возил в полной загрузке, один с трудом, но вёз.
Поставил электрический трим Panther 55-0055. Его использовал на старом Ротане 420. На этот раз поставил трим так, чтобы мотор сразу был немного приподнят, на 2-3 см, над стандартным уровнем транца.
Логика в том, что при наклоне мотора под себя – трим одновременно и понижает его.
Так что мотор опустить всегда можно. А вот поднять сложнее. Выравнивать при опускании можно перестановкой наклона мотора на 2 или 3 дырку, но мне этого не потребовалось.
Опыт показал, что можно было ещё на 1-2см задрать, т.к. Ямаха длинная.
На триме у меня надставка из фанеры, но это лишь чтобы компенсировать ошибку молодости, когда я обрезал верхушку у панели крепления мотора.
Запитал трим от аккумулятора. Снимаю с машины синий Optima (благо их в машине два). Аккумулятор закрепил к транцу стяжкой, чтобы не скакал.