Прошу оказать помощь в выборе оптимального винта на комплект - лодка Братан 420к , мотор 9.9(20) BTL. Оптимальные обороты двигателя согласно мануала 5000-6000 об. С моей точки зрения (поправьте если заблуждаюсь) обороты должны быть 5200-5300. Провел тест под винтами 11 шага. Груз: Бак 12 литров под завязку. Аккумуляторный ящик с зип , доп.ключами, винтами и аккомом 40 ач(вес х.з). Носовая сумка с барахлом + рулевая консоль из нержи - думаю килограмм пять. И Ваш покорный слуга - 100 ну или 110 кг. (В принципе это обычная ,повседневная загрузка иногда будет дополнятся матросом кило под 100.)
1. Сузуки оригинал обороты 5750 скорость 38 - 39 км.ч
2. Солас алюм. - 5750 скорость 38 - 39 км.ч
3. Баек сан. - 5820 скорость 37 - 38 км.ч
Винт для сузуки 9.9(20) л.с. инжектор .
Сообщений 1 страница 19 из 19
Поделиться12018-07-26 11:43:26
Поделиться22018-07-26 18:57:56
здравствуйте!!!!...я бы рекомендовал Вам смотреть в сторону четырех лопастных винтов... (лодка большаяа мотор слабоват для неё )..я пробовал и 15 сил на такой лодке как ваша-для нее это минимум !...но был приятно удивлен четырех лопастному в сравнении с 3-лопастным винтом....и 15 силам..вот только шаг не помню (давно это было)..сам перешел на 4лопасти и всем рекомендую...но шаг винта надо обязательно подобрать...4-х лопастные винты более тяговитые...а это сказывается на загрузки лодки,более быстром выходе на глиссер,хорошем упоре (более маневренная становится)и отклике лодки на ручку газа...а так у нас на форуме есть такой врач по винтам Алексей (аlmai)..он вам много чего может подсказать по винтам(спасибо ему за мой винт-он мне отремонтировал )...попробуйте написать ему в "личку"...мне думается он Вам и с шагом винта -порекомендует
Поделиться32018-07-26 19:48:23
Спасибо. Мотор раздушен в полноценную 20 ку. На глиссер с приклееным интерцептором выходит мгновенно с моей загрузкой. Но нет ощущения идеала.
Поделиться42018-07-26 19:48:26
С четырёхлопастными Амитами на DF9.9\20 и DT9.9\15 не всё так просто.
Поэтому прежде чем рекомендовать их, лучше попробовать самому.
У меня есть такой винт. Алексей его переделывал четыре раза и я его не рекомендую. Хотя...
.я пробовал и 15 сил на такой лодке как ваша-для нее это минимум
Какой именно мотор?
но был приятно удивлен четырех лопастному в сравнении с 3-лопастным винтом....и 15 силам.
Какой именно винт?
Поделиться52018-07-26 19:50:39
Но нет ощущения идеала.
Модет надо поиграться с навеской мотора и развесовкой.
11 шаг самый рабочий для этого мотора. В одно лицо можно попробовать и 12, а в одно лёгкое лицо может быть и 13 подрезанный. Грузовой будет 9.
Поделиться62018-07-26 20:07:24
Модет надо поиграться с навеской мотора и развесовкой.
11 шаг самый рабочий для этого мотора. В одно лицо можно попробовать и 12, а в одно лёгкое лицо может быть и 13 подрезанный. Грузовой будет 9.
С навеской и развесовкой вроде разобрался. Мотор установлен на первой дырке ( на второй едет хуже) дальше второй не испытывал - думаю будет хуже. Винтов 13-го шага в этой линейке просто нет . Остается только 12 шаг или менять диаметр.
Поделиться72018-07-26 20:30:50
Винтов 13-го шага в этой линейке просто нет .
Винт 13 шага делает Алексей. Но в нём реально нет смысла, он только под очень лёгкого седока.
Мотор установлен на первой дырке ( на второй едет хуже) дальше второй не испытывал - думаю будет хуже.
Надо всё пробовать.
Может даже есть смысл увеличить угол транца.
Поделиться82018-07-26 20:59:29
Надо всё пробовать.
Может даже есть смысл увеличить угол транца.
Угол увеличеть не пробовал! Надо накладку для транца типа клин поставить?
Поделиться92018-07-26 21:13:41
В принципе это обычная ,повседневная загрузка иногда будет дополнятся матросом кило под 100.)
1. Сузуки оригинал обороты 5750 скорость 38 - 39 км.ч
На мой взгляд - нормальный подбор. Сяядет матрос - обороты упадут до 5200. Запас надо всегда иметь, если нет целей только гонять на скорость.
Но нет ощущения идеала.
А в чем твой идеал?
я бы рекомендовал Вам смотреть в сторону четырех лопастных винтов
Пробовал 9 Амиту, 9,5 Амиту, 10 Амиту, 10 Амиту с увеличенным диаметром и утонченными кромками - все хуже оригинального 10 винта.
Мотор установлен на первой дырке ( на второй едет хуже)
Вот это странно. У меня на 2 дырке. Было бы неплохо увидеть фото мотора на лодке, высоту навески и параллельность АКП днищу.
Надо накладку для транца типа клин поставить
Надо фото посмотреть для начала. Чем качественней фото сделаешь, тем точней советы будут.
P.S. Моя лодка в подписи, штатный винт 10 и 10,5 оригинал.
Поделиться102018-07-26 22:05:16
Идеал - в одного обороты 5200-5300 и скорость 45.
По 4ёх лопастным Спасибо! - так и думал не лесть в эти дебри.
Фото только после выходных.
10.5 -что за винт?
И какие обороты двигателя и скорость под этими винтами?
Поделиться112018-07-26 23:04:02
10.5 -что за винт?
By Almai - переделка из оригинала 9.
И какие обороты двигателя и скорость под этими винтами?
Обороты уже не скажу. Два года назад тахометр солонухи напился и сдох. К тому времени я уже наигрался с винтами, что тах мне не нужен. Новый хоть и купил, да так и не поставил.
Скорость на пустом в одного (80 кг + бак кг на 20) на 10,5 шаге около 45 км/ч, обороты 6300 - срабатывает отсечка.
Но он у меня с утонченными кромками, оборотов 200 думаю это добавляет.
На 10 оригинале также пустой в одного 42 км/ч и отсечка.
Обычно же я всегда груженый хожу, крейсерская 28-34... как-то так.
Поделиться122018-07-26 23:26:52
By Almai - переделка из оригинала 9.
Обороты уже не скажу. Два года назад тахометр солонухи напился и сдох. К тому времени я уже наигрался с винтами, что тах мне не нужен. Новый хоть и купил, да так и не поставил.
Скорость на пустом в одного (80 кг + бак кг на 20) на 10,5 шаге около 45 км/ч, обороты 6300 - срабатывает отсечка.
Но он у меня с утонченными кромками, оборотов 200 думаю это добавляет.
На 10 оригинале также пустой в одного 42 км/ч и отсечка.
Обычно же я всегда груженый хожу, крейсерская 28-34... как-то так.
Понял, спасибо!
Поделиться132018-07-28 22:38:33
Винт солас 12 шага уронил обороты до 5360 а скорость подлец не поднял
Поделиться142018-07-29 19:14:45
Интересно как поведет себя винт солас сатурн 11шага сталь?
Поделиться152018-07-30 14:59:29
здравствуйте господа! !!!....думается мне что стальной винт должен поднять обороты на 200-300 за счет тонкого сечения лопастей. ..но я стальные не юзал...через мои руки прошло множество винтов но все они были из алюма
Поделиться162018-07-30 15:06:21
Иван ты спрашивал какой мотор???был ямаха (из ипонии ) в 15 сил и длинной ноги(550 мм)приходилось колдовать с транцем (поднимали транец)..а винты были солас амита -4...
Поделиться172021-04-07 15:30:21
Прошу совет.
Сузука дф20 в общем случае и моем в частности передает вибрацию в румпель. Рука периодически, через полчаса - час хода просит отдыха.
В этих целях, имею дважды переделанный четырех лопастник Амиту 9 шага. Увеличивал у Алексея шаг, потом ещё шаг и увеличивал диаметр. Вибрация уменьшилась, но вот упора не хватает. У родной Сузы 10 упор лучше. Но прошлым годом её чутка замял и стою перед выбором - продолжать играться с 4-ех лопастником или нет. По затратам уже мог бы новый винт купить, допустим Амиту 10 четырехлопастную. Есть смысл?
Поделиться182021-04-07 19:35:26
Сергей, проверь вал. Может из за него вибрация.
Поделиться192021-04-07 20:41:29
Алексей, это особенность df20. На русфишинге каждый второй отмечает вибрацию на румпеле.
В крайнем выходе ставил почти новый оригинальный винт Сузуки. Пока заливом шёл, вообще про вибрацию не вспоминал. Стоило выйти на волнишку - началось.
Поэтому хотелось бы с 4-ех лопастным до конца разобраться. Или выбросить уже идею 4-лопастника на df20/на кате или все же понять есть ли в этой истории счастливый конец.