В 2017г. решил купить джентельменский набор ротан410+DF20. Выбор ограничиваться физически- весом. Больше поднять - трудно, хотя и мореходность не достаточна. Итак лодка 55кг.мотор45кг+разн. бутор. Отходил два сезона по водохранилищу и Байкалу. Максимум прошёл за выход 600-700км но обычно 50-120км за раз (потому и 4такта) такие здесь прогулки. В начале о детских болезнях-ротан крайне требователен к правильной (достаточной) накачке. Чуть что-то не так - мотор хватает воздух- скорость падает. Отсюда вывод - манометр обязательно нужно иметь. Насос у меня браво9 с задачей справляется. Кстати производителю желаю оснащать лодки нормальным насосом... Потом к уключинам- болтики и гайки требуется внимание или от тряски откручивается всё в итоге веслом можешь не воспользоваться, а ведь бывает надо... Далее мотор - в начале восторг (раньше не владел) потом возникли вопросы. С штатным винтом 12д. хорошо лишь налегке после ставил 10 четырехлопастной и 9-трехлопастной (все al.) Скорости не поражали 33км/ч по навигатор макс. только 9-ка позволяет ещё и грузить. Радовал лишь расход топлива - 15л./100км налегке и 23л/100км при нагрузке 400кг. Больше не грузил может не вытолкнуть на глисс. По сравнению с тохатсу18 на9винте 37км/ч(ставил и такой) дф20 выглядит бледной. Ещё на 2т.яме30 в одну харю 100кг имеем50км/ч, но второй пассажир в100кг. роняет скорость до 40км. Ещё была проблема с охлаждением мотор сбрасывал обороты когда из контрольки вода прекращалась - что оказалось? В сапоге есть шланг который идёт от помпы в блок так он слабо был одет на трубку в итоге съехал и давление пропадает. Но это это мелочи. Головняк случился по собственной глупости. Случилось использовать новую канистру и я её не промыл... Толи там был солидол (его знает) но пришлось промывать топливную сист. от души а форсунки на ультра звук. После ещё мыл спец химией т. к. Новая форсунка больше 8тыр. жаба сказала экономь! Вроде работает, но иногда не хочет за вводиться. Боюсь придётся разориться а то Байкал этих экспериментов не простит... Ведь хочу уходить Далеко. Но теперь есть смартфон и можно привести фото и видео шикарных видов северного Байкала.
Ротан410+DF20 мой опыт
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться22018-12-16 13:04:03
DF20 - если не ошибаюсь - Сузуки? Классический мотор всё-таки Honda-20. Насколько я помню - много, кто сузу пробовал из форумчан - довольных этим мотором не было...
А в общем - комплект интересный, 7 футов под килем и не забывай нас радовать фотками с Байкала)))
Поделиться32018-12-16 17:08:12
кто сузу пробовал из форумчан - довольных этим мотором не было...
У мэнэ ж был, когда Озеро вокруг обходили. Хороший мотор. НО! Хонда быстрее в одно лицо! Во всём остальном одинаково по скоростям.
Суз чуть полегче Хонды и таскать чуть удобнее. Жрёт так же.
Поделиться42018-12-16 20:12:54
Пробовал как-то сравнить Х20 и С9,9(20)ДФ. Хонда на 10-ом четырехлопастном, Суза на 3-х лопастном 10. Оригиналы.
Загрузка одинаковая, два хомяка. Одна и та же лодка. Разница 0 целых, 0 десятых.
Суза инжектор - должна, и мне кажется, жрет таки меньше.
На Хонде долго не ходил, но на Сузе порой достает вибрация. На двухтактной Сузе 15-ке такого не ощущал.
Поделиться52018-12-16 20:56:35
Разница 0 целых, 0 десятых.
Так и есть.
Разница только в одно лицо.
Суза инжектор - должна, и мне кажется, жрет таки меньше.
Вот честно, мне тоже этого очень хотелось, но сравнивал с тремя Х20 и разницы нет, либо она мизерная.
на Сузе порой достает вибрация. На двухтактной Сузе 15-ке такого не ощущал.
У меня пропала после 100м\ч., а на 2х.т. практически после обкатки.
Поделиться62018-12-16 22:23:46
У меня суза 9.9 (20) бтл два сезона - доволен .
Поделиться72018-12-16 22:29:39
Если сравнивать карбюратор и инжектор по расходу, то ощутимая разница будет в авто. Есть число 14,7 (оптимальное соотношение по весу бензина к воздуху), которое и определяет расход. При правильно настроенном карбе и одинаковом объеме мотора при постоянном газе разницы в расходе нет. У машин другое - там очень редко присутствует режим равномерного движения (как на воде), больше переменный газ, при котором у карбюратора перерасход в переменных режимах.
Поделиться82018-12-17 11:27:24
Вибрация на румпель правда была, а щас привык Толи меньше стала (его знает), есть подозрение, что мозг у 20-ки от 15-ки. Ибо больше 5л./час есть не может как румпель невыкручивай. Едет 33км /ч, а кто-то рассказывал про 40 и выше.
Поделиться92018-12-20 04:22:17
На р410 тряпка тонкая, что хорошо для сворачивания и общего веса, но и проткнуть проще. Ремкомплект обязателен. На солнышке наземле спускайте дно иначе рвёт. Баллоны вроде терпят.
Поделиться102019-03-21 08:12:31
С штатным винтом 12д. хорошо лишь налегке после ставил 10 четырехлопастной и 9-трехлопастной (все al.) Скорости не поражали 33км/ч по навигатор макс. только 9-ка позволяет ещё и грузить. Радовал лишь расход топлива - 15л./100км налегке и 23л/100км при нагрузке 400кг.
Что то расход топлива у вас маленький. Менее 5км на литре. У меня выходит около 6,5км на литре. 20-ка оригинал. 410ротан. винты 10, 11, 12.
Поделиться112019-03-23 18:51:10
Насколько я помню - много, кто сузу пробовал из форумчан - довольных этим мотором не было...
Уважаемый AndruGold, не надо говорить за других. Говорите пожалуйста про себя.
Пользуюсь DF9.9B (20) уже два полных по северным меркам сезона. нареканий к мотору нет.
Поделиться122019-05-20 07:34:08
Привет форумчане! Вот и у нас вынесло льды с моря и настало время испытания комплекта. В лодке я 95кг., 12 литров бензин, акб, 20aes мотор, винт оригинальный 12 шага, вторая дырка. Скорость 50 км/ч, по тахометру 6000 оборотов, за спиной фонтан из брызг. Пробовал поднимать мотор на 1 см., брызг меньше, скорость 51 км/ч, но появляются прохваты с падением скорости. Выход на глиссер мгновенный, без кобры. Как-то так.