Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » ТРЕП! » Дела давно минувших дней.


Дела давно минувших дней.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Чёто на воспоминания потянуло:,,1989г, начало октября. В Норильске мягкая осень, системного снега и больших морозов пока нет, комбинат на пике своего развития, сухой закон уже изрядно подмочили. Водномоторный сезон закрыт,пост ГИМС на острове снят, но ледоставом и не пахнет, решили со свояком сгонять на Мелкое на пару дней в его избушку.Спиртное уговорились не брать, потому и взял три бутылки"Абу-Симбел", египетской крепкой браги,сделаю Михалычу приятный сюрприз. 11 октября, среда, последняя смена с утра и в 8 вечера мы уже отгребаем на "Казанке-5м" Михалыча с моим "Нептуном-23" из нашей лужи на Вальке. Темно,-2°С, легкий, но устойчивый ветерок с Пясино, синие полосы от фонарей и прожекторов рыбзавода и моста на темной воде. 20 минут ритуала заводки мотора с заменами свечей и плесканием бенза в карбюратор и мы попёрли. За рулём Михалыч, опытный водномоторник и матёрый тундровик. Сам не понимаю, как он ориентируется, но раз мотор работает, то мы точно куда-то идём.У меня первый сезон на воде, опыта ни по лодке, ни по моторам, ни по навигации нет, значит надо подсмотреть у Михалыча. Через полчасика кэп из каких-то своих соображений начинает активно работать рулевым, оказывается мы вошли в Талую. Вошли фирменным заходом Михалыча по малой воде:держит курс на середину острова в устье Талой, где-то в 80 метрах от берега резко поворачивает влево, идёт вдоль берега до струи и по ней резко уходит вправо в реку. Езда по Талой ничего мне в плане навигации не подсказала, вижу, что вода светлее берегов, а берега темнее неба, но почему кэп в отдельные моменты резво поворачивает не понимаю. Ещё через полчасика мы в Мелком, держим путь на заливчик в паре километров за Аяклей.Не сильный, но ровный попутный ветер разогнал приличную волну, значит удастся подглядеть, как надо управлять в шторм. Не получилось: сидел лицом к корме, а Михалыч запретил даже шевелиться, он начал пилотировать.Остаётся наблюдать как в лунном свете  к мотору с шипением подбираются валы, вот-вот проглотят, обороты чуть падают, но каждый раз вода отступает. Сидишь в ожидании особо крупной волны и делаешь ставки.Круг темного неба, черная полоска берегов, легкое красное зарево вдали над Норильском и синее над Талнахом, почти ровные гряды шипящих волн, Луна освещающая всё это и наша лодка в центре картины... А Айвазовского нет. Хотя Малевич бы тоже подошёл.Всё изменилось как-то разом:волны почти стихли, Луна превратилась в луну и скукожилась, берег из темной полоски стал громадой с черными зубцами, а кэп разрешил шевелиться,-мы в родном заливчике.Разгрузились в избу, Михалыч моментально растопил печку, сразу ушли на сети. Поставили две в ленту от мыска на противоположном берегу заливчика в озеро, волнение мешало, но справились.Лодку оставили там же, на случай ледостава там вмёрзнуть не должна. Наконец мы в избе! Тепло и уютно, печка вышла на режим, жёлтый свет керосинки и белый шахтерского фонаря,стол с клеёнкой, начинаем культурную программу. С видом фокусника достаю три бутылки"Абу-Симбел", Михалыч грустно на это всё смотрит, вздыхает и из своего рюкзака достает то же самое.Шторм был слабым испытанием, а вот теперь начинается настоящий экстрим... Мы лишь хвоинки на гигантском дереве жизни, задумчиво заявляет Михалыч и эту тему мы неспешно обсуждаем до утра.К утру ветер разгулялся, озеро штормит, проверить сети возможности нет. Отдохнули, выспались, под вечер всё стихло.Пилим дрова, хлопьями падает густой снег, полнейшая и мягкая тишина, свет из окошка избушки. Прямо как на рождественских открытках. Только в голове что-то слегка вязковато и какие-то Аменхотепы с Тутанхамонами нефертитят.Тепло, Мелкое посматривается сквозь деревья чёрной громадой на фоне белого берега, ложимся спать, утром домой.В 8 утра рассвело, мы уже на ногах, наступает пятница 13ое.Для нас наступает. Озеро встало! Лёгкий морозец,Мелкое во льду, полынья начинается примерно в километре от берега. Лодка засыпана снегом, её даже не сразу видно, вмерзла как "Фрам" и к дрейфу готова. Вокруг лодки уже можно ходить, лёд держит уверенно. Топорами обрубили вдоль бортов, смахнули сугробы, заводим мотор. А он не хочет. Час, другой, замена свечей,игры газом и бензин в карбюратор, ничего не помогает. Полынья на озере всё отдаляется от берега, полоска воды всё меньше.Сняли мотор, понесли прямо по льду вдвоём через заливчик в избушку, отогрели. Принесли обратно и снова час смыканья. Руки отваливаются, пальцы шнуром стартера уж давно в кровь, а он не заводится. Обратно в избушку, снова греем. Михалыч спокоен, будто мне одному на работу с ноля, хотя сам работает мастером на ЦЭНе, а смены у нас совпадают. Наверное так непоколебимо выглядят настоящие фараоны. Прокручиваю вариант эвакуации пешком через Аяклю-Валёк-Талнах, но на смену точно не успеваю.Надо что-то делать! Михалыч предлагает успокоиться и подумать. Мотор не заводится потому, что у него нет сил протолкнуть ледяную кашу из дейдвуда, надо каким-то образом облегчить мотору выхлоп, рассуждает кэп. При этом заводка на воздухе не годится-можно запороть помпу охлаждения.Значит надо проломить в дейдвуде дырку, газы уйдут через неё на волю и мы попрём.Идея понятна,быстро хватаю ручную дрель и начинаю сверлить дейдвуд, пока Михалыч не нашел, чем проломить, мотор-то мой!Бегом тащим мотор на транец, завелся сразу! Будто бы и не было ничего,будто бы так и надо. Работает громче обычного, но терпимо, да и дырку потом можно заткнуть. Полоска чистой воды уже у Колхозника...На моторе предусмотрительно заменили ходовой красный винт на тяговый грузовой белый и стали бить канал на выход. Лёд в заливчике крепок,поддался с трудом, изредка лодка вылазила на полкорпуса, потом всё же проламывала ледяную подушку, а в озере пошла уже стабильным ходом. Надо снять сети. Мы же ж не просто так сюда ехали! Кругами прошлись на полном газу над сетями, лёд пошёл волнами, трещинами, кусочками,получилась ледяная каша вместо льда, сети можно снимать. Проверить и снять аккуратно не получилось, покидали всё комком в лодку, там штук пять рыбешек, но на штраф потянет хорошо, синявка, два подчирка и сижки. Быстро к берегу, на окончательную укладку судна и тут звук:на приличной высоте в сторону Ламы летит Ми-2. Инспекция частенько делала облеты под ледостав, не помочь ли кому, а может и штрафануть получится ненароком. Замерли как изваяния, а в голове мысль-лишь бы не заметили. Видно наверное нас было хорошо, но борт даже не шелохнулся, уф, пронесло.Быстрее отходим! Лодка обмерзла и изрядно потяжелела, лёд колет уверенно. Ощущение чрезвычайно странное,лодка,мороз, совершенно ровная гладь, по ней в стороны от носа веером выскакивают и едут льдинки.Так наверное придумали керлинг. Может и не так, но точно с похмелья.Подходим к Талой, от Пьяного вниз полоса чистой воды, поста уже нет,но на самом острове стоит катер. Бело-синий, крупный,скоростной с хищными обводами типа ЦАТКовских самоделок, на борту громадные цифры 03. Инспекция?! Вот и влипли. Из катера веселый мужик в тулупе машет рукой со стаканом, зазывает на сугрев.Врёшь гад, не возьмёшь! Радостно кричим ему, что мы не местные, останавливаться не умеем, а мотор заводили неделю. Мы в Талой. Красивейшие берега в снегу, черная, быстрая вода, ход лодкой именно в это время совершенно незабываем. К шести вечера темнеет, но мы уже подходим к Вальку, ещё немного и на месте. Сзади появляется опять это чертов катер, идет курсом на нас. Гады!Ныряем под берег гидропорта, скрываемся на мгновение за мыском,изо всех сил кидаю связку с сетями и рыбой на берег.Опять пронесло. Катер не сбрасывая ход с приличной волной проходит рядом мимо... А вот это действительно гады, свою волну надо носить с собой и не топить другие лодки. Кто там был неизвестно, скорее всего просто мужики хорошо отдохнули и слегка шалили, но выглядело это по-свински. В нашей луже уже совсем зима, лодка полностью вылезла на лёд и мотор колол какое-то время канал только для себя дейдвудом. Потом мы просто его подняли и легко потащили корабль по глади на стоянку. Домой приехали в каком-то обалдевшем и задумчивом состоянии, даже было ещё пару часов отдохнуть перед работой, но отдых не шёл. В голове звук мотора, лёд, веер льдинок от лодки, Талая в снегу...

+8

2

Это ж, сколько ты, Миша, чего-то вкусного принял, что столько острых эмоций вспомнил и буков написал... :) Незабываемый Абу-Симбел!.. Велик и могуч русский язык!

+1


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » ТРЕП! » Дела давно минувших дней.