Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Катамаран для моря

Сообщений 1 страница 70 из 71

1

Такая вот находка:

https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/852/t293618.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/852/t831745.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/852/t446173.jpg

+2

2

Не выходит из головы... Почему?
Любит кат входить в догонную волну, но почему бы нос не заострить? Будет кат на полметра длиннее, подныривать не будет. Почему так никто не пробовал сделать?
И ещё вопрос мучает.
Для гонщиков надо отрывать днище от воды, а для переходного режима это не так актуально при наличии интерцептора, значит скеги можно меньшего диаметра использовать? Особенно для моря, где гладкой воды почти никогда не бывает.
Диаметр скег, что даёт уменьшение или увеличение?
Товарищи, выручайте, спать не могу уже)

0

3

Ну вы блин даёте.
Ты столько по морям ходишь, а только задался этим вопросом.
Я уже давно об этом думаю. Ну как давно, после того как увеличили мне скеги на 470. А по сути думаю надо было уменьшать для морей. И он неадекватно стал себя вести в догонную.
С Серёгой разговаривал, ему двухскеговая больше нравится как идёт по большой волне, чем односкеговая. У двухскеговой профиль ниже.
Очень хочу испытать Корсар Командор 430 на хотя бы 2+ волнишке. У него как раз острый нос и скеги меньшего диаметра.
Именно по этому и Антон(Камчатка) скеги пустил между днищем и баллоном, тем самым "утопив" их.

По мне, так идеальный вариант, это килеватая надувнуха на скегах. Вот только тестировать надо, пайолы, нднд, айрдек или ндвд, что лучше будет.
Два сезона на воде нормально не был, с грёбаный колхозом своим. Надеюсь в сентябре выскочу в Озеро Корсар прокатить.

Кстати, Серёг. Гемини выпускают не только спортивные ЗапКаты катамараны. Ещё они делают как раз катамараны с полноценным баллоном, он поднят и заострён, как ты хочешь. Ииии, у него небольшие скеги. Пользуют их как судейские и спасательные очень давно. Пишу с телефона, фотки на ноуте. Ноут в жопе мира.

0

4

А я уже подвырос из 420-ого и финансы есть, чтобы апгрейдиться. Вот и думаю, что именно и где реализовать к следующему сезону.
У Антона, кстати, скеги стандартного размера, судя по картинке:
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/852/t685444.jpg

По мне, так идеальный вариант, это килеватая надувнуха на скегах

Я б попробовал с дном из аирдека.
Гемини долго искал такой, как ты описал. Не нашел... Только рибы похожие.

0

5

У Антона я бы подумал, заказывать ли. Витя(Ямщик) заказал, так лодка по швам вся расползлась. Заметим честно, клеил не Антон, а его представитель в Питере.
Скеги да, но, как я написал они между дном и баллоном, поэтому получились утопленными в углубление.
Я катался на Витриной лодке, честно, мне очень понравилось. Найду видяшки скину тебе на Вацап. Идёт уверенно всеми курсами. Правда волнишки к сожалению большой не было, так недоразумение.
У меня есть 340 пайолка киллеватая на скегах. В волну тоже к сожалению не проверял. С 30л.с. бежит почти восемьдесят.

Если к "Страннику" добавить киль, будет аляФутура Зодиак.
Найду Гемини полнобаллонную, выложу фотки.

0

6

А чё мы в болталке. Создавай тему "лодка для моря" и туда всё перенесу.
Я от колхоза планируют избавиться и у мене обещали сделать 520 аля тримаран. Думаю всё же пайолы.
С айрдеком катался на 380кл, ничем особо от обычной не отличается. Айрдек вставной, можно поменять на пайолы вставные.

0

7

Собственно, сабж.

катался на Витриной лодке, честно, мне очень понравилось

Виктор, присоединяйся, очень интересны твои ощущения. Взял бы свою обновку на треску что-ли?
У меня почти неделька в сентябре корячится свободная

айрдеком катался на 380кл, ничем особо от обычной не отличается

К аирдеку несколько соображений. Можно сделать несколько тоньше, увеличив глубину кокпита и поднять чутка днище. Будет несколько жёстче, что для снижает вероятность вылета за борт в разных ситуациях. Ну и количество брака ( вздутий) штатного надувного днища напрягает. Опять же к аирдеку проще добавить Киль, если до этого дойдёт…

0

8

Serggrey написал(а):

Виктор, присоединяйся..

Всем привет!)

0

9

Serggrey написал(а):

...очень интересны твои ощущения. Взял бы свою обновку на треску что-ли?
У меня почти неделька в сентябре корячится свободная…

Мы же туристами катаемся,на местных лодках..
Вполне возможно,что в октябре на выходные прилетим,опять в Хамари..порыбачить.. совсем буржуями..)) на самолёте,на выходные..)))

По впечатлениям..если оставить в стороне качество исполнения ( :canthearyou: ), и сосредоточиться на самом проекте,и ходовых лодки.. честно,для 460-й ,25 сил маловато..ну может,в частности, именно моих,так как нынешний углублённый ремонт выявил,что моторчик полудохлый..пока покатаю пару/тройку сезонов,а потом на капиталку..
Так что пока,в нынешнем состоянии лодки,я её больше держу в марине,а при выездах эксплуатирую в щадящем режиме..докатываю сезон,после на переделку/переклейку..не по гарантии,за бабки..будем надеяться,что всё получится,и в следующем сезоне удастся поездить поболе..
А так конечно спрашивайте,чем смогу..))

0

10

По хорошему тебе бы продать его как есть и взять сороковочку.
Проскакивают на Авито неплохие варианты.

Я тоже думал взять 50/60 Тоху 4х.т., но по новым ценам реально не потяну, да и вес для моего одного лица 95кг. уже многоват, старею...
В планах, если от колхоза избавлюсь, буду брать 40 VEOS либо 50 HMHOS/L, они по весу 75 кг. ещё на это силёнок в одно лицо хватит, но это край.
Та и Бартендер 19 у меня как раз под такой мощности моторчик. Чтоб одним мотором две лодки катать.

0

11

Вить, у тебя же есть видяшки, которые мы снимали, выложи для Серёги, может ещё кому интересно будет.

0

12

Serggrey написал(а):

Гемини долго искал такой, как ты описал. Не нашел... Только рибы похожие.

Сложно найти, даже зная что ищу.
Я на работе, попробовал, всего две фотки. А в ноуте пяток тоже, не больше.
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/310/t208175.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/310/t92514.jpg

0

13

Ямщик написал(а):

А так конечно спрашивайте,чем смогу..))

Так какие ощущения от ката в сравнении с обычным?

0

14

Serggrey написал(а):

Так какие ощущения от ката в сравнении с обычным?

Как правильно сказал Иван, уверенно идёт под любым курсом к волне..но наша короткая заливная волна конечно не ваша,морская..чего тут сравнивать..
И мне кажется, пожесче он,по сравнению с классическим Ротаном..потому как скеги "подогнуты", и воздушная подушка меньше..
Но,я повторяюсь,нужно нормально накачивать лодку,вешать мотор с запасом по мощи,и грузить..и на волну..в общем,создавать хотя бы близкие условия к вашим, чтобы понять,как эта конструкция будет работать на Баренцухе..

0

15

Ямщик написал(а):

но наша короткая заливная волна

Льет, в смысле забрызгивает в кокпит, меньше?
Как в грузу идёт интересно…
Диаметр скег какой? Заклеены? Дай что-ли фоток каких.
Доп. борта делал?

0

16

Заливная в смысле волна Финского залива..))
У нас как такого ни наката не бывает,ни волн с большой амплитудой..а короткая,частая..
Скеги стандартные,не заклеенные..фальшборта нет..
Вот фотки 520-го,с Камчатки..в общем чате в Ватсаппе общаемся ...у него до этого пару Ротанов было,от Странника в восторге..как ходит.. правда по качеству тоже есть вопросы..))
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1322/t47220.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1322/t880044.jpg

+1

17

Удивительно,но фоток своей лодки( информативных) как то и нет..чуть..на покатушках,с Иваном..

Но есть несколько других..Антон в своё время скидывал..

0

18

https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1322/t223620.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1322/t853943.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1322/t59119.jpg

+1

19

Есть другие.. Антон в своё время скидывал..

0

20

https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1322/t574662.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1322/t228947.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1322/t942228.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1322/t338141.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1322/t992423.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1322/t549859.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1322/t993025.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1322/t249097.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1322/t42913.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1322/t704910.jpg

+1

21

Что-то на фотках самоотлива не видно.
И транец по разному вклеен.

0

22

Serggrey написал(а):

Что-то на фотках самоотлива не видно.

У меня он есть...

0

23

Самоотлив в между скегой и обечайкой пвх сливается похоже.

https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/852/t962644.jpg

0

24

Виктор, а скеги у тебя удлинены до края баллона (до основания конуса)?
В этом решении есть смысл?

0

25

Ээ..нет, насколько я помню.. может быть и выступают за транец,но не намного..в следующие выходные собираюсь в Подборовье,на нашу основную тестовую площадку катов..отфоткаю,пока лодка будет пустая..

+1

26

Витя, ты фотки выше выложил.
Там же четко видно, что на твоей лодке скеги длиннее. До начала конусов.
А ты не помнишь... :rofl:

0

27

Serggrey написал(а):

Виктор, а скеги у тебя удлинены до края баллона (до основания конуса)?
В этом решении есть смысл?

Серёг, с одной стороны такие лодки практически не кобрят, удлиненные скеги не дадут.
А вот хорошо ли лишняя плавучесть кормы на сходе с волны, это да, вопрос конечно интересный.

У меня на повышенном диаметре скег наблюдались завоздушивание винта на волнишке от метра и выше. Нос внизу, винт в баране, даю газ, а упора нет. Сбрасываю газ, перегазоввваю и упор появляется. Не есть гуд потеря упора на большой волне.

+1

28

По мне так вот эту схему для моря надо делать.
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/310/t38895.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/310/t985111.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/310/t734361.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/310/t653959.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/310/t518745.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/310/t371150.jpg

Хотя, это мои фантазии...
Суть моих фантазий в том, что всё равно лодка в грузу не встаёт на скеги, скеги нужны для более комфортного хода по волне.
Тут плюс киль для лучшего всплытия в носу и при сходе с волны, а скеги как на "Страннике" дадут мягкость. Т.е. будут разбивать волну и не будет таких ударных нагрузок. Опять же острее и меньшего диаметра нос, думаю с ним лучше в волну будет вход.

Я один раз на Неве влетел в вал носом на 380К. В лодку нормально водички залетело, по середину баллонов было.

0

29

Без самоотлива нельзя... Такую б с надувным дном...
И мне кажется для невтыкания в волну достаточно будет заострить нос.

Savage написал(а):

В лодку нормально водички залетело, по середину баллонов было

Я даже скидывал видяшку, как это происходит. При хорошем волнении это волнительно. От большого зачерпывания воды спасает тент-брызговик. Но не спасает от потери хода. Когда путь не близкий - это достаёт.
А вот если бы кто из производителей смог сделать надувное дно с подъемом в нос и с килеватостью - то это было б супер. Технически на сколько это сложно?

Скеги ближе к днищу должны снизить проблематику забрызгивания. Порой, особенно в зимнее время, это хуже, чем втыкание носом в волну. Вода 2-3 градуса и воздух -5 - 10С с ветерком от 5-7 м/с, ух...

0

30

Искал я тут как то на Озоне новый гермомешок..старый ещё жив,но просится на пенсию..)) Так вот,среди прочих производителей попался на глаза гермобаул от фирмы Берег (Екб.)
Сразу вспомнил их по быстросборным палаткам, недешево конечно,но вроде как всё продумано и качественно..обзоры на них тоже сразу всплыли в памяти,у нас на форуме есть.. въедливый такой обозреватель там, перфекционист..)))
В общем,мешки посмотрел,попались и лодки..и в разделе обзоров есть обширная статья про испытания лодки ПВХ в  размере 4.20,в условиях Баренцева моря..много параллелей с Ротанами/Братанами..
Ссылка

+1

31

Serggrey написал(а):

Без самоотлива нельзя... Такую б с надувным дном...
И мне кажется для невтыкания в волну достаточно будет заострить нос.

Я даже скидывал видяшку, как это происходит. При хорошем волнении это волнительно. От большого зачерпывания воды спасает тент-брызговик. Но не спасает от потери хода. Когда путь не близкий - это достаёт.
А вот если бы кто из производителей смог сделать надувное дно с подъемом в нос и с килеватостью - то это было б супер. Технически на сколько это сложно?

Скеги ближе к днищу должны снизить проблематику забрызгивания. Порой, особенно в зимнее время, это хуже, чем втыкание носом в волну. Вода 2-3 градуса и воздух -5 - 10С с ветерком от 5-7 м/с, ух...

Само собой самоотлив не хочется терять.
У меня транец лежит из алюма от 520 высотой L, но мотор я планирую S. Как раз вместо НДНД пайолы встанут.
А самоотлив как на Запкатах, за счёт рамочного(дырявого) транца, газу дал, воды нет.

Нос мало того, что на фотках заострённый, он ещё плавно заужен.
Лежат у меня баллоны б/у от 520, но там очень много пластика осталось и подранные они при снятии прилично. Товарищ, который будет клеить лодку правдами и не правдами пытается меня уговорить просто их разобрать, а по крою сделать новую полностью. Думаю, жаба душит, но скорее всего так и сделаю. Длинна с острым носом думаю будет 550.

Серёг, дай ссылку ещё раз на видяшку?

Да, когда хорошо врезаешься в волну лодка почти останавливается. У меня рекорд один раз был. Прошёл примерно 70 км. за 10 часов.

Технически НДНД с подъёмом в нос думаю никакой сложности, просто переборки конусные. Ебатории только думаю прилично и производитель это делать не будет. А кто то из мелкосерийников ха дкнюжку, почему бы и нет. Вот только нужно ли оно?

Я если честно, за пайолы. Не знаю почему. Жёсткость больше, стоять удобнее. Но не без минусов само собой.

0

32

Ямщик написал(а):

Искал я тут как то на Озоне новый гермомешок..старый ещё жив,но просится на пенсию..)) Так вот,среди прочих производителей попался на глаза гермобаул от фирмы Берег (Екб.)
В общем,мешки посмотрел

Вить, бери лучше гермосумки, удобнее доставать из них.
Приедем скорее всего в субботу днём, одну, две гермосумки привезу. Очень удобно. С мешком не сравнить.
Если что есть мешок даже на 350 литров у меня. Мы с тобой туда влезем.))
Но, неудобен мешок по сравнению с сумкой.

0

33

Я сумку и хочу..пусть они и подороже мешков..

0

34

У нас Тритоновские сумки и Красного треугольника мешки. Есть ещё отдельные гермомешки(тоненькие) в рюкзак. Я для охоты их раньше пользовал.

0

35

Ямщик написал(а):

.много параллелей с Ротанами/Братанами..

Виктор, я заочно с ним знаком. Даже помогал выбирать братана, чем мог. Его опыт, тоже опыт, но... есть нюансы, о которых пожалуй умолчу.

Savage написал(а):

Серёг, дай ссылку ещё раз на видяшку?

На мысу попутная укоротилась и я ее поймал ).

Savage написал(а):

Ебатории только думаю прилично и производитель это делать не будет. А кто то из мелкосерийников ха дкнюжку, почему бы и нет. Вот только нужно ли оно?

Это только для первого варианта, а потом, когда выкройки будут готовы, не намного сложнее стандарта. В нашем море не я один на это жалуюсь. Опять же клиенту нужно продавать каждый год что-то новое. И плох тот производитель...
Нужно ли оно? Многое решает стоимость доделки конечно. Но если уйдет фирменная болячка конструкции, то я, например, готов переплатить, так как это уже осознанный выбор.
Мелкосерийник к сожалению, почти наверняка накосячит там, где бывалый уже шишки набил.

Savage написал(а):

Я если честно, за пайолы. Не знаю почему. Жёсткость больше, стоять удобнее.

Нужна жесткость судна не для спорта? Стоять также жестко можно и на фанере поверх НДНД. А сборка в разы легче, чем с пайолами возиться. ну это наверное холивар ).

Ямщик написал(а):

Я сумку и хочу..пусть они и подороже мешков..

Однозначно в лодку гермосумки. Мне очень нравятся квадратные формы. У нас даже поговорка на этот счет из рекламы: квадратиш-практиш. С такой формой вещи в сумке не перемешиваются, можно ящик внутрь поставить для хрупких вещей.
Но они заразы редкие в производстве и дороже обычных (все как обячно...)
Я сейчас использую парочку Rapala (одна уже почти невосстановима стала) - Ссылка Их сейчас сложно найти, но если попадутся - можно брать смело.
Еще квадратный Maverick storm Ссылка , но он длинноват и в одного носить не всегда удобно. Замок опять же для моря в минус. Но зато качество за свои деньги соответствующее.
У Терникса тоже были квадратные сумки специально для лодок ПВХ. Но одно время ценник он просил какой-то совсем невменяемый, как полторы Rapala.
У Сибривера неплохие сумки по конструктиву, неубиваемые. Днище плоское из ПВХ 1300 и отсутствие углов. У меня такая как техническая герма, ключи, насос, винты, ракеты и т.д. Но! Ручки говно. Если ручки доделать под себя - супер. За свой смешной ценник - отличный вариант. Прослужит 10 лет легко. Ссылка

+1

36

Спасибо! Посмотрел Сибривер.. действительно,ценник более чем гуманный.. пожалуй возьму пару! А у кого "спереть" конструкцию ручек? Мастер-обувщик рукастый с оборудованием есть ...

0

37

https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/310/t279881.jpg
Синий правильно, красный не правильно
Баул(гермосумка) должен быть простой и правильный. Ручки должны быть не пришиты сбоку или сверху, а полностью вокруг.
https://triton-ltd.ru/snaryazhenie_dlya … oupakovki/

0

38

Serggrey написал(а):

Виктор, а скеги у тебя удлинены до края баллона (до основания конуса)?
В этом решении есть смысл?

Да,до конуса..

https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/1322/t929470.jpg

0

39

Ямщик написал(а):

Спасибо! Посмотрел Сибривер.. действительно,ценник более чем гуманный.. пожалуй возьму пару! А у кого "спереть" конструкцию ручек? Мастер-обувщик рукастый с оборудованием есть ...

Зависит от того, что и как будешь носить в сумке и пользоваться. Если для защиты шмотья от воды, так можно и вообще ничего не переделывать.
Если грузить, то как минимум то, что Иван написал.
Я бы сделал, как на Rapale. Из широкой и толстой стропы с удобными ручками, нужной длины, чтобы удобно было носить.
С двумя видами застежек, поперечными и в торцах. Поперечными удобно пользоваться в лодке. Чуть подвернул верх, застегнул и уже достаточно для защиты от брызг и дождика при оперативном доступе. Но блин, сибривер высоковат в развёрнутом виде для этого… либо укорачивать по высоте, либо использовать как сумку для не частого доступа. Закрыл-уплыл, приплыл-открыл.
Таки rapala тут вне конкуренции. У меня она просто в ногах лежит. Там и фотик, и оперативный шмот(перчатки, шапка), минимальный перекус, в-общем все, что может понадобиться в любой момент и подлежит защите от воды. Посмотри фотку рапалы, там все видно.

0

40

Ямщик написал(а):

Да,до конуса..

Понятно. Транец значит обычный во всем…

0

41

Serggrey написал(а):

На мысу попутная укоротилась и я ее поймал ).

Ваня, вроде вставлял видео с нужной минуты, сейчас смотрю - с начала. В-общем, с 26 минуты смотри.

Отредактировано Serggrey (2022-09-13 21:40:22)

+1

42

Во, вчерась собрал КорсароБратанокатамарано. Думал завтра в Подборовье махнуть. Собрал двигатель повесить, глянуть как 6 лет назад транец вклеили. Лодка 6 лет воды не видела.
А тут обломс с Подборовьем. Мало того, сто Ден с Леной заболели, так заболели ребята которые вместо нас с колхозом должны были посидеть. Хотели не в Подборовье, а хоть в Озеро выйти, а тут обломс.

Вот так скеги вклеены на нём.https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/310/t28847.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/310/t479235.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/310/t154907.jpg

+1

43

Первая фотка самое то…
При вхождении в волну нужно ее разрезать и не дать войти в неё судну. И тут надо определиться, кто это будет делать. Скеги с удлинненым носом по мне должны справиться лучше, чем киль надувнушки. Мне кажется, что если к штатной конструкции ката заострить и удлинить нос, то киль уже и не нужен. Уже на двойных скегах эта проблема уменьшается. Но снижается комфортность хода и повышается заливаемость брызгами на ходу.

0

44

Тут и есть удлинённый нос. И скеги вклеены как на 430/380кл.
Только скеги в носу уменьшаются и не сильно работают, когда "ныряешь", а вот киль как раз не даёт занырнуть.

Ты ходил на сдвоеных скегах?

0

45

Во, Солар выпустил.
https://youtu.be/235JhgojGvc
"Странник"

0

46

С Антоном ???????

0

47

Это надо у Антона спрашивать.

+1

48


Протестировал ещё раз Корсара 430 на скегах.
Транец надо подрезать. На глисс даже на большом винте(Николатчем сделанный) очень тяжело выйти. Транец новый, не гуляет.
Волны большой не было, максимум на мой пьяный глаз 1,2/1,3 метра. И то в одном месте. По волне лодка идёт отлично, сход в догонную отлично. Ни разу носом не зарылся. Но, очень хочется носик ещё выше, а лодку шире и длиннее.)) В мордотык только в одно лицо на глиссе, В грузу тяжко. Куда хотели, не пошли, долго бы 30км. ползли.
Маленькая шо писец. Хоть лодка и практически пустая была, но места реально мало, мало. Для моря маловата одназначна. Так, в одно два лица пустыми выскочить, рыбки половить или прокатиться, если большой волны нет.
Пару фоток и видяшек чуть позже выложу.
https://youtube.com/shorts/-bd29D-5v4I?feature=share

+3

49

ro.ma.san написал(а):

С Антоном ???????

Да, Рома, с Антоном. Человека приветили, а он украл выкройки и выдавая за свое продвигает. В общем человек- дерьмо. Причем человек с самой маленькой, а дерьмо с самой большой буквы.

+2

50

almai написал(а):

Да, Рома, с Антоном. Человека приветили, а он украл выкройки и выдавая за свое продвигает. В общем человек- дерьмо. Причем человек с самой маленькой, а дерьмо с самой большой буквы.

Да, уж, так я и знал, опять Костю кинули...

Отредактировано Al78 (2022-09-28 21:36:29)

0

51

МДЯ УЖ !!!

0

52

Serggrey написал(а):

Гемини долго искал такой, как ты описал. Не нашел... Только рибы похожие.

Нашёл. Вернее ноут реанимировал, в котором много чего есть.
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/310/t184006.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/310/t376317.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/310/t636947.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/310/t75769.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/310/t892117.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/310/t69573.jpg

+1

53

Спасибо. Я нашел его.
Это Gemini grx 420. И мне он нравится. Причем в 5 метровом варианте должен быть совсем огонь ). Только его нет ).
Нос сделан - супер. На второй снизу фотке видно, что даже с загрузкой тоннель остается. Диаметр скег - такой, как мне кажется нужен. На футуре - слишком мал.
Стоит 420 примерно 400 тыр из хайпалона 828 Orca Hypalon 1100 dtex.
Дно не надувное и нет самоотлива - это минус. Поэтому и не дает покоя более тонкое дно из аирдека.
И, кстати, дно у него выше, чем в классических наших катах - видно по положению АКП относительно днища.

https://www.novi-marine.com/wp-content/uploads/2016/06/Gemini-GRX420-professionele-strand-redding-rubberboot-a-1030x687.jpg
https://www.novi-marine.com/wp-content/uploads/2016/06/Gemini-GRX420-professionele-strand-redding-rubberboot-i-1030x773.jpg
https://www.novi-marine.com/wp-content/uploads/2016/06/gemini-grx-420-rescue-rubberboot-b-1030x686.jpg
https://www.novi-marine.com/wp-content/uploads/2016/06/gemini-grx-420-rescue-rubberboot-a-1030x773.jpg
https://www.novi-marine.com/wp-content/uploads/2016/06/Gemini-GRX420-professionele-strand-redding-rubberboot-b-1030x773.jpg
https://www.novi-marine.com/wp-content/uploads/2016/06/Gemini-GRX420-professionele-strand-redding-rubberboot-j-1030x773.jpg
https://www.novi-marine.com/wp-content/uploads/2016/06/Gemini-GRX420-professionele-strand-redding-rubberboot-c-1030x773.jpg

Осталось найти, кто такой сделает... С доработками конечно.

0

54

Был бы такой, лучше старенький, чтоб лекала снять.
420 отпадает как таковой, места мало, не интересно.
Вот 520 самой деффке агурец.

У меня вообще пара новых мыслей появилась.
1. Сделать тримаран, аля моторного/парусный, метров девять длинной центральный поплавок. Вроде как уже даже баллоны склеены.
По стопам В.Гуськова, это его Трим.
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/310/t216754.jpg
2. Есть(приобрёл по случаю) у меня чертежи(полный комплект) вот такого 7 метрового. Реально давно мечтал и тут "выстрелило" случайно. Чертежи настоящие, из Англии.
http://www.barque.ru/horizon/2001/catam … tah_marine
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/310/t641543.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/310/t37952.jpg

0

55

Сделать тримаран
Это другая история. Как и твой следующий вариант.
Мне не подходят (. Есть убеждение, проверенное практикой в наших морях, что такие варианты не работают на регулярной основе. Раз-два в год - да.
Да и много чего ещё "прилипает" отягощающего к таким посудинам, а полезных и действительно востребованных преимуществ с гулькин...

Отредактировано Serggrey (2022-12-09 14:21:03)

0

56

По стопам В.Гуськова, это его Трим.
Вспомнил, где я его (или точно такой) видел. В Дроздовке, в 2012 году. Его туда из Мурманска Клавдия Еланская забросила и на нем группа туристов тусила по окрестностям. Краном выгружали, краном назад на борт Еланской загружали. Мы при этом на речной байдарке дошли. В Ивановскую они на нем не прошли по габаритам, далеко из Дроздовки не выходили, ибо спокойно пристать к берегу на таком можно только в губе.
Не, не тот коленкор, в-общем.

0

57

Нет, не такой.

https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/852/t942649.jpg

0

58

Видео на ходу:

Был бы такой, лучше старенький, чтоб лекала снять.
С английского форума:
- Привет, парень, мне любопытно, где ты купил GRX 420, я отчаянно ищу его, так как у нас был 1 за границей в Африке, и я пытаюсь отплатить моему отцу поездкой на моей лодке, как он сделал для меня, отличные лодки

- Они так же редки, как испражнения лошадей-качалок, особенно бывшие в употреблении. Я искал какое-то время, чтобы увидеть, как часто они появлялись, и это было в основном никогда. Один подошел, и я просто купил его сразу. Отличный комплект.

0

59

Serggrey написал(а):

Нет, не такой.

Конечно не такой.))

А что мне надо, два/три раза в год пройтись по Баренцухе, Белому или залезть подальше. Недельки по две, экипаж два человека + две собаки(одна крошечная такса миник, вторая МС).
Я рыбу не добыаю, мне просто прокатиться, посмотреть. Рыба только на пропитание.

Сейчас от колхоза избавлюсь и в моря. Надеюсь.))

Тримаран больше моторный, чем парусный. Паруса, это так, для кроилова денег на бензин. Сколько я ещё проработал у себя за боле менее приличную зарплату, хз.
Поэтому Трим под мою С30(4х.т.), а парус у мну есть небольшой от Простора.

Второй же вариант катамарана моторного обдумывается. Как минимум нужно второй двигатель 140 л.с. приобретать.
Монстра буду продавать. Хотя было желание в прошлом году отвезти его в MG, где его проектировали и делали первый экземпляр и доделать. Там много по хорошему доделывать надо, чтоб получилось годная лодка. Но денег жалко, это не бюджетно.
И вообще, постарел я...

0

60

Serggrey написал(а):

Видео на ходу:

Был бы такой, лучше старенький, чтоб лекала снять.
С английского форума:
.

Серёг. Самое главное в этих катах.!!!
Они не для загрузки и слабых моторов.
На 420 нужен от 50л.с.
По хорошему спортивный. Их пилят до 70-90л.с. Есть фотки с 60л.с. И два человека.
Как они будут ехать в грузу и с Х20 даже предположить не могу.

Вот интересный вариант.
Кат с названием "Арктика", владелец Андрей.https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/310/t837543.jpg
Размер 11.250х4.4, мотор основной М10(4т.)
Кольский уже обошёл. В этом году первый выход был.

Я последнее время больше к такому эдакому склоняюсь. Нагонялся. Хватит. Комфортная скорость по мне, это 20-25км.ч., за глаза...

+1

61

Savage написал(а):

Кат с названием "Арктика", владелец Андрей

Заочно знаком ). Переписывались по маршруту, были планы вместе выйти до Канина.

Нет свободы у таких больших катов. В Баренцухе на таком можно в считанные 10 мест причалиться. Стапель/антистапель приключение на полдня. И в этих местах уже пора таблички вешать. На моторном катамаране я за ходовой день в 3-5 местах на берег выхожу, места красивые да дичку дикую наблюдаю. По пути в каждую щель залезу, гроты, останцы и т.д.
А катамаранщики эти ходят одним и тем же маршрутом сколько лет и не видят ничего.
Но понимаю их. Думаю, если бы я также раз в год выбирался, возможно взял бы такой. Идешь порой в более сложных условиях, тянешь до стоянки, ссышься со страху, а потом оставшиеся 11 месяцев в году вспоминаешь ).

Savage написал(а):

Самое главное в этих катах.!!! Они не для загрузки и слабых моторов. На 420 нужен от 50л.с.

Не понял. Ты о чем? У меня знакомый на 520-ом под двадцаткой по морю ходит...
Зачем нужен мощный двигатель, если по нашему морю априори свыше 30 км/ч можно ходить условно в 20% времени, а в другое время, на каком бы ты ни был судне один фиг в водоизмещенку свалишься. На 7 метровом рибе чуть позже, на 5 метровом кате чуть раньше, на пайолке через 5 минут позвоночник в трусах будет.

Savage написал(а):

Комфортная скорость по мне, это 20-25км.ч.

Все верно. На такой скорости и надо ходить по Баренцухе в крейсерском режиме.

Savage написал(а):

Я последнее время больше к такому эдакому склоняюсь.

Для себя я усвоил, что судно для нашего моря должно быть такое, что ты его можешь силами экипажа максимально быстро с прибоя на сушу вытащить. Не потому что это надо делать всегда, а потому что, когда это нужно будет сделать, это должно быть можно сделать.

+1

62

520, это не ЗапКат, устройство скег другое. Они маленькие, меньше чем на 380кл/430кл.. Дно вклеено выше, внутри места меньше. Как он поедет с перегрузом неизвестно. Подъёмная сила меньше.
Кстати, был на производстве один, на ремонте когда то, обычный, спортивный.

Может для моря есть смысл колхозить тримаран из наших катамаранов. Сход и заход на волну думаю будет лучше. Осадка по мотору правда увеличится. На форуме были де то фотки трёхскегового.

0

63

Serggrey написал(а):

Такая вот находка:

https://youtube.com/shorts/jQ-UrHHDQnc?feature=share

0

64

Savage написал(а):

520, это не ЗапКат, устройство скег другое

Не сильно оно отличается от скег на Страннике, а он же не требует бОльшего мотора для обычной эксплуатации.

Savage написал(а):

Может для моря есть смысл колхозить тримаран из наших катамаранов. Сход и заход на волну думаю будет лучше.

Думаю, поднятия заостренного носа будет достаточно. Лишь бы нашелся исполнитель. Сижу сейчас типа ТЗ ваяю. Как накидаю, кину тебе в личку?

В продолжение моторный кат vs парусно-моторный большой кат.
Мой друг этим летом ходил на восток на 430 Арктосе, привез атмосферные фотки:

Ссылка
Ссылка
Ссылка
Ссылка
Ссылка

0

65

Serggrey написал(а):

Такая вот находка:

Вероятно, в этом случае, брошенную бреками лодку использовали вояки как мишень.
Чтоб не заморачиваться с такими изделиями:

https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/852/t205927.jpg

0

66

Serggrey написал(а):

Не сильно оно отличается от скег на Страннике, а он же не требует бОльшего мотора для обычной эксплуатации.

Думаю, поднятия заостренного носа будет достаточно. Лишь бы нашелся исполнитель. Сижу сейчас типа ТЗ ваяю. Как накидаю, кину тебе в личку?

В продолжение моторный кат vs парусно-моторный большой кат.
Мой друг этим летом ходил на восток на 430 Арктосе, привез атмосферные фотки:

Ссылка
Ссылка
Ссылка
Ссылка
Ссылка

Серёжь, даже не сильное отличие внешне, сильно сказывается на ходовых. Одна только приклейка профиля сильно меняет движение. Ты не представляешь как ссыкотно при сходе с волны, когда не знаешь как себя поведёт лодка. Волной я называю от 1,5 метров.
380кл и 430кл или клм ну очень удачная модель. Афигенски удачная модель. Там всё я бы сказал идеально. И на волну и с волны. Эти лодки просто кайф. Чем больше мощность, тем они себя больше раскрывают.

А вот с серией 420/460/520 не всё просто. Стоковве нормальные. Не стоит заниматься как я хернёй. Надо брать какие есть. Не удлиняться ничего, не улучшать.
Для моря я бы наверное взял 520км.  под мою С30(4т.), потом поменяю наверное на Я50ШМШОС(Л)2т. Да брызгается, это все её минусы.

Но, вариант с тримараном меня начал увлекать. Два года ломаю себе голову. Я больше как ты выше написал пройтись два раза а год и вспоминать всё оставшееся время, чем как ты бегать в море каждый месяц. Далековато море от нас.
На Вайгач хочу, на Новую землю хочу. Жить осталось не много...

+1

67

Serggrey написал(а):

Вероятно, в этом случае, брошенную бреками лодку использовали вояки как мишень.
Чтоб не заморачиваться с такими изделиями:

https://youtube.com/shorts/Xpb2mfxIBxg?feature=share

0

68

Savage написал(а):

На Вайгач хочу, на Новую землю хочу.

По факту, для этого судно не имеет решающего значения. Важно лишь иметь запас времени для выжидания погоды.

Savage написал(а):

Но, вариант с тримараном меня начал увлекать.

Только не такой большой, как Арктика.

0

69

Я в другой ветке просил покритиковать мои соображения по кату на дальняк. Спасибо всем кто откликнулся. Эта идея (как паранойя 🤭) меня не покидает. Даже побывал на фабрике ротан с изложением мыслей мечт, поглазел на баллоны и конусные колбасы скег р660. Общался с удовольствием ибо меня аргументированно (с применением закона Бернулли) нагрузили как сомнениями так и надеждами... В общем кругом там такая диалектика... Больше не значит лучше, а меньше вообще не разговор...
Ещё в дополнение к тому пообщался по телефону с владельцами р660 и его экономика (про остальное даже не заостряю) оставляет желать лучшего... Хотя... Возможно имеет место неудачная комбинация комплекта... Ну, в общем как бы то ни было, мой взгляд привлекает некий средний вариант катамарана между 460 и 660 из лёгкой ткани потому что я вероятно должен с ним управляться на берегу один. Идея в целом не была отвергнута и осмеяна как лишенная рационального зерна...
А дальше надо думать. Например как удачно можно запереть воздух между скег при большой нагрузке, какое предпочесть дно и под каким углом его вклеить, и как его связать с общей конструкцией, и как его разгрузить (перенося нагрузки на борта) и ещё много всего разного...
Для тех кто не знает что в ТЗ у проекта...
Надо чтобы лодка могла пройти автономно 4.5,но лучше 5тыс км. Только не кидайте тапками 🙄,
Катамаразм штука трудноизлечимая...
Обычный р460 из 850й ткани у меня упирается в предел 2,5-3 тысячи км. Видимо это его судьба. Но, условия плавания по северным рекам не предполагают частые 🤭и вообще заправки потому что бенз туда завозят редко, сомнительного качества, а мотор инжекторный не любит эксперименты... Ну и вообще, идея лодки с максимальной так сказать транспортной эффективностью выходит дальше этой утилитарной задачки. Возможность перевозить груз со скромным расходом топлива (пусть на небольшой скорости, но всё же глиссе) в путешествиях дорогого стоит. Даже и обычный серийный катамаран в этом смысле весьма неплох, но как известно лучшее враг прекрасного 😋...

0

70

Юра Шелехов написал(а):

Надо чтобы лодка могла пройти автономно 4.5,но лучше 5тыс км.

На форуме обсуждали идею использования баллонов лодки как багажник,то есть бензин в канистрах,а лучше в мягких баках внутри баллонов.Для этого требуется водостойкая и водонепроницаемая молния TIZIP вклеенная в баллон.Идею проверили на пуфике-работает.На дальняк лучше вряд ли возможно придумать.

0