Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 520\520М. » 520М + две 30-ки


520М + две 30-ки

Сообщений 1 страница 61 из 61

1

Добрый день, коллеги!
Возникла у меня идея обновить мой обновленный Ротан, оснастить новым оборудованием и снова, как в добрые старые времена  - Подборовье, Онега, Ладога, Волга и другие водоемы нашей Родины.
В свое время я поменял с доплатой у Кости свой 520-й на Ротан 520М с усиленным мощным транцем.  И хотел бы поставить на него тандем из двух 30-к китайского производства, что, наверное, будет бюджетней одного 50-ти сильного нормального мотора. При этом, надеюсь, оба мотора не крякнут одновременно, и если случится поломка одного, второй позволит дойти до базы. Насколько я помню, две 30-ки являются альтернативой 50-ти сильного мотора, которого вполне хватало для 520-го. 
Двухмоторная схема – спорная, имеет свои преимущества и недостатки.
Из преимуществ – надежность, а так же - вес малого мотора меньше в 2 раза, что очень даже не маловажно для спины.. 
Недостаток главный – гораздо бОльший расход топлива – можно примириться живя в стране, где топливо чуть ли не самое дешевое в мире)))… Так же – сложность конструкции – тоже решаемая, надеюсь, проблема
Я понимаю, что сколхозить тандем для Ротана – еще надо умудриться. Я не помню, что бы это кто-то делал. Может ошибаюсь, тогда, подскажите, плизз! Вообще, есть такой опыт-то?

И вообще, в данном предприятии рассчитываю на вашу помощь и поддержку, советы и знания.

И для начала самый главный вопрос:   какие китайский моторы надежнее, у кого какой опыт с ними?

Отредактировано Look (2023-09-01 23:43:05)

0

2

Тоже приходило на ум поставить пару моторов типа сузуки ДФ 30 на будущую лодку, но их габариты и суммарный вес делают затею либо сильно проблемной, а то и нереальной. А вот 2т моторы пожалуй поместятся на транце, но вот и аппетит у них будет убийственный, такое можно себе позволить на коротких дистанциях. А насчет того какие китайцы лучше я не знаю, есть две категории (примерно равные) убежденных сторонников и противников, наверное и у тех и у других есть на то причины. Думается что надежность техники из китая не стоит переоценивать, особенно если уходить в места где техпомощи не дождёшься...

0

3

Два мотора для частых покатушек и приставаний-отходов к берегу не годятся.Их нормально на дальняк с большими переходами или на крупном катере,но это всегда хуже одного.Плюс только в надежности хода,это можно обеспечить и легким мотором возврата на пару лошадей.Расход топлива не главный недостаток спарки,на надувнушках основная морока с заводкой,настройкой комплекта,синхронизацией,подъёмом при подходе к берегу и отходом от берега при даже небольшом встречном ветре.Всё не в два,а в четыре раза сложнее одного мотора.Для вводных Бориса я бы посмотрел https://parsun.spb.ru/catalog/lodochnye … t-40-l-s-/     .Не сильно дорого,марка наверное лучшая китайская,во всяком случае их завод лучший.Они там еще собирают что-то типа Hidea и HDX качество тоже на уровне.В общем ищи продукцию завода Parsun на 40-50 сил с дистанцией.Два мотора по 20сил 4т это на ход по Енисею в 300-400км за день,по-другому спарка не раскроется.

0

4

0075 написал(а):

Два мотора для частых покатушек и приставаний-отходов к берегу не годятся.Их нормально на дальняк с большими переходами или на крупном катере,но это всегда хуже одного.Плюс только в надежности хода,это можно обеспечить и легким мотором возврата на пару лошадей.Расход топлива не главный недостаток спарки,на надувнушках основная морока с заводкой,настройкой комплекта,синхронизацией,подъёмом при подходе к берегу и отходом от берега при даже небольшом встречном ветре.Всё не в два,а в четыре раза сложнее одного мотора.Для вводных Бориса я бы посмотрел https://parsun.spb.ru/catalog/lodochnye … t-40-l-s-/     .Не сильно дорого,марка наверное лучшая китайская,во всяком случае их завод лучший.Они там еще собирают что-то типа Hidea и HDX качество тоже на уровне.В общем ищи продукцию завода Parsun на 40-50 сил с дистанцией.Два мотора по 20сил 4т это на ход по Енисею в 300-400км за день,по-другому спарка не раскроется.

Весьма убедительно, Миш, спасибо, думать буду)...
Если говорить об одном моторе, то, посмотрел Парсуны - 40 лс - для 520-го явно мало, 50-60 там только с длинной ногой 508 мм и вариантов 381мм нет, что странно, но факт. Вроде кто-то у нас колхозил проставку на транц под L ногу, но, чем закончилось, не помню. Вообще, подобного колхоза хотелось бы избежать..

+1

5

Мысль поставить две С30(4т.) у меня уже года три как. Вес чуть больше, чем С60(4т.), всего на 15 кг.
Никаких проблем в установке спарки не вижу...
Зимой сделают лодку в размере 590М/620М на базе 420/460/520М и буду весной пробовать.
Суть спарки, чтоб можно было глиссеровать на одном моторе. Вышел например на глисс на двух, один поднял и идёшь спокойно на одном. Вот какое максимально водоизмещение позволит С30 на глиссе держать, это вопрос. От него и будет зависеть, поставлю спарку из С30 или один С60.
Китайшину не рассматриваются в принципе, ни какую...

0

6

Думается что один мотор ДФ 60 позволяет и на глисс выйти и если надо перейти на крейсерский режим на средних оборотах. Вопрос лишь в подборе нужного винта.

+1

7

Savage написал(а):

Суть спарки, чтоб можно было глиссеровать на одном моторе. Вышел например на глисс на двух, один поднял и идёшь спокойно на одном.

Это может не получиться.В момент остановки мотора махом сваливается с глиссера,поднять не успеваешь.Потом винты придется ставить на оба мотора грузовые,чтобы потом один тянул,а с 9ым винтом 30ка и так на глиссере потянет 560.Эта тема более-менее выходит при втором вспомогательном моторе сил на 5-8,такой можно попробовать поднять мгновенно,но надо тренироваться или думать о сильной пружине.Но намного проще сделать как написал Юрий:идти на 60ке,винт примерно 12,выйти на глисс и сбросить газ до 4000 об.

0

8

С чего вдруг махом свалится?
Не настолько нога тормозит. И опять же я подразумевал дистанцию, можно откидывать не глуша, а глушить когда мотор почти поднялся из воды.

4/5/6 по мне так слишком слабоваты и маловаты диаметры винтов. 8/10 ещё куда ни шло, а 4/5/6 если не бигфутовские редуктора не серьёзно в нормальном грузу. Я пробовал на Белом в метровую волну идти на С6, максималка 10 км.ч., шёл 8 км.ч., если нормально дунет, 6 л.с. не справится. Поэтому поменял на С9.9, тут уже упора реально хватает.
Вот тут я бы не хотел очутиться на С6. Видео не передаёт реальности.
https://youtu.be/VK0RxI3CXJ4?si=Xr6nASoYvi2D-kSi
На видео кажется херня, но Ольгу укачало нормально, первый раз. Есть такое понятие, как 3℅ обеспеченности, это три(грубо) волны немного(вернее прилично) выше остальных ста. Видяшек штук шесть у меня с того(месяц назад) перехода, но я так и не снял эти  три процента, они всегда шли, когда я телефон убирал. 12 км. мы ползли почти два часа.

С60 я реально рассматриваются, её вес 107 кг. против С30 в 62 кг.
С60 есть ещё с увеличенными редукторами, хочется конечно её.
https://suzuki.ru/motor-lodochnyy-suzuk … 47662.html
Вот их(обычный или увеличенный редуктор) можно брать румпельные с тримом.
https://youtu.be/eGLDueoppvA?si=r73qCqjwOzWRIUuy

Миша, мозг я себе реально полоскаю уже тройку лет этим. Сначала сделаем лодку зимой.
Это будет 590/620 на базе 420/460/520 на сдвоенных скегах, многобаллонное дно вклеенное жёстко + алюм транец и съёмный фальшборт. Т.е. будут обложки и вставные катки(6 или 8 штук), которые если надо, можно будет вытащить и выкатывать лодку по ним. Сейчас мозг ломаю над переборками, вместо надувных пуфиков. Какие и как сделать, мысли кое какие уже приходят. И кое что ещё будет переделано, но это потом покажу, когда будет готово.

По готовности лодки буду пробовать две тридцати ставить. Одна есть, вторую(любую, хоть 2т.) возьму у кого ньть. Если понравится, продам ненужные моторы и приобрету вторую. Если не понравится, возьму С60. Думаю всё же моторы под низкий(S) транец. В L не вижу смысла, всё равно транец будет каркасный, как и прошлый, для быстрого самоотлива.

+1

9

Кстати да, забыл написать. Спарку из С9.9 + Я/9.9 мы ставили, упор афигенский, намглисс выстреливает, само собой медленнее, чем одна тридцатка. Видео на ЮТубе было, но в данный момент удалено. Постараюсь перезалить.
Обе пятнахи румпельные, рулил двумя руками, ничего сложного, если не долго.
Крена от того, что два мотора одного вращения нет, хотя по хорошему нужно разного вращения, но, маленьких мощностей к сожалению разного вращения нет.

0

10

Savage написал(а):

С чего вдруг махом свалится?
Не настолько нога тормозит. И опять же я подразумевал дистанцию, можно откидывать не глуша, а глушить когда мотор почти поднялся из воды.

4/5/6 по мне так слишком слабоваты и маловаты диаметры винтов. 8/10 ещё куда ни шло, а 4/5/6 если не бигфутовские редуктора не серьёзно в нормальном грузу. Я пробовал на Белом в метровую волну идти на С6, максималка 10 км.ч., шёл 8 км.ч., если нормально дунет, 6 л.с. не справится. Поэтому поменял на С9.9, тут уже упора реально хватает.
Вот тут я бы не хотел очутиться на С6. Видео не передаёт реальности.
https://youtu.be/VK0RxI3CXJ4?si=Xr6nASoYvi2D-kSi
На видео кажется херня, но Ольгу укачало нормально, первый раз. Есть такое понятие, как 3℅ обеспеченности, это три(грубо) волны немного(вернее прилично) выше остальных ста. Видяшек штук шесть у меня с того(месяц назад) перехода, но я так и не снял эти  три процента, они всегда шли, когда я телефон убирал. 12 км. мы ползли почти два часа.

С60 я реально рассматриваются, её вес 107 кг. против С30 в 62 кг.
С60 есть ещё с увеличенными редукторами, хочется конечно её.
https://suzuki.ru/motor-lodochnyy-suzuk … 47662.html
Вот их(обычный или увеличенный редуктор) можно брать румпельные с тримом.
https://youtu.be/eGLDueoppvA?si=r73qCqjwOzWRIUuy

Миша, мозг я себе реально полоскаю уже тройку лет этим. Сначала сделаем лодку зимой.
Это будет 590/620 на базе 420/460/520 на сдвоенных скегах, многобаллонное дно вклеенное жёстко + алюм транец и съёмный фальшборт. Т.е. будут обложки и вставные катки(6 или 8 штук), которые если надо, можно будет вытащить и выкатывать лодку по ним. Сейчас мозг ломаю над переборками, вместо надувных пуфиков. Какие и как сделать, мысли кое какие уже приходят. И кое что ещё будет переделано, но это потом покажу, когда будет готово.

По готовности лодки буду пробовать две тридцати ставить. Одна есть, вторую(любую, хоть 2т.) возьму у кого ньть. Если понравится, продам ненужные моторы и приобрету вторую. Если не понравится, возьму С60. Думаю всё же моторы под низкий(S) транец. В L не вижу смысла, всё равно транец будет каркасный, как и прошлый, для быстрого самоотлива.

Иван, два вопроса- где ты собираешься брать Сузу - я искал по продавцам - все открещиваются от нормальных моторов и настоятельно предлагают китайские? Хотя они гораздо дешевле и гарантия там до 7 лет, но я согласен, старые, добрые бренды лучше покупать..  И второе - если транец расчитан на короткую ногу - как на него ставить 508мм?

Отредактировано Look (2023-09-03 11:45:34)

0

11

Юра Шелехов написал(а):

Думается что один мотор ДФ 60 позволяет и на глисс выйти и если надо перейти на крейсерский режим на средних оборотах. Вопрос лишь в подборе нужного винта.

Для выхода на глисс 520-му 50-ки - за глаза..  В спортивной комплектации (в лодке только бензин и я, ну и мотор) максимальная, зафиксированная жпс скорость, которую удалось получить - 63 км/ч

0

12

Look написал(а):

Иван, два вопроса- где ты собираешься брать Сузу - я искал по продавцам - все открещиваются от нормальных моторов .  И второе - если транец расчитан на короткую ногу - как на него ставить 508мм?

В смысле где, в магазине. Правда ценник щкалит нынче, С30 от 420к, самая простая.
Если транец рассчитан на короткую, он наращивается или переклеивается. Я за переклейку, это не безумно дорого.
Я на Драконе у себя наращивал.

Я себе китайца брать не буду. Мне надёжность важнее.

0

13

Look написал(а):

Для выхода на глисс 520-му 50-ки - за глаза..  В спортивной комплектации (в лодке только бензин и я, ну и мотор) максимальная, зафиксированная жпс скорость, которую удалось получить - 63 км/ч

С40/50/60 в одном корпусе. Поэтому лучше запас по мощности.

0

14

Savage написал(а):

С чего вдруг махом свалится?

Махом.Просто попробуй покататься с транцевыми колесами,примерно одинаковое сопротивление.Второй момент:при подъеме мотора,даже мгновенном,надо предварительно отстегнуть рулевое от него.Останется на транце мотор,который висит сбоку,не по центру!Возни больше,а толку мало.Вопрос ведь в преодолении горба сопротивления,чтобы потом идти на глиссере с меньшей мощностью.Лучше всего для этого подходит один мотор мощностью в горб сопротивления.Если его нет-тогда второй мощностью добавочной к первому для горба сопротивления,в общем 8ой ветерок или уж совсем шикарно 12ый со скоростными винтами.Закрепить по курсу без рулевого,продумать мгновенный подъём,типа от рычага,поставить по левому борту,еще и по вращению винтов нормально.

0

15

Мне тоже двухмоторный вариант представляется излишне замороченным. А один мощный мотор за счет правильного выбора винта позволит крейсер вполгаза с минимальным расходом или максималку когда в лодке много груза, но да при установке наверное придется повозиться с тележкой в одного или без неё вдвоём.
Я тоже короче смотрю на ДФ 60.
Можно купить конечно и в магазине, правда есть вариант покупки у неофициального продавца, есть такие. Везут, растамаживают... Несколько дешевле чем у официального, но  с ожиданием месяц-два и наверное какими-то рисками.

0

16

0075 написал(а):

Махом.Просто попробуй покататься с транцевыми колесами,примерно одинаковое сопротивление.Второй момент:при подъеме мотора,даже мгновенном,надо предварительно отстегнуть рулевое от него.Останется на транце мотор,который висит сбоку,не по центру! .

Пробовал, разница очень существенная.
Зачем отстёгивать рулевое?
Просто тримом понимаешь один из двух моторов и глушишь когда винт вышел из воды.

Не вижу ничего замороченного в установке двух моторов...

0

17

А разве тяга которая соединяет моторы при подъеме одного из них позволяет такие фокусы?

0

18

Юра, Юра...
https://www.avtorinok.ru/articles/boats … d_512.html

0

19

И это, я в море хожу только с двумя моторами. С60(107кг.)+С9.9(33кг.)= 140кг., С30(62кг.х2)=124 кг.

0

20

А, ну тогда я извиняюсь за техническое невежество), просто я не видел сам таких спарок.
140 кг это довольно много наверное...
Меня то мотор как бы не подводил в критических ситуациях, поэтому я привык к этой надёжности)...
Всегда с первого раза заводится и работает "как часики "
А под какую мощность будет новая лодка?
Насколько я понимаю в доках прописывается суммарная допустимая мощность , так что возможно и выбора особо не будет...
Т. Е. Если например 60лс то только пара по 30 ...

0

21

Юра Шелехов написал(а):

А, ну тогда я извиняюсь за техническое невежество), просто я не видел сам таких спарок.
140 кг это довольно много наверное...
Меня то мотор как бы не подводил в критических ситуациях, поэтому я привык к этой надёжности)...
Всегда с первого раза заводится и работает "как часики "
А под какую мощность будет новая лодка?
Насколько я понимаю в доках прописывается суммарная допустимая мощность , так что возможно и выбора особо не будет...
Т. Е. Если например 60лс то только пара по 30 ...

Насколько я помню диспуты по этому поводу - две 30-ки   по скоростным характеристикам альтернатива  50-ке.

0

22

Юра Шелехов написал(а):

А, ну тогда я извиняюсь за техническое невежество), просто я не видел сам таких спарок.
140 кг это довольно много наверное...
Меня то мотор как бы не подводил в критических ситуациях, поэтому я привык к этой надёжности)...
Всегда с первого раза заводится и работает "как часики "
А под какую мощность будет новая лодка?
Насколько я понимаю в доках прописывается суммарная допустимая мощность , так что возможно и выбора особо не будет...
Т. Е. Если например 60лс то только пара по 30 ...

Так меня тоже никогда не подводил, до одного случая. Приехали в Кемь(Белое море), вышли в море, через три или пять км хруст в редукторе и упс. И мы на С6 примерно +- 300 км. прошли. Прошли бы больше, но мотор новый был, на обкатке, нужно было бы масло менять, а с собой не было.
Вот видяшка, на траверзе Заяцкий остров.
https://youtu.be/qfX-7Q5iw8E?si=Uafjjc_tSJXFE8dv

В смысле под какую мощность?
Не суммарная, а максимально разрешённая мощность.

0

23

Вань, что скажешь про такие моторы?:
https://mikatsu.ru/lodochnye-motory/4h- … fel-t-efi/
https://mikatsu.ru/lodochnye-motory/2h- … -m60fel-t/
https://mikatsu.ru/lodochnye-motory/4h- … fel-t-efi/
https://mikatsu.ru/lodochnye-motory/2h- … -m50fel-t/
ну и
https://mikatsu.ru/lodochnye-motory/2h- … -m30fes-t/

10 лет гарантии, однако...

Отредактировано Look (2023-09-08 00:32:58)

0

24

Моторы микатсу выпускает китай,заказывает их фирма,зарегистрировавшая марку в Москве каким-то армянином.В поисковиках они постарались,но найти правду пока можно https://globalmarine.ru/news/istoriya-m … -realnost/        То есть эти моторы делают по японским лицензиям в общем-то на неплохом заводе,втором по качеству после Parsun,но никакого отношения к Корее или японским оригиналам они не имеют.Хозяин помимо моторов развернул сеть для их продаж ,,Глобалдрайв" отличающуюся агрессивной и навязчивой рекламой и впариванием микатсу вместо других моторов.Ты заказываешь у них сузуки или меркурий,заказ принимают,а по приезду тебе начинают вешать,что микатсу это обалдеть,а сузуки сейчас нет.Много было жалоб не только на это все,а еще и на ,,гарантию 10лет".Это кидалово,они просто не признают гарантийные случаи,удачных владельцев единицы.То есть ты покупаешь хайди,но по цене японца и без гарантии.Отзывы очень показательны:https://otzovik.com/review_6556725.html.  А это про торговую марку:https://companies.rbc.ru/trademark/621752/mikatsu/ .Мхитарян Гегам Гарнигович ждёт клиентов!

+2

25

Look написал(а):

Вань, что скажешь про такие моторы?:

10 лет гарантии, однако...

Борь, ничего не скажу, "я не умею их готовить"...))

Я даже мотоблок купил с Хондой. Китайским может быть планшет, телефон, квадрокоптер, ненужная электроника, радиостанция, одежда, но ни лодочный мотор, по крайней мере для меня. Пока у меня есть возможность купить японский лодочный мотор, я буду это делать.
Хотя мотоцикл для поездки за грибами как вариант рассматриваю китайский, но на дальняк взял бы Африку Твин(Хонда).
Не, побаловаться у берега или на речке почему бы и не китайский лодочный мотор.

0

26

0075 написал(а):

Моторы микатсу выпускает китай,заказывает их фирма,зарегистрировавшая марку в Москве каким-то в!

Ну чего, мы увидимся на следующих выходных, ты придёшь?

0

27

Я против китайчатины, слишком много роликов с проблемами этих моторов, даже совсем новых.
Какая там нафиг гарантия... Какие 10 лет...
Это даже не смешно.
Если нет средств на что-то стоящее, то уж лучше не пускаться в такую экономию...
Тогда может б/у рассмотреть? Вполне возможно найдётся варик...

0

28

Savage написал(а):

Борь, ничего не скажу, "я не умею их готовить"...))

Я даже мотоблок купил с Хондой. Китайским может быть планшет, телефон, квадрокоптер, ненужная электроника, радиостанция, одежда, но ни лодочный мотор, по крайней мере для меня. Пока у меня есть возможность купить японский лодочный мотор, я буду это делать.
Хотя мотоцикл для поездки за грибами как вариант рассматриваю китайский, но на дальняк взял бы Африку Твин(Хонда).
Не, побаловаться у берега или на речке почему бы и не китайский лодочный мотор.

Вань, вот эти ты вроде "готовил" - https://globaldrive.ru/catalog/vodomoto … a-f60fetl/ ,как они?

Я уже, почитав тебя,  уверился, что китайский вариант - не вариант, хотя подвигов на новом комплекте не собираюсь совершать, но и где-нибудь, на середине Ладоги по глупому не хочется встать и вспоминать этот пост)))...  Михаил (Миш, спасибо тебе!) на этом вопросе поставил жирную точку.

Вань, если правильно помню, ты все моторы - Мерки, Ямы, Сузы - перепробовал и им здесь давал характеристики. Ввиде краткого резюме - какой, на твой взгляд, мотор из 50-60-ти сильных лучше, хуже и почему?

0

29

Не, Я60 не пробовал. Пробовал Я80/100, 115(4т.), был Я90(2т).
Х60 есть у Бориса(Емеля), был у знакомого на Сарепте, Я40(4т.) есть у Дена.
Я поклонник Сузук(цена/качество по мне), у меня их четыре.
Так все моторы японские по мне хорошие.

Сам рассматриваю два варианта С60 и Я60, оба мотора есть с увеличенными редукторами. Но это не точно. Спарку из двух 30 Сузук тоже...

0

30

Возьму на следующие выхи в Подборовье тридцатку и пятнаху, можно будет попробовать на Витиной(Ямщик) лодке
(460) поставить разные вариации моторов и посмотреть, как это будет.
Мой Корсар узковат для таких мощностей.
А все 520 уже с установленными стационарно моторами у народа.

Борь, на самом деления я не отмёл ещё мысль поставить какую ньть сороковочку двухтактную семисоткубовую. Яму или Сузу , двухгоршковые с одним карбом. В принципе простейшие и неубиваемые моторы. Правда аппетит у них уже на треть больше четырёхтактника такой же мощности.
Если около дома, то норм, а на дальняк прилично больше с собой тащить получается.
Приблизительно 13 против 20 литров, само собой на максималке.

0

31

Давай, давай, очень любопытно посмотреть на результат как живёт эта спарка. Так ли уж нужен второй... Что конкретно он даёт в цифрах экономики...

0

32

Savage написал(а):

Возьму на следующие выхи в Подборовье тридцатку и пятнаху, можно будет попробовать на Витиной(Ямщик) лодке
(460) поставить разные вариации моторов и посмотреть, как это будет.
Мой Корсар узковат для таких мощностей.
А все 520 уже с установленными стационарно моторами у народа.

Борь, на самом деления я не отмёл ещё мысль поставить какую ньть сороковочку двухтактную семисоткубовую. Яму или Сузу , двухгоршковые с одним карбом. В принципе простейшие и неубиваемые моторы. Правда аппетит у них уже на треть больше четырёхтактника такой же мощности.
Если около дома, то норм, а на дальняк прилично больше с собой тащить получается.
Приблизительно 13 против 20 литров, само собой на максималке.

Вань, будем ждать результат, очень интересно!
В принципе, если к 520-му, можно же вообще, поставить 2-тактный 50-60 сил на Ротан.. ну да, расход будет...  но для дистанции 200-300 км, наверное не критично, да и по увеличению груза в лодке +/- 100 кг для 520-го....  Выигрыш - надежность, вес и цена мотора...

Отредактировано Look (2023-09-09 22:36:01)

0

33

Мысли вслух...
А не сгородить ли на Ротан автопилот? ))
Что это даст? Почему это сделать можно, или нужно, или не нужно, или нельзя, и вообще, на хрена козе баян? А может в этом есть резон? А?

:glasses:

Отредактировано Look (2023-09-09 22:27:13)

0

34

Борис, я честно уже ничего не понимаю.
У тебя есть отличный мотор Х50, ты хочешь две китайские тридцатки. Зачем? Что не так с мотором?
Автопилот можно поставить. Но зачем? Ты собираешься идти куда то круглые сутки по открытой воде, как яхты или БЖП?

0

35

Savage написал(а):

Мой Корсар узковат для таких мощностей.

Да у меня тоже не шибко широкая лодка..как 380-й,т.е. Уже 420-го..

Savage написал(а):

поставить разные вариации моторов

Что то я не уверен,что в подмоторный вырез на транце залезет ещё один мотор..но попробовать можно!))

0

36

Ямщик написал(а):

Да у меня тоже не шибко широкая лодка..как 380-й,т.е. Уже 420-го..)

Да ладно? Я думал как серия 420/460/520...
У меня на 460 два мотора влетало.
Но, если у тебя такой вырез, то конечно не влезут.
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/310/t315503.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/310/t989927.jpg

0

37

Не такой глубокий,но всё же есть..

0

38

Дело не в глубине, а ширине проёма для мотора. Тут просто транец усиленный, поэтому визуально такой проём глубокий.

0

39

Всем привет!
Я по нашим морям уже который год с двумя румпельными моторами хожу 20 + 6 ( оба 4т). Не в спарке, но под двумя бывает, когда надо на глисс выскочить при большой загрузке.
Планирую на обновленное судно спарку из 2-ух 20 -ок. Сложностей не вижу вообще, если не мудрить с рулевым на оба мотора. Разве что по винтам высокого шага… и стоимость решения будет высокой на два комплекта качественного ДУ, даже без второго рулевого.
Причем в этом варианте ( без рулевого на оба мотора), можно оставаться в нерегистрируемом сегменте. А две двадцатки позволяют оставить комплект мобильным.
Впрочем, я уже давно про это пишу, пора уже приступать к практике в след. сезоне…
Про китайские моторы не скажу. Тоже сторонник Сузук или Ямах.

0

40

Доброго времени суток 😁!
Вот вы про два мотора рассуждаете, а я почему то задумался о том что неплохо бы повешать (из акамедического любопытства) мотор большей чем можно мощности (например можно 60,а воткнуть 70 которая 90 потому что в одном корпусе))) и поглядеть какие это даёт плюсы на крейсере итд, ну и понять перевешивают ли они минусы в виде лишка веса и пр. Только вот дорогое это занятие😕, но наверное удастся полетать 🚀...
Пробовал кто нибудь?

0

41

Look написал(а):

Двухмоторная схема – спорная, имеет свои преимущества и недостатки.
Из преимуществ – надежность, а так же - вес малого мотора меньше в 2 раза, что очень даже не маловажно для спины.. 
Недостаток главный – гораздо бОльший расход топлива….

По последнему, не согласен!
Мы вот сейчас с Иваном прикинули на скорую руку… Его 30-ка почти в полтора-два раза больше просит, чем моя 20-ка.
При этом, сейчас моя 20, когда одна, работает в 3/4 и больше газа, а это за 5000 оборотов. Если поставить вторую 20-ку и винты с большим шагом, обороты моторов упадут, а далее смотрим зеленый график, разница в расходе между 3500 и 5500 оборотами двукратная. Т.е. два мотора могут потреблять столько, сколько один на разных оборотах:
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/852/421944.jpg

+1

42

17% мощности мотора уходит на преодоление сопротивления ноги,т.е. двухмоторная схема неэффективна в принципе,это главное соображение по её недостаткам.Но на дальняк по глубокой акватории она пойдет потому,что в два раза надежнее и это единственный её плюс:накрылся мотор-в лодку,другой сдвигаешь в центр,меняешь винт на грузовой и пошел.По мелкой каменистой речке с пилотированием на ней не подняться,там только один.

0

43

Вспомнил байку про второй мотор в правдивости которой сомневаюсь сильно.Дело было в 70ых годах на Енисее где-то в районе Казачинского.Был там некий умелец-браконьер на старой казанке с вихрем,который постоянно убегал от инспекции.Те,под двумя вихрями,вроде как почти его настигали,но он наклонялся,что-то там крутил и развивал вторую космическую.Оказалось баллон со сжатым воздухом и некая конструкция инжектора для выбрасывания воздуха с водой,реактивная струя такая.Можно этот метод рассматривать как ускоритель для выхода на глиссирование,то есть как бы второй мотор на короткое время.Только именно в такое исполнение верится слабо,по-моему это просто рыбацкая история.

0

44

Любопытная цифра. 17...
Интересно откуда взялась, т. е. как считали...
Имхо  на разной скорости она будет разной, да и вообще... Многое зависит от соответствия винта, то есть его КПД. Еще больше влияет то насколько удалось вытащить из воды лодку, то есть уменьшить сопротивление...
Кстати интересно, а относительное сопротивление ноги мотора зависит от мощности его самого? Хотя наверное это вопрос сложный, я обращал внимание на разную форму корпуса редукторов разных марок, наверное обтекаются они тоже немного по разному.

0

45

0075 написал(а):

Вспомнил байку про второй мотор в правдивости которой сомневаюсь сильно.Дело было в 70ых годах на Енисее где-то в районе Казачинского.Был там некий умелец-браконьер на старой казанке с вихрем,который постоянно убегал от инспекции.Те,под двумя вихрями,вроде как почти его настигали,но он наклонялся,что-то там крутил и развивал вторую космическую.Оказалось баллон со сжатым воздухом и некая конструкция инжектора для выбрасывания воздуха с водой,реактивная струя такая.Можно этот метод рассматривать как ускоритель для выхода на глиссирование,то есть как бы второй мотор на короткое время.Только именно в такое исполнение верится слабо,по-моему это просто рыбацкая история.

Байка конечно. Закись азота и подобные фичи существуют, но как правило они для впрыска, да и эффективность их лишь несколько процентов, не забудем, что ресурс двигателя сокращается очень сильно, отдельная тема это
сколько выдержит Вихрь при увеличении оборотов выше допустимых.

0

46

Юра Шелехов написал(а):

Кстати интересно, а относительное сопротивление ноги мотора зависит от мощности его самого? Хотя наверное это вопрос сложный, я обращал внимание на разную форму корпуса редукторов разных марок, наверное обтекаются они тоже немного по разному.

От обтекаемости редуктора.На советских моторах минимум был у привета.Левое вращение винта позволяло шестерню переднего хода поставить сзади,а шестерню заднего хода стоящую впереди сделали поменьше,вот и получили обтекаемый профиль.На ветерках,кстати,тоже,там вообще заднего нет.В водномоторных советских книгах были графики сопротивления ноги разных моторов,нептун там сильно сопротивлялся,даже круче вихря.

0

47

Ан-32 написал(а):

Закись азота и подобные фичи существуют, но как правило они для впрыска, да и эффективность их лишь несколько процентов, не забудем, что ресурс двигателя сокращается очень сильно

Так впрыск не в мотор,а как бы сопло типа водомета прямо с воздухом.Водно-воздушная реактивная струя.Но все равно сказка,согласен.

0

48

Savage написал(а):

Борис, я честно уже ничего не понимаю.
У тебя есть отличный мотор Х50, ты хочешь две китайские тридцатки. Зачем? Что не так с мотором?
Автопилот можно поставить. Но зачем? Ты собираешься идти куда то круглые сутки по открытой воде, как яхты или БЖП?

Добрый день! Был в отъезде...
Вань, мою Хонду еще в году 15-м спиз..ли с автостоянки, где я держал лодку...Я буквально на день не успел забрать... 
Сейчас хочу по новой собрать комплект, с учетом недостатков старого. Свой старый Ротан я поменял у Кости на новый 520Р - с усиленными скегами и с разными доработками, он еще даже на воде ни разу не был. Выбираю, что на него повесить - два по 30 или остановиться на 50-60 (60, конечно, если в одном корпусе). Опять же, двух-  или четырех - тактные - тоже необходимо решить..  По сему и тему эту затеял, что бы услышать, что опытные люди скажут.

По автопилоту - да нет, конечно, круглые сутки - не собираюсь. Но и на пару часов перехода - включить, и пусть едет - тоже прикольно, ему ведь, не много надо, от простого аккумулятора будет работать.. )  И, вообще, это только мысли в слух...

Отредактировано Look (2023-09-24 17:37:50)

0

49

Мне кажется что х50 отлично подходит к 520
Интересно бы узнать показатели  , т. е. как раскрывается. А пару часов можно и за рулём провести, это не утомительно. Любопытно посмотреть что за усиление скег.

0

50

Savage написал(а):

Сейчас мозг ломаю над переборками, вместо надувных пуфиков. Какие и как сделать, мысли кое какие уже приходят.

https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/241/t277276.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/241/t79139.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/241/t628867.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0003/4c/61/241/t995619.jpg
Как вариант: На 420-м была как вынужденная мера из-за порыва профиля крепления пуфика к баллону. На 460-м надувной пуфик убрал сразу и сделал такой же рундук, только сидушки поставил складные (мягкие). Фартуки защищают от попадания дождевой воды. Каркас крепится на 8 точек болтами к баллонам М6, к днищу осталось одно штатное крепление от пуфика, второе сделано по такому-же принципу. В входит в натяг  между баллонами. На жёсткость и ходовые качества лодки не повлияло.

Отредактировано Стрелец (2023-09-26 10:48:17)

+2

51

Борис, вот продают две почти новых китайских тридцатки.
https://forum.katera.ru/index.php?/topi … 8047866119
Если надо, свяжись, поинтересуйся.
Стояли на Север 520.

+1

52

Savage написал(а):

Борис, вот продают две почти новых китайских тридцатки.
https://forum.katera.ru/index.php?/topi … 8047866119
Если надо, свяжись, поинтересуйся.
Стояли на Север 520.

Спасибо!  Там ноги короткие, у меня транец под 508 мм, жаль

0

53

Вот кстати ход 520 под одной тридцаткой.
Лодка правда не груженая, два человека и пёс.
Это Серёга с нашего форума на Баренцевом.

0

54

Ребят, если я не ошибаюсь, у нас на форуме кто-то из Подмосковья оказвал услуги по оборудованию лодок.. Если ошибаюсь, поправьте меня, если нет, подскажите кто?

0

55

Al78

Вроде как Александр продаёт/продавал лодки и иже с ними.

0

56

нет его телефона?

0

57

У меня нет.

0

58

Savage написал(а):

Al78

Вроде как Александр продаёт/продавал лодки и иже с ними.

Всем привет! Я лодками занимаюсь, но к сожалению сейчас не занимаюсь установкой, времени не хватает. Всё с производства.

0

59

Al78 написал(а):

Всем привет! Я лодками занимаюсь, но к сожалению сейчас не занимаюсь установкой, времени не хватает. Всё с производства.

Отправил сообщение в личку

0

60

Чем чревата установка винта бОльшего диаметра, чем паспортный.
С диаметра 9,25 на 10,25 на Сузуки 4т 20 л.с.?
Подшипник редуктора? Или еще что?

0

61

Не знаю, у меня всё норм на разных моторах было. Алексейй Николаевич делал максимально под АКП. Они ж как бы балансируются вроде. Большй диаметр, чуть меньший шаг. Упор само собой получше.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 520\520М. » 520М + две 30-ки