В общем интересно сравнение этих двух моделей (можно и 420М сюда вкорячить)
Эти 300 мм длины стоят своих денег?
Спасибо.
Ротан 420 vs 380К
Сообщений 1 страница 57 из 57
Поделиться12010-10-29 19:18:42
Поделиться22010-10-29 19:36:30
Эти 300 мм длины стоят своих денег?
Стоят на все 100%
Поделиться32010-10-29 20:22:42
А как же аргументы?
Я лично всеми руками и ногами ЗА 420М. Но, к сожалению,чисто интуитивно.
Т.к. не ходил ни на каком Ротане вообще. Если есть кому сравнить,опишите по-возможности
плюсы и минусы этих трёх моделей. (Хотя червяк грызущий, всё равно заставит взять 420М)
Поделиться42010-10-29 20:34:54
SDM
Для выездов втроем - вчетвером стОит брать 420 , для одного - подьемней и легче 380 К.
По скорости - тут можно спорить, Дима разогнал 380К на 3 км/ч быстрее 420го (под тем же мотором и винтом).
По комфорту - 420 мореходнее. Для "позажигать" - примерно похоже.
Поделиться52010-10-29 20:43:32
420 мореходнее.
Спасибо
Поделиться62010-10-29 21:17:01
А 420 - 420М ?
Поделиться72010-10-29 23:11:28
В силу определенных обстоятельств, я был владельцем, поочередно, Р380 (правда, старого, без К, обычная плоскодонка), Р420 и вот сейчас Р420М.
Думаю - 420М, однозначно.
Поделиться82010-10-29 23:14:00
Думаю - 420М, однозначно.
А по деньгам?
Поделиться92010-10-29 23:33:21
судя по указанным на официальном сайте ценам, разница между 420 и 420М - 2700 руб, т.е. чуть больше 3%.
Поделиться102010-10-29 23:43:37
В силу определенных обстоятельств, я был владельцем, поочередно, Р380 (правда, старого, без К, обычная плоскодонка), Р420 и вот сейчас Р420М.Думаю - 420М, однозначно.
Лаконично! Доходчиво! Убедительно!
Грызущий меня червяк удовлетворённо затихает.
Р 420М ФОРЕВА!
Поделиться112010-10-30 00:47:01
Разрешите присоедениться к прениям.
Меня интересует 420-ый в водозмещающем режиме под 3-4 силы.
Он себя ведёт в этом режиме как обыкновенный катамаран?
Поясню,нужна лодка максимально экономичная,и соответственно
дальнобойная.
Поделиться122010-10-30 08:09:13
bocitan
Поплавки малы по объёму,и потому пойдёт не как катамаран на узких корпусах,а как обычная надувнушка.Скорость под Ям2 около 8 км.ч.
Поделиться132010-10-30 14:09:09
Меня интересует 420-ый в водозмещающем режиме под 3-4 силы.
Он себя ведёт в этом режиме как обыкновенный катамаран?
Поясню,нужна лодка максимально экономичная,и соответственно
дальнобойная.
Ротаны с катамаранными обводами это особые лодки. Все их преимущества и весь кайф проявляются тогда, когда они встают на скеги н начинают лететь над водой (т.е. становятся катамаранами). В водоизмещающем режиме, имхо, эту лодку использовать бессмысленно, так как её преимущества в глиссирующем режиме обратятся в недостатки для водоизмещающего: в этом случае скеги будут погружены в воду и станут создавать дополнительное сопротивление движению. Вряд ли здесь возможно говорить об экономичности. Мне кажется, если речь идет о чистом водоизмещении и хочется что-нибудь не маленькое, то не лучше ли обратить внимание на Ротан 380 (обычный, не К)?. Это легкая и вместе с тем достаточно вместительная лодка, а засчет того, что она плоскодонная, то, соответственно, и сопротивление движению в водоизмещающем режиме будет минимальным.
Что касается существа темы, то вопрос 420 VS 380к мучает меня самого вот уже месяц. Как только найду для себя ответ - обещаю, обязательно расскажу.
Отредактировано pull_off (2010-10-30 16:22:28)
Поделиться142010-10-30 14:16:00
В водоизмещающем режиме, имхо, эту лодку использовать бессмысленно, так как её преимущества в глиссирующем режиме обратятся в недостатки для водоизмещающего: в этом случае скеги будут погружены в воду и создавать дополнительное сопротивление движению.
Всё правильно,но есть одна небольшая поправка.Ротан можно использовать как грузовую платформу из-за огромного кокпита.На него можно навалить значительно больше груза,чем на аналогичные по длине надувнушки,и пилить при этом потихоньку с почти такой же скоростью на слабом моторчике.
Поделиться152010-10-30 14:28:36
Всё правильно,но есть одна небольшая поправка.Ротан можно использовать как грузовую платформу из-за огромного кокпита.
Михаил, согласен. И, тем не менее, брать 420-й под водоизмещение, имхо, не стоит. Ну негоже, мне кажется, спорткару (пусть даже и не маленькому) крылья подрезать и только как грузовик использовать.
И, кстати говоря, сейчас посмотрел на сайте магазина, у Ротана есть 430Э, тоже плоскодонный. Вот, по-моему, неплохой вариант под эти задачи.
Поделиться162010-10-30 14:47:40
брать 420-й под водоизмещение, имхо, не стоит
Да есть и 500Э...Только придется дырки затыкать,либо гидромешки использовать,но дело даже не в этом.При загрузке любой подобной лодки получится примерно такая картина:
Или,в лучшем случае,такая:
А вот в Ротан можно навалить груза в два раза больше и при этом куда-то сесть.
Поделиться172010-10-30 14:59:37
Только придется дырки затыкать,либо гидромешки использовать,но дело даже не в этом.При загрузке любой подобной лодки получится примерно такая картина:
Михаил, не совсем понял про дырки и гермомешки. Если речь про самоотлив, то он и в 420-м присутствует, значит и там это все потребуется. И, потом, на фото лодки явно не размера 430-500. А загрузить по самые канифастры так, чтобы и сесть было негде, можно и 420-й, было бы желание. "Я так думаю"(с)
Отредактировано pull_off (2010-10-30 15:03:55)
Поделиться182010-10-30 15:12:57
Дим привет. Вообще разница в 40 см в ширине кокпита при, почти. одинаковой длине, это существенно.
Может заказать 420 просто без скег, и деньги сэкономятся. Но это будет очень узкосориентированная лодка - или баржа, или ничего.
Есть еще 420+, он в воде скегами сидит немного меньше, а цена чуть больше 420, но это лодка, которая уже применима во многих условиях.
Отредактировано Andrew (2010-10-30 15:13:42)
Поделиться192010-10-30 15:38:43
Привет, Андрей. За 420+ (он же, видимо, называется 420М) ничего сказать не могу, пока щупал его только в упаковке. Возможно ты и прав. Но все равно останусь при своем мнении: эти лодки стоят недешево по сравнению с плоскодонными Ротанами, и платить эти деньги только для того чтобы использовать их как баржи, по-моему, нецелесообразно (тем более когда ты знаешь, какой потенциал в них заложен). Сугубо ИМХО.
Отредактировано pull_off (2010-10-30 15:40:49)
Поделиться202010-10-30 16:16:29
bocitan
Дмитрий прав. Под маленький мотор лучше плоское дно.
Поделиться212010-10-30 16:41:42
Поплавки малы по объёму,и потому пойдёт не как катамаран на узких корпусах,а как обычная надувнушка.Скорость под Ям2 около 8 км.ч.
Вот, наверное, самый исчерпывающий ответ. Остается только добавить, что такой экономичности, как от плоскодонки не получится.
С другой стороны, чего гадать? Если есть возможность заказать без скег, то лучше деньги потратить на защиту дна, и тихоходная баржа будет в самый раз.
Отредактировано Andrew (2010-10-30 16:59:11)
Поделиться222010-10-30 16:49:32
420+ особенно симпатично смотрится в этом плане.Осадка в грузу поменьше,а место то же.В общем и целом Дмитрий прав,лучше для водоизмещения традиционная схема.Однако в затяжную автономку мне больше по душе 420+(до тех пор,пока не выпустят 520+)
Поделиться232010-10-30 16:52:15
Андрюш, в этом вопросе важно выбрать оптимум по совокупности критериев. Думаю, что цена далеко не последний из них, особенно, если ты платишь ее за уникальные ходовые качества, которые использовать не собираешься. Впрочем, по-моему, мы уже достаточно замусорили тему, которая не об этом. Предлагаю продолжить обсуждение во вторник, надеюсь, что оклемаюсь полностью.
О как! Пока писал, ты уже отредактировал. Саныч, я не успеваю за ходом мысли Главного редактора!
Отредактировано pull_off (2010-10-30 17:04:18)
Поделиться242010-10-30 17:05:07
Да, и в хвост и в гриву. Давай лечись, а меня Влад почти заманил на завтра на подвох, думаю, как у Ленки отпроситься, или втихаря слинять, а то опять чем-нибудь загрузит домашним.
Все, больше не флужу.
Поделиться252010-10-30 17:17:21
Спасибо,ёмко объяснили!
Только я криво вопрос задал,уж извиняйте.
90% лодку буду эксплуатировать под 25 сил(пока Т18),
но есть мечта сходить на плато Путорана(туда самолёт),да и сплавляюсь я иногда,
а это на паровозе бывает по 2-3 тысячи км,и как правило безбензиновые края.
Брать буду(почти уверен)420+.Просто мечталось одну универсальную лодку взять.
ЗЫ,извиняйте что тему замусорил своим вопросом,может уважаемый Админ перенесёт.
Отредактировано bocitan (2010-10-30 17:39:02)
Поделиться262010-10-30 19:13:54
bocitan
Не только ты задавался этим вопросом.На Красноярском форуме много про заданные тобой ТО,но панацеи не нашли.
Поделиться272010-10-30 19:29:54
Мужики, забейте на рассуждения " теореотиков" от компа.
420 ротан под Мерком 4 (более мощного мотора у нас тогда не было) с Игорем С. (110 кг) спокойно пошел 24 км\ч.
Правда принимать это за догму не стОит, но кто Вам сказал, что в водоизмещающем режиме скеги тормозят лодку больше, чем у пайолки ее кильсон в купе с балонами? Фигня все эти рассуждения. Поскольку скеги имеют весьма приличную плавучесть (уменьшают смачиваемую поверхность днища), то говорить о том, что все это тормозит больше, чем киль и днище других лодок - домыслы.
Поделиться282010-10-30 19:54:38
andre222 написал(а):
420 ротан под Мерком 4 (более мощного мотора у нас тогда не было) с Игорем С. (110 кг) спокойно пошел 24 км\ч.
Не моя цитата.Смотри пост 27.
Поделиться292010-10-30 19:58:00
420 ротан под Мерком 4 (более мощного мотора у нас тогда не было) с Игорем С. (110 кг) спокойно пошел 24 км\ч.
Да ну на !!!
Так это получается именно ТОТ универсал,что мне и нужен?
andre 222
Извиняюсь,с интерфейсом ещё не знаком
Отредактировано bocitan (2010-10-30 20:00:57)
Поделиться302010-10-30 21:14:15
есть мечта сходить на плато Путорана
Грамотная мечта,пусть сбудется!А там куда,если не секрет?
Поделиться312010-10-30 22:13:21
Грамотная мечта,пусть сбудется!А там куда,если не секрет?
Если Ротан будет взят,а он будет взят,первая серьёзная вылазка планируется на Белое,на Соловки.
Всё более флудить не буду
Отредактировано bocitan (2010-10-30 22:14:18)
Поделиться322010-10-30 22:26:50
Хорошая задумка,а в Путоранах куда?
Поделиться332010-10-30 22:40:43
Это пока мечта,которая требует серьёзных финансовых вложений.Не готов пока.
Лодку выбираю с прицелом на мечту,так как нашу КМД-350 пришло время менять.
Поделиться342010-10-30 22:51:19
Валерий,правильные мечты,если что,в Путораны можно будет и вместе,только времени немало на это потребуется.
Поделиться352010-10-30 22:59:11
Михаил,надо будет отдельную тему заводить,а то тут скоро расстреливать начнут.
Рад потенциальному компаньону ,а то на такую авантюру попутчика хрен найдёшь.
Поделиться362010-10-30 23:03:03
А можно будет списаться или по скайпу потом обсудить,тоже есть кое-какие наработки мечтательного плана.
Поделиться372010-11-01 11:11:58
Что касается существа темы, то вопрос 420 VS 380к мучает меня самого вот уже месяц. Как только найду для себя ответ - обещаю, обязательно расскажу.
я дык вот для себя уже определилсо, шо это не 380К, поскольку рыбачим вдвоём всегда, а тут еще нет-нет - да и третьего можно будет захватить. щас вот (спасибо Гене ) репу чешу, 420 или 420М... чисто теоретически по волне простой 420 вроде как поинтересней должен идти, с другой стороны - не так уж много у нас рыбалок на метровой волне... ну и минус 5 см клиренса у М-ки при выволакивании на берег... ну и вес у М-ки больше не на пару килограммов... Вот и чешем репу: так-то вроде однозначно 420М, но эти три пунктика (волна, "клиренс", вес) покоя не дают...
Поделиться382010-11-01 11:24:06
по волне простой 420 вроде как поинтересней
А не согласен я
Мне кажется что у 420М первоночальная площадь соприкосновения с волной больше
и поэтому смягчать её(волну)тоже должна больше,
тк до днища волна всё таки доходит и чем она больше и круче тем соответственно :на дно
передаёт все остатки своей энергии но подразбитой 2мя скегами (это теоретически)
Поделиться392010-11-01 13:45:05
Наверное, если поставить 420 и 420м рядом, поочередно на них прокатиться с одинаковой скоростью, по одинаковой волне - разница, может, и будет заметна. А может - и нет)))
У меня перерыв между предыдущей 420 и новой 420м составил около месяца и НИКАКОЙ разницы при прохождении приблизительно похожей волны я не заметил. Ну, может, потому, что высота волны отличалась на пару сантиметров, или направление на пару градусов)))
Стабильность при маневрировании у 420М больше, меньшая осадка с загрузкой - вот это все объективно чувствуется.
Что касается веса - при доставке был указан вес посылки 420М (77кг), у 420, вроде, был порядка 75 кг. Но объективно, пара лишних килограммов при ворочании лодки на берегу не ощущается вообще, даже когда скидываешь лодку в одиночку. И, если учесть повышенную живучесть лодки (все-таки две дополнительные воздушные емкости) - лично мне не жаль заплатить за это парой "лишних" килограммов)))
Поделиться402010-11-01 17:44:21
перерыв между предыдущей 420 и новой 420м составил около месяца и НИКАКОЙ разницы при прохождении приблизительно похожей волны я не заметил.
Давно уже говорю,просто просится на рынок 520М.
Поделиться412010-11-01 17:57:51
НИКАКОЙ разницы при прохождении приблизительно похожей волны я не заметил
ну вот и всё! спасибо! определённость появилась!
хорошо, что есть тут люди, которые устриц ели и тех, и тех!
да - еще дурацкий вопрос: остойчивость у М-ки надеюсь выше? заметно?
Поделиться422010-11-01 18:28:17
Давно уже говорю,просто просится на рынок 520М.
Вот-вот! Но т.к. мне пока не к спеху, то думаю, как раз к тому времени, когда созрею, 520М и появится.
Отредактировано хаос (2010-11-01 18:28:54)
Поделиться432010-11-02 10:01:40
остойчивость у М-ки надеюсь выше? заметно?
Ну, простой 420-й, в общем, тоже не страдает недостаточной остойчивостью))
Но 420М в поворотах, даже на полном газу, не кренится вообще. Правда, если в повороте хорошенько румпель крутанешь - есть реальный риск из лодки вылететь)))
А по поводу устриц - так это не от хорошей жизни))))
Отредактировано serg71 (2010-11-02 11:30:18)
Поделиться442010-11-02 12:11:15
Ну, простой 420-й, в общем, тоже не страдает недостаточной остойчивостью))
Но 420М в поворотах, даже на полном газу, не кренится вообще. Правда, если в повороте хорошенько румпель крутанешь - есть реальный риск из лодки вылететь)))
А по поводу устриц - так это не от хорошей жизни))))
еще раз спасибо!
я на 380К обратил внимание, шо есле мы с молочным братом Мишей сядем на один борт - крен на него преизрядный... в то время как на задротском Лидере-320 такого вовсе не наблюдаецца, в связи с чем мы, конечно, расподлючились, что и говорить... для чего нам непременно садицца на один борт - это тогда весь флейм про заброс сидя/стоя надо заново начинать, поэтому просто этот наш маленький каприз - ловить если сидя, то на одном борту - надо принять как данность, в немалой части обусловленную, к примеру, привычками жереха, а следом и нашими более чем скромными умениями и особенно навыками в рыбной ловле...
сопсна, остойчивость меня в данном случае и интересует с точки зрения минимального крена на борт, на котором сидят две жопы общим весом (с тушками) свыше 200 кг... вот и вопрошаю: моя догадка о том, что у 420М с этим делом получше будет, чем у 420 - она правильная?
Поделиться452010-11-02 13:55:46
Вопрос тут возник.
А чего бы Ротану не делать модификацию М и для Р380к? Если это уменьшает чувствительность к развесовке, то, по-моему, для использования в две тушки это было бы очень актуально. Может кто-нибудь из аксакалов прокомментирует?
Думаю, что в моем случае это могло бы упростить муки выбора.
Отредактировано pull_off (2010-11-02 13:57:22)
Поделиться462010-11-02 14:10:49
Дима,привет!Где-то руководство писало,что это утяжелит лодку,а философия этой модели-минимальный вес.Но руководство всегда сопротивляется до последнего,а потом вдруг удивляет новой и хорошей лодкой,которую изготовить было невозможно,но вдруг получилось.
Поделиться472010-11-02 14:58:49
Привет, Миша!
Да, руководство оно такое. Я, по-моему, еще год назад плакался Алмаю, что как было бы хорошо, если бы Ротан катамаран в размере 380 выпускал. И это случилось! Надо будет Алексею с Геной нашептать про 380 М, они, похоже, умеют шефа Ротана убеждать.
Поделиться482010-11-02 15:06:56
Да я про это (380к), 2 года назад говорил, так меня убеждали что пробовали, но ничего не получилось.
Поделиться492010-11-02 16:13:28
Надо будет Алексею с Геной нашептать
Дима,подъезжай в трактир на Лиговском с Геной,то есть в пивную на Варшавском,там пошепчем убедительно до самого закрытия.
Поделиться502010-11-02 17:17:12
И-э-хх, с удовольствием бы, Миш!
Вот только боюсь, пока мы с Геной из первопрестольной ехать будем, у вас пиво закончится.
Отредактировано pull_off (2010-11-02 17:21:37)
Поделиться512010-11-02 17:22:39
Я не писал, но всё равно присоединяюсь.
Поделиться522010-11-03 00:56:09
остойчивость меня в данном случае и интересует с точки зрения минимального крена на борт, на котором сидят две жопы общим весом (с тушками) свыше 200 кг...
Ежели просто сидеть - особого крена, думаю, не будет.
По крайней мере, когда мы все сбрасывались с одного борта - честно говоря, сильного крена я не замечал. А это две, а то и три не самые легкие жопы, да еще и с грузами))))
А вот если ехать с такой развесовкой - забрызгивание сильное будет по тяжелому борту.
Поделиться532010-11-03 08:26:47
Ежели просто сидеть - особого крена, думаю, не будет.
А вот если ехать с такой развесовкой - забрызгивание сильное будет по тяжелому борту.
не-не - ехать так нинада...
а транец у 420М прямой, без запила под мотор?
а то на картинке где прямой (причем без накладок), где с запилом (зато с накладками)... как на самом-то деле?..
Поделиться542010-11-03 23:56:55
а транец у 420М прямой, без запила под мотор?
а то на картинке где прямой (причем без накладок), где с запилом (зато с накладками)... как на самом-то деле?.
Сейчас делают без запила 420 а накладки всегда были в комплекте!!!
Поделиться552011-06-02 18:21:31
Вопрос к владелцам ротанов со скегами. С кормы скеги открыты. Т.е. между надуваемой трубой и оболочкой-карманом по идее должна скапливаться грязь, песочек. Из эксплуатации как с этим боретесь? Как часто приходится проверять карманы на чистоту, и можно ли в них вобще залезть почистить?
Поделиться562011-06-02 19:09:26
Вопрос к владелцам ротанов со скегами. С кормы скеги открыты. Т.е. между надуваемой трубой и оболочкой-карманом по идее должна скапливаться грязь, песочек. Из эксплуатации как с этим боретесь? Как часто приходится проверять карманы на чистоту, и можно ли в них вобще залезть почистить?
Эти полости не вред, а благо. Когда стоишь на месте или идешь троллингом, находящяяся в них вода является балластом и обеспечивает изумительную остойчивость лодки. При старте вода сзади моментально уходит и лодка вылетает на глисс. В принципе они годами чистые, но если оставить лодку полувытащеной в полосе прибоя, в полости наносит песок. Бороться с ним несложно - ставим лодку вертикально (к дереву), приспускаем скеги и выбиваем песок. Ничего страшного.
Поделиться572011-06-02 19:15:54
Вопрос к владелцам ротанов со скегами. С кормы скеги открыты. Т.е. между надуваемой трубой и оболочкой-карманом по идее должна скапливаться грязь, песочек. Из эксплуатации как с этим боретесь? Как часто приходится проверять карманы на чистоту, и можно ли в них вобще залезть почистить?
1. Скеги с кормы открыты.
2. Грязь и песок скапливаються.
4. Проверять и чистить, желательно каждый раз после выхода на воду (перед отъездом).
3. Из личного опыта... Опыта нет .
Дважды был на воде, ничего не чистил, забыл просто. Бороться как советует almai. Воздух из скегов спустить, лодку на попа, подсушить на солнышке, за шкурку потрясти палкой не жестоко обстучать - должно помочь.
Не помню кто предлагал, скеги сдуть поездить взад - вперед без фанатизьма. Сам ни тот ни другой вариант не использовал.
Ничего я не наврал? Может еще варианты есть?
Упс, Алексей изложил уже.
Отредактировано Вадим (2011-06-02 19:17:24)