Прежде чем изготовить нужно Ваше мнение.
Универсальный транец
Сообщений 1 страница 37 из 37
Поделиться22010-12-10 15:10:11
Итак, есть задумка сделать примочку на транец, для того чтобы его не пилить под разные моторы. Предварительно устройство крепится на стандартный Ротановский транец при помощи 4-х болтов, на него двигатель и можно менять высоту. Интересно такое устройство и востребовано будет или нет - вот в чем вопрос.
Поделиться32010-12-10 16:23:52
Интересно такое устройство и востребовано будет или нет - вот в чем вопрос.
Такое устройство интересно и будет востребовано.Готовил нечто подобное для Stingray265KIB из профилей и трубок.Выглядело примерно так:
Технологично было бы изготовить из двух кусков уголка на 30,а более мощную систему из уголка на 40или 50,но не было под рукой.Задача ставилась улучшить обитаемость,в кокпите стало больше места,и улучшить ходовые качества,тоже получилось.К транцу могли пристегиваться штатные колеса,иногда так было удобней.Сама доска крепилась 4 мя болтами в 6 отверстий,можно было немного поиграть высотой установки доски.Для той конкретной лодки под тот конкретный мотор и под ту загрузку идея себя оправдала.Но под Suzuki DT15S транец пришлось не использовать-слишком сильное брызгообразование на том моторе.
Поделиться42010-12-10 16:33:48
Выглядело примерно так
На фотках полная хрень. Накой его относить так далеко от стационарного? Чем же мотор на транце мешает пространству кокпита? Я так понимаю что Админу надо иметь регулировку мотора по высоте и его угла установки. Тогда достаточно будет к стационарному транцу вплотную колхозить дополнительный на салазках с регулируемым углом.
А то что на фотках, уверен, что еще больше утяжелило корму и подарило лодке кобру. Пойду сейчас чего-нибудь нарисую. Рыбу, как говаривал Николаич. А нет, рисовать не буду, нашел очень похожий на то, как я себе его прдставляю: http://www.badger.ru/shop/catalog/boats … /24786.php
А вообще то есть уже похожая тема: https://rotan.spybb.ru/viewtopic.php?id=136
Отредактировано хаос (2010-12-10 17:10:20)
Поделиться52010-12-10 17:44:02
Да действительно а зачем все городить то?
Поделиться62010-12-10 18:11:00
Да действительно а зачем все городить то?
Нет Дим, вещь конечно полезная, но конструкция все равно получается громоздкой и этим перечеркивает плюсы.
Поделиться72010-12-10 18:17:12
как я себе его прдставляю: http://www.badger.ru/shop/catalog/boats … /24786.php
у меня другой вариант был... но ЦЕНА меня просто ввела в ступор... за что???? там такие деньги????
Поделиться82010-12-10 18:20:28
Нет Дим, вещь конечно полезная, но конструкция все равно получается громоздкой и этим перечеркивает плюсы.
на самом деле можно сделать и миниатюрную (ну относительно) - только надо понимать насколько это народу нужно
Поделиться92010-12-10 18:23:08
можно сделать и миниатюрную
Если делать только с регулировкой по высоте то да можно. А угол у мотора и так регулируется
у меня другой вариант был... но ЦЕНА меня просто ввела в ступор... за что???? там такие деньги????
К сожалению все водномоторные штучки стоят занебесных цен. Стосильный ПЛМ в той же цене, что и отечественная легковушка, имеющая кроме мотора еще и колеса и крышу над головой и кучу всяких других штуковин. И эксплуатируется чаще.
Отредактировано хаос (2010-12-10 19:30:51)
Поделиться102010-12-10 18:27:26
Нет Дим, вещь конечно полезная
Ну дык Игорь я и интересуюсь чем она полезна? Ну не знаю я для чего, что улучшится?
только надо понимать насколько это народу нужно
Надо сначала понять что она дает?
Отредактировано Karfogensky (2010-12-10 18:28:25)
Поделиться112010-12-10 18:46:47
Чем больше мотор заглублен в воду тем болшее сопротивление он оказывает в движении. Опять же при недостаточном заглублении у винта случаются прохваты. Мы высоту (заглубление) опытным путем выставляем с помощью проставок и, найдя оптимальную высоту, под нее переделываем транец. Это если надо поднимать, а если опускать, то так же транец пилим по чуть-чуть, пока он не закончится (утрирую). Но и пойманная таким образом высота навески не идеальна, т.к. бывают у лодки разные загрузки и, следовательно осадка. А с таким регулируемым транцем высоту можно будет менять без подкладок, запиливаний сколько душе угодно. Вкратце так.
Поделиться122010-12-10 19:47:08
На фотках полная хрень.
Игорь надеюсь ты пошутил... Ну так вставь смайлик.
А то что на фотках, уверен, что еще больше утяжелило корму и подарило лодке кобру
Какую на... кобру, при такой верблюжьей загрузке? На мой взгляд всё оправдано и логично. Ещё и рецесс получился. Интересно он снизу чем-нибудь закрыт?
Но и пойманная таким образом высота навески не идеальна, т.к. бывают у лодки разные загрузки и, следовательно осадка. А с таким регулируемым транцем высоту можно будет менять без подкладок, запиливаний сколько душе угодно.
А вот тут ты прав
только надо понимать насколько это народу нужно
НУЖНО!!!
Поделиться132010-12-10 19:57:34
Игорь надеюсь ты пошутил... Ну так вставь смайлик. Какую на... кобру, при такой верблюжьей загрузке? На мой взгляд всё оправдано и логично. Ещё и рецесс получился. Интересно он снизу чем-нибудь закрыт?
Никаких шуток. Если этот колхоз сделан только под эту загрузку тогда оправдано. А так вообще ... не нужен. Лодки надо выбирать соответственно загрузкам. И никаких смайликов, я им еще за Шимозеро не отомстил. Они вкурсе оба, так что не обращай внимания. Просто получилось, что ты видимо не знаешь наших взаимоотношений с этими "пеньками"
Отредактировано хаос (2010-12-10 20:00:24)
Поделиться142010-12-10 20:21:14
Игорь,привет!Рад тебя видеть!Да,делал транец именно для этой лодки,этого мотора и этой загрузки,ну дак я об этом и написал.Загрузка лодки видна на снимках,потому заходящий в кокпит мотор с лапами крепления тупо не позволял мне в ней сидеть.Весило это все 5кг,так что утяжеления транца не произошло.Пристегивание колес к этой приблуде позволило мне перевести мотор как на тележке,палками удлинил трубки.Правда потом это все сломалось,но тут уж моя вина,не было уголков на 30 для изготовления достаточно прочной конструкции.Потом приварил качественно то же самое,держало мертво.Рецесс на ней изготовил из шпагатного шнура,видно на снимке,там даже что-то держал.Тут ещё такая штука:именно на этой короткой лодке выносной транец улучшил ходовые качества,а при ходе вверх с такой загрузкой каждый километр скорости был драгоценен,иногда приходилось перекаты вылизывать подолгу.На серьезном Ротане выносной транец имеет смысл для непиления транца при тонкой навеске мотора,увеличение полезной площади кокпита там вряд ли требуется.Также надо проверить ходовые качества при использовании транца,возможно пойдет чуть лучше,ухудшение вряд ли произойдет.Также с выносным транцем и мотором на нем чуть легче будет перевозить лоду с колесами на штатном транце.
Поделиться152010-12-10 20:37:52
Надо сначала понять что она дает?
если я правильно понимаю, то транец пилится очень многими - особенно если под водомет... думаю что такая конструкция дает возможность на стандартный транец установить ЛЮБОЙ двигатель... в разумных пределах конечно... при этом при продаже/покупке лодки не надо думать - пилить-не пилить.... ну и внешний вид транца сохранится
Поделиться162010-12-10 20:40:18
Весило это все 5кг,так что утяжеления транца не произошло
Привет Миша. Я не про вес самого транца. Я про эффект рычага. Как известно, чем дальше груз на рычаге отодвигаем от оси, тем он так сказать становится тяжелее что ли. Или как бы правильно обьяснить? Ну думаю что ты то уж понял о чем я выразиться не могу....
Отредактировано хаос (2010-12-10 20:42:13)
Поделиться172010-12-10 20:41:22
Чего-то я пропускаю интересное.... Скажите плиз сторонники "за" и "против" какую из этих целей преследует выносной транец?
1. Регулировка мотора по высоте?
2. Регулировка мотора по углу наклона?
3. Если обе цели, то пожалуйста ответьте зачем? И как в практике это срастается?
Вариант для себя вижу только в одном: регулировка высоты навески мотора на штатном транце с помощью салазок и винтового домкрата. Где-то писал. Это поможет мне приподнимать и опускать на несколько сантиметров мотор в зависимости от загрузки, волнения и скорости. Простите, а выносной транец зачем? А при отодвигании выносного транца от штатного подразумевается дополнительная установка удлиннителя румпеля? Ведь сидушки не стоят лик-паз-лик-трос https://rotan.spybb.ru/viewtopic.php?id=136 пост №16. Высказал свое личное мнение, которое является личным.
хаос Злой ты.
Отредактировано Vlad62 (2010-12-10 20:44:46)
Поделиться182010-12-10 20:44:00
с помощью салазок и винтового домкрата
Там выше я ссылку давал на тему где ты писал об этом нереализованном колхозе. Для тех кто не читает тему сначала: https://rotan.spybb.ru/viewtopic.php?id=136
И я не злее вашего.
Отредактировано хаос (2010-12-10 20:46:50)
Поделиться192010-12-10 20:46:30
думаю что такая конструкция дает возможность на стандартный транец установить ЛЮБОЙ двигатель... в разумных пределах конечно..
Скорее всего буду такую штуку лепить с подобными целями.Мне вообще выносные транцы по душе ещё с "Казанки 5М",там очень удобно реализовано.
Поделиться202010-12-10 20:49:30
хаос
Привет, этот колхоз нужен наверно в нескольких случаях. Самый распространенный, когда на одну лодку ставятся несколько моторов, с которыми не хочется трахаться по регулировке по высоте. Так сказать "корпоративный" ротан. Второй вариант менее востребован: уехал на рыбалку, поднялся ветер, поймал 20 кг. рыбы, взял на борт двух друзей. Бухнули, потом еще девчонки - человек 5 откудато в лодку залезли А приехать надо быстро не сбавляя скорости и по волнам. тут можно и крутнуть домкрат. Высадил всех, поехал в одно жало с подветренной стороны острова за водкой (ты ж понимаешь, что тут медлить нельзя) - еще раз крутнул домкрат. потом неделю ездишь, - ничего не крутишь. Ну я это так - утрированно.
Отредактировано Vlad62 (2010-12-10 21:10:40)
Поделиться212010-12-10 20:51:20
Влад,привет!Ты вовремя успел.Мы здесь...мы здесь...ну короче вовремя успел,к самому транцу.
Поделиться222010-12-10 20:56:53
Просто получилось, что ты видимо не знаешь наших взаимоотношений с этими "пеньками"
Стоп, стоп, стоп, господа...так никуда не годится...надо что-то менять.... продолжение в Юмор
Поделиться232010-12-10 20:57:54
когда на одну лодку ставятся несколько моторов
Ах простите, я и забыл, что в кругу "олигархов" вращаюсь. По пять моторов на транце, умолкаю...
Поделиться242010-12-10 20:58:01
Мы здесь...мы здесь...ну короче
Короче бухать собрались? Без меня?
Поделиться252010-12-10 21:00:38
Я сделал себе транец с переменной высотой установки мотора (можно менять навеску не выходя на берег и не снимая мотора с транца). Правда на ходу эта операция не получается, с другой стороны, нагрузку всегда знаешь до включения реверса. конструкция не занимает места и веса. Мне - удобно. Но это важнее для гонок, а в повседневной жизни вполне хватает двух сантиметровых подкладок на транец.
При повешеной на транец трапеции с доп транцем собирать лодку компактно не получится. А снимать - ставить каждый раз - не хочется.
Поделиться262010-12-10 21:02:11
штуку лепить
"шура, это не наши методы!" (С)
я думал сделать КАЧЕСТВЕННЫЙ продукт!!!
Поделиться272010-12-10 21:04:08
хаос
Я имел в виду не это. Если у человека несколько моторов. то он знает, как ставить каждый из них. А если в магазине (не обязательно в ротановском) есть такая рекламно-зазывная услуга и слоган: - "ПРИВОЗИТЕ СВОЙ МОТОР, СТАВЬТЕ НА НАШУ ЛОДКУ, И ПОЧУВСТВУЙТЕ СКОРОСТЬ, КОМФОРТ, УПРАВЛЯЕМОСТЬ" То думаю найдутся люди, которые приввезут и тоху, и мерк, и яму. Поставить их сначала, к примеру на 420-й, и посмотреть как он себя ведет под своим мотором, а потом на 520-й к примеру. Скажи, до покупки лодки ты бы так захотел сделать? Именно для этого, и нужен регулируемый в разных плоскостях транец. А как свои моторы ставить - думаю каждый уже знает.
Поделиться282010-12-10 21:05:39
Стоп, стоп, стоп, господа...так никуда не годится...надо что-то менять.... продолжение в Юмор
В общем то справедливое замечание, Так флудеры валим отсюда.
Отредактировано хаос (2010-12-10 21:27:45)
Поделиться292011-01-25 23:43:07
Возникла небольшая идея в продолжении обсуждения выносного транца.На моем были укреплены колеса,переносил кронштейны крепления с лодки на транец в заготовленные дырки.Получалась такая тележка для перевозки мотора.Идея в том,чтобы тяжелый мотор возить на транце-тележке и к лодке пристегивать сам транец с мотором.Снимать его тоже будет песня,колеса включил,крепления транца открутил-вези куда хочешь.
Поделиться302011-01-26 11:30:29
Идея в том,чтобы тяжелый мотор возить на транце-тележке
Дело за малым, воплотить это в жизнь
Устройство действительно будет востребовано.
Есть еще одна идейка, немного не по теме - дополнительный транец (на нос) для электромотора. Управляемость лодки лучше, если электромотор тащит лодку а не толкает. У меня стоит такой на Баджере. Просто перевесить на Ротан не получится - размерчик не тот и эмблема мешает. Поэтому надо будет что-то мудрить. На баджере у меня сделано так:
Поделиться312011-01-26 23:49:29
Я сделал себе транец с переменной высотой установки мотора (можно менять навеску не выходя на берег и не снимая мотора с транца)
Николаич картинкой не поделишься, ну или эскизом?
У меня стоит такой на Баджере.
А размером и загрузкой Баджера можно поинтересоваться? Примерно те-же мысли - присобачить простаивающий МК-30 - релакс... от тишины неописуемый . На фрегате 350-F с загрузкой 120+90+83, ну и другим нужным рыбацким скарбом 3км. в Ф.З. безбоязненно выходили. В том смысле, что резерв 75А/ч аккума достаточен для возврата, даже при неблагоприятном стечении обстоятельств. Короче в этом году обязательно попробую, (второй год уже грожусь ) Надо-бы ещё перепаять его, для электроэкономности. По поводу носового транца есть придумки, поделюсь когда откопаю гараж
Поделиться322011-01-30 19:21:47
присобачить простаивающий МК-30 - релакс... от тишины неописуемы
У меня МК-38про. Ставлю на другую лодочку, когда езжу на рыбалку. Тролю на нем с успехом полдня (190 а/ч). Но на 520-м в режиме водоизмещения на 2-3 часа и все. Скеги в данном случае только мешают.
Поделиться332011-01-31 00:52:42
Тролю на нем с успехом полдня (190 а/ч). Но на 520-м в режиме водоизмещения на 2-3 часа и все. Скеги в данном случае только мешают.
190 а/ч это гуд , а на Тохе 50 что-ж выхода 12v нет? А то можно наверно было-бы подзаряжать время от времени И второй момент, электро я так понял на заднем транце?... у Игоря Igor63 на этот счёт ход мысли о носовой установке мне кажется более правильный, в этом случае может и скеги не так тормозить будут. Короче надо пробовать.
Виктор а про водоизмещающий режим это
Поделиться342011-01-31 08:28:43
А размером и загрузкой Баджера можно поинтересоваться?
Баджер 340. Двоим рыбакам со спинингами уже тесно. Не понятно то ли рыбалка, то ли фехтование
Перестановке на Р420, в том виде как есть, мешает эмблема и тент. Пока думаю как это победить.
У меня моторчик Эндура 30 (0,46 л.с.). Пробовал его ставить на транец Р420. Тащит нормально, а вот как долго он на нем проработает в связке с 75Ач АКБ не знаю, не было времени протестить.
Поделиться352011-01-31 10:24:27
Petroff
Ну тогда и тохи 50 не было, но и это, думаю, не поможет. Если 190 убивается за 3 часа, то подзарядка не будет успевать за разрядом. На нос вешал опять-таки на той, другой лодочке. У пиндосов есть мнение, что тянуть лучше, чем толкать. Маневренность показалась мне хуже, спины в корме, а ты в носу и т.д. Эксперименты прекратил, наслаждаюсь журчанием с классической навеской моторчика. А вообще электро - это вещь! Как-то ближе к природе
Поделиться362011-02-17 12:10:27
По поводу регулируемых транцев. http://www.bylkov.ru/forum/42-1098-5
Тут есть фото самоделок с регулируемым на лодке и саморегулируемым транцем на катамаране -решение очень оригинальное. Не в чистом виде, но саму идею саморегуляции думается, можно использовать на стандартных лодках.
Поделиться372011-02-24 08:51:13
Маневренность показалась мне хуже, спины в корме, а ты в носу
Насколько я знаю, в этом случае электромотор (впереди) включается и фиксируется, а в качестве руля используется заглушенный основной мотор. Правда сам не пробовал и насколько этот вариант работоспособен не знаю.