Ну Сергей ! Чтоб радовала
Ачего заменялся? на полегче/поменьше/поновее ?
Ротан 380К. Часть 2
Сообщений 631 страница 700 из 833
Поделиться6312012-07-22 21:47:16
Поделиться6322012-07-22 22:14:24
Серега,поздравляю!Надеюсь в этот раз побольше будет комплект радовать.
Поделиться6332012-07-23 00:30:14
Спасибо за поздравления друзья!
Запытать под 25-кой сегодня не удалось - интерцептор клеил, надеюсь всё правильно сделал
Серега, офигенно лодка смотрится. Красивая. Мои поздравления!!!!
Ну дык... я-ж говорил всё окейно будет, а ты, Николаич - "...на 5кг. тяжелее...да и вообще нах.. нуна" Доложусь - привальник вещь не лишняя, я бы даже сказал весьма полезная. Да хотя-бы мне за него лодку на пирс вытаскивать удобнее, что 420-тый что 380-тый. А уж чаво ящё я к нему цеплять надумал... (сделаю, покажу) так ваще необходимая. А смотрится действительно . надо-бы стилистику постараться выдержать
ДА, ещё, не знаю давно-ли начали клеить, но на моей ручки для переноски весьма интересные, в крайнем случае я таких в продаже не видел ни где, Здесь хреново видно, но там два отверстия, и ложе для намотки троса. Так понравились, что ещё таких выпросил. Баджеровские ваще ни о чём - режут руки, да и просто рвутся (я уж не говорю что гнуться )
Ну Сергей ! Чтоб радовала
Ачего заменялся? на полегче/поменьше/поновее ?
Ром, дык вот-же, 6-й пост Если чесно ни в жисть бы не поменял и сейчас-бы взял 420-й (может даже 520-й) для финского, ЛО, Онеги самый минимал вдвоём, но вот беда в одиночку мне с ним тяжеленько бывало справляться. Да и вдвоём, если помощник не опытный, не айс. Сложный пирс - на кончиках пальцев за привальник приходится вытаскивать вместе с двиглом. Так что, на всё что ты спросил - ДА!
НО для себя пока отметил - для ОДНОГО в самый раз. А может напарник, с которым под тох 9,8 катались, за 110кг., да и барахла, что у меня, что у него многовато. На метровой волнишке нас, не сильно, но захлёстывало, в троллинг. Но это из-за того, что я попытался усадить его, как бывало на 420-том Надеюсь с братом на задней баночке разместимся, тогда и волнишка не будет так доставать.
Серега,поздравляю!Надеюсь в этот раз побольше будет комплект радовать.
Миша, сенькую! Сигналку смонтировал... Первая радость - влезла поперёк багажника Mitsubishi Montero (3-й ряд сидений сняли), под 420-й приходилось одну сидуху 2-го ряда складывать.
Чёта я тут расс... многа букаф. Позже допишу.
Поделиться6342012-07-23 08:51:14
интерцептор клеил
А зачем он на кате, да еще и под 25-й?
Поделиться6352012-07-23 09:55:47
Alex380
Винт чистый. А прохват может быть если мотор глубоко сидит? Дело в том что в одного такого не происходит - только если на полной скорости резкий разворот делать - но тогда скорость явно падает, правда и вой мотора явно сильней, а если еще груза добавляется мотор по идее еще ниже в воду садится.
Поделиться6362012-07-23 11:29:54
А прохват может быть если мотор глубоко сидит? Дело в том что в одного такого не происходит - только если на полной скорости резкий разворот делать - но тогда скорость явно падает, правда и вой мотора явно сильней, а если еще груза добавляется мотор по идее еще ниже в воду садится.
Теперь понятнее. Заглубленияе ноги тут непричем. Лодка после поворота или груженая при разгоне создает большее сопротивление, мотор прокручивает (прохватывает) относительно легкий винт без увеличения скорости. Если есть защита от перекрута криминала и вреда не будет. Для предотвращения можно винт с большим дисковым отношением поставить, т.е. с большей площадью лопастей (больше диаметр, число лопастей, и (или) просто лопасти шире).
Отредактировано Alex380 (2012-07-23 11:34:41)
Поделиться6372012-07-23 14:47:29
Alex380
Спасибо, все понял. А защиты от перекрута в тохе 9,8 наверное нету? И может кто посоветует какой конкретно винтик нужно купить что бы данной проблемы не было?
Отредактировано igorleon (2012-07-23 14:48:17)
Поделиться6382012-07-23 19:07:01
igorleon
Мне очень восьмой винтик понравился...
Поделиться6392012-07-23 19:20:25
Savage может ссылку дашь, где купить.
Поделиться6402012-07-24 12:33:48
igorleon
Я его у Михи(0075) купил.Он как бы я сказал универсальнй у меня получился,и в грузу хорошо и пустому нормально,но в связи с тем,что у меня ещё был 8.2,мне его Алексей переделал на 9,но пока ещё не попробовал.
Поделиться6412012-07-24 13:47:00
А мне он достался при долгом и нудном заказе винтов для тохи-6 4т.Прислали с какой-то дорогой фирмы,столько много разных винтов там заказывал,что пару они отправили от своих фантазий.После токаря винты даже встали по месту,но оказались они от 10ки все-таки.
Поделиться6422012-07-24 14:12:04
Savage может ссылку дашь, где купить.
http://www.boats.net/propellers/Tohatsu/9.8/2-Stroke (12 Spline)/All Years/props.html
Поделиться6432012-07-27 11:36:31
Вчера попробывал свой ротан под Я15 2-х тактной.
В одного 37км/ч (под Т9,8 - 30,5)
Вдвоем с сыном 34 км/ч (под Т9,8 - 28)
6-7 км/ч разницы но лишняя 10-ка таскать и вешать думаю не стоит того
Правда когда под днищем воды нету прикольно ехать (с тохой так не получалось)
Поделиться6442012-07-27 11:45:27
Скажите пожалуйста, а брызги в спину под Я15 есть?
На форуме писали, что под днищем воды нету после 40 км/ч. А у Вас при какой скорости поднялась? Пол при этом за пуфиком-банкой не "гуляет"?
Поделиться6452012-07-27 11:57:13
поднялись на скорости 33 км. брызги есть но не сильно большие - мотор я думаю нужно было поднять (но не заморачивались - повесили и все)
На пол за пуфиком внимание не обратил. Что интересно на Яме вышел на глисс с опущенными колесами - обратил внимание - когда два нехилых фонтана воды в лодку заливались
Отредактировано igorleon (2012-07-27 11:59:09)
Поделиться6462012-07-27 12:51:05
Чё-то мне кажется это уже фирменный стиль,видно езда с колесами надежнее.
Поделиться6472012-07-27 12:59:47
0075
мало ли а вдуг мель
Поделиться6482012-07-27 13:59:23
Ну да.Седни почитал отчеты про Обь-Енисейский канал,там местами можно прямо по дну на колесах тащить.
Поделиться6502012-07-27 18:03:36
А в конце рыбалки все наоборот. Успешно причаливаю - а колеса торчат вверху и опустить их нет возможности бо мелко. Далее много непечатных эпитетов - гребем на поглубже - где колеса успешно опускаются и парень счастливый возвращается в родное село
Надо какуюто индикацию - типа опусти (или подними) колеса, придурок
Поделиться6512012-07-27 22:09:23
Маленькая скорость и с пятнахой и с тохой.
С пятнахой должна быть не меньше 45км. ч, с тохой 9. 8 не меньше 35км. ч.
Скорее всего лодка не докачана.
Поделиться6522012-07-27 22:41:22
Savage
лодку качаю эл. браво 0,4 скеги, 0,3 балоны, 0,25 дно
правда манометра нету, чтоб проверить
может моторы поднять трохи надо было - не знаю, не заморачивались, а может кресло скорость уменьшает - центр тяжести прилично выше чем на банке сидеть.
одно понял, что смысла менять 9,8 на 15 нету, прирост скорости не соответствует приросту таскаемой на своем горбу массы, и выбор я сделал правильный. ну а в будущем наверное 20-ку докуплю с телегой если вдруг погонять с семьей приспичит.
Отредактировано igorleon (2012-07-27 22:47:49)
Поделиться6532012-07-27 23:04:41
Такое впечатление,что ты целый день ходишь пешком,нагруженный этой массой...
Дело конечно хозяйское, но у Ротана ход начинается с 37км/ч.
А когда отрываешь пузо от воды(а это 43-45км/ч),то начинаешь понимать ,зачем ты взял именно Ротана.
...А уж если встал на кончики скег и 2/3 винта и пошёл 55-58.......км/ч, то это уже надо лечить и возвращаться назад на 45-48км/ч.ИМХО.
(а китайским манометрам всё-таки верить не стоит.)
Поделиться6542012-07-28 23:38:45
Я поменял 9. 8 на 18 и не жалею, главное в грузу на глиссе можно идти и в одно мое лицо 55км. ч. бежит, но лучше конечно четырехтактник... жрет просто меньше...
Поделиться6552012-07-30 09:06:08
На этих выходных ходили с другом и ребенком(120+80+30), максимальная скорость получилась 36-38 км/ч по ряби или небольшой волне, по шлилю на 2-3 км/ч меньше... Но вообще я к тому, что если таскать лодку на телеге то надо смотреть в сторону 25-ки с ней намного приятнее будет чем с 20-кой... факт.
Поделиться6562012-07-30 09:17:46
если таскать лодку на телеге то надо смотреть в сторону 25-ки
Да и пример Димона об этом говорит,он наверняка рад своему выбору 25ого Мерка для такой лодки.
Поделиться6572012-07-30 10:17:33
Да Миш все верно 25 кобыл рулят но я уже думаю а не раздушить ли мне ее до 30ки?
Поделиться6582012-07-30 15:56:34
Димыч, давно пора...
Поделиться6592012-07-30 16:00:35
Мне вот интересно, 30л.с. вытащат ли лыжнрка 110кг.
Ни кто не пробовал?
Поделиться6602012-07-30 17:57:14
Димыч, давно пора..
Ну значиться сказано и сделано. На неделе поеду в гараж и займусь превращение. Вот только не понятно качество смеси менять надо или только ХХ
Поделиться6612012-07-30 18:52:23
Дим, осенью в Подборовье не собираешься на закрытие?
Поделиться6622012-07-30 21:29:56
Дим, осенью в Подборовье не собираешься на закрытие?
Ваня пока ни чего не знаю. 30 августа объявят список кто останется работать а кто будет искать работу. Сегодня собрание было. Если ни чего не измениться то в ноябре я должен быть в отпуске. А ты чего хотел?
Отредактировано Karfogensky (2012-07-30 21:30:46)
Поделиться6632012-07-30 21:57:06
Да я так, интересуюсь...
Поделиться6642012-07-30 22:01:06
А "осенью" это когда?
Мы где-то 20-24 сентября из Карелии возвращаться будем, может и к вам заехать получится.
Поделиться6652012-07-31 00:16:30
А хто ж знает.Как Главный скажет,так и "закроемся"...
Я то всё равно до льда быду ползать,а это декабрь примерно..
Поделиться6662012-08-02 00:52:22
Подскажите пожалуйста,шкиперская банка кроме роли сидушки еще для чегото нужна? Я бы вместо нее жесткую враспор поставил,а на нее кресло поворотное прикрутил.
Поделиться6672012-08-02 06:43:51
Кроме роли сидушки это ещё и силовой элемент,по тонким наблюдениям,скажем Сергея Korsar,скорость с ней выше,лодка дышит меньше.Сидушка враспор её нормально заменит,так мне кажется.
Поделиться6682012-08-02 09:03:24
вот и мне так показалось,вчера на ФЗ проткнул ее воблером (клеить по дождем не стал) и если честно не заметил ни каких изменений в скорости,а на волне один хрен когда топишь на дне сидишь.
Поделиться6692012-08-02 09:52:32
Думаю эта банка вклеена не случайно, она жесткость повышает (от перекоса бортов).
В отличие от килеватых лодок с НДНД, плоское дно Ротана вклеено через вставку, поэтому для придания лодке с относительно широким кокпитом большей жесткости предусмотрена вклеенная банка.
Поделиться6702012-08-02 11:32:44
Опа!Под шкиперской банкой понимал не заднюю перекладину,а надувной пуфик.Задняя ещё и пол держит,без поддержки пола в том месте стремление к схлопыванию и залипанию пола возрастет.
Поделиться6712012-08-02 13:09:56
Насчет жесткости не сказал бы- 40 см от транца, там и его за глаза хватает.Повторюсь,вчера сидел на ней как в гамаке потом на пол сел и по жипиэсу потеря скорости всего 1 км.
Поделиться6722012-08-02 13:51:12
Я переднюю банку (пуфик) тоже заменил на скамейку в распор шириной 40 см. Сделал п/мягкую сидушку и к ней на молниях пристегивается сумка из ПВХ (самодельная, примерно 165 литров). При подъеме на моторе сидушку с грузом и пассажирами (когда больше двух) сдвигаю к задней банке (60 - 80 см от З.Б.), при сплаве по лик-тросу передвигаю ближе к носу, чтоб было можно работать веслами. Места в лодке стало в разы больше. Что касается задней банки, то тоже хочется проконсультироваться с ГУРУ. Я вместо нее хочу сделать рундук с п/мягкой откидной крышкой. В этом случае отпадет необходимость в установке багажников на баллоны при дальних походах, но какие силовые функции возложены на шкиперскую банку мне не совсем понятно..., а именно банка должна удерживать дно от провисания, или наоборот препятствовать образованию "бугра" перед транцем при выходе на глисс... или и то и другое??? Отсюда два варианта изготовления рундука: а) из ПВХ приклеенному к днищу и скамейке и поддерживающим дно, или с жестким корпусом соединенным с дном и и баллонами и работающим как на поддержание, так и на упор???. Лодку практически не сдуваю и проблем с изготовлением жесткого ящика нет, но зачем нужно возить лишний вес если на банку не возлагаются функции упора?! Кто что посоветует?
Поделиться6732012-08-02 16:59:04
Григорьич,Костя говорил,что они делали на заказ корабли без шкиперских банок,вроде ходят нормально,но не для гонок конечно.Заказчикам нужен был просторный кокпит.Мне кажется,сделай попроще,пусть будет все ПВХшное,если что,то потом и нажесткое перейти нетрудно будет.
Поделиться6742012-08-02 18:11:39
Привет, Михаил!
Мне кажется,сделай попроще,пусть будет все ПВХшное,если что,то потом и нажесткое перейти нетрудно будет.
Пожалуй ПВХ - лучший вариант . Возможно сделаю с каркасом из алюминиевых труб, будут и овцы целы и волки сыты!
Поделиться6752012-08-02 19:13:48
Привет, Михаил!
Пожалуй ПВХ - лучший вариант . Возможно сделаю с каркасом из алюминиевых труб, будут и овцы целы и волки сыты!
Я тоже уже год задумываюсь про каркас вместо задней банки...
Поделиться6762012-08-02 22:58:02
Я тоже уже год задумываюсь про каркас вместо задней банки...
Твоя задница тебе потом спасибо не скажет, и даже наоборот!
На мой взгляд вклеенная банка то, что надо. Никогда не забудешь, служит силовым элементом, отлично амортизирует вместе со всем корпусом (как единая система), ну и мягче на ней.
А места в Ротане итак хватает, кому мало лучше от лишнего шмурдяка избавьтесь. От лукавого это, шмотками обрастать, правда сам грешен, но стараюсь бороться!
Отредактировано Alex380 (2012-08-02 22:59:43)
Поделиться6772012-08-02 23:11:57
Alex380
Лёх, тут такое дело, я больше половину времени провожу на дне, когда штормит, да и вообще удобно сидеть на дне.
А на обычной надувнухе типа Корсара, я всегда сидел на баллоне и никогда не ставил банок, только переднюю, чтоб шмотки назад не съезжали на волне...
Поэтому баночку с мягким пуфиком вполне можно присобачить. И попе мягко будет.
Поделиться6782012-08-02 23:19:34
На вкус и цвет как говорится. Мне вклееная банка не мешает, и даже наоборот. А на пол сажусь только когда за 50 км/ч, или налегке по приличному расколбасу. Но и перед банкой сидеть на полу вполне удобно.
Мне вообще иногда кажется что 380К специально под меня делали, до того все на своем месте, и попался он мне сразу вполне приличный, косяков за 2 сезона не выявлено. (брал даже не распаковывая, из машины Николаича в мою на стоянке перегрузили и все)
Отредактировано Alex380 (2012-08-02 23:23:40)
Поделиться6792012-08-05 17:36:35
Немного о своем опыте использования Р380К и Х20.
В одного(12винт) разгонялся только до 52км/ч. Это 5800об/мин). Свыше 50км/ч уже трудно управлять по хорошей волне.
Свыше 48км/ч начинается дельфинирование.
Против ветра(волны) лучше в полный газ. По ветру(по попутной крупной волне) комфортнее 35км/ч.
На скорости больше 45км/ч волны от крупных катеров лучше не пересекать под острым углом. На скорости 30км/ч пофиг под каким углом и какую волну.
Вдвоем(200кг) скорость 40км/ч, днище от воды не отрывается, т.е. полностью на скеги не встает.
Антикавитационная плита на уровне днища.
Поделиться6812012-08-05 18:00:25
Karfogensky
Дима, лыжи попробуй, очень интересует, вытащит ли тридцатка лыжника с весом стодесять килокраммммм..
Поделиться6822012-08-05 18:11:20
Дима, лыжи попробуй, очень интересует
Вань нету у нас лыж ни проката ни как. Так что ни чего обещать не буду если найду лыжи то попробую
Поделиться6832012-08-05 20:05:17
....без шаманства и танцев с бубном (просто повесили и все)- со мной 64-65км , Я в восторге.
А как с управляемостью на таких скоростях?
На 50км/ч слезы из глаз вышибает...
Поделиться6842012-08-05 20:09:58
А как с управляемостью на таких скоростях?
На 50км/ч слезы из глаз вышибает...
После 50 км/ч сидеть надо на полу перед банкой, у Х20 румпель затянуть фрикционом покрепче, иначе дергается, и все ОК!
Для глаз очки придуманы. Хотя на мотике по молодости под 140км/ч и без очков гонял, глаза целы, думаю телевизор с компом повреднее будут.
Поделиться6852012-08-05 20:19:33
со мной 64-65км
Да...Ну ты попер!
Поделиться6862012-08-05 20:38:43
Karfogensky
Вот почему я спрашивал, приедешь ты осенью на закрытие или нет. У меня лыжи есть...
Поделиться6872012-08-05 20:48:16
А как с управляемостью на таких скоростях?
На 50км/ч слезы из глаз вышибает...
На ротане управляемость отличная. немного нос подкидывало и было чутка страшновато а так в общем отлично. Я В восторге!!!
вот ватрушки немного видео правда на телефон
Вот почему я спрашивал, приедешь ты осенью на закрытие или нет. У меня лыжи есть...
Вань пока не знаю, но стремиться буду.
Поделиться6882012-08-05 21:00:47
30ого вечером мы узнаем,что Димон на закрытие поедет.Причем он поедет только в 2ух случаях:если его сократят или если его не сократят.При всех других вариантах приехать не сможет.
Димон,мясорубка тебя дожидается,так что готовь канистры к источнику.
Поделиться6892012-08-05 22:18:51
Вчера заметил, что спустила левая скега и спускает достаточно активно - 0,2 за пол часа. Сегодня на даче с большой надеждой на лучшее промазал мыльным раствором с торца скегу и клапан - к сожалению мимо. Вообщем выстукал со скеги водяной орех - хрень такая во все стороны шипы - ясно что он где-то там дырок наделал. А мне чего сейчас делать? Я в полном ауте... Подскажите может кто самостоятельно справлялся с такой бедой.
Поделиться6902012-08-05 22:34:47
Докататься до конца сезона, а потом отправить производителю на ремонт, ну или местным спецам, если таковые в наличии.
Орех скорее всего недалеко залез, можно немного чехол скеги завернуть, возможно прокол найдется.
Поделиться6912012-08-05 23:09:55
Alex380
нащупал орех где-то по середине скеги
вообще нужно как то эти промежутки около скег заклеить совсем
Поделиться6922012-08-06 07:35:59
вообще нужно как то эти промежутки около скег заклеить совсем
Давно пора.Антон на своем 750 заклеил штатно,прямо на производстве...Если надутую и сухую лодку поставить вертикально на приставочку,спустить скегу и ковырять кочергой орех вниз,может что-то получится?Надо как-то его антуда извлечь.Потом попробовать автофигней от проколов для шин впрыснуть и надуть ?Правда спускать скегу после этого боязно,вдруг слипнется...
Поделиться6932012-08-06 09:28:39
0075
Орех я оттуда вытянул. А вот где прокол - х.з. Открытые скеги - это что бы вода заходила и лодка устойчивей была? или просто все наглухо заклеить лишний гемор для производителя? Может кто пользовался такой автофингней и подскажет как правильно сделать?
Поделиться6942012-08-06 12:29:03
У нас на форуме ребята писали в какой-то теме про 520.У мужчины он надутый и со средством от проколов закачанным стоит.Типа боролся с легким травлением,насколько помню.А обклеивать баллоны надо,только нужно туда ещё клапан врезать,это просто.Иначе ни свернуть ни надуть толком не получится,ведь ещё герметичный объем добавляется.
Поделиться6952012-08-06 12:58:06
А если заклеить торец ПВХ и дырок по 0,5 см наделать - и вода будет выходить и крупные каки не попадут и на сворачиваемости не отразится
Поделиться6962012-08-06 13:05:48
Можно и так,мне такое в голову пришло вначале.Но с клапаном проще и изящнее,в гидромешок клапан за 10мин врезал с одними ножницами.К тому же если уж что-то попадет в дырочки-то не достанешь.
Поделиться6972012-08-06 16:44:57
Орех я оттуда вытянул
Игорь а что за орех такой ? Ни разу не видел
Поделиться6982012-08-06 17:57:45
Чилим...В Подборовье таких тьма,приезжай,покажу.
Поделиться6992012-08-06 20:23:26
Чилим...В Подборовье таких тьма,приезжай,покажу.
Ага, приезжай, на память этот чилим даже в скегу засунут!
Отредактировано Alex380 (2012-08-06 20:24:33)
Поделиться7002012-08-06 20:40:37
Ага, приезжай, на память этот чилим даже в скегу засунут!
Хорошо если только в скегу.