Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Электромоторы. » друзья подарили электромотор......к 380-ой и тохе 18-ой...


друзья подарили электромотор......к 380-ой и тохе 18-ой...

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

У меня 380-ая с тохой 18-ой уже 4 года. Абсолютный в этом классе агрегат - я доволен, но при троллинге есть ощущение что скорость высоковата (друзья на сузуках-15 4-такт с пайолами Корсары заметно медленнее идут и поклёвок больше у них) ... Друзья не долго думая подарили электромотор. Подскажите опытные люди - есть ли возможность его по-нормальному закрепить вторым на транце 380-ой (он до 5 кг) или даже пробовать не стоит???
(понятно что придя на "точку" можно его поставить, не снимая тохи, а потом пройдясь на нём по "точке" - снять и на тохе уйти на другую "точку"..хотя если транец вырвет хоть второй мотор останется...кругом одни сомнения однако..)

и вдогонку вопрос второй: срок службы насколько велик при нормальной эксплуатации лодки? У меня пятый сезон начинается (тьфу-тьфу) ни одной пока заплатки - стоит ли её обновить на новую лодку или как девчата говорят :"хрен на хрен менять - только время терять.." ???

0

2

Не вырвет ли транец из-за лишнего мотора в 5кг?Однозначно не вырвет и в 10 и в 20кг сверх веса Тохи-18 в 41кг. А вот насчет продажи после 5ти лет не могу сказать ничего толкового.С одной стороны лодка прослужит ещё как минимум столько же,с другой можно и заменить на новую,пока товарный вид.

0

3

clonjoker
Продажа и смена - дело индивидуальное, поэтому я только про электро мотор выскажусь. Имею МинКоту Эндуро 38 про. Это был мой первый мотор в принципе. Как тогда я был счастлив до зеленых соплей, так и сейчас глубоко уважаю электромоторы :glasses:, считая их цивилизованными помощниками рыбака (не путать с покатушниками). Итак. Вторым сей мотор идеально вешается на транец, и в части троллинга отрабатывает своё на все 100%. Никакого влияния на транец он не оказывает вообще и в принципе, а при переходах на вашей Т18 Вы всего лишь поднимите его из воды вертикально(!), закрепите в этом положении и всё. Так что ставить-снимать на воде ничего не надо. Единственный минус эл.моторов, хочу заметить пока единственный,  - это АКБ и его емкость. Точнее зависимость емкости и веса АКБ. Я тролил на 190 Ач, вес 42 кг. Это тролить в одного вечером, потом с утра до середины дня на пайольной лодке 320. К концу рыбалки на 5-й едешь как на 2-й. Штатный минкотовский 130 Ач аккум мрёт быстро, т.е. вечер - утро до 12-00, а дальше как повезет. Понятно, что на разряд в прямую влияют ветер, волна, загрузка лодки, скорость перемещения.
Более того. Этот мотор и этот АКБ использовались мною поначалу на Р520, чтобы камышевать со спином. Супер! Особенно, когда за стенкой камыша сидит рыбак в лодке, а ты тихо появляешься из-за стенки на этом баркасе.  :O Но. Р520-й убивает 190 Ач аккумулятор за 2-3 часа при средней волне и ветре. В хлам, до нуля. Р380-й более гуманный в этом отношении, так что ставьте и удачи в предстоящем сезоне!

0

4

Дня доброго.

Есть вариант крепления эл. мотора спереди на носу лодки). Считается, что при таком варианте установки управляемость лучше  :dontknow:
Что однозначно лучше - так это удобство управления. Сидишь лицом к корме, полностью контролируешь спининги, а, обернувшись назад (или просто протянув руку), можно подкорректировать курс.
Единственный минус - нужно навесной транец колхозить. Но при такой маленькой мощности требования к прочности транца весьма умеренные. Так что, возможно, это и целесообразно... ради улучшения управляемости плоскодонки, особенно на маленьких (троллинговых) скоростях.
Если друг не продаст свою лодку до лета - сфотаю как это выглядит и выложу здесь (может интересно кому)

0

5

clonjoker

Да, а насчет скорости - может винт просто шагом поменьше поставить? Хотя, если эл. мотор все равно уже есть...

0

6

maximus написал(а):

Да, а насчет скорости - может винт просто шагом поменьше поставить? Хотя, если эл. мотор все равно уже есть...

винт шагом поменьше - как вариант решения проблемы, но неудобство для далёких перемещений когда скорость то же важна.. и электромотор это тишина(!!!) при троллинге на небольших глубинах - это преимущество!!!

maximus написал(а):

Есть вариант крепления эл. мотора спереди на носу лодки

не уверен что это удобно, особенно если "ходишь" далеко, а нос у Ротана по ладоожской волне бьёт прилично и жёсткость крепления отсутствует - чревато...(может мотор в лоб прилететь). Американцы ставят, но у них другой тип "посуды"... да и 380-ый не такой уж маленький если одному с носа на корму бегать)))

0

7

maximus написал(а):

Хотя, если эл. мотор все равно уже есть...

к счастью есть и можно крепить - это счастье! Да и стоят они сейчас (ниссанмараны) 7 - 9 тыров, по сравнению с основным оборудованием "копейки"...

0

8

maximus написал(а):

Считается, что при таком варианте установки управляемость лучше

clonjoker написал(а):

Американцы ставят, но у них другой тип "посуды"...

Все верно. Управляемость лучше на жестком и килеватом корпусе. На пвх особой разницы нет. Да и голову мотора разворачивать надо. Лучше традиционно, на транец.

0

9

Хорошая штука для озер и закрытых акваторий,   --  при волнении и на сильном течении не актуален
http://s2.uploads.ru/t/osVpq.jpg

0

10

Парни, выбираю электромотор на Б380. Скажите, есть ли какое-то правило, по которому рассчитывается мощность электромотора, исходя из веса самой лодки? Хочу именно электромотор, чтоб не шумел. Ну и топлива окромя аккумулятора, не надо ему. В общем, посоветуйте, какой бы электромотор посоветовали, исходя из опыта? Спасибо.

0

11

В общем, изучил я ассортимент электромоторов, просмотрел полсотни видео о них и все-таки остановился, как и Perevozchik на Эндуро (Миннкота), только взял не про, а макс. Взял пресноводную, хотя этот же мотор есть и для соленой воды. В чем разница, так и не понял. В одних обзорах говорят, что мотор для соленой воды менее устойчив к коррозии. В одном обзоре сказали, что сам винт другой. В общем, взял пресноводный, аккумулятор обычный, автомобильный, есть у меня уже. Теперь жду отпуска, чтобы выбраться на несколько дней на природу и опробовать приобретение.

0

12

Автомобильный аккумулятор заточен под стартер, т.е. чтобы быстро дать большой ток. Для работы как тяговый он не предназначен, т.к. боится полного разряда, при котором пластины быстро осыпаются и аккумулятор выходит из строя.
Короче нужен специализированный тяговый аккумулятор, автомобильного надолго не хватит.

Отредактировано Alex380 (2017-08-28 17:03:31)

+1

13

Согласен с Алексеем, недаром электромоторы продаются в паре с аккумуляторами, причем стоимость последнего доходит до 70% общей стоимости..

0

14

А если гелевый аккумулятор взять? Только недавно о них читал. Они как раз и разрядки не боятся, и если что можно на машину поставить... Хотя на машине и так стоит аккумулятор свежий, но на всякий случай, чтобы универсальный был, и на лодку и на машину.

0

15

romanov написал(а):

А если гелевый аккумулятор взять?

Взять можно, но дорого.

romanov написал(а):

Они как раз и разрядки не боятся, и если что можно на машину поставить...

Опять же.
Есть гелевый, есть кислотный.
Есть стартовый, есть тяговый.
Есть глубокого разряда, есть обычный.
Чтоб подошёл и на машину и к мотору нужен стартовый с возможностью глубокого разряда. Типа вот этого.
http://www.alfaakb.ru/accumulator/2206/
Аккумулятор Deka DP24.
http://s9.uploads.ru/t/8YGqX.jpg

0

16

М-да, недешевое удовольствие. Но спасибо за ссылку, у меня друг одно время аккумуляторами занимался, еще с ним по этому поводу хочу поговорить. Чтобы в плане цена-качество-функциональность (машина и лодка) найти компромисс...

0

17

здравия всем!!!...вопрос на засыпку...можно ли заряжать паралельно два акб от авто??? к примеру пока едеш на рыбалку...а если разные по номиналу ???а ещё  разные поставу???

0

18

Если генератор потянет можно. Для предотвращения дисбаланса лучше подавать зарядку через мощные диоды.

0

19

romanov написал(а):

М-да, недешевое удовольствие.... Чтобы в плане цена-качество-функциональность (машина и лодка) найти компромисс...

Если исключить цену (главный минус), почитайте про LiFePO4 (c заказом из поднебесной)
Из плюсов:
1. Меньший вес (100Ah примерно 10 кг) и объём при одинаковой ёмкости, что немаловажно при регулярной переноске, да и лодке лишний вес ненужен.
2. Значительно больше живучесть (циклы заряд-разряд больше 2000)
3. Возможность быстрой зарядки
4. Вибрация и пространственное положение им вообще "фиолетово"
Сам, пока, изучаю на досуге, дешевле собирать из ячеек самостоятельно.

0

20

YU2 написал(а):

Если исключить цену (главный минус), почитайте про LiFePO4 (c заказом из поднебесной)

Направление на мой взгляд перспективное.Сейчас существуют Li-Pol,Li-NCa элементы с удельной емкостью по 220 вт.ч. на кг и даже выше(у свинцовых 20-30вт).Надо только помнить,что необходимо будет специальное ЗУ,а батарея комплектоваться специальной схемой-балансиром ячеек при зарядке,схемой BMS.Переразряд приводит элементы в негодность,а перезаряд к взрыву и пожару.
http://sg.uploads.ru/t/xTtwo.jpg

Сам сейчас пользуюсь услугами парня из Питера по сборке аккумов для электровела,он и для лодок собирает.Если что-координаты желающим напишу.

0

21

0075 написал(а):

...Сам сейчас пользуюсь услугами парня из Питера по сборке аккумов для электровела,он и для лодок собирает.Если что-координаты желающим напишу.

Одно время, каждый выходной, рыбачил с эл. мотором и затаскивание 30ти кг аккума на 150 метров в гору удовольствия точно не добавляло. Вес иногда очень важен.
Так, если парень не возражает, многим наверно будет интересно. Начиная с питания эхолота +накачать лодку+ходовые огни, и до более серьёзных задач. +предусмотреть зарядку от ПЛМ.
PS Себе вчера подключил регулятор-выпрямитель, теперь "попру",пока правда со старой авто АКБ (все никак не сдохнет)

0

22

вадим-вадяра написал(а):

...можно ли заряжать паралельно два акб от авто??? к примеру пока едеш на рыбалку...а если разные по номиналу ???а ещё  разные поставу???

Тут как с грибами- можно есть все, но некоторые только один раз :)
На некоторых авто штатно ставят две АКБ одна пусковая, вторая- вебасто итд (в багажнике). Например на WV Touareg в версии дизель 5л. На одном из форумов WV была тема типа "установка второй АКБ" там было подробно с фотками изложенно как из запчастей с разборки подлючить 2ой) У меня 3л тд стоит один на 110 Ач но ГЕНЕРАТОР такой же как на версии с двумя по 110, это надо учитывать. И еще нюанс если АКБ в багажнике=салоне, то ОБЯЗАТЕЛЬНО выводится трубка вентиляции от крышки АКБ на улицу (на Туре акб под водит.сиденьем,трубка под днище)

0

23

Да набрать в любом поисковике подключения двух и более АКБ. Что тут сложного?
Главное да, чтоб гена справился.
У меня штатно стояло две 75, счас поставил два по 90Ам., 2.5TD.

0

24

YU2 написал(а):

Одно время, каждый выходной, рыбачил с эл. мотором и затаскивание 30ти кг аккума на 150 метров в гору удовольствия точно не добавляло. Вес иногда очень важен.
Так, если парень не возражает, многим наверно будет интересно. Начиная с питания эхолота +накачать лодку+ходовые огни, и до более серьёзных задач. +предусмотреть зарядку от ПЛМ.

Зовут его Александр Игоревич,тел 89500171638.Самое сложное в этой идее-зарядка от ПЛМ,но,думаю,всё обсуждается.С ним работаю из-за цены,у него все дешевле,хотя заказ ждать приходится порядка пары месяцев-месяц,пока всё придет с забугорных площадок под его паяльник.

0

25

Какой электромотор лучше подойдёт для катабайды с общей загрузкой 150 - 200 кг?
В прерогативе дальность хода.

Вопрос в сторону литиевых батарей. Электромоторы кратковременно "стерпят" напряжение 16-17 вольт?

Отредактировано Serggrey (2018-05-22 12:16:39)

0

26

Serggrey написал(а):

Электромоторы кратковременно "стерпят" напряжение 16-17 вольт?

Скорее всего стерпят.Но у меня пока другой подход,запитка мотора через понижающий преобразователь 48-12 от штатного аккумулятора для электровелосипеда.Этих преобразователей DC-DC полно на али.Но!Сейчас там появился вообще интересный вариант,в ногу от ханкая 5 набрали движок на 48в 1200вт,направление перспективное для моих аккумов,а цена приемлемая.
http://sd.uploads.ru/t/VTWJc.jpg

Сам мотор тут

Есть и иные варианты уже полного хода,но мои аккумы не потянут,высокий ампераж выходит,а цена великовата:
https://alligator-boat.ru/internet-maga … romotory?s[vol_taz_elektromotora][4]=88719811#shop2-filter

0

27

Прикупил электромотор GREENWORKS G40TM55
https://gwshop.ru/motor-lodochnyj-g-max … ks-g40tm55

Тяга 25 кг (для электромотора это не мало), напряжение питания 40в. Литиевый аккумулятор вставляется прямо в верхнюю часть мотора, по отзывам 6 А/Ч хватает на 40-60 минут максималки.
Фирменный аккумулятор брать не стал. Поскольку есть опыт сборки-переборки лития и самодельный точечный сварочник под это дело (спасибо моноколесу) аккумулятор сварганю сам, на али за полторы тысячи заказал корпус аккумулятора с платой защиты. Еще планирую использовать  аккумулятор моноколеса (80в, 4 а/ч), для чего надо сделать перекоммутацию на 40в, должно получится 8 А\Ч, часа полтора хода на максималке должно добавить.

Взял этот мотор в первую очередь из-за возможности питания от лития, который благодаря моноколесу у меня в наличии. На рыбалке часто приходится перемещаться на 50-300 м, Хонду дергать лень, с доп. электромотором думаю ловчее будет. Кроме этого рассчетный запас хода (на 40в 6а/ч+2а/ч+8а/ч=16а/ч) должен составить в районе 3 часов, в случае чего как резервный будет. Если смогу вырваться на майские, захвачу с собой.

Отредактировано Alex380 (2020-03-13 09:58:56)

0

28

Интересная задумка !  :flag:
Главное что покажет вода , ветер и волну они не учитывают  :dontknow:  :flag:

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Электромоторы. » друзья подарили электромотор......к 380-ой и тохе 18-ой...