Подскажите, плиз, что можно сделать, дабы уменьшить кол-во брызг он набегания на волну Ротана 430Э?
Загрузка такая - я сзади, примерно 100 кг, жена 80 кг на средней банке, дочка 25 кг в носу на надувном пуфике и еще килограмм 30-40 распределено по лодке.
Даже небольшая волна на скорости 25-30 км/ч приводит к брызгам таким, что впередсмотрящий промокает буквально минут через 10-15. Перенос поклажи по возможности ближе к корме результата не принес. Помогает сброс скорости до 15-18 км, но это уже на грани водоизмещающего.
В одного пытался плавать по заметно более сильной волне - брызг нет! Вероятно, от того, что нос в бОльшей степени поднят.
430Э брызги поднимает...
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться12011-05-22 22:06:21
Поделиться22011-05-23 00:31:13
KostyaY
встречный впрос к тебе: расскажи про лодку, присматриваюсь к такой.
Да и еще зашел вчер на новый сайт-магазин ротана, там уже есть подробные геометрические характеристики лодок. и вот что меня заинтересовало, знаю что пару месяцев назад была
модернизация эконом-серии: Задрали нос и увеличили толщину надувного
дна. На сайте в описании лодок, по видимости, 380Э нарисован
модернезированный, дно 12см, нос задратый. А 430Э похож на старую
модель: дно 8см, баллон 42см, нос не приподнятый... Так вот мне стало интересно
модернизировался ли 430Э так же как 380Э, или он так и выпускается по
старому образцу?
У Вас какой?
Поделиться32011-05-23 08:39:09
Что-то я не нашел каких-либо сведений о модернизации на сайте производителя...
Некоторое время назад лодки серии Э были с острым носом, но уже довольно давно они делаются с более тупым и приподнятым. Именно такую я и купил осенью прошлого года.
Баллон, насколько я помню, всегда был 49 см.
Наверное, вопрос по модернизации лодки лучше было бы задать производителю. На звонки отвечают нормальные контактные люди, которые мне ответили на все вопросы.
Поделиться42011-05-23 09:52:03
в декабре Алмаи, мне в соседней ветке писал:
Смотрел новую версию экономок. Понравилась. Уменьшение диаметра к носу стало поменьше, носик чуть курносее (меньше должен принимать воды при встрече с короткой встречной волной),т.е. лучше всхожесть на волну. Самое главное - теперь во всех лодках эконом - класса дно будет толще на 3 см. Т.е. проблема появления воды в кокпите на стоянке при нахождении хорошего хомячка возле мотора должна практически сняться
Вот я про эту модернизацию.
Но раз лодка была куплена осенью, значит это не модернезированная, вопрос снимается.
Ну а вообще как лодка? именно по 430Э отзывов практически нет
Отредактировано p.oleg (2011-05-23 09:55:49)
Поделиться52011-05-24 19:49:59
Вот я про эту модернизацию.
О как... Если устранили воду внутри и брызги - это здорово.
Вот как бы мне брызги устранить?..
Ну а вообще как лодка? именно по 430Э отзывов практически нет
Увы, я не спец, чтобы оценить, да и сравнивать мне особо не с чем. Используется под Мерком-15, пока было два выезда, один небольшой, второй - под сто км. Пока что устраивает вполне, единственное что - узковата. Но это цена компактности.
Втроем плыть комфортно, никто никому не мешает. Скорость (без каких-либо настроек) в одного - около 40 км/ч. Втроем (я, супруга, ребенок) - чуть больше 30. На волне идет мягко и приятно, позвоночник не осыпается. Бралась не для рыбалки, а для семейных прогулок выходного дня и во время отпуска. Вес шкуры - 36 кг, это с привальным брусом и креплениями тента, который дополнительно мне ставили (килограмм 4-5 будет, наверное).
Если надо больше двух банок, надо сразу заказывать либо еще банку, либо надувной пуфик, как в катамаранах. На полу сидеть стремно, ниже объясню почему.
Что надо делать дополнительно - леера продлевать (штатные короткие, в носу не за что держаться), клеить ручку под правую руку рулевого.
Недостатков обнаружено два. Один - брызги. Очень раздражает, собственно, поэтому и написал. Второй - вода в кокпите из самоотливных клапанов. Хотя, принятая на борт волна литров на 10-20 мгновенно ушла в эти самые клапана. Сидеть на полу, даже впереди, не стоит - есть риск промокнуть. Сзади, у мотора, ноги промочил сразу и поддерживал это состояние весь маршрут. Как только остановился - тут же воды прибывает хорошенько. Видимо, надо в холод - в резиновых сапогах, в жару - босиком или в тапках.
В связи с этим нужно вещи упаковывать в гермомешки/гермосумки, иначе есть риск подмочить их. На мой взгляд, это довольно серьезная проблема, и я очень надеюсь, что производитель посоветует как ее побороть или, хотя бы, облегчить. Кстати, сумка штатная под банку оказалась негерметичной - в ней все мокнет и от брызг, и от воды.
Мне нравится, однако.
Отредактировано KostyaY (2011-05-24 20:01:47)
Поделиться62011-05-24 21:15:09
... вода в кокпите из самоотливных клапанов... это довольно серьезная проблема, и я очень надеюсь, что производитель посоветует как ее побороть или, хотя бы, облегчить...
Алексей (Алмай) уже не единожды предлагал во время стоянки затыкать эти клапана хозяйственными губками для мытья посуды. Я сам не пробовал, т.к. меня не беспокоит.
Поделиться72011-05-25 22:59:14
KostyaY
Доброго вечера.
По-моему, брызги образуются от слишком большой (для данных условий - высота волны) загрузки. Дело, на мой взгляд, даже из-за низко лежащего на воде носа лодки, а в большой осадке лодки вцелом. У меня комплектик, конечно, покороче, но таких проблем нет. На Ладоге пару недель назад попал в хороший ветер (волна около 60-80 см, причем высота разных волн разная). Так вот воду хватал на борт только при условии, когда после не очень высоких волн (60 см) втыкаешься в высокий гребень (80-90 см). Но даже при этом бОльшая часть водяной стены как бы "отворачивается" бортом наружу и не попадает в кокпит. Хотя, брызг, конечно, хватает. Немного лучше получается, когда идешь под углом 40-60 градусов к волне.
Да, лодка у меня старого образца - прошлым летом брал.
Поделиться82011-05-25 23:19:39
во время стоянки затыкать эти клапана хозяйственными губками для мытья посуды
Во время стоянки можно так и сделать, но на ходу, перед сбросом скорости, успеть это сделать затруднительно.
брызги образуются от слишком большой (для данных условий - высота волны) загрузки
Да, спасибо, похоже на то. Но загрузка-то была раза в два меньше паспортной. По высоте не могу сказать, какая она была, но брызгало, все больше, от волн, поднятых впереди идущими. Поэтому приходилось держать довольно большую дистанцию до них, чтобы можно было идти с такой же скоростью. "Перелив" через борт случился один раз, да и то - довольно небольшой, а так да, брызги. Но много.
Опять же, на другом водоеме, в одного, при значительно бОльшем, чем второй выход, волнении, проблемы не было вообще - вся лодка (и нос тоже) несколько приподнимаются над водой, чего оказывается вполне достаточно для решения проблемы брызг. Но как только в лодку село еще 2 чела для теста - начались "шлепки" носа и брызги. Может быть, надо придумать как несколько приподнимать нос при увеличении загрузки?