Только про 430 Э
Сообщений 351 страница 407 из 407
Поделиться3522014-09-08 13:24:44
Так с20,х20 и нептун-23,по весу невелики,почти на 10кг меньше ямы-20.Да и упор был лишним,ни в скорость ни в вес на глиссере не реализовывался.Есть простая 380,она пожестче,там и встанет мотор мощнее с умом.А на 430Э 10ки по уши хватит.Смымсл укрепления транца для 430Э вижу только в перевозке на нём запаски.
Поделиться3532014-09-08 13:31:24
Общался с Андреем, сказал что пробовали 430э с хондой 20 - и вроде все нормально.
Поделиться3542014-09-08 13:42:03
......Смымсл укрепления транца для 430Э вижу только в перевозке на нём запаски.
Запаска это небольшой мотор?
Так там он ни как не поместится, транец всего 60 см по длине.
Поделиться3552014-09-08 13:56:39
Общался с Андреем, сказал что пробовали 430э с хондой 20 - и вроде все нормально.
Попробовать то можно,но надо правильно пробовать.
т.е. запихать в него кил 400\500 и попробовать,а ещё всё
это на волнишку(даже небольшую). Именно тогда увидишь как транец будет гнуть\гулять.
А с одним,либо небольшой загрузкой думаю нормально будет и так,а тем более пока новая лодка.
Смымсл укрепления транца для 430Э вижу только в перевозке на нём запаски.
Не согласен,ну да ладно.))
Поделиться3562014-09-08 21:08:05
Т.е. можно попробовать дополнительно наклеить 2 слоя ткани и стянуть струбциной.
струбцину надеюсь стационарную имеется ввиду по типу моих алюмишек ??? тогда это будет за глаза , но , больше важна сама жесткость баллона в месте вклейки . На транец и одного слоя достаточно будет , а вот на баллон лучше парочку - сворачивать будет конечно менее удобно , но оправдает в эксплуатации)
Поделиться3572014-09-09 05:05:16
даже волны не надо что бы увидеть как транец гуляет, достаточно повесить 15-шку и покачать мотор рукой
Поделиться3582014-09-09 09:07:04
струбцину надеюсь стационарную имеется ввиду по типу моих алюмишек ???
Да как на фото.
Как вариант, для усиления фонерки, можно сплошной лист сделать из алюм. или титана.
Усилится место вклейки транца и сам транец.
Поделиться3592014-09-09 10:00:56
По личному опыту - обкатывал Х20 на Р380Э. На тот момент мотор новый уже купил, а лодку еще не поменял, руки, ессно, чесались
Так вот 20 сил для такой лодки - это явный перебор, я так и не смог полностью обкатать мотор, т.к. Полный газ налегке дать невозможно, лодка становится неуправляема. Попытка загрузить лодку и дообкататься в грузовом режиме тоже не особо удалась - дно стало выгибаться и гулять волнами.
По итогам сделал только один вывод - полноценно реализовать 20 сил на 380Э просто невозможно. Максимальный мотор для нее - пятнашка.
Поделиться3602014-09-09 10:52:38
полноценно реализовать 20 сил на 380Э просто невозможно
Вот и пытаюсь это донести.
Поделиться3612014-09-09 13:08:38
maximus написал(а):
полноценно реализовать 20 сил на 380Э просто невозможноВот и пытаюсь это донести.
Подпись автора"Условные договоренности на Севере соблюдаются очень строго" Н.Н.Урванцев.
8-911-097-5742
Понял я уже, что нужно было кат брать
Поделиться3622014-09-09 15:08:24
Понял я уже, что нужно было кат брать
А это разные лодки.Почитай отчет Андрея про Путоранское кольцо По югу Таймыра: Норильск - Снежногорск - Дудинка 2014 там никакая другая лодка не пойдёт.На Капчук и на Муксунку тоже на 430Э замечательно,если удастся дойти без шторма.По речке Валёк покататься,на Талую налегке сбегать.
Поделиться3632014-09-09 15:56:58
Отчеты на чувачке читал.
На дальняк я в основном на вертолете летатаю.
Лодка больше для 2-3х чел нужна, чтоб без начевки до Орана или на Мелкое сгонять.
Главное что скорость и мобильность была.
Наверное буду продавать 430 э и возьму 380к + яму 20
Поделиться3642014-09-09 16:44:38
Присмотрись к новым 430к и 430GT.
Поделиться3652014-09-09 17:13:30
430 GT интересная
Цветовая гамма понравилась
Надо подождать оф. продаж.
Поделиться3662014-09-09 17:39:25
Не надо ничего ждать.Пиши в личку Братану,звони на производство,обсуждай детали заказа и лодка твоя.Там наверняка очередь будет,лучше поторопиться.
Поделиться3672014-09-09 20:06:25
Как вариант, для усиления фонерки, можно сплошной лист сделать из алюм. или титана.
особо пластиной не усилится мне кажется , ввиду новых сообщений видимо не придется давитьна полную катушку ,поэтому усиливать только место вклейки ,а сама деревяшка выдержит без проблем. Усилить можно но станет тяжелее ,можно и на борта выше напустить новый слой 16-18 мм
для управляемости лучщей 4 лопастной винт
Поделиться3682014-09-17 20:50:48
Попал в объектив.)
Поделиться3692014-11-09 10:36:06
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Собираюсь приобрести под следующий сезон 430Э, но в раздумьях, куда лучше обратиться/заказать.
Вопрос : есть ли отличия (на текущий момент) в производстве моделей 430э от РОТАН и от БРАТАН? Братан вроде новое дно в производство запустил, но вот поставят ли они его на эконом-модель, сомневаюсь. У Ротана вроде новый облегченный ПВХ в производство запускают, вес имеет значение.
Находясь далековато от Питера, нет возможности пообщаться вживую на производствах и, так сказать, пощупать все своими руками.
Возможно есть какие то нюансы, которые могут быть немаловажны при выборе. Кто-то может что присоветовать?
Поделиться3702014-11-09 11:59:11
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Собираюсь приобрести под следующий сезон 430Э, но в раздумьях, куда лучше обратиться/заказать.
Вопрос : есть ли отличия (на текущий момент) в производстве моделей 430э от РОТАН и от БРАТАН? Братан вроде новое дно в производство запустил, но вот поставят ли они его на эконом-модель, сомневаюсь. У Ротана вроде новый облегченный ПВХ в производство запускают, вес имеет значение.
Находясь далековато от Питера, нет возможности пообщаться вживую на производствах и, так сказать, пощупать все своими руками.
Возможно есть какие то нюансы, которые могут быть немаловажны при выборе. Кто-то может что присоветовать?
Могу сказать за Братан.
Дно у нас теперь двух видов, усиленное для серии GT и стандартное на все остальные лодки, по новой технологии, без Т-образного профиля, который часто был слабым звеном.
На 430Э будет устанавливаться дно нового образца, стандартного давления - до 0.25 атм.
Сделать лодку можно из ткань 850 г/м. кв. Ниже - уже опасно. Хотя делали как-то байдарку из 450, человек остался доволен =)
Поделиться3712014-11-09 14:15:31
Вопрос для bratan:
Новое дно будет устанавливаться или уже устанааливается?
Насколько существенно может снизиться вес при изготовлении из ткани 850 г/м? С дном нежелательно такие изменения призводить.
Поделиться3722014-11-09 16:13:07
Вопрос для bratan:
Новое дно будет устанавливаться или уже устанааливается?
Насколько существенно может снизиться вес при изготовлении из ткани 850 г/м? С дном нежелательно такие изменения призводить.
Извините, наверное неправильно выразился. 850 это стандартная ткань. Вес около 33-35 килограмм.
Лодки сейчас есть и со старым и с новым дном, можете уточнить при заказе. В крайнем случае - за неделю можно сделать лодку с нуля со всеми доработками.
Поделиться3732014-11-10 09:23:51
Спасибо!
Поделиться3742015-09-20 23:26:56
Для сведения:
Вчера 430Э+15Меркурий 2Т. В одно жало - 38 км/ч против ветра и высокой волны (ветер 5 м/с).
Место эксперимента - Горьковское вдхр. На глисс выходит трудновато - нос легкий, встает почти под 45 градусов.
Надо немного порезче газку дать, она выпрыгивает и уже ложится на брюхо и на глисс. А когда летит - просто песня. Почти не касается воды
Поделиться3752015-09-24 18:46:48
Для сведения:
Вчера 430Э+15Меркурий 2Т. В одно жало - 38 км/ч против ветра и высокой волны (ветер 5 м/с).
Место эксперимента - Горьковское вдхр. На глисс выходит трудновато - нос легкий, встает почти под 45 градусов.
Надо немного порезче газку дать, она выпрыгивает и уже ложится на брюхо и на глисс. А когда летит - просто песня. Почти не касается воды
ДВС, вопрос - а дно не ломает? У меня после 30-ти начинает гулять. Стабильные в одного 35-36, 38 редко.
Поделиться3762015-09-24 19:09:04
вопрос - а дно не ломает?
рекомендовал бы попробовать по-поднимать мотор по вертикали
Поделиться3772015-09-25 12:27:28
рекомендовал бы попробовать по-поднимать мотор по вертикали
ДВС, а у вас есть такой опыт? Если да, то на сколько примерно? Внутреннюю накладку давно поменял на текстолитовую большего размера, с рядом отверстий для подъема, так что поднять до 5-6см легко.
Поделиться3782015-09-25 12:30:20
И кстати на глисс вылетает мухой, нос поднимает сильно только с 4-й дырки, а на 1-3 несильно, но у меня бак перед передней банкой.
Поделиться3792015-09-28 00:06:22
ДВС, вопрос - а дно не ломает? У меня после 30-ти начинает гулять. Стабильные в одного 35-36, 38 редко.
"Отвечаю на первый вопрос девяого билета"
Дно не ломает. Бак лежит у транца, ближе к левому борту, я на правом борту напротив задней банки.
Дно начинает сильно выгибать, когда вдвоём едешь. Прямо горб получается между нами. Приходится с грузом экспериментировать.
Поделиться3822016-06-13 22:34:54
https://youtu.be/woJ_aE6nJ3o cделал видео, наших развеселеньких первых покатушек на Ротан 430э-л и NS Marine 9,8.
Идет обкатка двигателя. Проблема в том, что присутствует постоянный перекрут и прохваты на высоких оборотах от 3/4 до полного газа. Шли в небольшую волну.
дно перекачено было. Накачали 3 атм, а надо было 2.2, а баллоны наоборот не докачали. Надо было 2.5, а накачали до 2-х.
Переставил на первую дырку угол мотора. На второй прохваты чаще, на 3-й каждые 5 секунд. Что делать? Пилить транец?
С Уважением, Николай.
Поделиться3832016-06-14 12:58:06
https://youtu.be/woJ_aE6nJ3o cделал видео, наших развеселеньких первых покатушек на Ротан 430э-л и NS Marine 9,8.
Идет обкатка двигателя. Проблема в том, что присутствует постоянный перекрут и прохваты на высоких оборотах от 3/4 до полного газа. Шли в небольшую волну.
дно перекачено было. Накачали 3 атм, а надо было 2.2, а баллоны наоборот не докачали. Надо было 2.5, а накачали до 2-х.
Переставил на первую дырку угол мотора. На второй прохваты чаще, на 3-й каждые 5 секунд. Что делать? Пилить транец?
С Уважением, Николай.Подпись автора
Ротан 430Э-Л + NS Marine 9.8
ДВС,
" 3 атм, а надо было 2.2" это вы немного напутали, надо 220мбар = примерно 0.22атм.
По высоте навески - не знаю как сильно отличается Ротан 430Э-Л от обычного 430Э,
я под предыдущий парсун 5лс и под нынешний Сузуки 9.9 подкладывал 2см, а сейчас вообще внутреннюю накладку транца заменил и поднял на 2см. Дырка 3-я, прохваты изредка в поворотах.
Поделиться3842016-06-14 14:30:06
Спасибо за ответ, а разве прохваты появляются, не из-за того что мотор слишком высоко стоит? По ощущениям, как раз наоборот, что мотор нужно ниже утопить
Поделиться3852016-06-14 14:56:11
Прохваты да - высоко мотор, или откинут сильно, или угол транца мал. Поэтому и написал - не знаю чем 430Э-Л отличается от 430Э.
По длине ноги - если короткая, то у многих где-то 435-445мм. Ваш Ниссан это та же Тоха и по моему кто-то уже отписывался с подобным комплектом (Тохой 9.8), только не помню, здесь или на русфишинге.
Поделиться3862016-06-14 15:00:07
Посмотрите 325 сообщение nemiligor, как раз такой комплект с тохой 9.8.
Поделиться3872016-06-14 15:05:14
И еще 319 сообщение от amur - такой же комплект. Никто про прохваты не упоминал и транец не пилил. Спросите у них здесь или в личке.
Поделиться3882016-06-14 15:07:00
Всю тему перечитал, но так и не понимаю, в чем дело. Надо будет в следующий выход видео снять с проблемой.
А так, на 3-ем часу обкатки, прохваты начались очень сильные, вплоть до резко снижения скорости, практически мотор останавливался... Даа
Поделиться3892016-06-14 15:36:45
Может стоит посмотреть на сам винт?Если есть возможность-заменить на винт с более широкими лопастями.А вообще для этой лодки прохваты нехарактерны.Накачать штатно,поставить на табуретки,навесить мотор,дать ему ходовую откидку и заснять сзади и сбоку.Может конкретный транец высок?
Поделиться3902016-06-14 16:30:47
Всю тему перечитал, но так и не понимаю, в чем дело. Надо будет в следующий выход видео снять с проблемой.
А так, на 3-ем часу обкатки, прохваты начались очень сильные, вплоть до резко снижения скорости, практически мотор останавливался... ДааПодпись автора
Ротан 430Э-Л + NS Marine 9.8
"практически мотор останавливался" -м.б. лодка останавливалась?
Имхо у вас винт на втулке проворачивается. Других причин не вижу. 430Э-Л отличается пуфиком и банкой на ликтросе.
Поделиться3912016-06-14 16:46:44
Посмотреть смогу, только в выходные, когла до дачи доберусь из города.
Так, если винт на втулке проворачивается, то это что значит?
p.s. Перед обкаткой масло в редукторе не проверял. Надеюсь оно там есть...
Поделиться3922016-06-14 18:07:24
Может быть много неожиданностей.Проворот винта на втулке-редкое явление,связанное с некачественным демпфированием:между втулкой винта и его корпусом находится резина для демпфирования нагрузок.Винт без демпфера убивает подшипники редуктора за пару-тройку выездов.Масло в принципе должно быть в редукторе,в любом случае сейчас его надо менять,вот и будет повод посмотреть.
Поделиться3932016-06-19 23:54:59
Покатались на лодке еще раз. Второй день обкатки. Прохватов стало меньше. Накачали лодку до нужного давления. Кроме пола, его накачали 0,25 вместо рекомендованных 0,22атм. Втроем + ребенок - скорость 24-25 км/ч на полном газу. Когда я всех высадил на берег, то разогнался до 35 км/ч. Мотор стоял на 2-ой дырке. Скоростью доволен. Нос, реально прилипает, когда летишь. Не знаю, возможно ли еще быстрее разогнаться.)
Поделиться3942016-06-20 10:10:50
https://youtu.be/fBXZOXQ4ouk Вот ролик, как я в одиночку пытался макс. Скорость показать.
Поделиться3952016-11-23 11:38:05
Добрый День! Друзья, хотел срочного совета! Хочу продать свой Nissan Marine 9.8 и взять SUZUKI 9.9 (для раздушки). Будет ли Ротан 430э-л разгоняться втроем до 35 км/ч?
На 9.8 у меня в одного рекорд 36 км/ч.
Поделиться3962016-11-23 12:52:26
Добрый День! Друзья, хотел срочного совета! Хочу продать свой Nissan Marine 9.8 и взять SUZUKI 9.9 (для раздушки). Будет ли Ротан 430э-л разгоняться втроем до 35 км/ч?
На 9.8 у меня в одного рекорд 36 км/ч.Подпись автора
Ротан 430Э-Л + NS Marine 9.8
На глисс безусловно, насчет 35 втроем не уверен, и вот почему - втроем пытал только раз, сам 70 и двое под 80-90, так вот вначале, когда один сидел в носу, рыл носом воду, без глисса. Скорость не мерил, но в одного было что-то вроде 37, точно не помню, но на р.ф. в опросе выкладывал.
Думаю 24-28 втроем.
Поделиться3972016-11-23 13:33:19
очень странно... У меня на тохатсу 9.8 - 36 км/ч
А втроем - 26 км/ч
Вдвоем -31 км/ч
Поделиться3982016-11-23 19:42:35
Ну вот как пример
2 х 100 30кмч, но там лодка другая Solar380jet.
А у Ротана эконом выход на глисс легкий, но верхний предел по скорости 37-38 (наверно).
Эконом удобен:
1. малым весом.
2. низкой осадкой
Ну и как бы известно, что это не скоростная лодка ( и как утверждают - немореходная, плоскодонка, но мне это фиолетово, т.к. при ветре и волне ни рыбалки, ни отдыха на воде).
Кстати для выездов в одного и на реку взял недоМерка 3.3, 2Т, вес всего 12кг.
(Кстати 1-м мотором имел 5-ку Парсуна, точнее это он меня немного того ...)
Из плюсов:
1. на глисс меня 70 до 16кмч.
2. бачок встроенный 1.4л, хватает мне на 45 мин.
3. поднимаю левой.
4. винт пластик - на реке по камням хорош.
Минусы - газ не на румпеле, но уже сделал.
Поделиться3992016-11-26 07:24:59
По оценке скоростей для плоскодонок смотрим здесь, предпоследнее 559 от Nomad'a.
Так что если хочется скоростей нужно менять лодку.
Поделиться4002017-09-21 17:17:26
Всем доброго,
кто знает, какие клапана ставят на Ротаны, в частности на 430Э, Голубева или ....?
И если можно, размеры и кол. зубов.
Сифонит из под клапана ( и не только) на днище.
Выявилось при обмыливании после ремонта перегородок - спускало, и по-видимому давно,
и кроме клапана сифонит еще в 4-х местах, всё в носу.
Хочу завтра пофиксить, а то надвигается понижение с пятницы, места кроме как во дворе нет.
Поделиться4012017-09-22 18:00:26
Нашел на этом форуме от Savage, что подходит труба от пылесоса, сделал, подтянул, пока не сифонит. По размеру это клапан Голубева, на рф подсказали (спасибо lodkasar) 31.5мм с 6-ю перегорордками.
Поделиться4022017-10-01 13:55:29
Ремонтировал недавно лопнувшие перегородки НДНД:
после ремонта мастеров, которые сделали прошивкой - часть лопнула по ниткам, часть по приклейке:
Нашел (на мотолодке) древний совет от b58 - сделать уголки из ПВХ, вскрыл сосиски, вклеил уголки и приклеил перегородки, заклеил швы.
Теперь борюсь с микро/нано свищами, которых обнаружилось по краю матраса в носу.
Поделиться4032017-10-10 14:48:56
А ссылку на Мотолодку нельзя найти?! Хочу старичка 460-го восстановить попробовать...
Поделиться4052017-10-10 22:44:14
Спасибо!
Поделиться4072018-05-30 23:11:26
https://youtu.be/eo7l1DuqKDg - И так новое видео! Удовольствие от катания на РОТАН 430э-л и мотором Suzuki 9,9 и Yamaha 9.9
Максимальная скорость -"Ротан 430э-л"+Suzuki 9.9 (15) - 43 км/ч
При загрузке 2-х человек - 41 км/ч
При загрузке 3-х человек - 36 км/ч