Что бы было понятно о чем говорю, прошу не воспринимать как хвастовство, но тем не менее:
1. Имею в пользовании Казанку М - для езды по Свири
2. Три сезона вплотную пользовал Прогресс 4М.
3. На море пользовал ОБЬ.
4. Два сезона сам пользовал Крым.
5. Есть Нырок 4 (ставлю и проверяю на нем сетки в глобальной рыбалке) Который является моей 4-й "резинкой"
6. Периодически - раз шесть в сезон выхожу на соседском Каймане 360.
7. Был ротан 520
8. Сейчас ротан 430-й
9. Перечень, где я был в качестве пассажира на непродолжительную поездку - не привожу, дабы не загружать Ваше сознание.
Про моторы говорить - не с руки.... Ибо на разных лодках они были разные. В принципе, мощность моторов не выходила за предельно допустимые силы для каждой из лодок. Но впечатления от лодок были естественно разные. Хочу поделиться одним - Кайманом 360 под мерком 20 (2-х тактным). В принципе на этой лодке с соседом (владелец - сосед) выезжал уже лет 5. Но так как сравнивать ее с Казанкой, Прогрессом, и Ротаном 520-м - не может придти в голову нормальному человеку, то я на эту тему и не думал.. Пока в этом году не попользовал 430-й. И то, что раньше + и - в Каймане не бросалось в глаза, то в эту субботу - отчетливо проявилось. А именно (сравнивая кайман 360 и ротан 430):
- на волне до 30 см. Кайман идет лучше, при условии, что после выхода на воду (-20-30минут) проверяется давление в надувном киле и корректируется.
- по штилю - идет лучше ротан
- максималка на каймане проигрывает. при уставновке одинакового мотора в 4 л/с
- отсутствие привального бруса на каймане (комплектация...) дает весьма положительный брызговой эффект.....
- порывы бокового ветра кайман держит лучше, чем ротан. (наличие киля...)
- тряска на каймане при волне в 30 см и более - просто невыносима (в сравнении с ротаном). Вроде как вытрясается душа..., сидеть на передней банке - только для тещи... Остальным нормальным людям - не рекомендую.
- по весу выигрывает ротан.
- по жесткости конструкции выигрывает кайман в волене до 50 см. После выигрывает ротан.
- дибильные пробки в каймане подразумевают постоянный визуальный контроль наличия воды в кокпите, и периодическое открытие пробок. Чего напрягает. Вспоминаешь о этом, когда уже замочил ноги.
- в ротане этой проблеммы нет. Но волна в транец, при стоянии на якорях - заносит воду в кокпит на 5-15 см. в зависимости. от того, кто капитан - хомячок, или тушкан.
- по кайману, без предварительной подготовки может ходить любой "чайник"- жесткость благодаря пайолам - нормальная.
(кстати - перечитал - обалдел от этого афоризма - именно этого и хотят многие пользователи на сопредельных форумах )
- по ротану - ходит или сектант, или моряк. Надо иметь сноровку, и быть в трезвом (без шуток) виде. Черепно-мозговые отклонения и нарушения вистибулярного аппарата - не приветствуются. (не покупайте ротан!
- на качество ткани - ну не знаю. Внимания не обратил. Наверно далеко в списке приоритетов.
- лик-паз-лик-трос на каймане - работает отменно. Не знаю, откуда пошли слухи у сектантов, , что это не надежная конструкция.
Этими впечатлениями поделился лишь потому, что на соседском каймане - достаточно часто выходил в южную ладогу. но повода для сравнения не было (не владел 430-м) Сравнивать 430-й с Казанкой, Прогрессом, Р 520 - не обижайте,
еще в своем уме... как-то в голову не приходило...
Отредактировано Vlad62 (2011-07-10 21:46:55)