Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Ротан 420М под Х20 гоночный катамаран а не грузовое судно?


Ротан 420М под Х20 гоночный катамаран а не грузовое судно?

Сообщений 1 страница 70 из 117

1

Доброго дня дорогие друзья. В жизни я приобрёл одно, немаловажное для меня качество, прежде чем сказать резкость, выдержать паузу и ещ раз хорошо подумать. Очень часто это меня выручало от возможного неудобного положения. Исходя из этого прежде чем написать о своём опыте эксплуатации Ротана 420м под Х20 я решил побывать на покатушках в Эммаусе и пообщаться с знающими людьми.
Для начала задача под которую была заточена покупка. Предполагается сплав двух человек по одной из наших сибирских рек маршрутом около 1000 км.  Мотор уже был и его  восхитительные качества как надёжность и экономичность не пдлежали сомнению. Загрузка два человека, бензин 120 литров (на пол пути есть возможность заправиться) палатка, снасти, одежда и т.д.  Зимой, к имеющемуся Каймну 360 купил именно под сплав Антея 400 от Посейдона. Приличного размера посудина, прогнозируемое поведение, жёсткий пол, сборка в одного - запросто. Всё как в каймане, только размер побольше. Думал с комплектом всё решил, но тут отблески битвы между двумя системами (все знают какими) навели меня на мысли, а не замахнуться ли мне на Вилиама нашего Шекспира. Проштудировав форум Ротановодов и Ротановладельцев, что на мой взгляд далеко не одно и тоже, я не нашёл ничего, что смутило бы меня. Антея выставил на продажу даже не обмокнув его в воду а сам тем временем заказал, оплатил и получил Ротана 420М с всякими полезностями в виде колёс, тента на всю лодку, банки с сумкой и накладкой и конверта ПВХ. Сумма скакнула за 100 тыс, но мы же с вами знаем - не деньги главное в жизни ))). Лодку собрал и накачал, друзья ходили вокруг, заглядывали внутрь, садились, охали и ахали от уважения к столь серьёзной посудине.
Так как до запланированного сплава осталось времени не так много, то не мешкая особо я загрузил лодку в своего чёрного дракона (пикап нп300 чёрного цвета) и подался на ближайший водоём для испытаний.  Лодку накачал "Бравой" по инструкции, взгромоздил на транец Хонду, посадил с собой ещ одного человечка, оттолкнул лодку от берега и завёл двигатель. Первое, что смутило - выхлоп в воздух. Из мотора бежала контрольная струйка воды, но выхлоп вместо привычного буль буль делал тарах тарах. Включил скорость и добавил газу - винт едва уперевшись в воду тут же стал прохватывать и кроме феерических брызг я от него ничего не добился. Почесав репу, понял, что при нынешнем положении мотора ничего не получится, подниматьего точно смысла нет, можно только попробывать заглубить переставив с третей дырки на первую. Переставил, мотор прохватывая, бразгаясь и заливая воду через транец с трудом вывел лодку на глиссирование, но скорость была едва едва окол 30 км, и это на полном газу.
Первое желание - отпилить кусок транца, позвонил приятелю, но у него акумуляторного лобзика не оказалось а бензопилой мне подумалось буде не совсем правильно. Переведя дух решил ничего пока не резать а пообщаться с людьми в Эммаусе, благо до поездки оставалась пара дней.
Эммаус. Лодку я естественно с собой в самолёт брать не стал, решил, что похожую мы запросто найдём на покатушках. На покатушках познакомился как с владельцами Ротанов, так и с теми, кто этими лодками занимается на комерческой основе.  Сначала над моими рассказами ну не то, чтоб смеялись а рассказывали, что бывает люди колёса не поднимают, бывает лодку недокачивают и многое всякого бывает, но чтоб пилить транец или чтоб Х20 не повезла Р420М, этого не может быть.
Первый опыт, негативный - под меня специально накачали точно такого же Ротана, повесили  на него Джонсона 2т  30 лс и замчательно, быстро и легко на нём покатались. Пригласили покататься и меня, на что я с радостью согласился. Первый негатив - когда я встал в полный рост в лодке чтоб надеть жилет, то чтоб не вывалиться за борт тут же сел на колени - стоять в лодке с надувным дном нужно иметь опыт. Второй негатив - лодка под Джонсоном у меня в самом деле разогналась далеко за 50 км, (хоть двигатель и прохватывал) но при этом сидеть на надувной банке на столько некомфортно, что поневоле сползаешь сидеть на дно, но тогда усложняется рулёжка, так как румпель получается ниже надувной банки и рука при рулёжке вывернута назад. Проехать в таом состоянии 1000 км невозможно даже под пытками. Третий негатив - двигатель хоть и разгонял лодку, но ощутимо прохватывал. Вернувшись к берегу я попросил для чистоты эксперимента  посадить в лодку ещё троих, ну чтоб масса была равна той, что запланирована на сплаве (2 человека, 120 л. топлива и шмурдяк). Загрузили ещё троих, в том числе и человека, который про Ротана в самом деле очень много чего знает и занимается этим професионально. Он сел за румпель, включил скорость, дал газу и двигатель чуть упервшись в воду выскочил из неё и начал прохватывать. Все навалились на корму, мотор упёрся в воду,  сзади сделал приличную яму, но вылезти на глисс не смог. Одного отправили на нос - лодка чуть выровнялась и почти вышла на глисс, но опять начала прохватывать, его посадили на середину и тут лодка с трудом, но пошла. Я попросил остановить её и повторить - повторить не получилось... Переставляли дырки - нифига... Мне сказали, что 13 винт на Джонсоне слишком скоросной для такой загрузки (хоть я думаю, что 30 лс  такую загрузку вытянут на глисс хоть к посудомойке его прикрути) и предложили для полной чистоты эксперимента поставить такую же как у меня Х20 с штатным винтом.  Перекинули моторы, сели вчетвером (120+70+70+70), те же прохваты, те же брызги и нет намёка даже на видимость выхода на глисс. Развели руками и сказали, что по совести сказать, как разогнать Ротана до 60 км опы и знания есть а вот как вытащить на глисс 350 кг, это впервые. Ну что, отрицательный опыт тоже опыт.
Хлебнув с горя, подался к Посейдоновцам заказвать пайолку, правда сказал, что подожду ещё одного очень знающего человека, чтоб он окончательно утвердил меня в мысли, что я "попал". Человек приехал на следующий день, сидя за столом поговорили промою проблему, его вердикт - транец пилить обязательно а на банку раскладной стул. На воду в тот день не попали а на следующий добрались. Вчетвером пришли на берег, отвязали от берега лодку Димы Икса с его Х20 на транце.
Первый опыт положительный. Поставили на банку стул и усадили в него меня. Сел, повертелся, порулил на месте... Да нормально. Не дистация конечно, но ту же 1000 км запросто.
Второй опыт положительный. Завели мотор, включили скорость и... И поехали. 4 человека, массой пожалуй даже больше чем в первый раз, под х20 запросто. Я попросил остановиться, сел на нос и ещё одного пассажира посадил на пол ближе к носу - едет. Дно чуток недокачано и поэтому волной идёт, но на глисс запросто.
Пошёл к Посейдоновцам, поросил повременить с изготовлением лодки для меня "патамушта тут не всё так однозначно".

Итог. В последний кажется день я виде как тот самый  Ротан 420М под мерком 10 разгонялся до хороших скоростей и обгонял лодки с гораздо более мощными двигателями. Он летал над волнами. Лёгкий прохват имел место, но высокая уставнока двигателя кажется только помогала развить бОльшую скорость.  У Димы Ротан 420 без М, т.е. с двумя скегами вместочетырёх и думаю, что транец несколько ниже в воде, чем получается у Мки. на днях попробую отрезать кусок транца и поэксперементировать. Думаю получится разогнать лодку под нормальной загрузкой. Что понравилось - в беде меня не бросили и таскались ради меня с моторами и лодками. Ротаны действитеьно лихо скачут по волнам, хоть отсутствие жёсткого дна приводит к тому, что румпель скачет вверх-вниз вместе с транцем и самим мотором. Амплитуда скачков румпеля на небольшой в общем волне доходит чуть не до 10 см. Я в итоге просто приподнял румпель вверх, чтоб хоть руку не телепало.

Что не понравилось - на сайтах производителей, продавцов, да и на форуме нет ни единого слова о том, что купленый в магазине Ротан 420м под куплным в магазине мотором Х20 (а наверняка не только под ним, тот же Джонсон)эксплуатировать нельзя. Его  обязательно нужно доделывать, подпиливать, мудрить с надувной банкой и т.д.  Можно конечно сослаться на то, что любой комплект нуждается в регулировке, но мои предыдущие лодки с предыдущими моторами без всяких допиливаний и регулировок брызгали, делали петуха но ехали. Регулировка тольо устраняла мелочи и добавляла скорости.

После запила транца обязательно отпишусь про результаты, после сплава тоже обещаю отчёт. Спасибо тем, кто сопереживал вместе со мной на покатушках и старался помочь. Никоим образом не хотел оскорбить лодку, хотел только, чтоб те, кто будет покупать подобный комплект после меня знали с чем им придётся столкнуться ну и может эта ветка в итоге поможет создать руководство по подгонке подподобные задачи именно такого как у меня комплекта.

+2

2

Вот честно,купил 380К,ничего не делая,вешал и свою Тоху 9.8л.с. и Х20 и никакого шаманства вокруг,а лодка ехала и едет прекрасно.
Но это 380К,не могу ничего сказать про 420,а тем более 420М,к сожалению.
А под Тохой спокойно выбегает за 25км.ч. с четверыми.Сам вешу 110кг.

0

3

Ай-я-яй!
Твой эксперимент с Джонсоном 30 счас начнут обсасывать на "мотолодке" :D

Ай-я-яй! написал(а):

Перекинули моторы, сели вчетвером (120+70+70+70), те же прохваты, те же брызги и нет намёка даже на видимость выхода на глисс.

0

4

Ай-я-яй! написал(а):

Ротаны действитеьно лихо скачут по волнам, хоть отсутствие жёсткого дна приводит к тому, что румпель скачет вверх-вниз вместе с транцем и самим мотором. Амплитуда скачков румпеля на небольшой в общем волне доходит чуть не до 10 см.

Если румпель скачет относительно лодки, то скорее всего недокачаны баллоны (а может вместе с дном). У меня все довольно жестко держится. Тут купил проходной манометр, решил проверить правильность работы насоса. Оказалось, отсечка срабатывает на 0,1Атм раньше, чем нужно. Стал накачивать с манометром - лодка ощутимо более жесткая.

0

5

Саша правильно всё пишет.Я в Ноябрьске торчал 8ч.Мало того что Сибирь,там работяги одни.Людей нет.Все на работе.Даже в порту людей нет.Они все куда-то исчезли и норильчане сами ...заправляют самолет.В Ноябрьске свистунов нет.А поэты и писатели есть.В Норильске могут иногда и свистнуть.ОбЭтозовут ветер вместо 20 30.В Ноябрьске этого нет.Там некуда свистеть.Везде дикая и страшная мошка и речки.Саша,верю тебе.У тебя всё получится.Это не подкол,а костатация.Из раскопков на форуме,попробуй двинуть движок на 5 см от центра.По идее к левому борту.Но можно и к правому.Глянь внимательно на винт.Сам заметил,что винты с большим дисковым отношением кавитируют на скоростях до 40км меньше.Проверь накачку лодки.Может что-то недокаченное угол наклона транца меняет.Вообще много достойных людей жалуется на непопадание в среднюю дырку.К первой тянет.В общем,Саша,мне почему-то кажется,что всё у тебя получится очень быстро.

0

6

при покупке насоса Браво думаю его нужно прокалибровать на манометре........

0

7

Savage написал(а):

не могу ничего сказать про 420

Соврал,первый раз в прошлом году прокатился на 420 с Я30,лодка не шла больше 30км,в лодке 3 чела за 100кг. каждый.
Писал об этом уже в самом начале.Но лодка реально была не докачена.
Зато как я пищал когда вышел в Озеро на 50-70см. волнишки,мягонько так было.

0

8

Сам только приобрел 420 (не "М") и хонду-20. Просто повесил на транец и поехал. Никаких прохватов. "Свои" 40 км\ч на штатном 4-х лопастном винте получил (типа мотор обкатывал ;-) ).

А может быть такой вариант, что лодка была прислана с транцем под водомет?

0

9

AndruGold написал(а):

А может быть такой вариант, что лодка была прислана с транцем под водомет?

Нет, на покатушках обычный Димкин Ротан 420 (без М), тоже отлично ехал с четырьмя тушками. Засада именно с 420М. Но опять же, возможно пд разные моторы свои тонкости. На покатушках был 420М под тох 40 - нормально ехал, без прохватов почти. Я смотрел - на Тохе АКП была практически на уровне дна а на Х20 и на Джонсоне значительно выше.

0

10

Gunter написал(а):

при покупке насоса Браво думаю его нужно прокалибровать на манометре........

Про недокачанную лодку я думал, но чтоб начались проблемы с выходом на глисс нужно очень значительно недокачать.  Опять же, проблемы именно в том, что винт прохвватывает в воздухе а не в том, что геометрия лодки не позволяет ей подняться. Думаю подрезка транца на ару см решит вопрос.

0

11

Вот кстати сообщение про твои мытарства с "мотолодки".

Взгляд с другой стороны... Покатушки 2011...
В дружеских покатушках Касатка легко обошла Р420 под тем самым Дж30, причем в Касатке был навигатор... скорость 55-56км/ч двигатель на тот момент еще не вывешивали, винт 9,9Х13...
Р420 ни под Х20 ни под Дж30 четырех сироток под 100кг на глиссирование вообще не вывел... (мотивировка - комплекты настроены на скорость... просто отмазка) а тест производился по просьбе заинтересованного новоиспеченного ротановода у которого лодка как раз не едет...
На счет управляемости и подпрыгивания... тут опять есть документик http://video.yandex.ru/users/fed2405/view/8/ дядя Федор откровенно пытался перевернуть лодку....
На счет безопасности и встречного ветра... один из тестеров Ротана едва не кильнулся через транец...
И последнее, на счет волны... в конце мероприятия катерок ротановодов накрутил волнишку в 40-50см... управлять Ротаном можно было только стоя... даже намека на комфорт не наблюдалось, всю волну Ротан принимал днищем...

0

12

Savage написал(а):

Вот кстати сообщение про твои мытарства с "мотолодки".

Я так и знал, что мои мытарства будут "взяты на вооружение" обеими сторонами. При том, что обе стороны в приватной беседе не стесняются говорить о недостатках своих лодок и преимуществах конкурентов.  Косяков хватает как у Ротана так и в Посейдоновских лодках, но авторы предпочитают искать соринки только в чужих глазах, наивно полагая, что подобная практика привлечёт в свои ряды больше покупателей и соответственно отпугнёт от конкурентов. Хоть я, как покупатель,поверю скорее тому, кто не стесняется признавать свои ошибки, чем тому, кто ищет их у других. Заметьте, спор всегда стоит вокруг одного и того же - максимальной скорости, но этот параметр находится на последнем месте в потребительском списке.  И ведь люди как люди... Тот же Серёга Мнёв говорил мне, что мол попробуй ещё раз, не может быть, Ротан нормальная лодка и должна таскать груз под Х20, а Николаевич, когда у нас с ним не получилось запустить на орбиту 420М, сказал, что возможно под мои задачи действительно стоит подумать о пайолке. Но это только при разговоре, на форумах промежуточных мнений н бывает, или чёрное или белое.
На мотолодке отписался.

0

13

Ай-я-яй!
Как раз ПРОИЗВОДИТЕЛИ Роташ,не пишут на форумах,им до них(форумов) глубоко фиолетово,они их(лодки) пытаются улучшить,а "бьются" в основном владельцы,а вот другая сторона как раз наоборот.Я катался и на Касатке и на Ротанах и мне эти лодки симпатичны,но для меня Ротан 380К оказался предпочтительнее всего,да и "секта" ротановская по душе,прекрасные все ребята,с многими перезнакомился лично :D .
Пытаюсь быть объективным.
Вот выставили бы Касатку этой осенью на "Ледовую гонку",там бы всё всем и доказали...Кстати надо предложить.. :D
Сообщение видел.:)Ща начнётся,чипсы с пивом приготовил...:)

0

14

Ай-я-яй! написал(а):

Первый негатив - когда я встал в полный рост в лодке чтоб надеть жилет, то чтоб не вывалиться за борт тут же сел на колени - стоять в лодке с надувным дном нужно иметь опыт.

Скорее всего дно просто недокачено, а может и вся лодка. Всегда писал, что НДНД далеко не пайолы, но стоять на нем можно вполне устойчиво, у меня получилось с первого раза. Недавно рыбачил на своем 380К, кидать стоя вполне нормально. Единственная неприятность, когда по привычке затащил в лодку килограмовую щучку с воблером в зубах, очко нехило сыграло :O    Но вроде на первый раз обошлось, однако думаю смастырить в переднюю часть кокпита дно из 9 мм фанеры.

Отредактировано Alex380 (2011-07-26 21:52:36)

0

15

Alex380 написал(а):

но стоять на нем можно вполне устойчиво, у меня получилось с первого раза.

Совершенно согласен,неудобств именно от этого не испытываю никаких,зато в попу на волнишке не бьёт...

0

16

А, между нами, ..... народ.... присылаем мне свои впечатления и лучше наблюдения.. есть идея создать развернутую инструкцию по пользованию Ротанами, ну для таких лох... чайников как ADMIN к примеру... чтоб народ знал и понимал к чему готовиться и каакие проблемы могут возникнуть - опыт то накоплен не малый, а перерывать весь форум не каждый станет...

0

17

Savage написал(а):

Ща начнётся,чипсы с пивом приготовил...

Ну вот и закончилось... Как я и предполагал, обе стороны благополучно процитировали мои слова... При том, что я искренне, я не утрирую, искренне уважаю обоих пацанов. У обоих опыта и знаний на три головы выше чем у меня и то, что они горшки побили да ещё вот так с выходом в люди, это напрягает не только их но и всех кто рядом.   Я, как мне казалось, достаточно чётко сформулировал то, что со мной было на покатушках. Действительно, Х20 не смогла даже изобразить видимость вывода на глисс 4 человек на Ротане 420М, и Джонсон 30 тоже не смог, вернее смог один раз но это была не езда и не выход. Но при этом Мерк 15 на этом же ротане лихо летал с одним человеком а Х20 спокойно таскала четверых на обычном Ротане 420. Из этого можно сделать вывод, что дело в навеске мотора и наверняка в высокой его установке, а так как опускать там дальше некуда, то значит не грех транец и подрезать. Но в результате Николаевич пишет, что Джонсон не вывел Ротана на скеги (а он вообще никуа его не вывел по совести говоря), а Б58 пишет, что Ротан 420м вовсе не далось запустить на орбиту, хоть под одним седоком он лихо летал по волнам.
Ну а на сухом остатке... Имеем два враждующих лагеря с своими предводителями дворянства, что совсем не хорошо.
Сегодня надеюсь добраться до транца. Купил новый лобзик, буду делать фото.
Страничка с нашими фото на покатушках 2011.

0

18

Дело в том,что именно мой Ротан 420М Дима под своей Хондой 20 в Подборовье вывел на глисс с загрузкой 600кг(7чел).Сам я со товарищи сидел в лодке,скорость была 27-29,винт шаг 10.Ничего не пилили,просто поставили мотор и поехали.

0

19

К слову, такие же были сомнения у меня по поводу запила...1 сезон играл винтами, дырками, подкладывал и т.д. Без толку. мотор прохватывал при выходе на глисс и прилично ! Запилил, и про прохваты забыл. Да скорость не более 36-37 км...но господа это в лодке ПЯТЬ больших мужиков, 215 литров бензина, 5 рюкзаков, еда, питье и т.д. ....я вам скажу я счастлив что моя лодка тащит все это, без намека на прохваты !
(Ротан 520+Яма 40)

0

20

Ай-я-яй! написал(а):

Джонсон 30 тоже не смог

???   Переправлялись через Волгу в следующем составе: 4-взрослых (83+60+75+70), 2-детей (14+17), 2-рюкзака(40+30), бензин(20) и еще 15-20кг шмурдяка лодка р420м,  мотор вихрь30, винт несвежий и явно не грузовой(не красный ))) )  на глис вышли, долго, тяжело но вышли . Ничего не пилил, не подкладывал, развесовке особого внимания не уделял . Цель была доставить семью из трех человек с острова на материк ))

0

21

Давайте определимся с терминами, что значит прохваты винта? Где находится акп движка во время движения? если под водой то какие могут быть прохваты? может быть это кавитация? недокачаное дно может быть причиной этого.

0

22

Парни, чтоб не подумали, что это был юзерский просчёт,  Ротана 420м под Джонсоном 30 пытался разогнать Николаич, человек в этом вопросе весьма авторитетный. Гена Н20, посмотрев на положение моора на траце не стал и пытаться, сразу вынес вердикт, что нужно запиливать транец. Вполне допускаю, что другая лодка под  другим мотором пошла под хорошей загрузкой, но у меня на моей и у нас на той лодке этого не получилось, хоть эта самая лодка великолепно летала под меркурием с одним человеком, а тот самый Х20 отлично вытаскивал четверых на обычном 420 Ротане.

0

23

Ай-я-яй! написал(а):

Ротана 420м под Джонсоном 30 пытался разогнать Николаич, человек в этом вопросе весьма авторитетный. Гена Н20, посмотрев на положение моора на траце не стал и пытаться, сразу вынес вердикт, что нужно запиливать транец.

И на старуху бывает проруха.
420 и 420М довольно разные по поведению лодки. Смотрите:
Не спутали ли Вам случайно транцы? У М-ки без выреза.
Угол вклейки транца соответствует норме?
Про давление и прочие мелочи не спрашиваю, уж не настолько Гена с Алексеем "прорухали".

0

24

Дима написал(а):

Не спутали ли Вам случайно транцы?

Да нет, всё как и должно быть - на Мке транец ровный, на обычном с вырезом. Алексей и настаивал на том, что на Мке уже всё давно просчитано и резать не нужно. Доказательством тому можно считать лодку того же Алексея, ну и в ряду стоял 420М под Тохацу 40 тоже без всяких запилов. На что обратил внимание - на лодке Алексея и той где Тофик АКП на уровне или даже чуть ниже дна а на той, что не смогли запустить АКП Джонсона была на 4 см выше дна, подозреваю, что Х20 тоже. В общем ))) ОТпилю - скажу что получилось.

0

25

Ай-я-яй! написал(а):

Я так и знал, что мои мытарства будут "взяты на вооружение" обеими сторонами.

А раз так, то зачем везде докладывать о мытарствах, чтобы их затем вольно истолковывали??? Непонятно. Неужели не хватило мнений рядом находящихся Гены, Николаича и Ко???? Можно оставить без ответа, т.к. не принципиально. Просто рассуждение на тему прочитанного.

По высоте мотора. Ровный транец Р420 идеально подходит под мотор Т40 2 удара. Именно ровный, т.к. после моих прошлогодних танцев с транцем (кстати, и запиливания то же) было найдено оптимальное положение. Запиленный сгоряча транец был нарощен до практически ровного состояния (-1,0 - 1,5 см). Посему. Надо замерить размер редуктора от струбцины Дж30 до центра греб.вала. Потом замерить аналогично у Т40 (могу позже сделать это со своим Т50, размеры одинаковы). С выводами будет все ясно. Но предварительно из описаний положения АКП относительно днища понятно, что нога Дж30 короче. Теперь это надо закрепить измерениями или искать другую причину. Для прикола можно измерить высоты транцев.

Savage
Вань, еще днем ссылочка на мотолодку у тебя была про "мытарства". А терь чёт ее не стало. Подкинь, а то шукаю, а найтить не могу  :dontknow:

0

26

Ай-я-яй! написал(а):

Да нет, всё как и должно быть - на Мке транец ровный, на обычном с вырезом

Все производители ПВХ грешат косяками, возможно в транце для просто 420 забыли сделать выборку, и соответсвенно "вкорячили" на М-ку. Тем более
судя по Вашей цитате:

Ай-я-яй! написал(а):

АКП Джонсона была на 4 см выше дна, подозреваю, что Х20 тоже.

как раз выборка и составляет где-то 4 см.

Отредактировано Дима (2011-07-27 22:31:33)

0

27

Perevozchik написал(а):

Вань, еще днем ссылочка на мотолодку у тебя была про "мытарства".

Так Витя, там все как обычно, тема закрыта. А у нашего друга хватает наглости, используя административный ресурс, вставлять в чужие посты свои нелепые коментарии.
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& … p;t=976019

0

28

Perevozchik написал(а):

А раз так, то зачем везде докладывать о мытарствах, чтобы их затем вольно истолковывали??? Непонятно. Неужели не хватило мнений рядом находящихся Гены, Николаича и Ко????

Я в самом начале темы ответил на этот вопрос.

Ай-я-яй! написал(а):

Что не понравилось - на сайтах производителей, продавцов, да и на форуме нет ни единого слова о том, что купленый в магазине Ротан 420м под куплным в магазине мотором Х20 (а наверняка не только под ним, тот же Джонсон)эксплуатировать нельзя.

Если бы я перед покупкой Ротана прочитал похожую на мою тему, то от греха выбрал бы просто пайолку больше четырёх метров.  Ну чесно признаюсь, я не фанатею по лодкам ПВХ в принципе и мне проще купить лодку, которая например заведомо хуже пойдёт по волне, но не нужно карячиться с навеской мотора. Лодка для меня это всего навсего транспортное средство для решени определённых задачь. Ну вот езжу я по городу на тойоте а на рыбалку на ниссане, для рыбалки у меня Кайман 360 а для сплава я купил Ротана, так как считал, что эта лодка наиболее подойдёт под мои потребности. Сейчас у меня с Ротаном реальная проблема и времени на её решение у меня всего несколько дней. Мне нужно добиться оптимальной навески мотора и найти стул, который нормально станет поверх задней банки, так как на баскетбольном мячике проехать тысячу км невозможно. Я считаю, что у меня получится и то что у меня получится я обязательно прокоментирую в этой теме. Возможно, другому человеку мой опыт будет полезен и он выбирая Ротана будет готов пройти моим путём. Гораздо хуже, если для него это будет неожиданностью как для меня. Повторюсь, я не ругаю лодку, Ротан обладает неоспоримыми плюсами по сравнению с пайолкой, но при этом минусов у него тоже достаточно. В этой теме я постараюсь рассказать с чем я столкнулся, как попытался решить и что в итоге получилось.
Другой вопрос, когда два очень уважаемых мной человека, которым я очень признателен за то, что они во первых в самом деле замечательные люди и во вторых за то, что они искренне пытались и пытаются мне помочь, пользуются моими цитатами для того, чтоб сделать колкости друг другу.

0

29

Р380К + Ямаха 20 = 4 человека + 2 ребенка + немного вещей = выход на глисс за несколько секунд. Стандартная навеска мотора.

0

30

Накачал лодку, вывесил мотор, подложил под дно планку-ориентир. Планка вошла плотно, но свободно от руки, т.е. дно она не поднимала. На фото положение мотора на 1 дырке.

0

31

Вторая дырка. Планка практически паралельна АКП, но всё равно несколько ниже.

0

32

3 дырка, АКП слегка не симетрична дну, но при этом выше дна на 3 см. Когда смотришь сзади, видно, что в верхней точке лопасть винта получается тоже выше дна.

0

33

Мысли вслух- первая дырка не подходит ни каким образом, мотор откровенно завёрнут под лодку и вместо того, чтоб поднимать лодку на глисс он будет пижимать нос к воде.
Вторая дырка гораздо лучше, но всё равно лёгкий загиб мотора под днище присутствует.
Третья пожалуй будет оптимальной, но при этом АКП катострофически выше дна. При фото сзади можно заметить, что верхняя лопасть винта неизбежно будет хватать воздух.
Думаю отхерачить сантиметра три, но пол дня выдержу паузу, может кто нибудь из тех, кто разбирается в этой неведомой мне гидромеханике подскажет что нибудь дельное. :flag:

0

34

Забыл добавить - под нос подложил подкладку и лодка на полу стоит горзонтально.

0

35

Ай-я-яй!
С фотками картина становится понятнее. "Резать к чертовой матери не дожидаясь перитонитов" 8-)
Нухно, чтоб АКП в передней точке была на 1 - 1,5 см ниже линии дна. А так винт оказывается в "ветровой" тени днища и не может реализовать крутящий момент на старте. У меня на Р 380К это выглядит так.
ОЧЕНЬ ВАЖНО.
Обязательно защитить транец в месте отпила яхтенным лаком. Иначе транец постепенно напитается водой и станет мягким и гибким.

0

36

Ай-я-яй! написал(а):

Мысли вслух- первая дырка не подходит ни каким образом, мотор откровенно завёрнут под лодку

Угол наклона транца можете замерить? Или фото какое-нибудь что бы угол вклейки транца понятен был.

almai написал(а):

"Резать к чертовой матери не дожидаясь перитонитов"

Не факт, диаметр скегов разный у 380К и 420, у меня мотор сидит ниже.

0

37

almai написал(а):

"Резать к чертовой матери не дожидаясь перитонитов"

Сколько на Ваш взгляд?

Дима написал(а):

Угол наклона транца можете замерить? Или фото какое-нибудь что бы угол вклейки транца понятен был.

Сейчас сообразим. Не вопрос.

0

38

Ай-я-яй! написал(а):

Сколько на Ваш взгляд?

Исходя из принципа - "отрезать никогда не поздно", я бы опустил АКП (мотор на 3 дырке) на 1,5 - 2 см ниже дна и запытать. Если окажется мало, то снять еще 1 см. Но, скорее всего 1,5 - 2 см - для Вашей лодки под приличную нагрузку - самое оно.

0

39

Не фахт, что пилить. Или совсем на 1 см.
Положение по фото кажется высоким, но вот для примера и сравнения как висит моя Тоха. Центр гребного вала на нижнем срезе скег (или чуть ниже его).
Все-таки я бы замерял длину ноги и угол транца (поддерживаю Диму)

Отредактировано Perevozchik (2011-07-28 12:28:17)

0

40

Насколько понимаю,каждый мотор обтекается индивидуально,а каждый винт неповторим.На нашей 420М Хонда встала сразу,а 15ый Мерк сразу не встал.Раз у Александра нет другого мотора,то лучше пусть пилит.Если есть под рукой материалы и инструменты,посоветовал бы изготовить простой выносной транец с креплением на 6ти ботах.С удлинителем румпеля будет рулиться нормально,а пилить доску транца во всех смыслах приятнее.

0

41

0075 написал(а):

,посоветовал бы изготовить простой выносной транец

Под Хонду? И в атаку на сплав по реке? o.O  :D

0

42

Да.Под Хонду.С транцем сплавляться легче и подыматься по речке тоже.Просто я делал такой на стингрэе,система отработала по Рыбной отлично.Можно притопить нос и пройти по25см глубине на малом,а можно на полном газу удачнее отцентровать мотор.

0

43

0075
Миш, возможно. Но конструкция как-то представляется седлом. Проще все же пилить. Даже если запил будет ошибочным, то 1-2 см. поднять проставками всегда можно без ущерба для положения мотора и надежности крепления.

0

44

Perevozchik написал(а):

Не фахт, что пилить. Или совсем на 1 см.
Положение по фото кажется высоким, но вот для примера и сравнения как висит моя Тоха. Центр гребного вала на нижнем срезе скег (или чуть ниже его).
Все-таки я бы замерял длину ноги и угол транца (поддерживаю Диму)

Витя, учти, что твой комплект настроен под скорость с небольшой загрузкой, а требуется тащить большой груз. Поэтому пилить нужно.

0

45

Два параллелограмма из уголка 50ки.На цельном уголке вырезаются треугольнички в местах сгибов,гнется четырехугольник с двумя параллельными сторонами(не обязательно параллелограмм,сторона с доской может быть меньше).Потом все сваривается.Сверлится по месту для крепления на транце и крепления транцевой доски.Просто до опупения,но нужны материалы.Весить всё это будет килограмм  9-12.В принципе 40ка тоже выдержит,но 50ка позволит потом вешать хоть 100кг.Разную высоту транцевой доски можно предусмотреть отверстиями.
Но проще конечно отпилить.

0

46

almai написал(а):

а требуется тащить большой груз

Так сменить винт, поджать ногу, сбавить скорость.... Хотя писалось, что Ротан приобретался для сплавов, т.е. это будет его основным назначением.
И все-таки: перед запилом можно померять длину ноги и угол тарнца? Так, ради статистики.

0

47

0075 написал(а):

посоветовал бы изготовить простой выносной транец с креплением на 6ти ботах.

Треугольник "винт-концы скегов" имеет достаточно строго определенное положение. Поэтому относить винт дальше от транца/концов скег не есть хорошо.

0

48

Не спорьте, уже отпилил. )))
Ну вот примерно угол наклона транца.

0

49

Вот так вот выглядит после обрезки.

0

50

Не касаясь положения мотора.Я бы одел разрезанный шланг на ножки стула.Люди протирали сложенным стулом такого типа борта.Терлось по волне.А пробовали только с этим винтом на воде?Трехлопастной не было попыток ставить?

0

51

Ай-я-яй!
Около дела.
Только нужно учитывать, что чем больше нагрузка (или сильнее волна), тем мотор просится ниже. Стало быть, нужно запиливать под максимальную загрузку, а при облегчении лодки чуть приподымать мотор (на 5 - 15 мм)
По креслу - у меня под такое же кресло были приклеены полоски ПВХ. Отлично работало.

0

52

0075 написал(а):

Не касаясь положения мотора.Я бы одел разрезанный шланг на ножки стула.Люди протирали сложенным стулом такого типа борта.Терлось по волне.А пробовали только с этим винтом на воде?Трехлопастной не было попыток ставить?

С  стулом буду что нибудь делать, это несомненно. Думал или ковролин прорезиненный, так чтоб он накрывал и банку в том числе или можно и шланги.
Винты не менял, уж слишком твёрдо был уверен, что нужно резать транец. Решил оставить эксперементы до покатушек. На покатушках накачали точно такого же с упаковки ротана и пробовали и под Джонсоном и под Х20, правда х20 тоже с родным винтом. Я говорил, что у меня есть ещё три соласа с разным шагом, но мне посоветовали соласы засунуть в печку))).  На счёт обрезки - если что, то положа руку на сердце, горе не велико - приклею нужный кусок обратно))). Эта сторона вопроса меня меньше всего тревожит.

0

53

almai написал(а):

Около дела.

Хотел резануть на пол сантима ниже, но решил подождать испытания на воде. У меня ещё есть несколько дней, отрегулирую.

0

54

Ай-я-яй! написал(а):

Я говорил, что у меня есть ещё три соласа с разным шагом, но мне посоветовали соласы засунуть в печку))).

Вот тех, кто это советовал в будущем посылайте к черту. Специалисты, блин.

0

55

almai написал(а):

Вот тех, кто это советовал в будущем посылайте к черту. Специалисты, блин.

:rofl:  Они прочтут.

0

56

Саш,но ведь надо самому было попробовать разные винты.Может зря пилил.

0

57

Вот теперь и попробую))) Правда за окном дождь идёт и наверное отложу испытания до завтра... Навигаторов два, замерять есть чем, вот только нужно найти нужное количество тушек для загрузки.

0

58

Нос сильно не подгружай.Пойдет,куда денется.

0

59

Прочитав темку ни хрена не могу понять, у мну 420  а на 420м транец прямой, там же 4ре скеги ,тоесть он ещё на порядок выше 420го стоит над водой ,можеть он под эльку делается, не хрена не разумею производителя. :confused:

0

60

ERNST написал(а):

тоесть он ещё на порядок выше 420го

Нет,он пониже.Глянь размеры на  http://trotan.ru/ .Скеги две,каждая из 2ух баллонов меньшего диаметра.Она пошире получается.Как бы грузовая лодка.

0

61

мотоСРАЧ с мотоЛоДКИ попрошу сюда не переносить. Говорить  рекомендую по делу.

+1

62

В нашем городе выпускают - по крайней мере пытаются, судя по последним топам про косяки и сброс цены Солары.Хотел приобрести Солар 380. Ну и слово за слово - сделал обзор рынка сравнительный - ну так примерно.   http://www.fishingsib.ru/forum/viewtopi … ;start=980

Выдержка:"""Народ несколько не доволен ценой и рассматривает как альтернативу Солару, и обсуждает и приобретает и сплавляется на Ротанах. Ротан 380 - 47300, опробовали 430эконом 41900 - кокпит 330х65 - для двоих говорят хватает.
Так же обсуждают опыт сплава на катамаранах Ротан - надо скеги приспустить. Одни говорят, что катамаран лучше - на него движок меньше требуется. Но потом пришли к мнению, что расход топлива не зависит от лодки и мощности мотора, а зависит от массы груза. И по опыту убедились, что у разных лодок примерно одинаковый рассход - 0,56-0,60 литра на 26 килограмм на лощадь на километр. Что-то такое.. Промелькнуло косвенно, что где-то на литр бензина выходит два кг рыбы. И потому Р-430Э по грузподъёмности многим не подходит на обратный путь. Берут 250 литров - а у него 450 грзподъёмность. В верх подняться хватает корабля, а назад после израсходования большей части топлива и привязкой за борт пустых канистр - маленький.  Вот такой парадокс... 

Показал жене Ротан катамаран Р 420к. Говорит, давай возьмём к-380, а то ты руку весной повредил - а эта полегче. Я говорю - проходит. Взяли рулетку и в квартире прикинули - корабль во всю комнату. Смотрю глазки у жены заблестели  - понравился. Так что жена хочет купить Р-420к с двойными скегами за 84500. На цену, говорю, посмотри - а чё говорит, у нас денег и так типа просто так уходит дохрена. Напрячься - за три месяца накопим не шибко себя ограничивая.

В общем прочитал много про Ротан К420, видео посмотрел -  и думаю, приобрести месяца через три-четыре - редкое единодушие с женой, когда она не против покупки кроме шубы. Не могли бы Вы - уважаемые Ротановоды в двух словах объяснить разницу между К420 и К420М. Про скеги понятно - два поменьше, один побольше. !""""""

Общий вес всего ~300 кг - движку надо - 300/20кг на лощадь= 15 кобыл должно хватать 50 км идти. Вопрос - какой из К420 под Нептуном 23 пойдёт лучше? Вообще чем дальше читаю - тем не понятней какой брать К420 или К420М? Вот примерно такая каша у меня в голове.... :canthearyou:

Отредактировано Proboy (2011-07-28 19:51:05)

0

63

По моему скромному мнению для 300кг и Нептуна-23 лучше 420.Он капельку скоростнее и чуток мореходнее.А для речек и большей загрузки лучше 420М.Он больший груз потащит в экономичном режиме на скегах и даст меньшую осадку при чистом сплаве.Он не так остро ощущает центровку,как 420.

0

64

Понял,0075..Спасибо..

Что-то такое у меня крутилось  - но до чёткой формулировки не получалось. Подумаю - у нас Обское море - недавно  есдил шторм - два дня прождал погоду. На 420 без М однако влёгкую можно было бы выйти.

0

65

А 380К с 300кг под Нептуном вообще ракетой будет! :cool:

Но если шторм..... то 420 :rain:

Отредактировано Alex380 (2011-07-28 20:52:28)

0

66

Да у нас тут сколько обсуждалось - 380 - хороший размер.

Но потом все продают и стараются взять 420. Однако надо слушать , что советуют - однако надо брать К420 без М..

Хотя по площди кокпита Р380К больше Солара 450.  На следующий год обещают вроде как выпустить обновленный Нептун 25 - его должно волне хватить. Сейчас предлагают - пожалуйста сделаем - но!! Голова мощнее - рвёт вал, редуктор. Ладно спокойной ночи - у нас уже первый час. Спасибо за советы!!! :flag:

0

67

Proboy написал(а):

Да у нас тут сколько обсуждалось - 380 - хороший размер.
Но потом все продают и стараются взять 420.

Про такие случаи не слышал, все больше теоретический треп.  :playful:  Алмай вроде с 420 на 380К пересел, и особо не жалуется. Покатавшись на 380К понял, корабль весма приличный по размеру,  для двоих больше точно не надо, ну а если что,  и 4-х тащит неплохо. По весу, как мне кажется, 380К это максимум, чтобы таскать одному. Можно конечно кантовать и катать, но это не всегда возможно, зависит от условий.
Вообщем 380К для меня идеал! :cool:

Кроме этого есть мнение, что под Х20 380К порезвее 420 будет.

Отредактировано Alex380 (2011-07-28 21:39:40)

0

68

Proboy написал(а):

Спасибо за советы!!!

Да вроде и не за что.А что,про Нептуны информация с завода?

0

69

Proboy написал(а):

Голова мощнее - рвёт вал, редуктор.

Миша 0075 тебе вопрос по твоему любимому Нептуну: а как же так получается, что прибавка в две силы уже рвет и вал и редуктор у такого чудо-мотора? Неужели запаса прочности совсем не заложено у 23-го, чтоб можно было голову на 25 воткнуть? Отвечай давай, твой ведь любимец. :tomato:

0

70

Грубо ответ выглядит так:у 23его Нептуна 20-л.с. на винте.А 25ый промаркирован по-другому,у него на винте честных 25-27.Очевидно обновленный 25 ещё более накручен.Сам про мотор абсолютно ничего не знаю,но ставили умельцы умельцы голову от 30ого на ногу Нептуна.Всё это работало.Мотор мне и правда нравится,но сам двухтактник брать не буду.

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Ротан 420М под Х20 гоночный катамаран а не грузовое судно?