Давно присматриваюсь к Ротан 420, но...
читая темы на разных форумах запутался со скоростями. То с Я-30 больше 30 не разгоняется. то с пятнахой троих 35 км/ч.
Так на какие скорости можно рассчитывать с Т-18.
И вообще, с какой скорости начинается глисс на скегах, а с какой на днище?
И сколько кг на л/с расчитывать на Ротане 420. Кто считает, что 25кг/л/с, кто 35?????
Рассматриваю комплект б/у. Проскочило мнение, что первые Ротаны делались из "левой" ПВХ. Только с ...? года стали использовать ПВХ Hightex (Герм.) 1100 гр/кв.м, возможно утка.
Запутался совсем. Мнений много. первые Ротаны лучше скроены, но ткань хуже.
Проясните пожалуйста.
Скорости большие не нужны. Все равно выше 35 км/ч без лобовика некомфортно.
Нужен гарантированный глисс 3-4(300 кг) человека плюс 50 кг груза с комфортным передвижением по волне
З.Ы. Как раз и предлагается такой комплект.
Ротан 420, скорость?
Сообщений 1 страница 26 из 26
Поделиться12011-08-01 19:11:13
Поделиться22011-08-01 22:16:51
Вячеслав Д.
"Не читайте советских газет перед обедом".
Хотите узнать про Ротан - спрашивайте у владельцев Ротана, а не на форумах, где люди точно слышали, что такая лодка вроде есть в природе.
У Игоря Скороходова Ротан 420 с серийным номером 41, в прошлом году Игорь на нем дернул чемпиона мира по ВМС. Лодка вполне в порядке. Раньше ткань шла Корейская, сейчас - Немецкая. И та и другая полностью выполняет свои функции. Что касаемо кроя, то Ротановцы постоянно совершенствуют свои модели (отнюдь не ухудшая их). А разогнаться под 30 лс не могут те, кто консультируется у тех самых "горе - гуру", однажды слышавших о Ротанах. У меня приятель купил Ротана 420 с Т 18, ездят на рыбалку на Ладогу и Онего вчетвером - очень доволен.
Поделиться32011-08-01 22:57:32
Вячеслав Д. Хорош читать. Хватит думать. Бери комплект.
Владею Ротаном всего месяц.
1-ый выход. Т-18 - 36км/ч, Н20 - 42 км/ч . (Пестовское вдхр, комплект не настроен.)
2-ой выход . Я-25 - 42км/ч. (Кимры-Калязин, мотор необкатан, лодка недокачана...)
3-ий выход . Я-25 - 52 км/ч. (Эммаус , обкатал, подкачал, приподнял, переставил с 1-ой на 3-ю дырку,разгрузил нос...) Пошла-а Родимая!!!
С винтами ещё почти не шаманил(а надо бы).
Под 18-шкой пойдёт нормально. Движок не скоростной,но приёмистый и тяговитый.
Первый выход на Р420+Т18 доставил незабываемые впечатления,когда мы с дочей и шмурдяком уделали на короткой и злой(1м) волне канала всех пайольщиков и даже жёсткие корпуса(до 6-и метров). Главное газ не сбрасывать. Ротану это противопоказано.
Поделиться42011-08-02 07:52:05
Спасибо за ответы.
Вячеслав Д."Не читайте советских газет перед обедом".Хотите узнать про Ротан - спрашивайте у владельцев Ротана, а не на форумах, где люди точно слышали, что такая лодка вроде есть в природе.
Поэтому и спрашиваю на профильном форуме.
Но все-таки.
Какова минимальная скорость глиссирования на скегах?
Какова минимальная скорость глиссирования на днище?
Я думаю, что для владельцев Ротана 420 это простой вопрос, и мое имхо, что этот параметр не сильно зависит от мощности мотора.
К примеру у меня на "Автоботе" скорость выхода на глисс, под разными моторами, 21 км/ч. Уверенное глиссирование 22-23 км/ч.
Для чего это нужно? Просто посчитать винт, который обеспечит гарантированный выход на глисс максимального груза.
Т.е. что ждать на Т18 от винта 9 и сколько макс груза выведет на глисс на днище, а сколько на скегах.
Если минимальная скорость глисса на днище 22 км/ч, то возможно ставить винт шагом 7,8 дюйма, который разгонит комплект до 30 км/ч, но с большим грузом.
Еще раз повторюсь, комплект нужен для комфортного перемещения по волне на гарантированном глиссе определенного груза(понятно, что еще важно грамотное размещение груза на лодке, навеска мотора...). Максимальные скорости не нужны.
Отредактировано Вячеслав Д. (2011-08-02 08:16:19)
Поделиться52011-08-02 08:16:51
Вячеслав Д.
На скеги лодка становится примерно от 42 - 45 км\ч. На днище глиссирует устойчиво примерно от 22 - 28 (в зависимости от загрузки). По подбору винта - я бы попробовал походить на том, что стоИт на моторе, сразу станет ясно, какой шаг требуется докупать. Очень хорошо иметь тахометр, тогда вообще все просто.
Поделиться62011-08-02 08:36:26
На днище глиссирует устойчиво примерно от 22 - 28 (в зависимости от загрузки).
При большей нагрузке 28км/ч, а при меньшей 22 км/ч или наоборот?
Поделиться72011-08-02 14:11:19
Вячеслав Д.
Естественно, чем меньше загрузка, тем необходима меньшая скорость для выхода на глисс.
Поделиться82011-08-02 21:53:27
скорость с одним седоком (100кг) 36 км
А якорь поднять?
Поделиться92011-08-02 22:16:57
Винт какой?Что тахометр показывает?Откидка как?Носом не роет?Или не дельфинирует?
Поделиться102011-08-02 22:29:33
Если с налета,то поставить винт шаг 12.Родной наверное 10?Если правильно,то нужен тахометр.Если тонко и точно-нужно долго и нудно подбирать заглубление,откидку мотора и положение его на транце.Если просто-другой винт и сесть к мотору поближе,корму подгрузить.
Поделиться112011-08-02 22:54:13
и по волне транец сильно болтает за мотор страшно
Тогда точно проверяйте давление
Поделиться122011-08-02 23:07:32
верх по манометру 03 низ 04 дно 03
Лодка новая или бу? На старых моделях транец был тонкий, поэтому иногда он выгибался. Но это не причина столь низкой скорости.
назад много не здвинишся потому как до ручки недостать
Поясните, сидите на банке, перед ней или как?
Поделиться132011-08-02 23:09:00
Вообще-то странно - 420+Х20+мои 120 кг, мотор просто повесил, 2 дырка - 40км/ч на штатном винте.
Поделиться142011-08-02 23:14:07
Уважаемые ротановоды подскажите что с комплектом Р 420я20 4т скорость с одним седоком (100кг) 36 км
Очень странно, должно быть под 50 на родном винте как у меня. У зятя 420 и Х20 с трехлопастным соласом 11-го шага, так он от меня чуток совсем отстает...
Поделиться152011-08-02 23:32:58
Хотелось под 50 но пока не получается
Но это в одно лицо и без груза, так, покататься пару раз и надоест.... Главное чтоб с нужной загрузкой хорошо шла...
Вдвоем(115+100) с небольшим количеством шмоток (20 кг), ну и полный бак бензина 25 л со стальным трехлопастным соласом 11-го шага идем 38-41 км/ч, вот это намного интереснее
Поделиться162011-08-02 23:33:18
Я свой тоже так качал - дно 0,3 ; баллоны 0,35 ; скеги 0,4.
На Покатушках НиколаИч проверил своим манометром, Давление оказалось в полтора раза ниже.
Подкачали,маленько пошаманили и вместо 36-и - 52 км/ч.
При загрузке 300кг - 42 км/ч. Винт штатный 9 7/8 х12".
Отредактировано Korsar (2011-08-02 23:36:41)
Поделиться172011-08-02 23:33:57
Ставил 11 трехлопастной Солас - те же 40-42, но на глиссирование встает увереннее. Не знаю таких, кому удалось на родном Хондовском четырехлопастном винте пойти на 420-ой 50 км/ч )))
Поделиться182011-08-02 23:37:25
Ставил 11 трехлопастной Солас - те же 40-42, но на глиссирование встает увереннее. Не знаю таких, кому удалось на родном Хондовском четырехлопастном винте пойти на 420-ой 50 км/ч )))
Я про родной ямаховский. Он трехлопастной с 12 шагом.
Отредактировано Nuc1EaR (2011-08-02 23:38:12)
Поделиться192011-08-02 23:41:09
Я про родной ямаховский. Он трехлопастной с 12 шагом.
Надо будет и мне такой же попробовать )))
Поделиться202011-08-02 23:43:47
это как,если не секрет.
Ну вам прежде всего надо проверить давление в лодке, если качаете насосом браво со встроенным манометром, то смело надо качать больше на 0.05 или даже на 0.1, т.е. скеги 0.45-0.5, баллоны 0.35-0.4, и т.д., ну и во вторых посмотреть высоту навески мотора, акп должна быть ниже линии дна на 1-1.5 сантиметра... Если меньше - винт будет в тени дна, если больше, то дейдвуд будет создавать лишнее сопротивление излишним погружением в воду. А потом уже смотреть угол наклона акп относительно зеркала воды, для достижения максимальной скорости акп должна быть параллельна зеркалу воды.
Отредактировано Nuc1EaR (2011-08-02 23:44:48)
Поделиться212011-08-02 23:50:55
Я про родной ямаховский. Он трехлопастной с 12 шагом.
Я сегодня из такого делал винт 13" шага. В выходные посмотрим, как пойдет.
Макс, будь добр, сфоткай результат и выложи сюда.
Поделиться222011-08-02 23:51:51
Как я уже говорил: 1. Подкачали
2. Вернули мотор к центру(был смещён вправо на 2 см.)
3.Вставили и накачали переднюю банку(я ей пренебрегал,а зря)
4. Приподняли мотор на 1 см. (разницы особой не почувствовал)
5.Переставил на 3-ю дырку вопреки своим страхам.(раньше казалось что и на 2-ой прохватывает,ставил на 1-ую и ходил довольный ,прижатый пузом к воде и уткнувшись в неё носом свои 36 км/ч) Прохват и кавитация -это глюк,который проходит,как только лодка встаёт" на крыло"(1,5 -2 сек.) Ходил даже на 4-ой,но приходилось шагать на метр вперёд для выхода на глис.
Поделиться232011-08-02 23:52:38
Насколько акп ниже дна не измерял.но ось вала по срезу скег.
Сфоткайте и покажите, народ вам подскажет
Поделиться242011-08-03 22:27:56
Вначале фото нужно разместить на каком-нибудь специализированном ресурсе типа яндекс-фотки.Хорошо получается на http://www.radikal.ru/ .Можно оставить галочки "уменьшить до 640пикселей".Затем необходимо скопировать ссылку на фото на этом ресурсе и вставить её в выпадающее меню"Изображение".Меню вместе с кучей других функций находится прямо над окошком,где пишется сообщение.
Поделиться252011-08-04 11:22:07
Надо было под скеги подставлять ведра а не под дно
И рейку вдоль дна к АКП мотора (большая пластина над винтом)
Рейка и АКП в идеале должны быть паралельны.
Но на глаз вроде угол наклона мотора не оптимальный
Отредактировано Nuc1EaR (2011-08-04 11:23:26)
Поделиться262011-08-04 12:26:07
Мне тоже кажется, что мотор надо поджать к транцу (хотя бы на одну дырку), АКП явно не параллельна дну. Да и ходовой дифферент , ИМХО, должен быть меньше, чем на фото. Насколько я помню объяснения "старших товарищей", оптимум это 4-6 градусов, а здесь явно больше.