Первый раз выходили с супругой вдвоем. Мотор тогда был неразогнанный Ямаха9,9 без ограничителя(13,5 сил).
Тогда шли 32-33 км/час. По волнам замечательно. Единственно немного напрягла "кобра".
Алексей "Almai" посоветовал наклеить интерцептор. Интерцептор был наклеен(спасибо Алексею)
и мотор разогнан до 15 сил. Проверен сначала на Автоботе. Прыти прибавилось.
Сегодня вышел на Ротане. Тахометр был, а ЖПС случайно остался дома. На 12 винте достиг оборотов 5300, а на Автоботе было макс. 5150.
Скорость померить было нечем. Да и винт повредил. При очередном развороте был сильный удар по мотору. И глубина в этом месте и до берега прилично.... На дейвуде царапина. У одной лопасти несильно погнулась задняя часть.
Что удивительно, кобры сегодня не было. Или интерцептор помог, или то , что мощи прибавилось... Но факт есть факт.
Сегодня не понравилось тянущее усилие на румпеле. Приходилось его тянуть на себя. Сдвигал и вправо до конца накладки и влево но тянущая сила не пропадала. Если сдвинуть до упора вправо, то усилие вроде меньше. Что интересно, что до 5000 об/мин, тяга слабо выражена, как только дашь газу, сразу начинает тянуть румпель. Проверил давление в скегах. Одинаковое(0,3). Добил оба до 0,4. Но это погоды не изменило. Отпускаешь румпель, сразу обороты чуть прибавляются и лодка вправо, но не сильно. При правом повороте усилие на румпеле меньше, чем если нужно повернуть влево. Может это ветер так тянет? Был немного под углом.
В первый выезд даже румпель бросал. Лодка шла прямо. Очень это тогда обрадовало. Может из-за того, что шел на не на полных оборотах, да и мощи было поменьше..... Да и ветер был чисто в нос...
По поводу мощности. Достаточно ли 15 сил? На 10,5 винте на полгаза прямо выстреливает на глисс, практически без кобры. Если дать полный газ с места с чуть повернутым румпелем, то это уже экстрим.
На поворотах или газ сбрасываешь или прохват с падением скорости. Приходилось повороты проходить по бОльшему радиусу, что безопасней для рулевого. Нет такой центробежной силы, которая выталкивает из лодки. К концу покатушек немного привык. Для себя решил, что этого мотора мне достаточно. Думаю на 9-м винте выташит на глисс и пятерых.
Полное мнение о Ротане 380К еще не сформировалось. Что сразу заметил, что по волне гораздо комфортней, чем на Автоботе. Но поведение в поворотах непривычно.... Нужно привыкать сбрасывать газ. В общем пока неплохо. Сидя на полу удобней на полной скорости и почему-то тянущее усилие меньше. Понравилось, что управлять румпелем удобно, что сидя на полу, что на надувной банке.
На транцевых колесах Ротан вытаскивать из воды легче, чем Автобот на легкой телеге с колесами большего диаметра.
Автобот на стоянке, чтобы вытащить на берег нужно приложить большие усилия. С Ротаном все происходит гораздо легче. Сегодня несколько раз вытаскивал на берег для очередного смещения мотора.
Короче, еще экспериментировать и экспериментировать.
З.Ы.Сегодня легко обогнал Прогресс с 30 силами и двумя седоками, а у меня на колпаке 9,9.... Посмотрели удивленно.