Задача - доставка груза на 200 км по шторму, в последствии по горной мелкой реке под Нептуном 23. Возможности сравнить лодки нет, поэтому вопрос к специалистам и владельцам.
==========================================
На каком из этих катамаранов можно больше доставить груза?
Выводимый на глиссер груз Р420М и Р520
Сообщений 1 страница 51 из 51
Поделиться12011-10-19 10:30:55
Поделиться22011-10-19 12:31:30
Для начала я бы посмотрел данные, например, на сайте http://www.rotan.spb.ru
Из них следует:
Р520 - грузоподъёмность 1100 кг.
Р420М - грузоподъёмность 900 кг.
Честно говоря, сомневаюсь, что при такой загрузке какая либо из этих лодок выйдет на глисс под Нептуном 23. Т.к. ожидаемую загрузку Вы не озвучили, могу только поделиться своим скромным опытом: на Р420 без "М" под Хондой 20 (винт штатный, 10-й, 4-лопастной) при загрузке около 400-450 кг (4 чел + продукты) мы уверенно глиссировали на днище по волне порядка полуметра (Нижняя Волга в районе Харабалей). Прошли что-то около 7 - 10 км без каких либо проблем. БОльших подвигов пока не совершал.
Отредактировано pull_off (2011-10-19 12:35:28)
Поделиться32011-10-19 13:54:00
мы уверенно глиссировали на днище
А на скегах? Кто знает сколько веса максимально можно вытащить именно на скеги под максимально разрешенным мотором?
Отредактировано хаос (2011-10-19 13:54:52)
Поделиться42011-10-19 16:20:46
На 420 под Мерком 25 СиПро выводили тонну на глисс.Под Х20 с винтом 8 Лёша достоверно наблюдал глисс с 800кг.С белым винтом под Нептуном килограмм 700-800 потащишь на 420 или 420М.Где-то 20 будет идти.Талую возьмешь.На Муксунке груз лучше ополовинить и двумя ходками под красным винтом на полном газу.
Поделиться52011-10-19 20:27:27
на Р420 без "М" под Хондой 20 (винт штатный, 10-й, 4-лопастной) при загрузке около 400-450 кг (4 чел + продукты) мы уверенно глиссировали на днище по волне порядка полуметра (Нижняя Волга в районе Харабалей).
===============
Ну вот и первые данные.. Выводимый груз Р420 (НА ДНИЩЕ !) при 20 ти кобыл 400-450 кг, но.. Такую тряску мы уже проходили, лодку рвать - не вариант. 100 кг убираем и получается для Р420 рациональная загрузка (для сложных условий ) 300-350 кг. Маловато.. Надо грузовой винт.
===============
На Р380К (мои точные данные) выходили на глисс сложновато вчетвером под Нептуном на синем 300 винте (100+100+80+80+барахло 40) итого 400 кг, но одному приходилось "вылазить" на переднюю банку. При волнении уже падали в водоизмещенку. Т.е. рациональная загрузка, соответственно, меньше чем у Р420 на сотню примерно кг..
===============
У Р420М и Р520 показатели рациональной грузоподъемности при мощности примерно 20 коней пока неизвестны..
Отредактировано Wital (2011-10-19 20:32:59)
Поделиться72011-10-19 20:41:04
На Р380К (мои точные данные) выходили на глисс сложновато вчетвером под Нептуном на синем 300 винте (100+100+80+80+барахло 40) итого 400 кг, но одному приходилось "вылазить" на переднюю банку. При волнении уже падали в водоизмещенку. Т.е. рациональная загрузка, соответственно, меньше чем у Р420 на сотню примерно кг..
Ну вы даете, со своими "точными данными"! По моим "точным данным" Р380к выводит на глисс 400 кг под Мерком 15 (27 км/ч), и около 360 кг под Маринером 9,9.
Поделиться82011-10-19 21:28:00
Виталь,ты с Романом поговори.Как его ощущения на ходе по Муксунке.Куда он под мотором доходил.Что-то мне начинает казаться,что 420М тебе подойдет.На Нептун есть дистанция?Можно в грядущем взять водомет вместо Нептуна,тогда в любую воду и Гудке и Капчук и Накомякен твой.420м весной под х20 с 10тым винтом глиссировал на 28км с 500кг.
Поделиться92011-10-20 07:14:11
На Р380К (мои точные данные) выходили на глисс сложновато вчетвером под Нептуном на синем 300 винте (100+100+80+80+барахло 40) итого 400 кг, но одному приходилось "вылазить" на переднюю банку. При волнении уже падали в водоизмещенку. Т.е. рациональная загрузка, соответственно, меньше чем у Р420 на сотню примерно кг..Ну вы даете, со своими "точными данными"! По моим "точным данным" Р380к выводит на глисс 400 кг под Мерком 15 (27 км/ч), и около 360 кг под Маринером 9,9.
====================
Повторяю.. Это на синем, самом скоростном винте с шагом 300.
Поделиться102011-10-20 07:41:20
Что-то мне начинает казаться,что 420М тебе подойдет.На Нептун есть дистанция?Можно в грядущем взять водомет вместо Нептуна,тогда в любую воду и Гудке и Капчук и Накомякен твой.420м весной под х20 с 10тым винтом глиссировал на 28км с 500кг.
==========================
По-моему у 420М площадь опоры сдвоенных скег несколько больше, чем у 520, закономерно, что он и вытянет на глисс больше груза. Но, это предположение.. На Нептун дистанции никогда не было да и не нужна она по мокрым камням ходить. А водомет, конечно хорошо, но сначала 150 км идти на нем по волне.. Не.. Да и одни прохваты будут. Это если б идти сначала на винте буржуйского мотора, а в горах водомет переставлять. Пока не потяну, дорого.. Нептун рациональнее.
====================
В декабре буду в Питере общаться более подробно на эту тему. Надо выбрать лодку на следующий сезон под мои задачи Р420М или Р520.
Поделиться112011-10-20 15:06:26
Это если б идти сначала на винте буржуйского мотора, а в горах водомет переставлять.
Вот и мне так казалось.Тут на форуме где-то есть видео,где Андрей с Камчатки под водометом по камням разъезжает,очень впечатляет.Если до вокзала идти на 4т 20-25л.с.,а там ставить водомет,то вся дорога займет в любую погоду и воду от силы часов 7.Но мне на дистанции по Муксунке удобнее было,лучше реку видно.
Поделиться122011-10-20 16:11:49
Вставлю свои 5 копеек. Наш сплав на 420М под Х20, общая масса около 550 кг, включая лодку и мотор. Родной винт 4 лопасти, 10 шаг не справился, Солас 3х лопастной 9 шаг с напрягом но вполне уверенно вытаскивал на глисс на днище. Скорость 28-32 км/час. Но сразу оговорюсь - масса комплекта бралась "на глаз", так что плюс -минус 50 кг. легко. Транец запилил на 4 см, мотор на 3 дырке.
Видео.
Поделиться132011-10-20 16:59:32
Тут еще надо смотреть, что с топливом.
В прошлом году тут выкладывался отчет о морском путешествии на 520х ротанах. Так вот экспедиционеры собирались для следующей экспедиции менять их на 420е, т.к. на 520е нужен более мощный мотор, который сожрёт больше горючки, которая сожрёт и пережрёт всю разницу в грузоподъёмности. Некогда сейчас искать - но кто постоянно тут, подскажут, где это найти.
Ну а 420 и 420М - тут как бы вопрос и не стоит, наверное - М-ка конечно.
Поделиться142011-10-20 17:24:17
Вот и мне так казалось.Тут на форуме где-то есть видео,где Андрей с Камчатки под водометом по камням разъезжает,очень впечатляет.Если до вокзала идти на 4т 20-25л.с.,а там ставить водомет,то вся дорога займет в любую погоду и воду от силы часов 7.Но мне на дистанции по Муксунке удобнее было,лучше реку видно.
===========================
Это уже давно понятно, что нужен 4т буржуй и насадка, просто на 2012 год сначала планирую поменять казанку на катамаран. Буржуй и насадку пока не потяну.. Поэтому Нептун пока ходит - пусть ходит. А на счет реку видно, Миш, приезжай, посмотришь, она совсем другая.. Ее промыло по болоту прямо и течение больше и воды мало. На мелководном режиме в сложных местах на винтах с течением не справляются даже "полтинники" с триммом, проще перетащиться. А Нептун можно долбить по камням в поисках воды, вместо шпонок, по-быстрому вставляя гвозди на 150. Замена такой шпонки занимает меньше минуты и за это время далеко течением не унесет. На румпеле побыстрее.. Карту тебе, Миш, нарисую и трэк сейчас, в личку кину, посмотришь..
Поделиться152011-10-20 18:26:52
Во Муксунка дает.Каждый ненормальный снежный год или каждая странная весна меняет на ней фарватер.Поток давно тащило по рукаву прямо,когда фарватер на спуске был в левую сторону,видно сейчас там и пробило струю.Но там и волок хуже и канав почти нет,на самом деле сейчас тяжко.Насчет гвоздешпонок-так и делал,латуни никакой не напасешься.Ещё на 30ом неплохо получалось,две шпонки получше одной,но винты у него уж больно слабые.Тут ещё была инфа на форуме о 520М,сделан был в одном экземпляре,на заказ.Гоняет сейчас по сибирским речкам в районе Минусинска.Разработчикам не понравилось у модели снижение мореходности,на Финском заливе в волну было заметно.Если эту тему продумать,то тебе лучше этой лодки трудно представить.И вместимость и осадка в одном флаконе,а на Собаку ходить,то серьезного шторма не наберешь больше 80 погонных километров.На Ламу похуже в этом плане.
Поделиться162011-10-23 20:18:35
В общем 20 лошадок поднимут 420 катамаран весом в 500 кг (общая масса). Надо пройти 200 км и вернуться. Отнимаем двоих (100кг+100кг), бензин (150кг), лодку, мотор и мотор возврата (120 кг), наш хабор (20-30кг) и получается, что людям груза практически не привезем.. От силы килограммм 20-30.. А люди всегда просят бензин, пиво, продукты.. Для 420 катамаранов надо более 20 лошадок под наши задачи.
Поделиться172011-10-23 20:28:36
Есть мысль повесить Нептун и DF6 вместе. Транец вроде позволяет. Тогда и груза можно добавить. Но, разная высота..
Отредактировано Wital (2011-10-23 20:29:51)
Поделиться182011-10-23 20:33:52
Не общая масса,а загрузка.Нептун с белым уж точно 600кг загрузки на 420М на глисс выведет.Всегда считаю только загрузку.Уже терпимо,литров по 100 бензина сможешь сбросы делать на точке,если вдвоем пойдешь.
Поделиться192011-10-23 20:40:58
Есть мысль повесить Нептун и DF6 вместе
Виталь,как раз писал тебе об этом в предыдущем посту,потом подумал и вычеркнул.Подбери винт к Сузе шагом побольше,должны быть к ней 9ки.Полирни на Нептуне красный,убери на нем диаметр на 5-10мм.Разновысотность не проблема,подложи планку под Нептун.Наверняка с твоим опытом что-то придумаешь.В такой паре дойди хотя бы до Глубокого,уже часы экономии.Я к 30ому таким макаром добавлял 12ый,а к 23ему 8ой.Эффект очень мощный.
Поделиться202011-10-24 05:30:16
А зачем уменьшать диаметр винта?
Поделиться212011-10-24 05:35:06
Вставлю свои 5 копеек. Наш сплав на 420М под Х20, общая масса около 550 кг, включая лодку и мотор. Родной винт 4 лопасти, 10 шаг не справился, Солас 3х лопастной 9 шаг с напрягом но вполне уверенно вытаскивал на глисс на днище. Скорость 28-32 км/час. Но сразу оговорюсь - масса комплекта бралась "на глаз", так что плюс -минус 50 кг. легко.
==========================
Ориентируюсь на данные Александра..
Поделиться222011-10-24 06:54:46
Винт у Саши шаг 230,а диаметр 235,Нептуновский белый шаг 220,диаметр 260.Эти винты трудно сравнивать,но под белым я запорол коленвал на относительно небольших скоростях,порядка 25-27км.Под ним без тахометра ходить надо опытному гидромоторнику,реально лучше больше 20-22 км не давать.А на этой скорости груженый Ротан гребет волну ой-ёй-ёй.Красный винт у тебя шагом 280,диаметром 230.По шагу типа 11.Это тяжелый винт,под ним глиссера с 600кг не будет.Даже если добавить 6л.с.К тому же коленвал Сузы дороже нептуновского,а винт шагом меньше.Так что сузой ты будешь подрабатывать до выхода на глисс,а потом держать газ лишь бы ногу не выбрасывало.Получается красный без подработки тяжеловат.Удобная скорость груженого Ротана с относительно небольшим волнообразованием где-то 27-29км,под белым не достигнешь,а красный тяжеловат.Так мне кажется.
Отредактировано 0075 (2011-10-24 06:55:04)
Поделиться232011-10-24 10:05:09
Р520 с тохатсу (с водомётной) 50 в голове и 37 на струе, правильно выставленный, вытаскивает на глисс , с трудом, максимально 680 кг с учётом веса мотора и без учёта веса бензина.
Поделиться242011-10-24 10:09:52
То есть полезной нагрузки где-то 550?А скорость какая?
Поделиться252011-10-24 10:35:45
это полезной нагрузки берёт 680 кг, скорость на воде без течения 31 км.ч
Поделиться262011-10-25 08:01:58
Р520 с тохатсу (с водомётной) 50 в голове и 37 на струе, правильно выставленный, вытаскивает на глисс , с трудом, максимально 680 кг с учётом веса мотора и без учёта веса бензина.
=============================================
Без учета веса бензина непонятно.. Если далеко идти - вес бензина - основная проблема.
Поделиться272011-10-25 08:40:50
Винт у Саши шаг 230,а диаметр 235,Нептуновский белый шаг 220,диаметр 260.Эти винты трудно сравнивать,но под белым я запорол коленвал на относительно небольших скоростях,порядка 25-27км.Под ним без тахометра ходить надо опытному гидромоторнику,реально лучше больше 20-22 км не давать.А на этой скорости груженый Ротан гребет волну ой-ёй-ёй.Красный винт у тебя шагом 280,диаметром 230.По шагу типа 11.Это тяжелый винт,под ним глиссера с 600кг не будет.Даже если добавить 6л.с.К тому же коленвал Сузы дороже нептуновского,а винт шагом меньше.Так что сузой ты будешь подрабатывать до выхода на глисс,а потом держать газ лишь бы ногу не выбрасывало.Получается красный без подработки тяжеловат.Удобная скорость груженого Ротана с относительно небольшим волнообразованием где-то 27-29км,под белым не достигнешь,а красный тяжеловат.Так мне кажется.
====================
Белый винт не рассматриваю для движения.. Но вожу с собой на всяк случай, если кого то тащить или дрова таскать. В этом году весной ставил один раз (с кордона загрузились) К5М4 21-22 км почти глисс, петух в метре за мотором, обороты большие, мотор жалко.. Потом с подобной загрузкой ставил Нептун с красным винтом и Суз 6. Скорость 30 км и оба мотора не насилуются. Если на Ротане (420М или 520) возможно то же самое, да без прохватов по волне, то, думаю, 600 кг в лодке можно утащить до Муксунки часов за 5-6. На горной реке и дальше остается работа для Нептуна.
Поделиться282011-10-25 08:53:30
600 кг это имею в виду полную массу лодки и более менее комфортный ход по волне на глиссе
Поделиться292011-10-25 09:02:54
Wital, я извиняюсь, что надоедаю в этой теме, но позволь спрошу еще раз. Ротановоды, владельцы Р-420 кто из вас замерял сколько максимально груза может вывести на скеги Р-420 под 20-кой, 25-кой, 30-кой? Именно на скеги! Ответьте пож-ста, очень важно.
Поделиться302011-10-25 10:11:04
Ей Богу,не знаю на чём он там ходит, но сложилось мнение,что у Ротана есть три "передачи :
1. Скорость 36-40км/ч, груз до 600кг(больше пока не грузил). Наверное чиркает пузом.
2.Скорость 40-50км/ч, груз до 250кг. Идет на полных скегах. Требует развесовки и подбора винта.
3.Скорость 50-60 км/ч, груз до 150кг. Идет на винте и кончиках (30-50см) скег.
Поделиться312011-10-25 10:36:57
Доброго дня всем!
Давно не заходил...
Я долго тренировался с запилами надставками и т.п.
Итог крайних испытаний:
Р520 с расширенными лыжами на 3-4см., за счет наклейки доп ребер жесткости на скегу (потом по верху клеется рабочая поверхность лыжи),
мотор 98кг 4т 40-ка с эл.триммом + дистанция, 2 чела + бензин 50л + шмурдяк = 550-600 кг с учетом веса лодки.
Уверенный выход на скеги и 42- 44 км/ч на волне до 0,5 м. Винт штатный 13 и недокрут. Не взял 11 солас(забыл).
Расход на такой скорости 8-9л/ч...
с 11 солас, уверен, даст 50-60 км/ч
Поделиться322011-10-25 11:01:09
Тут недавно Евгений dgo сосватал винт Rascal ...
Оч.интересно ,но он с теми же цифирьками(10 1/4х 13) дал офигенную фору по тяге и по скорости и штатному и Solas-у. Рекомендую!
Поделиться332011-10-25 11:53:47
Wital, я извиняюсь, что надоедаю в этой теме, но позволь спрошу еще раз. Ротановоды, владельцы Р-420 кто из вас замерял сколько максимально груза может вывести на скеги Р-420 под 20-кой, 25-кой, 30-кой? Именно на скеги! Ответьте пож-ста, очень важно.
===============================================
Тут ребята имеют разные мнения по поводу комфортной ходьбы по волне, да и полной массы лодки.. Я так понял, что 20 л с поднимают 420М на глисс с пол тонны груза, больше уже слабый глисс на "пузе" с ударами по матрасу и всеми вытекающими..
Отредактировано Wital (2011-10-25 11:56:09)
Поделиться342011-10-25 12:00:33
Ей Богу,не знаю на чём он там ходит, но сложилось мнение,что у Ротана есть три "передачи :
1. Скорость 36-40км/ч, груз до 600кг(больше пока не грузил). Наверное чиркает пузом.2.Скорость 40-50км/ч, груз до 250кг. Идет на полных скегах. Требует развесовки и подбора винта.3.Скорость 50-60 км/ч, груз до 150кг. Идет на винте и кончиках (30-50см) скег.
=========================================
Третью скорость мы проходили.. За водкой гонять, пока магазин не закрылся..
Поделиться352011-10-25 12:15:28
Без учета веса бензина непонятно.. Если далеко идти - вес бензина - основная проблема.
Означает что в пустую лодку с висящим мотором можно положить максимально 680 кг: бензин 250 литров (плотность 0.745) вес 186 кг. три чел по 100 кг-уже 486 кг и 55 кг вещи, плюс 25 кг это ЗИП ну и разное 35кг в сумме 601 кг на неделю автономки с пробегом в 200 км в одну сторону по реке с течением 7-12 км\ч.
Поделиться362011-10-25 12:28:07
Означает что в пустую лодку с висящим мотором можно положить максимально 680 кг: бензин 250 литров (плотность 0.745) вес 186 кг. три чел по 100 кг-уже 486 кг и 55 кг вещи, плюс 25 кг это ЗИП ну и разное 35кг в сумме 601 кг на неделю автономки с пробегом в 200 км в одну сторону по реке с течением 7-12 км\ч.
0
+-
=================
Ну.. Это ж 37 кобыл.. Тяга..
Поделиться372011-10-25 18:23:53
Я так понял, что 20 л с поднимают 420М на глисс с пол тонны груза,
Глисса на скегах с такой загрузкой и мотором даже близко не будет. Разницы в комфортности и мореходности что на пузе, что на скегах почти нет (во всяком случае я ее не ощущаю)
Поделиться382011-10-25 18:28:36
Ротановоды, владельцы Р-420 кто из вас замерял сколько максимально груза может вывести на скеги Р-420 под 20-кой, 25-кой, 30-кой? Именно на скеги! Ответьте пож-ста, очень важно.
Игорь это вопрос опытов и эксперементов, от многих факторов зависит. Объясни, в чем разница между "на сегах" и "на пузе"?
По теории на скеги встанет после фруда 3,6-3,8.
Поделиться392011-10-25 19:51:24
Я так понял, что 20 л с поднимают 420М на глисс с пол тонны груза,
Глисса на скегах с такой загрузкой и мотором даже близко не будет. Разницы в комфортности и мореходности что на пузе, что на скегах почти нет (во всяком случае я ее не ощущаю)
На скегах только налегке бегать можно и это понятно. Но дорогую лодку хочется не для гонок и покатушек за водкой. Глисс со скоростью 24-25 км\ч с большой загрузкой, имея небольшую тягу и расход, уже будет более-менее рационален. А на счет мореходности.. Три похода на дальняк в этом сезоне на 380Э по штормам с большой загрузкой и днище шипит, надо в ремонт. Такие "грабли"..
Поделиться402011-10-26 09:07:56
Игорь... Объясни, в чем разница между "на сегах" и "на пузе"?
По теории на скеги встанет после фруда 3,6-3,8.
Привет Дим. Твой вопрос из той же серии, что и мой - а на кой ей тогда скеги? И подозреваю, что разница будет в скорости и расходе.
Я не знаю, что такое "фруда 3,6-3,8.", можно в метрической системе?
Отредактировано хаос (2011-10-26 16:04:13)
Поделиться412011-10-26 09:29:52
Разницы в комфортности и мореходности что на пузе, что на скегах почти нет (во всяком случае я ее не ощущаю)
Поддерживаю. Сам был этим приятно удивлен.
Поделиться432011-11-08 11:30:11
с теми же цифирьками(10 1/4х 13) дал офигенную фору по тяге и по скорости и штатному и Solas-у. Рекомендую!
Спасибо за совет. В следующем сезоне пробуем, АДНАЗНАЧНА!
Поделиться442011-11-08 14:53:07
Я не знаю, что такое "фруда 3,6-3,8.", можно в метрической системе?
Игорь, привет!
Надо бы на мотолодку сходить, спросить про фруду и про глист. Там быстро посчитают котангенс от разницы косинуса угла к плечу на килограмм-метр-секунда. И произведение навески мотора на шаг винта за минусом угла атаки транца.
Отредактировано Vlad62 (2011-11-08 14:57:09)
Поделиться452011-11-08 15:31:52
Привет Влад, опять чтоль успел за пивом сходить?
Поделиться462011-11-08 17:15:47
опять чтоль успел за пивом сходить?
Не, еще солнце высоко. хотя жарко так, что пивка бы в самый самолет. И с глистом все ясно будет, да и с грузом.
Поделиться472011-11-08 23:56:31
Да ладна.. Поболтали, увиделись.. Я в Мин водах сейчас и здесь, как ни странно, холодно (-10). А в Питере, смотрю, тепло, хоть на водоем иди..
Отредактировано Wital (2011-11-09 00:01:19)
Поделиться482011-11-09 00:10:40
Дак зову на водоем,кроме Стаса никто не хочет...Да мне,правда,кроме Стаса особо-то никто не нужен...
Поделиться492011-11-09 01:26:00
.Да мне,правда...
Проти-и-и-вный...
Поделиться502011-11-10 00:00:40
Да мне,правда,кроме Стаса особо-то никто не нужен...
Привет, Миш. Планирую заглянуть к тебе в середине декабря. Кету" распишем..
Поделиться512011-11-10 03:14:04
Привет!Жду в гости.Мы там не только Кету распишем...