Грубо говоря расход зависит от объема и оборотов. На 2000-3000 об/мин глисс вряд ли возможен, а на 4000 и 5000 об/мин расход радикально отличатся не будет, действительно, вместо 13 литров на максимальных будет 10 л/час на 4000 об/мин. Расчеты естественно приблизительные, но примерный расклад такой.
Радикальное повышение экономичности это переход на 4Т, (ну или 2Т с прямым впрыском:-). И цена топлива тут не самое главное. Для меня важнее то, что при дальнем походе лодка будет меньше загружена. Еще важный момент, что если едешь достаточно далеко от цивилизации на пару-тройку недель, на последней заправке заливаешь уже не 150-200 л. бензина, как для 2Т, а только 60-100. Машины как правило итак по самый небалуй загружены, а тут приходится еще несколько немаленьких и нелегких канистр куда-то втыкать
Похожую точку зрения высказывали и ребята, которые на Ротанах на Шантарский архипелаг по Охотскому морю ходили. В этом сезоне они вместо Р520 с мощным 2Т мотором взяли Р420 с Х20, и судя по отзывам не пожалели!
Если проблемы с финансами, может Х20 БУ присмотреть? До сезона еще далеко, можно не спеша в объявлениях покопаться (авито, мотолодка, велход и др.). Даже пятилетняя Хонда прослужит верой и правдой долгие годы. Ресурс там приличный, если не круглосуточно на воде, может и хозяина пережить. Я в августе двухлетнюю Х20 в отличном состоянии за 100 т.р. взял +1 год гарантии. В придачу еще ямаховский винт на 11 дали. Можно для начала и БУ Х15 присмотреть, у нее износ еще меньше должен быть, ну а деньги появятся, и переделать в 20 можно (25 т.р. по запчастям у нас, если заказать неспеша за бугром, в 2-3 раза меньше получиться).