Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Испытания комплекта Ротан 420 + Ямаха 30 2т. Впечатления.


Испытания комплекта Ротан 420 + Ямаха 30 2т. Впечатления.

Сообщений 1 страница 70 из 414

1

Дык, постараюсь по делу.
Ротан 420 + Ямаха 30 2т куплен взамен комплекта Кайман 380 + Сузуки 15 2т.
Причины: Больше мореходности, больше полезной загрузки.
Назначение: длительные экспедиции по большим водоёмам типа Онеги и Белого моря.
Плюс: рыбалка на спиннинг вдвоем, вообще всяческая рыбалка, покатушки шоб яйки ойкали.
Плюс+плюс: буксировка воднолыжника, ватрушечника, парашютиста, обеспечение дайверов.

Давеча, 5 апреля 2009, испытывали лодку с двухтактной Ямахой и штатным винтом 14" на нашей говнотечке под названием Москва-река в районе Островцов.
Все плюсы и минусы могут быть только в сравнении, поэтому сравниваем впечатления участников испытаний, а заодно опытных водномоторников и владельцев комплектов:
1) Кайман 380 + Сузуки 15 DTS
2) Тайфун Бомбард 420 + Тоха 18 2т.
2) Корсар Командер 470 + Джонсон 30 2т.

Итак, плюсы Ротана 420:
1) Лего собрать. Выкинул из кузова, воткнул насос во все дырки и готово. И никаких выламываний ногтей пайолами и стрингерами.
2) Легко мыть. Приподнял нос, плеснул воды - песка нет.
3) Хорошо режет мелкую ветровую волну.
4) При резком сбросе газа, волна не заливает через транец.
Теперь минусы:
1) Заявленные скоростные характеристики не соответствуют реалиям. В одиночку max 54 км/ч на полном газу по ветру, против ветра лодка даже не вышла на глисс, нос задирается на 45 градусов, дальше никто пробовать не решился. Вдвоём 42 км/ч на полном, 30 км/ч в полгаза. Вчетвером 20 км/ч в полгаза.
2) Большая чувствительность к ветру. Порыв бокового сразу уводит с курса, встречный вырывает из воды и задирает нос лодки.
3) Рысканье по курсу на водоворотах (про перекаты ваще не фантазирую), приходится даже на скорости 28 км/ч очень точно и своевременно работать румпелем. Не расслабишься нифига. Это не есть гуд.
4) Тяжело и неохотно выходит на глисс. Это под тридцаткой.
5) При циркуляции с малым радиусом резко теряет ход. Винт практически крутится в воздушной кювете. Крен внешний.
6) Самое неприятное. ВИНТ ПОСТОЯННО ХВАТАЕТ ВОЗДУХ! В результате, перекрут движка и потеря хода. Эксперименты с углом наклона дейдвуда дали кое-какие результаты, но и лучший из них нельзя назвать даже удовлетворительным. Кавитационная плита, при этом, в режиме глиссирования всегда находилась ниже уровня воды.
6) Некоторые трудности со сборкой и упаковкой. Четыре опытных дяденьки не смогли (правда, температура воздуха была около нуля) свернуть лодку и упаковать её в прежние габариты. Может, есть какой секрет?

Вот, что вспомнил. Буду весьма благодарен за дельные советы.
С ув., JR.

0

2

JackRabbit
Несколько странно, у меня Р420 под Х20 в одно тело 54 - 55 км\час (под 12" винтом), вдвоем - 44 -46км\ч, втроем -40 - 42 км.ч. Для нормального быстрого хода ОЧЕНЬ важна продольная развесовка лодки (лучше всего держать ходовой дифферент на корму 8 - 12 град). У меня, если идем вдвоем - втроем все сидим на задней баночке (если против порывистого ветра, одного сажаю на переднюю), получается наиболее оптимальная развесовка для скорости и управляемости. При этом не вся длинна спонсонов в воде и , как следствие лодка не так реагирует на водовороты, хотя согласен - управление строгое, лодка курс держит как трамвай. Попробуйте приподнять мотор на транце подкладочками на 15 - 20 мм. Со сборкой  - где то раньше на этом форуме уже описывалась последовательность, лодка собирается весьма компактно. Если созвонитесь в Москве с Геной (Н20) +79629635011, я думаю он много расскажет по этой лодке , в том числе и укладке лодки.

0

3

JackRabbit
А фото и видео не снимали? Хотелось-бы взглянуть.

0

4

2 almai. Спасибо за ответ и телефон H20. Однако, что вы можете сказать относительно п.п.6, т.е. постоянных прокручиваний винта в воздушном пузыре при циркуляции и наборе скорости? Если я, по вашему совету, приподниму мотор на транце подкладочками, то не будет ли он всегда работать только в воздухе? Впрочем, попробовать всегда можно. Я-то думал, чтобы избавиться от этого нужно ,наоборот, опустить мотор ниже, т.е. подрезать транец на пару см.
2 razboinik. Фото снимали другие участники, если будут представлять интерес, выложу.

Отредактировано JackRabbit (2009-04-06 11:23:36)

0

5

JackRabbit
Транец подрезать можно всегда, сперва нужно проверить все, не прибегая к хирургии. Я сперва тоже зарезал транец, потом нарастил, и так - несколько раз. Не стОит идти по этому пути, есть смысл сперва поднять мотор, и потом постепенно (по 5 мм) опускать его, каждый раз проверяя с разными наклонами мотора. Когда ничего, кроме запила не останется - пилить, но под Яму пилить не надо, этот мотор  просит поднять и обязательно правильно расположить груз по лодке (я писАл выше).

0

6

Алексей, а у Вас было такое, чтобы винт ловил воздух? Я не имею ввиду случаев, когда лодка подпрыгивает на волне.

0

7

JackRabbit
Было, из за этого запилил транец, а оказалось у ката все происходит несколько иначе, пришлось наращивать обратно. Кстати, на моем комплекте любой 4х лопастной винт прокручивается при старте, как бы сделав себе каверну в воде и потеряв упор. Теперь я  пользуюсь только 3х лопастными. 
Ротан - лодка отличная, но для получения полной отдачи требует индивидуальных доводок и регулировок по мотору, весу и развесовке груза, условиям хода и пр. Ну по аналогии как самолет, попробуйте загрузить все в нос или в хвост. Если понять эту лодку, ей цены нет и она раскрывает просто недоступные для других лодок возможности, правда приходится немного поэкспериментировать , почувствовать и привыкнуть к ней(это все для случая достижения макс отдачи от лодки, а если просто для покататься - порыбачить лодка и в таком виде вполне достойна).

0

8

Примерно понял. А что, если я, наэкспериментировавшись, приеду в Питер с лодкой и и упаду в ноги? Я всё равно часто в Питере бываю, и с лодкой каждый год. Пиво само собой.

0

9

2 JR

Думаю Леша и без "упадания в ноги" поможет..... Ну а пиво - само собой)))))))

0

10

JackRabbit
Не вопрос, только пока жидкой воды нет, сам жду. Мой тел 89643907220.

0

11

АндрейКамчатка !!!!!
АУ-У-У !!!!!
У тебя такой же комплект. как у человека. Поделись. что делал из регулировок для доводки лодки под себя.

Отредактировано almai (2009-04-06 15:03:06)

0

12

Еще раз примите мои благодарности за вашу отзывчивость. На майские традиционно идем на Онего, спускаемся по Черной речке до Бесова носа, оттуда по островам на Кижи. Отчет за прошлый год, когда меня не было, лежит здесь: http://www.pickupclub.ru/forum/showthread.php?t=9536
Если ледовая обстановка в этом году не позволит, пойдем на Ладогу. Водоёмы серьёзные, время года - нифига не май месяц. Боюсь, там будет не до тонких настроек транца...
Однако, плашечки надставлю и попробую винты различного шага. По результатам отпишусь.
Закрываются ли в Ленобласти водоёмы для моторных маломерок на период с 10 апреля по 10 июня?
И еще вопрос к производителю. Были ли обращения по поводу вырванного транца? Чтой-то он мне не внушил доверия... Наблюдал значительные колебания транца вместе с мотором относительно баллонов на ходу лодки.

Отредактировано JackRabbit (2009-04-06 15:20:56)

0

13

JackRabbit
Свяжитесь с Геной, пока не умотал в командировку,он ждет Вашего звонка, нужно попробовать настроить комплект до майских в Москве.
По транцу - такая же вклейка транца у Р520 и Р660 под 40 лс и 90лс соответственно.

Отредактировано almai (2009-04-06 15:27:29)

0

14

Связался, договорились. Не ожидал такой быстрой реакции уважаемых ротановодов:)) Приятно, чёрт возьми!

0

15

Джеку Раббиту через Алмая :jumping:
Алмай, я пока на воде не был на своей лодочке, поэтому не советчик. Почему вы не спросили про давление в скегах и баллонах? Может, Дж. Раббит не докачивает? Возможна причина в этом? Кажется мне, что  бревна такого диаметра, как баллоны у Р-420, должны нормально держать транец.

Отредактировано Андрей (Якутск) (2009-04-06 18:03:56)

0

16

Андрей (Якутск)
Да, это очень важно.
Об этом уже много раз писАлось раньше, я думаю человек давление довел правильно. А если учесть, что Т воды - ок 0*, то не забыл подкачать после остывания воздуха в спонсонах и балонах. Просто, человек не новичек, это наверняка знает.

0

17

almai
Написал письмо в личку. Считаю неправильным публиковать это на открытом ресурсе.

0

18

Razboinik
фоты тут: http://picasaweb.google.ru/shturman7/Dr … directlink
Но, увы, в части касающейся ходовых качеств лодки ничего не снято.
Единственное, что информативно, выражение лица человека в красной шапке.
А дедушко с коньячком за пазухой - это всемирно известный Гурыч, он же СОГ, почитайте на досуге: http://www.pickupclub.ru/forum/showthread.php?t=9587

Отредактировано JackRabbit (2009-04-07 02:22:44)

0

19

JackRabbit
Не получил письма.
Мое мыло almai@hotmail.ru

Отредактировано almai (2009-04-07 08:58:07)

0

20

JackRabbit
Посмотрел фотки - все понял.
Разве лодку ПИВОМ обмывать надо?

0

21

JackRabbit
Фото посмотрел. Спасибо. Но лодки Ротан я видел. Интересно было посмотреть почему не пошла.
Про Гурыча почитал, но очень много времени надо.
Еще раз спасибо. 8-)

0

22

almai написал(а):

АндрейКамчатка !!!!!АУ-У-У !!!!!У тебя такой же комплект. как у человека.

Я тута! Пробовал СВЕЖУЮ ВОДУ!!!!!!!!! Для JackRabbit Могу порекомендовать поиграть углом наклона двигателя, я подкладывал под нижнюю часть станины с наружи 5мм фанеру.

+1

23

лодка обмывалась шампанским:)))

0

24

JackRabbit
Посмотрел на фотку, где лодку поливают..... пивом. Ну а если шампанским....
Алексей, если можете свяжитесь со мной, тут пара идей, не хочу в форуме размышлять.

0

25

JackRabbit написал(а):

Кавитационная плита, при этом, в режиме глиссирования всегда находилась ниже уровня воды.

Попробуй приподнять мотор и поставь 13й винт, на 14ом (мое мнение) надо экперементировать с углом, но выставлять подкладками. Если не понятно, то завтра попробую сделать фотку и скину сюда.

Отредактировано Андрей Камчатка (2009-04-07 14:14:04)

0

26

Андрей Камчатка
А заодно фотки чего поймал со свежей (мокрой) воды.

0

27

almai
Ловите письмо в почтовом ящике. Я просто переслал письмо, написанное мне участником испытаний и командиром предстоящего похода. Без каких-либо правок.
Сейчас попробую выйти в скайп, ник jackrabbit911

0

28

JackRabbit
Скайп у меня дома, это вечером. Мой ник в Скайпе- almai1

0

29

ок. тогда, вечером буду в онлайне

0

30

JackRabbit
Алексей, если не трудно, сбросьте это письмо АндреюКамчатка. Правда, учитывая разницу во времени (+9часов) он ответит скорее всего завтра. Но ответит обязательно. А я вечером по скайпу.

0

31

JackRabbit написал(а):

JackRabbit

Куда скинуть чертеж?

0

32

Привет.
У меня похожие симптомы на таком же комплекте.
Предполагаемые причины:
1. Мотор набирает номинальную мощность только после обкатки. Моя предыдущая 15-шка нормально пошла только через 15-20 часов наезда. На своей новой 30-ке пока наездил, в общей сложности, часов 6 (мотор куплен в феврале).
2. Винт. Установленный штатный винт 14", по ощущениям, недокручивает, но тахометром не проверял. Да и качество РОДНОГО ЯМАХОВСКОГО (!!!) винта показалось так себе.
3. Температура воды.Когда вытащили лодку, давление в спонсонах было меньше 0,3 бар.

JackRabbit
Ежели поедете с Геной настраивать комплекты - может, меня с собой возьмете?
В качестве компенсации могу взять винт Rascal 10 3/8 шаг 13 (в пятницу должны привезти), ну, и всякие напитки, по вкусу.

Отредактировано serg71 (2009-04-08 13:50:16)

0

33

Андрей Камчатка
Мой адрес e-mail:
az_1@mail.ru

0

34

JackRabbit
Привет! Срочно перезвони +79629635011. Геннадий

0

35

serg71
Привет! Перезвони +79629635011. Геннадий

0

36

Итак, второй спуск на воду на обкатушках. Впечатления намного позитивнее. Это потому, что надули лодку до штатного давления. С транцем ничего не делали, пробовали поднимать мотор проставками на 6 и 12 мм. Подхват воздуха винтом имеет место быть как с проставками, так и без оных. Видимо, придется пилить...
Выход на глисс вполне приемлемый, правда водиночку и против ветра кобрит сильно.
Скоростные показатели с винтом Солас 13" (родной 14" уже успел изогнуть весь): 51 км/ч - в одиночку; 44 км/ч - вдвоём, 39 км/ч - втроём. Вполне приемлемо, но для Ротана - не супер.
Цикуляция. Очень трудно заложить поворот. Приходится изо всех сил тянуть/толкать румпель, лодка идет как трамвай по рельсам и поворачивать не желает. Попытки создать дополнительный дифферент на корму при циркуляции желаемого результата не принесли. По совету H20 сдвинул мотор вправо относительно ДП на дюйм, стало несколько лучше.
Вобщем, будем работать. Поколдую с транцем и положением мотора, может, и добьюсь результатов...

Самое главное. ВЫРАЖАЮ БЛАГОДАРНОСТЬ, ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ и УВАЖУХУ Геннадию H20, который приехал даже со своим мотором. Дал массу полезных советов, помог физически, поучаствовал в ходовых испытаниях и научил правильно сворачивать лодку. Вобщем, мужик. Спасибо.

0

37

Вот в таких условиях это все происходило:
http://s48.radikal.ru/i120/0904/6e/f2ca9949551a.jpg
http://i082.radikal.ru/0904/99/1f13e2866f50.jpg
http://s44.radikal.ru/i104/0904/01/e50e9321fda5.jpg

0

38

А на Оке хорошо - льда нет, и тепло-о-о-о.
Обкатывал свой такой же комплект.
Результаты, в общем, примерно те же.
В лодке 2 человека (90+50 кг), 40 литров бензина, бутерброды.
Винт Rascal 10-3/8 шаг 13".
Мотор поднял на 10 мм. Пробовал на 20 - но стал сильно прохватывать воздух, решил пока не рисковать мотором.
Наклон мотора - 2-я дырка.
Дифферент на корму - примерно градусов 8-10, один человек - на вклееной задней банке, 2-я банка вплотную к ногам, на ней 2-й человек. Бензин 20л - на корме, 20 - в носу. БОльше наклонять не стал, был встречный порывистый ветер, сильно поднимало нос.
Max скорость по течению получилась 46,8, против - не больше 42.
Винт очень понравился, чувствуется отдача при любом положении ручки газа.
Лодку сильно уводило вправо, регулировал поворотом триммера, но помогло не очень. Уже потом Алексей посоветовал передвинуть мотор вправо, но это уж теперь до следующего раза.
Фоток немного здесь  http://foto.mail.ru/inbox/sergru/32
Но там, в основном, пейзажи. Лодку на ходу со стороны фоткать было некому.

В общем, результаты - примерно как в отчетах у almai, но у него-же мотор только 20 сил!
Короче, хочется скорости, а что делать - пока не знаю.

Отредактировано serg71 (2009-04-28 12:03:58)

0

39

Эх, и мне серый 420 идет. В белом цвете симпатичней был. А сейчас как сторожевой катер. )))

0

40

Знатоки, просветите.
Высота дейдвуда Ямахи 30 – 423мм, Хонды 20 – 433мм, Тохи 30 – 435 мм (по инструкциям на соответствующие моторы, правда, в Ямаховской и Тохатсовской написано "высота транца" (transom height), но, думаю, имеется ввиду одно и тоже).
Ротан 420 с Ямой 30 едет примерно так же, как и с Хондой 20.
Получается, что под Яму 30 надо пилить транец?
Смущает то, что даже поднятая на 10мм Ямаха практически не прохватывает воздух, при этом винт и АКП даже при полном газу находятся под водой. Ведь, по логике, чем выше подвеска мотора, тем меньше сопротивление, и, соответственно, должна быть больше скорость?

Отредактировано serg71 (2009-05-01 12:17:16)

0

41

serg71 написал(а):

чем выше подвеска мотора, тем меньше сопротивление, и, соответственно, должна быть больше скорость

Сгласен! Но хочу предупредить: Ротан, в отличие от других лодок, всегда имеет больший дифферет. Я по началу так-же боялся. Мотор на 3м делении, а дальше играюсь с развесовкой.

0

42

А какие получаются результаты?

И, может, еще какие советы будут?

6-ого собираюсь на раскаты, акватория там - огромна, да и планов тоже громадье.
Чтоб все успеть - надо ездить быстро...

Отредактировано serg71 (2009-05-03 22:19:59)

0

43

Получил Р420 .Спасибо за дополнительный рем комплект.Накачал в гараже -красавица,а по поводу цвета хочу сказать,что была у меня светлая китаиская пвхашка так недолго она светлой оставалась .Серый самый оптимальный цвет.Вопрос -Р 420 +судзука 30 ,на какую дырку выставить и сколь подложить, или все опытным путем ?

0

44

МАГАДАН
Все опытным путем
Есть смысл сперва пройти на лодке по воде, а потом непонятки решим совместно. Попробуй мотор на разных отверстиях. Вешать мотор нужно на 2 - 3 см вправо от центра транца (чтоб компенсировать вращение винта). Если до 4 отверстия мотор работает без прохватов, попробуй приподними мотор на транце на 10 - 15 мм ( повысится скорость) . В общем стОит поэкспериментировать. Удачи.

Отредактировано almai (2009-05-04 10:14:48)

0

45

Спасибо.На праздники в моря ,покрабить собрался ,дай бог погода установится.Огромное спасибо за участие,по результатам отпишусь.

0

46

парни отпишите к каким настройкам пришли, у меня такой же комплект

0

47

Всё. Решился на "хирургическое вмешательство". Завтра запиливаю транец. На 12 мм для начала.

0

48

Просьба сообщить о результатах. Мы все ждем

0

49

нужен совет БЫВАЛЫХ !!! Ротан 420 + ямаха 30 водомет  не можем настроить положение двигателя , пробовали поднять водозаборник водомета до уровня днища +- 15 мм игрались с углом ...не прет ( с 1 чел около 30 )!!! Наверняка кто-нибудь настраивал ...подскажите плииз

0

50

sir62 написал(а):

нужен совет БЫВАЛЫХ !!! Ротан 420 + ямаха 30 водомет  не можем настроить положение двигателя , пробовали поднять водозаборник водомета до уровня днища +- 15 мм игрались с углом ...не прет ( с 1 чел около 30 )!!! Наверняка кто-нибудь настраивал ...подскажите плииз

Посмотри в соседней ветке Общие вопросы

0

51

Получил права и впервые вышел на воду (Ротан 420 + ямаха 30 с дистанцией). Впечатления отличные, лодка отличная. Систематизировить результаты не могу подвело излишнее возбуждение и невнимательность новичка (плохо открыл воздушный клапан бака) . Но первый результат 49-50 км/час есть и есть куда стремиться.
Просьба, подскажите кук отрегулировать мягкость переключения дистанции с движения вперед на нейтраль (происходит с усилием)

0

52

А 50 км/час с какой загрузкой?
Просто Ротан 420 с Хондой 20-кой при загрузке в одного тоже полтинник едет.
Есть повод задуматься...

0

53

Емеля
А мотор полностью обкатан?

0

54

serg71
Потенциально этот комплект можно разогнать прилично за 60, но мотор должен быть полностью обкатан, правильно навешен, подобран ( с тахометром) винт. Все в купе и даст результат.

0

55

almai написал(а):

Потенциально этот комплект можно разогнать прилично за 60

Возможно. Но я пока не слышал, чтобы кому-нибудь это удалось.
Я, например, при покупке этого комплекта тоже рассчитывал ездить 50 км/час с загрузкой 2 человека (а если с 3-мя - вообще бы отлично).
Сейчас мотор полностью обкатан. Со всякими проставками под мотор тоже вдоволь поупражнялся.
Но результаты пока гораздо скромнее. Причем не только у меня.
Вывод?

Отредактировано serg71 (2009-05-21 00:04:43)

0

56

serg71
Разговор о макс. скорости стоит вести с одним седоком. Естественно вдвоем - троем скорость упадет. И еще вопрос с оборотами мотора и шагом винта не отвечен.

0

57

almai написал(а):

Разговор о макс. скорости стоит вести с одним седоком

Согласен. Но у меня просто была цель не достигнуть макс скорости с минимальной загрузкой, а ездить вдвоем-втроем по большим акваториям, и желательно побыстрее.
Мне кажется, что ежели лодка (неважно, какая) едет с одним под 60 км/час, то двоих-то она устойчиво таскать 50 км/час просто обязана.
Винт у меня сейчас Rascal 10 3/8 шаг 13. Тахометром не мерял, но по-ощущениям, мотор не перекручивает. В любом случае, оптимально подобранный винт, по-моему, дает добавку в скорости ну не больше 3-4 км/час (по сравнению с более-менее подходящим винтом, совсем крайние случаи в расчет не берем). Но сейчас устойчивая скорость вдвоем (90+90 кг+бензин) не больше 42-43 км/час.
Поэтому я думаю, что дело не в винте.
Понимаешь, я не хочу кого-то критиковать, с пеной у рта доказывая, кто сделал что-то хорошо, а кто - плохо, я просто хочу понять причины, почему так происходит.
И стараюсь писать только объективные вещи, а не свои эмоции на этот счет.

0

58

serg71
При чем тут критика или пена у рта, хочется, чтобы человеку нравилась его лодка.
Все таки я бы попробовал винт 9,7\8" х 12"(11") или 10,1\8" х 11" с нагузкой 2 - 3 человека(если есть у кого взять для пробы - лучший случай). У меня втроем 40 - 41 км\ч под 11" шагом. Все сидят на задней баночке.

0

59

Попробую поискать, спасибо.
А у тебя винт какой? Solas?

0

60

serg71
Да, стальной Солас. Вроде диаметр 10,7/8" чуть великоват для Я30, там родной диаметр 9,7/8". Из за этого может прилично недокручивать, и соответственно меньше скорость. А если знать обороты, можно поточнее разобраться с винтиком.

0

61

almai написал(а):

Вроде диаметр 10,7/8" чуть великоват для Я30, там родной диаметр 9,7/8".

Да, но шаг винта меньше. На Ямахе стоял с 14 шагом. И диаметр моего нынешнего винта 10 3/8.
На Мотолодке был отчет про эти винты, на этом же моторе. И для металлического катера этот винт не был тяжелым.
А на своей лодке я и один выше полтинника не разгонялся, так что, думаю, дело не совсем в этом.
Но грузовой винт, конечно, попробую.

0

62

serg71
Привет, Сергей! Думаю, что раскаловский винт ни разу не тяжелый. Скорее наоборот, расчитан на бОльшую нагрузку. Когда я говорил тебе про этот винт -  то имел ввиду, что он подойдет на нагрузку в 3 чел+груз, или 4 чела. Посмотри сравнительные диаграммы у Ивана Гусакова еще раз. Из них видно, что раскал с 13 шагом чисто грузовой винт. Тебе, я думаю, надо для 2 чел пробовать оригинал с 13 шагом. Или что-то из Соласа, но лично мне Соласы не нравятся, хотя это, конечно, субъективно.

Отредактировано Алексей63 (2009-05-21 16:07:55)

0

63

Привет, Алексей!
Я и имел ввиду, что тяжелым (скоростным) Раскаловский винт для моей лодки не будет.
Просто almai советует винты с мЕньшим шагом, т.е. еще более грузовые.
Я это все к тому, что дело, скорее всего, не в винте. Можно, конечно, поискать тахометр, попробовать, но, думаю, недокрута с Раскаловским винтом точно не будет.
На родном Ямаховском винте (с 14 шагом) в одно лицо тоже получалось устойчиво не больше 50 км/час.

Отредактировано serg71 (2009-05-21 16:44:26)

0

64

serg71
Я тоже думаю, что раскал должен перекручивать с твоей нагрузкой. Конечно тах помог бы решить проблему подбора винта, но, скорее, соглашусь с тобой, что это даст прибавку не более 5 км/ч. Хотя меня бы уже и это устроило. Интересно, что у моего тезки выйдет с подпиленным транцем? Кстати, а угол с помощью клина не изменял?

0

65

Угол не изменял. Ставил прокладку на внешнюю сторону транца, чтобы отодвинуть мотор подальше от транца, толщиной миллиметров 15-18, насколько струбцины мотора позволяли.
Тоже жду, интересно, даст ли подрезка транца что-нть.

0

66

все ждем результатов и транец пока не пилим. 4 часа обкатки по тахометру мотору достаточно на полную скорость мерить?

0

67

almai написал(а):

А мотор полностью обкатан?

serg71 написал(а):

А 50 км/час с какой загрузкой?

В лодке было два человека. Мотор не обкатан. Тахометр был, но подключить неудалось. В процессе не удалось подкачать скеги.
Много времени ушло на устранение мелких недоделок экипировки и поэтому даже оптимального угла глиссирования не добился(нос лодки прижимался кводе), но я результатом доволен. Все впереди.
Время неждет!

0

68

serg71
Угол не изменял. Ставил прокладку на внешнюю сторону транца, чтобы отодвинуть мотор подальше от транца, толщиной миллиметров 15-18, насколько струбцины мотора позволяли.

А можно поконкретнее: что дает отодвигание мотора от транца? Вроде он работает не в возмущенной среде.

0

69

serg71 (2009-04-28 12:03:58) написал
В общем, результаты - примерно как в отчетах у almai, но у него-же мотор только 20 сил!
Короче, хочется скорости, а что делать - пока не знаю.

serg71 новая тема для размышления у almai 20-ка 4-тактная

Ротан520+Ямаха30+ДУ+тент+Ладога=Счастье

Отредактировано саша ч (2009-05-25 13:35:49)

0

70

Vlad62 написал(а):

А можно поконкретнее: что дает отодвигание мотора от транца? Вроде он работает не в возмущенной среде.

Да у меня мотор уж очень близко к транцу стоит. Есть тут пара предположений (всего лишь), но они больше интуитивные, чем логически объяснимые, поэтому сначала попробую, а если что-то получится - напишу.

саша ч написал(а):

Ротан520+Ямаха30+ДУ+тент+Ладога=Счастье

А есть в данном случае какие-нть цифровые показатели счастья?

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Испытания комплекта Ротан 420 + Ямаха 30 2т. Впечатления.