Дык, постараюсь по делу.
Ротан 420 + Ямаха 30 2т куплен взамен комплекта Кайман 380 + Сузуки 15 2т.
Причины: Больше мореходности, больше полезной загрузки.
Назначение: длительные экспедиции по большим водоёмам типа Онеги и Белого моря.
Плюс: рыбалка на спиннинг вдвоем, вообще всяческая рыбалка, покатушки шоб яйки ойкали.
Плюс+плюс: буксировка воднолыжника, ватрушечника, парашютиста, обеспечение дайверов.
Давеча, 5 апреля 2009, испытывали лодку с двухтактной Ямахой и штатным винтом 14" на нашей говнотечке под названием Москва-река в районе Островцов.
Все плюсы и минусы могут быть только в сравнении, поэтому сравниваем впечатления участников испытаний, а заодно опытных водномоторников и владельцев комплектов:
1) Кайман 380 + Сузуки 15 DTS
2) Тайфун Бомбард 420 + Тоха 18 2т.
2) Корсар Командер 470 + Джонсон 30 2т.
Итак, плюсы Ротана 420:
1) Лего собрать. Выкинул из кузова, воткнул насос во все дырки и готово. И никаких выламываний ногтей пайолами и стрингерами.
2) Легко мыть. Приподнял нос, плеснул воды - песка нет.
3) Хорошо режет мелкую ветровую волну.
4) При резком сбросе газа, волна не заливает через транец.
Теперь минусы:
1) Заявленные скоростные характеристики не соответствуют реалиям. В одиночку max 54 км/ч на полном газу по ветру, против ветра лодка даже не вышла на глисс, нос задирается на 45 градусов, дальше никто пробовать не решился. Вдвоём 42 км/ч на полном, 30 км/ч в полгаза. Вчетвером 20 км/ч в полгаза.
2) Большая чувствительность к ветру. Порыв бокового сразу уводит с курса, встречный вырывает из воды и задирает нос лодки.
3) Рысканье по курсу на водоворотах (про перекаты ваще не фантазирую), приходится даже на скорости 28 км/ч очень точно и своевременно работать румпелем. Не расслабишься нифига. Это не есть гуд.
4) Тяжело и неохотно выходит на глисс. Это под тридцаткой.
5) При циркуляции с малым радиусом резко теряет ход. Винт практически крутится в воздушной кювете. Крен внешний.
6) Самое неприятное. ВИНТ ПОСТОЯННО ХВАТАЕТ ВОЗДУХ! В результате, перекрут движка и потеря хода. Эксперименты с углом наклона дейдвуда дали кое-какие результаты, но и лучший из них нельзя назвать даже удовлетворительным. Кавитационная плита, при этом, в режиме глиссирования всегда находилась ниже уровня воды.
6) Некоторые трудности со сборкой и упаковкой. Четыре опытных дяденьки не смогли (правда, температура воздуха была около нуля) свернуть лодку и упаковать её в прежние габариты. Может, есть какой секрет?
Вот, что вспомнил. Буду весьма благодарен за дельные советы.
С ув., JR.