Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Испытания комплекта Ротан 420 + Ямаха 30 2т. Впечатления.


Испытания комплекта Ротан 420 + Ямаха 30 2т. Впечатления.

Сообщений 71 страница 140 из 414

71

serg71 написал(а):

А есть в данном случае какие-нть цифровые показатели счастья?

и не только цифровые

0

72

serg71 написал(а):

А есть в данном случае какие-нть цифровые показатели счастья?

H20 написал:

и не только цифровые

Отвечаю: :writing:
Мах. скорость Р-520(с ДУ)+Ямаха30 штатный винт+2чел.(80+115кг)+20л.бензина+ак.батарея+открытая Ладога штиль=54км/ч.
При повседневной эксплуатации и штатной загрузке-2-4чел.,палатка,спальники,казан,посуда,мангал,коптильня,топор, бен.пила,продукты,тент,спининги,удочки,рыб.ящики,ак.батарея,60 л.бензо и т.д.=мах. 36-39км/ч.
Скорость измерял Etrex Legend.

Я люблю путешествовать по шхерам Ладоги без захода в населённые пункты поэтому то что перечислил выше это не предел, что я гружу в лодку.На вопрос почему 520 с 30ямахай,а не с 40(по ходовым гораздо лучше и более сбалансировано) отвечу часто езжу один и если 520 достаю из машины волоком, то с мотором такой фокус не проходит.
При выборе мотора я приехал на Ленинский и поднял лежащий на полу мотор 40Я голую до уровня груди(у меня была в тот момент НИВА-2121(лифтованая),а там борт высокий), а потом 30Я с генер. ,стартером и понял, одному загрузить 40 мотор не реально и сделал "правильный" выбор.  :surprise:

Надеюсь не утомил ВАС своим рассказом, спасибо за внимание :flag:

0

73

Емеля

Но первый результат 49-50 км/час есть и есть куда стремиться....
...В лодке было два человека. Мотор не обкатан.

саша ч

Мах. скорость Р-520(с ДУ)+Ямаха30 штатный винт+2чел.(80+115кг)+20л.бензина+ак.батарея+открытая Ладога штиль=54км/ч.

Так вы, ребята , уже добились не плохих результатов!
Тут народ в теме бьется, голову ломает - как заставить лодку пойти полтинник под двумя ездоками, а вы уже в дамках!
Так поделитесь с народом настройками:
1.Винт
2.Высота мотора на транце(планки подкладывали или пилили)
3.Угол наклона(на какой дырке)
3А.Наличие промежуточного клина
4.Развесовка
5.Может еще какие хитрости в настройке комплекта обнаружились?
С нетерпением ждем ваших советов!

Отредактировано Алексей63 (2009-05-27 13:13:39)

0

74

Алексей63
Есть предположение, что вот эти все регулировки в каждом конкретном случае (вес экипажа, марка мотора, винт, и пр.) сугубо индивидуальны. Я пока поймал свои регулировки не один бак бензина сжег, транец и пилил  и наращивал (как оказалось - зря) и подкладками пользовался (да и мотор полностью раскручивается после 60 - 80 часов работы). Совет, - эксперимент и еще эксперимент.
Единственно, что могу сказать по четырем Р420 (моему и у моих друзей) общяя тенденция - если поймана высота навески мотора для макс. скорости с одним пассажиром, то для двоих - троих мотор просится на 4 - 5 мм ниже (но это если гнаться за макс скоростью)

0

75

almai написал(а):

вес экипажа, марка мотора, винт, и пр.

Дык в том то и дело, что в этой теме обсуждается только один мотор, и винт сначала стоит у всех одинаковый, и вес двух седоков, как заявляют участники, примерно одинаков. Так что грех не воспользоваться полученными настройками. Я думаю, проще от них отталкиваться в экспериментах.

0

76

Алексей63
В этом случае согласен, но мне говорили, что у Я 30 стандаот длины ноги пляшет. Если не трудно, мужики, владельцы этого мотора,  замерте пожалуйста от верха транца (место навески мотора) до низа АКП. Хочу убедиться.

0

77

almai
Замерял от "дна" струбцины, на снятом моторе - 423 мм.

0

78

Алексей63
Есть, спасибо.
Мужики, нужны еще данные по этому мотору.

Отредактировано almai (2009-05-27 17:54:32)

0

79

К сожалению не по теме (другой мотор) Суза 30  высота транца 381 мм.
Давайте попробуем сформулировать проблему по другому:
1. Должна ли кавитационная плита находится над поверхностью воды при глиссе?
2. Если должна, то на сколько см.?

У меня она находится на 2-3 см выше поверхности воды, и еле-еле перекрывает заборные отверстия для охлаждения. Более точно определить сложно ввиду брызг
Может быть поплясать от этого?

0

80

Vlad62
Кавитационная плита - это водостабилизатор. В любом случае должна быть под поверхностью воды, так как под плитой находятся водозаборники охлаждения мотора. Если выше - прохват воздуха в канале дейдвуда, крыльчатка (помпа) полетит, далее из-за несоответствия температур (недостаточного охлаждения) - блок цилиндров, и т.д... :no:

0

81

Алексей63 написал:

Так вы, ребята , уже добились не плохих результатов!
Тут народ в теме бьется, голову ломает - как заставить лодку пойти полтинник под двумя ездоками, а вы уже в дамках!
Так поделитесь с народом настройками:
1.Винт
2.Высота мотора на транце(планки подкладывали или пилили)
3.Угол наклона(на какой дырке)
3А.Наличие промежуточного клина
4.Развесовка
5.Может еще какие хитрости в настройке комплекта обнаружились?

Отвечаю по пунктам; :writing:
1.штатный
2.подкладывали,от 5мм до 3см,на толщину прокладки(подкладки :blush: ) влияет направления ветра,волн(самое неприятное короткая волна 20-40см в корму ) и развесовка
3.помоему было на 2 , в этом году ещё не ходил запамятовал извиняйте
3.А Клина нет, но Никита К. в 2008 г. на покатушках на Ладоге советовал попробовать завалить мотор к носу,каюсь не пробовал
4.При Мах скоростях я сажусь на пол перед банкой ,пасажир за
5.Хитростей как таковых нет ,надо экперементировать в каждом конкретном случае

p.s. А надо ли гнаться за скоростью? Если да то может мотор помощней...При выезде на озеро идём загруженые- не до скорости 32-40км,разгрузились 50км по волнам попрыгали Хорошо. Ротан520 пустой под 40 Ямахой идёт под 70км тут шлем надо, а не красоты. :O

0

82

Вообще задумался о назначении кавитационной плиты. Ее назначение - придавливать поток над винтом, для того чтобы создать лучший упор для винта?
Наверно с придавленным потоком кавитация и вибрация винта должны быть минимальны. Тогда нахождение плиты над водой - абсурд. Это же не аэродинамическое крыло, а гидродинамическое, и должно по логике находится в воде. Скажите плиз, в чем я заблуждаюсь? Если это так, то высоту навески мотора, и угол прижима к транцу определить очень легко -
1. Глубина погружения плиты
2. Угол ее  атаки к встречному потоку

Выносишь плиту из воды - повышаешь скорость (уменьшаешь сопротивление), но взамен - теряешь упор - потеря упора - увеличение проскальзования винта - снижение КПД винта. Что лучше?
Хотелось бы знать мнения гуру.

0

83

Razboinik написал:
Кавитационная плита - это водостабилизатор. В любом случае должна быть под поверхностью воды.

В идеале кавитацинная плита при выходе на глисер должна чуть чуть омываться водой(верхняя площадка). :tomato:

0

84

Если начало кавитационной плиты выйдет из воды, то даже маленькая площадь будет работать (под определенным углом атаки) как аэродинамическое крыло (крыло самолета при взлете) , и встречный поток, пусть даже при скорости 30 км/ч этот кусочек плиты будет поджимать под себя, пытаясь "взлететь" поэтому получится возмущенный поток над винтом. А это должно быть хуже и погруженной полностью и вывешанной полностью плиты.

0

85

Ну хорошо. Допустим, вышла антикавитационная плита немного из воды. Что страшного произошло? Проверяем контрольку охлаждения - есть, контролируем обороты (на моем двигателе стоит отсечка, больше 6200 не раскрутить), двигатель работает на макс., но штатных оборотах. Если встречного давления воды на скорости хватает, чтоб создать струи, направленные вверх на пол-метра(и нам спину забрызгать), то это же давление поднимет водяную пленку до отверстий забора воды на 2 - 3 см. у редуктора легко. Т.е. говорить об отсутствии охлаждения - не верить глазам. Это мое мнение. Вот Фото - скорость ок 54, АКП над водой
http://s47.radikal.ru/i116/0905/b5/c291bb885259.jpg

Отредактировано almai (2009-05-28 08:14:00)

0

86

В таком случае плиту можно отрезать. А для чего ее ставили? Причем на всех моторах она присутствует. Это дань моде? Или все-таки необходимая деталь?
И во всех инструкциях написано - АКП должна находиться на 0-2.5 см ниже обреза транца.
С катамаранными схемами совсем другие настройки. Путать нет смысла лодку и катамаран. :flirt:

0

87

Razboinik
Привет, Валера!
Так я и говорю о кате. И все разговоры только о нем, причем с минимальной загрузкой.
Я рассуждаю так. В режимах разгона и увеличенных нагрузок АКП и весь винт безусловно нужны. А вот после набора скорости у ненагруженной лодки, при равномерном движении мощность (упор винта ) нужна только для поддержания скорости (преодоление лодкой сопротивления воздуха и чуть - воды) По аналогии в некоторых машинах ( Honda Pilot) после набора скорости отключается половина  горшков двигателя (экономия), они просто не нужны. Так же в режиме полной (постоянной) скорости и полная площадь винта только создает лишнее сопротивление. (значит есть смысл подвытащить винт из воды, облегчив работу мотора)
На моей лодке в таком режиме одинаковые обороты и с 10", и с 11" винтом и с 12". Т.е. основные характеристики винта важны при разгоне (вытащить лодку из воды и оторвать дно от воды). А дальше часть винта выходит в воздух (уменьшается сопротивление винта) и мотор спокойно раскручивается до отечки. Результат - практически полная скорость возможная для винта. Я сейчас пытаюсь переделать винт под 13" шаг ( к сожалению, для моего мотора больше 12" шага винтов не выпускается), в выходные хочу проверить свои домыслы.
Все вышенаписанное - только мое мнение.

0

88

almai
Леш, все верно! Солидарен. Для максимальной скорости - поднять, для лучшей управляемости - опустить. :flag:

0

89

саша ч
За ответы - спасибо! Хотя, вопросов меньше не стало. :dontknow:
Ну да ладно, будем продолжать поиски. Кстати, на рассматриваемую в этой теме лодку сороковка не допускается:

саша ч написал(а):

p.s. А надо ли гнаться за скоростью? Если да то может мотор помощней...

Хотелось бы все-таки послушать начальника транпортного цеха(с) :)  , т.е. "Емелю!"
На необкатанном моторе, в двоем полтинник - это гуд!

0

90

Значит все мы пришли к одному:
1. При глиссе кавитационная плита должна быть над поверхностью воды, и наверно чем нижняя плоскость АКП ближе к воде, тем лучше ?
2. Угол атаки АКП должен быть нулевой, при кормовом дифференте у Ротанов в 6-10 градусов?
Правильно ли я набравшись борзости подитожил?

0

91

Алексей63

У меня Ротан 520 , а в форуме ветки такой нет - вот я присоседился по тихому :whistle:

0

92

саша ч написал(а):

У меня Ротан 520 , а в форуме ветки такой нет - вот я присоседился по тихому

Ну так из этого же не следует, что тему назвали Р-420, а у самих Р-520, и надо рекомендовать "мотор мощнее"? Нет?

0

93

Алексей63 написал(а):
Ну так из этого же не следует, что тему назвали Р-420, а у самих Р-520, и надо рекомендовать "мотор мощнее"? Нет?

Прошу прощения , но я ничего никому не рекомендовал. Просто я озвучил своё мнение, если мои высказывания кого-то обидели приношу ему мои извинения. :dontknow:

0

94

Мне кажется, что большую часть моторов можно "заточить" под свои пожелания. Можно и в ущерб моторесурса, можно и чуть-чуть. Вопрос в целесообразности и цене.  Дело в том, что информацию по катам найти достаточно сложно. У меня тоже Р520 и суза. т.е. я в этой ветке тоже в нахаляву. Но подчерпнуть полезного просто негде. А законы физики и движения и сопротивления и т.д. , они одинаковы и для Р420 и Р520. Различия наверно в весе и сопротивлении. В простой лодке  все просто - навеска мотора, развесовка и т.д. В катах я понял, что все по другому. И развесовка как я понял тоже выходит на первые места в настройках лодки. Поэтому лучше не повторять ошибок, которые сделали другие пользователи, и прислушиваться к советам "бывалых" Покупать потенциально ротан, и иметь скорость 30 км/ч думаю никто не хочет. Кажется ничего зазорного нет, если один чел. рассказал о своих ошибках, или дал совет, который поможет другим. На то и форум. Не о девчонках же пишут.

0

95

саша ч написал(а):

p.s. А надо ли гнаться за скоростью?Если да то может мотор помощней...При выезде на озеро идём загруженые- не до скорости 32-40км,разгрузились 50км по волнам попрыгали Хорошо. Ротан520 пустой под 40 Ямахой идёт под 70км тут шлем надо, а не красоты.

Что значит не рекомендовал? А это чьи слова? Вообще,  это был не наезд. Просто люблю, что бы мужчина отвечал за свои слова. Но по-любому извинения принимаются, хотя в них и не было необходимости. Я всего лишь указал человеку, что его рекомендации не уместны, и он не читал не названия темы, не её содержимое. По-любому "спасибо" за советы хоть и за расплывчатые("подкладывали,от 5мм до 3см,на толщину прокладки").

0

96

Итак, господа, вернулся с Онеги, где мой Ротан проходил боевые испытания.
За четыре (а точнее, за три) дня пройдено около 250 км. От Бесова носа, точнее, от Каршево до Б. Клименецкого, о. Сосновец, далее Кижи, обошли Клименецкий с севера, Оленьи острова, о. Мудростров и иже с ним, Лосьи острова, Василисин, Бесов нос - Чёрная речка - Каршево.
Напоминаю: Ротан 420 + Ямаха 30 2т.
Загруз был такой: 94 литра смеси, шмурдяка 150 кило, два чела 100 + 70. В целом 450 - 500 кг. вместе с мотором.
Поскольку, родной ямаховский винт 14" я погнул ещё раньше при перевозке мотора, использовал винты Солас 13" и Раскал 13".
Транец не запиливал.
Надул лодку как положено: борта 320 мб, дно 250 мб, скеги 450 мб. Проверено манометром. С собой взял ручной насосик "браво", качающий до 1 бара. В процессе автономки один раз перед выходом в Озеро подкачивал скеги.
Сначала поставил Солас 13". Чёрная речка, если кто знает, вся в топляках. Приходилось постоянно сбрасывать газ, осматриваться, проходить между топляком на малом ходу. Прохваты воздуха винтом при выходе на глисс постоянно имели место. Выход на глисс тяжёлый и неохотный. Очень тяжёлое управление в водоизмещающем режиме, а также на предельно малоскоростном глиссе. Мотор, как будто, приклеивается, румпель поворачивается только рывком. Точное руление крайне сложно. Кроме того, минимальная скорость глиссирования, при полутонной загрузке, составила 25 км/ч. Шли двумя лодками, Корсар командер 470 + Джонсон 30 2т, глиссировал на 15 км/ч. Идти в кильватер крайне неудобно, приходилось отпускать первую лодку подадьше, потом догонять пока не размыло кильватерную струю.
В устье Чёрной, перед выходом в Онего, поменял винт. Солас снял, поставил Раскал 13". С Раскалом ощущения намного лучше, прохваты винтом воздуха уменьшились в разы. Далее прошли около 50 км. до Б.Клименецкого и о. Сосновец. Высота волны около полутора метров, встречный ветер, мелкий дождь. На волне Ротан показал себя молодцом. Мелкую ветровую волну режет как ножом, на большой волне не зарывается, лодку практически не заливает. Если выбрать правильную скорость и направление относительно волны, то качка и биения волны в днище уже почти не ощущаются. Лодка как будто летит по волнам. Кайф неописуемый. Вобщем, шли по волне со скоростью 38 - 40 км/ч, чувствовали себя комфортно, чего невозможно было даже представить на моём предыдущем комплекте (Кайман 380 + Суза 15)
Попробовал в одиночку без дополнительного груза на гладкой воде разогнать кат. С раскалом 13" скорость получилась 51,3 км/ч. Больше - никак. Управлять лодкой на такой скорости почти невозможно, румпель ходит тяжело, при циркуляции приходится сбрасывать газ. Страшно, потому что. Крен внешний, того и гляди - вылетишь из кокпита. Кроме того, на циркуляции с большой скоростью винт вырывает из воды и лодка резко теряет ход.
Далее. Осадка катамарана Ротан 420 в воде без хода, либо в водоизмещающем режиме существенно больше, чем у любого кондома "классической" схемы. Это не недостаток, скорее особенность. Для остойчивости в дрейфе хорошо. А когда приходится сниматься с камней или песка при прижимной волне и ветре - не очень. Приходится глубже затаскивать лодку в воду, что физически очень тяжело даже вчетвером. Её же всякий раз выбрасывает обратно на берег.
И последнее. Удобство размещения экипажа в кокпите. Вдвоём на задней баночке вполне. Мягко и меньше качает, никакая деревяшка не долбит в задницу. Однако, при росте 183, я замучился растягиваться между румпелем и ручкой на борту. Вопрос, решабельный конечно, но только опционально.

0

97

Лирику в сторону, сухие выводы.
1. Скоростные показатели, достигнутые Алмаем остаются, увы, непревзойдёнными. И без большой кропотливой, сугубо эмпирической работы, пока недостижимыми.
2. Винт Раскал 13" на данном комплекте без запиливания транца на мой взгляд, показал себя лучше Соласа и родного ямаховского винта. Мотор при этом, как мне показалось, немного недокручивал (при наработке 25 часов).
3. Управление лодкой на малом, а также на слишком большом ходу затруднено.
4. Уровень комфорта пассажиров весьма высок, рулевого (без дополнительных доработок) не очень...
5. Крепление груза в лодке (без дополнительных доработок) возможно только за штатные леера. Короткие они...
6. Перетаскивание лодки волоком по мелям несколько тяжелее, чем обычной пайольной лодки, за счет большей осадки.
7. В лодке можно нормально стоять, надувное дно это позволяет.
8. Мореходность. Поведение лодки на волне выше всяких похвал. Самоотливной кокпит, высокий борт и дифферент на корму не дают лодке наливаться как ванна водой.
9. Минимальная скорость глиссирования выше, чем у "классического" кондома при одинаковой загрузке. Здесь ничего не поделаешь, конструктивная разница.
10. Хлипкий, на первый взгляд, и "гуляющий" транец в итоге перестал меня напрягать и нервировать. Нормально держит 30-сильный мотор в штормовых условиях.
11. Оптимальный угол наклона дейдвуда моторя Ямаха 30 2т на штатном транце - на второй дырке, независимо от загрузки, но при правильной диффентовке.
Вобщем, своей лодке я стал доверять. Однако, для полного счастья, надо очень много вклеивать и дорабатывать.
Вроде, всё.

Отредактировано JackRabbit (2009-05-31 13:53:44)

0

98

JackRabbit
Есть смысл проверить болт регулировки усилия поворота мотора (сбоку на оси поворота), похоже он перетянут.
По удобству посадки шкипера - я наклеил дополнительую ручку для себя, поближе к баночке, стало очень удобно. Для скорости (если она нужна) есть смысл поиграться регулировками мотора на транце (высота, угол наклона, смещение мотора вправо).

0

99

JackRabbit

Спасибо, полезная информация.

0

100

almai
Леш, винт регулировки усилия поворота мотора я посмотрю, конечно. Но мне сдаётся, что он и так отпущен.
Насчёт запиливания транца. Позвонил Сергей с Камчатки, у него такой же комплект. Испытывали с разными моторами. Сказал, что прохваты винтом воздуха имели место только с Ямахой. После установки гидрокрыла на АКП прохваты воздуха исчезли. Интересно было бы попробовать... Однако уж очень много противоречивых мнений на различных форумах, да и АКП засверливать только ради эксперимента неохота.

0

101

JackRabbit
У Ямы нога почти на 20 мм покороче, вот и требует опускания мотора на эту разницу (10 - 20 мм). А гидрокрыло ставить... Я думаю, лучше с кем нибудь, имеющим мотор с этими крылышками договориться попробовать.

0

102

JackRabbit написал(а):

3. Управление лодкой на малом, а также на слишком большом ходу затруднено.

Не рекомендую на слишком большом ходу сильно управлять. Я выпал из лодки, когда решил повернуть на полном ходу из одного крайнего положения в другое, теперь держусь крепче.  По поводу посадки шкипера - если не на гонках, то я сажусь в полоборота к мотору. С Сергеем я разговаривал, договорились созвониться, когда установится хорошая погода, но он пропал со связи.

0

103

Леха! Договорись с Майкрософтом, что бы фотка, где АКП в воздухе, была как штатная заставка.  :tomato:

0

104

Был на воде, пытался воспользоваться советами бывалых. Объективных результатов не получил, подвела погода (порывистый ветер, хоотичная волна). С раскалом 13" в одиночку шел под 54(при движении все вещи скакали по лодке-не закрепил, сразу не обратил внимание на течение и ветер). Двигатель по тахометру выдавал 5600, запас по "газу" был.Поставил штатный 14 и не сумел настроить - подхватывал воздух под любым углом.
Едем дальше.

0

105

Емеля
А какие диаметры обоих винтов?

0

106

almai
Для двухтатктной Ямахи 30 HP:
штатный Ямаха  диаметр 9 7/8, шаг 14";
Солас диаметр 9 7/8, шаг 11", 12", 13";
Раскал диаметр 10 3/8, шаг 11", 13";
Мичиган Vortex диаметр 10 1/8, шаг 12", 13", 14";
Мичиган Vortex диаметр 10 1/2, шаг 9", 10", 11";
Мичиган Ballistic диаметр 10 1/8, шаг 13", 15"

0

107

Сегодня со штатным винтом шаг 14 в одно лицо шел 54-55 (обороты 5500). По ощущениям с раскалом 13 движение более стабильное. Хочется попробывать другой винт шага 14. Как повлияет установка 4-х лопастного винта. Хотелось бы услышать мнение старожилов

Отредактировано Емеля (2009-06-07 21:14:29)

0

108

Емеля
У твоего мотора предельные обороты -5500, значит нормально подобран винт. Если нужна бОльшая скорость нужнл брать винтик 15" шага, но диаметром чуть поменьше (чуть запилить лопасти) Под 4х лопастным надо пробовать, у меня не очень идет.

Отредактировано almai (2009-06-07 21:36:05)

0

109

Емеля
У Алексея (JackRabbit ) такие же показатели. Он сейчас приедит из Питера и отпишется.

0

110

В погоне за скоростью купил винт Мичиган Vortex диаметр 10 1/8, шаг 14" . Результат отрицательный- при одинаковых условиях скорость меньше чем со штатным винтом шаг 14" на 5км/час. Задача повышения скорости в лоб нерешена. Буду опробовать подкладки (показалось что АКП под водой).
Чешутся руки купить стальной винт, но дорого (если не знаешь результата) .

Отредактировано Емеля (2009-06-29 04:50:57)

0

111

Емеля
Есть смысл уменьшить диаметр винта до 9,7\8" (спилить по 3 мм по лопастям). Обороты возрастут и скорость прибавится. И конечно пробовать регулировки мотора на транце.

0

112

almai
К сожелению обороты по тахометру 5500

0

113

Емеля
Ну тогда винт такой.

0

114

almai
Что этот винт такой я знаю, а вот какой хороший я не знаю

0

115

Емеля
Так тяжело сказать, у Алексея (JackRabbit) вроде получше пошла лодка - за 60 км\ч. Винтик штатный 14" слегка довели.

0

116

Значится, так. На Финском заливе и на Вуоксе под руководством Алмая с пьянкой пополам были проведены некоторые замеры.
В наличии было пять винтов:
1. Раскал 13" (10 3/8)
2. Солас 13" (9 7/8)
3. Ямаха 14" (9 7/8) отремонтирован и отполирован Алмаем.
4. Тайваньский "аналог" Ямахи, якобы 14" шаг (реально почти 15"), диаметр 9 7/8 (сильно переделан Алмаем: изменена геометрия лопастей, заточены кромки, отполирована отталкивающая поверхность) В дальнейшем буду называть его авторским винтом ручной работы  фирмы "Almai&Co"
5. Ямаха 13" (10 1/8) стальной.
Транец лодки был запилен на 16 мм Геной H20.
Проставки, хоть и были в наличии, не ставились. Помимо мотора 55 кг, в лодке находился балласт 15 кг судового шмурдяка в носу, и бак примерно 20 кг в корме на штатном месте.
Винт №1. 55 км/ч в одного хомячка. 54 км/ч - хомяк 100 кг + мулатка 60 кг. Прохватов воздуха нет вобще.
Винт №2. 56 км/ч - хомяк+мулатка. Прохваты воздуха имеют место при резком газе с места и при циркуляции на полном газу.
Винт №3. 60,7 км/ч в одного хомяка. Тахометра в этот раз не было, но судя по звуку мотор мог бы раскрутиться и дальше. Однако, на скорости близкой к 60 винт начинал прохватывать воздух, потеря упора и всё такое...
Винт №4. 59 км/ч в одного, опять же недокрут движка на упоре из-за прохватов воздуха, которые начинались со скорости 58 км/ч. Необходимо отметить, что этот винт в девственном виде вообще не ехал. 42 км/ч в одного - предел.
Винт №5. 54 км/ч в одного, такой же результат с мулаткой на борту. Однако, замер скорости с этим винтом проводился на заливе при сильном боковом ветре и ощутимой ряби. Т.е., гладкой воды не было.
Это про винты.

0

117

Только вернулся с онеги. Завтра соберусь с мыслями и выложу полный отчет по 4-х ВПШ, 2-х ВПШ, и стандарт зузуковский.

0

118

2 JackRabbit

Привет.
А почему с винтами №1 и №5 такой небольшой разброс скоростей при езде одному и с грузом (60 кг, все таки)?
У меня на гладкой воде с винтом №1 примерно также, когда в лодке один, а с аналогичным пассажиром (по массе тушки имеется ввиду) больше 48 км/час - не хочет. Я и пассажир - на задней банке. Причем задняя банка у меня еще передвинута назад на 12-13см, по сравнению со стандартной лодкой.

Отредактировано serg71 (2009-07-01 13:23:01)

0

119

Р 520, Сузуки 30ДТ, зашел бзик разогнать максимально лодку с двумя винтами:
1. штатный сузуковский 13 шаг.
2. ProPulse четырехлопастной ВПШ с разными значениями шага.
Для этой цели разгрузил лодку полностью, даже повыкидывал якоря и бензина было оклоло 10 литров. Получил вес: лодка 86, своя тушка 75, мотор 60, бензин 12. Больше в лодке ничего не было. Итого 233 кг. Ветер около 1-3м/с. Заезд на 800 метров в обе стороны, подвеска мотора на второй дырке (методом испытаний до этого – это самая скоростная дырка), бензин 95, масло мотюль 1/60. Мотор «проснувшийся» - около 80 моточасов. Соответственно ЖПС 60Сх Пишу не в ветке умышленно, т.к. думаю, что это актуально и для лодки меньшего размера и для мотора другой марки.

Итак, по порядку:

№1 – штатный 13 шаг.- 57 км/ч.

№2 ВПШ ProPulse
при 11 шаге-    53 км/ч.
при 12 шаге-     50 км/ч.
при 13 шаге-    46 км/ч.
14 шаг не испытывал.
при 15 шаге -    39 км/ч
17 шаг не испытывал.
в принципе тенденция понятна.   

Плюсы и минусы ProPulse:
Плюсы:
1. Огромный плюс в наборе скорости и выходе на глисс, просто шоколад. За это можно простить остальные минусы. Штатный отдыхает на две-три ступеньки ниже. По-моему по барабану, какой шаг стоит, лодка просто едет.
2. Прохват воздуха по сравнению с штатным отсутствует до волнения до 60-70 см.
Минусы:
1. Меду лопостями и ступицей существует зазор в 1-1,5 мм., куда лезет трава со страшной силой, не винт, а помойносборник, постоянно приходится очищать после даже небольшого заезда в тросту.

После этого на второй день, продолжил мучить винты, и снял две лопасти с ВПШ.и поставил 14 шаг. Скорость не замерял, замерял ощущения.
Результат:
При волне около 15-20 см. прохват воздуха на штатном винте иногда (раз в 15 минут) бывает. На четырехлопастном не было не разу. На двух лопастном – постоянно.
Лодка на двухлопастном разгоняется очень вяло, при преодалении горба сопротивления на 13 км/ч огромный прохват, далее прохваты часто. Субъективно мотор перекручивает.
(тахометра не было), в лодке было достаточно брахла, чтобы не замерять скорость.
Поэтому для себя сделал вывод, что двухлопастной винт на катамаране лично я юзать не буду, т.к. очень редко бывает полный штиль.
Второй вывод сделал такой: лодка для погонялок в корне отличается от лодки для рыбалки. Для меня со штатной загрузкой (два человека, якоря, два мотора,  снасти, бензин, и т.д.) определил комфортную скорость – это 25-30 км/ч. Ничего не прыгает, в уши и в душу не дует, румпель крутить легко. С этой загрузкой у меня максимальная скорость около 38-42 км/ч. Но больше понравилось как и говорил около 25-30 км/ч. Пока проводил перечисленные испытания поймал помимо кайфа температуру около 39 градусов (градусника не было). Скорость, когда сигареты вылетают за борт, и песочик коцает морду, не совсем наверно приятно. Можно конечно пульнуть, но говорить про постоянный режим движения – это не для меня. Производитель Ротанов обмолвился где-то, что Р520 удалось разогнать до 63 км/ч. Легко в это верю, т.к. при большем ветре, и игрой с высотой подвески мотора – это вполне реально.
Ну а про рыбалку говорить не буду – хорошо было.

Теперь хочу спросить бывалых, как надо обрезать лопасть на четырехлопастном по диаметру 2мм.? 15мм.?, чтобы согласно моих испытаний можно было поставить к примеру шаг 14 или 15, и чтобы мотору было легко крутить? Хочу перейти на четырехлопастной, но не на 11 и 12 шаг. Возможно ли это в принципе без тахометра? Благо шаг переменный, и если ошибусь с диаметром подпилки, то можно поставить другой шаг. Что посоветуете плиз?

0

120

Маленькое дополнение - штатный сузуковский в диаметре 10 1/4 - так написано на винте
ВПШ написано на коробке 10.4 .....   Это один диаметр? Если перевести в дроби, то по школьной арифметике получается так: 1/4 - это 0,25; а 0,4 - это другое. Забыл добавить: скеги - 0,45,  балоны 0,35,  дно 0,3.

Отредактировано Vlad62 (2009-07-01 23:59:22)

0

121

Vlad62 написал(а):

Теперь хочу спросить бывалых, как надо обрезать лопасть на четырехлопастном по диаметру 2мм.? 15мм.?, чтобы согласно моих испытаний можно было поставить к примеру шаг 14 или 15, и чтобы мотору было легко крутить? Хочу перейти на четырехлопастной, но не на 11 и 12 шаг. Возможно ли это в принципе без тахометра? Благо шаг переменный, и если ошибусь с диаметром подпилки, то можно поставить другой шаг. Что посоветуете плиз?

Алексей (almai) подпиливал Алексею (JackRabbit) на Я30 его винтик, пошёл достаточно резвенько. У Алексея (almai) спроси, он всё шаманит с винтиками.

0

122

Понял, спасибо.

0

123

Vlad62
Мой тел. 8-964-390-7220, позвоните.

0

124

almai написал(а):

Мой тел. 8-964-390-7220, позвоните.

Привет Алексей, можно мне позвонить, я хотел бы тоже задать несколько вопросов у меня Р420, суза 15 4-х, в одно лицо 120 кг 29 км, винт 9 , и глис на днище, вроде по расчетам должно хватить мощьности движка, я понимаю что кат покатит при скорости не менее 33 км, меня бы это устроило. Очень красивые фотки с хондой 20, по-видимому у меня встанет вопрос о смене двигателя, на данный момент альтернатива хонда 20 или б,у маринер 25 2х, для пробы, для меня имеет значение вес, мотора так как приходится снимать с лодки и тащить в гараж и лодку увозить на переделанной строительной тачке.

0

125

хантер
Звоните

0

126

JackRabbit
Алексей, добрый день. Хотелось бы, если возможно, увидеть запиленный транец и узнать чем замазывали торец. Как ведет себя лодка при более полной нагрузке.

0

127

serg71 написал(а):

(по массе тушки имеется ввиду)

Потому и разница, что только по массе! :D  :tomato:

0

128

Емеля
Завтра сфотографирую транец. Кромки транцевой доски были выровнены наждаком, обработаны текстуролом, затем была наклеена полоска ПВХ, такая же как на родном транце. За всё большой пасиб H20.
При большой загрузке свою лодку пока не испытывал. Если только в конце лета выложу отчет. Предполагается 100 литров бензина, 370 кг. живого мяса, 200-250 кг. шмурдяка. Итого, 700 кг. без учета мотора. Наверное, поставлю винт 11" или 12".

Отредактировано JackRabbit (2009-07-23 17:11:02)

0

129

Емеля написал(а):

Алексей, добрый день. Хотелось бы, если возможно, увидеть запиленный транец и узнать чем замазывали торец.

Запиленный транец, такой же как и заводской, только немного ниже и шире от заводкого запила.
Замазывать транец - специально не надо. Промазываешь торец транца клеем два раза, с интервалом в 1 час, что бы слои просохли, и на третий раз наносишь клей и наклеиваешь ленту, как обычно, с прогревом.

0

130

Желательно посмотреть
Уважаемые ФОРУМЧАНЕ!!!!!!!

0

131

люблю свой комплект ротан 420 и яму-30.......а сворачиваю его не скачивая(медленно но уверенно) даже при морозе 5-7 градусов,он так спокойней складываеться(без нервов и беготни)

0

132

здрасте.....ну вот опять моя безграмотность подвела,всё понемете-ли методом проб и ошибок.........знаю точно что нос у лодки нужно держать пустым(на волне это очень сильно заметно прохватом витом воздуха).......свой транец пилил 8(!) раз по 5 мм ,в итоге 40 мм......и АКП под поверхностью воды 15-20 мм(для хождения по бурным водам и штормам просто необходимость).......мотор смещаю к правому борту на 35 мм.....пользую винты 11 и 13шаг(раскал) и 14 шаг ямаха.......хочу 13 шаг но 4-х лопастной(хочу поэкономить бензин)......но сам замеров ещё не делал,жду какую нибудь весенюю полынью.......купил электронный тахометр,куда подключать пока незнаю......

0

133

"вадяра"
А какой ТАХ и какой мотор (+год)?

0

134

.......а тахометр какой-то тх-319,похож на налобный фонарик,имеет 3 вывода +,- и белый провод.......мотор яма-30 нмнs(2005 г.в.)....если есть опыт в подключении, поделитесь.....заранее благодарен

0

135

.....а к вопросу---чем замазать торец реза(запила)-----хорошо подходит эпоксидная смола с пластификатором(прекрасно впитываеться в древесину,великолепно держиться)и главное надёжно и просто,потом на бф-88 приклеена резина 5 мм

0

136

"вадяра"
Если не ошибаюсь :то белый провод прицепляется к проводу кнопки СТОП
+ к акумму - за обе массы(акум и мотор)
но показания эти будут для 4 цилиндровых4т.движков,
ЕСТЬ авто-тахометры для2т-2ц.,но их надо герметизировать:иначе
ЗАКИСНУТ !!

0

137

ro.ma.san
спасибо большое--буду пробовать,выставлять показания на 2 целиндра и тд.....буду "мучить." ......всех, с наступающими и прошедшими праздниками

0

138

здравствуйте все!!!.....вот у меня на памяти был случай,когда после длительного перехода по шторму(5 часов) на утро после подьёма обнаружил что  дополнительный пуфик раздуло до безобразия(внутри переборки местами поотклеивались) и он стал похож на разваренную шпикачку и обсолютно не хотел вставать на своё место(при удобном случае выскакивал).....потом с ним была целая "деляна" и теперь боюсь качать саму лодку до нормы(у нас за 2-3 часа погода может сильно измениться(12-15 градусов легко)).......где-то на форумах читал что если открыть крышки на клапанах то в случае с перегревом воздуха в балонах произойдёт стравливание избытка давления-----вопрос, так ли это на самом деле?------заранее благодарен

0

139

Я конечно не ДОКА но думаю +15 грС так V не увеличит,
чтоб на выпучку,скорее точность манометра под ?
на солнце до+40 гр С разница, так и что -
только звенит по другому(звонче)
Да и 5 часов встрясок с перегрузками по всем векторным направлениям
могли ЗАГИБНУТЬ перенапреженный балон по слабому месту.

      Я ТАК ДУМАЮ.

Отредактировано ro.ma.san (2010-01-04 22:15:24)

0

140

просто отчаливали ночью(холодно) а днём яркое солнце и жарко,но пуфик да и лодка "звенели",страшно было влазить-пришлось стравить немного.......но всё-же, клапана помогут если их крышки открыть или это всё байки.........

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Испытания комплекта Ротан 420 + Ямаха 30 2т. Впечатления.