Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Испытания комплекта Ротан 420 + Ямаха 30 2т. Впечатления.


Испытания комплекта Ротан 420 + Ямаха 30 2т. Впечатления.

Сообщений 141 страница 210 из 414

141

Если так НАДО то я бы лучше вразал спецклапан,
он на это расчитан.А бес крышечки не стал бы испытывать,
вода всётаки да и конструктивно он не для этих целей,
прокладки рассохнутся со временем или прольётся что-то или попадет:
травить будет всегда.

Отредактировано ro.ma.san (2010-01-05 17:32:38)

0

142

снова здрасте!!!! имею мотор яма 30 (2-ткт),самый обычный.......я внимательно обкатывал мотор на смеси 1:25, после обкатки готовлю смесь как в инструкции пишут 1:50 ,но после сезона выкручиваю свечи и наблюдаю у изолятора свечи, цвет молочного шоколада.......хотя из молодости помню цвет у свечи должен быть гораздо светлее-персиковый....... и вот что думаю,может надо готовить смесь менее богатую маслом,например 1:75......такое впечатление что на малом ходу иногда свечку забрасывает маслом(как-то наравномерно работает-переодически "чихает")......тут с одним автогонщиком разговариваю так он меня уверяет что у меня самых хороший цвет изолятора ,так и должно быть и именно так ......и всё что раньше нам давали для знаний мототехники сильно отличаються от теперешних знаниий-основаных на опыте,статистике,и тд.......и я в растеренности ,вроде пишут в инструкции что 1 к 50......так и смешиваю, но в цвете сомневаюсь.......пожста подскажите что да как......развейте опасения......благодарю от всей души всех ротановодов за любые сведения........

0

143

По цвету могу сказать что 1*50 это при нагрузках
а при троле МОНА и 1*75 ,
но ездить с 2 разными смесями (канистро-баками)---?
Лучше с 2 моторами.
бензин одной топл.компании(по присадкам)
может сильно отличаться от другой:они-то(присадки)
и выпадают в осадок,как на свечах так и на всём остальном,
где не стираются.
PS. а КАРБ после обкатки перенастроить бы НУНО.

0

144

про карб перенастройку просветите

0

145

ro.ma.san написал(а):

PS. а КАРБ после обкатки перенастроить бы НУНО.

здравствуйте!!!!!!..........вот с этого момента поподробней........в инструкции ни чего не сказано........плиз

0

146

На заводе по умолчанию отстраивается на работу в пол газа,
для обычной однообьемной лодки (от 150 кг) Р420 и подобные-
есть облегчённый вариант,+после 1порога глиссирования
проскакивают 2 порог, наверное есть и 3 (не очучал).
поэтому смесь карбюратора моно поубавить (тк чаще используемые обороты
малые или большие ,редко когда средние)
винт у карба чаще один(для подачи топлива в задроссельное пространство)
его то и поубавить до ровных устойчивых оборотов при минималке
после посмотреть работу на максималке(с тахом легче)
если ГУД то подзакрутить на~ 45 град.(для экономичности)
и снова проверить--------хуже -то открутить и смотреть расход и показатели

или в лубую конторку по настройке ПЛМ под ваши требования.

0

147

а как быть? яма 2такта 30л.с.   троллингом хожу (холостые не убавить) чтоб не газовать.переходы на 2/3 газа чуть выше средних.в таком варианте не стоит регулировать? ps смесь обеднять поршня не прогарят

0

148

гамбит
Лодочный карб имеет примитивную конструкцию, без экономайзера мощностных режимов, ускорительного насоса. И смесеобразование можно регулировать с медицинской точностью только для какого-то одного режима: или холостой ход, или средние обороты, или максималка. На любом карбе есть всегда два винта - один регулирует приоткрытие дороссельной заслонки и называется винтом колличества, который нужен для определенного "зазора" и расчитан на перетекание воздуха через главную дозирующую,  другой регулирует кол-во воздуха (которое в свою очередь "выплескивает" определенное кол-во бензина из поплавковой камеры) в пространство за дросслельной заслонки и называется винтом качества. На винт качества нагружают еще функции переходной системы, чтобы при открытии дросселя (падение разряжения в впускном) не было провалов. Через свое отверстие туда впрыскивается порция бензина. Свою настройку под максималку делал так: разгонялся до возможной максимальной скорости и вворачивал винт качества увеличивая тем кол-во безина проходящего через главную дозирующую систему. До этого конечно выставил уровень в карбюраторе по максимально допустимому - чем выше уровень, тем проще воздуху "выплеснуть" бензина. Про экономичность в этом случае речи не идет, но цель максималки достигнута. Сразу имею побочный эффект - провал на переходном режиме. Но максималка увеличилась.
Троленье на 30-ке всегда на грани "или колбаса, или высокая скорость". При условии обкатанного мотора. При необкатанном вообще жесть. Пока не было второго моторчика под троленье - кидал за борт ведро на веревке. Тормозило нормально. Сейчас на 30-ке тролю от 4.6 км/ч и выше. Это грань, т.к. при маленьком попутном ветре улетаю сразу за 6,5 км/ч. На втором мотрчике от 3 и выше, что в принципе закрывает потребность. А карб на 30-ке вернул на место - на регулировку средних оборотов + экономичность. Т.к. в крейсерской скорости (без гонок) больше 30 км/ч стараюсь не держать. Если есть желание, то сначала надо опредилится чего хочет потребитель, а потом перестроить или на то, или на это. Под покатушку на импровизированную гонку - одна настройка, под крейсерский режим - штатная, под троленье - другая. Обеднение смеси прогара поршней на троленье вызвать не может. Во-первых обеднение это меньше бензина в топливной смеси, соответственно меньше мощи и температуры, во-вторых не те обороты. Для газонокосилки с воздушным охлаждением это было бы актуально, но они как правило четырехтактные.

Отредактировано Vlad62 (2010-01-08 16:21:34)

0

149

Vlad62
Единственно поправлю, у Хонды стоИт оч. мощный ускорительный насос. Поэтому в инструкции не разрешают крутить рукоятку газа на незаведенном моторе - можно залить свечи.

0

150

Здравствуй Алексей!
С наступившим! Сразу хочу поправиться - хонда это не мотор, а сказка (честно) на 30-ке там стоит три карбюратора и каждый с ускорительным насосом. Это куруто. Еще круче, что это все работает в согласованном режиме. В пробеле  у меня то, что я не знаю, льют они в общий впускной, или каждый в свой. Поэтому у хонды и такие характеристики,что по крутящему моменту, что по экономичности. Но если как ты пишешь не рекомендуют крутить на незаведенном. то он наверно механический, а не пневмотический, хотя на остальных моторах и этого нет. Дело в том, что при порции топлива с ускорительного. надо еще согласовать объем воздуха в достаточно коротком впускном тракте Это тоже высший пилотаж. Поэтому хонда лично для меня и является образцом для остальных. Не удивлюсь, что туда могут впихнуть экономайзер на высокие обороты. В принципе экономайзер - это достаточно "высокая и широкая" трубочка, в которой при малом разреяжении (полный газ) открывается отверстие, через которое проходящий воздух высасывает бензин. Была шальная мысль поэксперементировать с сузой, но боюсь не удастся согласовать соотношение воздух\бензин и подобрать эксперементальным путем размер эмульсионного калодца. Как встретил? Настроение?

0

151

Vlad62
Привет Влад!
Встретил НГ нормально. Настроение падает по мере приближения рабочей недели, отдыхать лучше.

0

152

almai
У меня аналогично. будем держаться.

0

153

ЕЩЁ 3ТЫСЯЧИ ВЁДЕР И ключик ...гм. ..а ЛЕТО У НАС В КАРМАНЕ !!! :jumping:

0

154

ro.ma.san написал(а):

ЕЩЁ 3ТЫСЯЧИ ВЁДЕР И ключик ...гм. ..а ЛЕТО У НАС В КАРМАНЕ !!!

Вам там хорошо, а у нас до лета еще 4 тысячи ведер... :smoke:

0

155

Поскольку хожу только по рекам и перекатам, озадачился я вот такой темой -
http://www.vladmarine.ru/ld/p_br.htm
Кто чего знает о плюсах и минусах?

0

156

Федул
C увеличением веса врут примерно в 2 раза. привальник весит ок 400 гр\п.м. Кол - во на лодке можно посчитать. Да и "сворачиваемость не меняется" - сказка для теплого бокса. В реальных прохладных условиях такую лодку нужно возить на прицепе надутую. Я видел такой ледокол в сервисе Посейдона.
Может проще пойти по пути наклейки второго слоя ПВХ на днище и балоны лодки (без отвердителя) - и легче и в случае износа верхнего слоя, можно заменить на новый.

0

157

almai
возможно со вторым слоем ПВХ будет лучше, но у нас я не слышал, чтобы кто-то так делал. Здесь мне сказали про вес 240 г. \ п.м., ориентировочно 80 п.м., т.е. + 20 кг.
Может действительно лукавят. Нужно будет обязательно сначала на готовое "изделие" взглянуть и пощупать каково это, т.к. "возить на прицепе" абсолютно исключено.

0

158

Федул
Второй слой защиты из ПВХ применяют на Соларе, вроде выдерживает.

0

159

Проснулся... Здравствуйте, владельцы (фанаты), пользователи, друзья владельцев и пользователей, просто пассажиры, просто прокатившиеся на Р420 и просто читающее этот форум. Сезон 2009 провел на вышеозначенном пл. средстве + я30hmh., р.Ока-8 вых., 2 недели - НВ (20.08-05.09), 1 неделя - Ахтуба (начало октября). Спасибо всем, чьи посты читал (и хотел эту лодку: тьфу-тьфу...) долгими зимними ночами 2008-2009г. Сначала не ехала, потом не ехала с грузом, потом просто поехала, потом поехала с грузом... и т.д. и т.д. А вот когда поехала, тогда возник вопрос: почему в полый газ рука отваливается? Ну оч. тяжело. Двигатель смещен вправо до упора-а все-равно далеко ехать не хочется. Хочу д/у. Или что-то не учел на румпеле? Впереди очередной долгожданный сезон, хочется до конца наслаждаться лодкой. А покупать скорлупу на д/у за 1/4 лодки................................? Может еще куда двинуть мотор?

0

160

у меня та-же беда с этим моторчиком. впечатление такое что там с пружиной переборщил производитель  :confused:
там есть винт регулировочнй внутри самого румпеля, он регулирует  жесткость выкручивания и фиксацию в выкрученном положении, я этим винтиком отрегулировал, сразу рука меньше уставать стала. попробуйте его поджать. а в остальном, сноровка, тренировка и выбор правильной позиции рулящего по отношению к моторчику. еще есть удлинители румпеля, в принципе это просто труба одетая на румпель, тоже может облегчить процесс.

0

161

B64@sar
У меня тоха, была такая проблемма, румпель тянуло влево, но после значительного смещения мотора вправо, фото позже, перестало тянуть вовсе!

0

162

B64@sar написал(а):

Проснулся... Здравствуйте, владельцы (фанаты), пользователи, друзья владельцев и пользователей, просто пассажиры, просто прокатившиеся на Р420 и просто читающее этот форум. Сезон 2009 провел на вышеозначенном пл. средстве + я30hmh., р.Ока-8 вых., 2 недели - НВ (20.08-05.09), 1 неделя - Ахтуба (начало октября). Спасибо всем, чьи посты читал (и хотел эту лодку: тьфу-тьфу...) долгими зимними ночами 2008-2009г. Сначала не ехала, потом не ехала с грузом, потом просто поехала, потом поехала с грузом... и т.д. и т.д. А вот когда поехала, тогда возник вопрос: почему в полый газ рука отваливается? Ну оч. тяжело. Двигатель смещен вправо до упора-а все-равно далеко ехать не хочется. Хочу д/у. Или что-то не учел на румпеле? Впереди очередной долгожданный сезон, хочется до конца наслаждаться лодкой. А покупать скорлупу на д/у за 1/4 лодки................................? Может еще куда двинуть мотор?

Не совсем понял, рука устает от тугого дросселя или от борьбы с выворачиванием мотора? Если второе, то на нашем моторе есть трим, специально для компенсации этого момента, когда вправо уже двигать больше некуда.

Я нахожусь на год позади Вас (только 5 часов обкатки). Буду очень признателен если Вы расскажите здесь вашу историю "Не ехала - поехала". Заранее спасибо.

0

163

Господа владельцы новых моторов, не забывайте, что в процессе обкатки мотор не выдает свою мощность в силу многих причин, но ближе к концу, и после обкатки все устаканивается, и начинает выдавать свою мощность как положено. Это мне пара разных спецов так сказала.

0

164

Schulz
От борьбы с выворачиванием мотора. Трим повернут. В принципе посмотрел-есть еще резерв пара см, весной попробую двинуть. По поводу мотора-чем дальше-тем лучше едет. Новый был совсем тупой. Главное правильно обкатать и будет счастье. От компплекта только положительные эмоции, кроме двух моментов. 1. См. выше 2. Не люблю лодку собирать (да и палатки и весь остальной шмурдяк)

0

165

B64@sar
это лечится-
живи в палатке у водоема!  :playful:  :rofl:

0

166

Федул
Не, долго не могу, дензнаки кончаются. Приходится пополнять.

0

167

Федул написал(а):

еще есть удлинители румпеля

Тоже в прошлом году задумался о этом. Наверно надо будет приобрести. Особенно чувствительно, когда встречный боковой под 45 грдусов с порывами (приходится подруливать). Парусность и сопротивление на 520 при этом такие, что приходится почти до конца закручивать винт регулировки вращения мотора. Рука отваливается. Если бы был (у бабушки) удлиннитель румпеля, то рычаг был бы больше. 40 км. по встречному ветру под 45 градусов - проблематично. Старее буду, еще больше устану.

0

168

У меня тоже лодку сильно тянуло вправо. Сдвинул мотор вправо сантиметра на четыре, стало нормально - румпель можно бросать, лодка идет прямо.

0

169

Андрей (Якутск)
Мож я не совсем прямо выразился (вернее совсем не прямо) - лодку при прямолинейном движении никуда не тянет, строго по ветру или строго против ветра тоже не тянет, при равномерном ветре без порывов тоже не тянет. Тянет в одном случае - когда ветер порывами и под углом 45 градусов к движению. Тогда приходится подруливать и румпель "весит как мотор".  ;)  Именно для таких условий задумался о удлиннителе румпеля - чтобы увеличить рычаг. ;)

0

170

Vlad62 написал(а):

Тянет в одном случае - когда ветер порывами и под углом 45 градусов к движению.

Влад!
У меня , когда еду на машине и боковой ветер, то то же надо подруливать :dontknow: 
А что говорить тогда о лодках :smoke:

0

171

Для Я30 максимальные обороты 5500 мин-1, стандартный винт 14", передача редуктора 13:27.

5500*13/27=2648 мин-1 оборотов на винте max

2648 * 14" * 2,54 / 100 = 941 м/с или 56,5 км/ч. Нормальное проскальзывание винта (стандартного) - 18%. Таким образом для 14" винта максимально достижимая скорость 46 км/ч.

Так как на практике достигнуто 60 км/ч, то скажите где я ошибаюсь???

0

172

Schulz написал(а):

Так как на практике достигнуто 60 км/ч, то скажите где я ошибаюсь???

В типе лодки :dontknow:  :smoke:

0

173

Vlad62,
Влад, эт я не тебе, а B64@sar. С парусностью понятно, что приходится мириться, на то она и водная романтика  :dontknow:

0

174

Андрей (Якутск)
Это еще раз подтверждает, что начинаю глупеть. Главное потом нет. от меня отобрать, чтобы не заспамил :D

0

175

Schulz написал(а):

то скажите где я ошибаюсь???

Ротан и пайольные лодки - они разные, их практически нельзя сравнивать.

0

176

Schulz написал(а):

Нормальное проскальзывание винта (стандартного) - 18%

Я полагаю меньше. И значительно меньше для Ротан-420, 520. Можно сказать глиссируют на АКП.

0

177

По поводу увода мотора вправо (румпеля, соответственно, влево) на ходу лодки.
У меня это проявляется только на больших скоростях в одного хомяка. Т.е., когда лодка полностью отрывает днище от воды и идёт на скегах.
Румпель при этом буквально вырывает из руки. Приходится раскорячиваться в лодке и держась правой рукой за ручку, изо всех сил тянуть румпель на себя.
Самопальный удлинитель румпеля из канализационной трубы несколько облегчает удерживание мотора, но при этом гнётся сам удлинитель.
Сдвинул мотор вправо до упора, не помогло. Эксперименты с регулировкой триммера тоже не решили проблему.
В этом сезоне рукастый дядько Feuer еще запилил транец вниз (в итоге должно получиться -16 мм) и на 2,5 см. вправо. Будем посмотреть на воде, поможет ли...
А теперь, внимание, вопрос к знатокам: почему этот неприятный эффект не так заметен при использовании Х20? С Я30 и ,как я понял, с Т30 эффект увода мотора проявляется намного сильнее. Может, дело в диаметре винта?

0

178

JackRabbit
Могу ошибиться, но на Тох30-м должен быть регулируемый компенсатор увода (на нижней части АКП). Диск с маленьким килем. На Тох-50  точно есть. Посмотри. Если есть - то можно им отрегулировать увод. :blush:  8-)
Точно не знаю (про компенсатор). :dontknow:

Отредактировано Razboinik (2010-04-06 10:40:50)

0

179

Проблема в бракованных винтах. Одна лопасть убегает-дефект литья. Нужен стальной пропеллер, у них лопасть не играет . Упор лучше-скорость больше!! :cool:

0

180

Razboinik написал(а):

Тох30-м должен быть регулируемый компенсатор увода (на нижней части АКП). Диск с маленьким килем.

На моей Я30 есть такой компенсатор, и на Т30 тоже наверняка есть. Только, увод настолько сильный, что этот компенсатор не справляется нифига, как его ни крути.

чаиник написал(а):

Проблема в бракованных винтах. Одна лопасть убегает-дефект литья. Нужен стальной пропеллер, у них лопасть не играет . Упор лучше-скорость больше!!

Боюсь, не в этом дело. У меня пять алюминиевых винтов, два из них доведены алмаем: отполированы, отбалансированы, геометрия поправлена и замерена на шаблоне. Кроме того, как-то пробовал стальной ямаховский винт. Всё равно румпель тянет влево!

Отредактировано JackRabbit (2010-04-06 11:08:13)

0

181

Попробуй  винт левого вращения. Можно взять легкий винт. Проблема возникает при установке быстрого винта. или заглуби ногу.

0

182

чаиник написал(а):

Попробуй  винт левого вращения.

Опаньки! Это как же? Даже если я найду (что вряд-ли) винт левого вращения, то при движении вперёд, надо будет заднюю передачу втыкать. Не уверен, что это нормальный метод борьбы с уводом мотора. А вот заглубить - это да. Как я писАл раньше, транец уже запилен на 16 мм. Это второй заход с запиливанием транца. В прошлом сезоне мотор опустил примерно на 10 мм. Прохваты воздуха винтом уменьшились в разы и имеют место только на скоростях выше 62 км/ч. Но увод мотора всё равно остался. В этом сезоне оттяпали ещё 6 мм у транцевой доски.

чаиник написал(а):

Можно взять легкий винт. Проблема возникает при установке быстрого винта

Да, это так. На скоростях до 50 км/ч проблемы вообще нет. Но иногда хочется и погонять.., тем более Р420 так и просится на взлёт.

0

183

А если попробывать перенести вес рулевого с правого борта  на левый
будет ли разница в направленности?
на  гоночных яхтах деферентом постоянно пользуются для
изменения траэктории суммарного перемещения
(на правда это для однокорпусных актуально)
для катамарана только погруженная часть более
или менее,
А этот мотор на других лодках? а другие моторы на этой лодке?
особенность лодки или мотора?

0

184

ro.ma.san
Надо будет попробовать поперемещаться с борта на борт.
Для катамаранов, как мне представляется, тоже актуально постоянное перемещение балласта в виде членов экипажа.. По крайней мере на ЗапКатах второй, который не рулевой, по всему кокпиту ползает постоянно.
Особенность ли это лодки или мотора? не знаю. Наверное, именно этого комплекта. Р420 с Х20 такой проблемы не имеет, по крайней она не так ярко выражена. Сдаётся мне, что здесь буквально всё имеет значение: и то, что катамаран начинает вести себя иначе при выходе на спонсоны; и то, что у ямахи нога короче, чем у всех; и то, что мощность и диаметр винта больше, чем у Х20... На самом деле не знаю я в чём причина. Оттого и спрашиваю...

0

185

JackRabbit написал(а):

Оттого и спрашиваю...

Попробуй наливать на другой борт... :playful:

0

186

Неа, на борт НАЛИВАТЬ не надо(не акуратненько как-то)
лучше за борт :D

0

187

Да, ведет лодку очень сильно! У меня такой же комплект и тоже это прочуствовал в полной мере. Но когда сдвинул мотор на транце из центр. положения до упора  выемки транца, разницу все же почуствовал (хоть и не глобальную). Думаю, надо пилить транец вправо и двигать. По логике должно помочь, а на практике кто ж его знает. :dontknow:  Алексей, попробуешь - скажешь.

0

188

JackRabbit написал(а):

На скоростях до 50 км/ч проблемы вообще нет.

Т.е. абсолютно? А как лодка себя ведёт на скорости 2-5 км/ч? В смысле насколько параллельно (корпусу) направлен вал винта? Не ведёт ли лодку в сторону? Я клоню к тому, чтобы проверить геометрию лодки.
Ну если уж ни чего не поможет, во какую штуковину нарыл http://www.enginesteer.com/power-tiller-steering.shtml о её прелестях кратко вот здесь http://www.badger.ru/reviews/tackles/30900.php жаль что у меня не 150   и не 750-й :)

0

189

Petroff
Ай Petroff, ай молодец! Да, действительно, была у меня поначалу мыслишка насчет кривой геометрии.. И когда смотрю на лодку тупо в лоб, замечаю, что несимметрична она. Но это только в носу, в несмачиваемой части корпуса. При случае покажу Никите, пусть ответит что-нибудь успокаивающее.
А насчет усилителя возврата румпеля я даже не слышал! Прикольная штука! Однако, сдаётся мне, что этот девайс по цене выйдет ни разу не дешевле дистанции.
Ценное мнение и интересная новость. Спасибо, коллега.

0

190

JackRabbit написал(а):

Приходится раскорячиваться в лодке и держась правой рукой за ручку, изо всех сил тянуть румпель на себя.

Могу ошибаться, но кажись я переставлял мотор к правому борту когда приходилось наоборот - отталкивать румпель от себя. Ещё раз могу ошибаться - давно это было. А по поводу геометрии - т.к. интересовать должны только спонсоны, можно перевернуть лодку кверху пузом, проложить осевую относительно этих самых спонсонов. В качестве осевой подойдёт например прямая 4-х метровая доска. И промерить расстояния от осевой до реданов, с шагом 100мм. Для мерительного инструмента особо хороша лазерная рулетка. С полученными результатами наверно и стоит обращаться к производителю. А по поводу усилителя румпеля, это я так, для поддержания разговора, но штуковина хороша-а-а, как наверно и стоимость  :huh: Желаю удачи, и надежду что мы ошибались во всех наших домыслах.

0

191

Итак в праздники завершил обкатку мотора. Замеры скорости проводил на озере без течения, ветер очень стабильный по направлению, без порывов, сначала ок. 3 м/с и под конец до 1 м/с. Я около 90 кг + пол бака (10кг) + колеса и линолиум на дне вместе ок. 10кг. Заезды по 2 км против и по ветру. Винт штатный 14". Лучше всего на второй дырке, пробовал еще поднимать мотор над транцем на 8 мм, но результат был отрицательный.

1) по ветру 3 м/с - 44 км/ч, против ветра 55 км/ч

2) по и против ветра 1 м/с - 58 км/ч.

В режиме обкатки полный газ можно давать только на 5 мин. Имею стойкое ощущение что когда обкатка закончилась и полный газ естественно не кончался, моторчик веселел на глазах. В момент когда ветер был еще посильнее а мотор наоборот послабее прирост в скорости при движении против ветра просто поражал - 11 км/ч. На скорости 58 км/ч лодка идет на пятках, акп сильно выше поверхности, полет стабилен до первой волны или сильной ряби, дальше прохват, мотор теряет стабильность, рвется в разные стороны, лодка проваливается и скорость теряется. Вобщем на 58-ми винт идет максимально близко к поверхности и равновесие очень хрупкое. А вот чуть сбросить скорость и продолжать глиссировать на пятках у меня не очень получилось, либо проваливаешся, либо лодка разгоняется и упиратся в 58...
Отечественного тахометра ТХ517 хватило только померять холостые, так что данных по оборотам пока нет. Результатом более чем доволен, прохваты только на максимальной скорости, в реальной жизни в лодке один не бываю, транец точно резать не буду. Опять же винт правильный надо подобрать.

ЗЫ Да, присутсвует проблема с выворачиванием мотора влево на высоких скоростях. Зависит от направления ветра, но в целом отрицать ее нельзя. Максимальное смещение мотора по транцу вправо не помогает, трим пока не трога.

0

192

Schulz написал(а):

а скорости 58 км/ч лодка идет на пятках, акп сильно выше поверхности, полет стабилен до первой волны или сильной ряби, дальше прохват, мотор теряет стабильность, рвется в разные стороны, лодка проваливается и скорость теряется. Вобщем на 58-ми винт идет максимально близко к поверхности и равновесие очень хрупкое. А вот чуть сбросить скорость и продолжать глиссировать на пятках у меня не очень получилось, либо проваливаешся, либо лодка разгоняется и упиратся в 58...

Пилить транец, не дожидаясь перитонита! :flag: (к/ф "Покровские ворота")

0

193

Гена,

Мои задачи в 95% случаев это рыбалка спиннигом. Всегда в лодке вдвоем с кем-нибудь весящим так около центнера + по ящику снастей + ящик со снабжением и инструментом + эхолот с аккумулятором + бензин + термосы и закусон итд, короче около 250 кг. При такой загрузке думаю говорить о полете с АКП выше поверхности не приходится, а раз так, то чем выше транец тем лучше, меньше сопротивление.

Сергей, с тримом собственно таже причина, но буду следить за вашими опытами.

0

194

JackRabbit
и у кого такой же комплект.

Скажите с какой нагрузкой лодка выйдет на глис. Имеется ввиду на "катамаранный" глисс (не на днище).
При условии что винт грузовой, развесовка оптимальная. Для ямы-30 наверное 12-й винт самый нормал как грузовой.

0

195

Стасон написал(а):

JackRabbitи у кого такой же комплект.
            Скажите с какой нагрузкой лодка выйдет на глис. Имеется ввиду на "катамаранный" глисс (не на днище).При условии что винт грузовой, развесовка оптимальная. Для ямы-30 наверное 12-й винт самый нормал как грузовой.

Про 12-ый винт сказать не могу, скажу лишь что со штатным 14-м такой режим достижим только с самой минимальной нагрузкой. К примеру я 95 кг в пустой лодке (только бак) - полет нормальный, садится мой друг более 120-ти кг при прочих равных - глисс только на брюхе.

0

196

Стасон написал(а):

Скажите с какой нагрузкой лодка выйдет на глис. Имеется ввиду на "катамаранный" глисс (не на днище).

Не пробовал почитать в этой теме пост 116 :dontknow:

0

197

Feuer

Пост 116 прочитывал. И поиском пользовался.

Вопрос не в максимальной скорости с минимальной нагрузкой. Еще раз, интересует именно способность выходить на "катамаранный" режим с большой нагрузкой.
У меня ямаха-30 и 90% эксплуатирую лодку со средней и большой нагрузкой (3-4 человека + барахло и т.п.) и 10% погонять. Хочу понять сколько Р-420 вытянет на глисс (не на брюхе).

0

198

Стасон

Schulz написал(а):

Про 12-ый винт сказать не могу, скажу лишь что со штатным 14-м такой режим достижим только с самой минимальной нагрузкой. К примеру я 95 кг в пустой лодке (только бак) - полет нормальный, садится мой друг более 120-ти кг при прочих равных - глисс только на брюхе.

Я надеюсь, что мои 107 кг. вытащит!

0

199

Стасон написал(а):

Хочу понять сколько Р-420 вытянет на глисс (не на брюхе).

Если на скегах, то Р420 и Х20 примерно 200 кг (без веса мотора 47 кг + бенз 15 л + снасти около 20 кг) идёт. На Я30 думаю около 240-300 кг.

Отредактировано Feuer (2010-06-22 13:07:28)

0

200

almai написал(а):

Если до 4 отверстия мотор работает без прохватов

А если на пятом - тоже без прохватов???

0

201

sp4
Значит можно еще поднять мотор на транце.

0

202

Стасон написал(а):

JackRabbitи у кого такой же комплект.
            Скажите с какой нагрузкой лодка выйдет на глис. Имеется ввиду на "катамаранный" глисс (не на днище).При условии что винт грузовой, развесовка оптимальная. Для ямы-30 наверное 12-й винт самый нормал как грузовой.

ответ

Feuer написал(а):

Если на скегах, то Р420 и Х20 примерно 200 кг (без веса мотора 47 кг + бенз 15 л + снасти около 20 кг) идёт. На Я30 думаю около 240-300 кг.
            Отредактировано Feuer (2010-06-22 13:07:28)

Геннадий!  Ключевая фраза-"JackRabbitи у кого такой же комплект."
Ты же не b58, который не смог отойти от стенки на Р-420 во время обкатушкек, а потом давал советы!
Ну пусть говорят РЕАЛЬНЫЕ пользователи!
По делу:
Самый грузовой винт на этот мотор и испытанный Иваном Гусаковым(при всей моей нелюбви к нему, Но очень уважаемым спецом)-это Rascal диаметр 10 3/8 х шаг 13
графики приводились на мотолодке, сейчас лень искать
Этот винт у меня есть. Могу дать для испытаний дней на 7-8. Но, учитывя Воронеж, то самовывоз и самовозврат!
т.8-926-215-9797 и, прошу, без глупостей!

Отредактировано Алексей63 (2010-06-27 17:52:13)

0

203

Алексей63 написал(а):

Ты же не b58, который не смог отойти от стенки на Р-420 во время обкатушкек, а потом давал советы!
Ну пусть говорят РЕАЛЬНЫЕ пользователи!

Да, ты прав, я не в58.
Но Алексей JackRabbit находился в отпуске - месяц, и т.к. его комплект обкатывали и немного пользовали вместе, вот я и написал. Или в этом есть крименал? :glasses:

Отредактировано Feuer (2010-06-28 08:34:16)

0

204

В смысле кримИнал?
Разумеется,Ген, нет. И обкатка, упомянутого тобой комплекта проходила на моих глазах на обкатушках Велхода в Новосельцево.
И фотки, когда Вы долбили лед , делал, если помнишь я. Это уже потом они стали не моими.
Я к тому, что именно Ты всегда говорил, что только реальный пользователь может давать оценку!
Я только за то, чтобы не скатиться в форум "Велход№2".
Или я карась-идеалист? Так и скажи.
p.s. а уж твои смайлики просто супер!

0

205

Алексей63
Я всё прекрасно помню. Плагиатом не занимаемся, все фото твои! А потом в последствии становятся НАШИМИ.
Велхода№2 здесь ни когда не будет. О пользовании комплектом - я знаком не понаслышке. Сам запиливаю транец Алексею JackRabbit, так было два раз, потом пробуем, катаемся, отдыхаем.
Как видишь, в других темах пишут пользователи, а владельцы других комплектов и размеров лодок, только читают и пишут по доброму, с шутками, без злобы и зависти :cool:

0

206

Feuer
Недельку отдохнул, не смог сразу ответить.
Разговор не за фото(там, сказать помягче, очень средненько все получилось, хотя натура была стоящая, но забыл один"телевик"... увы)
Просто если бы фраза была - "у меня на К330+М15 на глисс вытянул .....(столько-то кг), то у тебя будет - ...(столько-то).
Мы бы сразу этого товарища заклеймили.
Между Я30 2-тактн. и Н20 4- тактн., тоже есть разница(вернее пропасть и ты это прекрасно знаешь, даже лучше меня), и что побуждает тебя влезть в эту(да и во все остальные темы) мне не понятно.
Только ОН был спецом во всем, во всех темах отмечался и давал советы.
Я же думаю, что в теме должны отмечаться лишь те, кому есть что сказать по КОНКРЕТНОМУ вопросу.
Если честно, ни сколько не хотел тебя задеть, хотя мне и параллельно что там кто-то обо мне подумает.
Я не настоящий форумчанин(достаточно посмотреть мое время регистрации и кол-во сообщений и сопоставить)
Я хочу, чтобы это был форум по-делу(пусть даже как реклама Ротану), но реальных пользователей!

0

207

Сегодня с зятем тестировали новый Ротан 420 и Хонду 20 4х тактную... Накачали баллоны до 0.3, пол до 0.25, скеги до 0.4. было такое ощущение что лодку немного изламывало на небольшой волне? это нормально у всех так? или может посильнее накачать надо? что с транцем под Х20 посоветуете сделать? поднять? опустить? Мотор как я понял надо ставить не по центру.. Какой винт посоветуете? Или родной не плох 4х лопастной?

0

208

Ух ты! Темку-то какую задвинули! Условия выхода на глиссирование с отрывом днища от поверхности воды. Назовём это чудесное явление - суперглист.
Дык вот, господа, второй год ищу эту пресловутую точку G. Докладываю как есть.

Дано:
1. Р420
2. Я30 2Т - 55 кг.
3. Полная канистра - 24 кг.
4. Сумка с якорем, винтами, ремкомплектом, мокрыми тросами и прочим лодочным шмурдяком (в моём случае всегда располагается в носу лодки) - 11 кг.
5. Всякие рымы, бобышки, ручки-держалки, дополнительные леера и прочие полезные наклейки, которыми лодка обросла за первый сезон эксплуатации (спасибо Гене) - примерно 3 кг.
6. Рыболовные снасти - 3,2 кг. вместе с уловом.
7. Собственно, я - 105 кг. (утром посравши)

Найти: Предельный вес дополнительного балласта, приняв на борт который, возможен выход лодки на суперглист под вышеуказаным мотором.

Эмпирика:
1. Всё перечисленное выше легко взлетает на любом винте. От 11" до 15".
2. Прибавляем ещё 30 кг. Это второй топливный бак. Опять же, любой винт легко вытаскивает лодку на суперглист.
3. Пробуем пассажирок различной комплекции. Развесовка (я бы сказал - дифферентовка) такова - все на кормовой баночке, топливо в ахтершпике, шмурдяк в носу.
   3.1. Света. 62 кг. Выход на суперглист возможен только под 11" Раскалом, и только против ветра.
   3.2. Маша. 55 кг. Удалось сделать это на 13" Раскале! Однако, 14" родной ямаховский не вытягивает.
   3.3. Оля. 47 кг. Уверенный взлёт лодки под 13" Раскалом независимо от направления ветра. 14" пока не испытывал.
   3.4. Таня. 42 кг. Сдуло. Испытания пришлось приостановить.

Вывод: Оля!

Отредактировано JackRabbit (2010-07-26 02:25:32)

0

209

JackRabbit
Отчёт информативный и юморной :cool:

0

210

значит все пляшет в пределах +- 10кг.  ;) И девчонки не причем. Если все участники качественно  выполнят оговорку в пункте №7 разница может быть и меньше ;) Не обижайся за мой хороший солдатский юмор. :D
Кто-то лодку отгружает семгой, кто-то девчонками, а я шмурдяком :canthearyou:

Отредактировано Vlad62 (2010-07-26 07:55:00)

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Испытания комплекта Ротан 420 + Ямаха 30 2т. Впечатления.