О чем спор - не очень понятно))) Ну хочется человеку дешево и сердито - Тох 18 и попутного ветра))) Как сказал Влад - 2-т или 4-т - это религия. Для спорящих выше поясню - религия - это вера. В данном случае вера в то, что его выбор (2 или 4) самый правильный и у каждого свои доводы.
Ну не получается универсальных вещей ни в чем - "придумали" кроссовер - либо чуть больше внедорожник, либо "погонялочный" по асфальту, но ни тот ни другой не могут претендовать на звание джипа по проходимости или спорт-купе на асфальте. Так и с моторами - ну не получается "иметь" гоночный болид и грузовую платформу для длительных переходов с горой шмурдяка.
По эксплуатации - консервировать на зиму надо и тот и другой, масло меняем в 4-тактнике (фильтр стоит от 150р), так в процессе эксплуатации 2-тактника тоже льем масло, но в бензин. Регулировка клапанов? - сомневаюсь, что имеются сложности для человека, умеющего закрутить винт в гайку.
Сравнение с автомобильными двигателями - не уместно. На Шевроле Тахо, к примеру, ТО делается в зависимости от времени работы двигателя (индикатор сервиса загорается через сколько-то там часов работы). Кстати - в мануале к япономобилям я читал, что частая работа авто на ХХ приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации, но никак этим условием не является.
Так что из параметров остаются лишь вес самого двигателя, шумность работы на оборотах как холостых (дорожка-троллинг), так и приближенным к максимальным (передвижение), расход топлива и способность перевозить с большей скоростью наибольший груз. Ну и цена самого мотора, соответственно))) Да - ещё забыли самый главный момент - на Тоха налог придет несколько меньше, чем на Хонду)))
Кста, на оригинальном трансмиссионном масле Тохатсу написан рекомендованный интервал замены - 50 часов, в то время как у Хонды - 100 часов. Но это так, мелочевка)))