Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 380\380Э\430Э. » Сравнение Р420, 380, 380Э. Что выбрать?


Сравнение Р420, 380, 380Э. Что выбрать?

Сообщений 1 страница 45 из 45

1

Уважаемые Ротановоды, Ротановеды и Ротанолюбы!
Хочу присоединиться к вашему сообществу!
Нужна помощь в выборе.

Задачи: без экстрима, от 1 до 3х (4х) чел. + груз (палатки и проч. 100-150 кг.) перевозить на расстояния до 50-100 км (река) и чтоб позвоночник при этом не в трусах был (это одно из важнейших!). Часто одному или вдвоем с женой прокатиться хочется. И чтоб на скорую руку и без напряга. Типа после работы прокатиться. Собственно, это и будет основное использование. Ну и раза 3-4-5 в сезон (как получится) - куда-то подальше и подольше в 2-3, может быть, 4 рыла. Скорость не важна, если от 25-30 км/ч. - мы обычно не торопимся :) :D  В общем, спокойно-отдыхательное назначение. Мотор - есть В9.9, жду Волгаря.

Имею Каймана-330. Не устраивает тем, что:
- жесткий на речной волне. Далеко идти жена отказывается. Только если по гладкой воде.
- под В9.9 вытаскивает только 2 чела +20кг груза
- маловат по объему, но это бы еще терпимо.

Лодку, конечно, хочется и чтоб на волне комфортная и чтоб удобно, и чтоб много места, и чтоб легкая и чтоб недорого. В общем, все хочется :playful: Как обычно. Понятно, что все и сразу - ну никак. Ищу разумный компромисс.

Видел на воде, на видео и читал дебаты на мотолодке и велходе про Р-420. Ну и здесь, конечно читал. Нет слов - классная лодка!  :cool: По многим параметрам мне подходит. Но великовата. Тягать уже не хочется. Транспортировка, сборка-разборка, скинуть-вытянуть в одного - проблематично. Моторчик на него просится Х20, 4т - деньги, вес. Сложилось впечатление, что 15 2т слабоват будет. Выходит, Р420 как единственная - не совсем то. Жаль, что нет ката поменьше, под 15-шку.

Подумал про Р380 и про Р380Э. Хотелось бы услышать пользователей. Сам пока вывел (чисто теоретически) следующее:

Р-420
Достоинства:

- комфорт на высочайшем уровне :cool:
- великолепная мореходность
- надежность
- очень хорошая обитаемость
- наконец, просто красавец!

Недостатки:
- все же 60 кг неделимого веса
- объем упаковки - Almai ухитряется впихивать на заднее сиденье Жигулей, но, думаю, это возможно только если тщательно сложить. Это и время и ворочание тяжестей. На верхний багажник - только вдвоем с мужиком.
- мотор просится 20 сил
- цена

Вопросы:
- хватит ли 15-шки для 3-4х тушек + барахло? Сильно сомневаюсь...

Р-380
Достоинства:

- мягкость хода, комфорт на хорошем уровне
- вполне достаточная мореходность
- надежность
- достаточная обитаемость
- легкость выхода на глисс
- небольшой вес для лодки такого класса
- объем упаковки великоват, но уже вполне приемлем в сочетании с весом
- цена приемлемая

Недостатки:
- не катамаран (ход не такой мягкий, как у Р-420)

Вопросы:
- достаточно ли мотора 15 сил для 3-4-х чел. + 100-150 кг груза?

Р-380Э - тут больше вопросов, чем ответов
Достоинства:
- вес!!! :cool:
- компактность упаковки!!! :cool:
- легкость выхода на глисс.
- достаточная для моих задач мореходность
- цена вполне демократичная!!!

Недостатки:
- не катамаран (ход не такой мягкий, как у Р-420)
- кокпит маловат, но сойдет.

Вопросы:
- комфорт? Насколько хуже на речной волне, чем Р380 и Р420?
- качество изготовления (в смысле надежности)?
- достаточно ли мотора 10-15 сил для 3-4-х чел. + 100 кг груза?

Сейчас склоняюсь к 380Э, как к самому мобильному и бюджетному варианту, в перспективе - думать о 420-м для дальних вылазок и кайфа.
Буду очень благодарен мнению людей, реально использовавших эти лодки.

0

2

Jumbo
По Р420 я все уже писАл. Состыкуйся с Геной (Н20), сам попробуй Р420 на воде, а главное посмотри, как лодка складыается и грузится в одно тело (это несложно). Заодно и проверил бы лодку под своим В9,9. А по Р380 - покричи на Мотолодке Иванко, он пользует его уже два года.

Отредактировано almai (2009-06-07 19:11:04)

0

3

У меня сначала был Р380, через года полтора поменял его на Р420.
Конечно, 420 - лодка довольно специфичная, но о выборе пока не жалею.
На волне (особенно короткой, речной) поведение лодок вообще несравнимо.
Р380 хлопает по ней всем днищем (плоскодонка), конечно, за счет мягкости седушек чуствуешь себя покомфортнее, чем на пайольной лодке, но с Р420 - вообще не сравнить, в нем такая волна не ощущается вообще.
По поводу веса, удобства транспортировки и т.д. - тут уж ничего не поделаешь, чем неудобнее лодка на берегу, тем лучше в ней на воде.
Но, купив 420-й, слишком уж большую разницу при погрузке в машину и ворочании лодки на берегу я не ощутил.
В обоих случаях это большой баул, и лишние 15-20 кг веса не так уж сильно чувствуются.
Одни езжу часто, и с погрузкой 420 справляюсь без проблем. На берегу с ним мороки даже поменьше, 380 я ставил на колеса (а это еще место в машине и дополнительное действие при сборке-разборке), а 420 таскаю на скегах, они там усиленные, да и по песку, в отличие от колес, не вязнут.
Действительно, если есть возможность, лучше сначала попробуй 420, а потом принимай решение.

Отредактировано serg71 (2009-06-07 11:55:31)

0

4

второй год Р420 - очень доволен. Брали с другом на две семьи....
из опыта:
1. вес по честному у нее 69кг (считай 70кг если мокрая), взвешивали на весах при получении, с вынутыми веслами и подушкой. Вес посылки с полным комплектом и по накладной - 71кг, специально попросил взвесить...
Одному ворочать можно, только не удобно, т.к. габариты большие, но я приловичился - кантукшь ее и все. Но машина у меня большая и храниться она у меня в гараже.. Если вдвоем загружать то проблем нет, места в машине занимает много, если двумя семьями ехать то только на двух машинах, одна везет лодку с мотором и часть снаряги, другая народ...
2. Под мотором М9, пустую, в одну тушку, я ее с трудом вывел на глиссер, против волны, против ветра. По волне не выходила...
3. Мои сожаления, это только то, что купил мотор Я20, а не Я30, так и так корячиться, так на воде лишние 10лс не помешали бы. Вначале думал что "потеть" загружаясть-разружаясть не буду... так и так "потеть" придется если одному, поэтому, лучше ориентироваться на мотор 30лс. Чтобы лодка показала себя...
4.  6 человек + барахло запросто под Я20, только всех их нужно садить на корму, при том что половина лодки с носу свободна, пассажирам это по 100 раз приходиться объяснять - Р420 чувствительна к развесовке...
6. очень понравилась то, что лодка шире обычных лодок.
7. при дальних переходах, до сих пор не могу найти себе место где лучше сидеть, на надувной задней банке (далеко тянуться до румпеля) или между надувной банкой и транцем...

0

5

8. складывается Р420 в одну тушу легко и быстро: скатал, натянул гермомешок, все. Чуть сложнее большой мешок в машину пихать. Но тут от машины еще много зависит..
9. накачка Р420 - нужен хороший насос, если его нет, то уходит много времени, от 40 минут. Поднимаю борта насосом для матрасов, а до нужной "твердости" добиваю автокомрессором, сделав переходник, с нипеля на шланг. Рекорд пока по сборке  - 30 мин. Но буду совершенствовать этот процесс...

0

6

algol
По п.7. - я заказал круглый пуфик враспор между задней баночкой и транцем - очень удобно. А когда неспешно надолго троллить - ставлю кресло.
Пуфик виден за баночкой на фото

http://s55.radikal.ru/i149/0906/d1/222c84c9707f.jpg

По насосу - лучше всего Браво турбо.

Отредактировано almai (2009-06-07 22:30:55)

0

7

Спасибо всем за информацию по 420! В целом подтвердили мои соображения - очень хороша, но для меня недостаточно мобильна с учетом нежелания (и невозможности) рвать спину в одного  :mad: . Хочет мотора от 20лс. - тоже минус. Вопрос о еще одном моторе у меня не стоит по финансовым соображениям. Буду думать о 420-м на следующий сезон. Если бы у сына не было Прогресса - вопрос решался бы иначе. Но старый добрый Прог пока бегает исправно. В этом сезоне думаю сменить Каймана-330 на Р-380Э и на этом успокоиться. Или это шило на мыло будет?  А Р380 без "Э" получается ни то ни се. Вроде, и смысла нет. Жаль, что  не слышно владельцев 380Э. Вопросы по нему остаются...

Отредактировано Jumbo (2009-06-09 13:29:54)

0

8

Jumbo
Привет.
набери 89629635011. Геннадий

0

9

almai
Спасибо за идею. Такую штуку разе что самому клеить или от др лодки подбирать, мы то далеко от Питера  :'( .
Так - классная идея. Есть проблемс тока, мы ныряем с нее(подводная охота, подводная видео-фотосъемка и т.д.), груза, это по 15кг на рыло, а нас минимум двое с напраником, мы как раз туда и скидываем, чтобы: 1 - разгрузить нос; 2 - чтобы они на поворотах или по волне по всей лодки не прыгали. Поэтому сидишь на корточках там между банкой и транцем, а груза под ногами прыгают  :dontknow:

0

10

algol
А нельзя возле бензобака поставить и закрепить капроновый ящик для грузов, чтоб не скакали по всей лодке? Я бы приклеил пару - тройку колечек и за них зацеплял резинками от экспандера. Или текстильные ремни с защелками (как на сумках), у меня на бортах такие для пристегивания спиннингов и подсачека (на фото видны) при быстром переходе на большие расстояни - очень удобно - не прыгают под ногами.
Ну или, если нет необходимости в экстримальных поворотах - поставить кресло - управлять очень удобно

http://s50.radikal.ru/i130/0906/ec/8392165eb6e0.jpg

Отредактировано almai (2009-06-10 18:15:51)

0

11

Чисто субъективное отношение по размеру лодки: Я сомневался, покупать Р420 или Р520 мне озвучили три неоспоримых аргумента:
1. Все пользователи (90%) поюзав меньшую лодку, следующую покупают большего размера.
2. Лодки на воде много быть не может
3. Нельзя оценивать размер лодки в помещении (она огромна), на воде она нормальна.
Я послушался, и взял Р520; поездил год, прошло время, если до покупки сомневался, то сейчас благодарю Владимира Григорьевича за дельный и правильный совет. Черт не попутал сделать наперекор по-своему. Всетаки 1 метр размера лодки - это очень ощутимо. Друзьям даю совет - брать самый большой размер из логически потребностей.
До этого было несколько резинок, казанка, обь.

0

12

Vlad62, согласен, что НА ВОДЕ много лодки не бывает. Много бывает только ДО и ПОСЛЕ воды. Особенно, в одного. И про Р520 я тоже стал думать, но как вторую лодку. У сына старый прогресс. Не вечен он. Придет срок - Ямаха-40 освободится. Вот под нее Р520 и пойдет. Нельзя же купить сразу все лодки, которые хочется. Увы! Я пока решил ограничиться сменой К-330 на Р380Э. Как на более мобильный (быстро сборный и легко транспортируемый), более мягкий на волне и более грузоподъемный вариант.  Вчера прокатились втроем (не сильно толстые) на К-330 под В-9.9. Выжать можно только 13км/ч в полную тапку с волной как от кроссовка. Ну и все! Прошли немного, встали с шашлычками, покатались попарно. От Р380Э ожидаю, что уж троих-то + немного барахла он легко должен поднять под 9.9.

Отредактировано Jumbo (2009-06-14 13:33:02)

0

13

Jumbo
В конце этой недели прийдёт мне тент, давай на Клязьменское, может в субботу, за одно посмотришь. Если будет нормальная погода, приеду к вам.

0

14

Я имею ротан 380Э и 5 тоха так вот один по реке + 25 кг веса я еду 28,2 км в час (макс но стабильно) выходим, что естественно. а вот 95+95 не выходим,лодку и мотор выбирал из-за веса (2 грыжи в спине +правая рука на 6 болтах)) короче я доволен, тут я один недавно в приличную волну ходил в финский от берега по ДЖПС около 5 км удивительно но мне страшно не было, хотя я аккуратно отношусь к безопасности, а так лодка прекрасная не реклама, я как владелец данного комплекта, рекомендую, обязательно насос браво 12 до 800, я качаю всегда все по 300б, простым и лягущкой вы такое давление не создадите и будет у вас вода внизу, а так с насосом вообще никаких проблем, как надув так и сдув все очень быстро, колеса я не вешал.
P.S 95+75+15 странно медленно но выходим на глис. Единственный вопрос иногда движок при маленькой, мелкой волне , когда я один в лодке,хватает воздух, перепробывал все положения , лучше всего работает на предпоследней дырке и все равно иногда хавает, в чем может быть проблема? Мой вес 95

Отредактировано 27108 (2009-07-05 18:04:24)

0

15

Да, правы те, кто выбирает лодку согласно личного здоровия. Это наверно основной показатель при выборе. Свою Р520 я не могу взять и понести, поэтому придумал следующий способ: подъезжаю к воде чем ближе, тем лучше, максимум до 50 метров. Лодку когда собираю в предыдущий раз, стараюсь свернуть цилиндрической формы. Потом дергая ручки  на чехле - перекатываю ее почти к воде. А взять и понести 86 кг. в теории мне можно, но не хочу себя любимого нагружать,  к тому же из-за габаритов невозможно взвалить ее себе на хребет. Поэтому катаю. Такая же ситуация и с мотором - 56 кг. Если взять в две руки две канистры по 30 кг, то это легко, а если в две руки взять один мотор с уродскими ручками - то это уже не так легко.

0

16

27108
День добрый!
Планирую осенью взять Р380Э. Соображений, которые привели меня к этой мысли несколько:
- выбор фирмы не стоял, т.к. был сделан давно;
- относительно размера - планируется использование в одно лицо (а лицо вместе с тушкой весит всего-то 55 кил), так что достаточно;
- плохо, что не катамаран, но 420-й при указанном выше собственном весе слишком накладно.
Это что касается собственно корабля. А вот с мотором у меня вопросов масса и вообще полная неопределенность.
Как у человека более опытного, хотел бы у Вас поинтересоваться:
- как определиться с производителем мотора;
- 2 или 4 такта (преимущества и недостатки в эксплуатации);
- минимально достаточная мощность (опять же по причине веса), при учете того,что лодка не для гонок, а для рыбалки (в т.ч. дорожки)
Если сможете помочь даже по одному из вопросов, буду крайне признателен.
С уважением.

0

17

Так, как в свое время тоже озадачился покупкой лодки, а именно ротана, а отзывов и обзоров не так много, отпишусь тут. Надеюсь кому-нибудь в свое время пригодится.
Я не берусь ничего рекоменодвать, делать выводы и прочее, так, как опыта у меня не так много, напишу просто свои личные наблюдения и соображение. Возможно это поможет таким, как я в момент выбора.

Итак: лодка Ротан 380Э. Куплена в замен пайольной 330-ой. Не буду называть производителя :) Причина покупки - случайна. Узнал, что Ротаны могут глиссировать с небольшими моторами, а у меня как раз такой и в этот же момент знакомый выбирал небольшую пайольную лодку. Вот так вот - туда продал, тут купил.

Теперь по существу:
Цели: выезды на природу с рыбной ловлей от 1 до 3 дней.
Ротан 380Э + mercury F4 (4 тактный 4 л.с.)

Что понравилось:
1. Сбылось несбыточное - на 4-ех силах один я на глиссере.. скорость 22 км/ч по GPS против 11 км/ч на старой лодке в водоизмещающем.
2. Вес. Специально не взвешивал, но с прошлой лодкой (60 кг) не сравнить.
3. Время "холодного" старта. С момента выгрузки из багажника до момента отплытия у меня занимает порядка 20 минут. Насос Браво + лягуха (качаю параллельно). Думаю - не предел, т.к. не тороплюсь особо.
4. А вот время сборки сократилось в РАЗЫ!!! Т.к. мыть такую лодку намного легче. Разборка ограничивается только сдутием. В общем это меня радует, как никогда!!!
5. Возможность без надрыва погрузить все в одно лицо в машину.
6. Ну и конечно размер после 330.
7. Поведение на воде меня так же порадовало, ходил и в волну и в спокойную погоду. Т.е. чувствуешь себя комфортно и безопастно.
8. Надувное дно - стоять МОЖНО! И еще как. (меня это волновало при выборе). По сравнению с жестким дном, пол конечно немного гуляет, но это не стоит +30 кг веса.
9. Цена. Я не хотел тратить уж очень много денег на лодку, т.к. пользуюсь не часто.

Про качество и надежность писать не буду, у каждого свои критерии, скажу только, что выглядит все нормально, не лучше и не хуже, чем у других производителей.

Что спорно:
1. Пресловутые сливы, которые ничем не закрыты. Люди уже много про это говорили, скажу и я. Пока лодка двигается хотя бы 2 км/ч, все хорошо и сухо. Как только остановился - вода в корме. Это не есть гуд. В общем, если вы не гонщик, а ходите с остановками, т.е. от места к месту и сидим ловим, то приготовьтесь к наличию воды в корме так точно.. У меня (мой вес 83 кг + мотор 25) в корме сантиметра на 3 выше уровня палубы.
  С другой стороны насколько удобны эти сливы!! Лодка практически всегда чистая, мыть удобно (сразу все сливается), если хватанешь воды, то через 15-20 секунд движения в лодке сухо. Так же после дождя.
  Я конечно не спец, но вот бы туда клапан какой-нибудь впендюрить, котороый в одну сторону бы работал. Из кокпита вода выливается, а вот обратно нет.

Что не понравилось:
1. Сумка- конверт. Очень удобно туда запихивать лодку, просто супер! НО!!! почему было не сделать ручки для переноса не только по бокам. Т.е. в текущей реализации одному нести просто неудобно, т.к. на сумке только две ручки по бокам. Чтобы нести лодку надо расставить руки и вот так навесу нести этот вес. Просто неудобно!! Буду пришивать нормальные ручки, чтобы можно было нести, как сумку.
2. Так же не нравится ваш сайт. Т.е. полезной информации для потенциального покупателя там 3%.. Про ваши лодки на данный момент можно получить представление только купив ее или у кого-то из знакомых, кто купил. Информации практически нет. Фотографии и то две с половиной штуки общего плана.

Выводы:
Лично для меня - это идеальный вариант. Конечно, как и все наше родное российское, что-то требует доработки и вмешательства, но в общем и целом достойный корабль.
На данный момент я превращаю свой 4-х сильный мотор в 6-ти сильный, надеюсь, что вдвоем будет возможно глиссирование.

Ну и вопрос попутно: Слышал про то, что мотор надо ставить со смещением, но что-то не могу найти информацию.. Подскажите, так ли это, на что влияет и с каким смещением и в какую сторону ставить. (ну не опытный я еще капитан :) )

0

18

maximus
1. Сам не считаю себя проффи в Ротанах, и маркетологом в лодках.
2. Совет дать не могу - велика ответственность
3. Могу сказать свои впечатления и аргументы которые для меня (только для меня) железны

Выше в этой ветке сообщение № 11:  надо подстроить под Вас лично.
У меня никогда не было чего-либо производства "хонда" поэтому обвинить меня в рекламе трудно, даже наверно невозможно. Но половину сознательной жизни интересовался техникой и моторами. Вид, престиж, комфорт - во вторых, двигатель получилось так, что всегда во-первых.
Поэтому лично мое убеждение таково: лучше моторов хонды еще нет. И не важно где эти моторы стоят - на лодках, на машинах, квадроциклах, мотоциклах, снегоходах и т.д. Остальные модели или подходят к хонде близко, или не совсем близко. Кто-то из других производителей какой-то одной моделью может выйти на уровнь хонды или даже превзойти ее, но это как правило разовая "акция". Поэтому если выбор падет на хонду, вопрос с 2-х или 4-х тактом отпадет. Если выбор подет на другого производителя, то не давая советов, могу сказать лично свои предпочтения: - в режиме троленья мне выносного бака 12 литров  (как оказалось очень выгодная опция) на ямашке 4-х на 4-х хватило на 3 недели отпуска. Это для меня и удобно и выгодно. Мой моторчик на 1 литре тролит около 3 часов. (2-а человека, нормальная загрузка + второй мотор+Р520) Какие преимущества я поимел: 1. Не мешал бензин. 2. Не доливал ничего во внутренний бак. 3. Экономическая составляющая 12 литров АИ-95 это не о чем. 4. Водка будет стоить дороже (шутка). Перевозка только на одном баку и заливка масла в картер раз в сезон для меня обременением не является. Есть минус - имея два мотора один 2-х, другой 4-х приходится иметь и два бака. Трахаться  с внутренним бачком я не буду никогда это уже точно. Этот минус сглаживает то, что это Р520. Важно еще и условия рыбалки - снимается мотор на ночь или нет. Лично у меня две проблемы- допереть лодку до воды и навесить на нее два мотора, вторая проблема - в обратном порядке. Если бы мои выезды были бы на день-два-три, то возможно приобрел бы более легкие комплекты. А так как езже на 2-3недели, то описанные проблеммы только в первый и последний день. Зато все остальное время я не ючусь в кокпите, выбираю на каком моторе и с какой скоростью ехать, не делаю по лодке два шага, а спокойно хожу
Поэтому дать совет достаточно сложно. Проанализируйте свои потребностьи, частоту выезда на природу, сумму которую не жалко на это потратить, не забывайте, что показатель комплекта не только вес, но и передвижение с каким-то комфортом. Лично я лодку меньшего размера уже не воозьму никогда - т.к. к хорошему быстро привыкаешь. И за время рыбалки в лодке часто скапливается много брахлишка, которое должен везти моторчик. Ну и запас "прочности" по л/силам лино мне кажется что в 10% просто необходим.

0

19

Приведу один пример из разряда "по-флудить"
Озеро 20 км. почти круглое. Стои мы с женой лагерем, через метров 800 стоит еще одна пара на 330 размере и на моторе 3,5 л/с. Устанавливется устойчивый на несколько дней ветер с волной до 60 см., а мы стоим в аккурат с наветренной стороны. Так я имел возможность ездить на противоположный подветренный берег и рыбачить. А у "товарища" не знаю даже как звать такая возможность была только рано утром и поздно вечером. Давайте проанализируем: При такой парусности, силе ветра и высоте волны у товарища была бы скорость около 5-6 км/ч. т.е. к подветренному берегу он добирался бы как миниум около 4 часов. Но это не телевизор 4 часа посмотреть, а колбаситься но 60 см. волны на 330 размере. Поэтому он ходил по берегу и ждал стихания ветра. У меня другая ситуация: Р520 по такой волне катается в легкую, а 30 л/с позволяют на противоположный берег добираться на половине газа (волна) за час очень комфортно и сухим.  Да таких случаев мало, но одного достаточно, чтобы у "товарища" отпуск получился "смазанным" Не знаю, может у него в году 3-4 отпуска? Но я рисковать в этом плане не хочу. Почему "товарищ" не уехал? Не знаю. Наверно ждал, что завтра уже точно ветер стихнет. Почему не рыбачил на якорях посередине озера? Ответ прост - колбасит и вдоль, и поперек. Вот пример бюджетного эконом-класса на себе любимом. Я думаю, что в этот отпуск "товарищ" наверняка задумался о размере и мощности. Ну может быть у него был другой аргумент - "зато легко таскать комплект" Если бы мне удалось с ним пообщаться и он выдвинул бы этот аргумент (вообще из области фантазии), то я естественно спросил бы его, а зачем таскать в принципе если не рыбачить.  Да он легко грузился в выгружался в машину. Но это было наверно час, а всю рыбалку потом ходил по берегу. И комлект думаю он к воде километр не тащил. Выбор за вами.

Отредактировано Vlad62 (2009-07-17 19:54:11)

0

20

Vlad62
Ну Ваш комплект выше всяких похвал, но если не смотреть субъективно? Мне кажется каждый выбирает для своих нужд и исходя из своих материальных возможностей. Вот например я :) Для меня рыбалка второстепенна, я просто люблю выехать на природу и отдыхать, плюс ходить на лодке туды-сюды :) А если еще и повезет и рыбалка будет удачной, то вообще класс! Опять же лично для меня: я в волну выходить на воду и не собираюсь совсем. Да и отпуск лично я не провожу в палатке, на рыбалке, а езжу на 2-3 дня.
Так что, увы, сугубо все индивидуально. Хотя и утверждение о том, что чем больше лодка, да мощнее мотор разделяю, но себе бы так не купил, т.к. нет 100% оправдания затраченным средствам.

0

21

Vlad62
Большое спасибо за исчерпывающий ответ. Его прочтение еще раз заставило меня зайти на страницу "Ротана" и посмотреть характеристики Р420. Кто бы спорил - лодка отменная. Но таскать корабль, который весит больше меня самого не хочется (на рыбалках в 80% случаев делать это приходится одному). Хотя лень - это чувство субъективное и даже с весом я бы смирился в угоду комфорта при ловле и, в перву очередь, безопасности. Зато есть еще один параметр, который никак не укладывается в мои возможности, точнее - в мою машину o.O  - это габариты упаковки, а жаль. Так как машину менять в ближайшем будущем не планирую, то вопрос приобретения Р420 пока не стоит.
Что касается Хонды - обязательно присмотрюсь к их моторам - хотел взять около 10 лошадей.

С уважением.

0

22

maximus
А какая машина?
Вот Р420 вместе с Я 25 в Мерине С-класса

http://s49.radikal.ru/i125/0907/b6/cb645f3e8875.jpg

А вот тот же комплект в Жигулях

http://s16.radikal.ru/i191/0907/c6/42ac8d7446d8.jpg

Правда мотор в 10 лс для Р420 маловат. Да и Хонда 10 по размерам и весу практически такая же как Х20.

Отредактировано almai (2009-07-21 19:00:24)

0

23

Можно ли на Р380 поставить Honda 20 сил (вес 46 кг.) если по инструкции разрешено до 25

0

24

ser
Так в Вашем вопросе и ответ. Раз нет ограничения по весу мотора на транце, а мощность не превышена - значит можно. На самом деле Яма 20 (2х тактная) весит 52 кг, Мерк 25 (2х тактный) весит 51 кг. В общем не видно проблемы .

0

25

Всем привет!
Пишу первый раз. Не знаю, правильно ли выбрал раздел.
Начну со слов благодарности! Н20, огромное человеческое спасибо! Незнакомому человеку (это мне), приветливо, как своему, ответил по телефону на вопросы, пригласил к себе, показал 420 надутый, собранный, дал потоскать его, мотор. Вообщем рассказал, показал и дал попробывать! Сразу стало легче и понятнее, так как я абсолютный новичок! Генка! Большое спасибо! Счастья тебе личного, наличного и безналичного!
25.07.09 купил тоху 30 в Альбатросе - самая низкая цена, доставили за один день. 22.07.09 через Н20 заказал лодку "Ротан - 420", тенд, насос, колеса! 28.07.09 забрал все из Питера.
Почему 420 и тоха 30? И там и там главное условие - в одно лицо загрузить, разгрузить и собрать. Чтобы все уместилось в багажнике и желательно не складывать второй ряд сидений. А с другой стороны, чтобы всё было как можно больше и как можно мощнее!
Всё это получилось! У меня Хонда Пилот. При сложенном третьем ряде сидений лодка в упаковке своей длинной укладываеться в ширину багажника! Тенд своей длинной также укладывается в ширину багажника. Если поставить упакованную лодку на толщину упаковки, то остается место для мотора, правда при этом закрывается обзор зеркало заднего вида. кого интересует, могу все сложить, сфоткать и выложить.
Сейчас занимаюсь правами и регистрацией лодки.
Всем удачи!

0

26

Валерий
Поздравляю с обновой. Отличный комплект. Пускай только радует.

0

27

Валерий
Мои поздравления!!!!!!!!!!! :jumping:
Отличный комплект! :flag:
Семь футов!

0

28

Валерий написал(а):

Почему 420 и тоха 30?

Лучший вариант!!!

0

29

Всем привет! Спасибо за поздравления!
Сегодня получил права! Ура! Завтра везу документы на регистрацию лодки! И сейчас отпуск с 10.08.09 которого очень ждал, как серпом...
Есть вопрос. Где точно узнать, можно ли в прибрежной полосе, к примеру черного моря, ходить с ВВП, или обязательно МП?
Некоторые утверждают что да, и сами это делали, другие говорят, что в устье Невы уже обязательно МП.

0

30

Валерий написал(а):

Где точно узнать, можно ли в прибрежной полосе, к примеру черного моря, ходить с ВВП, или обязательно МП?

На этот вопрос тебе ответят в ГИМСе, это их вотчина.

0

31

Mav написал(а):

Теперь по существу:
Цели: выезды на природу с рыбной ловлей от 1 до 3 дней.
Ротан 380Э + mercury F4 (4 тактный 4 л.с.)
Что понравилось:
1. Сбылось несбыточное - на 4-ех силах один я на глиссере.. скорость 22 км/ч по GPS против 11 км/ч на старой лодке в водоизмещающем.
2. Вес. Специально не взвешивал, но с прошлой лодкой (60 кг) не сравнить.
......
Так же не нравится ваш сайт. Т.е. полезной информации для потенциального покупателя там 3%.. Про ваши лодки на данный момент можно получить представление только купив ее или у кого-то из знакомых, кто купил. Информации практически нет. Фотографии и то две с половиной штуки общего плана.

Просто на удивление все похоже! (кроме мотора) И интересы и оценки Р-380. Купил я его с месяц назад у Василия. В целом доволен - вполне достойная лодочка при своем весе и цене. Кое-что добавлю к словам Mav-а:

Понравилось, что минимальная скорость глиссирования существенно меньше, чем у К-330 - в волну можно на долбиться, а идти потихоньку, километров 17 в час или даже меньше. По попутной волне идет приятнее, чем Кайман-330, при встречной - один фиг. Этот якобы киль у Каймана не особо помогает. Очень приятно идет в одного по гладкой воде - скользит, едва касается воды, шуршит просто. Шустро так - 35-37 км/ч под В-9.9. И на веслах очень приятно идет.

Но не без проблем. Что-то находим - значит что-то теряем:

1) Экстраполируя ожидал, что под В-9.9 будет вытаскивать хотя бы троих (полный вес - около 330кг). НИ ФИГА! С ростом загрузки все РЕЗКО ухудшается. И выход на глисс и максималка. В одного - 35-37, а вдвоем уже около 25 (у К-330 при тех же условиях - 27-29). Ну да фиг с ней, со скоростью. А вот то, что втроем - никак - абыдно! Еще толком не пробовал под Волгарем-15 (недообкатан), но чуда уже не жду. И ведь никто мне про это не сказал здесь, уважаемые гуру.

2) К тому же с увеличением загрузки, естественно, увеличивается и количество воды в корме. Уже до середины лодки доходит, а там - барахло лежит. Приходится гермомешки использовать. Качал хорошо - баллоны до 300, дно - около 250.

3) Главное: очень сильно хватает воздух. Опять же, в одного еще ничего, вдвоем - гораздо хуже. Даже на гладкой воде. Дырки все перебрал, кроме последней (не вылазит на ней). Напрягает сильно - практически нельзя идти вдвоем. Что делать - не знаю. Гидрокрыло поставить? Попробую - ставил раньше, потом снял, т.к. на К-330 эффекта кроме уменьшения скорости не заметил. Опускать мотор? Придется транец пилить. Никита посоветовал наклеить у Василия уголок такой поперек днища у транца - пока не успел, но что-то не верится, что это решит проблему.  Да и Василий сказал, что вряд ли поможет. Но надо попробовать.

Отредактировано Jumbo (2009-08-20 03:14:39)

0

32

Jumbo
Такая же лодка в пользовании у Иванко, свяжись с ним. Он себе поставил интерцептор на лодку. Работает.

0

33

almai
у Иванко Р380 без "Э". Это у SS с "Э". Закинул на мотолодку. Может, кто и откликнется. Жду.

Отредактировано Jumbo (2009-08-25 11:33:45)

0

34

SS ответил. У него тоже прохваты появлялись после замены дна. Он транец пилил.
У меня предположение, что дно вклеено слишком низко. Сюда фотки выложил. Может это быть причиной?

0

35

Здравствуйте!
Прочитал практически весь форум.
Но всё равно остались вопросы... :-)
Что мне нужно:
- лодка, в которой можно порыбачить 4-6 часов вдвоём и при этом не возненавидеть друг друга.
- максимально комфортные условия (устойчивый пол, отсутствие воды под ногами и т.п.)
- возможность плавать (Загрузка порядка 250 кг.) по Оке в районе Серпухов-Кашира (в том числе и против течения) со скоростью хотя бы 4-5 км/час с мотором 5 л.с. (прав пока нет).   
- чтобы комплект запихивался в багажник Митсубиси XL и изредка можно было им пользоваться в одно лицо (по весу). В основном будем таскать вдвоём.

Матрос я начинающий, спина уже "кирдык" (таскать могу кил 50-70, а вот вибрации типа постоянных ударов снизу категорически противопоказаны.)

Поэтому интересуюсь 420-м. Если 5 коней смогут таскать его по Оке, наверно будет то, что нужно. На первое время... Когда получу права - наверно куплю Хонду 20 л.с. (Больше мощи мне точно не нужно, ибо не гонщик я...)

Отредактировано Василиск (2009-10-20 10:43:55)

0

36

Василиск
Так поначалу первый в нашей компании Р 420 ходил под Мерком 4. С одним шкипером даже разгоняли до 24 км\ч (пришлось шкиперу на ходу переходить на середиру лодки). А так с загрузкой на четверых на три дня на острова лодка шла 8 - 12 км\ч. Тролить с четверкой было вообще очень хорошо. Я думаю, по Вашей схеме (сначала 5 лс, а в дальнейшем 20 лс.) вполне можно действовать. А пятерка в дальнейшем останется как резервный ( если выходить на серьезные водоемы).
PS. А по поводу "таскать", я просто выкидываю лодку возле машины, накачиваю ее эл. насосом от АКБ , ставлю колеса, вешаю мотор и как тачку качу к воде. Разборка лодки в обратной последовательности. Так выходит, таскать ничего и не надо.

Отредактировано almai (2009-10-20 11:06:26)

0

37

almai
Спасибо, успокоили!
На Оке в указанном месте довольно сильное течение, вот я и сомневался.
Значит к весне буду готовить комплект:
- Ротан 420 + колеса
- мотор Mercury F 5 M (хочу всё же 4-тактник, хотя на Оке, вроде как, тролить запрещено, да и особо негде, но может будем выбираться и на другие водоёмы). Мерка выбрал еще и потому, что на нём четко написано "Макс. мощность - 5л.с.(3.68 кВт)" - т.е. без прав можно кататься. А их пока нет. Да и сам по себе мотор не должен быть хуже однокласников? (Тут я вообще пока не разбираюсь....)

Осталось прозвониться в Питер и обговорить как получить лодку... :-)
Торопиться, наверно, не стоит... Попробую подгадать к марту, чтоб и не валялась без дела и зарегистрировать успеть... (А может за зиму и права выправлю, учиться 1-2 месяца, зимой всё равно делать особо нечего...)

Отредактировано Василиск (2009-10-20 11:31:06)

0

38

almai
Еще вопрос!
Можно ли поставить на Ротан 420 со стандартным транцем (под 433 мм) мотор Хонда BF 5 A4 SB U (у которого "Длина дейдвуда (мм):  445") без каких либо переделок транца.
Транец переделывать не хочется, т.к. не спец я, да и планируемая на будущее Хонда BF 20 D3 SHSU имеет положенные 433 мм.
Кстати, у Вас какая Хонда стоит?
Вопрос снимается... :-(
Позвонил в ГИМС сказали, что на 5 л.с. (3.68 кВт) права нужны, буду смотреть моторы 4 л.с.

Отредактировано Василиск (2009-10-26 19:45:48)

0

39

Василиск
Не забивайте дурным голову. Есть моторы 5 лс, с надписью 3,68 KW на шильде и в паспорте.
У меня Хонда 20. Больший вес мне не позволяет ломаная в молодости спина.

0

40

Наверно офф-топ...
ГИМСовцы сказали, что права нужны и для 3.68 (я опечатался в предыдущем посте, поправил). То есть придётся или получать права или брать мотор 4 л.с. :-(
Хотя если мне четверки хватит, чтоб ходить не очень далеко по Оке (до 10 км/час - течение), то и ладно...
Спина у меня тоже год как с операции.

0

41

Василиск
Мне кажется, права все равно рано или поздно потребуются. Есть смысл за зиму их получить и пропустить этап с маленьким моторчиком.
Под 4х тактным 4лс мотором скорость будет 12 - 16 км\ч

0

42

Ротан 380Э под Ямой 3

http://s07.radikal.ru/i180/0911/a6/06b178f0682b.jpg

http://s60.radikal.ru/i167/0911/57/783ad40a0c9f.jpg

http://i037.radikal.ru/0911/1f/d8c7b92f83da.jpg

Отредактировано almai (2009-11-02 23:06:40)

0

43

almai
Спасибо за информационную поддержку!
Сделал запрос в магазин: Ротан 420 + колеса + "лавочка" под причиндалы (хочу даунригер поставить + эхолот).
Сегодня сказали, что всё есть...
Жду счет, чтобы заслать гонца с деньгами.
Насчет мотора пока не до конца определился, но судя по всему 4-5 лошадей мне хватит (ну некуда мне пока летать! :-)).
Вадим.

0

44

Василиск
ЗдОрово, что появилась определенность. Достойный выбор. Удачи!

0

45

Желательно посмотреть
Уважаемые ФОРУМЧАНЕ!!!!!!!

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 380\380Э\430Э. » Сравнение Р420, 380, 380Э. Что выбрать?