Прикупив Хонду 20 с четырехлопастным винтом 10-го шага, задумался(пока зима).
Вроде все производители ставят штатным трехлопастной винт, а тут четырех.
Где же кошка порылась? Немного покурив интернет нашел статейку из КиЯ.
Оказывается несмотря на худший КПД четырехлопастные винты более экономичны, чем трехлопастной
такого же щага, но до определенных оборотов(скоростей).
Так что если не стремиться к высоким скоростям, то четырехлопастной винт вполне приемлем.
Т.е для Ротана 380К и Хонды 20 с 10-м четырехлопастным винтом и скорости 35км/ч при 5000 об/мин
будет экономичный режим. И груз потянет на этом винте не малый. Конечно это для больших переходов
и с грузом 300-400кг(мой планируемый вариант).
Статья здесь:
wwwalbatros.poltava.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=142:2011-04-25-10-28-54&catid=39:good-info&Itemid=192
Отредактировано Вячеслав Д. (2012-02-03 21:22:31)