serg79
Это достаточно просто. На глаз перекос можно определить в случае явных дефектов склейки, приведших к перекосам. Полагаю, что ОТК ротаноделов такую лодку попросту не пропустит. Я же проверял путем поочередного вывешивания и надавливания характерных точек лодки. Данную методику частично почерпнул на русфишинге, в остальном - воспользовался своим строительным опытом. Например, если по-очереди приподнимать лодку за ручки на концах баллонов за транцем и наблюдать как меняет свои очертания лодка при скручивании, можно заметить, что в одном случае поднимается только часть баллона, а при поднятии за другую, при тех же усилиях, практически весь баллон. Иначе говоря, усилия поднятия и характер отрыва лодки отличаются при перекрестном вывешивании, что говорит о том, что лодка склеена пропеллером. Второе тестирование на характер усилия, который требуется, чтобы хвост лодки поднялся на определенную высоту. В случае идеальной склейки усилия должны быть равны. В моем случае такого не было.
Далее, если надавить на центральную часть носа так, что бы задние баллоны приподнялись, а потом потихонечку опускать, то в случае идеальной склейки оба скега встретятся с полом одновременно. В моем тесте сначала пола касался один скег, а следом на ним другой. Перевернув лодку днищем вверх можно также, путем попеременного вывешивания за хвосты баллонов, посмотреть как меняет свои очертания лодка при скручивании путем вывешивания. Развернув лодку на 180 градусов по горизонтали (компенсация неровностей пола) я повторно провел все тесты на вывешивание и нажим. Результат оказался таким же как в первый раз. Более точно этот эксперимент можно провести поставив лодку на четырех весах. Показания весов относительно середины лодки по килевому сечению должны быть в идеале одинаковыми.
Таким образом, лодка которую я тестировал, имела задранный вверх правый баллон, и ныряющую вниз левый баллона, если смотреть по ходу движения лодки. О том, к чему это приведет на воде, полагаю, говорить не стоит. На этом форуме была с тема с описание характерного поведения лодки, при подобном дефекте.
Буду рад, если меня кто-то из практиков-ротановладельцев переубедит, и докажет, что сие есть мелочи, на которые не стоит обращаться внимание.
PS1: Испытываю некоторые угрызения совести, поскольку давления в баллонах не измерил никаким прибором Наощупь было одинаково. И я прекрасно осознаю, что это мое "наощупь" было причиной ошибки при тестировании и разница в давлении в баллонах могла сыграть роковую роль. Надувал лодку не я, а Максим, продавец, и я к большому сожалению не удосужился проверить равенство давления в баллонах прибором, а ограничился проверкой путем нажима.
PS2: Отдельно хочется выразить благодарность Максиму, продавцу магазина, за его честность, терпение и за помощь в тестировании и кантовании лодки.
Отредактировано orlanmaster (2013-04-29 20:55:42)