Ротан 420 + Honda 30 темы не нашел, а комплект по-моему очень хороший, вот и создал новую тему.
Вот мой комплект и добрался до воды!
Вопрос с ремонтом скега решил оставить до осени и отправить производителю по гарантии, а сейчас не терять время и наслаждаться отдыхом и рыбалкой на Волге!
Обкатываю двигатель, 1-ю, 2-ю и 3-ю стадии прошел, можно давать полного газу не больше 5 минут.
Результат был таков.
Загрузка лодки - 100 + 70 + 70 + 65 + 25 живого веса, бензина литров 20, аккумулятор 16 кг и разных шмоток кило 10.
Мотор на первой дырке, выходит на глиссер без проблем, немного газа, лодка опускается и побежала. Газ примерно 2/3 скорость 25-27 км/ч
даю полный газ скорость 34,5 при этом днище сначала втягивает в воду, а потом идет волной от носа к корме.
После высадки 70 кг скорость увеличилась до 37,5 днище ведет себя по прежнему, при сбрасывании газа пол в лодке становится опять ровным, замер производился в безветренную погоду на почти гладкой воде, скорость по gps, после проверено на машине, не врет.
Распределение по лодке следующее: бак с бензином и аккумулятор у транца, на задней банке 100 + 70, 65 + 25 на средней банке и на полу возле нее.
На задней банке втроем сидеть не получается, румпель длинный ручка газа доходит до середины банки, вторую банку ставлю за клапан бортов, ближе к транцу.
Брызг от мотора нет, спины сухие, брызги от бортов по ощущениям начинаются у начала скег.
Скоростные показатели не радуют, ожидал большего. Но удовольствия от этого меньше не стало, в первый день был сильный ветер и большая волна, лодка показала себя с лучшей стороны, уверенно надежно и безопасно.
Вопрос к профессионалам:
1. Как улучшить скоростные показатели
2. Происходящее с дном лодки (втягивание в воду и волнение) это норма или с этим что-то можно сделать.
Ротан 420 + Honda 30
Сообщений 1 страница 44 из 44
Поделиться12012-06-14 16:24:40
Поделиться22012-06-14 18:50:01
По ощущениям недокачанная лодка. Такие показатели выдает 420 с 20- кой
Поделиться32012-06-14 18:52:46
Себе качаю 0.45 скеги, 0.35 баллоны и 0.27-0.3 дно. Через 15-20 минут на воде - не лишним будет проверить давление.
Поделиться42012-06-14 21:48:56
Докачивал после выхода на воду, скеги 0,42, баллоны и дно 0,22. По инструкции дно 0,22, баллоны 0,25, а скеги до 0,4 вот и качал
Если лодке не навредит и поведение её изменится в лучшую сторону, то в выходные буду качать по Вашей схеме.
Такие показатели выдает 420 с 20- кой
Вот и я смотрю на мотор 30-ка, а идет как 20-ку описывают. Или обкатка и смена винта должны внести свои коррективы?
Поделиться52012-06-14 22:34:40
при этом днище сначала втягивает в воду, а потом идет волной от носа к корме.
баллоны и дно 0,22.
Непростительно Мало!!!
ПС Для скорости мало. Баллоны, пуфики = 0.35, дно 0.3-0.32 с учетом того, что насосы как правило не докачивают порядка 0.1 - 0.2.
НЕ УВЛЕКАТЬСЯ перекачкой НА СОЛНЦЕ! Хранить на берегу приспущенной! Превышение давления лишает права на гарантийный ремонт! Не помещать в СВЧ-печь
Как улучшить скоростные показатели
1. "Торопидзе надо НЕТ!" Это значит, что надо дождаться окончания обкатки с запасом по времени. Хонды "просыпаются"
2. высадить из лодки всех (кто до сих пор в ней сидит), кроме себя, отрегулировать кормовую развесовку и достичь любого скоростного результата
3. по результатам перейти к подъему двигателя (до появлениЯ устойчивых прохватов воздуха) и подбору винта под данную высоту, памятуя о недокаченности лодки в прошлые заезды.
Как-то так Хороший комплект. Продолжение было бы весьма интересным. Ну и фоты тоже.
Поделиться62012-06-14 22:44:32
Спасибо!
В выходные прокачаю до указанных границ и проверю. Обязательно берегу движок, обкатываю по книжке и жду когда проснется
Фоты и продолжение обязательно будут!
Поделиться72012-06-15 12:36:31
Себе качаю 0.45 скеги, 0.35 баллоны и 0.27-0.3 дно. Через 15-20 минут на воде - не лишним будет проверить давление.
Андрей, эти цифры применять как правило ?
Поделиться82012-06-15 15:11:54
CEREBRIPETAL
Себе качаю 0.45 скеги, 0.35 баллоны и 0.27-0.3 дно. Через 15-20 минут на воде - не лишним будет проверить давление
Качал лодку при 15 гр.по С. до такого-же давления при последнем выходе в Ладогу.Спецом взял с собой манометр.Проверил через двое суток,не докачивал-это напрягает.Давление упало до:0,41 скеги,0,31-0,32 баллоны,дно стало мерять не интересно.Вода была градусов пять.Если лодка не травит,то накачав лодку до выше озвученных параметров,можно не подкачивать несколько дней.Если не лень,то можно и проверить.Обратно шли при волне больше метра километров 45,сидя на банке волна мне по шею была.Короткая Ладожская волна,скорость в районе 20.Не плохо было-бы чутка подспустить лодочку,что-бы чутка помягче(скорость-то не нужна)и проверено ,но до берега было километра два,а потому решили штормовать ничего не меняя.
В обчем хорошая лодка для БАЙКАЛА.
Поделиться92012-06-15 16:52:53
Андрей, эти цифры применять как правило ?
Это мои цифры накачки лодки)))
Поделиться102012-06-17 22:59:38
Вчера был на Волге. Скорость не мерил, но лодка после накачки скег 0,42, баллонов и дна до 0,3 по ощущениям бежала веселей и проблемы с выпячиванием дна исчезли!
Поделиться112012-06-18 04:06:51
andre222
В обчем хорошая лодка для БАЙКАЛА.
Эх Андрей, как же отпуск то дождаться, уже спать спокойно не могу, а ещё 2 недельки мук... .
Поделиться122012-07-02 10:43:07
Всем доброго дня! Нужна помощь!
Вчера возвращаясь с рыбалки попал, как выяснилось позже, на каменную гряду. В итоге повреждено перо и винт, края винта в острых зазубринах толщиной в миллиметр.
Мое первое ВТП (водно-транспортное происшествие). Все повреждения определены уже на лодочной стоянке, на ходу заметил только ухудшийся выход на глисс, вибраций и изменений в управляемости лодки не заметил.
Решено отправить винт, по возможности в ремонт, и в запас, перо ремонтировать зимой, если ничего не изменится.
Посмотрев цены на оригинальные винты стало грустно, нужна альтернатива!
Какой винт поставить на Honda BF 30 ?
Стандартная загрузка 2-3 человека, вещей и бензина на 2 дня рыбалки - отдыха.
Поделиться132012-07-02 11:14:51
law63
Вообще не заморачиваюсь... Ладно когда пол лопасти снесло, а "зазубрины"... ну сточи их напильником.
Поделиться142012-07-02 12:16:21
Картина похожа. Пугают нарушением балансировки винта и неблагоприятными последствиями для редуктора.
На сколько чувствительна должна быть вибрация при нарушении балансировки винта?
Поделиться152012-07-02 12:49:00
В итоге повреждено перо и винт
С боевым крещением тебя, Саня!
Поделиться162012-07-02 12:51:08
на каменную гряду.
Только вот не понятно ... ихдежетыеёнашел??? Давай колись! По каким дебрям лазил?
Поделиться172012-07-02 12:52:23
Посмотри Соласовские винты. Гуманный ценник с тем же качеством.
Поделиться182012-07-02 13:10:59
Посмотри Соласовские винты. Гуманный ценник с тем же качеством.
какой из них лучше?
СЕРИЯ "AMITA-3"
УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ НЕ НУЖЕН
Код по каталогу Материал Диаметр Шаг Кол-во лопастей Вращение Цена Соответствие оригиналу
5211-099-09 алюминий 9 9/10 9 3 правое 3522 руб. 58130-ZV7-859ZA
5211-099-10 алюминий 9 9/10 10 3 правое 3522 руб. нет
5211-099-11 алюминий 9 9/10 11 3 правое 3522 руб. 58130-ZV7-000ZA
5211-099-12 алюминий 9 9/10 12 3 правое 3522 руб. нет
5211-099-13 алюминий 9 9/10 13 3 правое 3522 руб. нет
С боевым крещением тебя, Саня!
Спасибо
Только вот не понятно ... ихдежетыеёнашел??? Давай колись! По каким дебрям лазил?
Места знать надо
На Волге матушке, если из Самарки через Волгу на прямки в протоку идти, то справа прям на входе. Туда удачно пролетел, а когда возвращался налетел на камушек.
Поделиться192012-07-02 13:55:22
На Волге матушке
налетел на камушек.
Это ж нада умудриться! Или ты эхолотом воспользовался, штобы этот самый камушек найти?
Поделиться202012-07-02 14:01:36
Это ж нада умудриться! Или ты эхолотом воспользовался, штобы этот самый камушек найти?
Пока сим чудом техники не обзавелся, а камушки, говорят, там давно винты да редукторы разных плавсредств собирают. Историю их возникновения пока не узнал, как только, так обязательно сообщу
Поделиться212012-07-02 14:17:53
какой из них лучше?
Для начала найди штатный (по размеру и шагу), а всё остальное надо смотреть в зависимости от оборотов-загрузки-скорости-волнении...
Поделиться222012-07-02 14:27:59
Для начала найди штатный (по размеру и шагу), а всё остальное надо смотреть в зависимости от оборотов-загрузки-скорости-волнении...
Аналог штатного от Solas подойдет?
Код по каталогу Материал Диаметр Шаг Кол-во лопастей Вращение Цена Соответствие оригиналу
5211-099-11 алюминий 9 9/10 11 3 правое 3522 руб. 58130-ZV7-000ZA
Поделиться232012-07-02 17:34:01
Пойдет, будет один в один с родным. Можешь еще попробовать трехлопастник на тот же размер.
Поделиться242012-07-02 17:35:22
Сори, это на 20-ке в штате четырехлопастной.
Поделиться252012-07-02 19:47:02
Обзвонил все магазины, нужный Solas только под заказ с доставкой 7 - 10 рабочих дней.
Снял винт отвез спецам, геометрия лопастей нарушена, отдал в починку.
Взял на пробу родной 9-3/4x9-7/8.
Хотел рвануть опробовать, да вспомнил, что ключи дома.
Завтра утром перед работой на воду.
Поделиться262012-07-02 20:42:33
Завтра утром перед работой на воду.
маняка!
Поделиться272012-07-03 10:07:10
Поставил новый винт, родной 9-3/4x9-7/8.
Докручивая ручку до полного газа прирост скорости прекращается, впечатление, что винт начинает прокручивать в холостую, как описать по другому не знаю.
Поделиться282013-07-14 10:43:06
Ротан 420 + Honda 30 темы не нашел, а комплект по-моему очень хороший, вот и создал новую тему.
Вот мой комплект и добрался до воды!
Вопрос с ремонтом скега решил оставить до осени и отправить производителю по гарантии, а сейчас не терять время и наслаждаться отдыхом и рыбалкой на Волге!
Обкатываю двигатель, 1-ю, 2-ю и 3-ю стадии прошел, можно давать полного газу не больше 5 минут.
Результат был таков.
Загрузка лодки - 100 + 70 + 70 + 65 + 25 живого веса, бензина литров 20, аккумулятор 16 кг и разных шмоток кило 10.
Мотор на первой дырке, выходит на глиссер без проблем, немного газа, лодка опускается и побежала. Газ примерно 2/3 скорость 25-27 км/ч
даю полный газ скорость 34,5 при этом днище сначала втягивает в воду, а потом идет волной от носа к корме.
После высадки 70 кг скорость увеличилась до 37,5 днище ведет себя по прежнему, при сбрасывании газа пол в лодке становится опять ровным, замер производился в безветренную погоду на почти гладкой воде, скорость по gps, после проверено на машине, не врет.
Распределение по лодке следующее: бак с бензином и аккумулятор у транца, на задней банке 100 + 70, 65 + 25 на средней банке и на полу возле нее.
На задней банке втроем сидеть не получается, румпель длинный ручка газа доходит до середины банки, вторую банку ставлю за клапан бортов, ближе к транцу.
Брызг от мотора нет, спины сухие, брызги от бортов по ощущениям начинаются у начала скег.
Скоростные показатели не радуют, ожидал большего. Но удовольствия от этого меньше не стало, в первый день был сильный ветер и большая волна, лодка показала себя с лучшей стороны, уверенно надежно и безопасно.
Вопрос к профессионалам:
1. Как улучшить скоростные показатели
2. Происходящее с дном лодки (втягивание в воду и волнение) это норма или с этим что-то можно сделать.Подпись автора
Ротан 420 + Honda 30
Добрый день! У меня такая же проблема с дном. При чем на скорости лодка немного притормаживает и рыскает в стороны. У меня ощущение, что нагрузка на дно всяческого рыболовного скарба влияет на это. Хожу на рыбалку с женой от трех дне до недели. Берем с собой много чего. Может кто посоветует как быть. У меня комплект Ротан 420 + HONDA 30 ДУ. Скарба набирается думаю килограмм 50 плюс я 100 жена 60 аккумулятор 16 бак штатный + 2 металлические канистры по 20 литров.
Поделиться292013-07-14 16:42:09
Эдуардыч
Гузить весь скарб в корму. Нос должен быть загружен легкими шмотками. Винт должен быть грузовой, чтобы мог без проворотов вытаскивать вес груженой лодки на глисс. Ну и уметь вловремя пользоваться триммом, если он есть на этом моторе.
law63
Все правильно вы сказали - "прокручивает в холостую". Необходимо увеличить шаг винта до 10го. И так далее, если потребуется, пока мотор наоборот не сможет раскрутить винт. Тогда предыдущий и оставлять.
Поделиться302013-07-15 02:20:14
Эдуардыч
Гузить весь скарб в корму. Нос должен быть загружен легкими шмотками. Винт должен быть грузовой, чтобы мог без проворотов вытаскивать вес груженой лодки на глисс. Ну и уметь вловремя пользоваться триммом, если он есть на этом моторе.law63
Все правильно вы сказали - "прокручивает в холостую". Необходимо увеличить шаг винта до 10го. И так далее, если потребуется, пока мотор наоборот не сможет раскрутить винт. Тогда предыдущий и оставлять.Подпись автора
За сбычу мечт!!!
Спасибо за ответ. На штатном винте шаг 12 при загруженной корме лодка не выходила на глиссирование плюс чувствовались сильные прохваты. Мне посоветовали 13 хотя хотел попробовать 11. На 13 прохватов нет. Но вот беда с дном. Проблема которую я описал выше. Еще хотел узнать, что такое тримм. Это я так понимаю регулировка мотора вверх вниз. У меня он есть.
Поделиться312013-08-12 03:00:22
Доброго всем дня! Хотелось спросить кто, как борется с шнягой на воде? Позавчера попал на реке Лена в полосу всяческого мусора деревья, палки, кора плюс сильно штормило. Пришлось идти малым ходом при чем не сидя, а стоя чтоб, как то не поймать большие палки и деревья. Но всего было так много что несколько раз мотор взвизгивал от попавших веток. Может есть какие приспособления? Поделитесь пожалуйста
Поделиться322014-05-23 23:03:14
Привет Братьям! Вот прикупил себе Х-30, сбылась мечта идиота!
Думал-думал, Х-15 - маловато, Х-20 - пробовал, ну чуть лучше... Решил шагнуть на шаг вперед!
Подскажите пожалуйста, какой аккум лучше взять для данного мотора, ящик буду использовать от старой Минкотты.
P|S Жду пАздравлений и вАлшебную сектанскую фразу -" Ну сейчас ты..."
Отредактировано Иг@анат (2014-05-23 23:08:56)
Поделиться332014-05-24 04:37:08
Славный мотор!Ну щас ты попрёшь!
Поделиться342014-05-24 06:00:24
Славный мотор! Ну щас ты попрёшь!
Спасибо! Говорят - "Лучшее - враг хорошего!", вот это то, мне и предстоит проверить в ближайшее время.
Поделиться352014-05-24 06:02:33
Решил шагнуть на шаг вперед!
Игнат, Поздравляю!
В добрый час! Михаил знает что говорит
Поделиться362014-05-24 12:57:57
Хороший моторчик.Поздравлямс.
Рассказывай,показывай...
Поделиться372014-05-24 13:08:42
Поздравляю!
За Скока взял
Поделиться382014-05-24 21:10:39
Хороший моторчик.Поздравлямс.
Рассказывай,показывай...
Спасибо, парни! Прикупил аккум Бош необслуживаемый
Моторчег в упаковке, пока на учет не поставил, на лодку не ставлю до вторника.
Гложут сомнения - струбцина, где гидроподъем попадает на надувное дно
Приколхозил приборы, прикинул мафынку, нужны троса реверс-газ 8-9 футов.
Поделиться392014-05-28 12:46:38
Поставил мот на учет и продолжил конструкторские изыскания
Навесил мотор, максимально сместив его, назад, что бы между струбциной и надувным дном был зазор.
Зазор буду компенсировать текстолитовыми накладками.
Косяк первый - рулевая тяга при подъеме триммом мота начинает упираться в транец. Лечение - резать в точке соприкосновения
Косяк второй - при переносе поста управления немного вперед на 100-120мм стало нехватать 8-ми футового рулевого троса - лечение повернул редуктор под 45 градусов и пустил по борту
Косяк третий - 9-футовые троса "газ-реверс" пустил под надувной банкой и еще приличное образовалось кольцо в транцевом отсеке, лучче бы было наоборот, рулевой на 9 футов, а газ-реверс на 8 футов.
Ну вот пока как то так... Жду любых высказываний, пожеланий, предложений от гуру "Братанов"
Поделиться402014-05-29 08:16:59
что бы между струбциной и надувным дном был зазор.
фотка очень удачная , штуртрос на излом практически... , тоже надо напЫльником точить ,я решил отодвинуть на толщину моей имеющийся фанеры 18 мм , и проклеить днище еще пару слоефф , чтобы не запиливать транец под штуртрос
фотка ,где прокладки поставлены и цифра 24 мм указана
Отредактировано Артур Липецк (2014-05-29 08:20:24)
Поделиться422014-06-02 18:42:31
Поздравляю!
За Скока взял
Спасибо! Неприлично дорогой бренд минус 10%
Продолжаю обкатывать и экспериментировать с настройками к-та
Х-30 еще не полностью обкатал, но до 5 мин. 6 тыс./об уже можно давать
Любой "дельфин" на комплекте триммом лечится прекрасно!
Поделиться442016-03-24 01:36:24
Уважаемые форумчане, подскажите, как правильно установить мотор Honda BF30 SRTU на лодку Братан-420К?