Озеро Кета. Путешествие на Ротане.
Сообщений 1 страница 70 из 78
Поделиться22012-06-30 11:28:42
Виталь,молодец!Напиши подробнее про поездку,про волок,про перекаты.Жаль,что с погодой не повезло,по шторму далеко в озеро не уйдешь...
Поделиться62012-07-01 17:33:54
Второй сброс издалека и рядом. Мощь!
Поделиться102012-07-01 18:45:39
Виталь,ждем продолжение рассказа.Снимки хорошие,будто снова сам там побывал...
Поделиться192012-07-02 10:03:29
Далее река приобретает спокойный, но извилистый характер на долгие километры. Останавливались перекусить в 6 часов 30 минут. Пообщались с ящерицей, это напомнило нам, что перешли из 69 широты в 68-ю. Здесь кончился бак 80-го бензина и стало ясно, что мы его взяли недостаточно. До Кеты по карте примерно 15 км по прямой, а река петляет как лабиринт.
Поделиться202012-07-02 10:15:44
Н у вот и Кета. 9 часов утра. 2 с лишним часа преодолевали последние 15 километров по реке, если которую выпрямить в нитку - удлинится в пятьдесят. В баке осталось литров семь.. На обратный путь только 95 бензин, которого вдоволь, но маломощный мотор Сузик DF6. Из озера уходит последний лед, который препятствовал подъему по реке. Слева впадает река Кета-Ирбо. Там несколько балков. Услышали выстрел. Значит люди есть, пошли знакомиться.
Поделиться212012-07-02 10:27:00
Несколько контейнеров с пристройками.. Три человека от рыбзавода, которые и разводят и вылавливают рыбу легально. Прилетел вертолет. Помогли разгрузиться, загрузиться. Кто-то улетел, кто-то прилетел.. Застолье.. К нам отношение с уважением. Поднимаются в год от силы одна-две группы. По дороге никак. Дядя Леша показал, где можно поспать.
Поделиться222012-07-02 11:19:46
Приходилось ночевать в том чуме из баннера,очень удобно.Его в 2008г создал мой сосед,а в 2009 капитально реконструировали мои знакомые...Лиственницы так и не появились на Рыбной,теперь видно не вырастут,не даст комбинат...Что-то неподробно ты перекаты описываешь,наверняка есть что вспомнить,особенно последний...Глянул снимки рыбточки,Виктора там не вижу,он работал или уже уволился?Может удалось пообщаться?Там меня помнят,или все новые?
Виталь,дальше пиши,просто сижу и радуюсь.
Поделиться232012-07-02 14:55:55
Спасибо за рассказ и фоты.
Малаца,рассказывай и показывай ещё...
Поделиться242012-07-02 17:52:22
Приходилось ночевать в том чуме из баннера,очень удобно.Его в 2008г создал мой сосед,а в 2009 капитально реконструировали мои знакомые...Лиственницы так и не появились на Рыбной,теперь видно не вырастут,не даст комбинат...Что-то неподробно ты перекаты описываешь,наверняка есть что вспомнить,особенно последний...Глянул снимки рыбточки,Виктора там не вижу,он работал или уже уволился?Может удалось пообщаться?Там меня помнят,или все новые?
Виталь,дальше пиши,просто сижу и радуюсь.
Подпись автора
Ротан 420М,Ротан 430Э,Stingray 265KIB и МТС 89110975742
Сначала мы увидели живую березку перед перекатами, потом стали появляться лиственницы, и уже перед самой Кетой начинается более-менее живой лес. Много птиц по рыбной, особенно уток. Встречаются гуси, лебеди. Это говорит о том, что редко человек появляется.
Перекаты проскочили на одном дыхании, после того, как "хорошенько подкрепились". Фотик я не доставал, чтоб не намочить и не уронить. Течение в некоторых местах (как мне показалось) километров 15 в час, объем падающей воды плюс рельеф дна образуют метровые волны, да еще между льдинами маневрировать приходиться. Натуральный экстрим. Миш, тебе перекаты запомнились потому что долго с ними боролся с маленьким моторчиком. Нептун Ротана таскает хорошо, даже загруженного под завязку, поэтому я перескакивал струю довольно легко, опасаясь лишь подводных препятствий.
На рыбточке, наверное, все новые, про тебя я говорил, Леша ответил "одна - две группы в год подымаются.." В прошлом году один мужичок поднялся в конце сентября.
Поделиться252012-07-02 18:24:19
Продолжаю рассказ.. На Кета-Ирбо выспались, похмелились и ночью, в тумане, на Сузике поперлись по Кете искать поместье Сергея Апевалкина. Скорость сначала была 13 км\час, но поигравши с мешками и навеской моторчика подняли до 15.. Это уже почти был глиср и нам было все пофигу, поскольку мы уже на Кете, Сузик не ломается, всего вдоволь, время есть.
27 июня 1 час 40 минут. Причаливам к избе Апевалкина в 20 км от Кета-Ирбо на Юго-Восток на островах Кальтор у подножия горы Дея.
Поделиться262012-07-02 18:25:03
О!Сильногнутоклюва сфоткали!На волоке вам кричал наверное?Что это за птица хоть,может кто знает?
Поделиться272012-07-02 18:26:24
Продолжаю рассказ.. На Кета-Ирбо выспались, похмелились и ночью, в тумане, на Сузике поперлись по Кете искать поместье Сергея Апевалкина. Скорость сначала была 13 км\час, но поигравши с мешками и навеской моторчика подняли до 15.. Это уже почти был глиср и нам было все пофигу, поскольку мы уже на Кете, Сузик не ломается, всего вдоволь, время есть.
27 июня 1 час 40 минут. Причаливам к избе Апевалкина в 20 км от Кета-Ирбо на Юго-Восток на островах Кальтор у подножия горы Дея.
Поделиться282012-07-02 18:54:35
О!Сильногнутоклюва сфоткали!На волоке вам кричал наверное?Что это за птица хоть,может кто знает?
Подпись автора
Ротан 420М,Ротан 430Э,Stingray 265KIB и МТС 89110975742
===============
Брал с собой новое фоторужье Nikon Coolpix L120. Зуууууууум хороооооший. За сидящим в гнезде гнутоклювом можно было наблюдать издалека.
Поделиться292012-07-02 19:00:15
Видимо, пришло молодежь по домам и тырнет кончился.. Завтра продолжу.
Поделиться302012-07-02 20:15:13
но поигравши с мешками и навеской моторчика подняли до 15..
Чё-то прикидываю,что загрузка в четверть тонны точно была.Это очень хороший ход,да и 13 немало.
Поделиться322012-07-03 03:32:02
Продолжаю рассказ.. У Апевалкина в избе пришлось задержаться, поскольку утром начался ветер с севера и шторм. Поднялась, вода, лодку развернуло на камни и об них протерся матрас с тарца. Пришлось заносить ее в избу, греть, сушить и клеить три заплатки. Шторм продолжался сутки. 28 июля в 5 утра стало чуть тише и мы убежали обратно на Кета-Ирбо.
Весенняя, судоходная река Кета-Ирбо.
Поделиться332012-07-03 03:49:39
28 июля вертолет с Токинды пролетел мимо и в 18.00 мы отправились в обратный путь. Нептун долго не хотел увозить нас с Кеты, работая на верхнем цилиндре, пока мы не вернули в него родные холодные СИ 12 РТ. На Ямаховских отказался работать. Поэтому, на перекатах, сдвинули Нептун, поставили рядом на транец Сузика, прошли перекаты на нем. Дальше на Нептуне.. В 2 часа 40 минут дошли до Мокутея и устроили перекус. На отрезок ушло более 8 часов, но много времени потеряли, ковыряясь с Нептуном, пока понял, что это свечи..
Поделиться352012-07-03 08:45:32
Гнутоклюв хорош ...Гусь...Встречал там и сильногнутоклювов,с невероятным загибом.Аист Заполярья...Как он хоть по атласу называется?
Поделиться362012-07-03 12:16:43
Вот честно скажу, читаю и удивляюсь. На языке одно слово - АХРЕНЕТЬ! В хорошем смысле этого слова Всегда завидовал таким людям, которые могут вот так вот уйти к черту на кулички, практически туда, где не ступала нога человека, бороться с препятствиями, мириться с неудобствами, но вместе с тем получать такое огромное моральное и эстетическое удовлетворение от пройденного пути. Виталий, молодцы!
Поделиться372012-07-03 19:53:52
Вот честно скажу, читаю и удивляюсь. На языке одно слово - АХРЕНЕТЬ! В хорошем смысле этого слова Всегда завидовал таким людям, которые могут вот так вот уйти к черту на кулички, практически туда, где не ступала нога человека, бороться с препятствиями, мириться с неудобствами, но вместе с тем получать такое огромное моральное и эстетическое удовлетворение от пройденного пути. Виталий, молодцы!
Подпись автора
Р420 and Хонда 20
=========================
Спасибо. Закончу как нибудь отчет, пока времени нет.
Поделиться382012-07-04 06:39:14
Зачитываюсь.
Поделиться392012-07-11 15:21:35
Пока Виталя отчет не закончил замечу,что поход можно назвать образцовым для подобных деяний.Быстрота подъема обеспечена фундаментальной подготовкой,на мой взгляд залогом успеха послужила:
-Предварительная разведка
-Снаряжение.Тут хотел бы отметить роль тележки,море сил и пару дней она точно скостила.
-Грамотный подбор моторов.Кучу времени сэкономили уверенным глиссером под Нептуном-23,а в случае погоды да пары деньков в запасе,можно было бы уйти и в конец озера,6сил 4т бензин просто нюхает.Ещё комбинация из двух моторов всегда безопасней.
Поделиться412012-09-09 15:02:43
Wital написал(а):
Норилка прошла 13 июня. 15 июня сходили на Орон на разведку и заброску на Р380К. Устроились на предпоследнем острове.
Виталь,подскажи пожалуйста.
Где заказывал вот такой носовой тент и сколько стоит?
И как вообще,удобный?Подпись автора
"хорошие" люди не тонут...
==============
380К - не моя.. Денис брал уже такую с тентом, заказывал через MAN 69. Тент удобен тем, что в глаза меньше насекомых попадает и брызг. Но с ним меньше скорость, сопротивление чувствуется, на Я30 больше 47 не разгоняется.
========
Отчет закончу, пока некогда.
Поделиться422012-09-09 15:42:47
Виталь,хорош белазу колеса крутить,расскажи как сезон проходит.Сейчас самая рыбалка пошла,как вода держится?
Поделиться432012-09-10 16:50:01
Виталь,хорош белазу колеса крутить,расскажи как сезон проходит.Сейчас самая рыбалка пошла,как вода держится?
Подпись автора
Ротан 430Э,Stingray 265KIB и МТС 89110975742
Привет Миш. С Белазом, походу, прокатили.. Устроился в техникум мастером. Рыбалка, осенняя, соответственно, всегда удачная. На счет воды угадал, по Глубочке тяжело подыматься ребятам на больших моторах с низкой осадкой. До Орлиного пару сложных перекатов, которые в прошлые годы не составляли проблем. Я хожу на "Эгоисте". Долго, но дешево. Воды мне много не надо. Посмотрмим, что дальше будет с водой. Недели две еще есть, может три..
Поделиться442012-09-10 19:23:54
Виталь,привет.Вот ещё к тебе вопрос созрел:подсчитай при случае пожалуйста примерный километраж своего сузуки.Возьми условно Норилка-18,талая-17,вход в Глубочку короткий-13,длиный-20,Глубокая-17,Глубокое-47,Муксунка-22,Рыбная от Валька до Орона-60,до Кеты-130.Мой Tohatsu MFS 6 выдержал 2000км до развала редуктора.
Поделиться452012-09-11 12:22:02
Виталь,привет.Вот ещё к тебе вопрос созрел:подсчитай при случае пожалуйста примерный километраж своего сузуки.Возьми условно Норилка-18,талая-17,вход в Глубочку короткий-13,длиный-20,Глубокая-17,Глубокое-47,Муксунка-22,Рыбная от Валька до Орона-60,до Кеты-130.Мой Tohatsu MFS 6 выдержал 2000км до развала редуктора.
Подпись автора
Ротан 430Э,Stingray 265KIB и МТС 89110975742
По наработке мотора статистику не веду (хотя зря..), поэтому затрудняюсь что либо точно сказать. Хожу в разные места, на "дальняк" на Нептуне, Сузик в носу валяется.. В зависимости от загрузки, Сузика ставлю. Примерно, можно посчитать так: 50 км в неделю (больше вряд ли)умножаем на половину этих недель в сезоне (потому что не каждый раз ходим)\\\\\\\\ Итого за два полных почти сезона 50км*12выходов===около 600км. Рановато для серьезных отказов. С такой наработкой мотор пропустил через себя всего 60 литров бензина.
Поделиться492012-09-11 13:44:40
В начале августа сходили на "Собаку" на 380К на Я15 2т. Расход приятно удивил - 85 литров хватило на 400 км. На мелководье выручает удлинитель румпеля, не зацепились ни разу, хотя воды мало. В начале Муксунки безболезненно вылетели на песок скегами (лень было нафигатор включить).
Поднялись по правой стороне, где высох фарватер три года назад, чтобы посмотреть что там на самом деле происходит. Сначала вода позволяла как-то подниматься на моторе, но перед котлом только волоком.. Хорошо, что это не КАЗАНКУ тащить..
Отредактировано Wital (2012-09-17 17:20:06)
Поделиться552012-09-11 17:01:06
Ну Виталь,удивил!Жаль только сигнотуклюва,уж хотел заявку на открытие нового вида подавать,но путоранские Брэмы меня опередели.Кроншнеп оказывается.Но парни из Новосибирска вообще оторвы и техника у них оторванная,такого даже Максим на Байкале не встречал.А то,что они поднялись,мне совсем непонятно.Ехали что ли по берегу?Так там не везде проедешь,не зима.Да и зимой не везде проедешь,загадка в общем.
Поделиться562012-09-11 17:40:14
Ссылка по ней планы и маршрут Новосибирцев
Поделиться572012-09-11 18:42:06
Почитал,парни ураган.Кабинетное планирование сильно отличается от реальности,понятно,почему порезали маршрут,но даже с учетом этого выглядит всё феноменально.
Поделиться582012-09-12 19:07:40
Такой артелью, как говорится.. По очереди машина за машиной проходят сложные места, остальные машина сама едет по ровному берегу с мелкой галькой. Все закономерно, воды на муксунке мало. Это мы привыкли, нам фарватер подавай.. А им на смену фарватера дорога приходит. Молодцы.
Поделиться592012-09-13 17:15:10
в прошлом году...вот не помню то ли новосибирцы то ли приморцы на машинах с такими же бананами по колыме от сеймчана до океана сплавились
Поделиться602012-09-13 19:21:22
Там видно своя специфика.Тут помимо сплава по Батюшке парни пошли вверх по норильским рекам.Можно и глянуть как они урезали маршрут после сравнительно легкого сплавного пути,видать Талая,Глубочка и Муксунка парней вымотали.Там можно чуть облегчить,всем идти сразу от вояк на Талой до Мелкого по суху,и перешеек пройти от угла Мелкого к Глубокому по суху,там видно проще будет,чем Глубочкой идти.Все равно сложная техническая задача напоролась на упорство парней.Они по-любому молодцы.
Поделиться612012-09-13 20:19:54
Страшно подумать сколько они топлива спалили, толкая ПЛМ железный ящик с поплавками. Вообще странная техника, может амфибия была бы интереснее на таком маршруте?
Поделиться622012-09-17 17:26:55
Страшно подумать сколько они топлива спалили, толкая ПЛМ железный ящик с поплавками. Вообще странная техника, может амфибия была бы интереснее на таком маршруте?
Подпись автора
хочу 380Э-430Э
=======
Топлива Аи-92 они спалили 4 тонны и то не хватило, обратно сплавлялись. После них по всей тундре валяются практичные пустые бочки на 60 литров.
Вот основной заправщик.
Отредактировано Wital (2012-09-17 17:33:17)
Поделиться632012-09-17 18:31:01
После них по всей тундре валяются практичные пустые бочки на 60 литров
Не молодцы они.Обычные мудаки материковские,даже за собой прибраться не могут,а ещё в Путораны намылились.Гнать таких надо из тундры поганой метлой.
Поделиться642012-09-18 17:50:45
Wital написал(а):
После них по всей тундре валяются практичные пустые бочки на 60 литров
Не молодцы они.Обычные мудаки материковские,даже за собой прибраться не могут,а ещё в Путораны намылились.Гнать таких надо из тундры поганой метлой.
Подпись автора
Ротан 430Э,Stingray 265KIB и МТС 89110975742
Wital написал(а):
После них по всей тундре валяются практичные пустые бочки на 60 литров
Не молодцы они.Обычные мудаки материковские,даже за собой прибраться не могут,а ещё в Путораны намылились.Гнать таких надо из тундры поганой метлой.
Подпись автора
Ротан 430Э,Stingray 265KIB и МТС 89110975742
Согласен. Мы к ним подошли с интересом и душой, но нам дали понять, что мы типа нихрина не знаем. Мы гордо развернулись и ушли. Нарочно не сказал им про идею снять колеса с машин на больших озерах, уменьшить сопротивление. Думали, хватит бензина, ага..
Поделиться652012-09-18 18:23:55
Мы к ним подошли с интересом и душой, но нам дали понять, что мы типа нихрина не знаем.
За Муксунку обидно,хрупко там всё.А колея от машины годами черной полосой по тундре держится.Чё ж они на Ламу не пошли,там тоже границы заповедника,течения по речке Ламе нет,бензина бы хватило с избытком.А просто в конце Ламы Крашевский стоит,деньги стрижет с туристов,природу для себя сторожит.Не пустит он их туда.А на Собаке значит можно гадить.
Поделиться662012-09-20 06:31:56
Wital написал(а):
Мы к ним подошли с интересом и душой, но нам дали понять, что мы типа нихрина не знаем.
За Муксунку обидно,хрупко там всё.А колея от машины годами черной полосой по тундре держится.Чё ж они на Ламу не пошли,там тоже границы заповедника,течения по речке Ламе нет,бензина бы хватило с избытком.А просто в конце Ламы Крашевский стоит,деньги стрижет с туристов,природу для себя сторожит.Не пустит он их туда.А на Собаке значит можно гадить.
Подпись автора
Ротан 430Э,Stingray 265KIB и МТС 89110975742
Они целенаправленно стремились туда, куда менее доступно. Даже разрешение от Ларина было..
Поделиться672013-09-06 00:22:12
После них по всей тундре валяются практичные пустые бочки на 60 литров.
ы к ним подошли с интересом и душой, но нам дали понять, что мы типа нихрина не знаем.
Мда... Видели их на воде, читал апосля их отчет. На вид серьезные ребята достойные уважения, а на деле все как всегда...
Поделиться682013-09-06 03:27:34
Одноразовые гости..
Поделиться692013-10-15 12:27:43
Wital
Были с отцом с 17 августа по 27 на Собаке встретили и мы их там стояли они возле входа в заповедник в избе. Собирались они уж домой. Подошли что да как. Всё просто на Талую протащили только один плот с Уазиком (вход). А остальные неделю по тундре на колесах переваливались. По Муксунке также по тундре колея как после бульдозеров. Оказывается всё не ради красоты широт, а соревнования у них такие кто дальше залезет И выграет. Получив за это вымпел и звездочку. Смайлика подходящего не нашел. Да бог им судья.
Wital
Эх жаль,что разминулись. Тоже шли по правой стороне но мы не бурлачили с ходу входили. Водомет [взломанный сайт]
Пытались Нахту взять рубанулись плитой и 1/3 пути волами срезало нас т.к. были одни и зип не полный оставили попытку на следующий раз Даже видео есть http://www.youtube.com/watch?v=cwqlndxYAHA
Отредактировано Каракатица (2013-10-15 12:58:11)
Поделиться702013-10-15 17:15:14
Пытались Нахту взять
Так вы же её почти прошли!Пару поворотов осталось.Молодцы,обидно что в самом конце зацепились.как-то разок по осени пытался в пьяном виде её штурмовать,дальше первого переката не прошел под Нептуном на Казанке-5.Вообще,знаю только одного человека успешно бравшего Нахту под мотором-Алексей Щелкунов,Обушка-Вихрь-30.Он и на Кету ходил со своей бригадой,обносились прямо по под берегом,до озера поднялись за сутки.В общем ас из асов.