Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Доработка лодок. » Прошу совета! Убираем надувные банки на 420М?


Прошу совета! Убираем надувные банки на 420М?

Сообщений 1 страница 47 из 47

1

Братцы, август на календаре означает, что мы с Натальей вот вот рванём по прошлогоднему маршруту. Точка старта будет там же, но возможно сдвинется точка финиша километров на 400 дальше. Сейчас лихорадочно доделываю то, на что не хватило времени за прошедший год. Сварил багажники, наклеил для них крепление - выглядит гораздо увереннее и просторнее чем фанерные при такой же практически массе. Вскрячил Я40/4т с дистанцией и гидротриммом вместо Х20, к выходным привезут кресла. Одно установлю на металлическом каркасе перед консолью, другое на фанерную банку впереди для Натальи. Её кресло ставлю отдельно абсолютно сознательно - когда погода оставляет желать лучшего у неё будет возможность развернуть кресло на 180 градусов и ехать спиной вперёд глядя на меня, любимого. Если её крсло будет рядом со мной, то развернуть его не получится.
Достал я гермосумки, сложил на носу за надувной банкой. Поёрзал ими туда - сюда, посмотрел сколько Наталье места для ног остаётся. Взгрустнул. Потом посмотрел чо у меня есть, а есть у меня кучка креплений для установки тента и кучка креплений держателей весла (дырка с прорезью). Хотел уж было просто выкинуть надувную переднюю банку и вместо неё вырезать перегородку из фанеры, вставить её в распор в держатели для тента, но потом прикинул, что если сделать распорку из трубы с поперечинами на концах, то это будет гораздо жёстче и надёжнее. Поперёк лодки  будет квадратная труба к которой на торцах будут приварены кусочки круглой, которые в свою очередь будут держаться в креплениях для весла. Вот такая штука будет    О======================О. Прикинул - порадовало. Во первых труба будет удерживать вещи в углу, во вторых к ней можно привязаться, в третьих освобождается сорок сантиметров кокпита.
Потом начал прикидывать установку своего кресла и металлический каркас под него и тут появилась у меня крамольная мысль. Дело в том, что кресло будет установлено на довольно жёсткой раме, которая в свою очередь будет крепиться на баллоны. Надувная банка при этом практическ теряет свою функциональность. И если она нужна только в качестве распорки между баллонами, так может вырезать её к чёртовой матери? А когда я буду лепить конструкцию под кресло, я могу пустить трубы вниз, которые через крепление для вёсел будут распирать борта на нужное растояние.
Почти уже замахнулся, но перед тем как отрезать решил лишних семь раз отмерять))). Можт я чего не знаю или упустил? Дело в том, что удаление задней надувной банки это не прихоть - у меня кроме пластиковго бака на 60 литров есть ещё три мягких по 50. И эти мягкие никуда не влазят.  Если я уберу заднюю банку, то с учётом места возле транца у меня туда пара штук ляжет запросто и решится очень серьёзная проблема с их размещением. Спрашиваю ещё и для того, чтоб если вдруг вся эта свистопляска с удалением задней банки приведёт лодку в негодность, я мог сказать сочувствующим - "Вот, сцуко, насоветовали мнена форуме, а я повёлся" ))))))))))))))))).
По срокам - на раздумывание и изготовление у меня неделя. Могу конечно перенести время старта, но там дальше на Тазу начинаются шторма и будет мягко говоря некомфортно.

0

2

Саша,привет!Мы совсем недавно эту тему обсуждали.Григорьич,который Стрелец,будет заменять заднюю банку рундуком полужестко встроенным в борта и приклеенным к полу.Костя говорил,что они делали Ротан без задней банки по заявке,нужен был просторный кокпит,там сидушка враспор вместо банки.Результаты эксплуатации мне неизвестны.Тут ведь кроме удержания бортов надо думать о подвеске и удержании пола,борта транец держит терпимо.В общем как бы пол не прогнулся,остальное пойдет.
Мне вообще иногда такое снится:
-Режем на банке сбоку ровную длиную порез.
-Вшиваем в него длиную прочную молнию.
-Растегиваем молнию и монтируем в потрохах бывшей банки крепления к бортам для доски,высоко.
-Вструмяем доску,чтоб на надутой лодке бывшая банка подпиралась доской снизу изнутри.

Получается и пол держится и борта и рундук.Только как крепить кресло-надо думать по месту.

0

3

Саша, привет!
У меня эта мысль, о замене задней надувной банки на полезную емкость, гложет с прошлого сезона. Я здесь на форуме уже задавал вопрос о роли задней банки в конструкции лодки. Похоже, что кроме придания лодке жесткости она (банка) выполняет еще две функции: при глиссе на скегах удерживает днище от провисания, а во время переходного периода перед выходом на глисс, препятствует прогибанию днища перед транцем и уменьшает тем самым сопротивление воды. Я принял решение делать жесткий каркас из труб, чтобы он работал в распор с бортами, служил опорой для днища, а ПВХшка обтягивающая этот каркас приклеивается к днищу и баллонам и препятствуют провисанию днища при глиссе на скегах, да и вообще когда просто будешь на нем стоять, оно (дно) будет жостче. Лодку я не разбираю. Объем емкости получается около 160 литров. Планирую этот "рундук" использовать под спальники, само надувные матрасы и одежду.... К сожалению у меня закончилось ПВХ. Истратил на пошив сумки вместо передней банки и изготовление  полумягкого сидения. Как только куплю, сразу приступлю к переделке.

0

4

0075 написал(а):

Костя говорил,

И самое главное,счас у него не спосить,они с Никитой на Шпицбергене и будут там до 20 числа.

Но я тоже зимой банку буду убирать и делать каркас из аллюма.

0

5

Savage написал(а):

Но я тоже зимой банку буду убирать и делать каркас из аллюма.

А что такое каркас и есть ли в нем смысл?

0

6

Perevozchik написал(а):

А что такое каркас и есть ли в нем смысл?

Вить, надо нарисовать и выложить. Мож вечером буду дома, нарисую.
Две трубы повторяющие форму баллона, сваренные между собой. На правом и левом баллоне в распор четырьмя трубками, соединённые либо шплинтами, либо на болтах.. нижние продеты в рукавчики приклеенные к днищу. С верху и с переди мягкие подушечки, чтоб и сверхи и на дне удобно было сидеть.
Вес будет минимальный, места занимать так же, затг будет вполне аместительный рундук без потери жёсткости.

0

7

В 420 итак места полно, а тут еще и банку снести хотят! Она между прочим силовой элемент, и  вместе с лодкой составляет единую упругую и отлично амортизирующую конструкцию! Ротановцы наверняка кумекали по поводу ее удаления, и поскольку банку оставили, значит так надо!
Жесткие приблуды на ее месте комфорта не добавят, а надежность и ресурс обязательно снизят. Лучше шмурдяк оптимизировать, скоро вагоны барахла с собой таскать будем! (ко мне это тоже относится) :angry:
Мне на 380К вклеенная надувная банка неудобств не доставляет.  :cool:

Отредактировано Alex380 (2012-08-06 21:53:09)

0

8

Savage написал(а):

Но я тоже зимой банку буду убирать и делать каркас из аллюма.

Когда будешь мастерить каркас, делай все прикидки, размеры и прочее на полностью надутой лодке ВМЕСТЕ с надутой задней банкой.
Когда собираю свою лодку, столик ставлю до накачки задней банки, и после накачки оной, столик разворачивается на 10-15 градусов и становится параллельным дну.
Помнишь кульбит Скороходова? В лодке всего лишь "отсутствовала напрочь" задняя банка.

0

9

Дима
Не, жёсткость не потеряется...

0

10

Savage написал(а):

Не, жёсткость не потеряется...

Ну применительно к Ротану уместнее говорить про упругость. :idea:

0

11

Alex380
Ну Ротан всё же не грудь женская..  :playful:

0

12

Savage написал(а):

Ну Ротан всё же не грудь женская..

Ты его еще с мужским достоинством сравни. :D
Типа с вклеенной банкой на 11 часов, без банки максимум полвосьмого! :crazyfun:

Отредактировано Alex380 (2012-08-07 07:51:35)

0

13

Alex380
Позвольте,не я про упругость начал... :canthearyou:

0

14

Savage написал(а):

не я про упругость начал

Каждый все понимает в меру своей испорченности, я имел ввиду упругость, а не упругость!  :yep:  :crazyfun:

Отредактировано Alex380 (2012-08-07 07:51:13)

0

15

Alex380 написал(а):

Мне на 380К вклеенная надувная банка неудобств не доставляет.

Потому каждый и выбирает лодку под СЕБЯ любимого и какие-то определенные задачи, кто-то Р 360Э, а кто-то едет на производство и ваяет там Р750 :dontknow:

Alex380 написал(а):

Она между прочим силовой элемент, и  вместе с лодкой составляет единую упругую и отлично амортизирующую конструкцию!

Согласен, поэтому и хочется по максимуму "сберечь" ВСЕ ее функции, включая комфортность сидения. Дело в том, что на моей лодке профиль который соединяет лодку с банкой дал трещину длинной около 35 - 40 мм и заклеить полностью, чтоб не травило у МЕНЯ не получается, как минимум один раз за день (примерно 6 часов эксплуатации) нужно банку подкачивать, т.е. банка практически не совсем исполняет возложенные на нее функции в виду непостоянности давления. А отправлять лодку в Питер из-за такой мелочи не хочется. Да и получить дополнительную емкость под шмудьяк заманчиво. Согласен, что в 420м места много, но пусть все пространство полностью будет свободно, а все вещи будут укрыты от солнца и дождя. Глядишь и крючок лишний раз не за что не зацепится и какая-то мелочевка в щелях между вещами не затеряется, да и носовой тент лепить не нужно, чтоб вещи от дождя спрятать...

Alex380 написал(а):

Лучше шмурдяк оптимизировать, скоро вагоны барахла с собой таскать будем! (ко мне это тоже относится)

И здесь на 100 % согласен, но в каждой поездке есть вещи которые не разу не использовались (брались на ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ и слава Богу, что этого случая не было), но и бывают и такие ситуации, что, что - то не предусмотришь, а потом и локти кусаешь :mad:

Отредактировано Стрелец (2012-08-07 08:03:55)

0

16

Alex380 написал(а):

В 420 итак места полно, а тут еще и банку снести хотят!

Это кто вам такое сказал? Как по Вашему, Кайман 360 больше Ротана 420 или меньше?  Удивляйтесь - Кайман больше!  ))). А ну смотрим на картинку  http://rotanoved.ru/boats/420m/ и возьмём калькулятор в руки. Итак - длина кокпита в Р420М 225 см. Это действительно много. Но вычтем из этой длины две банки по 35 см и остаётся 155см. Ширину возьмём по транцу, хоть она уменьшается к носу. Она составляет 110см. Умножаем 1,55х1,1=1,705 квадратного метра. Теперь смотрим на Кайман 360. http://www.mnevka.ru/lodka/kayman-n360.shtml Длина кокпита 2,46, ширина 0,78. 2.46х0.78=1.919 квадратного метра. Банки не вычитаю сознательно, так как под ними замечательно едет и сумка с продуктами и бак с бензином. Вы даже можете площадь дна умножить на высоту баллонов, и то объём кокпита в Каймане 360 будет больше. Вот и получается, что у Ротана приходится искать место под поклажу на баллонах в багажниках и вместо банок в кокпите,а всё его преимущество перед тем же Кайманом только в том, что за счёт большого суммарного объёма баллонов он способен везти бОльшую загрузку, которую к сожалению в него некуда класть.
На самом деле если предпологать, что в пути два человека должны комфортно рыбачить с гружёной лодки, то места остаётся всего ничего.

Alex380 написал(а):

Она между прочим силовой элемент, и  вместе с лодкой составляет единую упругую и отлично амортизирующую конструкцию! Ротановцы наверняка кумекали по поводу ее удаления, и поскольку банку оставили, значит так надо!

Согласен, но с оговоркой. Когда я сказал Никите, что хочу установить деревянную банку (которую мне таки поставили в http://rotanoved.ru/), то основным его доводом против был размер этой банки, дескать она сломается при такой длине, ну и дескать нахрена усложнять полностью надувную конструкцию. В моём данном случае удаление банокэто не прихоть - мне остро нехватает размеров кокпита. Можно кончно пригрузить нос лёгкими объёмными вещами, но только до уровня баллонов. Если это будет куча выше баллонов, то в случае дождя будет кайне неудобно пристёгивать тент.

Alex380 написал(а):

Жесткие приблуды на ее месте комфорта не добавят, а надежность и ресурс обязательно снизят.

Т.е. кресло со спинкой не добавит мне комфорта? Вот и договорились...  Надёжность постараюсь соблюсти, ресурс... Не понял каким боком он изменится, но не думаю, что лодка при удалённой банке не доедет до финиша именно по этой причине.

Alex380 написал(а):

Лучше шмурдяк оптимизировать, скоро вагоны барахла с собой таскать будем!

Хех... 150 литров бензина как минимум (любопытно куда он влезет, с учётом кормовой загрузки и тросов от Я40 на транце), палатка, спальники, запасной винт, инструмент, репеленты, эмалированое ведро, кастрюлька, сковорода, чайник, снасти, тёплые вещи, сапоги, столик с двумя стульями, самонадувной коврик, продукты, малюсенькая бензопила, фото-видео, связь, плитка и пара десятков газовых баллонов к ней, возможно ружьё с  парой десятков патронов. С учётом того, что нас всего двое и один из нас девушка, а замахиваемся мы в этот раз на полторы тысячи км, и при этом впереди по прогнозу дожди, что из этого я долже оставить дома? Что из этого менее важно чем надувная банка? Может готовить на костре, дрова для которого я должен под дождём добывать топором или спать на земле под куском полиэтилена?

0

17

Ай-я-яй! написал(а):

любопытно куда он влезет

Саш,мягкие баки используешь?По 50л оптимальный объем,в твоих походах это вещь замечательная.Можно на борту пялить и вязать к чему попало,он по борту расплывется и грузно осядет.

0

18

Ай-я-яй! написал(а):

плитка и пара десятков газовых баллонов к ней

А здесь наверное лучше бензиновый примус,странно возить газ на танкере с бензином.

0

19

0075 написал(а):

А здесь наверное лучше бензиновый примус,странно возить газ на танкере с бензином.

В корне не согласен.
Лет цать назад перешёл с примуса на газ и не жалею.
Вот сварганить переходник на маленькую плитку к 5л. баллону это дело,либо где-то на Ебее встречал переходник для заправки маленьких газовых баллонов с большоно.т.е. берёшь один пятилитровый и один маленький и перезаправляешь его переодически,ну два маленьких на всякий случай.

0

20

Ай-я-яй! написал(а):

Это кто вам такое сказал? Как по Вашему, Кайман 360 больше Ротана 420 или меньше?  Удивляйтесь - Кайман больше!

Да, моему удивлению нет предела. Где такие "калькуляторы" продаются? А куда делись пол метра между задней банкой и транцом? Или это место не "багажепригодно"? Да и передняя банка съемная, если на дальняк пассажир без проблем обходится без данного девайса. Еще можно рассмотреть коэффициент зауженности носа. Достаточно взгляда на рисунки (по Вашей ссылке) чтобы все понять. И объем у Р 420 больше чем у Каймана, проверено. Попробуйте пересчитать еще раз, и Вы тоже удивитесь, но в другую сторону.

0

21

Savage написал(а):

В корне не согласен.
Лет цать назад перешёл с примуса на газ и не жалею.

Долгое время пользовался шмелем,но сейчас их делают отвратно,даже трезвому страшновато бывает к нему подходить,последний свой шмель оставил у разбитой казанки на Ороне,почистил,укомплектовал,может кто подберет...Через год никто не подобрал...Перешел на газ,просто песня,да и рюкзак с баллонами не особо напрягает на выходы в 300-400км.
Когда собирался на ход по Енисею,в комнате создал кучу Плюшкина для превращения в кучу Костанжогло,задача в новой куче оставить 30кг.Вот тут-то до меня дошло,что баллоны это неудобно,это муторно и объемно.Сейчас взял дорогую мультитопливную горелку,кажется Primus,однозначно буду переходить на неё.Всё взвешивал и перевешивал,нет мелочей в таких походах,буквально каждые 100г должны иметь смысл.

0

22

Ай-я-яй! написал(а):

Это кто вам такое сказал? Как по Вашему, Кайман 360 больше Ротана 420 или меньше?  Удивляйтесь - Кайман больше!

Очень станно во-первых вычитать из расстояния от задней банки до носа еще саму заднюю банку? нет? Во вторых у одной лодки считать весь объем, а у ротана рецесс игнорировать...
Пересчитайте пожалуйста с длинной кокпита 310см, как это и указано на сайте ротана... По-моему все очевидно.

0

23

0075 написал(а):

,но сейчас их делают отвратно

Где-то на даче должен валятся,не знаю правда где...

0

24

Savage написал(а):

На правом и левом баллоне в распор четырьмя трубками, соединённые либо шплинтами, либо на болтах.. нижние продеты в рукавчики приклеенные к днищу

Ничего не скажу. Есть сомнения, местами доходящие до несогласия. 8-)

0

25

Дима написал(а):

В лодке всего лишь "отсутствовала напрочь" задняя банка.

Она была, но была сдута.

0

26

Perevozchik написал(а):

Есть сомнения, местами доходящие до несогласия.

твои сомнения меня нисколько не тревожат.
А вот с местами несогласия аккуратнее,это заразно..

0

27

Дима Nuc1EaR
Парни, прошу прощения. Действительно запутался в рисунке. Если считать от длины 3,1 метра, то за минусом двух банок площадь пола в Ротане 420 конечно больше Каймана 360 и равняется площади пола в Каймане 400.

Отредактировано Ай-я-яй! (2012-08-07 14:49:33)

0

28

0075
Миша, спасибо за советы. Да, под бензин купил три мягких бака по 50 литров и плюсом есть пластиковый на 60. Я вообще думал, что они поедут на багажниках, но теперь пожалуй отхерачу таки заднюю банку. Я уже по всякому прикидывал - толку от неё как от передней - бала бы распорка. Если и искалечу лодку - значит судьба. Я, по совести, вбухал в неё всякими приспособами гораздо больше чем она сама стОит. Так чего уж тут за мелочи цепляться. Опять же - кто то же должен рискнуть)))
Про бензин и газ  - не знаю. С газом давно дело имею, с примусами не очень знаком. У нас плитка с подогревом баллона - очень удобно и выгорают насухо. По поводу 5 литрового пропанового тоже думал, но он тяжёлый и громоздкий. Баллончики я могу растыкать по всей лодке, да и после использования их можно выкинуть где нибудь в населённом пункте. Пустой пропановый баллон придётся таскать до самого дома. Опять же контролировать расход газа баллончиками гораздо проще.

0

29

Ай-я-яй! написал(а):

Баллончики я могу растыкать по всей лодке

В этом что-то правильное есть.Придется видно ещё раз мне хорошо подумать,газ удобен и не пачкает посуду,бензин по-любому требует аккуратности и внимания при растопке и заправке.

0

30

Ай-я-яй! написал(а):

площадь пола в Ротане 420 конечно больше Каймана 360 и равняется площади пола в Каймане 400.

Саня, ну зачем так Ротан обижать, лучше сначала попробуй весь свой шмурдяк в Кайман 400 засунуть, сильно удивишся какой он маленький!
1. У Кайманов нос кокпита гораздо острее ротановского, что примерно компенсирует вклееную банку (думаю острый нос даже больше площадь отъедает).
2. Передняя банка 420 как я понимаю съемная, так зачем и ее размер вычитать?

По моим прикидкам площадь кокпита 400 Каймана чуть больше площади кокпита Ротана 380К(с учетом вычета вклеенной банки Ротана 2,67 и 2,32). А если учесть что у 380К нос тупой, то  он по площади у Каймана400 даже выиграет!
У 420 Ротана  больше 3 м2, если учесть разные носы, то площадь Ротана получится на 15-20% больше!

Можно попробовать во вклеенную банку запас бензина залить, туда прилично влезет! :crazyfun:
А если и вправду во внутрь вклееной банки мягкий бак под бензин встроить! Налил в этот бак бензинчику и воздуха в банку докачал, чтобы сидеть нормально. Бензин в основной бак переливать при необходимости (он под давлением сам потечет), а в банку после этого просто воздуха докачать! По приблизительному подсчету в нее больше 100л должно войти. Как идея?

Отредактировано Alex380 (2012-08-07 17:01:44)

0

31

Ай-я-яй! написал(а):

Т.е. кресло со спинкой не добавит мне комфорта? Вот и договорились...  Надёжность постараюсь соблюсти, ресурс... Не понял каким боком он изменится, но не думаю, что лодка при удалённой банке не доедет до финиша именно по этой причине

Кресло со спинкой и на вклеенную банку ставят. Надувная банка намного комфортнее при расколбасе, даже если жесткая с подушкой.
Любой жесткий элемент будет в полностью надувной конструкции "инородным телом", деформации и износ будут больше. При непродолжительной эксплуатации разницу не заметишь, а вот через несколько лет думаю последствия проявятся.

0

32

Ага, в лодке уже вклеен бензобак, а они еще покупают тряпишные :)

0

33

Подобные мысли мне приходили в ещё более развернутом виде:бензобаки внутри бортов,или скегобензобаки.Короче надо просто делать лодку бензобаком и надувать.

0

34

0075
Я имею ввиду не внутрь баллонов заливать, а в саму банку мягкий бак вклеить, чтобы только горловина торчала.

0

35

Веселитесь? ))))))))))))
Никогда бензобак не будет внутри надувной банки. Либо нужно делать его металлическим, так как при заборе бензина объём бака и соответственно банки будет падать. Она просто сдуется.

Alex380 написал(а):

Саня, ну зачем так Ротан обижать, лучше сначала попробуй весь свой шмурдяк в Кайман 400 засунуть, сильно удивишся какой он маленький!1. У Кайманов нос кокпита гораздо острее ротановского, что примерно компенсирует вклееную банку (думаю острый нос даже больше площадь отъедает). 2. Передняя банка 420 как я понимаю съемная, так зачем и ее размер вычитать?

Алексей, по пунктам. У меня есть опыт загрузки 360го Каймана. Ты удивишься сколько всего можно нагрузить ему на нос. Я только ложил тубус от спинннинга поперёк, сверхумешки с скарбом а потом увязывал это всё верёвкой. Куча была такая, что из за неё воды не видедно. Мы охамели до того, что в сам нос ничего не клали - все вещи лежали выше борта.
Передняя банка действительно съёмная, но на форуме неоднокртно говорили, что убирать её не стоит, так как это элемент жесткости бортов. По мне, вполне допускаю, что она в самом деле что то значит, но уберу без сантиментов. Другой вопрос, что и задняя банка, на мой взгляд, выполняет те же функции, что и передняя и так же может быть практически безболезненно удалена. Соменваюсь, что 100 литров бензина лёжа  том месте придадут дну недостаточный упор, а уж распорку между бортами я состряпаю. Я, если честно, уже решил её убирать. Вопрос только в том - не лень ли мне будет скакать и вымерять распорку ))).
На фото вещи на земле и потом на Каймане 360. К слову нос Ротана предполагает только лёгкое и тёплое. Бензин, палатку, продукты, аккумулятор, инструмент туда не покласть - лодка прилипает дном.  Мы на нос в Ротан кладём посуду, тёплые вещи, спальники и коврики в гермосумке. ну в дождь сами там сидим и ждём пока кончится))).

http://s1.uploads.ru/t/mex9z.jpg
http://s1.uploads.ru/t/ND6kl.jpg

Отредактировано Ай-я-яй! (2012-08-07 17:14:50)

0

36

Парни, от теории решил обратить взгляд на практиков. Сделал звонок, спросил как ведёт себя Ротан без задней банки.  Что услышал - единственное что меняется, так это ухудшается выход на глиссирование из за горба дна в том месте, где стояла банка. Лечится установкой упора в том месте. Больше никаких неприятностей удаление не вызвало, но появилось очень много места ))) Т.е. то, что мне и нужно.

0

37

Ай-я-яй! написал(а):

Никогда бензобак не будет внутри надувной банки. Либо нужно делать его металлическим, так как при заборе бензина объём бака и соответственно банки будет падать. Она просто сдуется.

Имеется ввиду не основной бак, а запас топлива. После перелива топлива из банки в основной бак, она просто добивается насосом.

0

38

Нравится мне очень эта идея.только надо как-то её додумать,да и проверить мягкий бак на давление.Однако проще заменить пуфик балкой и бак бросить сверху...Вот если б в борта...Да в скеги...

0

39

Наверно эта "идея" всем ротановодам приходила в голову. Но вот какой вопрос, как крепить палубу к этой раме? Надеюсь ни у кого сомнений не осталось что её надо поддерживать? Жестко приклеить, или может всё-же через такую-же  "гребёнку" как на штатной банке. Если жёстко, наверняка сам-же ногами и оторвёшь. Оставишь некое подобие амортизатора в виде гребёнки, нижняя балка должна иметь некоторый зазор относительно пола. Поддуло с низу и полотнище потёрлось о балку, ну ладно резину какую подложил, допускаю. А куда девался "полезный" объём? Я уж не говорю о том как будет тереть эта рама борта.... Есть ещё, наверно более "правильный" вариант крепить раму - через пятаки из набора крепления консоли дистанции, но и тут есть одно НО, рама должна иметь некоторую свободу деформации - наподобие довольна жёсткого пантографа. Хотя степеней свободы надувная банка имеет гораздо больше. Но самое обидное, одно из главных качеств Ротан наверняка (а может и возможно) потеряет - мягкость хода по волне. С алмаем это обсуждали... И всё-же желаю удачи. Errare humanum est - это конечно я про себя  :D  :flag:

Отредактировано Petroff (2012-08-07 22:16:27)

0

40

Добавлю чуть. Была дикая, но не невыполнимая, мысль - вклеить в банку мешок по форме бардачка под магнитолу. продолжая мысль - в борта ниши под спины и другие приблуды - просто вынос мозга  :D  :D  :D  Но в случае чего, как сделать знаю и на гонорар претендую  :glasses:  :D  :D  :D

0

41

Ещё туда же.Идея Лёши о бензобаке стелс прекрасно и бескровно проверяется на пуфике.Разрез сбоку,вправляем бак сотку,два круглых разреза под горловину бака и сливной штуцер,шайбы из резины и ПВХ для воздушной герметизации,собираем всё,заклеиваем разрез,пробуем заполнять водой и накачивать.Если всё норма-усиливаем заклейку разреза и хитро улыбаемся.

0

42

Petroff
Я так думаю, что задача задней банки быть упором для днища при переходном режиме, когда поток воды упирается именно в эту часть днища. Это можно решить установкой распорки между бортами по низу с проклейкой этого места днища дополнительной лентой ПВХ. Роль задней банки в качестве поддержки дна от провисания мне, если честно, не совсем понятна. На кой это нужно?

0

43

Ай-я-яй! написал(а):

На кой это нужно?

ИМХО: Лодка стала на скеги, между днищем и водой энный зазор, но от твоего веса и груза днище прогибается, касается воды и "прилипает", аэродинамический эффект делится на "0"
Так как основной груз располагается ближе к корме, то то провисания его спасает транец и в некоторой степени задняя банка. Как то так :dontknow:

0

44

Стрелец написал(а):

Лодка стала на скеги

Вот я на неё навалю килограмм шестьсот и посмотрим на какие скеги она вылезет. )))

0

45

Ай-я-яй! написал(а):

Вот я на неё навалю килограмм шестьсот и посмотрим на какие скеги она вылезет.

Вот это точно. Для езды на скегах Ротан любит кормовую загрузку. Чем больше нагрузка на корму, тем мощнее надо иметь двигатель, чтобы иметь энный просвет между водой и днищем. А в случае 600 кг в корме уже ничего не поможет: ни банка, ни металл.конструкция, ни доска, приклеенная к полу. Савраска сдохнет.

0

46

Я кстати такой темки не нашёл,а волновала давно .А после коментов на фото :mad:  даже спрашивать самому страшненько стало

0

47

не могу фоту найти

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Доработка лодок. » Прошу совета! Убираем надувные банки на 420М?