Не кидайте шапками , может кому уже такие мысли тоже приходили.
Посмотрел на 380К и 420 - у них отношение ширины к длине 1:2 . А 520 - просто удлиненая версия 420 . А по идее 520 должна быть шириной как выпускаемый 660 - 254 см ( 6см можно принебречь ради транспортировки полностью накаченного) а 660 полюбому возят на прицепе и он мог бы быть соттветственно 330 см (ну хотя бы 3м ) и при спущенных балонах давать транспортный габарит.
Это в монокорпусе увеличение ширины -сразу сильно увеличивает мощность используемого мотора , а тут глисс на скегах - площадь смачиваемой поверхности не увеличиваеться а большая ширина дает большую площадь крыла -то есть подьемную силу . Не говоря уже о об остойчивости и кокпите для 520 шириной в 146см , а то ширина кокпита как в 420 -всего 110 см не дает комфортно рядом сидеть на полу дядькам по 120кг да еще в жилетах.
Так почему такой полноценный 520 не выпустить , ну и еще чуток потолок мощности поднять до 60 лс ( 4т хонда 60 к примеру всего на 11кг тяжелее 50 но уже литр или может на широкий транец две духтактные 30 поместяться)
Неправильный 520
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12012-08-07 15:36:15
Поделиться22012-08-13 08:46:52
Да тут главное не в моторе, а в том что пойдя по пути наименьшего сопротивления и унификации производители лишили нас самого главного достоинства катамарана ШИРИНЫ!
Поделиться32012-08-13 09:52:47
А нафига ему ширина,если в гоночном варианте что 420,что 520 воды касаются от силы метром скег.Тут хоть 820 делай.А не в гоночном он на дне ползет,а ещё Фруд сказал,что длина бежит,а ширина лежит.
Поделиться42012-08-13 19:53:08
Не в гоночном а в глиссирующем , про Фруда в курсе - поэтому кат и замачиво что он располагая такой же мощностью может иметь большую ширину = обитаемость и остойчивость. А про 660 -там и вес другой и длина лишняя и тоже как и у 520 неправильные пропорции не 1:2 . Про цену просто молчу !!!
Поделиться52012-08-13 21:34:26
неправильные пропорции не 1:2
Не догма. Гоночные катамараны имеют отношение в пределах 2,3-2,9. Наш подопытный имеет отношение 2,33 - 2,45. Смотря что брать за размеры. А его относительное удлинение выбрано оптимальным для: 1 - погонять и 2 - ловить рыбу с нормальной шириной кокпита. Дальше начинаются крайности: либо узкий чисто гоночный кат, либо широкая баржа-утюг для размахавания удочками.
Неправильное у него размещение рулевого, или выбор точки приложения силы. У 660-го рулевой заметно смещен к корме, что характерно для катамаранов. У 520-го рулевой неоправданно перенесен в нос за линию плоскости миделя. Отсюда просто необузданная потребность 520-го к кормовой центровке и повышенной мощности двигателя. Я считаю, чтобы в 520-м перевозить пассажиров и немножко рыбацкого скарба нужен двигатель от 60 честных Мерковских сил до 70-80. В одного же - это гремучая смесь (избыточная мощность), и лодка получит очередной недостаток - вес мотора. Тем не менее удлиненный 420-й интересен в волну, а также готов на большие скорости. Как-то так.