Сегодня решил поизгаляться над Ротанчиком.
Заготовил проставки. Две фанерки по 11мм. Сразу поставил 2шт.
Мотор на 2 дырке. С утра на 12 винте обороты бы ли до 6100. Сзади фонтан брызг.
Скорость 54 по течению. Попался встречный шквалик(ветерок) скорость возросла
до 57(по теч) и сразу спала до 52(ветер сник). Немного порыбачил. Стал полный штиль.
Возвращался против течения. Обороты никак не поднимались выше 5400. Поставил на 3 дырку.
Сидя на банке еле вышел на глисс. Сел на дно. Выход на глисс без проблем. Обороты опять 5400.
Поставил на 4 дырку. Выход на глисс, сидя на полу, нормальный. Но обороты опять 5400.
Поставил на 2 дыру и решил двигаться на лодочную. Прошел изгиб реки, а там чуть подуло ветерком и...
обороты полезли вверх до 5900. Лодка полетела. Вышел опять на штиль, а обороты уже не падали.
В общем я сегодня ничего не понял. То 54км, то выше 44 подняться не может без дуновения ветерка.
Прежний хозяин писал, что эта лодка под Я15 щла в одного 50км/ч. У меня с Я15 больше 43 не получалось.
С Хондой 20, то на 10 винте вдвоем 44км/ч, то в одного на 12 винте не больше 45.
Чего то не вкурил что происходит. Может Хонда мудрит?
Ротан 380К + Х20 - настройка комплекта.
Сообщений 1 страница 70 из 125
Поделиться12012-08-29 16:45:58
Поделиться22012-08-29 16:58:19
С Хондой 20, то на 10 винте вдвоем 44км/ч
Вячеслав, ну раз поднял такую тему, то скажи как настроить лодку чтобы вдвоем столько пойтить? У меня в основном 36-37 вдвоем, лишь однажды удалось разогнать до 40 (мотор на третьей дырке был). А насчет ветра и волны тоже заметил, в эти выходные катал, на воде был практически штиль, лодка 49-50 как то нехотя, я уже испугался, чувствую что то не то, раньше влегкую выходил на 52-53 км/ч. Потом прохожу где то под мостом, попадаю на поток хорошего встречного ветра и Ротан сразу ускоряется до 53 км/ч. Любит он понимаешь встречный ветер и волнишку.
Поделиться32012-08-29 17:12:23
Вячеслав, ну раз поднял такую тему, то скажи как настроить лодку чтобы вдвоем столько пойтить? У меня в основном 36-37 вдвоем, лишь однажды удалось разогнать до 40 (мотор на третьей дырке был)..
Это было без настроек. Мотор на 2 дырке.
Вдвоем с супругой на 8 часу обкатки попробовал полный газ. Было 44км/ч. Сейчас только с дочкой(50кг)
до 43 разгонял на 12 винте. 10 винт уже давно не ставил.
З.Ы. Хотел поднять мотор еще на 11мм, но пятаки мотора вылазят за край накладки.
Отредактировано Вячеслав Д. (2012-08-29 17:14:28)
Поделиться42012-08-29 18:11:23
З.Ы. Хотел поднять мотор еще на 11мм, но пятаки мотора вылазят за край накладки.
Отредактировано Вячеслав Д. (Сегодня 17:14:28)
Пробы ради поднимал мотор на максимум возможного, ставил две прокладки, 18 и 23 мм., пятаки частично вылезли на нижнюю прокладку, осторожно разогнал - никакой разницы в скорости, то же самое, что и с одной прокладкой в 23 мм.
Поделиться52012-08-29 20:39:51
осторожно разогнал - никакой разницы в скорости
А винт при этом менял, обороты мерил? Настраивать надо в комплексе.
Подъем мотора заметно прибавляет скорость в основном налегке, со скоростным винтом. Когда Ротан встает на кончики скег небольшое уменьшение сопротивления ноги имеет значение, когда лодка нагружена это почти не работает. Возможно основную роль при этом играет эффект частичнопогружного винта, при котором зависимость скорости от глубины погружения ноги столь заметна.
На 380К при загрузке 2 человека (85+105) и немного шмурдяка(10-15 кг), с родным четырехлопастным 10 шага без настроек и прокладок, разгонялся до 43 км/ч, комфортная крейсерская 39 км/ч (в 3/4 газа). На скеговых Ротанах скорость в зависимости от нагрузки падает нелинейно. На вскидку: прибавка 1 пассажира снижает максималку на 12-15 км, еще одного на 5-7 км/ч, с четырьмя в лодке упадет еще на 5.
Отредактировано Alex380 (2012-08-29 20:45:16)
Поделиться62012-08-29 22:58:36
Алексей, винт стоял как раз 12-й, а вот обороты не мерил. А вот твои наблюдения навскидку о снижении скорости при прибавлении пассажиров полностью совпадают с моими - у меня при прибавлении еще одного пассажира скорость падает как раз на 12-15 км., с 51-52 до 36-37 км/ч. Значит это нормально, а то мне казалось, что очень уж большая разница.
Поделиться72012-09-02 15:22:10
Сегодня еще поэкспериментировал. Ветерок был 3-5м/с. Небольшие волнишки 20-30см.
Не узнал комплект(наверно из-за низкой температуры 10гр). Кстати и Ветерок 12 и Ямаха 15 при низких температурах показывали бОльшую максималку. Возможно, что и у Х20 также.
Итак, винт 12. По ветру 5600-5700 об/мин. Против ветра 6000-6200об/мин. И это сидя на полу.
Кстати, при небольшой волне очень удобно на полу. На волне больше 0,4м уже на полу не очень комфортно. Периодически получаешь под зад.
ЖПС забыл, поэтому скорость не мерил. Но больше полтинника однозначно. Хотя проставки 22мм, выход на глисс практически без прохватов.
В нос кинул ящик с рыболовными прибамбасами(5-6кг) - дельфинирование исчезло.
Регулировка усилия поворота мотора на Хонде рулит. Мотор стоит посередине транца. В сторону не тянет.
А на Ямахе15 это было настоящей проблемой.
Не получилось попробовать с проставкой 22 мм вдвоем. Просто было не с кем.
Сегодня на лодочной, при подкачке отсеков после недельной стоянки, развалился ручной двухходовой насос. Ладно еще Браво 12 был.
Нужно будет докупить новый, благо недорого.
З.Ы. На форуме утверждалось, что при заводке Х20 лучше газ не трогать. У меня приходится прибавлять.
З.Ы.Ы. Эх, посмотреть бы со стороны как комплект идет.
Поделиться82012-12-24 19:35:41
Подскажите на комплект 380К + Тоха 25(30) для 2-х тушек по 100кг родной 13-й винтик подойдет? или можно побольше (15-ый)? У кого то из форумчан вроде есть такой комплект...
Поделиться92012-12-25 02:57:58
К Дмитрию Karfogensky надо обратиться,он на подобном ходит.
Поделиться102012-12-25 07:10:41
Подскажите на комплект 380К + Тоха 25(30) для 2-х тушек по 100кг родной 13-й винтик подойдет? или можно побольше (15-ый)? У кого то из форумчан вроде есть такой комплект...
13" винт под такую загрузку должен быть у дела, хотя может быть и 12". Только тахометр ответит.
Поделиться112012-12-25 08:11:23
Ладушки, дождемся навигации...
Поделиться122013-03-03 15:19:56
Можно подождать, но лучше готовить лодку зимой! Простейший расчет мощности двигателя 1 л. с. на 30 кг общего веса. Это подсказала практика.
Для тех кто ходит на Ротане полезно вспомнить , что гоночные катамараны глиссируют на 3 точках. Чем выше поднимается Ротан над водой тем больше сказывется аэропрофиль на курсовой устойчивости. Похоже 50 км. час для Ротана с надувным дном это оптимальная скорость. А если учесть оптимальный режим работы двигателя 3000 - 3300 об. мин. то результат найти просто. Два человека + мотор + бензин + лодка 300 кг. ядальше арифметика. Верхний предел мощности, заявлен производителем, лучше не превышать, чтобы не найти ОВЕРКИЛЬ. Желаю всем удачи на воде. Легче оказать помощь, чем прсить о помощи.
Поделиться132013-04-21 07:25:40
Второй выход на воду не очень понравился...
Баллоны накачал 0.3, скеги 0.45, дно 0,25, кормовую банку 0.2. Мотор повесил также как в первый раз. Винт винт тот же 9.25-11 Солас.
Лодка не пошла... Валкая какая то стала, скорость не набирает (жпс не было), но Баджер 370 с такой же Х20 на штатном четырех лопастном винте 9.25-10 легко от меня уходил.
Гуру помогите, в чем загвоздка?
Поделиться142013-04-21 16:17:22
Jeen_Green
АКП должна быть ниже днища на 2 см. И поэкспериментируй с углом наклона.
Поделиться152013-04-21 20:54:49
Колёса поднимал???
Поделиться162013-04-21 21:23:45
Баджер веслами помогал, чтоб от тебя уйти...
Мы наоборот мотор приподняли мм эдак на 8-9..., но начал брызгать, спины у седоков были подмочены.
Отредактировано SSS86 (2013-04-21 21:25:18)
Поделиться172013-04-21 22:22:40
Jeen_Green
АКП должна быть ниже днища на 2 см. И поэкспериментируй с углом наклона.
Транец пилить?
Поделиться182013-04-21 22:48:55
Транец пилить?
Не спешите. Все таки лучше знать достоверные скорость и обороты. Может банально бензин хреновый и двигатель не раскручивается полностью. У меня такое было, не едет и все тут, бак у другого взял и лодка поехала.
Оптимальная навеска мотора для Вашего комплекта как на фото.
Отредактировано Дима (2013-04-21 22:49:27)
Поделиться192013-04-22 06:52:48
Если прокладки убрать, примерно так и получится
Поделиться202013-04-22 07:45:28
Jeen_Green написал(а):
Транец пилить?
Не спешите. Все таки лучше знать достоверные скорость и обороты. Может банально бензин хреновый и двигатель не раскручивается полностью. У меня такое было, не едет и все тут, бак у другого взял и лодка поехала.
Оптимальная навеска мотора для Вашего комплекта как на фото.Отредактировано Дима (Вчера 22:49:27)
Ну да. Примерно так. Или может даже лучше еще на 1 см опустить, в общем с GPS поэкспериментировать надо. А обороты какие были? Мотор то у тебя новый, не обкатанный!
Отредактировано Ан-32 (2013-04-22 07:46:42)
Поделиться212013-04-22 09:50:43
Второй выход на воду не очень понравился...
Баллоны накачал 0.3, скеги 0.45, дно 0,25, кормовую банку 0.2. Мотор повесил также как в первый раз. Винт винт тот же 9.25-11 Солас.
Лодка не пошла... Валкая какая то стала, скорость не набирает (жпс не было), но Баджер 370 с такой же Х20 на штатном четырех лопастном винте 9.25-10 легко от меня уходил.
Гуру помогите, в чем загвоздка?
Проверялось ли давление через некоторое время на воде?
Вопрос дурацкий - колеса точно были подняты? )))
Загрузка лодки, развесовка?
Откидка мотора? Не потерялся ли штырек?
Поделиться222013-04-22 12:18:44
Колеса подняты были.
Загрузка таже:60,100,15, плюс мотор с лодкой.
Обороты 4250.
Грешу на бензин, в следующий раз попробую залить лукойл 98 экто.
Поделиться232013-04-22 12:20:27
Не спешите. Все таки лучше знать достоверные скорость и обороты. Может банально бензин хреновый и двигатель не раскручивается полностью. У меня такое было, не едет и все тут, бак у другого взял и лодка поехала.
Оптимальная навеска мотора для Вашего комплекта как на фото.
У меня чуть выше мотор висит на 1,5 - 2 см.
Такое ощущение, что транец выше вклеен.
Поделиться242013-04-22 12:20:40
98 точно не надо. В свою лью исключительно 92.
Поделиться252013-04-22 14:22:02
Дима написал(а):
Оптимальная навеска мотора для Вашего комплекта как на фото.
У меня чуть выше мотор висит на 1,5 - 2 см.
Такое ощущение, что транец выше вклеен.!
Не вот так случайно?
Отредактировано Ай-я-яй! (2013-04-22 14:22:48)
Поделиться262013-04-22 16:58:55
Оно самое.
Поделиться272013-04-22 17:00:59
Тогда стОит прислушаться к авторитетному мнению.
Поделиться282013-04-22 19:34:06
Тогда стОит прислушаться к.......
У Мки и просто К разные вертикальные клиренсы.
Поделиться292013-04-22 19:35:05
Грешу на бензин, в следующий раз попробую залить лукойл 98 экто.
Мой мотор Лукойл не любит, только Несте 95
Поделиться302013-04-22 19:49:33
Jeen_Green написал(а):
Грешу на бензин, в следующий раз попробую залить лукойл 98 экто.
Мой мотор Лукойл не любит, только Несте 95
У нас в Воронеже нет Несте 95, и вообще никакого Несте нет
Поделиться312013-04-22 20:28:50
У нас в Воронеже нет Несте 95, и вообще никакого Несте нет
В Москве тоже про такое не слышали.
Поделиться322013-04-22 20:57:05
У нас в Воронеже нет Несте 95, и вообще никакого Несте нет
В Москве тоже про такое не слышали.
Дима
Во, прикинь, мы с мужиками - на одном языке пытаемся говорить....
- Короче - для Москвы и Воронежа -
- лить надо то, где написано 95. Чем дороже - тем лучше....
(это шутка - без обид... Но не мог - не поязвить.... )
Поделиться332013-04-22 21:12:24
Млин, а че ж оне лиють то,в Воронеже?
Лукойл, Роснефть, Газпромнефть, ТНК. Всяких нестЛе у нас нема.
Поделиться342013-04-22 22:19:09
Всяких нестЛе у нас нема.
Может какие Кириши есть?
Во блин, а я их стороной объезжаю.
Аналогично. Либо на Несте, либо на Киришах.
Поделиться352013-04-22 22:24:37
В Москве тоже про такое не слышали.
Для "особых" у нас есть Фаэтон Аэро. Литр 95-ого что то за 60 руб.
Поделиться362013-04-22 22:39:21
Литр 95-ого что то за 60 руб.
но прет сЦука - не на 95, а на 196..... Т.е когда по трассе - есть разница 95 или 196... Так же и в моторных подвесниках.....
Отредактировано Vlad62 (2013-04-22 22:42:29)
Поделиться372013-04-22 23:14:43
У нас в Воронеже нет Несте 95, и вообще никакого Несте нет
BP - неплохой бензин.
Да, к вопросу 98-го бензина - ну нет у нас нефти, с которой можно получить 98-й. Да и вроде как долго не было для 95-го. Так что обычно на заводе перегоняют нефть в 92-й, а затем присадками и прочим "шаманством" достают 95-й и 98-й.
Поделиться382013-04-23 02:25:54
Так что обычно на заводе перегоняют нефть в 92-й
Неа - на заводе делают А-80, а потом присадками поднимают до Аи-92\95\98
(а прямогонных делают очень немного)
Поделиться392013-04-23 07:14:29
sp4
От души с утра посмеялся... Если присадками с 80 бензин поднимать, 1 он будет дороже прямогонного, 2 вонять будет ацетатами - к машине работающей не подойдешь, свечи менять будешь через 5 т. км. вне зависимости инж или карб.
В России мало бенза делают прямогонного 95 и выше (ЕВРО 4 и выше), 92-93 уже давно норм гонят.
Отредактировано SSS86 (2013-04-23 07:18:16)
Поделиться402013-04-23 08:40:44
Неа - на заводе делают А-80, а потом присадками поднимают до Аи-92\95\98
(а прямогонных делают очень немного)
Уже 95-ый почти научились))) Общался с людями, близкими к этому процессу - была рекомендация на любой незнакомой заправке (иногда такое случается - почти обсох, а на пути какой-нить "Трах-тибидох-оил)) брать только 92-й, т.к. без присадок и "подъемных" октанового числа)))
Поделиться412013-04-23 10:55:24
SSS86
А где-то в интернете - были рисунки, по условным процентам перегонки тонны нефти. Ну там внизу - солидол, чуть повыше - мазут, потом солярка, потом - очень большая часть А-80, потом чуть-чуть 92. ну и керосин - кудато с растворителями засунут. Эту картинку - помню - найти не могу.... Так, что основная добыча при перегонки тонны нефти - падает на А 80.
От души с утра посмеялся...
Очень рады-с..... Я тоже от этой реакции - посмеялся..... А напиши еще чего - нибудь... Плиз....
брать только 92-й, т.к. без присадок и "подъемных" октанового числа)))
Андрей! Привет!
А может такая рекомендация быть связана с тем, что в 92-м - наименьшее количество присадок, а не полное их отсутствие?
Прямая перегонка есть. Крупные города уже давно выпивают все. По старым гостам в городах свыше (фиг знает - не помню) разрешалась продажа только прямой перегонки, из-за экологии. Остальные веси - имели А80 с тетраэтилсвинцом. На этом бензе - (заливался в Ярославле) машина перла - лучше, чем на питерском бензе. Это было тогда. Сейчас вместо тетроэтилсвинца - льют другую химоту, которая в 10 раз опаснее в чистом виде (ну, там грамм на тонну, - и всё подохло) но при сгорании с бензином - дает меньше кофна, чем тетроэтилсвинец. А брендовые фирмы - каждая заливает свой пакет присадок. И несте, и остальные. И в него уже льют свое "ноу-хау". Поэтому и появился какой-то PAUR - ну типа спортивного бензина на шейле. Производитель большой на северо-западе - киришский нефтеперерабатывающий, новгородский, вологодский. (это в порядке объемов и качества)
Поделиться422013-04-23 10:58:44
вонять будет ацетатами
А ты говоришь - не смешно.....
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ацетат_натрия
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ацетаты
http://prodobavki.com/dobavki/E263.html
Вроде как соли уксусной кислоты - называются ацетатами....... Да и как пищевые добавки они - существуют...
Мож с ацетоном перепутал? Поэтому и смешно было? С утра то? Ну бывает такое, что при глубоком изучении вопроса - забываешь смысл самого названия.....
Отредактировано Vlad62 (2013-04-23 11:17:05)
Поделиться432013-04-23 11:26:47
Мужики,а как спирт из яблок дома перегонять?И ещё:если очень долго,ну долго-долго-долго гнать одну тонну нефти,её загонишь до 95ого бензина?Или перегонишь?
Поделиться442013-04-23 12:23:25
Vlad62
Рад за вас тоже, смотрите картинки в интернете дальше, то что вы видели - это первичная перегонка нефти, а я пойду посмотрю в цех где доваривают ректификационную колонну и расскажу мужикам, а то небось не знают что делают и что 95 из нее не выйдет...
Ацетат - банальная Аписка имелось виду ацетон.
Поделиться452013-04-23 12:45:20
Возвращаюсь к настройке комплекта...
Вот здесь на видео можно немного глянуть - http://www.youtube.com/watch?v=Xx_TuD6x … e=youtu.be
Вопрос: почему нос жмет к воде? Или так и должно быть?
Поделиться462013-04-23 13:04:55
Видео с другого ротана снимали?Володь,для изменения ходового дифферента изменяют откидку мотора и расположение груза в лодке.В накаченной по правилам лодке.Нормальный ходовой дифферент можешь вычислить с помощью просмотра снимков и видео быстрых ротанов,и чтения тем про лодки на форуме.
Но,для замера дифферента нужен сложный прибор,которым в совершенстве владеют лишь Vlad62(не путать с Vlad163) и Стрелец.
Поделиться472013-04-23 13:32:23
Возвращаюсь к настройке комплекта...
Вот здесь на видео можно немного глянуть - http://www.youtube.com/watch?v=Xx_TuD6x … e=youtu.be
Вопрос: почему нос жмет к воде? Или так и должно быть?
Ну так бы и писал сразу мотор на другую дырку перевесь и все будет О. К.!
Поделиться482013-04-23 15:45:45
Возвращаюсь к настройке комплекта...
Вот здесь на видео можно немного глянуть -hwww.youtube.com/watch?v=Xx_TuD6x … e=youtu.be
Вопрос: почему нос жмет к воде? Или так и должно быть?
Ветерка и волнишки небольшой тебе, похоже, просто не хватало во второй раз. Сам с подобным столкнулся, думал с мотором чего, не развивает полную мощность а всему виной тишина и гладь. На следующий раз попал под хороший ветер и все вернулось на круги своя, лодка опять пошла. Разница в скорости была где то около 4-5 км/ч.
Поделиться492013-04-23 16:55:26
Jeen_Green
Вообще, чтоб нос приподнялся, нужно изменить угол наклона мотора, т.е. отодвинуть его на одну-две дырки от транца.
Если он и так на второй-третей дырке и всё равно залипает, значит груз сместить максимально к корме, должно отлипнуть.
Если мотор стоит на первой дырке, а при попытках переставить его на вторую-третью начинает воздушить и прохватывать, не выходит при этом на глиссер, то попробовать сменить пару винтов, и если не помогает, то запилить транец до высоты в 380мм вместо 420.
Поделиться502013-04-24 12:36:16
Спасибо за советы.
Тахометр и навигатор есть (Новител на КПК).
Мотор стоял на первой дырке - шел с нагрузкой 100+55+55 (ну где то так) 33-36 км/ч, в одного 48.6 км/ч
На второй дырке скорость упала на 2-3 км/ч, на третьей еще упала, обороты мотора не посмотрел...
Ставил на другие дырки, вообще ни едет.
Потеплеет, буду экспериментировать по полной.
Замерю транец от днища вверх, и буду думать сколько отпиливать.
Поделиться512013-04-24 15:51:11
Так я на 11-ом Соласе 3-х лопастном и катался...
Поделиться522013-04-27 21:45:04
.
Отредактировано Ан-32 (2013-04-27 21:46:02)
Поделиться532013-05-05 00:11:12
Ротановеды!!!!!!Нужна консультация для новичка по настройке данного комплекта. Ощущение такое что обороты и скорость не развиваются до нужного уровня.Территориально нахожусь в Вологде.
Давление в балонах накачал до 0.3 , скеги 0.4, дно 0.25. Мотор переставлял по отверстиям от первой(ближе к транцу) и далее. На третьей прохваты, на второй тоже, на первой значительно реже (загрузка 2 человека).На ходу наблюдаются завывания. Дополнительно на лодке установлен передний брызговик, может в нем причина(сопротивление).
Отредактировано Алёха (2013-05-05 12:28:23)
Поделиться542013-05-05 22:13:46
Вот и у меня что то не идет...на 11 соласе.
Друг заказал Солас с 12 шагом, попробую...
Поделиться552013-05-05 23:48:17
Вот и у меня что то не идет...на 11 соласе.
Друг заказал Солас с 12 шагом, попробую...
Я же эксплуатирую со стандартным винтом. При установке 11 винта на сколько изменилась скорость?
Поделиться572013-05-06 21:33:55
На двух нижних фото, прохваты есть?
Поделиться582013-05-06 22:27:40
Это Макс с винтом от Алексея Almai.При разгоне комплекта иногда надо повторять,у меня иногда проскакивало,но какие прохваты могут быть на 60ти км/ч?
Поделиться592013-05-07 06:20:55
Красиво идет.
Еще бы увидеть фото со стороны транца, как мотор висит...
Поделиться612013-05-07 09:14:42
Поднятый транец у Макса))) Даже тут проставки видно)))
Поделиться632013-05-07 12:29:36
А на какой дырке мотор стоит???
Еще вопрос:
На фото видно, что мотор прикован цепью, а к чему?
Отредактировано Jeen_Green (2013-05-07 12:31:06)
Поделиться642013-05-07 12:32:23
Я же эксплуатирую со стандартным винтом. При установке 11 винта на сколько изменилась скорость?
9-го пойду на воду, отпишусь.
Поделиться652013-05-07 13:15:23
На фото видно, что мотор прикован цепью, а к чему?
Изнутри транца сделано рым-кольцо. Туда и цепляем моторчики)))
Поделиться662013-05-07 13:26:12
Изнутри транца сделано рым-кольцо. Туда и цепляем моторчики)))
Так не хочется еще одну дырку сверлить...
Поделиться672013-05-07 13:30:21
Так не хочется еще одну дырку сверлить...
В принципе, когда мотор уже выствлен - сверлятся дырки и мотор ставится на болты)))
Поделиться682013-05-07 13:43:53
А на какой дырке мотор стоит???
Угол вклейки транца играет.Если выставить надутую лодку с повешенным мотором на козлы,то линия АКП совпадает с линией скег при виде сбоку.Скег!Не бортов,борта чуток со скегами не параллельны.С этого базового места идет незначительная подстройка на полдырки прокладками.
Поделиться692013-05-07 13:55:44
В принципе, когда мотор уже выставлен - сверлятся дырки и мотор ставится на болты)))
У меня мобильный комплект, так что мотор прикручивать болтами нет возможности.
Поделиться702013-05-07 14:22:14
У меня мобильный комплект, так что мотор прикручивать болтами нет возможности.
У меня тоже мобильный, и у многих тут - мобильный))) Болты (хотя бы один) вообще исключают возможность спрыгивания мотора с транца, в то время как цепочка (тросик, веревка) всего лшишь позволяют не потерять мотор, если тот спрыгнет. А закрутить один болт при навеске мотора и открутить при снятии - не вижу помехи в мобильности)))