Уважаемые коллеги! Всем доброго дня!
Размышляя о будущем, пришел к вопросу о том, целесообразно ли ставить на надувную лодку, в частности, Ротан, дизельный лодочный мотор?
Задачи - неспешная транспортировка до фига груза на большие расстояния. Кто-нибудь вообще имеет опыт эксплуатации дизельных ПЛМ?
Т.к. японские подвесные дизеля сейчас вроде не выпускаются, пока рассматриваю вариант 10-сильного Аллигатора. Вес 68 кг, расход 4 л солярки в час.
Для меня это актуально тем, что хоть он и тяжелый и не такой уж мощный, в тех местах, где он мне нужен, почти нет бензина (нормального), зато солярки... много.
Есть мысли и опыт на сей счет?
Заранее благодарен за любую инфу и мысли!!
Дизельный Ротан???
Сообщений 1 страница 14 из 14
Поделиться12012-09-30 11:15:23
Поделиться22012-09-30 11:25:36
Задачи - неспешная транспортировка до фига груза на большие расстояния.
Это задача не для Ротана на скегах, если только эконом-серию взять, они узкие и длинные, что хорошо для водоизмещающего режима.
Поделиться32012-09-30 12:32:23
Я рассматриваю вариант Ротан 460 или 520. Будет и второй мотор, для скоростного перемещения, т.к. задачи в принципе разные стоят перед одной лодкой. Там где на скорости прохватить, на опасных участках - мотор на 30 лошадей,
где можно неспешно ползти и важнее расход - дизель. Я видел только одну дизельную Ямаху на 60 л.с., её владелец без объяснений сказал, что ему она не катит.
Поделиться42012-09-30 13:31:13
Вован
Под большой загрузкой скеговый Ротан теряет свои преимущества.По ТУ предполагается ходить по волне?Рассмотрите Фрегат под дизельный мотор и бензиновую докатку.Хорошо вытаскивает груз.Ни разу не практик,но лазию по форумам.
Поделиться52012-09-30 15:02:51
Планируется ходить и по волне, и сквозь лёд. Фрегат у меня уже есть, пользую также Посейдон-480, с ними все понятно. Ротан, по сравнению с ними, как минимум легче. Вопрос собственно был про опыт пользования дизельным ПЛМ и уже потом - его в паре с Ротаном.
Поделиться62012-09-30 15:36:23
Планируется ходить и по волне, и сквозь лёд
Хорошо ,если Ротан поможет.Тут только практика.
Поделиться72012-09-30 19:36:41
А как сейчас обстоит дело с дизельными движками?Насколько помню,дизельные подвесники какое-то короткое время выпускали две фирмы,какая-то британская и японский "Янмар".Мощность где-то около 30ти,вес в районе 90,расход топлива на полном газу в районе 3,5-4л в час.Для перемещения груза конечно дизель предпочтительней,так что направление верное.Но лодка для груза должна грузиться равномерно,а не с выраженной кормовой центровкой.Катамараны вряд ли годятся грузовыми платформами.Лодка для груза мне видится Ротан 520 или 660 без скег.Плоскодонка с немалым относительным удлинением и высокими бортами.Мореходность конечно пострадает,да и скорость максимальная тоже,однако тонну под 6кой на 10кмч эта лодка будет толкать.
Поделиться82012-10-01 00:25:47
Вот взять такой движек http://www.elcont-complect.ru/dizelnye- … 170-f.html
и поставить вот так
Отредактировано Edi (2012-10-01 00:26:35)
Поделиться92012-10-01 06:37:54
А как сейчас обстоит дело с дизельными движками?Насколько помню,дизельные подвесники какое-то короткое время выпускали две фирмы,какая-то британская и японский "Янмар".Мощность где-то около 30ти,вес в районе 90,расход топлива на полном газу в районе 3,5-4л в час.Для перемещения груза конечно дизель предпочтительней,так что направление верное.Но лодка для груза должна грузиться равномерно,а не с выраженной кормовой центровкой.Катамараны вряд ли годятся грузовыми платформами.Лодка для груза мне видится Ротан 520 или 660 без скег.Плоскодонка с немалым относительным удлинением и высокими бортами.Мореходность конечно пострадает,да и скорость максимальная тоже,однако тонну под 6кой на 10кмч эта лодка будет толкать.
У дизеля эффективный крутящий момент в довольно малом диапазоне оборотов коленвала. Поэтому, он актуален с редуктором, но так силовая установка получается тяжелая. Видимо, поэтому производство маломощных дизелей и не развито. Но дизель, к примеру до 8 киловатт и весом как Вихрь должен иметь спрос у определенного сегмента покупателей. Только у него гребной винт сравнительно большой будет.
Отредактировано Wital (2012-10-01 11:27:43)
Поделиться102012-10-01 08:09:28
Запуск дизеля - это вообще отдельная тема..
Поделиться112012-10-01 09:34:32
к черту компромиссы) 170 сил и в море
Поделиться122012-10-01 09:46:35
рулёжка рукой сектор газа и направление мотора, ногой рулевое весло и при этом ещё по радиостанции болтает ) сорри за офтоп, нахлынули воспоминания об этой рыбалке
Поделиться132012-10-22 15:18:36
Угол наклона критичный - без системы сухого картера не катит.
Поделиться142012-10-22 18:56:37
Во Владике 30-й Янмар (если не ошибаюсь) по лету торговался. Деньги не великие, но вес. Нет смысла. Грубо говоря, покупать 520-й надувной матрас для режима баржи и ездить с притопленной задницей не комильфо. Если дизель, то только жесткий водоизмещающий корпус.