Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дизельный Ротан???

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Уважаемые коллеги! Всем доброго дня!
Размышляя о будущем, пришел к вопросу о том, целесообразно ли ставить на надувную лодку, в частности, Ротан, дизельный лодочный мотор?
Задачи - неспешная транспортировка до фига груза на большие расстояния. Кто-нибудь вообще имеет опыт эксплуатации дизельных ПЛМ?
Т.к. японские подвесные дизеля сейчас вроде не выпускаются, пока рассматриваю вариант 10-сильного Аллигатора. Вес 68 кг, расход 4 л солярки в час.
Для меня это актуально тем, что хоть он и тяжелый и не такой уж мощный, в тех местах, где он мне нужен, почти нет бензина (нормального), зато солярки... много.
Есть мысли и опыт на сей счет?
Заранее благодарен за любую инфу и мысли!!

0

2

Вован написал(а):

Задачи - неспешная транспортировка до фига груза на большие расстояния.

Это задача не для Ротана на скегах, если только эконом-серию взять, они узкие и длинные, что хорошо для водоизмещающего режима.

0

3

Я рассматриваю вариант Ротан 460 или 520. Будет и второй мотор, для скоростного перемещения, т.к. задачи в принципе разные стоят перед одной лодкой. Там где на скорости прохватить, на опасных участках - мотор на 30 лошадей,
где можно неспешно ползти и важнее расход - дизель. Я видел только одну дизельную Ямаху на 60 л.с., её владелец без объяснений сказал, что ему она не катит.

0

4

Вован
Под большой загрузкой скеговый Ротан теряет свои преимущества.По ТУ предполагается ходить по волне?Рассмотрите Фрегат под дизельный мотор и бензиновую докатку.Хорошо вытаскивает груз.Ни разу не практик,но лазию по форумам.

0

5

Планируется ходить и по волне, и сквозь лёд. Фрегат у меня уже есть, пользую также Посейдон-480, с ними все понятно. Ротан, по сравнению с ними, как минимум легче. Вопрос собственно был про опыт пользования дизельным ПЛМ и уже потом - его в паре с Ротаном.

0

6

Вован написал(а):

Планируется ходить и по волне, и сквозь лёд

Хорошо ,если Ротан поможет.Тут только практика.

0

7

А как сейчас обстоит дело с дизельными движками?Насколько помню,дизельные  подвесники какое-то короткое время выпускали две фирмы,какая-то британская и японский "Янмар".Мощность где-то около 30ти,вес в районе 90,расход топлива на полном газу в районе 3,5-4л в час.Для перемещения груза конечно дизель предпочтительней,так что направление верное.Но лодка для груза должна грузиться равномерно,а не с выраженной кормовой центровкой.Катамараны вряд ли годятся грузовыми платформами.Лодка для груза мне видится Ротан 520 или 660 без скег.Плоскодонка с немалым относительным удлинением и высокими бортами.Мореходность конечно пострадает,да и скорость максимальная тоже,однако тонну под 6кой на 10кмч эта лодка будет толкать.

0

8

Вот взять такой движек  :)  http://www.elcont-complect.ru/dizelnye- … 170-f.html
и поставить вот так
http://s1.uploads.ru/t/xgSma.jpg

Отредактировано Edi (2012-10-01 00:26:35)

0

9

0075 написал(а):

А как сейчас обстоит дело с дизельными движками?Насколько помню,дизельные  подвесники какое-то короткое время выпускали две фирмы,какая-то британская и японский "Янмар".Мощность где-то около 30ти,вес в районе 90,расход топлива на полном газу в районе 3,5-4л в час.Для перемещения груза конечно дизель предпочтительней,так что направление верное.Но лодка для груза должна грузиться равномерно,а не с выраженной кормовой центровкой.Катамараны вряд ли годятся грузовыми платформами.Лодка для груза мне видится Ротан 520 или 660 без скег.Плоскодонка с немалым относительным удлинением и высокими бортами.Мореходность конечно пострадает,да и скорость максимальная тоже,однако тонну под 6кой на 10кмч эта лодка будет толкать.

У дизеля эффективный крутящий момент в довольно малом диапазоне оборотов коленвала. Поэтому, он актуален с редуктором, но так силовая установка получается тяжелая. Видимо, поэтому производство маломощных дизелей и не развито. Но дизель, к примеру до 8 киловатт и весом как Вихрь должен иметь спрос у  определенного сегмента покупателей. Только у него гребной винт  сравнительно большой будет.

Отредактировано Wital (2012-10-01 11:27:43)

0

10

Запуск дизеля - это вообще отдельная тема..

0

11

http://s1.uploads.ru/q4T9O.jpg
к черту компромиссы) 170 сил  и в море
http://s1.uploads.ru/TFNQp.jpg

0

12

рулёжка рукой сектор газа и направление мотора, ногой рулевое весло и при этом ещё по радиостанции болтает ) сорри за офтоп, нахлынули воспоминания об этой рыбалке
http://s1.uploads.ru/zqjBk.jpg

0

13

Угол наклона критичный - без системы сухого картера не катит.

0

14

Во Владике 30-й Янмар (если не ошибаюсь) по лету торговался. Деньги не великие, но вес. Нет смысла. Грубо говоря, покупать 520-й надувной матрас для режима баржи и ездить с притопленной задницей не комильфо. Если дизель, то только жесткий водоизмещающий корпус.

0