Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Ротан 420м и ПЛМ с ногой L


Ротан 420м и ПЛМ с ногой L

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Уважаемые капитаны,доброго дня! До начала нового сезона еще далеко и хочется улучшить комплект 420м+Сузуки DT15s . Основная проблема в море- постоянные прохваты на волне и недостаточная мощность мотора. Выбор стоит между Сузуки 30,Ямаха 25 и Ниссан Марине 30.Но нога с длинным дейвудом 508 мм и наращивать транец не предполагается.Кто-нибудь пробовал такой вариант? Не слишком ли сильно более длинный рычаг ноги мотора увеличит нагрузку на транец и какие еще непредвиденные последствия могут вылезти и решит ли такая замена мотора проблему прохватов? Или пилить транец под короткую ногу и на сколько?Надеюсь, что ваши советы помогут разрешить муки выбора. С уважением,Курилыч.

0

2

Курилыч
Уважаемый Курилыч. Обязательно почитайте внимательно форум!! Аналогичные вопросы уже задавались, и на них давались конкретные ответы.

И тем не менее:

1. Ничего под ногу S НИКОГДА пилить не надо. Разберитесь с винтом и высотой навески мотора.
2. Под L ногу необходим нарощенный транец. Читайте официальный сайт производителя и его указания на этот счет http://www.rotan.spb.ru/info/p420.html. ЕСЛИ ВСЕ ЖЕ НАВЕСИТЬ 508-МОТОР НА 380 ТРАНЕЦ, то он как плуг будет грести воду. Проблему проворотов винта (а не прохватов, как вы пишите) таким способом не решить.

0

3

По длинной ноге при стандартном транце вода забегает в кокпит  примерно пол ведра в минуту  :flag:   
PS. правда это у меня,на моей лодке было, но не думаю что на других лодках свершится чудо  :flag:

0

4

Чисто машинально написал 420м, у меня просто 420. Так все-таки пилил транец кто -нибудь и что это дало?

0

5

Курилыч написал(а):

Так все-таки пилил транец кто -нибудь и что это дало?

Да тут пильщиков хватало. И я в свое время том числе. Это от непонимания процессов. Поверьте на слово: там не пилить, а поднимать надо.

0

6

Курилыч написал(а):

Так все-таки пилил транец кто -нибудь и что это дало

На Т-18 2т, поднимал на 23 мм, с Т20 4Т пилил на 25 мм. Если постоянно ходить собираешься с грузом, то АКП ниже уровня дна 15 - 25 мм, если "летать" в одного, то АКП выше днища примерно на столько же.
У тебя АКП по отношению к плоскости днища как располагается?

0

7

АКП ниже уровня днища примерно на 1,5 см.На спокойной воде нормально,но спокойная вода на тихоокеанской стороне острова явление редкое. И прохваты или прокруты достают на волне.Против волны получше,а когда ее догоняешь- не хватает слов.Переваливаешься с гребня вниз-сразу прохват,потеря скорости и тяжелый подьем на следующую волну.

0

8

Курилыч написал(а):

Уважаемые капитаны,доброго дня!

Уважаемый Курилыч, доброго дня!
У меня аналогичный комплект. Правда с С-15 был на воде всего один раз. Брызг и правда было много... и прохваты... и очень точная продольная развесовка....
Прохваты и брызги победил, подложив брусок 1,5 см на транец.
Этот сезон уже откатал с С-30. Впечатления от комплекта отличные. Никаких проблем с высотой навески мотора - прикрутил как есть.
Только угол наклона нужно регулировать в зависимости от загрузки. Опытным путем.
Брызги в пределах допустимого. Прохватов нет. Скоростные показатели впечатляющие.
Удачи!

0

9

Уважаемый Jekson, добрый вечер. Возможно на 420  Сузуки 30 будет вести себя иначе чем на 420М.Хотелось бы узнать как ведет себя этот комплект на волне,какая была максимальная?На Сузуки 15 брызг нет вообще,мешают прохваты.Еще что заметил,после того как винт крутанется в воздушной полости и затем бьет по воде происходит проворот резиновой втулки винта.Увидел это только когда снимал винт-плоскость обращенная в сторону редуктора вся задрана как будто ее точили рашпилем. На Вихрях , говорят ,в этом случае режет шпонку. Всем кто откликнулся огромное спасибо за советы.[http://s2.uploads.ru/t/iGKUX.jpg
С уважением,Курилыч.

0

10

Gluk написал(а):

Лепите двигатель на рыбину и вперед

Такую рыбину можно и вместо двигателя! :cool:  :idea:

0

11

Курилыч написал(а):

Против волны получше,а когда ее догоняешь- не хватает слов.

Это свойственно катамаранам. А загрузка при этом и шаг винта

Курилыч написал(а):

и затем бьет по воде происходит проворот резиновой втулки винта

А почему??? Не затянут винт или что?

0

12

Курилыч написал(а):

Хотелось бы узнать как ведет себя этот комплект на волне,какая была максимальная?

Ух, вспомнить бы.....
Максмальная скорость по гладкой воде (винт Раскал 13') в одного - 60-61 км/ч  :flag: ; вдвоем + груз (всего ок. 350 кг) - 55-56 км/ч.
Комфортно, 2/3 газа, чтоб не задувало ок 40 км/ч (4 чел.+ шмотки = 450 кг), винт Раскал 11'. Больше не грузил.
По волне (хотя какая это волна, по сравнению с океанской, примерно как сравнивать размер среднего улова на Вашем фото и моем  :D )
70-80 см - устойчиво на глиссе (Я+жена+сын+шмурдяк=300 кг) до 50 км/ч по гребням волн;
1-1,2 м - уверенно переходный режим 25 км/ч, при этом активно работая румпелем, чтобы не заливало. В этот день с нашей базы утонули две кастрюли o.O

0

13

Курилыч привет. Я-то понимаю что ты с Курил и палтус наш неузнать невозможно, но другие незнают. Так-что заполни профиль пожалуйсто.

Курилыч написал(а):

Но нога с длинным дейвудом 508 мм и наращивать транец не предполагается.Кто-нибудь пробовал такой вариант? Не слишком ли сильно более длинный рычаг ноги мотора увеличит нагрузку на транец и какие еще непредвиденные последствия могут вылезти и решит ли такая замена мотора проблему прохватов? Или пилить транец под короткую ногу и на сколько?Надеюсь, что ваши советы помогут разрешить муки выбора. С уважением,Курилыч.

А на свой 420й мотор с L-ногой невешай, либо транец наращивай. Длинная нога - длинный рычаг. Если будешь один в лодке - легко перевернёшся. Мои друзья взяли 420й и взяли Ямаху 30 с L-ногой просто попробовать. Так в одного даже на гиссирование невозможно выдти. :canthearyou:  Лодку сразу ставит на дыбы( вертикально ) и того и гляди перевернётся. А Ротан очень сильно отличается от простых лодок и им надо научиться управлять. Ненаучишся - лодка плохая, а научишся - отличная и быстрее и комфортнее чем другие. Короче бери 30ку или 40ку ( для океана само то ) больший вес движка тебя избавит от твоих неудобств. Будет меньше кавитировать. Лодку правильно грузи(кормовая загрузка). Ногу движка чють подними( на дырку ). Волны небойся - добавляй газу. :cool:  Транец нетрогай!!!! :canthearyou:

Отредактировано strannic-70 (2012-12-25 11:26:48)

0

14

Strannic-70,привет! Профиль заполню. Спасибо за совет.Выбор за Сузуки-30 S. Моего веса на корме действительно не хватает.Шли к берегу в хорошую волну,на подвижной банке на лик-тросе сидел дядька 150 кг,второй под 100 спал в носу укрывшись брезентом,я со своими чуть больше 60 на моторе ну и рыбешка в ящиках по всей лодке.В какой- то момент вьехали носом под воду.Смешнее всего было тому кто спал под брезентом , а проснулся под водой.Но  все равно не всегда удается все разложить как надо несмотря на шикарную вместительность 420. Лодка очень нравится.Спокойно вчетвером рыбалим не мешая друг другу.Всем наилучшие пожелания  к Новогодним праздникам, спокойной воды и хорошей погоды!

0

15

P.S. А Камчатка мне тоже знакома, с 1997 по 1980 жил в п. Жупаново-на север по Тихоокеанской стороне от П-Камчатского примерно 200 км.Рад пообщаться с земляками!

0

16

Курилыч написал(а):

P.S. А Камчатка мне тоже знакома, с 1997 по 1980 жил в п. Жупаново-на север по Тихоокеанской стороне от П-Камчатского примерно 200 км.Рад пообщаться с земляками!

Всех с Новым годом!!! В уже прошлом году буквально 35км недошел до Жупаново. Был в бухте Моржевой. В следующем сезоне планирую и дальше ходить.

Курилыч написал(а):

Моего веса на корме действительно не хватает.Шли к берегу в хорошую волну,на подвижной банке на лик-тросе сидел дядька 150 кг,второй под 100 спал в носу укрывшись брезентом,я со своими чуть больше 60 на моторе ну и рыбешка в ящиках по всей лодке.В какой- то момент вьехали носом под воду.

Конечно!!!! Что-же ты хотел!!!! Лодка практически вся в нос загружена. А надо было дядьку на 150 кг. рядом с собой на банку посадить, а второго на 100кг. на вставную банку приторочить. Вот тогда и ехали бы весело и в волну бы невоткнулись. Примерно так вес по лодке распределяй и тогда будет тебе - счастье и лодку неузнаешь. Удачи в новом году.

Отредактировано strannic-70 (2013-01-01 19:11:42)

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 420,420М. » Ротан 420м и ПЛМ с ногой L