Всех приветствую.
Неужели ни кто ни чего не подскажет? (наверное слишком громоздко задал вопрос), направьте хоть в нужную сторону, ткните носом, где искать, куда смотреть...
При выходе на глисс (со средней и малой загрузкой 1-2-3 чел,+небольшой шмотк), с начала лодка в кобру, потом выход на глис, прокрут винта (не знаю как это правильно назвать,- обороты резко растут и скорость резко падает), сваливание в водоизмещение. Если сбросить газ во время прокрута винта, то чаще всего сваливаешся в водоизмещ. Более выражено при загрузке 3 чел+, если 1 из трех ближе кносу, то лучше, но идет по субъективным ощущениям лучше когда все на корме.
Если поставить винт с меньшим шагом, изменит это ситуацию, или это не тот путь? (винт 13, макс. развиваемые обороты на полном газу, с разными загрузками описывал выше постом.)
ротан 460
Сообщений 211 страница 280 из 336
Поделиться2112015-07-09 22:45:09
Поделиться2122015-07-10 08:58:39
Неужели ни кто ни чего не подскажет?
На первой дырке, как я понял, прохватов нет. А кобра есть? Приклеен ли интерцептор?
Я бы поставил на первую дырку и попробовал поднимать мотор подкладками на транец, до момента, когда начнуться прохваты, лишние потом убрать, до состояния когда прохватов не было.
Если нынешний винт не докручивает, возьми на шаг поменьше.
Отредактировано Al78 (2015-07-10 09:02:30)
Поделиться2132015-07-10 09:43:51
Спасибо, буду пробовать поднимать мот. Интерцептора нет.
А винт, с меньшим шагом, понимаю это чтобы мот раскручивался по больше, до номинала, или он еще на старт положительно может повлиять(на кобру и прохват при выходе на глис)?
Поделиться2142015-07-10 09:45:12
Алексей Волжанин написал(а):
Неужели ни кто ни чего не подскажет?
На первой дырке, как я понял, прохватов нет. А кобра есть? Приклеен ли интерцептор?
Я бы поставил на первую дырку и попробовал поднимать мотор подкладками на транец, до момента, когда начнуться прохваты, лишние потом убрать, до состояния когда прохватов не было.
У меня и на первой дырке были прохваты при резком старте и в резких поворотах. Попробовал подложить под заднюю часть струбцин в верхней их части кусок трубки Ф 30мм, тем самым прижав ногу к транцу. Антикавитационная плита стала параллельно днищу. Так значительно лучше- уменьшилась кобра, и звук мотора стал приятнее на слух. Попробовал переставить на вторую дырку- изменился звук, такое впечатление, как будто винт воздух подхватывает. Вернул обратно на первую.
Поделиться2152015-07-10 09:57:03
Понял, попробую еще и наклон увеличить, только много не смогу подложить, струбцины полностью выворачивал когда мот вешал, и не много подтянулись.
Поделиться2162016-01-20 00:49:55
Всех приветствую.
Сезон прошедший был короткий, особо не поэкспериментировал. Постараюсь наверстать в следующем, жду лета...
Вот не дает покоя, это не комфортный выход на глисс с коброй и потом прохватами, особенно при средней и большой загрузке, да еще в ветреную погоду. Винт родной шаг 13, летом взял винт солас шаг 12 и больше диаметром, немного по лучше, но все равно симптомы остались.
Можно ли избавиться от таких симптомов поставив винт еще на шаг меньше, 11шаг (правда получается и диаметр будет больше, как вижу по предложению винтов)?
Заранее благодарю за ответы.
Поделиться2172016-02-15 20:41:16
Присматриваюсь к ротан 460, владельцы таких лодок ответьте пожалуйста: в чем разница на практике между днищем у катамаранов стандартное и днище GT? Косынки из ткани ПВХ ну углы транца и баллонов нужны? Нужкен ли усиленный транец?какой из них сайт оф. производителя:http://flotilion.ru/ или wwwbratan-spb.ru?
Поделиться2182016-02-15 20:44:14
ротану 460 - хонды 20 хватит( потянет)? и какую максимальную скорость можно выдать на таком комплекте на стандартном винте?
Поделиться2192016-02-15 20:52:06
Присматриваюсь к ротан 460, владельцы таких лодок ответьте пожалуйста: в чем разница на практике между днищем у катамаранов стандартное и днище GT? Косынки из ткани ПВХ ну углы транца и баллонов нужны? Нужкен ли усиленный транец?какой из них сайт оф. производителя:http://flotilion.ru/ или bratan-spb.ru?
Здравствуйте.
Во-первых, вы сейчас говорите всё же о Братан.
GT более жесткое, но хуже сворачивается и более тяжелое. Рекомендую с ним не запариваться, сейчас новое дно лёгкое и прочное, по паспорту оно до 0.3, но, в принципе, можно и немного сверху надуть.
Косынки - на любителя, я бы поставил.
Для хонды 20 транец усиливать не надо.
Офсайт производителя bratan-spb.ru, flotilion занимается продажей. В общем-то это те же люди, просто сайт другой.
Поделиться2202016-02-15 21:24:24
ротану 460 - хонды 20 хватит( потянет)?
Думаю мало. Двадцатка на такой лодке если только на время, до покупке более мощного агрегата.
Если в планах увеличения мощности не предвидится, лучше наверно на 420 остановиться, под двадцаткой вполне достойно бегает.
Отредактировано Alex380 (2016-02-15 21:25:14)
Поделиться2212016-02-15 22:12:13
Думаю мало. Двадцатка на такой лодке если только на время, до покупке более мощного агрегата.
А Тима сезон на Х20 отходил и не знает об этом.)))))))))))
Поделиться2222016-02-16 09:38:10
А Тима сезон на Х20 отходил и не знает об этом.
Ну и как, мотор на более мощный менять планирует?
Поделиться2232016-02-16 14:26:55
Нет...
Поделиться2242016-02-16 16:19:48
Ну и как, мотор на более мощный менять планирует?
Не, Лех! Всё устраивает! С моей загрузкой и для моих целей очень подходит!!!
Поделиться2252016-02-16 16:22:41
Кстати, у меня дно GT
более тяжелое
И по поводу
Для хонды 20 транец усиливать не надо
У меня усилен и я вижу в этом только плюсы!!! По сравнению с штатным транцем Ротан 420.
Поделиться2262016-02-16 16:25:29
И вообще мой комплект мне очень нравиться!!!
Поделиться2272016-02-16 22:38:59
Не, Лех! Всё устраивает! С моей загрузкой и для моих целей очень подходит!!!
А максимальная скорость сколько и при какой загрузке?
Поделиться2282016-02-17 09:31:57
Вы с Ваней на его Монстре двадцатку опробуйте, возможно ещё больше понравиться!
Интересные вы люди, для 380К у вас тридцадка самое то, а на 460 оказывается и с двадцаткой зашибись!
Меня очень интересует как груженый 460 будет бегать под спаркой. Просьба, если будет время опробуйте с Иваном 460 под 20+9,8.
Отредактировано Alex380 (2016-02-17 09:36:25)
Поделиться2292016-02-17 15:38:14
Интересные вы люди, для 380К у вас тридцадка самое то, а на 460 оказывается и с двадцаткой зашибись!
Всё зависит от задач.
Лёх, я 460 ещё и под С15 катал.
Просьба, если будет время опробуйте с Иваном 460 под 20+9,8.
А хде 9.8 взять?
Поделиться2302016-02-17 17:06:42
А хде 9.8 взять?
Свою Т9,8 продал?
Поделиться2312016-02-17 20:08:00
Свою Т9,8 продал?
Давно...
Поделиться2322016-02-17 21:44:10
А максимальная скорость сколько и при какой загрузке?
Честно говоря не сильно интересовался этим вопросом... т.к. для меня это не так важно... Важно что с 5 хомячками он способен выйти на глисс и удерживать его при 0,5-0,7 волне
Поделиться2332016-02-17 22:13:48
Лучше бы с сиротками..
Поделиться2342016-02-17 22:58:25
Лучше бы с сиротками..
А ещё лучше с сиротливыми хомячилами!
Поделиться2352016-02-17 23:06:31
А ещё лучше с сиротливыми хомячилами!
Володя, нет такой "градации".))
Есть хомячёк 100кг.
есть сирота - 120кг.
есть круглая сирота - 120кг. и выше....))))))))))))
Мы с тобой - "и выше", поэтому немного другие моторы...
Поделиться2362016-02-18 00:13:09
Ваня, неужто опять" И выше"?
Поделиться2372016-02-18 00:21:44
Ваня, неужто опять" И выше"?
На весы вставать не хочу, но чувствубю "выше...".)))))))))))))))))
Сели с Серёгой(128кг.) в катабайду 500 и я задумался, что пора бы в хомячки переходить...
Поделиться2382016-02-18 10:31:14
Сели с Серёгой(128кг.) в катабайду 500 и я задумался, что пора бы в хомячки переходить...
А фото есть?
Поделиться2402016-02-18 14:37:59
Что то мне кажется что там грести некуда,один лёд.
Поделиться2412016-02-22 23:17:49
Что то мне кажется что там грести некуда,один лёд.
Ты думаешь для него это проблема????
Поделиться2422016-02-23 01:15:29
Да не, есть куда...
Буквально в двухстах метрах проход в Ладогу есть.
Поделиться2432016-02-23 01:20:51
Речка уж давно застыла,но у нас с собою было.(с)
Поделиться2442016-02-26 05:01:49
Приветствую вас, уважаемые!
Два сезона уже присматриваюсь к Ротану460, но прошедшее лето стало ключевым в плане принятия решения. Посчастливилось работать 4 месяца рыболовным инструктором в Чивыркуйском заливе озера Байкал. Ходил поочередно на двух судах - Ротан520+М40,2т и Ниссамаран Торнадо430+М30,2т. Ниссамаран очень хорошая лодка, но Ротан произвел на меня неизгладимые впечатления. Против метровой волны катишь как на лимузине в газах и при этом (что очень важно!), позвоночник не высыпается в трусы. Тот Ротан 6 сезонов использовался каждодневно с утра до вечера и соответственно сильно "устал". В НДНД в носовой части стали рваться перегородки и эта гематома каждый день росла, как наружу, так и со стороны днища, что через некоторое время сделало использование катамарана невозможным. Думали что это от перекачки, вскрытие же показало что наоборот! При недостаточном давлении перегородки просто сломались от перегибов. Ремонт обошелся в 6 т.р. Для коммерческого использования лодка хороша, но для частного - великовата(ИМХО).
Перехожу к главному!) Мой выбор пал на 460. В данный момент имею Баджер+С15 и, перечитав тему увидел парочку упоминаний о том, что люди пробовали 460 с С15. Приобрести сразу лодку и мотор у меня не выйдет по деньгам, т.к. склоняюсь к 30ке,4т, а ценник у них совсем не гуманный. И вот отсюда вытекают вопросики:
-Реально ли отходить сезон на С15 с загрузкой 300-400кг по короткой волне до полуметра?
-Не возникает ли проблем с выходом на глиссирование на моторе в 15 сил?
-И ещё вопрос, который наверное задает каждый новичек))) Так все же "Ротан" или "Братан"?)))
Простите великодушно за многабукаф, просто хотелось обрисовать ситуацию подробно.
Поделиться2452016-02-26 07:41:30
Так все же "Ротан" или "Братан"?
Братан, адназначна!!!
Поделиться2462016-02-26 07:47:21
Реально ли отходить сезон на С15 с загрузкой 300-400кг по короткой волне до полуметра?
-Не возникает ли проблем с выходом на глиссирование на моторе в 15 сил?
Мой 380К под 9,9 (не разогнанный) вытаскивал около 350 кг. 460 длиннее, так что сорее всего вытащит даже больше.
Если есть еще один мотор, можно со спаркой попробовать замутить, хотя бы 15+5, а лучше конечно 15+10 или больше. При этом один мотор закрепляем прямо и затягиваем фрикцион, а вторым управляем. Как на практике это будет работать пока не знаю, все теоретически. Сейчас меняю 380К на 420, сам хочу попробовать.
Поделиться2472016-02-26 09:18:51
Так все же "Ротан" или "Братан"?
Братан бери. Это живая компания с хорошим коллективом и, главное, управляется конструктором лодок Константином Голышевым.
Поделиться2482016-02-26 11:58:04
Братан бери. Это живая компания с хорошим коллективом и, главное, управляется конструктором лодок Константином Голышевым.
А мне один товарищ обяснил все наоборот)) Выходит не владеет человек актуальной информацией. Спасибо!
Alex380
Спасибо, понял! Сомнения закрались от того, что на 520м сороковки было маловато по ощущениям. Мне показалось что полтинник будет там в самый раз. А здесь на 60см короче, а мотор у меня сейчас слабее на 60%..... нестыковочка))) Главное чтоб без проблем выходил на глиссирование, а там хоть трава не расти. Но в Байкал на 15ке уже не сунешься, там нужен посерьезнее агрегат.
Поделиться2492016-02-26 12:07:40
А мне один товарищ обяснил все наоборот
Если коротко то так:
Была фирма Ротан. Её конструкторы-основатели Никита Коноплянцев и Константин Голышев. Несколько лет назад Никита ушел из жизни по причине тяжелой болезни. После ряда разборок родственники Никиты стали производить лодки под брендом Ротан, а Константин Голышев продолжил делать лодки уже под маркой Братан. В связи с тем, что Константин сам является конструктором лодок, его производство на наш взгляд развивается более эффективно, появляются новые модели, совершенствуется конструкция, в частности надувного дна. Поэтому на нашем форуме подавляющее большинство предпочитает Братан.
Отредактировано Alex380 (2016-02-26 12:09:21)
Поделиться2502016-02-26 13:13:11
-Реально ли отходить сезон на С15 с загрузкой 300-400кг по короткой волне до полуметра?
Всё реально.
НО! С15 откровенно говоря слабовата для этой лодки, хоть и вытащит на глис 300 кил.
400 не пробовал.
Мне надо было просто обкатать С15, до состояния "проснувшегося" мотора. Поэтому и ставил его периодически.
-И ещё вопрос, который наверное задает каждый новичек))) Так все же "Ротан" или "Братан"?)))
Конечно Братан.
Поделиться2512016-02-26 18:43:19
Димон Братан однозначно!
Поделиться2522016-03-03 21:33:26
-Реально ли отходить сезон на С15 с загрузкой 300-400кг по короткой волне до полуметра?
У меня С15 и Братан 460. Выводил на глис 21км ч более 500кг (винт четырёхлопастной шаг 8) По Кумскому водохранилищу плавал при шторме довольно далеко с 5 людьми на борту (около 450кг) Скорость на четырёхлопастном 23-24 км ч, на трёхлопастном 9 шага 21 км ч (правда на нём обороты низкие, недокрут). Путешествовал по Ладоге неделю с гружёной лодкой около 350 - 400 кг. Скорость 25 км ч на четырёхлопастном винте. В одно рыло на трёхлопастном винте более 40 км ч не разгонялся. В два крупных хомяка даёт 30 км ч.
К тому же, присутствуют сильные дёрганья (прохваты или хрен его знает что) при большой загрузке лодки - более 2 хомяков. (Дергает сильнее на трёхлопастном винте) Сдуру отпилил на 2 см транец, толку нет.
Поделиться2532016-03-03 22:57:03
Евгенийй
Вопрос конечно не мой, НО!
У меня С15 и Братан 460. Выводил на глис 21км ч более 500кг (винт четырёхлопастной шаг 8)
Это не глисс, но 21км.ч. вполне неплохо.
Я в сильном грузу 4х. лопастник не пробовал.
Но сам по себе он мне очень не понравился, Амита 4, тоже 8 шага.
Звук у мотора совсем другой, чем под 3х. лопастным. Газ надо давать постепенно, иначе "роет".
К тому же, присутствуют сильные дёрганья (прохваты или хрен его знает что)
Потеря упора...
По Кумскому водохранилищу плавал при шторме довольно далеко
Что значит шторм?
Поделиться2542016-03-04 02:57:55
Спасибо Вам огромное, в целом вы меня успокоили и упрочили в голове моё намеряние приобретать Братан460(уже однозначно Братан ). Начисто развеялись мои сомнения о том, что я буду буруздить на 15ке и товарищи на шестерках и более мелких судах будут наворачивать вокруг меня круги и обзываться. В общем начинаю аккумулировать средства!))
Поделиться2552016-03-05 21:03:35
Я в сильном грузу 4х. лопастник не пробовал.
Но сам по себе он мне очень не понравился, Амита 4, тоже 8 шага
При малой нагрузке ставить этот винт смысла нет. Идёт перекрут. Но при большой, он ведёт себя лучше. Возможно, грузовой трёхлопастной винт будет также хорош, но у меня его нет.
Что значит шторм?
Волны были метра полтора. И кроме нас не плавал ни один дурак. А Братан шёл на глиссировании, переваливаясь с гребня на гребень, и относительно мягко. Мы плавали рыбачить на остров с озерцом в 30 км от базы. Раздражали только эти дурацкие дёрганья даже больше, чем то, что я был мокрый головы до ног.
Поделиться2562016-03-16 04:27:26
Уважаемые РОТАНо/БРАТАНо веды.
Чую прихожу к катамарану всё таки, отсюда имею вопрос.
Сейчас в наличии Антей 420й. Хочу всё таки пересаживаться на кат. Наши условия(о.Сахалин) очень к этому сподвигают. Охотское море, почти постоянно ветровая волна+морская. Мотор Яма 30 2т. Использование в основном рыбалка в море, реже путешествия по нему же. Ватрушка-самособой. Загрузка: два-три рыбака+шмурдяк рыбацкий. Иногда хожу один.
Вопрос к практикам. Теоретики тоже имеют право на жизнь конечно, но сейчас-к практикам.
Есть в линейке 410й,420й,430й,460й. На Ротан/Братан не разделяю, понимаем что лодки однотипны, что по производству, что по качеству(войну-опять же мимо). То что односкеговый-уже определился. Возить скорее всего в кузове(в упаковке), хотя возможно переделаю прицеп под перевозку накаченным. Как я понимаю:420-классика проверенная временем, 410-уменьшенная и облегчённая его копия,430-увеличенный 380й(к нему меньше всего склоняюсь), ну и 460-переросток420. Но по волне возможно должен идти веселее(но хватить ли 30ки и насколько тяжело ворочать одному).
В любом случае-кат однозначно будет просторнее и комфортнее на волне, нежели Антей.
Финансово готов сделать покупку в любое время, хочется услышать мнение людей использовавших разные лодки в похожих условиях.
Буду очень благодарен дельному, правильному, доброму совету.
Спасибо.
p.s. такой же вопрос задал на Русфишинге.
Сам склоняюсь к 460.
Поделиться2572016-03-16 07:26:05
Загрузка: два-три рыбака+шмурдяк рыбацкий. Иногда хожу один.
Что 380 что 460 "за глаза" хватит. С учетом сильного волнения лучше 420 или 460. Мне (85 кг) одному ворочать очень тяжело.
Поделиться2582016-03-16 11:21:45
Делай телегу,бери 460,ставь дистанцию и будет тебе счастье.Накачал один раз после покупки и потом только перед рыбалкой проверил,подкачал если надо и вперед.На зиму мотор снял из,лодки все убрал и оставил на зиму под тентом.Я лодку вместе с телегой на контейнер поставил,правда в неотапливаемом боксе (от -6 до -15,ниже не опускалось).Через месяц-полтора сниму и на воду.Не проходи путь джедая(380,420),бери сразу 460.Через год-другой поменяешь мотор на 40-50-60,продашь корешу(с которым на рыбалку ходишь)460 и возьмешь 520 арктос.Сам так планирую,но через год.
Поделиться2592016-03-16 13:40:57
Но по волне возможно должен идти веселее(но хватить ли 30ки и насколько тяжело ворочать одному).
По хорошему для моря от 520 и выше, но тридцатки для него маловато если честно. Хотя знаю одного владельца такого комплекта.
460 под 30л.с. пойдёт. Не сказать что полетит, но вполне хватит.
Поделиться2602016-03-16 22:01:55
У меня р- 460 + я-30. Уже три года. Доволен. Советую: р-460 + 40 л.с (усиленный, как у Вани, транец) + ДУ + кресла + лодочный прицеп.
р- 420 + я-30 - лодки мало, мотора хватает
р- 460 + я-30 - лодки хватает, мотора мало
Сам планирую перейти на 40 л.с
Поделиться2612016-03-16 22:52:36
Приветствую
Возить скорее всего в кузове(в упаковке), хотя возможно переделаю прицеп под перевозку накаченным.
Сам склоняюсь к 460.
Иногда хожу один.
У меня тюк получается после свертывания 1,8х0,7х0,65м, не сильно правда с компактностью заморачивался при сборке, дабы не мять особо (еще транец усиленный, и возможно по этому свертывается не компактно). Нести вдвоем, одному если только чуть по кантовать , тяжелый. На берег (фото), на транцевых колесах закатываю с трудом пустую, голую лодку с мотором 77кг (пробовал когда первый раз привез, и только мотор навесил), а в снаряжении (+80---100 кг) только натащить на берег, закатить вдвоем пыхтеть приходится, приспособил лебедочку. На этот сезон сделаю легкую тележку для хранения на ЛС и спуска подъема.
Лодка просторная, да и вообще ей очень доволен.
Поделиться2622016-03-17 22:37:51
Выкатываю и закатываю 460 с мотором в одиночку. Если крутой берег или вязкий грунт, это очень тяжело. Скачиваю, загружаю тюк в машину в одиночку только кантованием. Если прохладно лодка становится дубовая и скрутить её в одиночку тоже крайне тяжко. В машине тюк отнюдь не компактен и занимает три четверти заднего пространства. Пришлось покупать верхний багажник, чтобы загружать другой шмурдяк (либо надо покупать грузовик). Лодка, конечно, предназначена чтобы возить её на прицепе.
Поделиться2642016-05-09 11:42:26
Доброго времени суток уважаемые форумчане! Совсем недавно мной был приобретен б/у Ротан-460, в неплохом в принципе состоянии... Один раз вышел в море на нем, лодка порадовала, все положительное как в большинстве отзывов и написано, мягкость хода на волне, широкий кокпит, в общем класс!!!!! Одна беда, инструкцию почитать бы да нет нигде... Может кто скажет где скачать? В инете не нашел что-то... Если нигде нет то хотя бы по давлению и порядку накачки подскажите пожалуйста?!!!
Поделиться2652016-05-10 23:47:51
dr.Feelgood приветствую
Вот здесь например есть про давление.
Хелп!!! Сколько куда качать?Может есть где в сети е
Еще можно поиском пошарить, не раз про это попадалось.
Я качаю если перед выходом скеги 0,45 , дно 0,27, баллоны 0,37, сидуху 0,27, с запасом на остывание после выхода (обычно падает равномерно на 0,02-0,03)
Отредактировано Savage (2016-05-11 11:55:30)
Поделиться2662016-05-10 23:57:04
Сначала качаю баллоны и заднюю банку 0,25 - 0,3; потом дно (старого образца) 0,22 - 0,25; скеги в последнюю очередь 0,45.
Баллоны сначала по кругу качаю насосом браво при зафиксированном открытом клапане на лодке до срабатывания второй ступени. Добиваю высоким давлением следующим кругом при закрытом клапане.
Отредактировано Serggrey (2016-05-10 23:58:58)
Поделиться2682016-05-11 00:33:38
dr.Feelgood приветствую
Вот здесь например есть про давление.
Хелп!!! Сколько куда качать?Может есть где в сети е
Еще можно поиском пошарить, не раз про это попадалось.
Я качаю если перед выходом скеги 0,45 , дно 0,47, баллоны 0,37, сидуху 0,27, с запасом на остывание после выхода (обычно падает равномерно на 0,02-0,03)
Подпись автораБратан 460К, YAMAHA 40VEOS
Надо узнать сначала какое дно стоит на лодке.Если лодка из первых выпусков (по моему до лета 14 года)то там дно клееное,накачает 0.47 и получит один большой пузырь от борта до борта.
Поделиться2692016-05-11 00:53:38
Надо узнать сначала какое дно стоит на лодке.Если лодка из первых выпусков (по моему до лета 14 года)то там дно клееное,накачает 0.47 и получит один большой пузырь от борта до борта.
dr.Feelgood приветствую
Я качаю если перед выходом скеги 0,45 , дно 0,47, баллоны 0,37, сидуху 0,27, с запасом на остывание после выхода (обычно падает равномерно на 0,02-0,03)
ИЗВИНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, опечатался, дно 0,27 имел в виду, если обычное.
Модераторы, если возможно, поправьте пожалуйста, дабы не вводить в заблуждение людей!
Поделиться2702016-05-11 16:33:04
Качаю
0.25 - дно.
0.35 - баллоны.
0.45 - скеги.
По началу набиваю скеги, не до конца, потом баллон, плотом днище. После добиваю всё по кругу до конца.
Если на погонять, то через 15 минут на воде ещё раз всё по кругу...
Поделиться2712016-05-11 23:32:14
Иван,а скеги как подкачиваешь через 15 мин.,лодку на берег вытаскиваешь?У меня скеги заменяны,т.е. новая засунута в старую,поэтому я думаю выдержит и 1 и 1.5атм.На берегу сразу докачиваю до 0.5 скеги и дно(GT),остальное все 0.3 и вперед в море.У нас жары не бывает,тем более на берегу, так что перегрев не страшен.
Поделиться2722016-05-12 00:30:39
Иван,а скеги как подкачиваешь через 15 мин.,лодку на берег вытаскиваешь?
Само собой. В смысле корму вытащил и хватит. Пробовали конечно по разному и пуфики подсовывать и шланг при включенном насосе под воду опускать...
Поделиться2732016-05-12 13:33:14
А на корме мотор висит,тяжело вытаскивать наверно.И надо в скеги песка и камней не нагрести.
Поделиться2742016-05-12 13:47:05
А на корме мотор висит,тяжело вытаскивать наверно.
У меня Я20 висит, не тяжело...
Поделиться2752016-05-21 23:12:04
Всем спасибо за ответы! Отпишусь вкратце. Лодка меня не просто порадовала, она превзошла все ожидания!!! Отзывы по ней я читал и слышал неоднократно но верно говорится пока сам не попробуешь... Мне очень понравилось возвращаться с моря в непогоду и вспоминая своего старичка Прогресса-4 вообще не смотреть с какой стороны волна и даже в принципе ее высоту! Выбрал направление и ходом идешь себе не задумываясь что там за бортом! Кокпит вместительный, я почти два метра ростом и 130 кг, брат пониже, весит 100, лодка как пустая, места вагон!!! Перевозил четверых пассажиров, можно было свободно еще двоих брать! По плохой погоде просто порвал парней на Соларе-5.5 с Ямой-50, при том что я на 25-ке!!! Они на волне аж взлетали а Ротан пер как вкопанный, все таки катамаранный тип лодки это сила!
Теперь немного о грустном. Предыдущие владельцы легковесы, бегали на ней на Сузе-15, из-за постоянных прохватов они вырезали транец, опустили мотор на пять сантиметров, мне с Ямахой-25 из-за этого явно не хватает скорости и топливо я жгу лишнее хотя можно этого не делать. Вот кстати данные: На пустой лодке в одно лицо 42-44 км/ч, это максимум, вдвоем с братом и с грузом 37 км/ч, я и четыре пассажира 29 км/ч. Явно чувствуется что не сильно загруженная лодка может намного больше. Винт стоит Солас 13-й. Признаков недокрута не наблюдается, хотя с тахометром не замерял, т.к. нет его...
Вопрос: Транец поднимать просто как он был с завода, или можно все таки сделать чуть ниже? И нужно ли? В Охотском море штиль редкость...
Поделиться2762016-06-13 17:36:23
Добрый день!) вот и я вступил на этот славный (надеюсь)) путь владения ротаном 460.. Опыта практически никакого, если не считать владения лодкой 360+ сузука 6л.с. 4т. На этой неделе покупаю мотор и начинаю делиться впечатлениями!) надеюсь на помощь)
Поделиться2772016-06-13 20:45:09
Интересно! Почитал отзывы последние о Ротане 460. Общее место - сел в лодку - и волна пофиг!
Почему же у меня сложилось четкое впечатление, что бортовая волна на Ротане-кате - это большое зло, т.к. бьет в вертикальный борт и ты весь мокрый?
Кроме того, все летают с волны на волну, а мне приходиться падать на них плоским днищем и даже упругость баллонов не всегда спасает позвоночник?
В чем секрет всех и мои ошибки?
Поделиться2782016-06-13 21:37:10
Может дело в моторе? Мне зо ямахи на 420 хватает еле-еле, 40 было бы самое то. Может для 460 40 или 50 надо?
Поделиться2792016-06-13 21:46:43
Кроме того, все летают с волны на волну, а мне приходиться падать на них плоским днищем и даже упругость баллонов не всегда спасает позвоночник?
Может кто "летает" с волны на волну киздид, что там такая волна7
Поделиться2802016-06-13 22:22:46
Не знаю, не знаю... Но мы же своим софорумчанам верим?