Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Винты. » Для Х20. Сталь 9,25 х 11 или ал. 9,25 х 11


Для Х20. Сталь 9,25 х 11 или ал. 9,25 х 11

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Доброго всем времени суток.
Ротан 380К. Х20.
Есть винты 9(Ямаха), 10(4-х лопастной родной), 12(J).
На 12 винте редко удается в одного докрутить до 6200об/мин.
Только если сильный встречный ветер. С попутным 5400 об/мин.
Поэтому думаю про 11 винт, как более универсальный для 1-2 человек.
Предлагают такой(Хондовский родной)
http://s3.uploads.ru/KYbkt.jpg
Как он по сравнению с Ямаховским 12(J) или Ямаховским 11????
Стоит ли брать??

Отредактировано Вячеслав Д. (2013-01-28 09:29:28)

0

2

Сейчас придут гуру, и все расскажут.
А не тяжелый он будет (стальной)?

0

3

Не факт, что удастся раскрутить стальной винт. Опять же - сталь хороша, когда есть уверенность в наличии воды под лодкой и отсутствия препятствий в виде камушков, бревнышек и прочей гадости, портящей наши винты. Был прецендент - на стальном винте зацеплен камушек - замена вала на моторе. В то время, как на "люминьке" всего лишь лопасти бы отвалились)))

0

4

AndruGold написал(а):

Не факт, что удастся раскрутить стальной винт. Опять же - сталь хороша, когда есть уверенность в наличии воды под лодкой и отсутствия препятствий в виде камушков, бревнышек и прочей гадости, портящей наши винты. Был прецендент - на стальном винте зацеплен камушек - замена вала на моторе. В то время, как на "люминьке" всего лишь лопасти бы отвалились)))

Вот и я том же - раскрутить и только лопасти бы отвалились бы.

0

5

AndruGold написал(а):

Был прецендент - на стальном винте зацеплен камушек - замена вала на моторе. В то время, как на "люминьке" всего лишь лопасти бы отвалились)))

А я слышал наоборот, на люминьке заденешь камешки - винт становится не пригодным к эксплуатации, либо полный ремонт с восстановлением лопастей, а на стальном небольшие задиры, которые наждачкой стачиваются... Сам езжу на стальном 2 года никаких проблем не испытываю,

0

6

Вячеслав, сам недавно озадачился подбором винта 11" для своего комплекта, перелопатил кучу информации здесь на форуме, а также в инете. Какие выводы для себя сделал - сколь нибудь значительных результатов алюминиевый винт на 11" не показывает, если только он не подвергался дополнительной обработке и доводке. На стальном тоже все неоднозначно, у кого то лодка с таким винтом выдает неплохие показатели, у кого то результаты сродни цифрам с родным хондовским четырехлопастником 10 шага. Хотя, вполне возможно, в каждом конкретном случае здесь играет роль накачка лодки, центровка, регулировка и пр.

Сделал выборку показателей с комплектов аналогичных нашим (Ротан 380К, 420 с Х20) по отдельности с алюминиевым и стальным винтами для наглядности.

Алюминиевый Солас 11":

alex44 написал(а):

Пишу по просьбе друга, который недавно приобрел себе комплект Р420 + Х20. (https://rotan.spybb.ru/viewtopic.php?id=483). В настоящий момент колдуем над подборе винта. У нас в наличии есть два родных хондовских винта, оба четырехлопастные: 9.25*9 и 9.25*10. Максимальная скорость, которую удалось получить на 10 винте 45 км\час, примерно 5800-6000 оборотов (пустая лодка с 1 человеком 90 кг+бак), с двумя тушками 90+120 добивались 38 км/ч. На днях нашли на пробу ямаховский трехлопастной 11 винт производства солас... на нём скорость получилась те же 45 км/ч и мотор раскручивался до 6200 оборотов... этот винт откровенно не понравился - вернули обратно, ожидали от него большего

muha написал(а):

у меня такой же комплект и с 11 соласом (люминь) раскручивается до 5960-5980 оборотов примерно с таким же весом(220-230КГ) скорость 36-37км при хорошем вере и волне раскрутил до 6020 оборотов скорость 39.Может всеже навеска не та. На какой дырке мотор?(у меня проставка 1см и 3я дырка.

muha написал(а):

С 11алюминиевым солас оборот 5700-5900. Скорость вдвоем +вещи больше 38 не выходит.

AndruGold написал(а):

Ставил 11 трехлопастной Солас - те же 40-42, но на глиссирование встает увереннее

MaxO написал(а):

дано р380к +х20, испытываем максимальный груз выводимый на глисс с винтами солас 11 алюминь и родной 10четырёхлопастной.
11 винт загружаем 80+80 на заднюю банку + 95 подвешиваем на баллон за задней банкой + 65+25 сажаем сначала на нос и после выхода на глисс они смещаются под ноги перед задней банкой, итого вес общий 345кг ( ну с остатками бензина в баке +5 и +5 кг мой столик с акб жпс и сигаретами) =355кг. скорость 32-33кмч .

MaxO написал(а):

у меня так не получается, тоже пробовал в эти выходные и по ветру и против и с волной разного размера и по глади, 80+25+13(топливо) =118 кг скорость под 12 винтом 42кмч обороты 5200-5300, под 11 солас алюминий 43кмч обороты 6000-6200.
добавлю что накачка лодки "как положено" компрессором и тестом давления отдельным манометром 0.3 баллоны дно, 0.45 скеги

Flamm написал(а):

Я в одежке около 80, товарищ 70,бензин 35, барахла где то кг около 35-40. Винт 11 солас. При встречном ветерке и небольшой волне теперь стабильно 41-42 км/ч. Штиль не мерили,но меньше. Идем четко на скегах.

Стальной Солас 11":

Nuc1EaR написал(а):

Вдвоем(115+100) с небольшим количеством шмоток (20 кг), ну и полный бак бензина 25 л со стальным трехлопастным соласом 11-го шага идем 38-41 км/ч

(примеч. - мотор Ямаха 20, 4 т.)

Дима написал(а):

У меня Х20 с тремя "человеками" от 80 до 120 кг идет под 40 км/ч. Винт 11, обороты 5900-6000.

Rulevoyy написал(а):

А от лодки впечатления не однозначные: с винтом "от Димы", в одно лицо скорость в районе 48-50; вдвоем под стальным соласом с 11-м шагом - 43, но при этом "рыскает", транец излишне "играет"(правда он высокий, "нога" то L-ка)

muha написал(а):

У меня такая же песня на 11 стальном солас недокрут как на 12 ямаховским обороты где то 5200-5300. Стальной винт мне показался очень тяжелым для х20 вот 10й бы испытать.

zaytsew написал(а):

У меня на 11 стальном соласе, вдвоем оборотов 5300 скорость 38км/ч максимум, втроем не более 33км/ч.

AndruGold написал(а):

Gog72 написал(а):

    а сколько у тебя оборотов держала хонда 20 со стальным 11 соласом? Не раз слышал, что идет недокрут, что винт тяжеловат и т.п.

Катался я на винте Алексея - обороты были 5900-6000, скорость ок.50+-1

Себе под загрузку 2-3 чел. заказал алюминиевый четырехлопастник Солас Амита 4 11" :)   Но и его планирую отправлять на доводку.

+2

7

Блин, перелопатил интернет и тоже подобные неоднозначные  отзывы. Выходит, что 11-я сталь тяжелее 12 Ямаховского...
А где 11 сталь лучше 11 алюминия...
Короче  ?????

0

8

Вячеслав Д. написал(а):

Короче  ?????

Там ты точно ответ найдешь  :D

Вячеслав Д. написал(а):

Хотелось бы тоже поучаствовать в сим мероприятии.

0

9

Хорошая выборка))) Вот только моя лодка малость дорабатывалась в этом сезоне, поэтому 40 уже не предел с моей загрузкой и с 11-м трехлопастным)))
Потому и предлагаем приезжать к нам на выезды, где можно будет правильно навесить мотор, правильно приклеить интерцептор, увидеть правильное давление в лодке, подсказать посадку-загрузку-центровку в лодке)))

0

10

Вячеслав Д. написал(а):

Блин, перелопатил интернет и тоже подобные неоднозначные  отзывы. Выходит, что 11-я сталь тяжелее 12 Ямаховского...
А где 11 сталь лучше 11 алюминия...
Короче  ?????

Так и не так, тут собраны отзывы о 11 винте в неодинаковых условиях и часто с оговорками в поисках правильных настроек.
У меня пока вывод такой- 11 винт под х20 это наиболее универсальный, который позволяет покрывать очень разные нагрузки и при этом давать адекватную  максимальную скорость . 12 винт под совсем легкую нагрузку тем у кого нет 13 винта, 10 - грузовик и под лыжи - ватрушки. 11стальной неоднозначен только там где большая вероятность наткнутся на камни или коряги но он не может быть хуже 11 алюм. По своим характеристикам. Просто не надо от него ждать чудес без правильной навески мотора, развесовки груза и давления в баллонах.

+1

11

Ну вот наконец выбрался на воду и испытал новый винт HONDA 9,25 х 3 х 11(сталь). На фото (первый пост).
Сравнивал с ямаховским 9,25 х 3 х 12J.  Может я не правильно к 12-му винту
подстраивался, но скорости на них получились почти одинаковые.
На 12-ом против ветра чуть побольше(на 1км), зато на 11-м по ветру на 3км больше.
В сравнении с 12-м, на 11-том винте появилось усилие на румпеле, тянущее влево. Не такое сильное, как было на Ямахе 15, но все же.
Загрузка - я 95(в трусах), бензин 15л, и якорь с ЗИПом, поднятые транцевые колеса(10кг).
Мотор поднят на 12мм. Разгон на 2 дырке с небольшими прохватами, на 4 дырке с сильными прохватами.
Винт, в режиме разгона, крутился в воздушной каверне, но поддавая и чуть отпуская газ набирал скорость,
потом рывок и уже ход без прохватов.....
Сталь понравилась больше. Что по течению(против ветра), что против течения(по ветру),
скорость меньше 50км/ч не опускалась. В тихой заводи без ветра  и течения скорость была 52км/ч,
хотя по теории гайка винт, даже без учета  проскальзывания, скорость возможна при 6200об/мин - 50,07км/ч.
На 11-ом(сталь) обороты в разных условиях не опускались меньше 5900. В основном 6100-6200.
На 12-ом (алюминий) обороты были 4600-6000. Правда на 12 винте я прошел сегодня немного и сильно с ним не изгалялся.
Тахометр был Тини Тач, навигатор Гармин 60CSX. Мерял скорость не по максимуму за пробег, а наблюдая изменение
скорости в режиме онлайн.
З.Ы. Поставил мотор на 4 дырку(обычно хожу на 2). Идет почти одинаково, что по ветру, что против(на удивление).
Единственно проблема выйти на глисс, особенно против ветра. Приходилось выходить на глисс по ветру, а потом уже поворачивать по ветру. Ветер 4-5м/с против течения, с порывами.   Волны с барашками. Лодка с Х20, на 4 дырке, против ветра, в полную тапку, возможности для вступления в клуб ихтиандров, даже близко не дала.
Накатал 60км.
Вот как то так.

Отредактировано Вячеслав Д. (2013-06-15 18:01:14)

0

12

Вчера еще поэкспериментировал.
На второй дырке скорость гораздо меньше,
но быстрый выход на глисс, почти без прохватов.
На четвертой дырке долгий выход на глисс, винт крутится при
выходе на глисс в воздушной каверне, но скорость на 2-4 км больше.
И еще, на четвертой дырке, при сбрасывании скорости до 35км/ч,
винт опять начинает вращаться в воздушной каверне....
А в полную тапку на четвертой дырке идет отлично, хоть по волне, хоть по глади....

0

13

Родной хондовский 10 четырехлопастной - максимальная 46, под загрузкой от 30 до 40 км/ч. На глисс выходит моментально, поэтому использую этот винт на рыбалке, когда есть необходимость частых коротких переходов с места на место.

Стальной на 11 (Пауэр тэк) максималка 55 км/ч, под загрузкой примерно на уровне родного 10. Груженая лодка на глиссер выскакивает значительно хуже чем с 10, зато при больших пробегах расход топлива меньше. Чаще всего хожу именно на нем.

Пробовал доведеный ляминий на 12 от Ямахи 15 - максималка 59 км/ч (это стабильная, иногда получалось 61 км/ч), под загрузкой не пробовал. Винт чисто прокатиться налегке, на практике им практически не пользуюсь.

Еще есть неопробованные:
-Стальной на 13 (Пауэр тэк);
- родной хондовский стальной трехлопастной на 9 1/4 на  10 дюймов (будет использоваться как грузовой, при больших загрузках), брал надеясь когда-нибудь приобрести 460;
- трехлопастной ляминивый от Ямы на 11.

Кто-нибудь пробовал родной хондовский стальной 9 1/4 на  10 дюймов?

Отредактировано Alex380 (2013-09-03 21:48:42)

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Винты. » Для Х20. Сталь 9,25 х 11 или ал. 9,25 х 11