AndruGold написал(а):В идеале АКП параллельна днищу, ходовой дифферент 5-6 градусов.
Андрей, посмотри на фото ниже, здесь 63 км/ч против ветра.
Угол атаки 3 градуса по скегам, по дну (здесь уже угол атаки набегающего воздушного потока) еще меньше. АКП может и параллельна днищу где то там, на берегу, но никак не в воде.
На мой взгляд, "филоисофия" максимальных скоростей состоит в понимании баланса между набегающим воздушным потоком и вектором оси вращения винта. Если лодка "уравновешена" двумя этими силами, отчасти при помощи "телодвижений" сидящего в лодке, то Ротан в таком положении почти "невесом",и винту, не смотря на его полупогруженность, (довольно маленький упор) удается раскрутиться по максимуму, доставляя владельца комплекта в отделение секты "Кому за 60 или около того".
Perevozchik написал(а):Я не задумываюсь про угол, а просто чувствую лодку в тот или иной момент времени.
Витя посмотри на фото дна 520-ого.
Нам, "младшим братьям", приходится сложнее, потому как такого изгиба дна (более выгодный центр давления) у нас нет.
Вячеслав Д. написал(а):Кто и что делает, чтобы по ветру так скорость сильно не падала.
У меня разница в скорости 1-3 км/ч. Андрей правильно говорит, не у всех лодок абсолютно одинаков угол вклейки транца, поэтому лучше подстроить мотор под конкретную лодку. По своему опыту могу сказать, что оптимально во всех направлениях и под любой (разумной) загрузкой идет та лодка, у которой "работают" все четыре отверстия и при этом АКП по дну на 2-ом отверстии. Поймать положение можно при помощи подкладок под мотор (по высоте) и подкладок под опорную часть струбцины, с наружной стороны транца (по углу откидки). Попросту клинья называются. В таком положении третье/четвертое отверстие работает по ветру, второе против, первое против сильного ветра (когда нужно прижать нос). Не забываем при этом "помогать телом" лодке (кормовая загрузка), угол атаки/дифферент должен быть больше, чем при движении против ветра. При настройках следует понимать, что "прохват" это резкое снижение скорости, а не какое нибудь другое "явление" и причиной тому может быть не только слишком задранный мотор, но и неправильно подобранный винт. Сидеть когда идешь по ветру лучше на задней банке, я иногда забираюсь и за банку, но у меня 420-ый, там места больше. Но следует помнить, что на 380К, сидя на банке и разгоняясь ПРОТИВ ветра, можно запросто попасть в клуб ихтиандров.