Уважаемые Ротановоды! На форумах производители и дилеры, других лодок, сочиняют много мифов о Ротанах. Предлагаю Вам, по мере возможности и знаний, развеевать эти мифы! С Вашего позволения начну я.
Мифы и реальности о Ротанах!
Сообщений 1 страница 70 из 356
Поделиться22010-01-15 10:57:02
Уважаемые владельцы Ротанов, не ругайте, что буду говорить о Ротане 420. Чтобы доходчивее было надо отталкиваться от чего-то конкретного.
Миф №1. Ротан 420 – дорогая лодка.
Миф №2. Ротан 420 – тяжелая упаковка.
Прежде чем приступить к обсуждению. В своих изысканиях облокачиваюсь на книгу:
Которую любезно порекомендовал мне прочитать уважаемый Александр Николаевич (b58). К сожалению официальных документов, на моторные надувные лодки я не нашел.
Второе: на всех форумах для сравнения лодок облокачиваются на длину, как на параметр, при равенстве которого можно сравнивать лодки разных производителей. Это не верно. Длинна лодки сама по себе не влияет ни на мощность мотора, ни на условия эксплуатации, ни на грузоподъемность, ни на пассажировместимость и т. д. Например лодки для академической гребли:
Лодка ВМ4 имеет длину 12,1 метра. При этом пассажировместимость всего 4 человека и мореходность нулевая.
По каким причинам покупатели выбирают лодки больших размеров?
1. Чтобы поставить более мощный мотор (скорость!).
2. Увеличить мореходность.
3. Увеличить грузоподъемность.
4. Увеличить пассажировместимость, грузовместимость (не путать с грузоподъемностью), удобство расположения в лодке.
Пункты № 1,2 зависят не только от главных размерений, но и от конструктивных особенностей лодок и оцениваются в основном на практике. И в данном посте мною не анализируются.
Пункт № 3. Грузоподъемность у надувных лодок зависит от объёма заключенного внутри оболочки воздуха. У Ротана 420 – 2 м. куб., по данным производителя. По нашим с Алексеем (almai) расчетам, «на коленке», под три. Если взять для расчета 2 м. куб, то грузоподъемность составит 1500 кг. Но у Ротанов самоотливной кокпит и поэтому 900 кг. (Ротан 420). Много это или мало? Конечно много, например, у моего авто (Хонда Пилот) снаряженная масса, кг - 2062- 2107, максимально разрешенная масса, кг – 2765. Т. е. грузоподъёмность меньше, чем у Ротана 420. Как я загружу в лодку больше, чем привезу на авто? Вывод: у надувных лодок расчетная грузоподъемность значительно превышает практические потребности, и данный параметр у них не имеет значения.
Пункт № 4. Если сказать по-другому это площадь кокпита.
Возвращаемся к мифам.
Миф № 1. Ротан 420 – дорогая лодка.
Площадь кокпита можно сравнить с площадью покупаемых квартир. И там и там это жизненное пространство человека в различных условиях существования. Чтобы определить, дорогая квартира или нет, надо знать не только, сколько она стоит, а и еще, сколько в ней квадратных метров площади. Поэтому продавцы квартир, для оценки, давно перешли на стоимость квадратного метра. Это разумно. И для оценки цены лодки необходимо пользоваться стоимостью одного квадратного мера площади кокпита.
Миф №2. Ротан 420 – тяжелая не делимая упаковка.
По аналогии с мифом № 1. Вес лодки надо считать не как абсолютную величину, а учитывать какую площадь кокпита этот вес создает. Глупо сравнивать вес лодки 35 кг. Создающей кокпит в один квадратный метр. С лодкой в 50 кг. Создающей кокпит в три квадратных метра.
Чтобы не было лишних споров, соглашусь с владельцами пайольных лодок в следующем. У них вес лодки разделен на два мешка – шкура и пайолы. Сравнивая они берут вес самого тяжелого мешка.
Вот таблица, где две крайних справа колонки показывают стоимость и вес одного кв. метра площади кокпита.
Примечания:
1. Жирным шрифтом – данные производителя (дилера), обычным – данные рассчитанные мною. Где ошибся, поправьте.
2. Там где производитель (дилер) не указал, как делится вес лодки по мешкам, брал вес шкуры как 58% общего веса лодки.
Выводы:
1. Не фига, Ротан 420, не дорогой. Есть и подороже лодки и значительно дороже. Средняя цена.
2. Не фига он не тяжелый, он самый легкий. И это без учета веса пайол!
Поделиться32010-01-15 11:13:31
Валерий
Ай да, Валерий!
Ай, молодца!
Поделиться42010-01-15 11:17:50
Валерий
Валера!
Выложи подобное на Волходе и мотолодке. Только тему надо назвать красиво. Вот потом пусть тобою уважаемый в58 чё нить ляпнит.
Поделиться52010-01-15 11:18:30
Валерий
Здравствуй уважаемый! Молодец! Какая-то хоть аналитическая инфа, жаль, что она не на официальном сайте. Горжусь знакомством!!!
Думаю, что ротаны по весу дают еще и фору пайольным. Попробую высказать свое мнение по верхнему посту:
У тебя в последней таблице в последнем столбце сравнивается вес самой тяжелой упаковки. А легкая упаковка куда девается? Если лодка состоит из двух упаковок, то вторая (легкая) упаковка является неотемлемой частью лодки. Без второй (легкой) упаковки лодки не существует. Не правильнее было бы считать общий вес состоявшийся лодки? А потом ее пусть хоть в три мешка раскладывают. А взвешивать шкуру от пайольной (без второй упаковки - не является плавсредствои) и состоявшийся как лодка Ротан (в одной упаковке) - это наверно и есть фора, которую дает Ротан остальным. Или я чего-то не догоняю? Просвети плиз. Честно ставлю +
Поделиться62010-01-15 11:20:52
2. Не фига он не тяжелый, он самый легкий. И это без учета веса пайол!
А если посмотреть еще и на диаметр балонов...
Поделиться72010-01-15 11:30:10
Feuer
Если упомянутый тобой пользователь своей шкурой чувствует (интуитивно) опасность, если прогнозирует неудобность ситуации, если не захочет насмешек - то думаю промолчит однозначно. Подрыв "авторитета эксперта" тоже наверно не нужен. Могу пофантазировать в какую сторону будет уводиться тема - "ходовые качества", "число фруда", "погрешность в расчетах аэродинамической составляющей при гидродинамическом напоре в возмущенной среде на границе разделения при поступательном движении в динамической стабилизации при соотношении гдроподъемной силы к силе Архимеда равной 2/3 от статического объема физического заполнения балонов"
Отредактировано Vlad62 (2010-01-15 11:38:19)
Поделиться82010-01-15 11:34:51
Могу пофантазировать в какую сторону будет уводиться тема - "ходовые качества", "число фруда", "погрешность в расчетах аэродинамической составляющей при гидродинамическом напоре в возмущенной среде на границе разделения при поступательном движении в динамической стабилизации"
Как это получилось написать, я не могу прогоговорить...
Поделиться92010-01-15 11:39:59
Андрей Камчатка
Есть люди на мотолодке, которые могу это доказать!! а не то, что проговорить или запомнить.
Поделиться102010-01-15 11:42:33
Если упомянутый тобой пользователь своей шкурой чувствует (интуитивно) опасность
Влад!
Во первых! Валера будет моментально в нашем строю, тобишь в строю "врагов"!!! (хотя у него профиле на Велходе в разделе плавсредства - стоит РОТАН 420, это уже автоматически он в нашем строю) для него это как красная тряпка для бычары хамского!
Этот "горе эксперт" не только будет шкурой чувствовать, но и земля под ногами гореть, когда такую инфу выложить. По его утверждениям - пайолки самые дешёвы!!!!!
Ну а дальше всё по твоей фантазии, один к одному. Мож ещё чё нить приплетёт, потом смоется в тину - когда пойдут конкретные вопросы, ны а потом вылезет, тявкнет и опять в тину.
Отредактировано Feuer (2010-01-15 11:49:41)
Поделиться112010-01-15 11:46:02
Есть люди на мотолодке, которые могу это доказать
Ну с В-52 мы уже бодались!
Поделиться122010-01-15 11:49:28
А легкая упаковка куда девается?
Владислав! Чтобы не было лишних споров, соглашусь с владельцами пайольных лодок в следующем. У них вес лодки разделен на два мешка – шкура и пайолы. Сравнивая они берут вес самого тяжелого мешка.
Мы и так их нагнули! Одной левой! В смысле без второй упаковки!
Поделиться132010-01-15 11:50:48
Андрей Камчатка
Уважаемый Андрей!!
Ну с В-52 мы уже бодались!
Осмелюсь поправить, что этот ник из трех букв читается немного не так.
Отредактировано Vlad62 (2010-01-15 11:56:02)
Поделиться142010-01-15 11:54:00
Feuer
Гена, может лучше дождаться, когда там опять, что нибудь ляпнут! И в ответ. Один мне уже сказал, что его лодка меньше весит, хотя больше (Командор-470), я ему ответил: что у меня кокпит по площади в полтора раза больше! Больше его не слышал!
Поделиться152010-01-15 11:54:50
Сравнивая они берут вес самого тяжелого мешка
Самый тяжелый мешок не явлется лодкой, а всего лишь ее частью. Можно это оговорить в начале статьи. (сугубо МОЕ мнение) И даже с этим параметром - виден выигрыш ротана.
Поделиться162010-01-15 11:55:30
Андрей Камчатка
Я тоже, два раза. Ответов на вопросы не дождался. Считаю 2:0, в мою!
Поделиться172010-01-15 11:55:40
Да я будучи в Питере, предлагал поехать и изменить не только ник...
Поделиться182010-01-15 11:58:54
Vlad62
Владислав согласен! Но они же хитрые, просто скажут, что зато у нас вес делимый! И в кусты! Считая, что всё уже доказали!
Поделиться192010-01-15 11:59:59
Можно это оговорить в начале статьи. (сугубо МОЕ мнение)
Или в конце! Наверное учту, думаю!
Поделиться202010-01-15 12:00:05
Валерий
Красиво!
Можно для особо вьедливых еще добавить 6 - 7 кил лодки (добавлен профиль в днище), все равно данные сильно не поменяются.
"ходовые качества", "число фруда", "погрешность в расчетах аэродинамической составляющей при гидродинамическом напоре в возмущенной среде на границе разделения при поступательном движении в динамической стабилизации при соотношении гдроподъемной силы к силе Архимеда равной 2/3 от статического объема физического заполнения балонов"
Переведи!
Отредактировано almai (2010-01-15 12:05:58)
Поделиться212010-01-15 12:03:51
Валера будет моментально в нашем строю, тобишь в строю "врагов"!!!
Этого не боюсь! Давайте выложим! Только надо подумать, как это сделать не навязчиво!
Поделиться222010-01-15 12:03:56
НУ что же вы так сразу
Петь ХВАЛЕБНЫЕ песни ,слагать ОДЫ !
это и так в принципе неоспоримый ФАКТ.
Я думаю что любой кто провёл в лодке полукатамаранного типа (хе хе более 15-20мин)
несколько выходов или видел ее в разных екстримальных курьёзах ,Так СкаЗаТЬ
ощутил очно или заочно всю МОЩЬ неотемленного потенциала таких конструкций
то тот не выходит в акваторию по зову природы а ТАК для ПОКАЗУХИ ПЕРЕД . . . .
На гладкой воде при идиальных условиях разгоняться------здорово 1раз;2-3
а потом? а море всегда может преподнести какойнибудь сюрприз и далеко не каждый готов
выйти из него без курьёзов .А надёжность данного судна проверена каждым из нас не единыжды,
некоторые особенности кому-то могут не нравится в силу неприменимости ПОТЕНЦИАЛА гденибудь в ПРУДАХ!
Ну согласитесь КРЕЙСЕР ВО ПРУДУ ?Там и на ТАЗУ сгодится пошарится,А для доказательства
сторонним читателям что данный класс судна наибольше подходит для тех мест где(куда)мы выезжаем?,
конечно всегда приятно видеть победу со стороны не только разума ,здесь конечно я согласен полностью,
но на мой взгляд это только на практике познаётся, думаю что далеко не каждый увидев сразу захотел
приобресть срочно и вчера ,тяжело представить по обводам поведение лодки(предсказуемое или нет)
каждому при первом взгляде,Время само всё докажет и покажет ! Думаю ДЛЯ ХИТРЫХ ВОД других альтернатив пока нет.
вот между прочим так сказать что мне хотелось вам сказать.
Поделиться232010-01-15 12:04:13
Можно для особо вьедливых еще добавить 6 - 7 кил лодки (лодавлен профиль в днище),
Да еще на камушки в спонсонах
Поделиться242010-01-15 12:05:33
лодавлен
Алексей не могу догадаться, что за слово!
Поделиться252010-01-15 12:08:02
Всем, всем, всем спасибо!!! Воодушевили!
Поделиться262010-01-15 12:08:03
Гена, может лучше дождаться, когда там опять, что нибудь ляпнут! И в ответ.
Зачем и кого ждать? Просто отдельная тема: "Мифы о стоимости и весе лодок" (как вариант)
Поделиться272010-01-15 12:08:19
Валерий
Исправил
Поделиться282010-01-15 12:08:41
Переведи!
Я не смогу, это явная тарабарщина, но известный товарищ наверно переведет так: "колличество брызг зависит от накачки баллонов при глиссе"
Отредактировано Vlad62 (2010-01-15 12:13:43)
Поделиться292010-01-15 12:10:21
Всем, всем, всем спасибо!!! Воодушевили!
Валера! Камчатка с тобой!!!!!!!!
Поделиться302010-01-15 12:12:21
Я тоже, два раза. Ответов на вопросы не дождался. Считаю 2:0, в мою!
Если брать наши счета - то будет за сотни.
Поделиться312010-01-15 12:12:40
Этого не боюсь! Давайте выложим! Только надо подумать, как это сделать не навязчиво!
Просто включить дурака, сказать "спасибо" за книжку, появилась такая таблица, возникли вопросы, не могли бы Вы объяснить прав ли я?
А т.к. у нас все приколисты, то потом все вместе и посмеемся! Там и про фруда почитаем.
Поделиться322010-01-15 12:13:44
Да я будучи в Питере, предлагал поехать и изменить не только ник...
Ни ты один такой красивый- хотелкин!
Поделиться332010-01-15 12:15:27
Я не смогу, но известный товарищ наверно переведет
Он наверное это лет пять заучивал, а теперь по форумам выкладывает и похож на умного.
Поделиться342010-01-15 12:17:29
Я думаю что любой кто провёл в лодке полукатамаранного типа (хе хе более 15-20мин)несколько выходов или видел ее в разных екстримальных курьёзах ,Так СкаЗаТЬощутил очно или заочно всю МОЩЬ неотемленного потенциала таких конструкцийто тот не выходит в акваторию по зову природы а ТАК для ПОКАЗУХИ ПЕРЕД . . . .На гладкой воде при идиальных условиях разгоняться------здорово 1раз;2-3а потом?
А когда до 15 мин??? и на тихой воде? И сразу "эксперт"! Учись!
Поделиться352010-01-15 12:19:34
А я тоже могу стать УМНЫМ если выучу этот набор нецензурноперемудрёнозаумнонавороченного мусора
Поделиться362010-01-15 12:20:54
это и так в принципе неоспоримый ФАКТ
1. роликовые коньки
2. велосипед
3. автомобиль
Эти три вещи объединяет только одно - можно кататься на асфальте. Здравый человек их сравнивать не будет.
1. плот
2. однокорпусные плавсредства
3. катамаранные и тримаранные конструкции
Эти три вещи объединяет - возможность нахождения на воде.
На многих форумах пытаются сравнивать то, что наверно выгодно продавать.
Поделиться372010-01-15 12:24:50
Валерий
"Злой" ты!! Такую темку подкинул!!
Поделиться382010-01-15 12:26:08
А давайте вспомним ещё другие мифы. Например: "так мы до китайских матрасов дойдем", автора не помню. И другие. Попробуем аргументированно их опровергнуть (фото, кино, замеры и т. д.) Чтобы прилепить сюда и на другие форумы - миф №3, миф №4 и т. д.
Поделиться392010-01-15 12:26:52
Я не смогу, это явная тарабарщина, но известный товарищ наверно переведет так: "колличество брызг зависит от накачки баллонов при глиссе"
Алаверды
И: "при правильной вклейке транца, посадке шкипера в надувном кресле, АКП должна погружена в воду по румпель, иначе не будет охлождения двигатели, и т.д, т.д., т.д., и т.п."
Поделиться402010-01-15 12:29:34
А давайте вспомним ещё другие мифы. Например: "так мы до китайских матрасов дойдем", автора не помню.
Валера!
Автор всё тот же , всем известный!
Поделиться412010-01-15 12:29:52
а по румпель достаточно? ведь вода не дойдет даже до 1 цилиндра,
надо пересмотреть бы
Поделиться422010-01-15 12:31:07
Автор всё тот же , всем известный!
Точно не он, если надо найду!
Поделиться432010-01-15 12:34:40
Валерий
У тебя получилась классная сводная зависимость размер-вес-площадь-цена. Способный видеть цифры - вывод сделает.
Отредактировано Vlad62 (2010-01-15 12:35:28)
Поделиться442010-01-15 12:36:31
а по румпель достаточно? ведь вода не дойдет даже до 1 цилиндра,
За то площадка мотора будет отбивать брызги!!!
Поделиться452010-01-15 12:37:12
Следующий миф:
Богуслав в этом пункте теста победил, т.к. накачали его быстрее.
Поделиться462010-01-15 12:38:47
У тебя получилась классная сводная зависимость размер-вес-площадь-цена. Способный видеть цифры - вывод сделает.
Спасибо! Для этого и делал. Потому как категории: большой, ещё больше, длинный, не дают истинного представления! Ни чего себе, мы две страницы уже исписали!
Поделиться472010-01-15 12:41:41
Ни чего себе, мы две страницы уже исписали!
Этор только начало, мути темы!
Дафай исчё, Афтар! Жги!
Поделиться482010-01-15 12:42:42
Следующий миф:
Богуслав в этом пункте теста победил, т.к. накачали его быстрее.
Это может быть и правдой. Он короче, уже, и кокпит у Ротана 420 на 21% больше!
Поделиться492010-01-15 12:44:51
мути темы!
Сенсей! Есть!
Поделиться502010-01-15 12:45:49
Богуслав в этом пункте теста победил, т.к. накачали его быстрее.
А чем накачали...?
Поделиться512010-01-15 12:46:03
Валерий
Я бы добавил - еще и дно ненадувное..
Поделиться522010-01-15 12:48:52
4 БАНАНА СЛОЖЕНО А ПРО МЕЖ НИХ ДОСКА ВЛОЖЕНА !
Поделиться532010-01-15 12:51:29
4 БАНАНА СЛОЖЕНО А ПРО МЕЖ НИХ ДОСКА ВЛОЖЕНА !
А кто доску изображает?
Поделиться542010-01-15 12:53:17
Наверное пролетавшая мимо фанера?
Отредактировано ro.ma.san (2010-01-15 12:54:53)
Поделиться552010-01-15 12:54:02
А чем накачали
Это может быть и правдой
Это и так правда ! Которая говорит о том, что объем балонов у Бугуслава меньше. Следовательно грузоподьемность, плавучесть, тоже. Нырок 4 качается еще быстрее чем бугуслав, и в пункте их теста должен победить Нырок4
Поделиться562010-01-15 12:57:06
и в пункте их теста должен победить Нырок4
А если еще на Нырок поставить хотя бы Х-20, то и по скорости ?
Отредактировано Андрей Камчатка (2010-01-15 12:58:21)
Поделиться572010-01-15 12:58:39
главное будет зубами не хвататся-свистнет и улетит
Поделиться582010-01-15 13:00:57
или оправдает название на все 100%
Поделиться592010-01-15 13:04:27
Просто удивительно, что потом говорят: Ну ведь Бугуслав качается быстрее!!! Это же + для потребителя! И когда о этом скажут 20 раз, то потребитель подумает, что это +
Просто трудно найти (или придумать) другие флаги, с которыми мжно "побегать"
Поделиться602010-01-15 13:07:43
Просто трудно найти (или придумать) другие флаги, с которыми мжно "побегать"
Почему? А если брать вложенный литраж?
Поделиться612010-01-15 13:10:31
Просто удивительно, что потом говорят: Ну ведь Бугуслав качается быстрее!!! Это же + для потребителя!
Вот так и получается, а потом - ёлки-палки всё хреново, а мне это не сказали, об этом не предупредили, ..................
Поделиться622010-01-15 13:16:31
Почему? А если брать вложенный литраж?
Прикольно, если меньший вложенный литраж, кто-то будет приподносить (хотя уже приподносят) как + Есть еще оказывается в жизни моменты - поудивляться.
Тогда лучшие лодки - с высотой борта 15 см.
Отредактировано Vlad62 (2010-01-15 13:17:37)
Поделиться632010-01-15 13:21:50
Тогда лучшие лодки - с высотой борта 15 см.
Или вообще без бортов (b58 как-то пытался сравнивать Р-420 со спортивным катом)
Поделиться642010-01-15 13:43:21
Когда трудно объяснить действия или фирмы или чела, то можно взять одну из версий силовых аналитических структур: "Поиск корысти, денежной цепочки". Тогда сразу станет ясно, почему Ф...т, По....н, М...в усиленно "лучше" катамаранных, гоночных и задиаковских конструкций. Говорить о этом открыто - никто не будет. (смешно), а вот скрыто подвести "общественное" мнение (выкладкой нужных) фактов - в легкую. Есть даже фирмы на этом специализирующиеся. Валерин отчет - о зависимости веса-денег-площади - заставит многих поморщиться. МНОГИХ. Хотя он ничего не рекламировал. Эти выкладки должны были сделать в КИЯ. Если конечно КИЯ является [b]независимой экспертной организацией. [/b] А если эта фирма живет на деньги рекламодающих - то и трбовать от нее этого нельзя. Но тогда, пусть она не упоминает о никаких независимых оценках.
Поделиться652010-01-15 13:46:22
Или вообще без бортов (b58 как-то пытался сравнивать Р-420 со спортивным катом)
Андрей! Не все спортивные каты бегают лучше, чем Ротаны! Владислав показывал это в соседней ветке. Так, что Ротан это единственная лодка которую даже с катами сравнить не стыдно!
Поделиться662010-01-15 13:49:19
Vlad62
От авторских прав отказываюсь, кто хочет, где хочет может выкладывать! Надо подредактировать, подредактирую!
Поделиться672010-01-15 14:51:11
Когда трудно объяснить действия или фирмы или чела, то можно взять одну из версий силовых аналитических структур: "Поиск корысти, денежной цепочки". Тогда сразу станет ясно, почему Ф...т, По....н, М...в усиленно "лучше" катамаранных, гоночных и задиаковских конструкций. Говорить о этом открыто - никто не будет. (смешно), а вот скрыто подвести "общественное" мнение (выкладкой нужных) фактов - в легкую.
Когда идёт бизнес и продажи - все средства хороши, для продвижения товара, даже и "сырого" - только-что сделанного и до конца не испытанного.
Поделиться682010-01-15 14:57:16
Не все спортивные каты бегают лучше, чем Ротаны! Владислав показывал это в соседней ветке. Так, что Ротан это единственная лодка которую даже с катами сравнить не стыдно!
Только поставить по мощьнее моторчик и посадить сопилота!
Хотя я видел, как Н. Каноплянцев с Костей гонялись в Ногинске на полностью надувном гоночном кате!!!!
Было прикольно смотреть, когда все стали собираться, грузиться! На прицепы затаскивать каты с моторами. Никита подъехал, скинул мотор, нажал на клапана, свернули, положили в машину, рядом мотор, и они с Костей поехали на Юг.
Поделиться692010-01-15 15:01:31
От авторских прав отказываюсь, кто хочет, где хочет может выкладывать! Надо подредактировать, подредактирую!
Что так?
Коленки затряслись? А?
Плагиатом заниматься - это не есть хорошо!
Давай - мы с тобой! Ты рекламой не занимаешься, а чисто аналитическо-сводная таблица!
Поделиться702010-01-15 15:34:10
Что так?
Коленки затряслись? А?
Геннадий! Разве твои ученики трусы? Я хотел бы подготовиться, а то опять начнется, это разные лодки, их нельзя сравнивать и пошло и поехало. Давай оставим до понедельника и на свежую голову как дадим! Давай?