Валера, спасибо за книжку. Получил! Буду надувать )) Нужна ли тебе книжка "Морские узлы"? Хорошая, с экскурсами в историю
Гена, да и черт с ним, пусть трет!
Валера, ты, наверное, к этому еще не привык, не жалей!
Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Ротан\Братан - обсуждение,выбор лодок. » Мифы и реальности о Ротанах!
Валера, спасибо за книжку. Получил! Буду надувать )) Нужна ли тебе книжка "Морские узлы"? Хорошая, с экскурсами в историю
Гена, да и черт с ним, пусть трет!
Валера, ты, наверное, к этому еще не привык, не жалей!
Гена, да и черт с ним, пусть трет!
Тёр, Трёт, и будет тереть! Другого он больше ничего не умеет.
Нужна ли тебе книжка "Морские узлы"? Хорошая, с экскурсами в историю
Гена, да и черт с ним, пусть трет!
Валера, ты, наверное, к этому еще не привык, не жалей!
Андрей! Нужна! А по поводу трёт, так это даже хорошо! Объясню все в отдельной статье.
Объясню все в отдельной статье.
Что будет продолжение?!!!!!!!!!!!!!!!
Приветик, Гена.
Я активно поучаствовал в той ветке под ником MAN. Более половины моих постов были удалены. Причем именно те, где я однозначно "поймал" ГУРУ "за его язык". То есть процитировал его же прежние "перлы" в отношении Касатки и тут же привел высказывания ГУРУ по таблице. На мой взгляд аргументированно показал двуличие, наличие двойных стандартов. Не успел "по достоинству" оценить грамотность этого субъекта, которая на уровне троечника шестиклассника. Мне очень не понравилось, что вместо ответа я получил "стирание" так что хотелось бы сатисфакции.....
НиколаИч
Спасибо! Теперь я знаю кто такой MAN! Всё равно то, что осталось меня поддерживало!
Валерий!
Немного не так. Я не тебя поддрживал. Я выражал свою точку мнения. А ты очень грамотно ( на мой взгляд) сформовал таблицу. У нас с тобой есть одна общая черта, как мне кажется. Что ты, что я можем себе позволить отталкиваться от факта ( каким бы он не был ) и анализироватьих совокупность непредвзято. А вот пропихивания, навязывания, подтасовок, лжи, огульного хаяния терпеть не могу. Ну а уж когда используют служебное ( или иное другое положение ) для навязывания своей абсурдной идеи, заранее ангажированной... тут уж.... Я не приветствовал начала той ветки на Мотолодке. Так оно и получилось. Но во всем остальном я твой абсолютный союзник. Нужно просто "раскинуть мозгами по асфальту" и вернуться к теме, но уже более продуманно и аргументировано. А то, видишь, как все пере..... , получается, что рекламщики мы. А у меня даже в пользовании ( пока) Ротана не было.
А у меня даже в пользовании ( пока) Ротана не было.
Тогда и не надо, а то точно скажут, что наш!
Привет земляку.
Когда-то был счастлив жить и работать на милой сердцу Камчатке. Передавай привет любимому краю.
Ачто же я плохого сделал, что вот так посоветовать расстаться с мечтой ? Ну уж фигушки. Я в этом сезоне должен быть на нормальной лодке !
А что же я плохого сделал, что вот так посоветовать расстаться с мечтой ? Ну уж фигушки. Я в этом сезоне должен быть на нормальной лодке !
И это правильно! Спешка нужна в ТРЁХ случаях.
А вот пропихивания, навязывания, подтасовок, лжи, огульного хаяния терпеть не могу. Ну а уж когда используют служебное ( или иное другое положение ) для навязывания своей абсурдной идеи, заранее ангажированной... тут уж....
Вот на эти грабли и натыкаются люди при выборе.
Валера, книжку отправил
Ну уж фигушки. Я в этом сезоне должен быть на нормальной лодке !
Вот это по нашему! Теперь точно передам привет Камчатке!
Выводы:
1. Не фига, Ротан 420, не дорогой. Есть и подороже лодки и значительно дороже. Средняя цена.
Пока не имею Ротана,катали меня на нём один раз,понравилось.
Взгляд со стороны на таблицу,особенно на этот вывод.
Цена не маленькая,на мой взгляд надо сравнивать с одноразмерниками и к тому же выпущенными в России,а в таблице приведены данные несколько разных лодок.
Немного недопонял откуда вывод средней цены?
Кто сумеет грамотно аргументировать цену 380К с одноразмерным гуандоном?
380к = р380 + пара колбасок снизу по 10КилоРублей
380к = р380 + пара колбасок снизу по 10КилоРублей
Берём однотипный катамаран Fast Cat 380,он стоит 45р.
Там тоже колбаски есть...
По цене в этом диапазоне есть только Фрегат(многобалонник) M-390 FM Lux 75р.
Берём однотипный катамаран Fast Cat 380,он стоит 45р.
Я бы сказал - похож, но никак не однотипный.
Сколько ФастКат весит? В какой обьем собирается? в какой машине можно перевезти? Сколько в него можно загрузить?
А самое главное - предназначение - гоночная лодка (и более - никуда, если не напрягает рыбалка в гидрокостюме) для получения адреналина. Что очень сильно отличает от Ротана . Да и мотор нужен минимум вдвое.
Алексей,я про цену...
Похож и однотипный,в принципе одно и то-же...
Вес и размер упаковки меня волнуют меньше всего,в мою машинёнку влезет...
Вес,не значит хуже,не так ли?
Цена Тохи 40 и любимой большей части Ротановодов Хонды 20 одинакова...
Отредактировано Savage (2010-10-03 23:44:19)
Иван
Мне кажется выбор больше определяется от необходимых задач
а что касается однотипности то это только цифра 380 и не более.
Цена Тохи 40 и Хонды 20 одинакова
а носить не цену приходится,
возить другое дело,скорость и загруз разные требования,универсальных
всепогодных лодок нет,у каждой лодки есть свои как+ так и -
Так к каким целям лодочка? мож и я смогу подсказать?
Отредактировано ro.ma.san (2010-10-04 00:27:54)
Мне кажется выбор больше определяется от необходимых задач
а что касается однотипности то это только цифра 380 и не более.Цена Тохи 40 и Хонды 20 одинакова
а носить не цену приходится,возить другое дело,скорость и загруз разные требования,универсальных
всепогодных лодок нет,у каждой лодки есть свои как+ так и -Так к каким целям лодочка? мож и я смогу подсказать?
Согласен,возьмём одноразмерный гуандон,цена в 2\3 от Ротана.
Носить? Разница в 10кил всего,вполне транспортабелен...
С этим не поспоришь,но я могу,есть универсальные всепогодные лодки,но не в этом размере и не надувные(если только частично),но это,погода везде разная...
Да я не о целях лодки,почитал десяток тем на форуме и интересно стало,таблицу сотворили.
Но один пунктик немного не вяжется,я его огласил,просто взгляд со стороны.
В ответ услышал разное,но не ответ на заданный вопрос.
Повторюсь.
Почему написано лодка Ротан не дорогая?
От куда это взяли,380К стоит под 70р. и это средняя цена?
Кто кроме Фрегата сравнится?
Похож и однотипный,в принципе одно и то-же...
Заророжец очень похож на Мерина - тоже 4 колеса, руль, стекла, да и в пространстве передвигается .....
Почему написано лодка Ротан не дорогая?От куда это взяли,380К стоит под 70р. и это средняя цена?
Определи критерии сравнения, дальше можно сравнивать.
От куда это взяли,380К стоит под 70р. и это средняя цена?
Почему под 70 т.р.?
Есть точная цена - 65 т.р. 5 т.р. тоже деньги, и не нужно ими пренебрегать.
Почему написано лодка Ротан не дорогая?
Для своих размеров, веса, удобства - не дорогая.
Почему написано лодка Ротан не дорогая?
От куда это взяли,380К стоит под 70р. и это средняя цена?
Кто кроме Фрегата сравнится?
Я анализировал Ротан - 420, про его цену и попытаюсь объяснить.
Выбираем лодку. У лодок много параметров - мореходность, ходкость, размер, цена, грузоподъёмность и т. д. В своем изыскании рассматривал два 1. Вес неделимой упаковки, 2. Стоимость. Совершенно не важно, выбирая лодку, начинаем с них, или заканчиваем ими, или они в середине, они просто есть. Причем есть не одни, а в совокупности с другими.
Берем производителя, произвольно. У него есть лодки Бегемот-400, Бегемот-440 и Бегемот-480. Совершенно понятно, что Бегемот-400 будет самой дешевой и легкой. А 480-ый наоборот.
У разных производителей по разному и вот так просто «в лоб» их не сравнишь!
Не большое отступление. Размер лодки для меня – это не только длинна, а совокупность главных размерений. В данном случае – площадь кокпита. Почему она? Первое – эта характеристика (согласно ГОСТу), определяет совместно с грузоподъёмностью – пассажировместимость. Второе она или по другому обитаемость лодки очень похоже на площади наших комнат, а ведь лодка, на рыбалке, это и есть «комната» рыбака.
Если взять ширину и длину отдельно и рассматривать их, это сравнение будет не наглядно. К примеру: какая комната больше 5х8 или 6х7? А какая дороже, если первая стоит 41 рубль, а вторая 43 рубля. Вот и получается, что сначала надо высчитать площадь, а потом определить стоимость одного квадратного метра и при этом задачка решается верно.
То есть я определил, сколько стоит один метр квадратный кокпита различных лодок и сравнил. А так же определил сколько весит один квадратный метр кокпита у различных лодок и сравнил.
При обсуждении моего изыскания, возникало много вопросов и все они в основном вращались во круг площади кокпита, почему же у Ротана 420 (да и других) значительно больше площадь кокпита, чем у лодок такой же длинны других производителей?
Моё скромное мнение. При существующей конструкции Ротанов (катамарных обводов) их можно сделать шире и тупоносее. Т. е. приблизить его форму к квадрату. А у квадрата всегда площадь больше, чем у прямоугольника при равенстве их периметров. Пример 5х5 и 6х4. Почему сложнее сделать широкой классическую лодку ПВХ. Если сделать её шире, а диаметр киля оставить таким же, то её килеватость по баллонам уменьшиться. Они и так «являются плоскодонками и только за уши их можно притянуть к малокилеватым, да и то не все» (b58). Увеличить диаметр киля? Это будет уже не киль, а третий баллон. Опять ухудшается килеватость.
Почему под 70 т.р.?
Есть точная цена - 65 т.р. 5 т.р. тоже деньги, и не нужно ими пренебрегать.Для своих размеров, веса, удобства - не дорогая.
http://www.rotan-shop.ru/catalog/rotan380k.php 68900р.(соглашусь 4т.р. тоже деньги)
Вот я и не понимаю,от куда такой вес в таком размере,тот же многобалонный Фрегат весит на порядок больше...
А практически любая лодка в этом размере без пайол весит как Ротан с надувным дном.
От куда такой маленький вес?
Удобства? Туалета вроде нет,от куда удобства?
Заророжец очень похож на Мерина - тоже 4 колеса, руль, стекла, да и в пространстве передвигается .....
Определи критерии сравнения, дальше можно сравнивать.
Немного не корректное сравнение,Запор уже давно не выпускается(могут подарить),а мерин за милион стоит(из нижнего класса).
Может с Шевиком сравним?
А кто у нас Мерседес в гуандоностроении?
Критерий сравнения?С кем сравнить?
Savage
А кто тебе мешает заехать и посмотреть лодку живьём? У вас в Питере всё рядом.
Тогда большенство вопросов отпадёт. А так просто топтать клаву не интнресно.
От куда такой маленький вес?
За 380К не скажу. Ротан 420 весит 70 кг. с пакетом, веслами, баночкой съёмной, надувной. Шкуры других лодок весят тоже больше, чем заявлено на сайтах. Можете прикинуть реальный вес 380К.
http://www.rotan-shop.ru/catalog/rotan380k.php 68900р.(соглашусь 4т.р. тоже деньги)
Вот я и не понимаю,от куда такой вес в таком размере,тот же многобалонный Фрегат весит на порядок больше...А практически любая лодка в этом размере без пайол весит как Ротан с надувным дном.От куда такой маленький вес?
Удобства? Туалета вроде нет,от куда удобства?
Иван, а если покупать не в интернет магазине и не платить лишнему посреднику, ценник будет другой. Скажем здесь http://rotan.spb.ru/
Вопрос веса решен правильным применением разной ткани. В наиболее повреждаемых местах - 1100 (дно, скеги), в остальных - 850.
Удобства ощущаются на волне, при сборке - разборке, при мытье лодки и при погрузке - выгрузке.
Я анализировал Ротан - 420, про его цену и попытаюсь объяснить.
Выбираем лодку. У лодок много параметров - мореходность, ходкость, размер, цена, грузоподъёмность и т. д. В своем изыскании рассматривал два 1. Вес неделимой упаковки, 2. Стоимость. Совершенно не важно, выбирая лодку, начинаем с них, или заканчиваем ими, или они в середине, они просто есть. Причем есть не одни, а в совокупности с другими.
Берем производителя, произвольно. У него есть лодки Бегемот-400, Бегемот-440 и Бегемот-480. Совершенно понятно, что Бегемот-400 будет самой дешевой и легкой. А 480-ый наоборот.
У разных производителей по разному и вот так просто «в лоб» их не сравнишь!
Не большое отступление. Размер лодки для меня – это не только длинна, а совокупность главных размерений. В данном случае – площадь кокпита. Почему она? Первое – эта характеристика (согласно ГОСТу), определяет совместно с грузоподъёмностью – пассажировместимость. Второе она или по другому обитаемость лодки очень похоже на площади наших комнат, а ведь лодка, на рыбалке, это и есть «комната» рыбака.
Если взять ширину и длину отдельно и рассматривать их, это сравнение будет не наглядно. К примеру: какая комната больше 5х8 или 6х7? А какая дороже, если первая стоит 41 рубль, а вторая 43 рубля. Вот и получается, что сначала надо высчитать площадь, а потом определить стоимость одного квадратного метра и при этом задачка решается верно.
То есть я определил, сколько стоит один метр квадратный кокпита различных лодок и сравнил. А так же определил сколько весит один квадратный метр кокпита у различных лодок и сравнил.
При обсуждении моего изыскания, возникало много вопросов и все они в основном вращались во круг площади кокпита, почему же у Ротана 420 (да и других) значительно больше площадь кокпита, чем у лодок такой же длинны других производителей?
Моё скромное мнение. При существующей конструкции Ротанов (катамарных обводов) их можно сделать шире и тупоносее. Т. е. приблизить его форму к квадрату. А у квадрата всегда площадь больше, чем у прямоугольника при равенстве их периметров. Пример 5х5 и 6х4. Почему сложнее сделать широкой классическую лодку ПВХ. Если сделать её шире, а диаметр киля оставить таким же, то её килеватость по баллонам уменьшиться. Они и так «являются плоскодонками и только за уши их можно притянуть к малокилеватым, да и то не все» (b58). Увеличить диаметр киля? Это будет уже не киль, а третий баллон. Опять ухудшается килеватость.
Для меня например в таком размере вес в +- 20кг. не особо влияет.А вот как раз цена для многих имеет значение...
В лоб надо сравнивать одноразмерные лодки,а то сравнение в таблице не этичное,от 370 до 550,соответственно и ценник разнится в трое...
Валер,ты сравниваешь площадь,а надо сравнивать объём кокпита,согласись,это немного разные критерии,высота от пайол до верхней части борта 20см. или 50см.
Вот именно обитаемость в квартире с потолком 2.7м или обитаемость с потолком в 4.2м.,а тем более на воде,этот критерий нельзя упускать особенно на серьёзных водоёмах.
Есть надувные килеватые лодки,если не ошибаюсь Бомбард,счас я на даче,нет тупой,поэтому особо не побегаешь,чтоб данные предоставить,но эти лодки уже давно выпускаются.
Шире кокпит да,но не настолько объём больше(общий) как показано в таблице,сравнение немного однобокое...
Мне кажется, "фурнитуры" на Ротане поменьше наклеено, потому и легче. Могу ошибаться, т.к. 420-го видел всего один раз вживую в магазине.
Фурнитуры меньше,но это не есть гуд,на волне не за что схватится и фурнитура не столько весит...
Я катался на 420...
Иван, а если покупать не в интернет магазине и не платить лишнему посреднику, ценник будет другой. Скажем здесь http://rotan.spb.ru/
Вопрос веса решен правильным применением разной ткани. В наиболее повреждаемых местах - 1100 (дно, скеги), в остальных - 850.
Удобства ощущаются на волне, при сборке - разборке, при мытье лодки и при погрузке - выгрузке.
Лёш я указал ценник с сайта,не каждый обыватель будет заказывать по инету.
Вот где собака порылась(вес),так в принципе и предполагал,тряпочка то лёгкая в остальных местах,соответственно менее долговечная,у меня на Рибчике 1300.
С этим согласен,но бросить на дно лодки хорошего судачка и писец дну(прокол будет),в чём такое удобство?
На волне удобство,до определённого уровня...
На мой скромный взгляд размер выше 3.5м надо возить на прицепе,если часто на воду ходишь,я на воде всё свободное время,первый гуандон(ПВХ) я купил в 2001г.
За 380К не скажу. Ротан 420 весит 70 кг. с пакетом, веслами, баночкой съёмной, надувной. Шкуры других лодок весят тоже больше, чем заявлено на сайтах. Можете прикинуть реальный вес 380К.
Я прикидывал...
И сделал вывод,что лодка не дешёвая,если сравнивать с одноразмерниками,вот и всё.
А за "удобства" надо платить.
Поэтому тот вывод я бы убрал,в остальном согласен...
А кто тебе мешает заехать и посмотреть лодку живьём? У вас в Питере всё рядом.
Тогда большенство вопросов отпадёт. А так просто топтать клаву не интнресно.
Да никто не мешает,тем более если внимательно прочитать мой первый пост в этой теме,то можно там увидеть,что я не только видел,но и катался на 420,а главное,что он мне понравился...
А клаву потоптать,это святое,на то она и клава,просто прежде чем топлать надо почитать внимательно,я почитал,и почитал внимательно процентов тридцать из форума и по телефону с Алексеем пообщался.
И закономерный вопрос,зачем сам топчешь,если не интересно,мне например истина нужна,на многие вопросы уже получил ответы,осталось малые выяснить.
Встречусь с Алексеем через пару дней и их добью,правда не совсем все.
Больше всего интересен ход лодки 380К по волне 1-1.5м. с этим сложнее будет,еслиб был такой тест,и он мне подошёл,то зимой бы махнул свой тендер "неглядя" на 380К..
И сделал вывод,что лодка не дешёвая,если сравнивать с одноразмерниками,вот и всё. А за "удобства" надо платить. Поэтому тот вывод я бы убрал,в остальном согласен...
Я не настаиваю. Рассказал о своих предпочтениях. Для меня одноразмерник - это не только равенство длины. Может быть ещё у кого то так. У других по другому, ну что же они тоже правы!
Я не настаиваю. Рассказал о своих предпочтениях. Для меня одноразмерник - это не только равенство длины. Может быть ещё у кого то так. У других по другому, ну что же они тоже правы!
Совершенно согласен,общая картина складывается из всего,а не из одного параметра.Просто увидел таблицу и вывод,который чуть улыбнул.
Мне 420 понравился всем,кроме мягкого ПВХшного дна,а эти плюсы перекрывают на голову этот один для меня минус,поэтому процентов на 99 куплю 380К зимой...
Если кому интересно могу выложить летние гонки(есть пару видяшек) с БотШоу Питерского,снимал с воды...
Если кому интересно могу выложить летние гонки(есть пару видяшек) с БотШоу Питерского,снимал с воды.
Да, да! Очень! Ждём!
Да, да! Очень! Ждём!
Ок.
В город на днях вернусь и выложу...
Встречусь с Алексеем через пару дней и их добью,правда не совсем все.
Вот это лучше всего.
Обещаное видео выложил сюда - РОТАН 520/660 в море ( обсуждение, + и - )
Savage
Иван, а нет заезда Игоря Скороходова и В 58 с воды?
Нет,только фоты...
Я маленьких не снимал на видео,не интересно было.
Я маленьких не снимал на видео,не интересно было.
А зря, вот на маленьких было тоже интересно!
Для кого как...
Вах,ВЕСЧЪ!!!!!!!!
Лёш,хде пытать будут?
Полная длинна?
Внутренние фоты?
Под какие моторы?
Savage
Вань - не мерял, но БОЛЬШОЙ (ширина около 350).
Во внутрь мне не забраться, пардон - спина.
Сегодня не смогли завести мотор (М 225 EFI), что то с бензонасосом, вроде.
Лодка сейчас в Балтийце.
А я сегодня снял большого Ротана.
А вот такого уже и я хочу.
Если завтра заведут, можно будет после Ивановсого смотаться покататься на РИБе.
Лодка сейчас в Балтийце.
Ты на тест его завтра поедешь?(фоту одну для "катеров" украл).
Поедешь,меня возьми,сиё чудо хочу глянуть...
almaiSavage
ИИИИИИИИИИИИИИИИИИИи яяяяяяяяяяяя хочууууууууууууууу!!!!!!!!!!
Сегодня не смогли завести мотор (М 225 EFI), что то с бензонасосом, вроде.
Меркуша не завелся?! Неужели и их теперь индейцы собирают? Грустно....
Ну вы, блин, даете.... а как же теперь с "настоящим катамараном" от В 58 ?
Неужели и их теперь индейцы собирают?
Индейцы врядли, а вот кто нить еЧё - вот это вопрос.
Ну вы, блин, даете.... а как же теперь с "настоящим катамараном" от В 58 ?
А b58 надо фотку послать и посмотреть что он теперь скажет!
Испытания отложены на завтра.
Похоже это гоночный болид, и 225-тью л/с не ободется, кто нить да повесит ПЛМ лошадок этак в 250-300...
Красивый.
Название то у него хоть есть?
Может "Наутилус"-ом назовут....
Сегодя получилось прокатиться на этом чуде.
Сказать, что под впечатлением - ничего не сказать. Надеюсь Иван Savage завтра выложит фотки и видео. Но это словами не передать..
С 19" (очень грузовым )винтом 88 км\ч. Хотя просится 24" винт, т.е. должно быть прилично за сотню.
Алексей !
Ну как ,сегодня завели? Монстрилку !
88-вот это РУЛЕЗЗЗЗЗЗЗЗ!!!!!
Отредактировано ro.ma.san (2010-10-16 20:36:14)
88-вот это РУЛЕЗЗЗЗЗЗЗЗ!!!!!
Это при метровой волне в заливе. Причем скорость что с 7 взрослыми, что с тремя очень близкая.
Сказать, что под впечатлением - ничего не сказать.
Могу понять, на водном скутере вдвоем с супругой 82-84км/ч разгонялись, а на этом то "мостодонте" 88 км/ч ...
Супер.
Будем ждать видео.
Для такого монстра,только отдельная тема...
Эмоции через край до сих пор...
Так и не дождался ответа от специалистов на русфишинге, поэтому дублирую здесь.
Почему такие страшилки от производителей по поводу критичности повышения температуры для надувных лодок?
Закон Шарля, с 18 века вроде ни кто не отменял. Гласит он, что при повышении температуры на 1 градус давление повысится в (1 + 1/273) раз. В нашем случае, повышение было на 12 градусов, т.е. в (1+ 12/273) раз, или в 1,044 раз. Т.е. на 4,4%. Всего.
Усложним задачу. Представим, что температура балоннов лодки с учетом температуры воды в 10 градусов была средней между водой и воздухом, т.е. 14 градусов. А потом лодку вытащили и она нагрелась на солнце до 64 градусов по цельсию (совсем уж нереально, но допустим). Итого разница составила 50 градусов. Подставляем в формулу Шарля. Давление = начальное давление * (1 + 50/273) = 0.35 * 1.18 = 0.41.
Что не так?
Что не так?
Читал Вас на РФ. Вроде всё так. Хотя "буквари" не перечитывал. Причина скорее в скорости ударов волн о днище.
P1хV1=P2хV2
T1 T2
Кажется так в школьном курсе физики для определенного куска газа,или
PхV=const
T
Это значит накачал,подогрел-разорвал.Ведь дело в характеристиках материала,резина будет держать линейное расширение,а ПВХ не хочет.Так мне кажется.
vvvvv
Дело в том, что если накачивание лодки проводится электронасосом, через какое то время воздух идущий по шлангу нагревается весьма прилично (я думаю, градусов на 20 - 40* выше окружающего воздуха. По крайней мере рука, положенная на насос снаружи, терпит с трудом).
Если же вода при этом, как в нашем случае имеет Т около 5* - 6*, то можно прикинуть на сколько упадет давление при остывании воздуха в лодке до 2 - 4*. Т.е. если давление при накачке теплым воздухом выставлено на 0,3 атмосферы ( 300 мБ избыточного). Стало быть при остывании получаем примерно 1.3 А \ 1,15 = 1,13 А, т.е 130 - 150 мБ, что явно мало для нормальной эксплуатации лодки (любой).
Проверьте, пожалуйста, может я ошибся.
Алмай, дружище, а Врунгель 58 на содружественном форуме аж полные штаны наложил от усилия доказать, что воздух в шланге успевает остынуть.......
НиколаИч
Как ты себе это представляешь? Воздух, идущий под давлением ( из за которого он собственно и нагрелся)?
Алексей, я это не представляю, я это знаю наверняка, так как очень часто накачиваю лодку. ШЛАНГ ГОРЯЧИЙ !!!!! Остывает он только у того, кто не включает насос вообще.....
Подставляем в формулу Шарля. Давление = начальное давление * (1 + 50/273) = 0.35 * 1.18 = 0.41.
Что не так?
Мне кажется за начальное давление стОит брать не избыточное (выше атмосферного = 0,35), а полное = 1,35. Тогда после нагрева на солнце имеем 1,35 х 1,18 = 1,59, а это уже может быть критичным для лодки.
Тут наверное так: горячий в шланге воздух будет остывать в баллоне,пока давление в баллоне не сравняется с давлением в шланге(насосе).Если баллон горячий при накачке-тогда все верное,если нет-температура в шланге не важна.То есть манометрить надо баллон через клапан а не насос.
0075
Вроде (из школы) газ в одном обьеме везде имеет равное давление. Где его мерять (в шланге, в насосе после поршней) - неважно. Важно, что внутренний обьем лодки заполняется горячим воздухом. Остывание проходит некоторое время, гораздо бОльшее, чем идет процесс накачки, в результате, лодка становится мягкой.
Может и так,но ведь в рабочей камере насоса давление должно быть больше,что и приводит к разогреву воздуха,греется даже велонасос при закачке.А впрочем давно пора качать гелием из баллона,плюс к тому и лодка полегчает на пару кг да и газ из баллона будет остывать,а не нагреваться...
Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » Ротан\Братан - обсуждение,выбор лодок. » Мифы и реальности о Ротанах!