Arbalet пишет:Хочу посоветоваться.
Я на Ротан 520 задумал рулевую консоль объединить с сиденьем.
Опишу. Над передней банкой две поперечины крепятся к баллонам. Возможно их крепление также к банке.
Над задней банкой крепится одна поперечина к баллонам (возможно две). Возможно крепление к банке.
Вдоль лодки на эти поперечины крепятся два швеллера, как основание сидений и рулевой консоли.
К швеллерам крепятся основания сидений и затем сиденья со спинками под пояс и подлокотниками. Как вариант одно сплошное сиденье (хуже без спинок, но зато тиковое).
Посадка на сиденья мотоциклетная: два человека на швеллерах + в центре один на банке.
Рулевая стойка крепится на швеллерах с возможностью регулировки +- 25 см в продольном направлении. Панель приборов - тик.
Слева от рулевой стойки по середине высоты банки алюминиевые (или отделка тиком) ступеньки с носа и с кормы. Сверху платформа из алюминия или тика (встать, сидеть).
Справа - регулируемая по высоте и вдоль оси лодки панель для машинки газ-реверс.
Перед штурвалом-рулём крепим пластиковое П-образное стекло.
Над стеклом - рама из нержи или алюминиевой трубы.
Под сиденьями - сумка подвесная с ЗИПом, вещами и т.п.
Плюсы:
- центровка вдоль лодки как рулевой стойки, так и сидений возможна по загрузке и настройке;
- при покатушках без груза поперечная центровка ровная;
- сиденья поворотные, то есть в дрейфе можно сидеть (рыбачить) в любую сторону;
- дополнительная мягкость сидений за счёт опоры на банки;
- ступеньки позволят удобно "переходить" банку;
- рама позволяет держаться при движении сидящим на передней банке, а также в дрейфе на волне и при "переходе" банки;
- вся конструкция даёт крепление для переднего ходового тента до банки;
- рама рулевой стойки позволяет установить над пассажирами крышу-тент от солнца-дождя ТАКОЙ;
- овальные ручки спереди и сзади основ - для поддержки;
- при гонках парой - возможно смещение второго-баласта в нужную сторону;
- справа от рулевой стойки на баллоне и рядом возможно размещение груза;
- не теряется место в кокпите;
- под сиденьями возможно размещение груза, вещей;
- за счёт жёстких элементов не требуются дополнительные ручки на банках, баллонах;
Минусы: возможно на поворотах закидывание по инерции. Можно добавить доп. распорки-упоры для ног с обеих сторон.
Схема.
Цветами выделены отдельные модули.
На металлобазе есть подходящий швеллер 50*50*5 или 30*50*4*4. Более высокий (80) может и надёжнее, но получится выше посадка, что не хорошо.
Примерил на надутой лодке, имитировав каркас брусьями (спасибо Борису). Места для водителя и пассажира за его спиной просторно.
Вопросы:
- какого размера необходим алюминиевый швеллер (или труба), чтобы при длине 120-150 см выдержать вес двух человек (до 250 кг) с учётом возможной резкой нагрузки на излом;
- алюминий для этих целей подойдёт или проще и привычнее нержавейка-труба?
- рекомендуемая толщина швеллера и его размеры высота-ширина?
Может есть какие соображения по проекту?
какого размера необходим алюминиевый швеллер (или труба), чтобы при длине 120-150 см выдержать вес двух человек (до 250 кг) с учётом возможной резкой нагрузки на излом;
Швеллер120мм.Или сдваивай 50ку.Подошла бы чернуха для этой цели,дешево,прочно,по весу терпимо,только красить надо.Нержавейка слишком тяжела.А вообще брось эту странную конструкцию,не нужна она,покатайся сезон,подкопи информацию.