В этой теме давайте про свои велики писать.Сам велики люблю,но без особого фанатизма.В общем-то почти всегда всю сознательную жизнь какой-то велик у меня был дежурным.В Норильске,ещё в советские времена умудрялся ходить на велике к заливу Хомо,это начало озеро Лама,где-то 80км от Талнаха местами жуткой вездеходки.Для этой цели использовал вначале Турист,по-моему аж трехскоростной,-хлипковат и по осени в тундре забивается грязью всё.Натяжитель цепи,пространство между колесом и крыльями,система клещевых тормозов(вибрейки сейчас назвают).Колесо просто невозможно провернуть.
Потом удалось купить дорожник В 112-512.Мощная рама типа дамской,очень удобно садиться в сапогах,мощные колеса.Сварили на него со слесарем совершенно монструозный багажник,груженый станкач вставал прямо за спиной как влитой,заменил переднюю звездочку на звезду от детского вела крутить педали было легко.Тормоза на нём задним ходом педалей,натяжителей цепи нет,крылья высоко стояли,грязь почти не забивается.Отличный,надежный и выносливый был велик.
В последние годы в Норильске и сейчас у меня боевым великом выступает чешский(значит китайский) Author.Аллюминиевая рама,колеса 26",шимано 24 скорости.Велик в общем и целом хороший,прекрасный свободный ход,скорости переключаются без сбоев,сам легкий и прочный,но для серьезной тундры не годится.Вибрейки,натяжители и направляющие переключателей не пускают далеко с твердой дороги.Ходил с ним несколько раз на Сокол и Красные камни,да на работу на Надежду 15км ездил иногда летом.Обратно там на ЦБК педали крутнешь и катишься километра 4,как не боле,зато туда в горку потеть приходилось.По времени с учетом передвижения на велике по галерее завода выходило даже чуть быстрее,чем автобусом.
В Выборге от нечего делать занялся легкой модернизацией велика.Прикупил велосумок,велорюкзак,велокомпьютер,велофары.Ничего так игрушка для поездок на разведку в Подборовье:
В этом году провел дальнейшую модернизацию,но об этом чуть позже.