Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ремонт ротана-380к

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Уважаемые, не нашел нужный раздел/тему, создам здесь. Если что, модеры перенесут куда надо.
Проткнул центральный баллон, перед левой скегой. Первый прокол. Сам никогда такое не клеил. Покурил инет, вроде все просто, протер ацетоном, намазал клеем прокол и заплатку, прижал и через 12 часов все гуд.
На практике ни фига.
Взял клей, что в аптечке, открыл, а он уже кусочками выдавливается - абзац клею. Поехал в магазины, кроме разных Моментов, ничего для склейки ПВХ тупо нет. Продавщички тупо пучат глазки, не понимая, что такое пвх. На пальцах объяснить не смог. Искал полиуретановый клей. В итоге, мне сунули Космофен 660.220 - вот такой http://i.otzovik.com/2015/02/18/1803326/img/28384273.jpg
https://67.img.avito.st/1280x960/1521783867.jpg
На тубе написано, для склейки ПВХ. Повелся. Купил за 284 руб. (Как выяснилось при вскрытии, ни фига не полиуретановый.) Еще купил кисточку за 20 руб. и ацетон за 65 руб. Взял у друга строительный фен. Поехал в гараж клеить.
Щедро протер ацетоном место прокола, вырезал и протер заплатку. Открыл клей, а он, какой-то подозрительно белыйНамазал клеем, подождал пока подсохнет, намазал второй раз, пришпандорил заплатку. Погрел феном, не горячим. Прокатал заплатку автомобильным огнетушителем, вместо валика (другого ничего не нашел). Сижу, жду, дую феном, и прокатываю огнетушителем. Минут через десять, клей подсох и заплптка чистенько, вместе с клеем отвалилась. Поматюгался, полез смотреть, Мамадарагая! Рядом с местом прокола (вокруг него, где тер ацетоном) появились повреждения ПВХ - 3 шт., прокол четвертый. Теперь диаметр повреждения значительно увеличился. Ткань, как будто разъело, верхний слой размягчился и пошел заусенцами, показался белый слой. Больше экспериментировать пока не стал, решил спросить совета и подобрать нормальный клей.
Теперь, собственно, вопрос, что делать и как быть? Где и какой клей лучше взять и как пошагово аккуратно и надежно наклеить заплатку? Если есть умельцы, то объяснить как мазать, как греть, как клеить, чтоб окончательно не убить лодку. Ну и по времени, шоб можно было быстро надуть, ибо такой прокол может случится на воде и вдали от цивилизации.

И, еще вопрос, камрады, уже не по ремонту. Как аккуратно складывать ротана? Блин, раньше думал, что пайолка тяжелая и не удобная, но Ротан в одного вообще не подъемен да и тяжел на скрутку. Тащу сумку с лодкой волоком до машины. В багажник тойоты-эстимы он поперек не влазит, хотя тот еще сарай, вынужденно пихал в салон. Есть ссыль на видео, где складывают ротан?

0

2

Можно написать или позвонить (только с поправкой на мск.время!) на производство по контактам на сайте, описать проблему. Попросите выслать вам клей и заплатки. В течении пары дней отправят транспортной компанией, без проблем. Вы всё вроде делали верно, вам только нужен будет правильный клей.

По складыванию лодки смотрите на трубе, там есть и даже не один ролик про складывание ротана.

По транспортировке "шкуры" и мотора можно написать или позвонить сюда, там есть и для шкуры тележка и для мотора, удобные.

0

3

Nalsh написал(а):

Теперь, собственно, вопрос, что делать и как быть? Где и какой клей лучше взять и как пошагово аккуратно и надежно наклеить заплатку?

Сам то от куда? Если Москва,  могу помочь. А так вроде все правильно делал, клей только нормальный нужен.

0

4

Alsquai спасибо за советы. Кстати, как складывать ротана не нашел, если не сложно, можно ссылочку?

Al78, спасибо за предложение, но до тебя далеко, я из Сибири, с Байкала.

Вопрос, а феном нужно нагревать (горячим) или греть(теплым)? Какая примерно должна быть температура? Какой лучше клей искать? Названия подходящих указать можете? А то заказ по инету долго ждать...

0

5

Nalsh написал(а):

Теперь, собственно, вопрос, что делать и как быть? Где и какой клей лучше взять и как пошагово аккуратно и надежно наклеить заплатку? Если есть умельцы, то объяснить как мазать, как греть, как клеить, чтоб окончательно не убить лодку

Клей купить в магазине по продаже ПВХ лодок или по интернету. В Иркутске точно в продаже есть.

1. Вырезаешь заплатку(хотя должны быть в комплекте).
2. Прикладываешь заплатку сверху прокола, обводишь карандашом.
3. Протираешь заплатку и внутри обведённого.
4. Берёшь небольшую кисточку, мажешь заплатку и мажешь внутри обведённого места клеем.
5. Ждёшь пока подсохнет, клей немного помутнеет, трогаешь пальцем, чтоб не прилипал, примерно 5+- минут.
6. Прикладываешь заплатку.
7. Берёшь фен, можно обычный для сушки волос, можно строительный.
8. Нагреваешь до тёплого, прикатываешь чем нить.
9. Через час можно пользоваться, если в походе и очень надо, а так в теории через сутки.

2 и 3 пункты можно менять местами.
Если клей густой, чуток разбавляешь ацетоном, хотя густым может быть от старости или от холода.

В походных условиях многие прогревают по разному. Кто-то зажигалкой, кто-то горячей кружкой с кипятком, а кто-то с собой возит маленький фен с инвертором.
Склейка лодок Рот ан\Братан ничем не отличается от других лодок ПВХ.
Всё это неоднократно описано на форуме, но надо приложить чуток усилий для поиска.
Фотоинструкция о сворачивании лодок БратанРотан.

0

6

Что можете сказать про вот этот клей?
http://ergin.ru/pohod/pohod-water/schuka1/06.jpg

0

7

Сейчас я живу в 100 км от Улан-Удэ. В Улан-Удэ есть мастерские по ремонту лодок ПВХ любой сложности, при желании, хоть лодку целиком склеить можно. Стоимость приклейки заплатки двухкомпонентным клеем всего 100 руб. Проблема в том, что это надо увезти лодку, ждать пока приклеят и везти обратно. На все про все день делов, таскание взад-вперед не легонькой лодки и 1000 руб расходов.
Но даже это фигня, главное, если проткнешь лодку, то опять везти что ли? Надо универсальный клей и метод, чтоб и в 50-70 км по воде от цивилизации НАДЕЖНО заклеить можно было, если вдруг что.

По видео понравился вот этот клей с указанием состава и характеристик:
http://4-prof.ru/itm00266.htm

http://4-prof.ru/cat14260.jpg

А вот видео:

И что думаете о Момент-кристалле?

0

8

Nalsh написал(а):

И что думаете о Момент-кристалле?

Ничего. Зачем искать лучше хорошего и надежного.

0

9

Al78
А вот тут:
Ау, Москва, нужна помощь!
если что, можешь помочь?

0

10

Емеля написал(а):

Ничего. Зачем искать лучше хорошего и надежного.

Это-то правильно, но Момент есть везде, а "хороший и надежный" заказывать и ждать минимум 2 недели. И что именно вы подразумеваете под "хорошим и надежным"?

0

11

Я клеил Ураном, обезжирил ацетоном намазал клеем оба места подождал 10 минут, прижал без подержал немного и все. Феном не пользовался.

0

12

Два сезона с этой заплатой отъездил.

0

13

На воде ставил заплатку без фена. Клей из ремкомплекта  (в любом магазине , где ПВХ лодки продают) . Намазал обе поверхности, минут 10 ждал. Накачал баллон, приложил заплатку, прокатал валиком, затем баллон спустил. Утром накачал, за  два дня эксплуатации давление не упало.

0

14

Конечно, ацетоном обезжирил.

0

15

Короче, свозил в мастерскую, заклеил прокол там, купил 100 грамм клея на розлив. Марку не знаю, но мастер такой канистрами закупает им все клеит. Надежно, проверенно годами. И кстати, сразу и пригодился, сходил на рыбалку, лодка сутки накачанная и в работе. Через сутки, помыл лодку, собрался спускать, заметил, что после помывки в одном месте где НДНД в носовой части крепится, шов чуть отошел и с иголочное отверстие подсифонивает воздух. Спустил лодку, приехал домой и по вышеуказанной процедуре пришпандорил на шов сверху заплптку, шов отдирать не стал, просто сверху заплатку приклеил, вроде держится, сегодня опять на сутки на рыбалку, буду смотреть.

0

16

Кстати, уважаемые, что думаете про этот продукт:
жидкая латка

0

17

По видео вроде все красиво,а так первый раз вижу.

0

18

Ну, вот. Съездил на сутки на рыбалку. Опять беда. Опять обнаружил, что в месте, где НДНД в носовой части крепится, шов отошел в нескольких местах. Там, где я заплатку клеил, не помогло, сбоку из-под заплатки травит. И так в нескольких местах по всему шву. Позвонил в мастерскую, мастер сказал, что это болезнь многих ротанов. Именно по шву НДНД небольшие сифоны. Типа не критично, можно перед поездкой подкачивать. Я так не хочу, спросил сколько стоить буде, сказал, от 2000 до 5000 руб. Зависит от объема работы. По степени сложности сразу сказал, что не просто., ибо трудно доступные места, почти под баллонами.
Действительно, такая проблема на Ротанах есть или только у меня так? Как с этой проблемой справлялись? И кстати, если перекачаешь дно (без манометра), что будет во время эксплуатации на воде (ну кроме лопнет, ибо перекач не до фанатизма, не до каменного состояния)? Накачиваю на глазок, твердовато и ладно.
Уточню, рабочее давление дна - 0,3 бара?
Баллоны - 0,25 бара
скеги - ?

0

19

Nalsh написал(а):

Уточню, рабочее давление дна - 0,3 бара?
Баллоны - 0,25 бара
скеги - ?

Дно - 0.25
Баллоны - 0.3
Скеги - 0.4

0

20

Сдал Ротана в ремонт, шов по дну проклеить, Млять 18(!!!!) сифонов мастер нашел, говорит заводской брак, шов плохо проклеен.
Ау, производители, вы что творите-то?
За такие деньги хоть клейте нормально, по 200 руб за каждый - 3600 отдал. И то мастер сказал, что еще может повылазить.
Кто-нибудь с таким сталкивался? Как "лечить" надо?
Сейчас лодка в гараже накачанная, дно опять спустило, значит не все сифоны мастер нашел, мля...

0