Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 520\520М. » Готовим экспедицию " Арктика-2016" - пойдет Ротан -520


Готовим экспедицию " Арктика-2016" - пойдет Ротан -520

Сообщений 1 страница 70 из 96

1

Всем ПРивет радушный! Коллеги! Готовим совместно с Ротаном экспедицию года "Арктика-Индигирка -2016"
http://s6.uploads.ru/t/GCjdP.jpg
Нужна ВАша помощь , как бывалых эксплуатантов данной лодки:
- оптимальный мотор ( учесть топливо - его нет и оно печное)
- загрузка ( до 500кг)
- волнение )морское на Северном Морском Пути, перекаты горной Индигирки)
- отции необходимые и проверенные (тент, коврик, мяг накладки)
- ДУ (какое ?)
- в лодке должно спать два пилота на маршруте  ( возможно?)

http://s2.uploads.ru/t/cjqvT.png
http://s6.uploads.ru/t/GCjdP.jpg

О экспедиции подробно тут :
--

Будем рады любой полезной информации по данному вопросу, за ранее благодарен!

0

2

Есть опыт подобных походов?

0

3

Миша. так эти хлопцы в 14-м годе прошли всю Лену от истока до устья! В прошлом по малым речкам по Алдану и в Якутск, в этом если правильно понял по Индигирки до моря, по морю до Лены и опять же вверьх до столицы республики Саха!

0

4

Опыт не много есть ...
Вот тут часть наших походов :
--

В этом году взяли со второй попытки Юдому , не без проблем конечно :
--

0

5

Короче на сайте RAZBUSHLAT.COM

0

6

Классное у вас хобби, наши люди!
Тут у нас тоже, куды ни глянь, сплошь пионэры-экстремалы, кто на пол-головы, а кто и на всю...
Успеха вам в вашем предприятии!
По сути поставленных вопросов -
- Ротан-520 запросите изготовить для вас с фальш-бортом, это для экспедиции, как мне кажется, удобнее.
- Мотор, не знаю что посоветовать для северов и печных топлив, может быть лучше будет TLDI, мощностью 40 - 50сил,
- По поводу волнения - можно не беспокоиться, проедете. Глаза боятся, лодка едет.
- Обычная тур-снаряга, наверняка у вас всё есть.
- Консоль ДУ лучше использовать трубчатую, она удобнее и ухватистее, обязательно ставить сидушки со спинками для обоих.
- Для ночёвки в лодке можно заказать тент, того или иного вида, но м.б. достаточно просто растянуть палаточный полог над лодкой...
Самая главная проблема это запас топлива, его надо много, как его везти... Наверное, стоит подумать о мягких баках, бурдюках, наверное в таком походе они будут удобнее канистр.
Правда, они недёшевы.

0

7

ОК!  Конкретика - уважаю.
1. Фальшборт - как у Фрегатов ? Ротан сможет ?  Кто то видел это ?
2. Мотор хотим простой 2ткт Гольфстрим - 40 ( аналог Ямахи )
3. У каждого свои познания о волнах ... У Ротана одна проблема - нос плоский - лопата...
4. Снаряга и экип у нас вся притертая и испытаная отцами (геологи)
5. Консоль дУ - вот тут поподробнее можно - с примерами бюджетными?
6. Спать придется по людому в лодке - берега не увидем местами по 5-6 дней ...  Думаем тент ходовой и все
ну и конечно тент на упаковку в волнение .
7.  С топливом все не так как представляете - нам его зжечь придется более 5! тонн  - какие бурдюки ?...
Там своя технология .

Ждем еще ЦУ и советов реальных

0

8

Директор написал(а):

ОК!  Конкретика - уважаю.
1. Фальшборт - как у Фрегатов ? Ротан сможет ?  Кто то видел это ?

Ротан может всё, что ясно сформулировано. Смотрим вот здесь и вот здесь и спрашиваем себе такое 8-)

Директор написал(а):

2. Мотор хотим простой 2ткт Гольфстрим - 40 ( аналог Ямахи )

Нуу. не знаю, наверное всё-таки лучше если не оригинал, то хотя бы Хайди/HDX, но всё-таки лучше натянуться на оригинал.

Директор написал(а):

3. У каждого свои познания о волнах ... У Ротана одна проблема - нос плоский - лопата...

Ещё раз внимательно смотрим на выше приведённые ссылки, читаем ветку и спрашиваем себе на Ротане третий скег в носу лодки. По моему опыту этого сезона, вдвоём с супругой, с грузом ездили борзо (ок.33-35км/ч) по двухметровикам, прыгая с гребня на гребень, и менее борзо (ок.20км/ч) по трёхметровикам, откровенно пугаясь собственной дерзости... В рожу шкипера иногда конкретно прилетало с гребней, но ни с носа ни с бортов никаких вообще заливаний не было, всё сухо ( при мокром сверху до пояса шкипере). Но поскольку в глотке от страха пересыхало, то "вкусная водичка" Финского залива была даже и вовремя. И - с третьим скегом можно сильнее грузить лодку в нос, и спать удобнее...
Спрашиваем на фабрике 8-)

Директор написал(а):

4. Снаряга и экип у нас вся притертая и испытаная отцами (геологи)
6. Спать придется по людому в лодке - берега не увидем местами по 5-6 дней ...  Думаем тент ходовой и все
ну и конечно тент на упаковку в волнение .

Ходовой тент, боюсь, вам не подойдёт. Опять же у меня выявилось, что как не увязывай и не переплетай верёвкой поклажу, она от борзых прыжков разбалтывается и норовит вылетить, и ты вынужден одной рукой держать руль, второй машинку, а третьей рукой ловить улетающий тюк, деля внимание с управлением, неверно это. Я сейчас буду делать себе некие "фартуки" из того же ПВХ, чтобы полностью закрывать и задний багажный отсек и переднюю часть лодки заподлицо с уровнем бортов, просто как крышки. Полотнища с люверсами по краям, для притягивания к корпусу лодки, чтобы полностью накрывать весь багаж глухой крышкой. И "нескользяки" по задней "крышке"...
Спрашиваем на Ротане 8-)
Для спать - маленькую микропалатку, пенки и хорошие спальники. Ставить поверх всего в передней части лодки.

Директор написал(а):

5. Консоль дУ - вот тут поподробнее можно - с примерами бюджетными?

Выглядит вот так примерно, только без фанеры, и ценник поменьше. Спрашиваем на фабрике 8-)

Директор написал(а):

7.  С топливом все не так как представляете - нам его зжечь придется более 5! тонн  - какие бурдюки ?...
Там своя технология .

Понятно, что это отдельная забота...

0

9

Речные походы от морских отличаются в корне.Есть два подобных деяния:   http://www.youtube.com/channel/UC0G9RPb … ylist_user    Поисковиком надо найти их отчеты. Второе-подвиг Саши Ай-я-яй.Он чуток описывал его на другом форуме,кажется велход.Общий принцип-4т мотор,желательно весь груз в одном судне или идти вдвоем двумя лодками.Спать в лодке-лодка должна быть пустая.Значит груз на привязи.Фигня это всё.Затем,прямо сейчас надо пробивать по космоснимкам и хорошим картам подходы к берегу в случае шторма,прямого входа ни в одно устье ни одного ручейка или речушки нет,везде бары.Полученные результаты забить в треки и загрузить в навигатор,должен быть ещё дублирующий прибор.Транец на лодке укрепить при заказе насколько возможно,у Саши Ай-я-яй размочалило усиленный в щепки на море.Мотор возврата и даже его дублирующий обязательны.Хорошо сломаться при южном ветре в 100 км от берега.

+2

10

Alsquai написал(а):

По моему опыту этого сезона, вдвоём с супругой, с грузом ездили борзо (ок.33-35км/ч) по двухметровикам, прыгая с гребня на гребень, и менее борзо (ок.20км/ч) по трёхметровикам, откровенно пугаясь собственной дерзости...

Юморист!!! http://s019.radikal.ru/i609/1302/64/ac039ef398f7.gif

0

11

Так он поправился что на Финском !  :flag:
А это западник - накат     хоть на 3 метровой лодке ходи  :flag:

Отредактировано ro.ma.san (2015-12-25 00:38:11)

0

12

многие водники не очень хорошо могут определять высоту волны. 3-х метровая волна, это когда ты попадаешь в ложбину между волн, то вершина волны нависает над тобой, как потолок сталинской квартиры. 2-х метровая волна - примерно, как потолок хрущевки. В общем - это достаточно большие волны. Даже с разгона в 35 км/ч с одного гребня 2-х метровой волны до другого не допрыгнешь. Как-то так...

+2

13

ro.ma.san написал(а):

Так он поправился что на Финском !

Рома, разницы в ФЗ, Ладоге, Онеге, Рыбинке, Байкале и т.д. особой нет.
Есть разница в волнении.
Если это волна, это одно. Если это накат, это другое. Если это зыбь, это третье. Если это накат с ветровой волной(морская тема где большие глубинв), это четвёртое и т.д.
Дык катание по накату и зыби даже трёхметровой, это просто развлекушка. А идти по 2м. волне, это никакого кайфа.
Вот моё видео 1.2-1.5м. волнишки. На гандоне, даже 6м. тут не комфортно, а если это будет два, а то и 3 м., то это максимум водоизмещёнка со скоростью +-10км.ч.

Вот ещё моя одна видяшка. Тут около метровича.

На обратной дороге доходило как раз до трёх метров и 70км. я шёл 8 с лишним часов.

Поэтому байки, лучше в ЮМОР-юмор )) , там им место.

0

14

Директор написал(а):

- оптимальный мотор ( учесть топливо - его нет и оно печное)

Если топливо дрянь, но его много, то наверное Yamaha 40 VEOS или 50 HETOL.
Если топливо нормальное, то думаю Тohatsu MFS 50 A ETL, который стоял у вас на Техсудпромовском РИБе.
Обязательно высокий и усиленный транец.

Директор написал(а):

какие бурдюки ?...

Обычные.
http://bezdorozhye.ru/kanistri/ptmb_100
Может такие.
http://www.fordewind-regatta.ru/Info/Turtle/turtle.pdf
В сети много обсуждений.

Мысль по фальшборту грамотная.

0

15

Не знаю насчет австралийских баков, а вот с политехникой имел дело - ни в коем разе не связывайтесь с этим г-вном. Через неделю начинают течь, крышки от горловин перестают отворачиваться и заворачиваться(разбухают), прокладки под крышками сворачиваются и т.д. Я с разгона взял шесть штук и выкинул все.

0

16

Оставлю тему волны без комментов - это юмор !
Подтвержу , разность волны - ветровая , накат и стоячная перекатная.
Кто там брал волны 2-3 метра на ПВШках просто не проснулись еще наверное  в кроватке...

Спасибо за советы обо всем .
Про экип :
Интересная тема с фальшбортом. - Но наверное нет , надо идти на стандарте.
Тент (называю ходовым его) нужен только для сна в лодке. На ходу пакуется все своми тентами и сетками.
Конечно одна лодка всегда идет "баржой" - грузовой вариант , а вдвух спим. Беркут  двухконсольный позволяет спать легко
двоим http://www.kater-berkut.ru/index.php/ka … winconsole
В Ротане 520-м думаю получится перебрасывать в грузотсек бутор для освобождение кокпита 190см.
Емкости для бенза у нас проверенные свои - канистры 50л одного производителя (не помню Иркутского),
12 шт = 600 литров ( единовременная заливка до 800л ( с баками в лодках). Электронасосы для перекачки китайские на батарейках.
Ну и конечно зимний завоз на маршрут и подготовка баз. (благо Север - Родина!).

Про моторы :  конечно поставил бы с удовольствием свои любимые Тохи , Но...  Не все от нас зависит.
Скажу честно - любой мотор после такого экстрима - на выброс ... (разбитые редуктора, поршневая севшая) 
Ресурс после 400 моточасов такого насилия на пределе убивает любой мотор ... И Эвинруды убивали и Меркури и Хонды , вот только Ямахи не
приходилось еще ...  Так что мы попроще - на Гольфстримах + ящик з/частей, нам чем проще разобрать - тем надежнее,
В одной из экспедиций маховик снимали и меняли магнето в тайге ... Редуктора меняли с погнутыми валами...
Гольфстрим в этом плане ремонтнопригоден и бюджетен! Будет две сороковки и одна 90-ка .
Скорее всего одна сороковка будет новой серии - 4 ткт! А топливо там не дрянь - дрянь - это 80й! Там печное топливо...

Есть вариант Ямаху одну поставить , но очень слабая ... Да и разномоторие нам не хорошо.
В 2013 году ходили на 4-х разных (Хонда,меркури,Тоха и Эвинруд) - афигели .
Трансы конечно планируем высокие , по стандарту это L = 508мм  длинны дейдвуда.
У Ротана - 520го транец под этот размер идет? Или прийдется переделывать?
Ну и конечно надо усилять будет его.

Про трек  и навигацию :  Конечно трек готовиться по каждому километру хода, конечно составляется лоция своя,просчитывается, просматривается на трех вариантах космоснимков . Делается обязательно карта бумажная километровка (простынь до 20 метров!).
И на электронных носителях весь ход залит в карту с точками и координатами.
Про бары и шельф знаем в Восточно-Сибирском море,  к глубинам 10-15 см на 3-5 км от берега готовы.(Поэтому жить прийдется неделю в лодках)
Все заводи , закутки, бухты и норки нанесены будут - прятки от шторма. Мы не теоретики, и не самоубийцы .
Все это готовим , но как будет ? - Одному известно. Если льды не отойдут и до августа , или задует южный на неделю - вот и приехали ...
В МЧС мы не регистрируемся  - наше кредо! Спутник (телефон) на этот раз возмем.
Спутниковый трекер ( он-лайн точка хода) будет опять для отслеживания нашего местонахождения в текущем времени.
Из навигаторов используем проверенные годами старенькие Гармины, ну если разживемся поставим Лоуренс один - карплотер (70рэ).

0

17

Директор написал(а):

В одной из экспедиций маховик снимали и меняли магнето в тайге ... Редуктора меняли с погнутыми валами...
Гольфстрим в этом плане ремонтнопригоден и бюджетен! Будет две сороковки и одна 90-ка .

Двухтактные Ямахи не менее ремонтнопригодны.

Был я как то в Салехарде на тестах снегоходов Ямаха. Разговаривал с местными оленеводами. Один раз капиталку Ямахи(снегохода) делали просто накрывшись большим куском брезента.

Директор написал(а):

У Ротана - 520го транец под этот размер идет? Или прийдется переделывать?

На заказ любые делают.

Директор написал(а):

Вот тут часть наших походов :

А какие лодки на этот раз планируются, кроме Р520 ???

0

18

http://s3.uploads.ru/t/SQhoe.jpg
http://s7.uploads.ru/t/J2CxI.png
http://s7.uploads.ru/t/2qp7e.png

!

0

19

Я не изменно опять на Беркуте пойду!  Не буду углубляться , но это лучшая лодка в Российском производстве.
http://s6.uploads.ru/t/a4dQH.jpg
Только новая модель BERKUT L-TwinConsole , улучшенная с нашими пожеланиями :
- бак на 150 литров (максимальная заливка 320 литров)
- две помпы
- Дворники на стеклах
- троса на носовой консоли для второго тента-отсекателя воды
- компановка кокпита под 3 спальных места
Короче, поверьте мне на слова, человеку , который сменил не один
десяток лодок - это достойная и очень практичная лодка.
А я люблю комфорт и надежность!

Второй Ротан-520.

Ну и третья - нужен РИБ конечно грузовой , но ...
Скорее всего будет или Гольфстрим-Профи - 5,6м
Или поставим на крайняк Фрегат - 480 проверенный.

0

20

Директор написал(а):

Не буду углубляться , но это лучшая лодка в Российском производстве.

Не лучшая! Но очень достойная. ))

Директор написал(а):

BERKUT L-TwinConsole

Да, L - очень интересно ходит.

Маленький совет. Сделать носовые надставки(можно съёмные).
Примерно такие. Не такой конечно большой, но сантиметров в 25\30 в самый аккурат на море будет.

http://s3.uploads.ru/t/UhVLX.jpg
http://s3.uploads.ru/t/BJfDe.jpg

Директор написал(а):

Короче, поверьте мне на слова, человеку , который сменил не один
десяток лодок

Много опыта не бывает...))

Директор написал(а):

Ну и третья - нужен РИБ конечно грузовой , но ...

Я бы присмотрелся к RIB Ocean Paradise (AWARA).

0

21

Вот это правильно!  Две головы лучше! - забыл о наставках, точнее как то сопливо ...
Но надо преусмотреть!!!  Спасибо !
На заводе изготовим за подлицо из АМГ 3мм.
У меня другая мысль - я два троса натянуть хочу от носа на ветровое стекло (сдвух сторон входа.
И на него натянуть сверху тент настоящий брезент.
Для отбивки воды.
Я все равно ныряю уткой в волну обычно, даже уже в 1,5м и более (вспоминаю фантастов про 3м - падаю...) :crazyfun:
Так это только если галсами идти на полуходе , полувыход на глисер, задрав нос.
Обычно Беркут чехлю , благо тент держит нормально волну в рубке , а вот переднюю
консоль заливает быстро - помпа не справляется , за 10-20 минут прощаешься.
Остановиться нельзя, развернуться нельзя, лодка наполняется водой и все глубже, дальше в воду и ...
Но Наставки - это вариант! :cool:
Проработаем.

0

22

Директор написал(а):

Я все равно ныряю уткой в волну обычно, даже уже в 1,5м и более (вспоминаю фантастов про 3м - падаю...)

Ротан не ныряет, но на большой волне его может боком развернуть завоздушив винт. Т.е. получается нос внизу, а винт хапает воздух в гребне, но это уже от полутора метров у меня случалось. РИБ 530 у меня тоже не нырял, а такая же лодка без баллонов ныряла уже при метровой волне.

Директор написал(а):

помпа не справляется

Есть варианты.
Если кокпит самоотливной, то пущай поставят сливные "рукава".
Это шведский Анитек, на их сайте подробные фотки можно глянуть.
http://s3.uploads.ru/t/Mbmne.jpg

0

23

Директор написал(а):

за 10-20 минут прощаешься.

Как вариант, есть ещё старенькая приблуда, не знаю кем придумана.
Называется "сосалка". Ставится в днище и на скорости при разряжении воздуха отсасывает воду.
Держи чертёжик.))
http://s2.uploads.ru/t/zOUdM.gif

0

24

Директор написал(а):

Оставлю тему волны без комментов - это юмор !
Подтвержу , разность волны - ветровая , накат и стоячная перекатная.
Кто там брал волны 2-3 метра на ПВШках просто не проснулись еще наверное  в кроватке...

Директор написал(а):

Я все равно ныряю уткой в волну обычно, даже уже в 1,5м и более (вспоминаю фантастов про 3м - падаю...) :crazyfun:

Давно думаю о экшн-камере, но жаба пока сильнее меня, 20-ка - таки деньги. Моя лодка не ныряет и не табанит волну, по крайней мере пока таких волн и мест нам не попадалось, оно специально делалось с таким носиком, лёгким и избыточно плавучим. Примите за сказку, как говорится.

Savage написал(а):

Как вариант, есть ещё старенькая приблуда, не знаю кем придумана.
Называется "сосалка".

Для решения такой задачи есть ещё "эжекционный насос" или "эжектор". Не путать с другими красивыми словами. Делается из двух труб разного диаметра, размещённых под углом спец.образом, в меньшей и создаётся, посредством тока воды в большой, отсасывающий эффект. Употребляется всеми сантехниками ЖЭКов, в том числе для откачки воды из подвалов, сам пользовал во время оно.

0

25

Alsquai написал(а):

Для решения такой задачи есть ещё "эжекционный насос" или "эжектор".

Рисуй, юморист.))

0

26

Savage написал(а):

Двухтактные Ямахи не менее ремонтнопригодны

Соглашусь! На Лене их очень любят за это... И з/ч можно найти при желании. К качеству горючки не прихотливы.

0

27

не поверишь, что яндекс животворящий делает (не реклама):)

0

28

Директор написал(а):

У Ротана - 520го транец под этот размер идет? Или прийдется переделывать?

Приветствую. Почему ваш выбор пал на Ротан, а не на Братан??? У Братана опыта больше.
Вы дорабатываете Беркут, так почему недоработать надувастик???
Если вы делаете забросы закладок зимой, то причём здесь плохое топливо???
Вы идёте на разных корпусах. Зачем вы это делаете? Какая цель поездки в таком составе? Скажу по своему опыту - здесь может получиться чехарда. Одна лодка сможет идти на глиссе в определённых условиях или вдоль волны, а другая нет. И придётся одним ждать других. Я по этому и не хожу в связке с жесткими корпусами. Они не могут идти на ровне со мной и зайти без повреждений туда куда я захожу.
Если интересно посмотри мои темы на форуме. Например - Ротан 660 и его модификации. Есть и другие. Я сам разрабатываю свои лодки. Если интересно то пообщаемся.

0

29

Alsquai написал(а):

И - с третьим скегом можно сильнее грузить лодку в нос, и спать удобнее...

Фотку кстати мы так и не дождались...

0

30

Savage написал(а):

Фотку кстати мы так и не дождались...

Дорогой, фотки чиста днища у меня нет, и наверное и не будет, мне оно не надо, я не Терентьев и лодками не торгую. Когда я её собираю или разбираю, у меня, как у лошади, морда в пене, жопа в мыле, я злой и мне не до фоток, мне хочется вкусной вотки и скорее в Озеро, или, в обратке, скорее машинку и в баню. Когда мы на стоянке, есть условия и настроение, и я расслабленный, мне её не перевернуть, оно тяжёлое (в сборе 130кил только лодка) и движку непонятно куда девать, без телеги мне его не снять, он тяжёлый.
Фотки есть на сайтах ротана и кубка ротана и ролики есть и в общем там всё понятно. Длина скега 40% на V600, на 520-лайт будет покороче и другой немного конструктивно, с учётом выявленного, но всё в целом также, он пока в обычном виде и без фальшбортов, они также будут немного доработаны... История вся полностью рабочая и правильная. ИМХО.

В будущем сезоне будет 4 ротановских покатушки, начиная с мая, по октябрь, во всех них будут участвовать все мои лодки, в том числе и эти. Вэлкам.

А пока ты меня можешь и без фоток попинать...

0

31

Alsquai написал(а):

Дорогой,

Я тебе не дорогой, ты меня с кем то спутал.

Alsquai написал(а):

Фотки есть на сайтах ротана и кубка ротана

Ни на одном сайте я не видел хвалёного днища.

Alsquai написал(а):

во всех них будут участвовать все мои лодки,

Ты уже обещался приехать к нам в п.Подборовье, не приехал. Обещался на другом форуме к определённому времени приехать в другое место на Ротановскую покатушку, там мой знакомый прождал вас час с лишним и уехал не дождавшись. Фотку днища ты тоже обещал...
Но всё слова, слова, слова...

0

32

Savage написал(а):

Ты уже обещался приехать к нам в п.Подборовье, не приехал. Обещался на другом форуме к определённому времени приехать в другое место на Ротановскую покатушку, там мой знакомый прождал вас час с лишним и уехал не дождавшись.

Сложится, приеду.
Он, наверное, один такой, просто не хотел дождаться, бывает... а мы развлеклись
Сложится - сделаю. Специально же, онли так сказать фор ю, не буду и шевелиться, толст и ленив я.
Новую лодку отфотаем в цеху, чтоб потом не препираться, секретов нету, наоборот :)

0

33

В Верхнеянске будет бензин на момент вашего прихода?Это совсем необязательно и требует уточнения и потверждения.И потом,с мыса Буор-Хая на Тикси берег вылизывать наверное не стоит,это ничего не даст кроме километража.

0

34

0075 написал(а):

В Верхнеянске будет бензин на момент вашего прихода?Это совсем необязательно и требует уточнения и потверждения.И потом,с мыса Буор-Хая на Тикси берег вылизывать наверное не стоит,это ничего не даст кроме километража.

Конечно бензина там нигде нет - это и есть вопросы подготовки . Мы многое делаем при поддержке правительства САХА.
Не понял, что значит "вылизывать берег" - это просто тупой ход будет , пролазить будем , там ничего нет интересного , только ветер и тундра ...

0

35

Стрелочками показан ход вдоль берега после мыса Буор-Хая.Я взял бы прямо на устье Лены.

0

36

strannic-70 написал(а):

Приветствую. Почему ваш выбор пал на Ротан, а не на Братан??? У Братана опыта больше.
Вы дорабатываете Беркут, так почему недоработать надувастик???
Если вы делаете забросы закладок зимой, то причём здесь плохое топливо???
Вы идёте на разных корпусах. Зачем вы это делаете? Какая цель поездки в таком составе? Скажу по своему опыту - здесь может получиться чехарда. Одна лодка сможет идти на глиссе в определённых условиях или вдоль волны, а другая нет. И придётся одним ждать других. Я по этому и не хожу в связке с жесткими корпусами. Они не могут идти на ровне со мной и зайти без повреждений туда куда я захожу.
Если интересно посмотри мои темы на форуме. Например - Ротан 660 и его модификации. Есть и другие. Я сам разрабатываю свои лодки. Если интересно то пообщаемся.

Привет коллега! 
Ротан - давно хотели протестировать. Все отечественные кроме него уже обкатывали .
Ротан знаю давно, а Братан ? Не имел контакта и не знаю их ... Но понимаю , что это одинаковые лодки.
Беркут? - Ну это флагманская лодка, всегда идет первой , и по мелям и по льдам и по перекатам.
Топливо завозим не везде - развести 5 тонн на 7000км - золото.
Ходим всегда на РАЗНЫХ корпусах - это такой тест , АМГ - РИБ- ПВХ .  И нет основного лидера в этом ,
каждая лодка в своих условиях имеет плюсы и минусы. Чехарды нет никакой, если есть в команде понимание ,
то все нормально.
Вы хотите поставить свою лодку на маршрут ?

0

37

0075 написал(а):

Стрелочками показан ход вдоль берега после мыса Буор-Хая.Я взял бы прямо на устье Лены.

На схеме все очень образно. Точная лоция составляется до 100м точности.
Конечно все по логике будет и по безопасному удалению от берега и по существующей погоде.

0

38

Видно,что опыт и представление о задаче присутствует.Мне кажется в этой связи очень разумными замечания Антона о разнокорпусности и правильной идее по унификации моторов.Разные моторы и разные корпуса приведут к излишним и неоправданным расходам финансов и бензина.Кто-то будет нарезать круги,пока его коллега тащиться с волны на волну.Одни моторы-одни винты,один редуктор в запасе на всех,одни свечи и топливные фильтры.

0

39

0075 написал(а):

Видно,что опыт и представление о задаче присутствует.Мне кажется в этой связи очень разумными замечания Антона о разнокорпусности и правильной идее по унификации моторов.Разные моторы и разные корпуса приведут к излишним и неоправданным расходам финансов и бензина.Кто-то будет нарезать круги,пока его коллега тащиться с волны на волну.Одни моторы-одни винты,один редуктор в запасе на всех,одни свечи и топливные фильтры.

О!  Это слишком просто! А вот все разное! И без правы замены? Без возможности потери. На один мотор всего 3 винта на 5000км .
Кто пробовал северные реки - поймет.
Вот это супер задача !А упростить , сделать шашлыкинг  :flag: - это всегда можно и не сложно. Мы исходим из суперзадач, наверное поэтому
у нас все получается.
К стати, о конкретике : Корпуса почти все одинаковые = 5,7 м   5,2 м    5,6 м    Моторы тоже не разнятся в порядок , между 40-й и 90-й в перерасчете на 1 кг получается все ровно . Вот максимальная (стартовая) развесовка:
В Беркуте все основное (аппаратура, вещи, скарб ) весом 450кг( топливо 250 из них) + 2 пилота 170= 620кг + лодкамотор 480= 1100кг ( на 90л/с)
В Ротане только топливо 200 и свой скарб 40 + два пилота 170кг = 410кг + лодкамотор 200 = 610 кг  ( на 40 л/с)
В третьей (РИБ 5,6м) груз весь (топливо 250), провиант-кухня 100кг, Пилот- 90 кг = 450 кг +лодкамотор 230 = 680 кг ( на 40 л/с)
Как видно коэф-т не сильно отличаются. Средняя расчетная скорость закладывается 35-40 км/час на старте (первые 100-150 км) ,
далее маршевая составит 50-55 км/час ( с течением 6-7 км/час). Нам больше не надо, большому мотору идти надо на 3/4 газа для экономии,
да и на полных оборотах мы не ходим всегда .

0

40

Я пробовал северные реки.Не понимаю.Три винта на мотор-это пижонство,а север любит уважение.Если готов с превышением-север тебя пустит,накормит и обогреет,если собрался завоевать или прохватить с ветерком-север накажет сурово.Нужно многократно перезакладываться на всякие возможные варианты.И ещё-раз будет спутник,то будет и точный прогноз.Значит надо быть готовыми идти трое-четверо суток подряд.Иначе потом придется стоять неделями.В этом плане 2т моторы вообще не годятся.250л бензина я брал в Игарке на Stingray 265.Лодка просто малютка сама по себе,а вы идете мощными корпусами.

0

41

0075 написал(а):

Я пробовал северные реки.Не понимаю.Три винта на мотор-это пижонство,а север любит уважение.Если готов с превышением-север тебя пустит,накормит и обогреет,если собрался завоевать или прохватить с ветерком-север накажет сурово.Нужно многократно перезакладываться на всякие возможные варианты.И ещё-раз будет спутник,то будет и точный прогноз.Значит надо быть готовыми идти трое-четверо суток подряд.Иначе потом придется стоять неделями.В этом плане 2т моторы вообще не годятся.250л бензина я брал в Игарке на Stingray 265.Лодка просто малютка сама по себе,а вы идете мощными корпусами.

Знаете, мы выросли все на этих реках и не экспериментируем . Мы ходим так - Лену в 7000км прошел Беркут ( первым) на 4-х винтах , а остальные на двух. Т.е. - это не вопрос для нас , все умеют читать реки. И ходим бывает 10-12 дней без дневок по 10-14 часов в сутки.
Посмотрите отчет по "Лена-2014" - все поймете.
По Вашей версии мы должны вести 30 винтов ? конечно нет . Берем 3-4 только с разностью шага для игры в загрузках на старте и к концу участков.

0

42

Директор написал(а):

все умеют читать реки.

Это важно.

0

43

Кстати,Директор,хорошо бы профиль подзаполнить.Ну а так...Надо бы в Русском устье тормознуться на несколько дней-недель.Говор людей послушать и непременно записать.Подарки им хоть бы никакие приготовить типа мультиинструментов.

0

44

0075 написал(а):

Кстати,Директор,хорошо бы профиль подзаполнить.Ну а так...Надо бы в Русском устье тормознуться на несколько дней-недель.Говор людей послушать и непременно записать.Подарки им хоть бы никакие приготовить типа мультиинструментов.

О! Вижу - тоже в теме!  Русское Устье в плане 2 дня стоит! Очень заветное место - много снимать хотим - сделать отдельный фильм.
Там есть церковь - 400 лет ей, часовенка .
Профиль , если надо - заполню , хотя не люблю саморекламу...

0

45

Заполняй.

0

46

0

47

Директор написал(а):

Привет коллега!  Ротан - давно хотели протестировать. Все отечественные кроме него уже обкатывали .Ротан знаю давно, а Братан ? Не имел контакта и не знаю их ... Но понимаю , что это одинаковые лодки.Беркут? - Ну это флагманская лодка, всегда идет первой , и по мелям и по льдам и по перекатам.Топливо завозим не везде - развести 5 тонн на 7000км - золото.Ходим всегда на РАЗНЫХ корпусах - это такой тест , АМГ - РИБ- ПВХ .  И нет основного лидера в этом ,каждая лодка в своих условиях имеет плюсы и минусы. Чехарды нет никакой, если есть в команде понимание ,то все нормально.Вы хотите поставить свою лодку на маршрут ?

Примерно понятно. Хотя и не совсем. Ну это ваше дело.
Лодку выставлять не собирался. Мне надо работать, ведь у нас 3 месяца год кормят. Хотя здесь постоянно увеличиваю протяженность своих походов. Пока без финансирования со стороны. Ехать можно сколько хочешь. Всё зависит от наличия содержимого в баках. То-есть от автономности и мест дозаправки. Ну и конечно мореходности и жизнеспособности судна. На свой страх и риск.
В жизнеспособности Беркут и риб точно проигрывают Братану. Его невозможно залить, чтобы он потерял свои ходовые качества.
И почему нельзя доработать надувную лодку? Остальные-же вы дорабатываете.
Правильно Михаил говорит что выбор 2хтактников не правильный. Расход у 50 4хтатника( оптимальный мотор для 520го ) будет меньше чем у 40ки 2хтактной. ?????
Мой 140 4хтактный, расходует как 90 2хтактный. ??????

+1

48

Не совсем понимаю как можно сравнивать жизнеспособность АМГ лодки и ПВХ .
Особенно в режиме ледовой обстановки или
паводковой воды с топляками и мусором .... Поспорил бы здесь очень .
К стати, Беркут полностью заливали - плавал , носовой уткой на поверхности .
В этом году на Юдоме.
Лодки мы не дорабатываем - наше кредо на стандартных!
Это сейчас хотим защитится от волны морской , что бы не ждать неделями погоды.
Ехать можно сколько угодно где то . А вот идти по северным рекам не возможно
без отдыха - это не трасса М4 - реку читать нужно и на 8-10 часу непрерыва начинается
глюки и сбои зрения - там нет фарватеров , там нет разметки ...
2-х тактники мы не выбираем - "судьба такой"!
Одним утешаемся , что 2-хткт ест любое топливо .
А расход  - да , на 30% больше.

0

49

А вот сравнивать точно лучше не надо, достаточно посмотреть грузоподъемность и живучесть.
Прошлой осенью на Беркуте М джокер. в шторм не выходили. на Ротане 460 груженые рыбой вышли, и дошли, а вот на Прогрессе 4 так же груженом, и тем же маршрутом дойти не смогли, мужики утонули.

0

50

strannic-70 написал(а):

Его невозможно залить, чтобы он потерял свои ходовые качества.

И

Директор написал(а):

Беркут полностью заливали - плавал , носовой уткой на поверхности

Это две большие разницы...

0

51

В этом да. Волне АМГ проигрывает однозначно. Прогресс-4 тем более , хотя сам имею до сих тор раритет!

0

52

Alsquai написал(а):

Он, наверное, один такой, просто не хотел дождаться, бывает...

Мне кажется, что человек пригласивший, должен являться вовремя, а не опаздывать на неопределённое время.
Или не приглашать вовсе.

0

53

Директор написал(а):

Ротан - давно хотели протестировать. Все отечественные кроме него уже обкатывали .
Ротан знаю давно, а Братан ?

Была одна фирма Ротан. Она разделилась на две - Братан и Ротан.
Главный инженер Ротана основал фирму Братан, большинство новинок у Братана.
Братана делают на том же производстве, где раньше делали Ротан.

Директор написал(а):

К стати, Беркут полностью заливали - плавал , носовой уткой на поверхности .

Братан\Ротан НЕ ЗАЛИВАЕТСЯ в принципе, сколько воды в кокпит не попадёт столько и очень быстро сольётся.
Кокпит самоотливной, кормовые шпигаты постоянно открыты, слив воды очень быстрый.

Директор написал(а):

Не совсем понимаю как можно сравнивать жизнеспособность АМГ лодки и ПВХ .
Особенно в режиме ледовой обстановки или

Если с ПВХ катамараном, то очень легко. На скегах есть паруслойный накат из ПВХ ткани, которая льдом не рвётся. Я конечно не очень много по льдам хожу, но метров по 500 до чистой воды льда ломал на Братане.

0

54

Savage написал(а):

Я конечно не очень много по льдам хожу, но метров по 500 до чистой воды льда ломал на Братане.

Лет несколько назад на 7 декабря с товарищем сезон закрывали на разливах Вуоксы ...утром в вск. встали ..,лёд 1 см ...парахед вмёрз ...2 часа танцы с бубном ,чтоб охлаждение мотора заработало нормально ......а потом ледокол до базы ...я бегал с кормы на нос ,изображая балласт ...иногда помогал себе веслом ,разбивая особо упрямый кусок  ...а румпельный товарищ (товарищ на румпеле ) корректировал всю эту байду ...дело было на Р-380 и сердце тоха 2т 9,8 . лодка жива-здорова  ,и до сих пор с нами ...  ПВх  лодки  выдержал все  наши загибоны ...а первый лёд ,как последний ...острый ,хрустящий и хрупкий...

0

55

Директор написал(а):

далее маршевая составит 50-55 км/час

Для таких размеров лодок и моря, это более чем приличная маршевая скорость.
Да и в принципе вряд ли она такая в грузу юудет.

Директор написал(а):

Средняя расчетная скорость закладывается 35-40 км/час на старте (первые 100-150 км)

А вот это более чем неплохо и реально.

0

56

Стрелец написал(а):

strannic-70 написал(а):
    Его невозможно залить, чтобы он потерял свои ходовые качества.
Это две большие разницы...

Этой осенью у меня была ситуация. Было ветрено и волны до метра с кепкой, на Неве, требовалось поставить большой буй на акватории. Товарысчи, не включив голову, нагрузили в мою лодку Ротан 600 в носовую часть (лодка стояла носом к берегу) двенадцать мешков с песком, втроём залезли также в нос, в центре лодки лежал огромный надувной буй, пирамида со стороной 1,8 метра, мне, со шкиперского места в корме не было видно чё и сколько они там грузили, да и вообще из-за буя ничего не видно... Ну, отчалили. Корма оказалась малёхо приподнята, винт прохватывал, я переместился чуть назад, винт пригрузился, мы пошли. На первой же минуте, став носом к волнам, мы нахватали воды, которая не успевала сливаться из шпигатов, я стоял по колено в воде, вообще впервые видел воду в этой своей лодке... Дал газу больше, залива воды стало меньше, но всё равно заливало и заливало, уровень воды не понижался, но мы шли, и даже начали успевать всходить на волну...
Вот как-то так. Вывод - при наличии в лодке 4-х человек (3*80+120), груза песка в мешках (12*40), воды в полметра (5,5*1,1*0,5*0,4*1000) мы сохраняли какое-то подобие мореходности. Вес суммарной "поклажи", наверное, был что-то к 2 тоннам. :)

+1

57

Самоотлив этих лодок вообще вне конкуренции ....тут и сравнивать не с чем ...

0

58

Мы немного о разном говорим  - ни какой отлив не вытаскивает залив волной при болтанке или на стоячей волне
на перекатах . Хоть мы и чехлим лодки ...  А когда еще в ливень идешь ...
К стати!  Всех с новым Годом!
Вот , всем ротановцам наш подарок :  фильм о крайней экспедиции :
https://yadi.sk/i/WzpIZc4xm6eyL
Ссылкаhttps://yadi.sk/i/WzpIZc4xm6eyL

0

59

Директор написал(а):

Мы немного о разном говорим  - ни какой отлив не вытаскивает залив волной при болтанке или на стоячей волне

Алексей, это видимо ты не понимаешь, о чём мы тебе говорим.)))
Днище(его верх в кокпите) Братана\Ротана находится выше уровня воды. Оно прикреплено к баллонам при помощи ткани ПВХ которая ниже верхней части днища(приклеено где-то по середине всей толщины днища).
Даже из гружёного Братана\Ротана в статике вода самосливается.
Лично мой Arctos(Братан) 460(470) без мотора стоит на воде и днищем не касается поверхности(низ днища на 2-3см. над водой).
Поверь, я "хапал" литров по 200 и больше воды за раз и она довольно быстро сливалась даже с Роташки 380К, я молчу уже про 520.
Шпигаты эти постоянно открыты, поэтому при заднем ходе немного воды может заливаться внутрь, но именно вдоль днища.
Лично у меня на 460 вообще транец на сквозняк открытый и вся вода, сколько б её не было "принято" в лодку, сразу улетает за корму.
http://s6.uploads.ru/t/rqhIp.jpg
Вот ещё фоткИ "для понимания". Это в грузу на Белом море.
Груза не то чтобы очень много, но не меньше предполагаемой вашей загрузки на 520.
http://s3.uploads.ru/t/Yvq7R.jpg
http://s2.uploads.ru/t/u537m.jpg

0

60

Savage написал(а):

Была одна фирма Ротан. Она разделилась на две - Братан и Ротан.
Главный инженер Ротана .

Да не было никакого главного инженера. Был Константин Евгеньевич, который хорошо кроил ткань и делал это виртуозно. Ну зачем передергивать.?

0

61

Ротан в виде рыбы написал(а):

Да не было никакого главного инженера. Был Константин Евгеньевич, который хорошо кроил ткань и делал это виртуозно. Ну зачем передергивать.?

Хватит "заталкивать  умного в очки".
Была фирма "Ротан", основанная и ведомая  в течение десяти лет  двумя классными инженерами - Никитой  и Костей. Никита де факто был директором, Костя - главным инженером. После смерти Никиты очень спорные "наследники" хапнули бренд "Ротан" и загородный филиал производства (есть решение суда о том, что это сделано незаконно (со всеми вытекающими)) и начали выпуск лодок по старым, украденным выкройкам, а вся команда фирмы в полном составе осталась с Костей Голышевым на основном производстве и продолжила выпуск и модификацию лодок под новым брендом "Братан".
Что касаемо т.н. "наследников", то и о лодках Ротан и о Никите эти люди еще пару лет до кончины Никиты даже не слышали.

ЭТИМ ПОСТОМ ЗАКРЫВАЮ ДАННЫЙ ВОПРОС.

Ротан в виде рыбы

Вас лично предупреждаю, что если Вы еще раз будете уничижительно или провокационно высказываться о Константине Голышеве или его деле я Вас выкину с этого форума навсегда.

0

62

Ну и ладно, инженер, так инженер.

0

63

almai написал(а):

Хватит "заталкивать  умного в очки".
Была фирма "Ротан", основанная и ведомая  в течение десяти лет  двумя классными инженерами - Никитой  и Костей. Никита де факто был директором, Костя - главным инженером. После смерти Никиты очень спорные "наследники" хапнули бренд "Ротан" и загородный филиал производства (есть решение суда о том, что это сделано незаконно (со всеми вытекающими)) и начали выпуск лодок по старым, украденным выкройкам, а вся команда фирмы в полном составе осталась с Костей Голышевым на основном производстве и продолжила выпуск и модификацию лодок под новым брендом "Братан".
Что касаемо т.н. "наследников", то и о лодках Ротан и о Никите эти люди еще пару лет до кончины Никиты даже не слышали.

Спорные "наследники" это те, кому Никита передал и бренд и права. А Вы изволили оспаривать волеизъявление Никиты в суде. Что не делает вам чести... В "загородном" филиале нет ни одной

0

64

Рыба и тебя с Новым Годом! Скажи, а ты готов в Подборовье всё тоже, что ты здесь. так отчаянно смело пишешь, повторить при личной встрече, лицом к лицу, так сказать? Мне глубоко пох. все наследники, но твоё гнусное подвывание лично меня, порядком достало, есть что сказать- говори в глаза, ссышь - глохни! Прошу прощения у ребят. готов понести суровое наказание!

0

65

Валун написал(а):

Прошу прощения у ребят. готов понести суровое наказание!

Не за что, ничего лишнего. Действительно достал.

0

66

Что то , господа , Вас не туда занесло ...
Не хочется вообще в не свои проблемы залазить, судить и осуждать.
Мы о другом тут - я зная Ротан , общался лично с Никитой ( земля ему), много рассуждали о Северах, лодках и т.д.
Добрый человек.
Поэтому - РОТАН!
А другое ? Не знаю... 

К стати , а кто то пробовал по льду на Ротане ?
Если движок поставить либо тяговый , либо пропеллер ...

0

67

Директор написал(а):

К стати , а кто то пробовал по льду на Ротане ?

Я же выше писал, что бывает хожу...
Полёт нормальный. Покоцанное дно правда немного, но на новой лодке по этой причине заказал второй слой ПВХ на передний метр длинны и нижнюю часть носового баллона..
На старой лодке тоже лишними полосочками усилял.

Директор написал(а):

Мы о другом тут - я зная Ротан , общался лично с Никитой ( земля ему), много рассуждали о Северах, лодках и т.д.

Никита работал в паре с Костей Голышевым.
Вот они вместе на Шпицбергене.
http://s3.uploads.ru/t/AxpOB.jpg
Вот фирма Братан и есть фирма основанная Константином, находится там, где раньше находилась фирма Ротан.
Я в прошлом году взял новую лодку у Братана.
http://s3.uploads.ru/t/KUcR3.jpg

0

68

Директор написал(а):

Что то , господа , Вас не туда занесло ...Не хочется вообще в не свои проблемы залазить, судить и осуждать.Мы о другом тут - я зная Ротан , общался лично с Никитой ( земля ему), много рассуждали о Северах, лодках и т.д.Добрый человек.Поэтому - РОТАН!А другое ? Не знаю... 
            К стати , а кто то пробовал по льду на Ротане ?Если движок поставить либо тяговый , либо пропеллер ...

Если ты общался с Никитой, то как - по телефону или приезжал на производство в Питере? Если по телефону, то тогда всё понятно. А если был на производстве на обводном канале (это было основное производство) то должен знать и Константина Голышева, который и занимался производством лодок и воплощал в жизнь их общие задумки.
С Никитой было очень тяжело работать даже до скандалов доходило. Ребята не дадут соврать.  Он никого не слушал и единственное правильное мнение - это его мнение.
Хорошо что на производстве он находился только наездами. Приезжал, забирал деньги и уезжал. А на Константине лежало всё производство. И только в отсутствие Никиты мы с Константином внедряли новые решения и усовершенствования и экспериментировали. Многие из них уже давно пошли в серию.
Никита был отличный конструктор, но он не воспринимал чужого мнения.
Я многому научился и многое понял, но учило меня море. Оно лучший учитель и экзаменатор.
Все Питерские сотрудники Ротана знали - кто занимается производством. Поэтому при разделе они остались с Константином в всё также арендованных цехах на Обводном. А цеха построенные также и на деньги Константина прихватизировали новоиспечённые родственники.
По поводу того как Ротан\Братан ходит по льду было много рассказов. Мы с ребятами на 520ом бились на Финском через огромные ледовые поля. Вообще без проблем. Выезжаешь на лёд, проламываешь и так далее. Лодка вообще не страдает. Ведь лёд ломают укреплённые скеги, даже в стандартной комплектации. И по камням ездят тоже. Сам выбрасывался в шторм на берег из камней и валунов на своём 750ом с общим весом лодки  2 тонны. Вообще без повреждений. Хотя перед этим уже мысленно попрощался с лодкой. Просто надо было 9 жизней спасать.
А сколько раз просто на берег вылетал и с людьми и без. Даже движок целый оставался.

0

69

ВОТ ЭТО УСПОКОИЛ. Нам камней хвалит в верховьях Индигирки сполна , да и за рыбой мы поднимаемся в ручьи часто на пвх-ке .
А вот про лед я про другой - игольчатый- прессованный . Прав Savage , не выдержит один слой протаскивания - опасно с грузом ( для выхода на берег).
А про ушедших у нас принято или ни как или ... 
Поставит Братан свою лодку в экспедицию - можно реально все сравнить! Без ла-ла.

0

70

strannic-70 написал(а):

Сам выбрасывался в шторм на берег из камней и валунов

Антон, моих случаем не зашиб?

0


Вы здесь » Форум любителей лодок "БРАТАН\РОТАН" » 520\520М. » Готовим экспедицию " Арктика-2016" - пойдет Ротан -520